#1 28.10.09 01:00
[Наука и технологии] В Японии сделали копию скрипки Страдивари из магния
В Японии сделали копию скрипки Страдивари из магния
27.10.2009 | РИАНовости

ТОКИО, 27 окт - РИА Новости, Ксения Нака. Точная копия скрипки Страдивари "Мессия" создана из магния на японском заводе, который производит носовую часть для японских сверхскоростных поездов "Синкансэн", сообщила во вторник японская газета "Санкэй".
Магниевая скрипка из серебристо-белого металла отличается очень "теплым" звучанием, практически неотличимым от скрипок, сделанных из дерева. В качестве модели мастера использовали скрипку "Мессия" - вершину творчества знаменитого мастера струнных инструментов Антонио Страдивари.
Создатели скрипки с завода "Ямасита" в префектуре Ямагути не скрывают, что попробовать свои силы в скрипичном деле их заставила не любовь к музыке, а желание привлечь внимание к высочайшему уровню своего мастерства по созданию обтекаемых деталей из металла. При этом они подчеркивают, что трудились над скрипкой в свободное от работы время.
Ранее они пытались сделать "Мессию" из алюминия, но она оказалась в два раза тяжелее оригинала, который весит 500 грамм.
Скрипка из магния весит почти столько же, сколько и инструмент великого мастера - 539 грамм.
В планах мастеров создание из магния виолы и виолончели. Их мечта - струнный квартет из магниевых музыкальных инструментов.
Offline
#2 28.10.09 01:07
Re: [Наука и технологии] В Японии сделали копию скрипки Страдивари из магния
Чтобы создать скрипку Страдивари, нужно ждать глобального похолодания
14:01 03/07/2008
контекст
Секрет скрипок Антонио Страдивари.
Справка
Тайна волшебного звучания скрипок Страдивари раскрыта, считают исследователи, но мастерам это не поможет: деревья для скрипок великого ученика Амати росли в других условиях.
Скрипичный мастер Терри Борман (США) и радиолог из Медицинского центра Лейденского университета Беренд Стул (Голландия) исследовали плотность древесины трех скрипок Джузеппе Гварнери, двух скрипок Антонио Страдивари и семи современных скрипок и альтов, которые были созданы самим Борманом и двумя другими известными современными мастерами, с помощью компьютерной томографии и программы, которая обычно используется для изучения плотности легких у пациентов.
Изучив верхние и нижние деки инструментов, исследователи обнаружили, что в среднем плотность древесины у современных и классических скрипок одинакова: верхние деки всегда изготавливаются из ели, а нижние - из клена. Однако для старинных еловых дек характерна большая однородность древесины в пределах годичного кольца - то есть разность плотностей в годовых кольцах между ранней и поздней древесиной была менее заметна.
Необходимо отметить, что Генри Гриссино-Майер из университета Тенесси (США) также придерживается теории о том, что неповторимая музыкальность скрипок Антонио Страдивари объясняется особыми качествами дерева. Ученый, изучая спилы деревьев, установил, что ели, которые росли в Европе в 1625-1720 годах, имеют очень узкие годовые кольца, что связано с кратковременным периодом похолодания в те годы. Эту плотную однородную еловую древесину и использовал Страдивари для своих скрипок, и именно в ней кроется секрет выразительного звучания, уверен Гриссино-Майер.
Сегодня к методам, приводящим к изменению первоначальной плотности древесины, относятся вымачивание в проточной или морской воде, кипячение в различных химических соединениях, обработка парами азотной кислоты и так далее.
Старинные инструменты, судя по всему, подобным процедурам не подвергались. Тем не менее, никому пока не удалось добиться результата, приближенного к звучанию старых кремонских скрипок.
Это далеко не первая попытка раскрыть тайну скрипок Страдивари. Предполагалось, что качество звука зависит от формы инструмента, от толщины дек, от лака, покрывающего скрипку.
Теория "волшебного лака" - наиболее популярна. Между тем, некоторые исследователи уверены, что лак, который использовали старые скрипичные мастера, практически не отличался по составу от обычного мебельного лака того времени. Вполне вероятно, что, по замыслу мастера, лак и специальная пропитка древесины выполняли исключительно защитную функцию и должны были препятствовать развитию разнообразной живности.
Секреты звучания скрипок Страдивари постоянно "разгадываются", но, как бы ни старались современные мастера, превзойти своего давнего предшественника они не в состоянии.
Сегодня в мире осталось лишь около 600 скрипок, сделанных итальянцем Антонио Страдивари и членами его семьи. И стоимость каждой составляет миллионы долларов.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников
Offline
#3 28.10.09 08:43
Re: [Наука и технологии] В Японии сделали копию скрипки Страдивари из магния
iPhoeniX написал(а):
Тайна волшебного звучания скрипок Страдивари раскрыта, считают исследователи, но мастерам это не поможет: деревья для скрипок великого ученика Амати росли в других условиях.
так он же вроде писал что древесина не столь важна, а важен ЛАК которым ее покрывают
вернее не он а его учиталь - Амати
Исправлено Игорь (28.10.09 08:44)
Offline

