#1 18.11.09 21:05
ПАК-ФА (надергал из инета)
К картинкам в галерее ))


ПАК-ФА Сухой Т-50
Всего(актив.): 3
Используется:
Сухой: ПАК-ФА, 3, в разработке, первый полет на 2009. А. Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности». 08.2009 первый полет запланирован на 11.2009 (Зелин). 09.2009 поставки в ВВС на 2015 (Поповкин)
Конкурент:
F-22 Raptor (141) Сравнить
Сухой 3
* where available
ПАК-ФА 3
F-22 141
д/ф "5 поколение" НПО "Сатурн" 2 ЦНИИ МО
длина, м 20.0 19.5 19.3
размах, м 15.0 14.12 15.0
высота, м 6.1 4.45 5.8
площадь, кв.м:
крыла 80 84 70.5
вид сбоку 39.03 31.87 31.42
вид сверху 127 122 118.9
вид спереди 8.22 10.1 9.9
объём, куб.м 34.4 33.99 33.3
вес, кг:
максимальный 34000
нормальный 23500
пустого 17000
нагрузки 1400 / 6800
топлива 5100 / 10200
нагрузка на крыло, кг/кв.м 294 280 333
тяговооруженность 1.32
дальность без ПТБ, км 4000
радиус действия, км 1400
В 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3.
Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.
- 1998 СФИ (средний фронтовой истребитель).
Самолёт так называемого среднего класса, написано обоснование и техническое задание. Цель - сохранение характеристик при сниженном взлетном весе (в сравнении с Су-27) за счёт уменьшенных массово-габаритных характеристик БРЭО и повышенных удельных параметров двигателей. Вероятно в классе F/A-18E/F.
По заверениям руководства КБ Сухого СФИ способен один решать задачи МФИ и ЛФИ, в результате были окончательно закрыты темы ОКБ МиГ 1.42 и 4.12.
- 1999. Официальное начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).
…Следующим шагом стало уточнение в конце 2000 г. Состава перспективной группировки ФА. В связи с этим некоторое время тема звучала как "средний фронтовой истребитель" (СФИ).
В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Насколько известно ВВС требуется около 300 истребителей ( оптимистично - 600 ).
По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Су должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57) и иметь нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту 23 тонны.
На создание ПАК ФА предполагалось выделить полтора миллиарда долларов. С самого начала эта сумма вызывала сомнения. В Иркутском АПО полагают, что на программу создания собственно самолета пятого поколения необходимо 2,5-3 млрд. долл. Представитель АВПК "Сухой" заявил, что для перевода работ по С-37 из стадии экспериментального образца в стадию серийного производства потребуется примерно 10 млрд. долл. Закупочная стоимость одной машины (на внешнем рынке) вероятно будет соизмерима с ценой F-35 и составит порядка 80 млн.долл.
- ПАК ФА, 2000 - 2003 г, он победил в конкурсе аванпроектов в 2002 году.
В результате работ вырос взлетный вес и соответственно были снижены летные данные. Вероятно в результате произошёл отказ от варианта с вертикальной посадкой.
ОКБ имени Яковлева объявило о временной приостановке своего участия в проекте, ввиду изменения требований к комплексу со стороны заказчика. Укороченный взлет и вертикальная посадка будут реализованы позже.
-2003 - 2004, был успешно защищен эскизный проект.
Главный конструктор самолета Т-50 - А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты на летающих лабораториях.
По состоянию на 2004 год проектный максимальный взлетный вес Т-50 достиг 35 тонн.
В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 обойдется в 5 миллиардов долларов.
Самолет будет оснащен моторами АЛ-41Ф1, так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги (вероятно общее плоское сопло для двух двигателей, аналогичное серийному С-37). Тяга составит 15300 - 15500 кгс.
-2006 В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации - 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) - НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.
…"планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ, - "ИФ-АВН"), характеристики выверены".
…По его словам, ВВС России закажут также более легкий самолет пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем", - сказал В.Михайлов.
По его словам, не всегда целесообразно иметь в парке только тяжелые самолеты, которые способны, например, нести 12 ракет.
"Трудно предположить, что все ракеты он (летчик, - "ИФ-АВН") использует, собьет 12 самолетов противника. Пусть лучше будет 4 или даже 2 ракеты, но он их обе использует - этого будет достаточно", - сказал В.Михайлов.
По словам главкома, стоимость и вес нового самолета меньше, что также имеет большое значение.
В.Михайлов сообщил, что эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.
23 августа. Истребитель пятого поколения в России планируется создать двух классов - тяжелого и легкого, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.
ADVERTISEMENT
"Мы разрабатываем самолет пятого поколения в двух направлениях, на компании "Сухой" и корпорации "МИГ". На базе компании "Сухой" планируется создать тяжелый вариант истребителя, на "МИГ" - легкий", - сказал В.Михайлов в среду на встрече в Москве с командующим ВВС Финляндии Хейкки Люютиненом.
Как сообщил "Интерфаксу-АВН" помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский, на встрече В.Михайлов также отметил, что на тяжелом варианте истребителя планируется установить 12 точек подвески для различного вооружения, на легком - четыре.
В.Михайлов сказал, что вес тяжелого варианта истребителя пятого поколения составит 30 тонн, легкого - 14 тонн.
"Авионика у самолетов, разрабатываемых в компании "Сухой" и корпорации "МИГ" будет одинаковая, что позволит снизить затраты на их производство", - приводит слова главкома его помощник А.Дробышевский.
2007. В марте объявлено о начале строительства первого летного экземпляра ПАКФА.
…Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова приступило к строительству многофункционального истребителя пятого поколения. Работы проводятся совместно с авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Федор Жданов в ходе посещения НАПО губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским.
"Финишная сборка будет происходить в Комсомольске-на-Амуре, а у нас будет полностью производиться сборка головной части этого самолета", - уточнил Жданов. Истребитель пятого поколения, который заменит самолеты предыдущего поколения МиГ-29 и Су-27, разработан конструкторским бюро "Сухого".
Проект самолета пятого поколения ВВС России прошел защиту технического макета. Об этом 6 апреля 2007 года сообщил временно исполняющий обязанности главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковник РФ Александр Зелин. Он отметил, что сроки исполнения заказа и решение заказчика (Министерство обороны РФ) не меняются. "В сроки до 2009г. Мы укладываемся", - подчеркнул А.Зелин.
В настоящее время идет работа над созданием рабоче-конструкторской документации. Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что самолет пятого поколения будет создан к 2009г.
29.12.2008 года
Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что истребитель пятого поколения будет поднят в воздух, как и планировалось, в 2009 году.
«К августу 2009 года мы получим летный самолет пятого поколения. Мы поднимем в воздух эту машину в 2009 году», - сказал Главком журналистам.
А. Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности», - сказал он.
По словам Главкома ВВС, «причин для невыполнения планов по поставкам этих самолетов в срок я не вижу» ни с финансовой, ни с организационной точки зрения.
06.2009
----------
Затронут тему авиации, замминистра обороны сообщил, что до момента, когда в воздух поднимется первый российский самолет пятого поколения, остаются считанные месяцы. "Он должен оторваться от земли первый раз в этом году. У нас оснований говорить о том, что сроки будут сдвигаться, нет", - сказал он.
В.Поповкин отметил, что в этом самолете будет много новых элементов: "Сам планер - это будет самолет пятого поколения. Двигатель будет 4+++".
Днем ранее в Ле Бурже Погосян анонсировал, что ПАК-ФА встанет на крыло в этом (2009) году и "может быть представлен на выставке не ранее 2010-2011 гг"
http://warfare.ru/rus/?lang=rus&catid=255&linkid=2280
___________________________________________________
Как известно, планомерное создание истребителя пятого поколения в Советском Союзе было прекращено в связи с его развалом. Вернее, СССР распался, а программа создания самолета повисла в воздухе.
Разработка боевого тактического самолета нового поколения была начата в 1983 году в рамках программы И-90, концептуальные исследования велись с середины 70-х годов. Самолет мыслился как единый истребитель, приспособленный как для завоевания превосходства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным целям. Работы в этом направлении привели к мнению о том, что истребитель пятого поколения должен быть как тяжелым, так и легким.
Программа создания тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе, обозначенная как ПАК ФА («перспективный авиационный комплекс тактической авиации»), параллельно велась в двух конкурирующих ОКБ им. Микояна и Сухого. На этот раз данная программа не была ответом на происки американского империализма, как Су-27 на F-15 (скажем так – «догонялкой»), а являлась естественным ходом СССР по повышению боевых возможностей собственной военной авиации. Разработка самолетов пятого поколения в СССР и США была начата практически одновременно. Проект 1.42 осуществлял ОКБ им. А.И. Микояна (этот проект был основной), а ОКБ им П.А. Сухого вело изыскания по перспективной (и модной) в то время теме крыла с обратной стреловидностью по программе С.37. Параллельно обе фирмы вели работы и по созданию истребителей по программе ЛФИ («легкий фронтовой истребитель»).
ОКБ им. Микояна, несколько обескураженное успехом истребителя Су-27, интенсивно разрабатывало самолет пятого поколения, и жаждало реванша. В 1986 году был разработан эскиз проекта 1.42, в 1989 году была завершена сдача технической документации на завод «Знамя Труда» (МАПО им. Дементьева, Москва). Создание технической документации шло даже с опережением подобных работ в США. Но распад СССР привел к тому, что завод смог выкатить самолет на летные испытания только в 1999 году, то есть через 9 лет после американских конкурентов YF-23 и YF-22. Самолет, продемонстрированный публике, был создан по схеме «утка» с двухкилевым оперением (в остальном схема напоминала увеличенный вариант евроистребителя «Тайфун»), оснащен двумя мощнейшими ТРДДФ Д-30Ф-6, устанавливаемых на МиГ-31, и по своим размерам значительно превосходил уже выбранный к тому времени американскими ВВС истребитель F-22. Сразу стало ясно, что развернуть серийное производство самолета такой размерности России не по силам.
В сложившихся условиях командование ВВС провело что-то вроде конкурса технических проектов. Победителем конкурса стала АХК (авиационная холдинговая компания) «Сухой», которая с 2003 года стала работать по программе ПАК ФА (изделие Т-50, или И-21). С этого времени пресса была лишена любой возможности ознакомиться с ходом работ по этой программе. Скупые сводки не столько проливали свет на эту тему, сколько добавляли тени. В западных изданиях появились схемы самолета Т-50, который был просто вариантом самолета С-37 «Беркут» с крылом «как на F-22». Нелишне отметить, что по своим размерам «Беркут» практически аналогичен микояновскому творению 1.42 и значительно превосходит F-22. Понятно, что создавать самолет такой размерности – безумие.
Наконец, 24 января АРМС-ТАСС сообщил следующую весть: «Кроме того, заявил Михаил Погосян, самолет пятого поколения, который делает фирма "Сухого" - это не тяжелая машина, а машина средней размерности. "Самолет, над которым сегодня работает "Сухой", значительно меньшего класса, чем F-22, "Беркут" или "проект 1.44". Все разговоры про российский тяжелый и легкий самолеты на базе пятого поколения я считаю беспредметными", - подчеркнул глава "Сухого».
Таким образом, глава АХК «Сухой» весьма ревниво относится к созданию легкого самолета пятого поколения, очевидно, полагая, что он может составить конкуренцию детищу «Сухого». Напротив, высокие чины ВВС, начиная от главкома Михайлова, заявляют, что ВВС заказали и легкий самолет нового поколения. Считается, что заказ на его создание достался ОКБ «МиГ», хотя все данные говорят о том, что самолет разрабатывается в инициативном порядке.
Как известно, АХК «Сухой» параллельно работает над созданием cверхзвукового регионального самолета RRJ (ныне именуется как «СуперДжет») с участием фирмы «Боинг». Главком ВВС Михайлов обвинил гендиректора «Сухого» в уводе средств, выделяемых на создание нового истребителя (15 миллиардов рублей, не считая средств военного бюджета), на международный гражданский проект. АРМС-ТАСС приводит слова Погосяна, что это была просто дружеская подковырка: «Я задал вопрос Михайлову в связи с его высказыванием, и он ответил, что все понимает, но, таким образом, нас подстегивает». Далее Погосян отметил, что «жесткой финансовой зависимости между военными программами «Сухого» и программой RRJ нет. Эти программы идут в разные сроки. Мы уже завершаем выпуск документации по RRJ и только приступаем к выпуску документации по самолету пятого поколения. График работ связан со сроками принятия решений по финансированию соответствующих этапов программ. Поэтому взаимоувязывать их нельзя».
Как выяснилось позднее, главком ВВС, являющийся членом директоров АХК «Сухой», взял свое дружеское обвинение обратно.
Вернемся к технике. Если ПАК ФА (Т-50, или И-21) значительно меньше F-22, то он должен быть близок к евроистребителю «Тайфун». Об этом косвенно говорят следующие сообщения, касающиеся разработки двигателя для нового истребителя. Так, по информации сайта AVIA.RU (9 ноября 2005), «Научно-производственное объединение «Сатурн» и Авиационная холдинговая компания «Сухой» успешно завершили первый этап летных испытаний прототипа авиационного двигателя пятого поколения. «На сегодняшний день на специально оборудованном под наши двигатели самолете Су-27М выполнено около 30 полетов. Сначала на самолет устанавливался один новый двигатель, второй оставался штатным, потом полеты выполнялись с двумя двигателями, являющимися прототипами двигателя пятого поколения. Программа первого этапа испытаний полностью завершена. Мы получили отличные результаты, вышли на максимальную скорость. Самолет готов к полетам, и мы сейчас думаем о следующем этапе испытаний», - заявил первый заместитель генерального директора НПО «Сатурн» Виктор Чепкин «Интерфаксу-АВН». Он отметил, что по схемным решениям прототип двигателя пятого поколения похож на АЛ-31Ф, устанавливаемый на истребители семейств Су-27. «В действительности это практически новый мотор. При его создании взята трансмиссия двигателя АЛ-31Ф, и на нее навешаны все аэродинамические, прочностные, металлургические достижения, которые мы имели в двигателе АЛ-41, создаваемом для самолета МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель)», - сказал В. Чепкин».
То есть нашлись основания утверждать, что разрабатываемый в НПО «Люлька-Сатурн» двигатель не будет столь мощным как проект АЛ-41Ф, создававшийся для МиГ 1.42 (тяга на форсаже порядка 18-20 т). Возможно, что двигатель, проектируемый на базе АЛ-31ФП, имеет тягу не больше чем базовый (может, даже и меньше – 10 т), зато будет иметь значительно меньшую массу. То есть мы видим самолет, характеристики которого (по крайней мере – размерность) аналогичны «Тайфуну». Конечно, такой проект более реалистичен для России и имеет лучшие экспортные перспективы.
Но действительность опровергла такие умозаключения. В последнее время подтвердились выводы о том, что силовая установка для истребителя пятого поколения действительно создается на базе ТРДДФ АЛ-31Ф, получившем обозначение АЛ-31Ф-М1, но с увеличенной на 1 тонну тягой (13500 кг). В этом двигателе применены ряд технических и технологических решений, разработанных в свое время для двигателя АЛ-41Ф с тягой 20 т. АЛ-31Ф-М1 будет устанавливаться на фронтовых ударных самолетах Су-34, истребителях Су-27СМ и первых партиях ПАК ФА. Начата разработка модификаций АЛ-31Ф-М2 и АЛ-31Ф-М3 (последняя будет иметь тягу на форсаже до 15 т). Главком ВВС Михайлов и специалисты ММП «Салют» утверждают, что тяга разрабатываемого для ПАК ФА двигателя будет в пределах 14-16 тонн. Таким образом, для истребителей пятого поколения создается двигатель, который является глубокой модернизацией серийного АЛ-31Ф, который устанавливается на самолетах Сухого с 1984 года. Вероятно, перед конструкторами поставлена задача, которая состоит в следующем требовании - не повышая веса двигателя, нарастить тягу, которая на 3-4 тонны будет превышать базовую, и достичь удельной тяги 10. Сообщается, что разработкой двигателя для серийного истребителя пятого поколения, который разрабатывает АХ «Сухой», занимается НПО «Сатурн».
Как известно, до сих пор не обнародован внешний вид истребителя. Главком ВВС утверждает, что эскиз самолета будет представлен общественности в самое ближайшее время. Каким он будет?
Вероятно, это будет самолет с нормальной взлетной массой в классе 18-20 т - промежуточный между МиГ-29 и Су-27. Мощная силовая установка, особенно увеличенная тяга на бесфорсажном режиме (13-14 т) позволит истребителю совершать длительный сверхзвуковой крейсерский полет подобно F-22. Меньшая размерность по сравнению с F-22, о которой говорит Погосян, может повлечь затруднения с разработкой компоновки самолета с внутренним размещением вооружения. В газете «Известия» даже была помещена статья, что ракеты для этого истребителя будут иметь «квадратный диаметр», что позволит их в большем количестве размещать во внутренним отсеке вооружения. Правда, неизвестно, как эти ракеты будут летать. Но что-то предсказывает, что размеры самолета будут не так уж проигрывать F-22. ПАК ФА будет оснащен РЛС с активной ФАР и полностью «электронной кабиной», макет которой уже был представлен главкому ВВС. Командование ВВС утверждает, что истребитель ни в чем не будет уступать легкому американскому F-35, а по некоторым параметрам будет соответствовать F-22.
А может, ПАК ФА создается однодвигательным, как F-35? Но это слишком маловероятно.
Западные интерпретаторы рисуют облик ПАК ФА, похожий на F-22. Ближайшее время покажет, излечились ли наши конструкторы от «преклонения перед Западом». В любом случае ясно, что новый российский истребитель не будет массовым для отечественных ВВС и может иметь серьезные экспортные затруднения. Как известно, пока ни один иностранный инвестор не пожелал принять участие в этой программе.
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/4/
http://www.docfilm.info/2008/10/05/suxo … strebitel/
Исправлено Игорь (18.11.09 21:07)
Offline
#4 19.11.09 19:28
Re: ПАК-ФА (надергал из инета)
Игорь написал(а):
более или менее только эта ссылка вызвала подобие доверия, остальное по личному мнению не более чем журналистские попытки привлечь публику...
Игорь написал(а):
Ближайшее время покажет, излечились ли наши конструкторы от «преклонения перед Западом»
мдас =(...так-то Су-27 и МиГ-29,31 очень похожи на западные...кароче, время-покажет
а в статьях действительно делать этому нечего...
Игорь написал(а):
квадратный диаметр»
убиться...простите.
Опять нелепая попытка журналистов придумать самолёт...=(
Offline
#5 19.11.09 19:36
Re: ПАК-ФА (надергал из инета)
ну как бы болтать о самолете)название форума всетаки "Болтовня" . кароче пох)
Offline

