Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку 

#1  11.09.09 14:05

[Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

Cовет управляющих американского концерна General Motors, дал рекомендацию о продаже Opel/Vauxhall консорциуму канадской Magna и Сбербанка. Консорциуму перейдут 55% акций Opel, причем Magna и Сбербанк поровну 50х50 разделят эту долю.

Таким образом, Сбербанку достанутся 27,5% акций, который организация может по соглашению продать ВЭБу или ГАЗу. Еще10% условно уйдет к трудовому коллективу, а 35% останутся за GM. Теперь решение должен утвердить попечительский совет Opel, после чего сделка будет утверждена официально.

По словам канцлера ФРГ Ангелы Меркель, GM принял условия финансирования, предложенные федеральным правительством, сообщает DW. Как известно, федеральное правительство ФРГ обещало выделить кредит в 4,5 млрд евро автопроизводителю в случае победы австро-канадско-российского консорциума.

Консорциум будет ограничен в доступе к интеллектуальной собственности немецкого автопроизводителя. «Если сделка будет успешно завершена, Magna обеспечит жесткое разграничение между бизнес-блоком автозапчастей Magna и деятельностью Opel для того, чтобы обеспечить конфиденциальность интеллектуальной собственности своих клиентов», - передает Интерфакс слова председатель совета директоров Magna Франк Стронах Вероятно, речь идет о прежних разработках Opel. Что касается новых инженерных решений, то право пользования ими перейдет к Magna и Сбербанку. Вопрос только в том, каким он будет, предполагаемый ГАЗ-Opel.

Совокупный размер инвестиций консорциума в акционерный капитал Opel составит 500 млн евро. По словам представителя GM Europe Карен Киршнер, сразу будет выплачено 450 млн евро, а еще 50 млн евро будут предоставлены в качестве конвертируемого в акции займа.

По условиям сделки сборочный завод GM в Санкт-Петербурге отойдет в собственность Opel, однако завод в Узбекистане сохранит независимость. Согласно условиям сделки, Opel не будет продаваться в США, Южной Корее и Китае. Кроме того, директоров по продажам изделий концерна в течение двух ближайших лет будут назначать представители GM.


11.09.2009  |  10:14

http://www.moneytimes.ru/articles/2009-09-11/news/8066

Offline

#2  11.09.09 14:08

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

вот интересно, как это отразиться на Российский автопром?)
будут ли у нас дешёвые опельки гонять по россие, или я не в теме?)

Offline

#3  11.09.09 22:04

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

I\'m Kish написал(а):

Сбербанку достанутся 27,5% акций, который организация может по соглашению продать ВЭБу

I\'m Kish написал(а):

Консорциум будет ограничен в доступе к интеллектуальной собственности немецкого автопроизводителя.

I\'m Kish написал(а):

По условиям сделки сборочный завод GM в Санкт-Петербурге отойдет в собственность Opel, однако завод в Узбекистане сохранит независимость.

I\'m Kish написал(а):

Согласно условиям сделки, Opel не будет продаваться в США, Южной Корее и Китае.

I\'m Kish написал(а):

Кроме того, директоров по продажам изделий концерна в течение двух ближайших лет будут назначать представители GM.

условия приобретения опеля:"мама не горюй".

Offline

#4  11.09.09 23:27

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

Газопель, этим всё сказано.

Offline

#5  11.09.09 23:37

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

"мама не горюй"
http://www.finamauto.ru/news/article0582D/default.asp

По условиям сделки, Magna и Сбербанк приобретут 55 процентов акций Opel, GM сохранит за собой 35 процентов, а сотрудники немецкого автопроизводителя получат остальные 10 процентов акций. Казалось бы, вопрос решен, и можно ожидать в России очередного взрыва восторга «Мы его купили!!!» Однако все не так очевидно.

В заявлении GM говорится, что закрытия сделки компания ожидает в период «ближайших нескольких месяцев». Это обычная практика. Но есть и еще один срок: «Соглашение будет подписано в ближайшие несколько недель», - заявляет корпорация. При этом подписание контракта General Motors оговаривает рядом условий.

Во-первых, американцы хотят иметь письменное подтверждение того, что профсоюзы Opel поддержат все меры по сокращению расходов, которые будут содержаться в соглашении.

Во-вторых, GM хочет видеть «окончательный пакет финансирования со стороны немецкого правительства». По неофициальной информации, речь идет о «дополнительном» миллиарде евро – это сверх того, что Берлин обещал выделить в случае победы в торгах канадско-российского консорциума.

Что касается щекотливого вопроса об интеллектуальной собственности, то в заявлении говорится: «GM будет продолжать тесно сотрудничать с Opel и Vauxhall в разработке и производстве новых автомобилей, таких, как Insignia и новая Astra». Согласно взглядам GM, соглашение о продаже оставит Opel полностью интегрированной частью глобальной системы разработки продуктов корпорации. По словам американцев, это обеспечит Opel / Vauxhall экономию на НИОКР. Есть в заявлении и слова об экономии на закупках – то есть Opel останется в системе «снабжения» General Motors.

Если прочитать заявление GM повнимательнее, то становится ясно – до подписания соглашения еще шагать и шагать. Одно только условие лояльности профсоюзов в части сокращения затрат (читай «сокращения рабочих мест») – это мина замедленного действия, способная разнести все в клочья. Неясной остается и ситуация с интеллектуальной собственностью. Здесь масла в огонь подольет история с хищением технической докуметации из принадлежащей GM компании Kia «в пользу» российского ТагАЗа.

Сегодняшнее совместное заявление оказалось именно тем, что и ожидалось – озвучиванием решения (пусть и завуалированного) «перенести всё на потом». Срок в «несколько недель» - этого вполне достаточно, чтобы в Германии прошли выборы (27 сентября). Естественно, что оставаясь владельцем трети Opel, американцы вовсе не расположены ссориться с Анджелой Меркель, которая «по политическим мотивам» поддерживала консорциум. Теперь канцлер ФРГ выразила свое одобрение озвученным решением, и может использовать этот козырь в предвыборной компании.

Но вот как повернуться события после выборов, сказать пока сложно. Во всяком случае, с аплодисментами и распитием шампанского я бы пока не спешил...

Offline

#6  11.09.09 23:57

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

и на счет автоваза с камазом статейка+комент))

http://finamauto.ru/news/article057BE/default.asp
«АвтоВАЗ» + «КамАЗ»: союз камня с грузилом

Планы крупной реорганизации российского автопрома были предсказуемыми. Вполне предсказуемо и то, что никакой пользы объединение «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» отрасли не принесет.


Согласно информации Reuters, государственная корпорация «Ростехнологии» намерена объединить под одной крышей «АвтоВАЗ», «КамАЗ» и завод «Автодизель». В единую управляющую компанию будет передано 25% акций волжского автозавода, 37,8% акций ведущего российского производителя грузовиков, а также 30% моторного завода (его контрольный пакет принадлежит Олегу Дерипаске).

Намеченная «в верхах» перестановка никакого отношения к производству автомобилей, вообще говоря, не имеет. Это всего лишь очередная «экранизация» басни Крылова «Квартет», призванная завуалировать беспомощность государства как собственника «АвтоВАЗа». О неизбежности таких бюрократических маневров «Деловой АвтоКлуб» уже писал.

Основное отличие сценария, скорее всего, обусловлено задержкой продажи Opel. Если бы Magna International и Сбербанк к настоящему моменту уже купили Opel, то сейчас вместо новости об объединении мы бы читали о светлом будущем, которое ждет «АвтоВАЗ» после получения немецких и американских (Chevrolet) технологий.

Тезис о том, что объединенной структуре за счет возросшей капитализации будет легче получать кредиты, в качестве причины перестановки не выдерживает никакой критики. Получить серьезные займы вне системы государственного финансирования (прямых бюджетных вливаний, госгарантий или приказов подконтрольным банкам типа ВТБ) ни «КамАЗ», ни «АвтоВАЗ» сейчас не в состоянии – что по отдельности, что вместе. Что касается государственного финансирования, то оно практически никогда не определяется экономической целесообразностью займа и финансовой состоятельностью заемщика. И дело не в «особенностях российского госфинансирования». Те же немцы хотят, чтобы Opel купила Magna - и обещают за это большие деньги в виде государственной поддержки. А все потому, что 27 сентября в ФРГ выборы…

Государство уже не может выделять деньги «АвтоВАЗу» - это становится просто неприличным. Другое дело, выделить деньги «автохолдингу» - да еще и вновь образованному. В процесс реорганизации можно вложить кучу средств – причем будет совершенно неясно, на что эти деньги ушли. И можно не сомневаться, что такое финансовое вливание будет выполнено.

Во всем мире производство легковых автомобилей отделяют от производства грузовиков (Volvo, Volkswagen, Mercedes). Это вполне естественно. Производства практически не имеют общей технологической базы (исключая малотоннажные «каблучки»). Более того, они не имеют ничего общего и на рынке. Совершенно разные покупатели, совершенно разные среды, совершенно разные маркетинговые приемы. И только у нас делают «с точностью до наоборот».
Отдельно нужно сказать о персоналиях. Отставка Бориса Алешина была столь же неминуема, как и игры в реорганизацию вокруг «АвтоВАЗа». Разговоры о том, что Алешина-де уволили за излишнюю самостоятельность, можно отнести к виду дымовой завесы. Ну не может наша власть открыто признать, что ее ставленник окончательно развалил экономику завода, разругался с инвесторами-французами, раздул до полного неприличия штаты топ-менеджмента (без малого три десятка одних только вице-президентов)... Или Сергей Чемезов, глава «Ростехнологий» и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» обо всем этом не знал?

Можно отметить, что звезда Сергея Чемезова явно клонится к закату. Недавно он был внезапно выведен из состава президентского совета по модернизации. Затем, в период провидения авиасалона в Жуковском, последовал разнос – теперь уже со стороны российского премьера – за плохую работу авиапрома, который Чемезов также курирует. Теперь вот новая отставка с одного из многочисленных постов – руководителя «АвтоВАЗа». И вряд ли эта отставка последняя. В свое время Чемезов (изначально руководивший всего лишь «Рособоронэкспортом»), возмечтал о создании промышленной империи, и «нахватал» под свое правление слишком много не только предприятий, но и целых отраслей. Однако квалифицированных управленцев на все направления у Чемезова не нашлось, и теперь последует неминуемая «отдача».

Если же говорить о новом главе «АвтоВАЗа» - а им называют директора камского завода Сергея Когогина – то вряд ли он в восторге от нового назначения. Дела «КамАЗа» не слишком хороши, и требуют хозяйского глаза. А тут его глава получает под начало куда более проблемную структуру.

Отказаться от нового назначения генеральному директору «КамАЗа» наверняка хотелось. Вся мировая история антикризисного управления говорит, что объединение двух «тонущих» предприятий если и дает какой-то эффект, то это эффект увеличения скорости затопления. Но, судя по всему, Когогину «было сделано предложение, от которого он не смог отказаться».


комент:
Федор:
Оставьте Когогину Камаз, дайте человеку заниматься делом. Найдите немца - и посадите на Автоваз!! Этим или подтвердим или опровергнем что немцы могут строить машины.

Offline

#7  12.09.09 23:48

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

Да,скоро наверное и опель начнет ассоциироваться у нас с ведром с болтами и отвратительным качеством. Ваз не жалко.Алешина давно расстрелять надо было. Ну а камаз-то хорошая машина.они за последние годы считаю что сделали большой шаг вперед. Нужно конечно учитывать что камаз до этого выпускался 30 лет без единой модернизации

Offline

#8  14.09.09 22:42

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

Германия выделит 600 млн евро из госпомощи Opel на развитие автопрома РФ.
14 сентября 2009г. | РБК
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20090914135506.shtml

Германия намерена выделить более 600 млн евро из государственной помощи концерну Opel, составляющей 4,5 млрд евро, на развитие автопрома в России. Как сообщил накануне член временного правления Opel Дирк Пфайль, "в соответствии с планом Magna, более 600 млн евро предполагается направить на модернизацию автомобилестроительной отрасли в России". "Это означает, что немецкий опыт скоро будет перенесен в Россию и рабочие места здесь впоследствии будут сокращены", - добавил он. В свою очередь, Magna пока отказывается от комментариев. Ожидается, что все детали данного вопроса будут оговорены к концу ноября с.г., передает Reuters со ссылкой на немецкие СМИ.

Между тем, Magna и российские члены возглавляемого ею консорциума уже предложили сократить около 10 тыс. сотрудников Opel в Европе с тем, чтобы уже с 2011г. концерн начал вновь приносить прибыль. Как заявили представители австрийско-канадской компании, всего под сокращение попадут около 10,5 тыс. сотрудников Opel, 4,5 тыс. из которых - в Германии.

В свою очередь, председатель контрольного совета Adam Opel GmbH и глава европейского отделения General Motors Co. Карл-Питер Форстер заявил, что до сих пор не решенным остается вопрос о сокращении размеров и количества предприятий Opel. По его словам, здесь возможны два варианта развития событий: сокращение размера заводов или закрытие некоторых из них. Однако он уверил, что завод Opel в немецком г.Бохум, который нередко называется в числе основных кандидатов на закрытие, "в абсолютной безопасности".

Решения по поводу распределения производственных мощностей и сокращения сотрудников в Opel ожидают и другие европейские страны, включая Великобританию, Бельгию и Испанию, которые впоследствии могут также принять участие в финансировании компании. Премьер-министр немецкой федеральной земли Гессен, где находится основной завод Opel, Роланд Кох заявил: "Я абсолютно убежден в том, что британцы и испанцы примут участие финансировании". При этом в Magna заявили, что могут закрыть заводы Opel в бельгийском г.Антверпен и британском г.Лутон, если предприятиям не удастся заключить новые контракты и использовать, таким образом, свои производственные мощности.

10 сентября 2009г. совет директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму, в который входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel. Ряд ключевых условий сделки будет обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения. На заседании совета директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение Opel в составе GM и, наконец, банкротство Opel.

General Motors на протяжении нескольких месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского подразделения Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства, GM подписал меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком.

Между тем Европейский союз намерен рассмотреть ситуацию вокруг продажи концерна Opel консорциуму в составе австрийско-канадской фирмы Magna, российского Сбербанка и группы "ГАЗ". Для этого будет созвана специальная встреча министров экономики и промышленности, заявил в Брюсселе представитель Европейской комиссии. По его словам, заинтересованным сторонам будет представлена в полном объеме вся информация, связанная со сделкой. Министрам предстоит выяснить, соответствуют ли планы реструктуризации экономическим критериям ЕС. В частности, должны быть предоставлены гарантии, что концерн сохранит жизнеспособность в будущем.

Европейская комиссия стремится к тому, чтобы в ходе реструктуризации не пострадало ни одно предприятие концерна. В ином случае Брюссель может запретить выделение финансовой помощи на сумму 4,5 млрд евро в виде кредитов и государственных гарантий. Европейская комиссия будет внимательно следить за дальнейшим развитием событий и поддерживать постоянные контакты с заинтересованными сторонами, подчеркнул представитель ЕС.

Ранее также сообщалось со ссылкой на бельгийского вице-премьера Жоэля Мильке, что в сделке по продаже Opel немецкое правительство явно "преследовало свои интересы", стремясь сохранить все работающие на территории ФРГ заводы автопроизводителя. При этом бельгийский завод Opel в Антверпене, по всей видимости, будет закрыт, отметил он.

Offline

#9  16.09.09 13:40

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

Клаус Мангольд: "Дженерал моторс" заинтересована в успехе "Опеля" в России
15.09.2009 22:20 | Российская Газета
http://finance.rambler.ru/news/economics/51828996.html

Будущее "Опеля" решено - "Дженерал моторс" решилась продать контрольный пакет акций "Магне" и Сбербанку. Однако всю неделю немецкие СМИ сообщают о серьезных проблемах, которые еще придется преодолеть, чтобы сделка состоялась.

Что это за проблемы и как их можно решить? С этого вопроса корреспондент "РГ" и начала беседу с председателем Восточного комитета немецкой промышленности Клаусом Мангольдом.

Клаус Мангольд: Более 80 лет "Опель" принадлежал "Дженерал моторс". Такую связь нельзя порвать за один день. Если все сделанные заявления верны, то, на мой взгляд, теперь уже не существует никаких непреодолимых препятствий для продажи автозавода "Магне" и Сбербанку. До конца ноября должен быть подписан окончательный договор.

Российская газета: Но спорные вопросы все-таки пока есть?

Мангольд: Один из важнейших пунктов, по всей видимости, - вопрос об использовании патентов "Дженерал моторс" российскими партнерами. Автопромышленность России нужно срочно модернизировать. Без сомнения, технологии "Опеля" могут этому помочь. Здесь нужно найти модус действий, который был бы приемлем для обеих сторон. О скорой договоренности свидетельствует, однако, то, что германское и российское правительства встали на сторону "Магны".

РГ: Укрепило ли решение по "Опелю" репутацию канцлера Ангелы Меркель? Какое влияние оказало оно на предвыборную кампанию и на предстоящие выборы?

Мангольд: Как канцлер (ХДС), так и министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер (СДПГ), которые выступают друг против друга в предвыборной кампании, с самого начала поддерживали продажу "Опеля" канадско-российскому консорциуму. Поэтому обе партии вынесли пользу из теперь уже принятого решения по "Опелю".

РГ: Какие перспективы открывает это решение для сотрудничества Германии с Россией?

Мангольд: Сотрудничество "Опеля" с ГАЗом могло бы дать российской автопромышленности необходимый импульс для модернизации и в то же самое время открыть новый рынок роста для немецкой промышленности по производству комплектующих.

В последнее время "Опель" вывел на рынок новые успешные модели "Инсигния", "Зафира" и "Астра". "Опель" планирует совместно с ГАЗом создание нового автомобиля среднего класса специально для российского рынка. Это сотрудничество могло бы стать ведущим проектом в рамках российско-немецкого партнерства по модернизации российской промышленности, за которую много лет выступает Восточный комитет немецкой промышленности. И наоборот, активное участие в проекте "Опеля" могло бы подтолкнуть российских инвесторов к деятельности в Германии, что я могу только приветствовать.

РГ: Не приведет ли перемещение производственных мощностей в Россию к потере рабочих мест в Германии, чего многие здесь опасаются?

Мангольд: Сотрудничество ГАЗа и "Опеля" долж но служить росту продаж в России и Восточной Европе, то есть освоению новых рынков. Поэтому для "Опеля" важно производить на месте. Для этого предназначен завод ГАЗа в Нижнем Новгороде. Чем успешнее будет "Опель" в России и в Восточной Европе, тем надежнее будут рабочие места в Германии и больше шансов для немецких производителей комплектующих на российском рынке. Сеть распространителей ГАЗа в России сделает возможным для "Опеля" продажу автомобилей по всей стране, а это приведет к новым покупателям и новым заказам для немецких заводов.

РГ: Реалистично ли, что в кризисное время покупательная способность россиян будет расти и новые автомобили на самом деле будут продаваться?

Мангольд: Прошедшие месяцы были трудными не только в России. Теперь кажется, что рынки немного отдохнули. Вместе с ростом цен на нефть и газ последует и оживление промышленности в России.

Кроме того, при плотности распространения автомобилей - 200 машин на 1000 жителей - в России по-прежнему существует большая потребность в них. На что "Опель" и надеется. Для сравнения в Германии соотношение таково: 566 автомобилей на 1000 человек.

РГ: Одно из условий "Дженерал моторс" - никакой передачи технологий в Россию. Американцы могут воспользоваться правом вето, чтобы запретить это. Реально ли производить автомобили в России без новых технологий?

Мангольд: "Дженерал моторс" обладает правом вето на использование патентов. Здесь надо немного подождать, будет ли оно использоваться и как. Если ГАЗ и "Опель" станут разрабатывать совместные модели, использовать составляющие и части автомобилей, что уменьшает расходы, тогда пользу от передачи технологий получит и "Дженерал моторс". Американцы до сих пор являются дольщиками "Опеля" и поэтому заинтересованы в успехе этого бренда.

РГ: Два немецких члена президиума опекунского совета, у которого в настоящее время находятся 65 процентов "Опеля", были против решения в пользу "Магны" и Сбербанка. Чем были обоснованы их сомнения? Можете ли вы их понять?

Мангольд: Если сказать точнее, один из них воздержался, а один - проголосовал против. Ведь речь идет в конце концов о больших суммах, которые должен взять на себя немецкий налогоплательщик, поэтому решение о лучшем пути развития не может быть принято легко. Всем, кого затрагивает эта сделка, понятно, что нас ожидает еще очень много работы до тех пор, пока "Опель" станет успешным предприятием.

РГ: "Дженерал моторс" претендует на право продажи марки "Шевроле" в России. Не запрограммирован ли этим новый конфликт интересов?

Мангольд: "Шевроле" - самый успешный автомобильный бренд в России. Понятно, что "Дженерал моторс" хотела бы сохранить прямой контроль над ним. Это, конечно, затрудняет для "Опеля" достижение 20 процентов рыночного сегмента. Однако "Дженерал моторс" - тоже пайщик "Опеля" и должна поэтому быть заинтересована в успехе и этого бренда в России.

Анна Розэ, Берлин

Offline

#10  10.11.09 18:45

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

Вообщем кончилось тем, что Германия настояла на решении о продаже Opel в пользу Сбербанка и Магна, т.е. поставили ультиматум, или этим двум, или никому. Дженерал Моторс решил что никому, и будет пытаться вытянуть Opel самостоятельно.

Всё, продажи не будет.

Offline

#11  10.11.09 23:37

Re: [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку

Tomahawk, кончится тем что уволят 10 тыс сотрудников. Капитализм во всей красе.

Offline

Статьи и новости » [Бизнес] Opel отходит Magna и Сбербанку 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.045 сек.
Выполнено 14 запросов.