Официальный сайт студ.городка НГТУ
Болтовня » Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен 

#1  09.12.09 02:48

Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен

06.12.09 | КРЕ

http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/oc … u-on-nujen

    5 декабря 2009 года истечёт срок действия Договора между Россией и США об ограничении стратегических наступательных вооружениях (СНВ-1).
Вопреки многочисленным заявлениям в СМИ о необходимости подписать новый договор или продлить действие старого до 5 декабря 2009 года, этого не случилось и поэтому формально после 5.12.09 г. и Россия, и США имеют право не выполнять требования по ограничению СНВ


      На протяжении последних месяцев в СМИ шли активные дискуссии на тему «успеем, или не успеем продлить» и о возможном количестве боеголовок и носителей заряда у обеих сторон.

          Напомним, что одной из причин запуска «мировым закулисьем» «Перестройки» в СССР под руководством Горбачёва, стало опасное наращивание Сверхдержавами ядерного потенциала на планете. К тому моменту экономика США была на грани серьёзного кризиса, от которого её спасла война в Персидском заливе и развал СССР.

          Известно, что Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) был подписан 30—31 июля 1991 года в Москве и вступил в силу 5 декабря 1994 г. — через несколько лет после распада СССР. Договор был подписан на 15 лет.

          Согласно договору СССР и США должны были в течение 7 лет сократить свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы у каждой стороны осталось не более 6 тысяч единиц. Но в реальности согласно «правилам зачёта» боезарядов, находящихся на тяжёлых бомбардировщиках, СССР мог иметь около 6,5 тысяч боеголовок, а США — 8,5 тысяч. Статьёй 5 п. 15 запрещалось производство, испытание и развёртывание баллистических ракет воздушного запуска (БРВЗ — в СССР разрабатывалось несколько проектов, гражданский вариант — Воздушный старт (проект)), подводных пусковых установок баллистических и крылатых ракет (в том числе размещаемых и во внутренних водах), а также орбитальных ракет (Р-36орб). Согласно статье 6 мобильные грунтовые комплексы должны базироваться только в ограниченных районах, названия районов и их географические координаты должны быть указаны

        Реализация договоренностей была затруднена из-за непредсказуемо развивавшихся событий в СССР. В мае 1992 года в Лиссабоне был подписан дополнительный протокол, в соответствии с которым к договору присоединились: Украина, Казахстан и Беларусь, ядерные средства, которых были больше чем арсеналы Франции, Великобритании и Китая, вместе взятые.

        6 декабря 2001 г. Россия и США заявили, что выполнили обязательства по Договору СНВ-1. По данным военных экспертов: у России было 1136 носителей и 5518 боезарядов, у США — 1237 стратегических носителей с размещенными на них 5948 ядерными боезарядами.

        При выполнении этого договора было зафиксировано около 10 серьезных нарушений, допущенных США. В частности, ядерные боеголовки и вторые ступени ракет не утилизировались, а складировались, за счёт чего был создан «возвратный потенциал».


        По условиям СНВ-1 американцы получили возможность напрямую контролировать соблюдение этого Договора на территории России.

       Так газета «Независимая» (от 13.11.09 г., «Российско-американские телеметрические разногласия») сообщает, что переговоры по новому Договору тормозятся из-за «нежелания РФ сохранить американские инспекции на ведущем российском предприятии по производству межконтинентальных баллистических ракет».

        «На Воткинском заводе (Удмуртия) Россия производит ракеты «Тополь-М», а также МБР с разделяющимися головными частями индивидуального наведения РС-24. Согласно СНВ-1 у американских инспекторов есть право вести наблюдение по периметру предприятия, в то время как россияне не могут присутствовать на сопоставимом объекте в США. Между тем в Воткинске пока по-прежнему действует объект непрерывного наблюдения, обслуживаемый 20 инспекторами США. На выходе с завода продукция попадает на мониторы американских наблюдателей. Технические устройства определяют габариты груза, записывают и сохраняют изображение, сообщает Интерфакс. Информация передаётся в центр сбора данных, где круглосуточно дежурит иностранный персонал.

        Если вагон не вызывает подозрений, то есть его размер меньше длины ракеты, то наблюдатели поднимают шлагбаум и включают зеленый сигнал светофора. Все крупногабаритные вагоны подвергаются тщательной проверке. Кроме того, не менее двух раз в сутки в любую погоду инспекторы обходят территорию завода по периметру.

        Москва, указывая на односторонний характер такого мониторинга, хочет, чтобы американские инспекторы паковали чемоданы и 5 декабря, когда истечёт СНВ-1, отправлялись на родину.

        Разногласия между тем возникли по поводу технической информации о ракетах, которую РФ и США получают в ходе испытаний. Россия испытывает новые ракеты – такие, как «Тополь» и «Булава», в то время как Соединенные Штаты проводят «сравнительно неинтересные тесты уже хранящихся на складах ракет, например, Minuteman III Glory Trip».

       Кандидат военных наук, генерал-майор в отставке Владимир Белоус отметил в интервью: “Американцы хотели бы сохранить нынешнюю систему верификации, чтобы получать оперативные данные о происходящем в сфере ракетно-ядерных вооружений РФ. Эти инспекции на Воткинском заводе выгодны только США”».

       В мае 2009-го года в докладе Исследовательской службы Конгресса США сообщалось: «ВМФ США извещает, что российские требования о проведении инспекции боезарядов на подводных лодках США, несущих баллистические ракеты, может нарушать планы по эксплуатации и операциям субмарин…
       Ограничения СНВ по числу боезарядов, которые могут быть демонтированы с ракет морского базирования Trident, также могут нарушать в будущем планы по развертыванию ВМФ». Кроме того некоторые американские эксперты сообщают, что «русские добиваются увеличения инспекций на местах, позволяющих сделать выводы о реальном числе боезарядов на носителях (Re-entry Vehicle On Site Inspection – RVOSI)».

       Возникают вопросы, с какой стати в Конгрессе США так опасаются «выводов о реальном числе боезарядов» и о каких таких «планах» идёт речь?

        По сообщениям СМИ, прежним договором СНВ закреплено требование о дешифровке телеметрической информации во время испытаний. То есть большая её часть должна передаваться по открытым каналам связи.
«В нынешних условиях испытания ракет выглядят так. К моменту пуска США собирают самолёты и суда ― всю свою разведывательную технику ― к нашим северным полигонам: «Нёнокса», откуда стреляют «Булавой», или к космодрому Плесецк, с которого взлетает «Тополь». В норвежском местечке Вардё ― вблизи этих полигонов ― американцы установили РЛС, чтобы с её помощью отслеживать параметры активного участка траектории полёта ракеты (когда она летит при работающих двигателях первые 200―300 км) и данные телеметрии о работе системы управления полётом ракеты и её двигателей.
        Неподалёку от полигона «Кура», который используется для встречи грузомакетов боевых блоков ракет, в Тихом океане американцы поставили ещё две РЛС. Одна на плавучей барже у Алеутских островов, а другая там же, на острове Шемья. Оттуда они прекрасно видят любые отклонения точек падения блоков.
        Зная всё это, американцы могут прогнозировать и заблаговременно оснастить весьма ограниченным числом типовых боевых полётных заданий свои противоракеты, которые стоят у них на Аляске и в Калифорнии. И те быстро успевают встретить наши ракеты непосредственно в той части траектории, по которой они почти наверняка пойдут. Дело в том, что речь идёт о баллистических ракетах, манёвр которых рассчитать не представляет труда».
        Об этом рассказал газете «МК» (от 4.12.09 г., «Стратегические наступательные соображения») доктор технических наук, профессор Академии геополитических проблем, член Экспертного совета Комитета Госдумы по безопасности, ветеран РВСН, полковник П.И. Белов.

         Сейчас бытует мнение что, Вашингтон, якобы, боится наших мобильных “Тополей”, так как в США сейчас нет таких ракет. И поэтому американцы предлагают усилить контроль за “Тополем-М”, выделив его в отдельную категорию, а Москва выступает против, что является противоречием на переговорах.
          Полковник Белов так комментирует это мнение: «Такой глупости, как “Тополь-М”, действительно нет нигде в мире. И разговоры о том, что такие ракеты американцы и французы смогли бы сделать только лет через 15—20, — это всё лапша для ушей наших граждан. По идее, замысел такого мобильного комплекса хороший, но он опередил своё время. Вот если б ракеты были столь малыми, что их можно было бы положить в трейлеры, которые во множестве ходят по нашим дорогам, тогда это была бы прекрасная маскировка. А если б таких ракет было ещё и много, и они патрулировали практически всюду, то, чтобы их уничтожить, надо было бы фактически всю территорию нашей страны засыпать ядерными боевыми блоками, что физически невозможно.

         Но получилось-то совсем не то. Как замаскируешь “Тополь-М” — громаду в 120 тонн? Особенно сейчас, когда у США уже не спутники видовой разведки, которые “не видят” объекты за лесом или за облаками, а аппараты радиотехнической разведки. Для них наши “Тополя” — беззащитные легкообнаруживаемые цели, которые реально никому не угрожают. Да ещё число комплексов, которые одновременно могут патрулировать, СНВ-1 ограничил. Территорию позиционного района, где они это делают, — тоже. Хуже того, маршрутов выхода с базы должно быть только два. То есть американцы сразу знают, куда какой из комплексов поедет. К тому же передвигаться эта махина способна только по дорогам определенного качества.

          Не исключено, что они просто набивают цену, давая понять, якобы “Тополь” им угрожает. Но это лишь элемент хитрой политики, повод поторговаться. Вы думаете, что у них самих нет таких ракет потому, что США их не могут сделать по технологическим причинам? Да кто такому поверит! На самом деле мобильные ракеты типа “Тополь” для них никакой угрозы, а значит, и интереса не представляют».


          По мнению экспертов, в Кремле опасаются, что Вашингтон может быстро вновь установить складированные боезаряды на носители и поэтому добивается существенного сокращения числа средств доставки ядерного оружия. А руководитель Инициативы по ядерной стратегии и нераспространению фонда «Новая Америка» Джеффри Льюис заявил: «Русские сокращали свои СЯС, уничтожая ракеты, а США в основном демонтировали боеголовки, в итоге получив значительное количественное преимущество (в складированных боеголовках)».


          Но, как оказалось, от действия Договора СНВ-1 большую выгоду получили США и не только по причине ядерного превосходства, но и по экономическим причинам.

          Газета «Новая “The New York Times”» (от 27.11.09 г., «Русские бомбы – во благо Соединенных Штатов») сообщает «По данным вашингтонского Института ядерной энергии, в настоящий момент российские продукты переработки ядерных бомб составляют 45% всего топлива, используемого американскими ядерными реакторами, в то время как переработка американских бомб даёт ещё 5%.

          В Соединенных Штатах соглашения по использованию бомб позиционируются как составная часть мер по нераспространению атомного оружия. В то же время российское правительство настаивает, что оно считает соглашения гарантией снижения ядерного потенциала США.

          Программа разборки российских ядерных боеголовок и снижения концентрации урана в зарядах, неофициально известная как «Мегатонны в мегаватты», заканчивается в 2013 году. С приближением этого срока организации лоббирующие интересы отрасли активизировали усилия по представлению этой программы как альтернативы теплоэлектростанциям, выбрасывающим в атмосферу парниковые газы.

          За время действия программы «Мегатонны в мегаватты» американские энергетические компании (в частности, Pacific Gas & Electric и Constellation Energy) получили в своё распоряжение огромное количество сырья, появление которого на рынке существенно понизило цены и дало большую экономию, что в конечном итоге пошло на пользу и потребителям, и акционерам» в США.

           А еженедельник «Аргументы неделi» раскрывает тонкости программы «Мегатонны в мегаватты»: «Россия обязалась продать США в течение 20 лет 500 тонн оружейного урана по цене 11,9 млрд. «зелёных».

           Переработкой занимается компания U.S. Enrichment Corp. Она уже успела переработать больше 10 тыс. боеголовок. Действие соглашения истекает в 2013 году. Но, несмотря на то что договор «Мегатонны - в мегаватты» истекает только через 4 года, его связывают с новым соглашением по СНВ. США в преддверии атомного ренессанса позарез нужно новое ядерное топливо из России.

           - Но мы и так продали такое количество энергетического урана, которого России хватило бы на много лет, - рассказывает «АН» доктор технических наук, председатель парламентской комиссии по «урановой сделке» (1997 г.) Иван Никитчук. - Этот уран, отправленный в США, очень высококачественное сырьё. И его нужно разбавлять в 20 раз. Эта совершенно уникальная операция, которую освоили только российские ядерщики. Она называется «разубоживание».

           Тех 500 тонн оружейного урана, которые Россия должна поставить в США, хватило бы на 30 лет работы всех АЭС России и СНГ».


            Таким образом, можно сделать вывод, что Договор по СНВ-1 (а возможно и СНВ-2), есть ничто иное, как прикрытие, «камуфляж» крупной сделки по продаже российского высококачественного ядерного сырья за безценок на Запад. Кроме того ― это одностороннее ядерное разоружение.

          Известно, что население США составляет около 5% населения Земного шара, а потребляет оно 45-50% всех энергоресурсов, добываемых человечеством. Поэтому продление Договора по СНВ или заключение нового для США является гарантией сохранения прежнего уровня потребления электроэнергии для бытового потребления и промышленного (производящих товары и услуги на электротяге) и одновременно позволит сохранить превосходство в стратегических наступательных вооружениях, остаться ядерной Сверхдержавой. Именно поэтому Б. Обама, очевидно под давлением «советников» и представителей «атомного лобби» в Белом доме, «пересмотрел» своё отношение к ядерной энергии и строительству новых атомных станций на территории США. В случае строительства новых АЭС, администрация США получит возможность решить ряд экономических проблем, уменьшить безработицу, а атомная отрасль США получит инвестиции, что в условиях кризиса создаст потенциал для будущего экономического после кризисного развития страны.

Offline

#2  09.12.09 11:54

Re: Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен

Печально всё это...

Offline

#3  09.12.09 12:20

Re: Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен

мне кажется всё настолько запущено, что уже ничего и не изменить.
Посмотрим будет ли СНВ-2.

что за сайт такой? зашёл пока пытался прочитать слоганы, чуть глаза не сломал. выполнены аля в русском стиле. Может быть ещё в хохломе бы Россию расписали, или гжеле. и валенки куда нибудь поставили.

КПЕ-курсом правды и единства.
круто.
ещё одна единая Россия?

Offline

#4  09.12.09 17:02

Re: Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен

I\'m Kish написал(а):

КПЕ-курсом правды и единства.
круто.
ещё одна единая Россия?

ты бы словами не бросался, а на деле взял бы и прочитал, тогда можно было о чем то и поговорить

Offline

#5  09.12.09 18:50

Re: Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/19511_1493556275.gif

Исправлено Scratch (01.05.17 15:33)

Offline

#6  09.12.09 19:44

Re: Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен

О том, что СНВ это  все прикрытие для продажи урана, это уже тут было, не ново. Поиск юзать надо.

Offline

Болтовня » Новый Договор по СНВ - кому и для чего он нужен 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.302 сек.
Выполнено 14 запросов.