Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » кто как борется с холодом 

#46  12.12.09 10:47

Re: кто как борется с холодом

Fidelio, думаешь не будет успевать зарядиться ?

Offline

#47  12.12.09 11:07

Re: кто как борется с холодом

Да, у них в технической документации написано, что после использовании вебасто необходимо проехать 20-30 км для зарядки аккумулятора. Да и не стоит оно того, имхо! 40-50 тыс. рублей за эту хрень??? да нафиг надо. Пусть машина лучше вообще не глушится! Ни на одну машину себе не ставил, хотя финансово могу потратить данную сумму. На LX эта система стояла, но когда я покупал машину - он был снят и лежал сломанный в гараже у прежнего хозяина. Сказал, что может мне его отдать, но там ремонта на 12 тыс.! я не стал заморачиваться... у меня стоял Eberspecher. В общем, головняк с ними. Из-за нашего топлива их промывать и чистить надо.

Offline

#48  12.12.09 11:14

Re: кто как борется с холодом

у друга аллион жены замерз и плоховато заводился в мороз. Он утащил машину на СТО, промыл топливную и инжекторы, заменил все фильтры, поменял свечи и аккумулятор. 8 тысяч рублей и борьба с холодом закончена, машина заводится без проблем.

Хороший вариант борьбы, сделал и забыл.

Offline

#49  12.12.09 12:39

Re: кто как борется с холодом

Fidelio, я с тобой не соглашусь! вещь хорошая! не заморачиваешься с автозапуком, и износ двигателя меньше, и в любой минус заведешь!

Offline

#50  12.12.09 13:09

Re: кто как борется с холодом

Max, не согласен с тобой. аллюминий обладает почти абсолютной теплопроводностью, потому, масло в картере прогревается таки более менее равномерно, если гоненную струю направить не на конкретную точку, а вдоль картера, или же концентрацию пламени уменьшить, сделав просто факел... в остальном согласен, гля пезотёрок мало годится.

Offline

#51  12.12.09 15:00

Re: кто как борется с холодом

С@нёк, чтобы износ двигателя был ещё меньше - лучше его не заводить вообще! :-)
Не поверишь, я тоже не заморачиваюсь с автозапуском. Один раз запрограммировал в случае понижения температуры двигателя до -18 заводиться и работать 10 минут и всё!!! Забот никаких! И лично я если на улице будет ниже -35 либо никуда не пойду, а если будет совсем острая необходимость - вызову такси, но свою машину дрочить в 40 градусный мороз я не стану даже с вебастой. Двигатель может быть горячий, а вот вся остальная подвеска - замёрзшая и толку данном случае от вебасты - ноль! Проще тогда на зимние месяцы снимать тёплый гараж (2-3 тыс. рублей в месяц)

Offline

#52  12.12.09 17:38

Re: кто как борется с холодом

Fidelio, подвеске особо ни чего не будет если по началу потихоньку ехать!

Offline

#53  12.12.09 20:13

Re: кто как борется с холодом

С@нёк, скажу по секрету, двигателю тоже :) Главное не давать выше 3000 оборотов пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Я свои машины летом вообще не грел, сразу заводил и ехал. Зимой просто, чтобы заводилась и ездила нормально периодически грею и чтобы движок совсем сильно не остывал.

Offline

#54  12.12.09 20:39

Re: кто как борется с холодом

Из всех машин с которыми сталкивался лучше всего заводятся жигули инжекторные. Той зимой 11-ю влюбой мороз заводил сколькобы она не простояла. Несколько раз даже в минус 40 приходилось заводить, заводилась без вопросов с 1-2 раза. Никаких автозапусков, прогревов. Масло Castrol 5w30, новые свечи, новый акум.
Кстати поповоду машина убивается в мороз. Особо ничего страшного не происходит, главное сначало неспеша проехать. Правда когда на пятой передаче едешь стрелка температурная совсем падает.
Да и зачем нужна машина которую любишь больше чем себя и в мороз не трогаешь.

Offline

#55  12.12.09 22:55

Re: кто как борется с холодом

Поставил на сутки аккумулятор в тепло, сегодня завелся с пол-пинка, правда и на улице тепло было)

Offline

#56  12.12.09 23:00

Re: кто как борется с холодом

Бамбуча, да щас то что на сутки ставить))) уже норм)

вот почитал , пишите в -30 и даже иногда в -40 заводится без проблем... а почему масло то не замерзает?
у всех почти 5w30 или 5w40 . отнимает 30 от 5 получается -25 . или я что то не понимаю?)

Offline

#57  12.12.09 23:39

SD
Профиль

Re: кто как борется с холодом

+ 1000

Да и зачем нужна машина которую любишь больше чем себя и в мороз не трогаешь.

Offline

#58  12.12.09 23:48

SD
Профиль

Re: кто как борется с холодом

у всех почти 5w30 или 5w40 . отнимает 30 от 5 получается -25 . или я что то не понимаю?)

есть табличка в книге, написано что 5W30 от -30 до +30 и более. А про 5W40 нет данных, но говорят что тоже самое.
О нашел:
http://i082.radikal.ru/0811/1e/2bc78eab8ce8.jpg

Offline

#59  13.12.09 00:35

Re: кто как борется с холодом

завел сегодня свой маргарин.двигатель ваз 2106,карбюратор.со второй попытки ожил.Простоял недели три под навесом,правда,аккумулятор снимал на время простоя.На час только под картер плитку подложил,благо,Под рукой.с лета масло никто не менял,вчера щуп доставал,ну у нас под 25 мороза было.Масло с щупа капает,ну все равно чуть густоватым показалось,включил плитку,чуть подогрел картер,и в путь.А вот в коробке все напрочь замерзло,сцепление отжимать пришлось и держать,ждать пока двигатель прогреется.Завтра буду масла менять...

Offline

#60  13.12.09 14:42

Re: кто как борется с холодом

AmidamarU
В -40 масло густеет очень сильно. Я както в такую погоду решил долить (сальник побежал). Перевернул канистру - ничего не вытекает, потом вывалился кусок смершевсяго масла. Я его утромбовал в горловину, но машина всеравно завелась.
И кстати двигатель не угробился. Машиня досих пор у меня, прошла больше 160 т.км. и масло до сих пор еще не ест.

Исправлено Makceem (13.12.09 14:43)

Offline

#61  13.12.09 14:51

SD
Профиль

Re: кто как борется с холодом

смершевсяго

:) читается как "умершего"

Offline

#62  13.12.09 18:02

Re: кто как борется с холодом

Я не знаю может быть и умершего, но машина заводилась на этом масле всю зиму.

Offline

#63  14.12.09 00:07

Re: кто как борется с холодом

Вот что нашёл. Думаю, тоже будет полезным. :)

Вязкость - важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

- зимние (благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах);
- летние (не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах);
- всесезонные (при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как энергосберегающие).

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое "SAE"?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей
спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства.
Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35С в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость.
Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре.
Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква "W" от слова "Winter", что означает "Зима". Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся:

SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;

К летним классам вязкости относятся:

SAE 20, 30, 40, 50, 60.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/20055_1260726833.jpg



Для примера разберём, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел:

Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого "зимнего" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W".

б) Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства - одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей  среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/20055_1260726851.jpg



Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:

4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость.

Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.
В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 "С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.
Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности. К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

Чуть не забыл! Вот источник: http://luckyres.ru/information/category71/1073.html

Исправлено Kost (14.12.09 00:14)

Offline

#64  19.12.09 17:33

Re: кто как борется с холодом

когда было -30 завелась норм прогрев через каждые 4 ч ставил...в минус -25 отказалась напрочь заводиться прогрев не ставил

Offline

#65  19.12.09 20:29

Re: кто как борется с холодом

подсос на полную, с отжатым сцеплением в -30 завелась с 3-его щелчка) самое главное аккум домой на ночь заносить, ваз 21093 карб.

Offline

#66  21.12.09 20:43

Re: кто как борется с холодом

Только что, почитав инструкцию к сигналке и потыкав брелок, понял, что у меня НЕТ автопрогрева... такой функции просто нету... Привет мороз -35.
Похоже, я ухожу на новогодние каникулы на неделю раньше. Пипец :(

Offline

#67  21.12.09 21:55

Re: кто как борется с холодом

Siron, да ладно, через три дня опять тепло будет (-20)
а чё за машина, чё за сигналка?

Offline

#68  21.12.09 22:07

Re: кто как борется с холодом

Аккум из дома. Несколько оборотов кривым стартером - разогнать масло, подкачал бензин, подсос на полную, три полных качка педалью газа, выжал сцепу - схватил с полоборота :)

Offline

#69  21.12.09 23:19

Re: кто как борется с холодом

Комиссар, ху...се ритуальный танец с бубном!!! :-)

Offline

#70  21.12.09 23:32

Re: кто как борется с холодом

Fidelio, эт ещё херня, ибо тосол залит у меня :)...
А так, приехал домой, воду слил... Утром с ведром кипятку пришёл - залил, покурил - двиг теплый, заводи :)

Исправлено Комиссар (21.12.09 23:33)

Offline

#71  21.12.09 23:41

Re: кто как борется с холодом

мда... а у меня скучно... до стоянки дошёл, в машину сел, на педаль тормоза надавил, кнопку Start Engine нажал и... всё... пару минут постоял и поехал ;)

Исправлено Fidelio (21.12.09 23:42)

Offline

#72  21.12.09 23:49

Re: кто как борется с холодом

а тормоз зачем жать?

Offline

#73  21.12.09 23:51

Re: кто как борется с холодом

Комиссар, у последних япошек запуск с кнопки так реализован... система безключевого доступа и запуска двигателя... брелок вообще из кармана доставать не надо

Offline

#74  21.12.09 23:53

Re: кто как борется с холодом

Fidelio, что за машина?)

Offline

#75  22.12.09 00:04

Re: кто как борется с холодом

Lexus GS300 (в профиле всё есть)

Offline

#76  22.12.09 07:03

Re: кто как борется с холодом

Fidelio, как с утра? кнопка еще работает? )))

у нас ща -36 - пойду... в гараж...

Offline

#77  22.12.09 08:26

Re: кто как борется с холодом

У нас как бы не холодно но частенько вижу как дизель отъезжает от заправки..начинает пердеть натурально.. и встает колом..

Все жалуются что у НК АЛЬЯНС дизелька с водой прёт..

Offline

#78  22.12.09 09:30

Re: кто как борется с холодом

Гаролд, в новосибе говорят зимняя замерзает, а арктики нету.... правда ли нет не знаю:)

Offline

#79  22.12.09 10:11

Re: кто как борется с холодом

Дым, ещё не ходил, но вчера перед уходом (знал, что ночью 30-ник будет) просто на всякий случай поставил заводиться по температуре двигателя -18 и работать 10 минут... За ночь наверное пару раз заводилась (авто на стоянке и я до него ещё не ходил).

Offline

#80  22.12.09 10:23

Re: кто как борется с холодом

А я сегодня на метро на работу отправился....(( Попробовал заводить крутит, но не схавтывает, походу свечи залило.

Offline

#81  22.12.09 10:24

Re: кто как борется с холодом

Ну мне тож скоро на работу. Как доеду до работы напишу как добирался ;)

Offline

#82  22.12.09 10:41

Re: кто как борется с холодом

M@ks-85, да я в курсе что в Сибири дизеля не в почёте.. Что б на нем зимой ездить - его глушить нельзя..Шоб солярка постоянно в обратку шла и не застывала..

Впрочем и у нас застывает - не так от мороза как от ветра, выдувает - выстужает напрочь.

Я на НК АЛЬЯНС работал, видел как бочки(10 000) зачищают осенью перед приемом зимней дизельки..

Капец..там на дне полметра парафина от летней остается..

Похож на засахаренный мёд. наломали его домой - клёвая вещь например разжигать печку или  костёр..

Арктика - не знаю правда или нет - слышал што это голимый керосин.И движки(особенно ТНВД) на нёй просто убиваются..

Исправлено Гаролд (22.12.09 10:44)

Offline

#83  22.12.09 11:15

Re: кто как борется с холодом

Всё тот же РАВ4 сегодня в -32 завёлся без проблем. Никакого автопрогрева нет, а жаль... Аккумулятор забирал домой (хватило в прошлый раз плясок с бубном). Масло Mobil 5w-50, свечи DENSO одноконтактные за 120 рублей. На прошлых выходных поменял. Зато опыт не пропьёшь. Воть. :)

Offline

#84  22.12.09 11:26

Re: кто как борется с холодом

Kost написал(а):

плясок с бубном

Не обманывай! С бубном не плясал, а вот со свечным ключиком и моим акуумом прыгали;)
По теме: заводить на этой неделе не планирую... Акуум дома в тепле) хотя если прижмет... жалко в -40 ее...

Исправлено avix (22.12.09 11:27)

Offline

#85  22.12.09 15:15

Re: кто как борется с холодом

Поставил пока не выгонят в теплый гараж, так что могу в любой момент хоть куда :)

Offline

#86  22.12.09 16:25

Re: кто как борется с холодом

Я вчера лопухнулся. Думал, что поставил на прогрев, а оказалось, что нет... Пришёл. Опрос температуры двигателя -31! Сел на кнопочку нажал - секунд пять маслала стартером и завелась сразу же!!! Был приятно удивлён... Правда очень долго подвеска и салон прогревался... Холодно, сцуко!!! первые 3-5 км ехал со скоростью 20-30 км\ч в крайнем правом ряду

Offline

#87  22.12.09 20:33

Re: кто как борется с холодом

Fidelio, хорошая кнопка... сегодня под соракет - продолжаем эксперимент? ))))

Offline

#88  23.12.09 01:44

Re: кто как борется с холодом

Дым, не, сегодня уже поставил на прогрев... нафиг-нафиг... хотя завтра я вряд ли куда-то поеду на авто... ни к чему такие эксперименты

Offline

#89  23.12.09 07:44

Re: кто как борется с холодом

Ну что,делитесь,на улице бодрит,у кого как транспорт?

Offline

#90  23.12.09 08:45

Re: кто как борется с холодом

Зачем трахать свою машину, когда можно трахать чужой автобус ;) хотя там блин холодно ;(

Offline

Автофорум » кто как борется с холодом 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.108 сек.
Выполнено 14 запросов.