Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Дороги] Миллиарды в асфальте 

#1  17.07.09 15:06

[Дороги] Миллиарды в асфальте

Modernizatsya.ru: Миллиарды в асфальте

Владислав Иноземцев

14.07.2009, №128 (2398)

Для модернизации экономики необходим ряд условий, и одним из важнейших выступает состояние инфраструктуры. Ускоренное развитие немыслимо без сети дорог, доступности энергоснабжения и коммуникаций, удобства перемещения работников.

Все успешно модернизировавшиеся страны уже на ранних этапах столкнулись с этим ограничителем экономического роста и решительно взялись за исправление ситуации. Можно уверенно сказать: только тем, кто смог взять этот рубеж, удалось модернизироваться. Те, кто спасовал, остались в прошлом. России похвастать тут, увы, нечем. С 1995 по 2008 г. протяженность авто- и железнодорожной сети почти не увеличилась (составив 750 000 и 755 000, 87 000 и 86 000 км; Россия в цифрах. Официальное издание. Федеральная служба государственной статистики, 2009, табл. 18.9). За 1989-2008 гг. объем морских перевозок упал в 4,8, а число авиапассажиров — в 2,1 раза; ввод в эксплуатацию жилья сократился на 34%, а подключение к энергосетям стало общенациональной проблемой. Зато страны-лидеры вели себя совершенно иначе. Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое. О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.

Россия проигрывает в этом соревновании из-за некомпетентности и коррумпированности государства, которое не ставит перед собой комплексных целей развития. Чем меньше власть вмешивалась в развитие инфраструктуры — тем лучше оказывался результат. В 2000 г. выручка от предоставления услуг мобильной телефонии была в три раза меньшей, чем от услуг стационарной местной и межрегиональной телефонной связи, а в 2008 г. — в четыре раза большей. Зато в дорожном строительстве нет конкуренции, нет и результатов: в 2008 г. построено всего 2300 км автодорог (в Китае столько строят за 10 дней!), а госкорпорация «Автодор» (которой передано недавно в доверительное управление 18 000 км дорог) будет скорее заниматься переводом их эксплуатации на платную основу, чем строительством новых.

Какова причина провала инфраструктурной модернизации России? На наш взгляд, она очевидна: в отличие от китайского, корейского или бразильского, российское государство не способно предъявлять жесткие требования к подрядчикам и оптимально организовывать производство. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км; для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км). Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.

Модернизация предполагает жесткую систему управления — реальную вертикаль, которая может диктовать условия. Она удается там, где такая система выстроена, и проваливается там, где чиновники действуют как бизнесмены. А так как в России последнее наблюдается наиболее отчетливо, то, пока ситуация не изменится, более современной инфраструктуры и модернизации в целом стране ждать не приходится.


Автор — директор Центра исследований постиндустриального общества; издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль»


источник

Offline

#2  17.07.09 15:08

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

дороге эх дороге
пыль да туман
холодо тревоге
да степной бурьян

Offline

#3  17.07.09 20:42

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

Миллиарды в карманах подрядчиков и в откатах чиновникам, а на дорогах технологии 30-х годов и ежегодный ямочный ремонт.

Offline

#4  20.07.09 23:35

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

Статья в общем-то ниочем. Ругать и жаловаться много ума не надо. Что есть конкретного сказать по решению вопроса?

Offline

#5  21.07.09 15:21

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

Технологий строительства более дешевых и, одновременно, более долговечных дорог лично я знаю не одну и не две, только стоит учесть то, что дороги выгоно постоянно ремонтировать и этим "возможно" кто-то пользуется.

Offline

#6  31.07.09 10:08

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

Стоимость дорог в России завышена до 5000 %
30.07.09г. | Ведомости
http://autorambler.ru/journal/events/30 … 560952740/

У нас появился шанс узнать, сколько на самом деле стоит построить в России качественную автомобильную трассу. До сих пор все дороги в стране строило государство, нанимая для этого подрядчиков. Но не секрет, что дорожное строительство было и остается одним из самых коррумпированных секторов экономики. Сколько миллиардов бюджет ежегодно переплачивает строителям из-за откатов и воровства, точно не знает никто. По оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России по сравнению с другими странами завышена в 3-50 раз.

Теперь госмонополия на дорожное строительство заканчивается — право возводить и эксплуатировать трассы получили частные инвесторы на условиях концессии. Построив дорогу, инвестор не станет ее собственником, а передаст государству, но только после того, как получит оговоренный объем прибыли от ее использования. Поэтому частные дороги будут платными. А поскольку концессионер стремится как можно быстрее получить прибыль от платной дороги, окупив свои вложения, не в его интересах раздувать издержки. Но это в теории.

Минтранс подписал два первых концессионных соглашения — о строительстве первого участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва — Минск в обход Одинцова. И в том и в другом случае стоимость строительства 1 км трассы оценивается в 1,4 млрд руб. (около $4,5 млн). Это сравнимо со стоимостью 1 км многополосного автобана в Норвегии, но в три раза больше среднего показателя для этой страны.

Означает ли это, что стоимость строительства дорог в России на самом деле очень высока, или концессионеры просто заложили завышенные издержки в будущую плату за проезд? А может, причина в том, что почти на 40% эти проекты профинансирует государственный инвестфонд?

Это первый серьезный опыт частно-государственного партнерства в российских условиях. И первый опыт практического вложения денег инвестфонда (до сих пор деньги не перечислялись). Чтобы этот важный институт не был дискредитирован, было бы разумно рассказать обществу, из чего складывается стоимость строительства.

Offline

#7  06.08.09 12:58

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

Где-то с месяц назад еду в аэропорт, на трассе есть одно место, где почти всегда дежурят эти веселые ребята со спидганом. Еду не быстро, но и не ползу, так, километров 100-105 (на 110 начинает зуммер пиликать, а это напрягает. А поломать его лень). Не боюсь: у меня хороший радар-детектор. И на тебе: Р/Д только пискнул, как из кустов вылетает гаец со спидганом, радостный такой:
- Фафа-ляля, 102 км, штраф скоко-то рэ. И давай, - говорит, документы.
- Ну, на, - говорю. - Только и ты свои покажи.
Он такой слегка офигевший:
- А тебе какие?
- А на радар, - говорю.
Если кто не в теме: радар должен не реже одного раза в год проходить поверку в органах стандартизации и метрологии, о чем выдается свидетельство о поверке (метрологический сертификат). О чем я и поведал гайцу. Он аж скривился:
- Грамотный, да? А вот и есть у меня сертификат!
И торжественно достает из дипломата КСЕРОКОПИЮ того самого сертификата.
- Ага, - говорю, - а вот если бы я тебе ксерокопию прав или техпаспорта показал, чтобы ты со мной сделал?
Короче, еще немного попрепирались и гайцу пришлось меня отпустить. Сегодня ехал в аэропорт - ситуация один-в-один. И тот же гаец. Мы даже узнали друг друга.
- Ну, все, - говорит, - сегодня не отвертишься. Вот он, сертификат, ОРИГИНАЛ!
- Что ж, - говорю, - сегодня твой праздник. Только давай я твой оригинал всеж-таки почитаю, номера там сверю, и все такое.
Выдрючиваюсь, короче. И не зря, как оказалось.
- Слышь, друг, - говорю, - он у тебя по 21 июля действителен. А сегодня уже 23!
Вы бы видели его глаза...

Offline

#8  06.08.09 12:59

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

Участники совещания у Медведева займутся дорожным движением
06.08.2009 | Радио Свобода
http://www.svobodanews.ru/archive/ru_ne … id=1793498

Президент России Дмитрий Медведев сегодня проведет совещание с членами правительства, представителями Госдумы и экспертами по проблемам безопасности дорожного движения.

Ранее Медведев назвал "чудовищной" ситуацию на российских дорогах - после серии недавних автокатастроф, унесших жизни десятков людей. Наиболее крупной стала авария под Ростовом, в которой погиб 21 человек.

По данным МВД России, всего за первых 6 месяцев нынешнего года в стране произошло более 84 тысяч ДТП, в которых погибли свыше 10 тысяч человек и пострадали более ста тысяч. Это, однако, несколько меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Offline

#9  06.08.09 13:14

Re: [Дороги] Миллиарды в асфальте

Tomahawk написал(а):

...КСЕРОКОПИЮ того самого сертификата...

Есть на подобные случаи книжка Панченко Ю.А. "Наставление по общению с ДПС", там как раз можно почитать, как не давать продавцам полосатых палок распоясаться и дениг лишних не платить за превышение, тонировку, поворот, страховку и т.д.

Offline

Статьи и новости » [Дороги] Миллиарды в асфальте 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.289 сек.
Выполнено 14 запросов.