Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов 

#1  01.12.09 23:55

[В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Европа приподняла паранджу
Швейцарский референдум о минаретах стал событием мирового масштаба

Самая громкая и резонансная антиисламская акция в Европе XXI века, повергнувшая в шок многие столицы континента, случилась там, где ее ждали меньше всего - в сытом заповеднике вечного нейтралитета и тишайшем хранилище капиталов со всего мира. В Швейцарии. В ходе всенародного референдума граждане страны одобрили запрет на строительство минаретов.

Повод назвать произошедшее именно антиисламским демаршем, ударом по одному из главных фетишей европейского политического истеблишмента - толерантности и веротерпимости, дает хотя бы тот факт, что до этого момента в стране было возведено всего четыре минарета. То есть говорить о том, что швейцарцы ужасно страдали от засилья чуждых им культовых сооружений, конечно же, не приходится.

К тому же ни один из уже возведенных минаретов на деле не использовался по прямому назначению. С их вершин не раздавалось пение муэдзинов, призывающих правоверных собраться на молитву. Эти башни во многом являются не более чем символами ислама. Но именно против них и были направлены усилия инициаторов референдума. Один из авторов кампании Ульрих Шлюер (Ulrich Schluer) открыто назвал эти сооружения "символами исламизации".

Шлюер, правда, старался уйти от конфронтации по религиозному признаку, а больше склонялся к политическим и юридическим дефинициям. Вместе с исламом, заявлял он, в страну проникает и шариат с его законами. "Некоторые лидеры, имамы открыто заявляют, что их цель - ввести шариатский закон в Швейцарии, потому эти символы становятся политически опасными", - вот основной посыл Шлюера.

Все это произошло в стране, которая при взгляде со стороны казалась просто образцом толерантности. Четыре государственных языка, многонациональность и многоконфессиональность, кантоны и полукантоны - само устройство конфедерации несет на себе историческую печать длительного процесса обучения жизни на одной земле вместе с людьми другой культуры.

Еще одной характерной чертой швейцарского референдума является то, что в СМИ так и не были опубликованы планы мусульманской общины по массовой постройке минаретов или иные свидетельства реальной угрозы "архитектурной экспансии" ислама в Швейцарии. Очевидно, что минареты - это всего лишь повод, яркий и запоминающийся символ, удачно использованный в многомесячной пиар-кампании. Люди голосовали против ислама как такового, вернее - против его распространения в Европе.

Именно идеологическая чистота и ясность кампании, ее незамутненность замаскированными экивоками типа "этнической преступности" или деления мусульман на "плохих и хороших" сделала швейцарский референдум событием не только европейского, но и мирового значения. Обычные европейцы словно приподняли краешек паранджи из толерантных заклинаний, которую усиленно надевают на них политики, и показали свое истинное лицо.

То, что произошло это именно в Швейцарии, где расположены офисы многих главных международных организаций и где традиционно проходят переговоры по самым острым мировым конфликтам, куда стекаются деньги со всего мира и выражение "деньги не пахнут" нашло свое зримое воплощение в благосостоянии местного населения, имеет довольно простое объяснение. Швейцария - единственная страна Европы, где действуют принципы прямой демократии.

Это значит, что важнейшие вопросы жизни страны решают не политики в своих высоких кабинетах, а граждане на референдумах. Прямое волеизъявление народов уже принесло европейским элитам немало неприятностей в прошлом, например, при попытке принять новую Конституцию Европы - в 2005 году референдумы во Франции и Нидерландах провалились.

На смену Конституции пришел Лиссабонский договор, ратифицировать который доверили уже парламентам. Впрочем, в Ирландии обойтись без референдума не получилось, и проект построения "новой Европы" снова оказался под угрозой срыва. Только со второго раза, после уступок и мощной пропагандистской кампании, политикам удалось склонить ирландцев к одобрению документа.

Инициировала референдум Швейцарская народная партия (ШНП). Многие СМИ, в том числе российские, клишированно назвали ее ультраправой. Это явное преувеличение. Ведь в таком случае, учитывая, что партия имеет в парламенте страны крупнейшую фракцию (62 места из 200), получается, что треть швейцарцев проголосовали за фашистов. А это не так.

Партия действительно последовательно отстаивает националистические лозунги и идею нейтралитета страны, но не относится к "ультра". Победа на "минаретном" референдуме стала далеко не первой. В свое время именно благодаря усилиям ШНП швейцарцы, также на референдуме, отвергли идею присоединения к Европейскому союзу и решили оставить страну самостоятельной. В последние годы ШНП демонстрирует наличие стабильного ядра верных избирателей - партия побеждала на выборах 1999, 2003 и 2007 годов.

Лидерство ШНП - это реакция консервативно настроенных слоев населения на проблемы, общие для всей Европы. В стране проживает около 20 процентов иностранцев, и увеличение их количества беспокоит швейцарцев. Мусульман в конфедерации насчитывается, по разным данным, от 300 до 400 тысяч, что составляет примерно 3,5 процента населения страны.


Мечеть в Цюрихе. Фото Adrian Michael с сайта wikipedia.org
По этому показателю Швейцария - типичная европейская страна. Общее количество мусульман в 500-миллионной Европе оценивается в 20 миллионов человек, или около 4 процентов населения. Швейцарские мусульмане - это в основном выходцы из Балкан. При этом многие из них, главным образом албанцы, не придерживаются строгих религиозных обрядов.

По разным данным, в стране функционируют от 150 до 200 мечетей. В подавляющем большинстве это не специализированные культовые сооружения, а молельные дома. То есть приспособленные для отправления религиозных обрядов здания, строившиеся совсем для других целей.

По большому счету, результаты референдума никак не скажутся на повседневной жизни мусульман. Запрет на строительство новых минаретов (уже построенных это решение никак не касается) не ограничивает права мусульман на отправление религиозных обрядов. Однако в мусульманском мире это решение было воспринято как оскорбление и явная попытка дискриминации.

Нет нужды цитировать высказывания как политических, так и религиозных лидеров - они предсказуемы. Генсек ООН Пан Ги Мун, функционеры других международных организаций, политики у власти и даже представители католической церкви в той или иной степени осудили решение швейцарцев. Во всяком случае, не приветствовали его.

Реакция представителей исламского мира тоже была предсказуемой - от "озабоченности" до гневных проклятий и угроз. В частности, предлагалось объявить бойкот швейцарским товарам и вывести из страны арабские капиталы, что, по предварительным оценкам, грозит Швейцарии 20-миллиардными потерями. Пока это только слова, но несомненно, что за ними последуют и дела. И спектр возможных действий чрезвычайно широк - от бойкота до терактов.

Попытки "официальной Европы" отмежеваться от швейцарского референдума и как-то сгладить резонанс от него выглядят не очень убедительно по одной простой причине - решение принято не политиками, а в результате самой демократической процедуры из всех возможных. И пусть некоторые кантоны, как Женева, проголосовали против, пусть на референдум явились всего 53 процента швейцарцев, создан важный прецедент - страх европейцев перед постепенной исламизацией их стран был выражен не на бытовом уровне, не в ходе акций различных "ультра", а в результате процедуры, имеющей высшую степень легитимности.

До этого момента добропорядочным гражданам Германии или Франции выражать свои националистические настроения было позволительно только на кухнях или в кругу друзей. Многие избиратели, голосовавшие за националистические партии, стеснялись в этом признаться открыто. Это тоже общеевропейский феномен.

Теперь же, если политикам не удастся погасить "швейцарскую искру", о своей неприязни к исламу и мусульманам вообще можно будет говорить вслух. Цивилизационный конфликт, который европейцы старательно упрятывали под обертку политкорректности, грозит прорваться в открытое политическое пространство. И последствия этого, естественно, будут непредсказуемыми.

В Италии, Германии, Австрии и ряде других стран уже нашлись сторонники швейцарской инициативы. Тем более, что уже очевидно - "плавильного котла" из Европы не получилось, иммигранты из мусульманского мира зачастую строят свою, "параллельную" Европу, оставаясь верными своим ценностям и традициям.

Недовольство, уже принимавшее опасные формы во Франции, растет и в среде самих иммигрантов, в том числе и мусульман. Например, по данным опросов, 45 процентов турецких иммигрантов чувствуют себя в Германии "непрошеными гостями", а 82 процента считают недостаточными усилия немецких властей по их интеграции в общество.

Ситуация явно накаляется, тем более что количество иммигрантов в Европе растет из года в год. Когда-то положение станет просто взрывоопасным, и уже никакие заклинания из набора апологетов политкорректности не помогут избежать катастрофы.

В этом смысле, несмотря на бурную реакцию по всему миру и негодование мусульман, референдум в Швейцарии может иметь и положительные последствия. Возможно, он заставит более открыто говорить о конфликте, а не загонять его внутрь, прикрываясь обтекаемыми формулировками. Ведь давно известно - чем раньше поставлен диагноз, тем успешнее будет лечение. Если болезнь, конечно, излечима.

Влад Гордеев
http://lenta.ru/articles/2009/12/01/suisse/

Offline

#2  02.12.09 00:19

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Высрался. тема уже баян.

Offline

#3  02.12.09 00:57

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Как на «Вести-24» лизали задницу мусульманам!
Ай-яй-яй да ай-яй-яй. Типа что такое в Европе демократической творится - так нельзя.
Из инета только отрицательные комменты демонстрировали.
Тьфу!

А швейцарцам - респект.

Offline

#4  02.12.09 01:06

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

001ghostkiller написал(а):

Обычные европейцы словно приподняли краешек паранджи из толерантных заклинаний, которую усиленно надевают на них политики, и показали свое истинное лицо.

Демократия победила толерастию :)

001ghostkiller написал(а):

Например, по данным опросов, 45 процентов турецких иммигрантов чувствуют себя в Германии "непрошеными гостями"

почти наверняка они таковыми там и являются.

Offline

#5  02.12.09 01:13

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Валек, во первых, изъяви желание указать на "старую" новость, если она является старой.
Во вторых, попробуй следующий раз выражать свои эмоции оригинальнее, твой пассаж выглядит весьма убого.

Исправлено 001ghostkiller (02.12.09 01:18)

Offline

#6  02.12.09 01:30

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

001ghostkiller, кого указать? Это уже по зомбоящику мусолиться неделю. Уже все пережували там
И второе. Не будь тормозом, тогда и будут эмоции оригинальнее.


З.Ы.

paredox написал(а):

А швейцарцам - респект.

Offline

#7  02.12.09 01:37

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Валек, по зомбоящику много что крутят и некоторые темы помещаются на Хостел.
Если тема не была интересная, я бы и не помещал.
На ленте появилось 01.12.2009, 16:24:31
В категорию баян ну никак не подпадает. Не интересно, флуди в соседних темах.

Исправлено 001ghostkiller (02.12.09 01:39)

Offline

#8  02.12.09 02:08

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Валек, на счёт баяна: новости от силы пару дней.

Offline

#9  02.12.09 04:53

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

я доволен. жду пока германцы проснутся

Offline

#10  02.12.09 06:33

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Palero, не германцы а немцы, а во вторых в Германии такая тема не сканает. Там самая большая Турецкая община в ЕС-там бунт такой поднять могут. Там надо было раньше думать о последствиях,и проводить более грамотную интеграционую политику(в том числе сокращать финансовую помощь, а не как щас,не работаешь- на тебе 1300евро в месяц, ребенок еще 350)

Offline

#11  02.12.09 13:17

Hix
Профиль

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

а вообще, их страна че хотят то и делают я так думаю

Offline

#12  02.12.09 16:54

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Хорошо, что запретили, а то задолбался им уже писать!

Offline

#13  02.12.09 18:47

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

MAAS, россиянин.это у тебя они немцы,а там они германцы.  поэтому и жду, что турков много стало

Offline

#14  02.12.09 20:46

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Когда прочитал в новостях - удивился и обрадовался несколько :)
Швейцарцам - респект

Жаль, что Францию уже ничего не спасет

Offline

#15  02.12.09 20:56

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Serious Nick, арабы спасут францию от французов :D

Offline

#16  03.12.09 12:53

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Новость новая, не надо тут )
Лично я поддерживаю это решение, помимо того, что мусульмане привыкли давить на местное население (в Коране же сказано, что если мусульманин приехал куда-то, и местным не нравится его поведение и обычаи, то это их, местных, проблемы), так они своими высотными минаретами портят общий вид архитектуры, ведь в Швейцарии большая часть это малоэтажное строительство, и эти самые минареты торчат выше всех зданий в городках. Что давит морально на местных.

Offline

#17  03.12.09 14:20

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Украинские националисты бесчинствуют - в русских школах запрещают носить фофудью!
http://tani-flint.livejournal.com/170983.html
Здравствуйте, я из Херсонской области, русский по национальности. Моей дочери в школе запретили носить такой атрибут русской культуры, как фофудья. Аргументировав это тем, что государственный язык — украинский. Хочу спросить, Петр Николаевич: ДОКОЛЕ?

Offline

#18  03.12.09 17:09

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

old nikky написал(а):

Украинские националисты бесчинствуют - в русских школах запрещают носить фофудью!
http://tani-flint.livejournal.com/170983.html
Здравствуйте, я из Херсонской области, русский по национальности. Моей дочери в школе запретили носить такой атрибут русской культуры, как фофудья. Аргументировав это тем, что государственный язык — украинский. Хочу спросить, Петр Николаевич: ДОКОЛЕ?

ну не нравится пусть в россию возвращаются, я считаю в какую страну приехал жить, по тем обычиям и живи, учись на гос языке, одевайся в нац одежду, а не нравится так тя никто и не просил приезжать

Offline

#19  05.12.09 12:14

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

солидарен со Швейцарией!

Offline

#20  18.01.10 19:01

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Можно только прочитать под вторым заголовком, "Швейцарские минареты в контексте борьбы цивилизаций".

Белый крест против минарета
18 января 2010 г. | Научный богословский портал
http://www.bogoslov.ru/text/561731.html

Статья Владимира Близнекова возвращает читательскую аудиторию к дискуссии вокруг вопроса запрета строительства минаретов в Швейцарии. Сложившаяся конфликтная ситуация рассматривается автором не только с политической и религиозной точек зрения, но, что важно, с позиции взаимотношений цивилизаций. О том, каким образом В. Близнеков использует цивилизационный подход при анализе «минаретового» скандала, читайте ниже.

Западная демократия как инструмент цивилизационной идентичности.

О референдуме в Швейцарии по вопросу запрета минаретов в российских СМИ за последние несколько дней сказано много и по большей части достаточно объективно и компетентно. Большинство комментаторов видят в этом случае политической жизни маленькой, но достаточно влиятельной на международной арене альпийской страны, раскол традиционного концепта ценностей западной цивилизации, основы которых были сформулированы европейскими мыслителями еще в эпоху модерна.

Прямая демократия против европейских ценностей?

По одну сторону баррикад оказывается западный концепт демократии как вид политической системы общества, при которой единственно легитимным источником власти в государстве признается его народ, в форме прямой или непосредственной демократии, когда управление государством осуществляется народом напрямую, т.е. осуществляется непосредственное правотворчество народа. Антагонистом непосредственной демократии при этом выступают традиционные культурные и духовные основы европейской цивилизации, построенной на ценностном фундаменте общественной толерантности, прав человека, индивидуальной и религиозной свободы. Мы видим на примере недавнего швейцарского референдума, что необузданное применение политического инструмента прямой демократии в отдельно взятой европейской стране в качестве устрашающего «enfant terrible» способно разрушить или сущностно трансформировать априорные базисные ценности самой западной цивилизации. Поэтому встает закономерный вопрос: включается ли такого рода «швейцарская» демократия в западный цивилизационный проект, который американские неоконсерваторы с таким зрелищным пафосом призывали экспортировать во все без исключения государства мира, в том числе и посредством «гуманитарных интервенций»?

Или сформулируем данный вопрос иначе: может ли демократия, понимаемая как абсолютное народовластие, совершенно свободное волеизъявление народа при принятии им политических и правовых решений являться приоритетом в качестве ценности самой по себе, не связанной никакими обязательствами перед другими значимыми фундаментальными ценностями, составлящими контекст цивилизационной идентичности определенной политической системы общества?

Европа уже проходила подобный исторический урок «народной демократии» в 1933 году на выборах в Германии, когда национал-социалистам удалось убедить значительную часть немцев, что немецкий народ в качестве «völkisches Volk» (нем. «народный народ» в данном случае употребляется в шовинистическом смысле) заключает свою основную ценность в себе самом и свобода его волеизъявления в качестве политического акта не может ограничиваться какими-либо культурными, правовыми или религиозными принципами, лежащими в основе западной цивилизационной идентичности и к тому же не всегда сформулированными, как например, библейские заповеди, в «арийском» или «нордическом» этническом пространстве. Нацистская Германия являет собой, конечно же, экстремальный случай ценностного раскола западной цивилизации, преодоленный на европейском континенте в сравнительно короткие сроки — 12 лет вместо мистически узренного тысячелетнего германского рейха. Некая фарсовая реинкарнация нацистской трагедии в духе «völkisch» случилась в Европе только в конце ушедшего века в Австрии, когда праворадикальная экстремистская Австрийская Партия Свободы Хайдера получила на выборах рекордные 27% голосов и в альянсе с правоконсервативной Австрийской Народной Партией, правопреемницей довоенных австрофашистов сформировала коалиционное правительство. Последовавший за этим оглушительный политический скандал на старом континенте и политический бойкот Австрии со стороны 14 государств — старых членов ЕС, урегулировал конфликт «народной демократии» с европейскими ценностями в исключительно сжатые сроки — уже через месяц после создания «демократической» коалиции Хайдер под давлением со стороны ЕС был вынужден официально уйти в отставку с поста лидера своей партии, а позднее вообще покинуть ее ряды и создать новую партию — Альянс за будущее Австрии. Этот австрийский трагикомический казус только подтвердил поговорку, что история повторяется дважды, один раз, как трагедия, а второй — как фарс.

Но как же культорологически и политологически интерпретировать швейцарский референдум о минаретах? На первый взгляд, казалось бы, один к одному — просто следующее звено в ценностном расколе западной цивилизации, типичный выбор между западной либеральной идеей с гарантиями прав человека и религиозных свобод и неким национально ориентированным концептом «народности» предполагающим естественной иммунитет здоровой нации к вредоносным влияниям чуждой культуры. Хотя праворадикальная Швейцарская народная партия (ШНП), явившаяся инициатором данного референдума заявляет о себе именно в свете последней альтернативы и вследствие этого находит себе такую массу сочувствующих среди правого истеблишмента по всему миру, в том числе и в России, сущность швейцарского казуса с минаретами все-таки не лежит на поверхности и требует более глубокого политологического и культурологического анализа со стороны экспертного сообщества.

Швейцарские минареты в контексте борьбы цивилизаций

К сожалению, российские политические аналитики, комментируя это значимое современное событие европейской политической жизни, не увидели чрезвычайно важного обстоятельства, а именно, что запрет на строительство минаретов в Швейцарии с точки зрения швейцарского государства нельзя в чистом виде интерпретировать ни как решение в области религиозной жизни страны, ни как чисто политическое решение в рамках сложившейся политической системы Швейцарии. То, что здесь речь не идет о религиозно мотивированном преследовании мусульман как представителей исламской религиозной традиции, очевидно любому, хотя бы немного знакомому с культурой и менталитетом швейцарцев. Швейцарию нельзя обвинить в наличии религиозной нетерпимости, поскольку это государство принадлежит к числу самых секуляризованных стран Европы, у большинства населения просто отсутствует всякий интерес к религиозной жизни, считающейся уделом неуспешных в экономическом плане трудовых эмигрантов-иностранцев и родившихся в Швейцарии представителей национальных меньшинств — secondo (итал. второй) — несколько лучше интегрированных в швейцарское общество потомков эмигрантов во втором и более старших поколениях. Поэтому представитель ксенофобской ШНП не лукавит, отрицая религиозную мотивацию инициативы его партии: «Мы не против ислама, но если мусульмане строят у нас минареты, значит хотят остаться, чего мы не хотим». Минареты и сам ислам не интересны швейцарцам, если они находятся, где угодно, кроме их страны. Это для мусульман они являются религиозным символом — для швейцарцев они символ присутствия в их стране тех, кто не вызывает у них симпатии своим стремлением остаться в этой стране на большее время, чем продолжительность их трудовых контрактов: мавр сделал свое дело — мавр может уходить. Дискуссия между ШНП и мусульманами похожа на диалог глухих. «Минарет — это политический символ», — говорит депутат швейцарского парламента от ШНП Ульрих Шлюер. «Если вы мне говорите, что мы запретим все религиозные символы во всех религиозных зданиях, то для меня это не проблема. Но если вы мне говорите, что запрет коснется только мусульман, а не христиан, не евреев и не сикхов, то вот это проблема, потому что это дискриминация», — говорит глава форума за прогрессивный ислам Эльхам Манеа. Может быть для представителей исламской религии, правозащитников или специалистов-религиоведов минарет является религиозным символом, но в восприятии секуляризованных швейцарских правых — это символ исключительно политический. Большинство швейцарцев отпало от своей традиционной религии — христианства, во внерелигиозной установке они чувствуют себя уютно, и вдруг в их собственную страну является иная чуждая религиозная традиция — ислам, пугая секуляризированных бюргеров требованиями уважать мусульманские религиозные символы. Очевидно, что для швейцарцев, очень любящих путешествовать по всему миру, не возникло бы никаких проблем выразить дань требуемого уважения религиозным символам при посещении исламских стран.

Поэтому народ с наиболее ярко выраженной в Европе традицией прямой демократии воспринимает религиозные и культурные символы исламской традиции только в чисто политической плоскости и реагирует на это посредством наиболее традиционного метода и политического инструмента прямой демократии — референдума.

Но носит ли в действительности прецедент с минаретами в Швейцарии характер чисто внутриполитического решения народа в смысле исключительно внутренней суверенной проблемы швейцарского государства? Что, исламские религиозные символы всегда являлись одной из политических проблем Швейцарии с момента клятвы отцов основателей швейцарского союза на лугу Рютли в 1291 году? Парадокс заключается в том, что после референдума в конституцию страны будет внесена поправка, запрещающая именно строительство минаретов. Но ведь любой специалист по конституционному праву скажет, что это невероятный правовой нонсенс, направленный против одной религиозной традиции или, лучше сказать, мировой цивилизации. Ведь речь не идет о поправке к швейцарской конституции по традиционному вопросу государственного строительства, например, разграничению полномочий швейцарского Бунда (федерального центра) и кантонов (субъектов швейцарской Конфедерации) и даже не о вопросе религиозной политики государства, выраженной в виде общих принципов на официальным языке правовых норм, например, в «Швейцарии не допускается строительство высотных культовых зданий». Это было бы, по крайней мере, не только юридически грамотно, но и политкорректно. Но в Швейцарской конституции будет записано, что запрещены только минареты. Что это дискриминация только одного религиозного меньшинства, учитывая, что в большинстве европейских стран строительство минаретов разрешено государственными законами? Ответ на этот вопрос с точки швейцарских правых уже разобран выше. С правовой точки зрения, да, несомненно, и иски мусульманских организаций против Швейцарии уже направлены в Страсбург, в Европейский суд по правам человека, так как, по мнению большинства юристов-международников, здесь нарушены 9 и 14 статьи Европейской конвенции по правам человека, гарантирующие религиозную свободу и запрет на любые формы дискриминации.

Но как понимать данный феномен далеким от правовых коллизий политологам и политическим философам? С культурологической точки зрения вполне очевидно, что запрет минаретов в Швейцарии — это казус борьбы цивилизаций в чистом виде. Этот случай представляет собой очередной комплимент политологическому гению, уже почти как год назад почившего Сэмюэля Хантингтона, предрекавшего конфликты будущего не по национальному, а по цивилизационному признаку.

В деле швейцарских минаретов, речь идет с одной стороны, не об эмигрантах-турках или эмигрантах-арабах, но о мусульманах вообще и новая поправка в швейцарскую конституцию исходит из этой данности. В этой связи интересно отметить, что рядовые швейцарцы в быту в последнее время практически перестали идентифицировать представителей мусульманских народов по национальному признаку, вместо этого они употребляют выражения «мигранты-мусульмане» или просто «мусульмане». Так, буквально несколько дней спустя после референдума о минаретах, мне довелось беседовать с одной совершенно толерантно настроенной швейцарской женщиной, всегда выступавшей, по ее словам, за солидарность с представителями иных культур и помощь в интеграции эмигрантов в Швейцарии. Но за пару дней до референдума о минаретах с ее дочерью произошел неприятный случай, вследствие которого она отказалась принять участие в голосовании, чтобы не изменить своим прежним убеждениям. А именно, ее десятилетняя дочь, мирно игравшая на детской площадке, подверглась агрессивному нападению ее сверстника-«мусульманина», ударившего ее, по словам матери, ногой в лицо, и на вопрос: «За что?», ответившего — «Хочешь еще?». При этом политкорректная и толерантная мать особенно подчеркивала мусульманскую идентичность «малолетнего агрессора», совершенно игнорируя его национальную или социальную идентичность. Говоря об эмигрантах из стран исламского мира, швейцарцы неизменно любят подчеркивать их слабую интеграцию в общество и преимущественную занятость в сфере низкоквалифицированного труда. Такой образ эмигранта-мусульманина автоматически переносится и на отношение к их религии. Поэтому неудивительно, что ни в одном из швейцарских кантонов исламским общинам не удалось добиться статуса субъекта публичного права, т.е. официального признания в качестве религиозной организации на государственном уровне. Исламские организации имеют только статус частных союзов, которым запрещено апеллировать к нормам исламского религиозного права — шариата, в отличие, например, от совсем немногочисленной иудейской общины Швейцарии, имеющей в шести швейцарских кантонах статус субъекта государственного права.

С другой стороны, в отношении референдума о минаретах швейцарцы пока еще выступают в качестве нации, но их прямая демократия не служит высокой цели общественной солидарности всех жителей Швейцарии и качественной интеграции эмигрантов в швейцарское обществе, но является средством разделения, постоянно проживающих в этой стране людей по цивилизационному признаку. В этом смысле любопытен один из комментариев по делу о запрете швейцарских минаретов: «Мусульмане думали, что они уже стали европейцами в Швейцарии, теперь швейцарцы указали им на их подлинную идентичность».

Швейцария и глобалистский проект ЕС

Случай Швейцарии чрезвычайно интересен также в контесте взаимотношения этого государства с политическим проектом европейской интеграции, осуществлемым на основе ЕС. Швейцарская Конфедерация, постулирующая политической концепт абсолютного государственного суверенитета, с одной стороны категорически отказывается связывать себя юридическими обязательствами, направленными на передачу Евросоюзу каких-либо государственных полномочий, но с другой стороны всячески подчеркивает свою причастность и неразрывную связь с европейской и западной культурой и политическую ориентацию на ЕС.

В течение последних 15 лет Швейцария заключила двусторонние договора с ЕС, основанные на декларации швейцарским государством общих европейских цивилизационных ценностей и направленные на тесную экономическую интеграцию Швейцарии в Европейский Союз при подчеркивании особого права на политический суверенитет гельветической конфедерации как нечлена ЕС. В то время как страны-члены ЕС уже передали 70 % своих суверенных государственных полномочий Еврокомиссии, Швейцария, связанная с ЕС двусторонними договорами о глубокой культурной и экономической интеграции в совместный европейский проект, пытается выступать в качестве равноправного политического партнера европейского тяжеловеса.

Разумеется, такое равноправие не более чем иллюзия и творцы европейского единства и новой европейской идентичности прекрасно отдают себе в этом отсчет. В глобалистском европейском проекте идея абсолютного суверенитета малых государств, таких как Швейцария, всегда будет оцениваться как нечто относительное и второстепенное, навсегда утратившее свою абсолютную ценность. Но западные глобалисты не станут и отталкивать своих меньших швейцарских братьев с их концептом «народного суверенитета» и прямой демократии, придающим европейской идентичности соблазнительный колорит «цветущей сложности».

Отношение Европы к швейцарской прямой демократии

История швейцарской народной демократии, начиная с легенды о герое-патриоте Вильгельме Телле и крестьянских войн против габсбурских рыцарей, всегда носила имманентный оградительный характер, не претендуя ни на общеевропейское применение как наполеоновский или гитлеровский проекты, ни на экспансию швейцарской демократии в страны третьего мира, поскольку Швейцария в отличие от большинства европейских стран никогда не имела колоний и неизменно следовала политике нейтралитета.

Таким образом, швейцарская политическая мысль никогда не являлась конкурентом для больших европейских государств вроде Германии, Франции и Великобритании, неизменно игравших в глобальные идеологические игры, ориентированные на экспорт их «демократических» проектов на местный европейский или общемировой политический рынок. Швейцарская модель не создавала для Европы никаких проблем в прошлом и безусловно не будет представлять проблему и теперь, в ней нет ничего от претензии на альтернативный проект трансцендентного европейского экспансионизма. Это не более чем субсидиарный европейский концепт политического творчества малого народа.

Поэтому очевидно, что прямая демократия в Швецарии не будет подвергаться прямому политическому остракизму и подавляться силой со стороны архитекторов новой европейской идентичности, поскольку этот устаревшая и консервативная для современного глобализма политическая модель не конкурирует с основным европейским проектом и в то же время осуществляется в рамках «цивилизационной» демократии Запада, т.е. в рамках использования инструмента демократии для продавливания западных цивилизационных ценностей и борьбы «демократическим путем» с ценностями других цивилизаций, в данном случае с минаретами как символом исламской цивилизации.

Имманентность швейцарской прямой демократии просто еще более выраженно подчеркивает релятивистский характер западных ценностей, чем современный концепт «цивилизационной» демократии Запада, поскольку любому очевидно, что такие инструменты западной цивилизации, как прямая демократия, действуют только на ограниченной территории малых стран — нечленов ЕС, а плоды непосредственной демократии, как запрет минаретов, касаются только конкретных «враждебных» цивилизаций, т.е. изначально не имеют отношения к глобалистским моделям «общечеловеческих ценностей».

Цивилизационный релятивизм таких западных ценностей как «демократия» и «права человека» усилиями их создателей и пропагандистов не так бросается в глаза. Но, по сути, является для Запада не ценностью в себе, а всего лишь средством конституирования цивилизационной идентичности и инструментом экспансии западной цивилизации, что отражает их современное исключительно экспортное применение в политической борьбе против всех мировых цивилизаций-конкурентов Запада.

Offline

#21  18.01.10 20:19

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Tomahawk написал(а):

мусульмане привыкли давить на местное население (в Коране же сказано, что если мусульманин приехал куда-то, и местным не нравится его поведение и обычаи, то это их, местных, проблемы)

пруфлинк?

Offline

#22  19.01.10 00:43

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Слабо написать пару слов хотя бы и без вопроса? )

Эксперт, который по религии шарит, это объяснял. В той же передаче он много чего интересного рассказал, о чём редко ведут разговор, когда затрагивают тему ислама. Например то, что у мусульман есть 5 пророков (основных), Мухаммед самый великий из них. Но есть также среди них и Иисус, которого они тоже почитают... но христиане верят в него как в сына Божьего. Такие вещи слышал когда-нибудь?

Извини на всё подряд ссылки не сохраняю. По поводу пророков, пожалуйста http://ru.wikipedia.org/wiki/Пророки_ислама. Найди в списке сам.

А всё потому, что иудаизм, ислам и христианство основаны на книге, которую в христианстве называют Ветхим Заветом, только в христианстве Ветхий Завет дополнили Новым, в исламе пророк своё напроповедывал, а евреи прям так по Ветхому и живут. И отсюда такой момент, раз ислам также основан на этой книге, то стоит вспомнить, что там сказано насчёт иноплеменников, у евреев прямо написано "гои (рабы, другие народы) должны быть уничтожены, и тогда придёт мессия", а в исламе эту байду сам лично пророк переформулировал, и тогда то он и начал проповедовать, что в переводе на простой язык будет: "если мусульманин приехал куда-то, и местным не нравится его поведение и обычаи, то это их, местных, проблемы". Так что проси ссылку лично у Мухаммеда.

Надоело это всё переписывать каждый раз.

Offline

#23  19.01.10 00:51

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Отсюда http://www.muslimiman.info/ru/islam/#11

Какого мнения мусульмане
придерживаются об Иисусе?


Мусульмане уважают и почитают Иисуса, мир ему, считая его одним из величайших посланников Бога к людям. В Коране подтверждается факт его непорочного зачатия, а одна из сур Корана называется “Марйам” (Мария). О рождении Иисуса в Коране говорится следуюющее:
45. Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому – Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных.
46. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников».
47. Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” – как это сбывается.
(“Семейство Имрана”, 45 - 47)
Итак, Иисус появился на свет чудесным образом по велению Аллаха, который создал без отца не только его, но и Адама. Аллах Всевышний сказал:
- Поистине, подобием Исы пред Аллахом (являлся) Адам: Он создал его из праха, после чего сказал ему: “Будь”, - и он возник. (“Семейство Имрана”, 59)
В процессе выполнения своей пророчесокй миссии Иисус совершил множество чудес. Аллах Всевышний поведал, что Иисус сказал:
- “Я принёс вам знамение от вашего Господа. Я сделаю для вас подобие птицы из глины и подую на него и оно с дозволения Аллаха станет (живой) птицей. И я исцелю слепого и прокажённого и буду оживлять мёртвых с дозволения Аллаха. И я поведаю вам о том, что вы едите и что храните в своих домах. Поистине, в этом (будет) для вас знамение, если вы верующие.” (“Семейство Имрана”, 49)
Мусульмане верят в то, что Иисус не был распят. Враги Иисуса действительно хотели распять его, однако Бог спас Своего посланника и вознёс его к Себе, а сходство с Иисусом было придано другому человеку. Его враги схватили этого человека и распяли его, думая, что это и есть Иисус. Аллах Всевышний сказал:
- … и за то, что они сказали: “Поистине, мы убили Христа, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха”, - (хотя на самом деле) они не убили и не распяли его, а было им показано (лишь) подобие (этого). (“Женщины”, 157)
Ни Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, ни Иисус не собирались изменять основу вероучения, гласящую о необходимости веры в Единого Бога, с чем приходили пророки и прежде, они только подтвердили и обновили эту основу.[2]

Многие хостеловские религиозные "эксперты" не знают и этого.

Offline

#24  19.01.10 12:29

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Tomahawk, Фундаменталисты всё равно считают по другому.
А учитывая что среди верующих-мусульман большинство малообразованных, они и этого не знают.
Все ли христиане знают что якобы Иисус (Иса) почитается муслимами? и наоборот?

Обидно одно, что Россия не учится у своих соседей, а идет по тем же граблям что и европа.
Попробуй в России устроить подобный референдум, зачинщика обвинят в межрелигиозной розни.

Offline

#25  19.01.10 13:15

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

001ghostkiller написал(а):

Все ли христиане знают что якобы Иисус (Иса) почитается муслимами? и наоборот?

Да, здесь та же ситуация :)

Только люди, которые кричат "в исламе нет такого", собственно, об исламе мало представления имеют. Вот подобный вопрос задай, засыпятся сразу, зато кричат громче всех порой )

Offline

#26  19.01.10 13:44

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Tomahawk, ты наивный ей богу..единство абрамских религий не делает их дружелюбными друг другу.
Христиане гоняли иудеев, мусульмане христиан и наоборот.
Вспомни теже крестовые походы. То что ты сказал ничего не изменит.
Это все равно что реклама с акцией: большими буквами и цифрами акция, а маленькими условия и примечания, которые никто не читает.

Offline

#27  19.01.10 19:15

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Я не говорил что они дружелюбны, любые ответвления ненавидят друг друга, или минимум недолюбливают, как православные с католиками, и сунниты с шиитами, например.

001ghostkiller написал(а):

Tomahawk, ты наивный ей богу..

Спасибо, Человече. Что, не спросив меня, ставишь на мне клеше.

Offline

#28  19.01.10 22:29

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Tomahawk, это не клише, это мое мнение.
чё ты хотел сказать тем постом? а ты клише не поставил на народ не знающий об отношении муслимов к исе?

Offline

#29  21.01.10 08:49

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

о, опять срач по религиям))

Tomahawk написал(а):

Мусульмане верят в то, что Иисус не был распят

а также что он под именем Иша Путра колесил по Индии в сопровождении Фомы и матушки своей.

001ghostkiller написал(а):

Все ли христиане знают что якобы Иисус (Иса) почитается муслимами?

те что не просто по моде религиозны, и те что слушали лекции Сысоева знают и много больше.

001ghostkiller написал(а):

и наоборот?

большинство знают, с муслимовских стран по крайней мере.

001ghostkiller написал(а):

ты наивный ей богу..единство абрамских религий не делает их дружелюбными друг другу.

ты думаешь главы да патриархи всякие разных религий плохо друг к другу относятся?))да они за чашкой совместного чая посмеиваются над такими фразочками. там же коммерсы они, а святые люди все внизу.  общем не верю во вражду. паства у вех своя, конешно такие отмо храбрецы от религии как Сысоев рано или подно получат своё, или уже получили.

Offline

#30  21.01.10 10:08

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Palero, и многих которые слышали лекции Сысоева?
Я думаю что вся миролюбивость патриархов показная.
Срач между католиками и православными, а что тогда говорить о межконфесиональных отношениях. Иудеи вообще не переносят христианство, очееень не любят когда приезжие репатрианты из России выставляют на показ свои кресты, не строят дороги с крестообразным пересечением.
Да и вспомни крестовые походы, церковный раскол в россии, срач между католиками и протестантами.

Offline

#31  21.01.10 21:54

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Сысоева убили, не знал про него ничего до этого.

Offline

#32  22.01.10 07:48

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

001ghostkiller, думаю достаточно много. он был довольно популярным.

001ghostkiller написал(а):

Иудеи вообще не переносят христианство, очееень не любят когда приезжие репатрианты из России выставляют на показ свои кресты

ясен пень, они вообще-то едут туда как еврейские беженцы.

001ghostkiller написал(а):

Да и вспомни крестовые походы, церковный раскол в россии, срач между католиками и протестантами.

я тогда мал был, мало что помню)) то что нам счас напишут и расскажут необязательно правда, так ведь? история переписывается в угоду власти.
Tomahawk, конечно убили, послушай вотИслам. Православный взгляд / Мухаммед. Кто он ? (Кандидат богословия иерей Даниил Сысоев)

Offline

#33  22.01.10 13:49

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Palero, может не будешь косить под дурачка? раскол между католиками и протестантами есть и сейчас, как староверами и нововерами сейчас.
То что репатрианты едут как еврейские беженцы, не означает что они должны сменить веру.
Если так как ты рассуждаешь, может то что ты написал нет ни слова правды.

Offline

#34  22.01.10 19:08

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

я тока начал)).я вот общаюсь как-то с людьми разных религий, и как-то особого раскола не замечаю,особенно среди абрамистов. конечно всегда есть такие люди как ты, которые будут настаивать на расколе и вражде.

001ghostkiller написал(а):

То что репатрианты едут как еврейские беженцы, не означает что они должны сменить веру.

ты мало знаком с иудаизмом.

001ghostkiller написал(а):

Если так как ты рассуждаешь, может то что ты написал нет ни слова правды.

конечно,я же не истина в последней инстанции.

Offline

#35  23.01.10 17:22

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Palero, если ты не замечаешь раскола, то это во все не означает что его нет. И глупо отрицать очевидное и известное.
То есть своим постом ты хочешь сказать что раскол в россии фигня?
Поверь, я достаточно знаю об иудаизме, сам изучал иврит и те слова о кресте лично слышал от препода-иудея.
Если твои слова не последняя инстанция, то нечего сотрсясать воздух заявлениями типа

то что нам счас напишут и расскажут необязательно правда, так ведь? история переписывается в угоду власти.

Такие слова о весьма известных событиях без фактов забавны.

Исправлено 001ghostkiller (23.01.10 17:23)

Offline

#36  23.01.10 17:27

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

001ghostkiller, ты пистолетом не загонешь староверов в обычные церкви.
Религиозность редко дружит с мозгом.

Offline

#37  23.01.10 21:18

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

и правда редко...считай что ты истина. продолжать дальше желания не имею, я ж стока писать замучаюсь. тя может как нить не так написал,я не считаю что раскола нет. тем более когда мусульманские проповедники заявляют. что дружить с христианами и иудеями нельзя, и даже если ты с ними на видуху в хороших отношениях, то в душе должен ненавидеть. я начал с основных религий, точнее тема даже про муслимов,углубляться в их сорта писаниной смысла нет. и времени. заведи тему про религии и их ветки-секты, тогда может и напишу пару строк по теме.

Offline

#38  24.01.10 10:52

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

На бытовом уровне перепалок среди верующих разных религий не возникает. И даже косо не смотрят :)

Offline

#39  26.01.10 17:11

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Берлинский cуд разрешил ученику-мусульманину молиться на переменах в школе

Берлинский административный суд разрешил 16-летнему ученику-мусульманину Юнусу М. (Yunus M.) молиться в школе на переменах и обязал администрацию учебного заведения выделить ему для этих целей соответствующее помещение, сообщает телеканал ZDF.

Как отмечает Spiegel, это первое решение немецкого суда по вопросу, как далеко простирается право верующих мусульман отправлять свои религиозные обряды в государственных учреждениях ФРГ.

По мнению суда, ученику удалось убедительно доказать, что молиться пять раз в день в строго отведенные для этого часы является его религиозным долгом, и несмотря на то, что в случае крайней необходимости отдельные молитвы могут быть объединены в одну, полностью отказаться от молитв он не может.

Судья Уве Вегенер (Uwe Wegener) отметил, что на мусульман в Германии также распространяется гарантированное конституцией право на свободу вероисповедания, при этом оно касается не только внутренней свободы - верить или не верить, - но и свободы внешней, состоящей в проявлении своей приверженности той или иной религии.

Конфликт между Юнусом М., его родителями и администрацией берлинской гимназии Diesterweg длится уже два года. Директор Бригитта Бурхарт (Brigitte Burchardt) запретила тогда еще 14-летнему ученику и его товарищам молится на полу в школьных коридорах под тем предлогом, что это нарушает светский характер образования и нейтралитет школы.

Юнус М. и его родители (мать – турчанка, отец – перешедший в ислам немец) обратились в суд, который в марте 2008 года удовлетворил их требования, однако вынес лишь временное решение, которое еще подлежало окончательному судебному утверждению.

Сегодняшнее решение суда вызвало сожаление как со стороны администрации гимназии, так и со стороны представителей Управления образования берлинского Сената, которые высказали опасения, что нарушение религиозного нейтралитета школ может привести к превращению учебных заведений в "островки различных вер". Берлинские власти намерены обжаловать данное решение в высшем административном суде Берлина-Бранденбурга.
http://lenta.ru/news/2009/09/30/gebet/

Offline

#40  27.01.10 05:18

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

н-да, а тем временем в Британии запрещали в рождество одной даме развешивать гирлянды, потому что новые муслимские соседи решили, что это их оскорбляет.

Offline

#41  27.01.10 21:54

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

...и швейцарская инициатива выглядит всё более оправданной.

Offline

#42  13.05.10 10:09

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Serious Nick написал(а):

Жаль, что Францию уже ничего не спасет

Парламент Франции одобрил запрет на ношение паранджи
12 мая | INFOX
http://infox.ru/authority/foreign/2010/ … ii_o.phtml

Парламент Франции представил резолюцию, осуждающую ношение паранджи. По мнению депутатов, скрывающая лицо одежда нарушает принципы свободы, равенства и братства, действующие на территории страны.

Французский парламент осудил ношение паранджи. Соответствующая резолюция принята в минувший вторник.

«Экстремистские тенденции, посягающие на достоинство и равенство мужчин и женщин, в число которых входит ношение паранджи, противоречат ценностям республики», — приводит Figaro текст резолюции. За ее принятие проголосовали 434 депутата, ни одного голоса против подано не было. Коммунисты и «зеленые» в голосовании решили не участвовать.

Как ожидается, 19 мая вопрос будет вынесен на обсуждение совета министров. После чего законопроект поступит на голосование нижней палаты французского парламента. Национальное собрание, скорее всего, примет законопроект до начала парламентских каникул, то есть до середины июля. Верхняя палата — сенат — утвердит законопроект осенью. Таким образом, закон вступит в силу до конца этого года.

В соседней Бельгии еще в апреле парламентская комиссия одобрила вынесение на обсуждение парламентариев проект аналогичного законопроекта. Он пока не претворен в жизнь.

Речь идет о запрете ношения на публике мусульманской одежды, закрывающей все лицо и тело, — паранджи (традиционная одежда афганских племен, обычно голубого цвета, закрывает все тело) и никаба (платок, закрывающий голову полностью). Несмотря на то что как во Франции, так и в Бельгии паранджу носят не более 2−4 тыс. женщин, возможный запрет широко обсуждается и уже вызвал бурю возмущения как в мусульманской среде, так и среди правозащитников.

Носить не везде

Впрочем, запрет на ношение одежды, полностью скрывающей лицо, будет иметь силу только в общественных местах. Что касается компаний, где могут появляться женщины в подобных одеждах, к примеру банки, то они сами будут решать, руководствуясь собственными правилами обеспечения безопасности. По мнению парламентариев, в данном случае свобода сотрудника компании при выборе одежды включена в корпоративный кодекс каждого предприятия.

Европа осуждает

Однако Совет Европы такие запреты не одобряет. Накануне комиссия при совете по культуре, науке и образованию выпустила резолюцию, осуждающую запрет на ношение паранджи на публике. В документе говорится, что введение подобного запрета нарушит право на свободу выражения и религиозные убеждения, закрепленное в Европейской конвенции по правам человека.

Помимо одежды комиссия высказалась также за строительство минаретов в Швейцарии, где в конце 2009 года был введен запрет на их возведение. Тогда решение швейцарцев поддержал президент Франции Николя Саркози, хотя крупнейшие правозащитные организации осудили итоги референдума, посчитав, что это больно ударит по самосознанию живущих в Европе мусульман.

Offline

#43  13.05.10 10:14

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Ну теперь слово за странами ислама..

Представляю - если там введут обязательное ношение паранджи для иностранок.

Offline

#44  13.05.10 12:32

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Tomahawk, Гаролд, хотел бы отметить, что в Коране нет четкого утверждения что женщины обязаны носить паранджу. Даже не во всех исламских странах это распространено.
И ещё, если человек приезжает в другую страну, то должен жить по её законам, правилам и др, а не навязывать свои.
Демократия и либерализм сами открывают дорогу фундаментализму и экстремизму. При диктатуре вольностей таких бы не было.

Offline

#45  13.05.10 12:33

Re: [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов

Гаролд, я считаю, что фундаменталисткие страны лучше вообще не посещать иностранцам, не только женщинам, но и мужчинам. Захват заложников далеко не редкость.
И пусть что хотят у себя вводят. Свой дурдом, свои правила!

Исправлено 001ghostkiller (13.05.10 12:34)

Offline

Статьи и новости » [В мире] В Швейцарии запрещено строительство минаретов 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.107 сек.
Выполнено 14 запросов.