#1 19.10.09 01:51
Тьма.
Эй, что встал, идиот? - крикнул бородатый носильщик интеллигентно одетому юноше.
Простите, я задумался, - ответил Джон и посторонился, уступая проход рабочему с тележкой.
Юноша взглянул на открытый вход в подвал стоящего рядом здания. Он напомнил Джону пустую глазницу в высохшем черепе огромного циклопа.
«Опять я за старое», - подумал Джон и с трудом отвел глаза от проема. Тьма внутри то обволакивала проход, то отступала, как будто приглашая Джона зайти внутрь. Он частенько замирал рядом со зданием, вглядываясь в гипнотизирующие тени подземных коридоров. Время от времени что-то мелькало в глубине, но Джон списывал это на игру теней.
Если бы не внутренний голос, в панике кричащий «Работа! Джон, тебе нужно идти на работу!», да вовремя подвернувшийся носильщик, он так бы и простоял до самой полуночи, безучастно пялясь в пустоту. Джон огляделся вокруг, собираясь поблагодарить рабочего, но тот уже успел укатить свою тележку прочь от странноватого парнишки.
Он не заметил, как его глаза сами вернулись к тьме подвала.
«Она такая реальная, такая... осязаемая», - мелькнула у Джона мысль.
Джон поймал себя на том, что ему хочется войти внутрь и прикоснуться к теням, прыгающим внутри. Он закрыл глаза и сосредоточился.
Раз. Два. Три.
Юноша повернулся направо и прошел несколько ярдов.
«Черт, кажется, я опаздываю!» - Джон открыл глаза и взглянул на часы. Они подтвердили его опасения.
По крайней мере Джону повезло, что здание банка, в котором он работал, находилось всего лишь в одном квартале от дома клерка.
Джон не стал медлить и быстрым шагом направился к банку.
Подходя к банку, Джон заметил на крыльце одинокую девушку в деловой одежде. Она что-то курила.
«Если это Кристи, то точно сигару», - подумал Джон, - «другим то она брезгует».
Джон напряг зрение и понял, что это секретарша босса, Кристи Леслоу. Как и все остальные, Кристи получила работу благодаря своей незаурядной внешности. Единственным, что выделяло ее из толпы, был живой ум Кристи. С помощью которого она без труда качала деньги из начальника Джона.
Джон подошел поближе и поздоровался:
Привет, Кристи!
Привет, Джон. Ты опять опоздал. Томас наверняка захочет поговорить с тобой.
Да я и сам знаю, - буркнул в ответ Джон и прошел в здание, чуть не врезавшись в автоматически открывающиеся двери.
Директора банка звали Томас Мерроу. Джон не питал к нему пламенных чувств. Да и рассказы сослуживцев не способствовали любви к шефу. Вряд ли кто будет уважать того, кто придирается к любой мелочи и может уволить всего лишь за пару-тройку опозданий.
Его манера говорить приводила Джона в ярость, и молодому клерку стоило больших трудов удержать себя в руках. Для Томаса Джон был вроде шута. Хоть и из-за этого юноше многое спускалось с рук, Джону совсем не нравилось терпеть шуточки начальника.
Мрачно осмысливая предстоящий поединок с Томасом и не замечая приветственных жестов коллег, Джон поднялся по стальной лестнице на второй этаж. На нем находился кабинет директора и серверная, куда Джон еще ни разу не заходил.
Постучавшись в дубовую дверь с золотой табличкой вместо глазка, на которой неизвестный умелец выгравировал имя босса, Джон вошел в комнату с белоснежными стенами.
В центре комнатушки стоял тяжелый на вид письменный стол вишневого цвета. За ним на дорогом кожаном кресле восседал шеф Джона, Томас Мерроу.
Томас жестом приказал парню сесть и взглянул подчиненному в глаза. Джон,нахмурив брови, уставился в ответ.
Томас расхохотался и его тело заколыхалось от этих приступов смеха.
«Жирный кусок дерьма», - подумал Джон.
Ну и идиотский же у тебя взгляд, Джонни! Нет, на такого дебила просто невозможно рассердиться!
А я то гадал, почему вы прощаете мне почти все мои промахи, мистер Томас, - с усмешкой сказал молодой клерк.
Томас перестал смеяться и насупился.
Рано радуешься, Джонни. К твоему несчастью сегодня мое терпение кончилось.
Вы меня увольняете? - Джон поерзал на стуле.
Нет. Но если ты еще раз посмеешь опоздать, то можешь считать себя безработным. Я даю тебе один выходной, пойдешь завтра к врачу, проверишься. Я не знаю, что у тебя там за проблема, но чтобы завтра ты был здоров. Тебе ясно?
Хорошо, мистер Томас. До свидания.
Иди, иди, шут гороховый.
Джон вышел из кабинета и прикрыл за собой дверь, подавив в себе внезапное желание хлопнуть ею. Спустившись на первый этаж, молодой клерк прошелся по лабиринтам закутков. Поздоровавшись по пути с друзьями, Джон занял свое место и принялся за работу.
По пути домой Джон снова остановился возле подвала и начал вглядываться во тьму, виднеющуюся за пустым дверным проемом. В этот раз его сознание дало трещину и не устояло под напором манящего зова, беззвучно доносящегося из глубин подземных коридоров: Джон медленным шагом побрел к лестнице, ведущей вниз.
Вдруг Джон споткнулся о кусок трубы, торчащий из земли, и упал. Он сильно приложился носом об асфальт и застонал от боли, пронзившей его голову. Джон встал с земли и достал из кармана платок. Прижимая его к носу и изредка ругаясь, клерк направился к своему дому.
Он совсем не обратил внимания на тихое шипение, донесшееся из темноты подвала.
К неудовольствию Джона, визит к доктору не дал нужного результата. Врач назначил ему целую кучу лекарств, а у юноши совсем не было времени валяться дома и принимать антибиотики. Джон даже не потрудился запомнить диагноз, поставленный доктором. Зачем, если он все равно не сможет вылечиться за один день? Слишком уж хорошо платил мистер Томас, и он уже сказал, что дает только один день.
Джон сидел в гостиной и смотрел вечерние новости, когда к нему в голову пришла идея, как он может вылечиться от этой чертовщины. «Почему бы и нет? В конце концов мне больше ничего не остается», - подумал Джон, выключил телевизор и,встав с дивана, достал из нижней полки комода мощный фонарик и фомку.
Одевшись, он вышел из дома и побрел к ненавистному подвалу. Тот будто знал о намерениях юноши — дверь плотно закрыли и заколотили. Правда, заколотили одной доской, да и та вызывала сомнения в своей крепкости.
«Или сейчас, или никогда,» - подумал Джон и, спустившись по лестнице, с легкостью взломал дверь и вошел в подвал. Подул неизвестно откуда взявшийся ветер, и дверь закрылась с громким хлопком. Звук эхом отозвался в темном коридоре. В воздухе витал запах сырости и где-то вдалеке ритмично капала вода.
Джон поежился и включил фонарик. Юношу удивил его тусклый свет. И этот кусок хлама стоил ему целых 300 баксов!
Посветив вокруг, Джон понял, что коридор довольно длинный, и, судя по всему, тянется вдоль всего дома. Недолго думая, он двинулся вглубь, обуреваемый противоречивыми чувствами. Одна половина Джона хотела бросить все и ринуться прочь из мрачного подземелья. Другая же постоянно твердила клерку, что он должен разобраться, или ему придется мучаться всю жизнь.
К тому же Джону постоянно казалось, что на самой границе его зрения что-то двигается во тьме. Словно сама тьма ожила и принялась кружить вокруг юноши.
Джон отбросил пугающие мысли и покрепче сжал фомку.
«Когда же кончится этот коридор?» - подумал Джон.
Внезапно сзади послышалось шуршание. Джон обернулся.
Кто здесь?
Шум повторился. На этот раз — справа.
Джон повернулся и увидел пустой проход. «Как я его не заметил?» - подумал он и осторожно направился вперед по пропущенному коридору.
В воздухе появился новый запах, отдающий медным привкусом во рту.
Джон направил тускло мерцающий луч света на стены. Они были измазаны чем-то темным. С красным отливом.
Сердце Джона учащенно забилось, но он не прекратил продвижения по коридорчику.
Внезапно он наступил во что-то липкое и мягкое. Джон не обратил на это внимания, продолжая идти дальше. Пытаясь успокоиться, он принялся постукивать ломом по стене.
То, что он обнаружил в конце коридора, поразило Джона. Он оцепенел, судорожно сжимая в руках фомку и стальной фонарь.
В небольшом тупичке лежала целая куча человеческих костей. Алых костей. Алых как цветущая роза.
«Все. С меня хватит. Я умываю руки», - подумал Джон.
Неожиданно он ощутил дуновения за своей спиной. Словно кто-то изо всех сил дышал юноше в спину.
Джон обернулся.
Существо, которое выхватил из тьмы его фонарь, с трудом поддавалось описанию. Одну лапу ему заменяла разорванная в колене чья-то нога. Другая же, судя по всему, отсутствовала. Торсом ему служили две половинки мужского и женского тела, рассеченные прямо по середине тела. Вместо рук в воздухе висели четыре алые кости. Голову существу заменяла кучка крыс, сплющенная в один единый шар. И вокруг всего этого непрерывно кружились тени. Как будто они заменяли монстру кожу.
Джон завопил и наотмашь ударил ломом. Существо увернулось и сделало пару резких движений.
Джон почувствовал тепло, разлившееся возле живота. Парень понял, что монстр сумел ранить его.
Джон отмахнулся фонарем и сбил одну из костей в руке чудовища.
«Что это за хреновина?» - в панике подумал Джон, пятясь прочь от монстра прямо на кучу костей.
Существо медленно следовало за юношей. Капли крови, падая с тела Джона на пол, отдавались гулким эхом по всему подвалу.
Внезапно Джон уперся спиной в стену тупичка. Клерка прошиб холодный пот.
Монстр издал низкое рычание и бросился на юношу. Джон с трудом сблокировал фонарем сильный удар существа и наугад махнул фомкой.
Комок крыс слетел с «плеч» чудовища и покатился по полу. Его труп медленно осел на грязный пол коридора.
В исступлении Джон даже не понял, что монстр мертв.
Он не остановился и тогда, когда от торса чудовища осталось лишь кровавое месиво.
Лишь когда комок крыс стал напоминать кучу пролитого на пол кетчупа, Джон перестал размахивать ломом. Он осмотрел рану на животе и, не найдя ничего серьезного, вскинул руку с ломом в победном жесте.
«Я сделал это! Я ВЫЖИЛ!» - пронеслось у него в голове.
Ура! - завопил Джон. Почему — то он не боялся привлечь внимание других монстров.
Непонятно откуда взявшийся внутренний голос заверил Джона — это чудовище было единственным.
Джон вышел из коридорчика и направился к выходу, насвистывая развеселый мотивчик, которому его научил в детстве отец.
Вот ведь удивятся его сослуживцы!
Джон пожалел, что не захватил фотоаппарат.
Открытый проем в начале подвала манил парня. Молодой клерк ускорил шаг.
«Надо бы их привести сюда, показать это чудо. Да и полиции тоже нужно увидеть это место. Может и наградят какой-нибудь медалью», - на Джона нахлынуло цунами радостных мыслей.
Дверь наружу неожиданно захлопнулась, но юноша, погруженный в собственные раздумья, не заметил этого.
«А вот и выход!» - подумал Джон и потянул на себя дверь.
Она не поддалась.
Что за, - выругался Джон и, ухватившись одним концом лома за ручку и упираясь ногами в пол, предпринял вторую попытку.
Дверь отказывалась открываться. Ручка с громким отлетела от двери, и Джон кубарем полетел на грязный пол.
Какого черта?! - Джон в ярости принялся молотить по двери.
Внезапно новоприобретенный внутренний голос все объяснил Джону. Тот самый голос, который уверил юношу, что больше чудовищ в подвале не осталось. Джон сел возле двери и зарыдал.
Джон выжил, да, он выжил. Но теперь он должен занять место убитого.
Тьма никого не отпускает.
Никогда.
P.S. Это мой "первый блин", и я прекрасно знаю, что получилось не очень. Так что если критикуете, то хотя бы пишите, в чем ошибка. Буду премного благодарен. =)
Offline
#3 19.10.09 03:03
Re: Тьма.
Cr4ny0N, в принципе клево), но следи за повторами слов в каждом предложении. И ищи сюжет повеселее))
Offline

