Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве 

Голосование

Вопрос: Считаете ли Вы банкротство «АвтоВАЗа» оправданным?

Ответы 
Да    109 83%
Нет    23 17%
Всего: 132

#1  08.07.09 18:02

[Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

"АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве
08.07.09 г. | Ведомости
http://autorambler.ru/journal/autobiz/0 … 560952087/

Наконец-то отечественный автопром вырвался в первую пятерку мирового рейтинга. Но это не топ-5 самых надежных или самых быстрых автомобилей или автомобилей, получивших приз зрительских симпатий. По итогам 2008 г. «АвтоВАЗ» занял пятое место по размеру убытков.

Менеджмент оправдывается, что убытки объясняются ростом себестоимости из-за взлета цен на металлы, энергоносители и транспортные расходы. А вазовские лоббисты скорее всего уже снова добиваются дополнительной государственной поддержки для компании. Мы опять слышим проверенные временем популистские лозунги: «защита отечественного производителя», «сильная Россия невозможна без собственного автопрома», «социальные последствия от потери рабочих мест будут огромны». Как экономисты, мы считаем, что дальнейшая поддержка неэффективного «АвтоВАЗа», продолжающего в течение десятилетий производить машины низкого качества, за счет потребителей и налогоплательщиков обернется прямыми потерями как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.

С экономической точки зрения поддержка «АвтоВАЗа» не имеет смысла: это налог на остальные отрасли экономики и разбазаривание остатков резервного фонда. Продолжение поддержки «АвтоВАЗа» противоречит трем ключевым экономическим истинам. Во-первых, искусственное продление жизни неэффективных предприятий создает компании-зомби, замедляет экономический рост и затрудняет выход из кризиса. Во-вторых, прямая помощь нуждающимся (бедным, безработным и т. д.) намного эффективнее непрямой (т. е. помощи людям посредством поддержки предприятий, их менеджмента и собственников). В-третьих, банкротство не означает полного уничтожения компании.

Мы считаем, что российскому правительству не стоит использовать худшие примеры экономической политики США и других стран по поддержке автомобильной промышленности. Вывод очевиден: надо перестать тратить государственные деньги на поддержку «АвтоВАЗа».

Начнем с того, что государство в прошлом году уже выделило «АвтоВАЗу» существенную сумму. «Ростехнологии» получили из бюджета 25 млрд руб. и передали «АвтоВАЗу» 16 млрд руб. Во время кризиса такие огромные суммы уже перестали шокировать налогоплательщиков. Поэтому стоит задуматься, что можно получить за 25 млрд руб. Этих денег хватит, чтобы раздать по 250 000 руб. каждому примерно из 100 000 человек, работающих в компании, — сумма достаточная для переобучения или для поддержки после увольнения. На эту сумму можно купить приблизительно 50 000 отличных современных автомобилей того же класса, что «Жигули», только гораздо лучшего качества. А что уж говорить о том, сколько больниц можно переоборудовать на эти деньги, сколько детей можно отправить за рубеж лечиться, сколько молодых ученых можно поддержать. Сумма государственной поддержки действительно огромна, если перевести ее с абстрактных средств борьбы с кризисом на понятные каждому примеры.

Почему поддержка «АвтоВАЗа» с экономической точки зрения вредна, объяснить совсем не трудно. Первое из обоснований состоит в одном из самых главных достижений макроэкономической науки последних лет — теории эндогенного роста. Ученые Пол Ромер, Филипп Агийон и Питер Хоуитт, Элханан Хэлпман и Джин Гроссман описали и формализовали основные механизмы роста экономики. Корни понимания этих механизмов уходят к работам Йозефа Шумпетера, который первым указал на роль «созидательного разрушения». Рост возникает благодаря тому, что неэффективные, закосневшие компании погибают, а более гибкие и эффективные выживают и побеждают. Другими словами, разрушение необходимо для созидания, т. е. экономического роста. Последние исследования указывают на то, что примерно 50% роста производительности труда в долгосрочной перспективе создается именно за счет созидательного разрушения. Во время кризиса процесс созидательного разрушения должен еще больше поощряться — ведь именно этот процесс необходим для более быстрого возобновления роста. Нарушение процесса гибели и зарождения новых фирм чревато существенным замедлением роста. Уже стало притчей во языцех «потерянное десятилетие» экономического роста в Японии — 90-е гг., когда из-за поддержки компаний-зомби экономика практически не росла. «Живые мертвецы» опасны еще и тем, что они оттягивают дефицитные кредитные ресурсы и повышают издержки других компаний, например на заработную плату. Рабочие, уволенные с «АвтоВАЗа», могли бы быть наняты другой, более эффективной компанией. Тем самым поддержка «АвтоВАЗа» — как субсидиями, так и льготными кредитами — это налог на остальных производителей, обойденных вниманием государства.

Значительны и потери для покупателей. Постоянное повышение импортных пошлин приводит к тому, что в России все автомобили — и хорошие, и плохие — стоят дороже, чем в намного более богатых США. Впрочем, рекордные убытки «АвтоВАЗа» показывают, что даже эти завышенные цены недостаточны для того, чтобы компенсировать его неконкурентоспособность.

Вторая экономическая истина — прямые трансферты всегда более эффективны, чем непрямые. Мы преподаем эту теорему — и подтверждающие ее эмпирические исследования — в обычных магистерских и аспирантских курсах по экономике. Правительство должно повторять лоббистам: «Прямые трансферты более эффективны, чем непрямые». Не надо продлевать жизнь неэффективным предприятиям, удерживать непрофессиональный и коррумпированный менеджмент, а надо поддерживать напрямую рабочих, уволенных после банкротства. Надо помнить, что и в Тольятти, и в маленьких моногородах рынки труда неконкурентны. Рыночная власть на стороне работодателей, поэтому поддержка предприятий не доходит до рабочих, а оседает в карманах собственников и менеджеров. Кроме того, если производство убыточно, то тем более необходимо поддерживать людей напрямую — в том числе помогать им получить новую профессию или переехать в более перспективные регионы или города.

Часто приходится слышать аргумент, что поддержка «АвтоВАЗа» кормит не только 100 000 рабочих «АвтоВАЗа», но и рабочих их поставщиков, и продавцов потребительских товаров и услуг в Тольятти и соседних городах. Этот аргумент тоже не выдерживает критики. Такие мультипликативные эффекты возникают и при прямой поддержке. Для того чтобы увеличивать спрос в экономике, не обязательно производить не пользующиеся спросом автомобили из некачественных комплектующих — при этом мультипликативный эффект, безусловно, только снижается. Есть и другие способы потратить госсредства — например, стимулировать строительство недорогого жилья или субсидировать образовательные кредиты. Как правильно сказал министр образования Андрей Фурсенко, не стоит считать, что наши студенты хуже наших автомобилей.

Наконец, банкротство не означает ликвидации предприятия. Это понятно даже не экономисту, а просто каждому более или менее образованному обывателю. Ничего страшного не случится, если «АвтоВАЗ» или, скажем, General Motors обанкротится. Части предприятия будут проданы другим собственникам, которые смогут управлять этими активами более эффективно, смогут снизить издержки и производить более качественные и востребованные автомобили. Возможно, даже сохранится бренд Lada или Niva. Но чем дальше мы будем оттягивать банкротство, тем дороже оно обойдется и тем болезненнее будет реструктуризация.

Текст: Сергей Гуриев, Олег Цывинский.

Offline

#2  08.07.09 19:06

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Какие-то теории под это дело ещё умудряются приплести.
Всем очевидно, для чего и почему оно так.
Вопрос в том, сколько народ ещё будет терпеть. Хотя как только начнёт прям наколяться, тут же признают банкротом, а деньги типа потратили незнама куда.

Offline

#3  08.07.09 20:12

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

В этом и вопрос. Интересно у рабочих поспрашивать, видять ли они куда эти деньги тратятся, покупается ли какое-то оборудование, проектируются ли новые модели или что? Сомневаюсь в этом.

Offline

#4  08.07.09 22:37

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

а там работают одни роботы :) которые ужасают своими изделиями всех людей ! :)

Offline

#5  08.07.09 23:36

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

тестовый полигон скайнета
айл би бэк, пыщпыщ

Offline

#6  09.07.09 10:12

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

CHukePC, теоретически(а премьер не должен врать) ЖИГУЛЬ всяко лучше чем всякие стремные бмв,тойоты и нисаны

Offline

#7  09.07.09 13:55

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Гаролд, А какие модели сравнивали?

Offline

#8  09.07.09 16:17

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

ну да... если подумать то калина все таки надежнее и комфортабельнее чем Toyota Crown 1957 года :)

Offline

#9  09.07.09 23:53

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

у нас в автосервисе владельцы 10-к, 15-к, 9-к и прочей инжекторной вазовской продукции постоянно приезжают с вышедшими из строя различными датчиками) причём замена датчиков помогает ненадолго. через пару месяцев они приезжают снова и снова меняют датчики. Годы выпуска от 2000 до 2008. У нас мастера в шоке от этих тачек) Как так можно делать датчики?) вот на японских машинах с проблемой датчика за 2 месяца приехал только один человек, а отечественный автопром почти каждый день приезжает) Но ваз — это ещё цветочки) приехала к нам волга с горящей лампочкой чек энджин. Клиент сказал, что она с момента покупки горела. заклеена изолентой) Диагностика показала, что накрылся блок управления. Купили в магазине новый, а он прямо с магазина уже неисправный. Написали акт дефектовки, отдали обратно, купили ещё один в другом месте. с тем она вообще заводиться отказалась. 2 новых блока управления с магазина изначально неисправны) я такого ещё ни разу не видел) Так и ездит с заклееной изолентой лампочкой)

Offline

#10  10.07.09 14:31

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

почему-то в энергетике датчики нормально все работают. предположу что продукция ваза даже на российском уровне смотрится недостойно.

Offline

#11  11.07.09 02:19

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Хочется подискутировать, но не вижу о чем. Все так и есть. Про дотации ни чего не могу сказать. Могу сказать, что отрасль нужна и закрывать ее не стоит не только из-за цепочки продавцов автомобилей и производитедей заготовок, но и из-за того, что эта отрасль является частью оборонки. Недавно, кстати, анализировал российский рынок автомобилей в ценовом сегменте легковых ВАЗа... Оказалось, что из зарубежных марок конкурируют с ВАЗом всего 5 марок автомобилей, однако, по объему продаж количество несопоставимо. И хоть все и жалуются,  что в России делают чтопопало, но все же это что попало скупают на раз. Отсюда вывод - ВАЗ сидит в нише дешевых автомобилей с низким качеством и спрос в этой нише в России есть, а значит пока спрос есть будут делать автомобили с прежним качеством и по прежней цене. Как говорится "не нравится - не ешь"

 

#12  11.07.09 09:20

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

мне интересен следующий вопрос: какая цена будет у иностранных автомобилей, если бы госпошлин не было вообще? чтобы сравнить себестоимость ихних и наших автомобилей.

Offline

#13  11.07.09 14:45

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Государство не спасло «Автозавод ГАЗ» от банкротства
10.07.09 | Ведомости
http://autorambler.ru/journal/autobiz/1 … 560952192/

Альфа-банк в среду выиграл апелляцию по иску к двум структурам группы ГАЗ — ООО «Автозавод ГАЗ» и ООО «Торгово-закупочная компания «ГАЗ», рассказали «Ведомостям» юристы обеих сторон. Сумма иска не очень большая — около 44,73 млн руб. Но решение вступило в силу, значит, Альфа-банк уже сейчас может подать заявление о банкротстве «Автозавода ГАЗ», отмечает партнер «Юков, Хренов и партнеры» Игорь Николаенко. «Альфа» пока ждет. Если «Автозавод ГАЗ» не погасит долг, банк будет думать о подаче заявления о банкротстве, сказал «Ведомостям» начальник юридического департамента банка Михаил Гришин.

Альфа-банк с конца прошлого года судится со структурами Олега Дерипаски. К структурам группы ГАЗ подано несколько исков. Кроме «Автозавода ГАЗ» ответчиками выступают «Автомобильный завод «Урал», «Грузовые автомобили — группа ГАЗ», а также акционер ГАЗа — «Русские машины». Но дальше всего разбирательства Альфа-банка продвинулись с двигательной «дочкой» ГАЗа — «Автодизелем». В конце мая банк выиграл апелляцию по иску к «Автодизелю» на 107,54 млн руб., а 3 июля сразу по двум искам — на 207,75 млн и 154,5 млн руб. После этого 27 июля банк подал иск о банкротстве «Автодизеля» в Арбитражный суд Ярославской области. Источник в группе ГАЗ говорит, что этот иск не был принят к рассмотрению. Это не так, отмечает Гришин: суд просто «оставил дело без движения» и попросил дополнительную информацию. Как только она будет представлена, иск будет рассмотрен, заверяет он.

«Позиция Альфа-банка вызывает недоумение, ведь государством проделана огромная работа по выработке схемы реструктуризации долгов ГАЗа», — возмущается представитель группы. В начале недели комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова одобрила предоставление ГАЗу госгарантий на 20 млрд руб. для реструктуризации долгов. 11 банков согласились пойти на уступки ГАЗу и поменять условия кредитов, рассказывали сотрудники группы и банков, «Альфа» единственная против.

Банк готов вести переговоры с группой ГАЗ, но предлагаемые ею условия реструктуризации банк не устраивают, говорит представитель Альфа-банка. К механизму госгарантий банк присоединяться не будет, ведь они покроют всего 50% займов ГАЗа, напоминает он. «Мы были бы готовы реструктурировать долг, если бы государство приняло на себя ответственность за завод, но у нас есть опасения, что предприятие не выполнит свои обязательства, поскольку неэффективно управляется», — говорит представитель банка.

Группе ГАЗ лучше рассчитаться с Альфа-банком, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова: 44,73 млн руб. для нее не такая большая сумма, тем более что с июля концерн перестал быть убыточным на операционном уровне. Эскалация конфликта грозит большими неприятностями, ведь «Автодизель» и «Автозавод ГАЗ» — одни из основных «дочек» группы. Последняя контролирует бизнес по выпуску легких коммерческих автомобилей.

Offline

#14  11.07.09 15:13

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Чукепс, видите ли, мне было бы влом покупать новую прокатную линию за несколько сотен миллионов, делать какие-то сомнительные инвестиции в производство, если бы я имел 100% прибыли с одного проданного автомобиля, который хоть и с критикой покупали и будут покупать. Проблема не в производителях, проблема в покупателях, если бы покупать перестали, производители задумались бы "может быть стоит улучшить свои изделия?". Причинно следственные связи. Понимаете о чем я? Нужна культура потребления. Нахамили в магазине - больше не ходи в этот магазин, в клинике пол не помыт - не ходи в эту клинику.

 

#15  11.07.09 19:51

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес написал(а):

Нахамили в магазине - больше не ходи в этот магазин, в клинике пол не помыт - не ходи в эту клинику.

не заплатили зарплату - не ходи больше на работу, сиди дома и голодай
)))))))))))))))))

Offline

#16  12.07.09 00:12

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Чукепс написал(а):

Скока-скока там потребовали владельцы Ваза у государства, а?

На сколько я понимаю слово "потребовали" неуместно. Гос-во понимает, что банкротство такой корпорации крайне негативно скажется на экономике страны в целом. Деньги были даны не на покупку новых прокатных линий. По МСФО в 2007 году прибыль составила 3,6 млрд рублей с копейками.  В докризисные годы АвтоВАЗ очень активно использовал так называемую кредитную схему, как собственно и все, о которой сейчас все кому не лень говорят, что от нее нужно уходить. Это значит, что для текущей деятельности предприятие брало заготовки у поставщиков в кредит. Само использование кредитных инструментов это хорошо, но использовать их нужно грамотно. За все те годы, пока инструмент использовался неграмотно кредиторская задолженность перед поставщиками возросла до 14,1 млрд рублей и деньги даются не на модернизацию  прокатных линий, а на то, чтобы АвтоВАЗу не начинать процедуру банкротства, ибо как уже сказано, банкротство это плохо. Так вот, чтобы понять много это или мало сравним эту цифру с оборотами капитала АвтоВАЗа. Итак, обороты за 2007 год составили 187 млрд рублей. Сколько это от оборота? Где-то 12,5%, если не затупаю. Теперь о самом кредите. Гос-во выделило 25 млрд для этих целей через гос корпорацию Ростехнологии. 25 млрд превышает 14 почти в 2 раза, отсюда делаем вывод, что скорее всего часть остальных денег пойдет на текущую деятельность, а часть будет изъята собственниками, чтобы хоть как-то себя защитить от вероятного банкротства. Кроме того, так же интересен тот факт, что кредит Ростехнологией был выдан на один год и по идее должен погашаться из чистой прибыли. В кашерный 2007 год, как уже отмечалось ранее чистая прибыль составила 3,6 млрд рублей. Абстрагируемся от того, что сейчас кризис и тупо поделим 25 на 3,6. "Тупо" из-за того, что кредит "беспроцентный". В районе 7ми получается. Т.е. при самых оптимистичных раскладах АвтоВАЗу придется отдавать долг 7 лет. Тут возникает вопрос. Зачем они врут сами себе и нам. Сами себе они не врут, АвтоВАЗ четко понимает, что отдавать деньги возможно придется 10 лет, а возможно лоббисты АвтоВАЗа, кстати самые известные лоббисты в нашей стране из-за своей эффективности помогут этот кредит тупо списать. Цифра "год" дана для того, чтобы отпугнуть игроков рынка ценных бумаг меньше чем кредит на "тыщу лет".

По поводу возгласов о культуре потребления. Все аргументы имеют право на жизнь. Может быть про клиники я погорячился - это достаточно дорогие услуги. Однако, не стоит воспринимать эти слова однобоко, мол "откажись от всего подряд". Смысл лишь в том, что культура потребления нужна. Если интересно можем и на эту тему подискутировать... У меня пара мыслей есть.

Игорь, Вы как всегда мимо. Я говорил о потреблении, а не об отношениях между исполнителем и работодателем.

 

#17  12.07.09 00:16

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес написал(а):

Вы как всегда мимо. Я говорил о потреблении, а не об отношениях между исполнителем и работодателем

это ты мимо... о каком потреблении идет ретчь особенно если это:

Ахиллес написал(а):

в клинике пол не помыт - не ходи в эту клинику

или у тебя всегда и во всем железное здоровье или ты не человек
а может ты не в России живешь?! О_о

Исправлено Игорь (12.07.09 00:17)

Offline

#18  12.07.09 00:20

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Игорь, топик про АвтоВАЗ. Я упомянул культуру потребления, вспомним про тотальные жалобы на русские автомобили. Топик не про больницы. У меня здоровье хорошее, но если мне в какой-то конкретной клинике не понравится, я в нее больше не пойду, ибо этим самым здоровьем дорожу. Где здесь повод вообще для критики понять не могу.

 

#19  12.07.09 00:21

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Игорь написал(а):

а может ты не в России живешь?! О_о

Что даст ответ на этот вопрос? Или это хилая попытка меня оскорбить? Ну что же - не получилось.

 

#20  12.07.09 09:47

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Чукепс написал(а):

Что-то неслышно и вестей из КБ Автоваза, если, конечно, такое имеется. Если нет, то пора бы уже отправить пару миллиардов конкретно на создание КБ, где толковые инженеры, посмотрев на европейский рынок и сравнив имеющиеся модели, смогут понять, что и какими методами необходимо доводить до ума, что необходимо "изобрести" (пусть даже и частично украв) в срочном порядке (как то: ГУР, АКПП и т.д.)

Вот оно. Надо было еще пару лет назад брать кредиты на разработку новых моделей и модернизацию оборудования. А не спустя потерянное время брать их чтобы оттянуть банкротство. Стратегия в корне неверная (!).

Я за банкротство. И мне <censored> что это "наше", и что это какое-то оборонное предприятие. Наши машины никто не уважает, все хотят ездить на иномарках, даже правительственным мужам стремно ездить на отечественном автомобиле, а здесь как говорится, какой пример подают, то и имеем. Я уже говорил как-то что Волга неплоха внешне, и на ней вполне было бы не стыдно ездить различным представителям власти (заодно был бы стимул ее развивать), но и та снята с производства, теперь ее заменит какая-то глупая Volga Siber...

Offline

#21  12.07.09 16:05

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Чукепс написал(а):

Вот. То есть получается государство видило и знало, что руководоство компании не справляется со своей работой, загоняя всё глубже Ваз в бремя кредитов.

Кредитная схема в докризисное время была нормальной практикой. Кроме того, контрольный пакет АвтоВАЗа принадлежит Ростехнологиям, а значит управлялся АвтоВАЗ исключительно гос-вом, которое никогда не признает, что делало что-то неверно.

Tomahawk написал(а):

Надо было еще пару лет назад брать кредиты на разработку новых моделей и модернизацию оборудования.

Брали и разрабатывали, но производственные образцы. Проблема в том, что АвтоВАЗу было хорошо и с их тогдашними продажами устаревших марок. Тут как бы смысла нет абсолютно ни какого развиваться. АвтоВАЗ в конкретном сегменте 230К-330К - ему нет ни какого смысла вкладываться в новые технологии, если у него карма такая продавать даже новые марки авто в этом же ценовом сегменте. При том непонятно, будет ли расти объем продаж, отобьются ли бабки. Кроме того подходящие производственные площади тоже ограничены и на них стоят старые прокатные линии, т.е. чтобы производить новое нужно изготовить новые прокатные линии, а чтобы на них производить нужно убрать часть старых. Кругом риски. Получается, допустим, у человека есть работа с з\п 100 тыщ, он узнает, что может устроиться на новую, но чтобы туда попасть нужно окончить курсы за 100 тыщ и получать бабок он будет от 80тыщ (из-за того что новые марки продаваться не будут, а объем производства старых меньше) до 140тыщ, но работать в первые пол года придется гораздо больше чем на старом месте. По-моему ответ очевиден, человек останется на старом месте работы.

Tomahawk написал(а):

ее заменит какая-то глупая Volga Siber

А чем это плохо? Красивые вроде, сейчас по Нску много стало их ездить. Берут значит.

 

#22  12.07.09 19:29

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Чукепс написал(а):

И цена, 500-600, вроде.

Волга Сайбер это продукция концерна ГАЗ. И продаются они в другом сегменте.

Tomahawk написал(а):

Ахиллес написал(а):

кредиты не будут давать на автомобили стоимостью более 300к.

цифра увеличена до 650к.

Ахиллес написал(а):

Tomahawk, видать я уже не в теме. Сейчас глянул. Волга Сайбер 557.300 руб в люксовой комплектации. Молодцы, договорились.

 

#23  12.07.09 20:07

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

а смысл в этих цифрах, по-моему реально никто льготный автокредит не получил.

Offline

#24  12.07.09 21:21

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

А смысл прост. Дело не в льготах, тут главное рассрочка платежа. АвтоВАЗ зашибал бабло потому, что продавал дешевые некачественные автомобили в стране с низким доходом. При чем в сегменте дешевых автомобилей автокредиты выдавали. Т.е. лоббисты обеспечили АвтоВАЗ клиентами с меньшими доходами, чем целевая аудитория покупателей автомобилей АвтоВАЗа. И гос-во пошло на это, ибо АвтоВАЗ принадлежит Ростехнологиям, а Ростехнологии госкорпорация. По идее это логично - собственник защищал интересы собственного бизнеса. Потом и в интересах ГАЗа планку автокредита подняли. Но это другая песня. Т.е. гос-во как-то все таки защищало АвтоВАЗ.
Вопрос про цены был поднят Чукепсом, когда я поинтересовался у Вас, Tomahawk, что Вам не нравится в новой волге. Про ГАЗ могу сказать, что конечно, львиная доля прибыли компании это промышленная и коммерческая техника, а совсем не легкие автомобили. Кроме того, ГАЗ принадлежит Дерипасковскому БазЭлу, что говорит о том, что ГАЗ изначально заточен на то, чтобы зашибать бабки и окупать себя самому, а не кредитоваться у гос-ва при любом удобном случае. Это я к тому, что коммерческие структуры в отличие от государственных лучше понимают конъюнктуру и потребности рыка. Прибыль ГАЗа в 2007 - 290 млн, но не рублей как у АвтоВАЗа, а долларей; обороты в том же 2007 - 6 с копейками МИЛЛИАРДОВ тех же долларей.

Исправлено Ахиллес (12.07.09 21:39)

 

#25  12.07.09 21:43

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

выход один, сдать ВАЗ олигархам :)

Offline

#26  12.07.09 23:00

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Tomahawk написал(а):

выход один, сдать ВАЗ олигархам :)

Не поможет, ГАЗ так же на грани банкротства.

Offline

#27  12.07.09 23:48

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес написал(а):

Топик не про больницы. У меня здоровье хорошее, но если мне в какой-то конкретной клинике не понравится, я в нее больше не пойду, ибо этим самым здоровьем дорожу. Где здесь повод вообще для критики понять не могу.

а куда ты пойдешь интересно?!
если топик не про больницы, то зачем упоминать их в качестве аргумента?!
(про автоваз можно только догадываться что там и как)

Ахиллес написал(а):

Или это хилая попытка меня оскорбить?

ребенка обидеть?! ))))))))))))))))))))

Offline

#28  12.07.09 23:48

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Wanderer написал(а):

Не поможет, ГАЗ так же на грани банкротства.

разве он уже не начал процедуру?!

Offline

#29  13.07.09 00:15

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Игорь написал(а):

разве он уже не начал процедуру?!

Сама группа ГАЗ процедуру не начала, процедуру начал один из заводов, находящийся под управлением группы ГАЗ в Великобритании.

 

#30  13.07.09 00:18

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Игорь написал(а):

то зачем упоминать их в качестве аргумента?!

Солдаты учатся стрельбе не на живых мишенях. Умение проводить параллели и находить транзитивные связи отличает человека разумного от всего остального, что вымерло в результате эволюции.

 

#31  13.07.09 01:07

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

25 млрд не отобьются. АвтоВАЗ будь он хоть трижды банкротом не будет закрыт. Ни кому в кризис не нужны 100 000 человек, которым нечего есть. У нас правительство вообще через чур социальное, вместо того, чтобы экономику прокачивать постоянно повышают пенсии, з\п бюджетников и прочих, тем самым обесценивая денежную массу. И все только по тому что народу нужна эта иллюзия, что о нем заботятся, а небунтующий народ, думающий, что стал бабок больше получать, нужен правительству... И так было всегда... И так будет и в этот раз.

 

#32  13.07.09 02:04

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

У нас правительство вообще через чур социальное, вместо того, чтобы экономику прокачивать постоянно повышают пенсии, з\п бюджетников и прочих, тем самым обесценивая денежную массу.

Похоже денежная масса не так уж и влияет на рост цен, как пишут в школьных учебниках. Например, в начале 90-х, вообще без денег все сидели, а на дворе была гиперигфляция. Без бюджетных вливаний сейчас встало бы вообще всё, так как оборотных средств нет опять. В тех же США, вливают в экономику намного большие средства и получают меньшую инфляцию, чем в России.

На ВАЗ-е у руководства с профсоюзами проблемы были(те, говорили что менеджеры себе многомиллионные зарплаты устанавливают, продукцию разворовывают, производство разрушают). Может быть лучше обанкротить предприятие, а потом привлечь к управлению профсоюзы. Их городам нужно жить - пусть выкручиваются. Тогда уже оказывать господдержку.

Исправлено Wanderer (13.07.09 03:10)

Offline

#33  13.07.09 08:39

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес написал(а):

Умение проводить параллели

противоречишь сам себе ))

Чукепс написал(а):

Э, чего Вы от темы то отошли?!

Что порешим в итоге: признать банкротом Ваз или дать ещё денег? :)

каких денег то еще ему надо?! )))))
на это бабло уже серию совершенно новых можелей можно было замутить )))

Offline

#34  13.07.09 10:01

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Wanderer написал(а):

Похоже денежная масса не так уж и влияет на рост цен, как пишут в школьных учебниках. Например, в начале 90-х, вообще без денег все сидели, а на дворе была гиперигфляция. Без бюджетных вливаний сейчас встало бы вообще всё, так как оборотных средств нет опять. В тех же США, вливают в экономику намного большие средства и получают меньшую инфляцию, чем в России.

Спорить будем?

Wanderer написал(а):

обанкротить предприятие, а потом привлечь к управлению профсоюзы

Вообще не вариант.

 

#35  13.07.09 10:51

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Спорить будем?

Как хочешь.

Вообще не вариант.

Почему?

Offline

#36  13.07.09 20:53

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Wanderer написал(а):

Похоже денежная масса не так уж и влияет на рост цен, как пишут в школьных учебниках.

Тут поподробнее.

Wanderer написал(а):

Например, в начале 90-х, вообще без денег все сидели, а на дворе была гиперигфляция.

Вы путаете мягкое с теплым, причины тогдашней гиперинфляцией были политические инструменты, а уже потом опосредованнно экономические. Вы вот например знаете как стоимость курса валют устанавливается? Есть такое понятие девальвация. Кроме того, происходило тотальное замещение импортными товарами и о инструментах регулирования стоимостью ни кто не слышал. Это сейчас есть антимонопольный комитет. А вот представьте его не станет и торгаши будут цену необоснованно поднимать. Хотите хлебушек за 500р покупать? А ведь это реально, это не сказка.

Wanderer написал(а):

Без бюджетных вливаний сейчас встало бы вообще всё, так как оборотных средств нет опять.

Сейчас бы встало, но речь не о кризисе ликвидности. Раньше его не было, а экономику развивали за счет раздаче денег к трате, т.е. товары и услуги внутри страны не генерились - происходил тупо закуп за рубежом и продажа в РФ, это не прокачка экономики. И с АвтоВАЗом будет тоже самое.

Wanderer написал(а):

В тех же США, вливают в экономику намного большие средства и получают меньшую инфляцию, чем в России.

Видите ли, вливание денег в потребительский сектор и вливание денег кредитных, т.е. по факту виртуальных в реальный сектор имеют разные эффекты. Кроме того после плана Полсона цены на товары в асшай возросли. Плюс асшай использует несколько иные инструменты удержания курса валюты нежели Россия. И почему собственно Вы асшай в пример привели?

Wanderer написал(а):

Почему?

Представьте, что вместо водителя куда ехать автомобилю будет решать двигатель. Представили? А я не могу. Чтобы управлять компанией нужны знания и навыки, а уж компанией такого масштаба очень серьезные знания и навыки. Профсоюз это некоммерческая организация, которая отстаивает трудовые интересы работников определенной сферы. В их руководство, в нормальных странах, входят такие же работяги как и на заводах, только с большим жизненным опытом и опытом работы, которые понимают, что в первую очередь необходимо этим работникам и как точку зрения этих работников донести до руководства компании, так же в руководства профсоюзов входят люди со знаниями юриспруденции немного психологии и чуть-чуть социологии, но это все в нормальных странах. В России же главами профсоюзов становятся не для того, чтобы защищать интересы работников, а чтобы получать зарплату из взносов, быть поближе к руководству предприятия, чтобы получать определенные барыши за замятие "нужных" дел. Эти люди не обладают знаниями ни в менеджменте, ни в финансах, ни в маркетинге ни в чем-либо другом ВОЗМОЖНО кроме производства, и то не обязательно. Такая система управления была бы эффективна при централизованной экономике по топу СССРовской, но как мы с Вами знаем живем мы сегодня не в СССР.

 

#37  14.07.09 00:44

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес написал(а):

Тут поподробнее.

В теории рост денежной массы ведёт к росту цен. Теория должна подтвеждаться практикой. В 90-х не считаем, так как причины были не экономическими. В 2000-х инфляция отставала от роста объёмов денежной массы. За последний год объём денежных средств сократился - инфляция осталась. Значит есть другие причины, которые играют более важную роль при формировании цен. Например, некоторые считают одним из регуляторов вызывающих инфляцию - ставку рефинансирования ЦБ. Ну и другие причины, как общая нестабильность, создание искусственного дефицита, увеличение закупочных цен и тарифов государством(это о том, что  никто не слышал о регулировании стоимости) - как это было в начале 90-х.

Ахиллес написал(а):

Вы вот например знаете как стоимость курса валют устанавливается?

Волевым решением руководства ЦБ. ;)

Ахиллес написал(а):

Сейчас бы встало, но речь не о кризисе ликвидности. Раньше его не было, а экономику развивали за счет раздаче денег к трате, т.е. товары и услуги внутри страны не генерились - происходил тупо закуп за рубежом и продажа в РФ, это не прокачка экономики.

Как бы экспорт все последнии годы примерно вдвое превышал импорт - значит что-то производили. А недооценка рубля все последнии годы давала большой бонус в развитии добывающей промышленности, и сдерживало развитие прочих отраслей.

Ахиллес написал(а):

Видите ли, вливание денег в потребительский сектор и вливание денег кредитных, т.е. по факту виртуальных в реальный сектор имеют разные эффекты. Кроме того после плана Полсона цены на товары в асшай возросли. Плюс асшай использует несколько иные инструменты удержания курса валюты нежели Россия. И почему собственно Вы асшай в пример привели?

На сколько выросли цены на товары в США и у нас (у нас денежную массу сократили)? Принципы управления управления курсами валют США /России различаются по принципу master/slave.
США выбран, потому что является неплохим примером для сравнения.

Ахиллес написал(а):

Представьте, что вместо водителя куда ехать автомобилю будет решать двигатель. Представили? А я не могу.

Точно, двигатель создан, чтобы работать пока не износится. У нас уже произошло стольже жёсткое разделение, что при рождении ясно кто чем должен заниматься?

Ахиллес написал(а):

Чтобы управлять компанией нужны знания и навыки, а уж компанией такого масштаба очень серьезные знания и навыки.

Про современный менеджмент можно сказать, что часто знания заключаются в знании нужных людей, а навыки - в работе с откатами. Имхо, но главное даже не вопрос непосредственного управления этими предприятиями, главное вопрос контроля. С этим никто не сможет справиться лучше, чем работники.

Ахиллес написал(а):

Профсоюз это некоммерческая организация, которая отстаивает трудовые интересы работников определенной сферы. В их руководство, в нормальных странах, входят такие же работяги как и на заводах, только с большим жизненным опытом и опытом работы, которые понимают, что в первую очередь необходимо этим работникам и как точку зрения этих работников донести до руководства компании, так же в руководства профсоюзов входят люди со знаниями юриспруденции немного психологии и чуть-чуть социологии, но это все в нормальных странах.В России же главами профсоюзов становятся не для того, чтобы защищать интересы работников, а чтобы получать зарплату из взносов, быть поближе к руководству предприятия, чтобы получать определенные барыши за замятие "нужных" дел. Эти люди не обладают знаниями ни в менеджменте, ни в финансах, ни в маркетинге ни в чем-либо другом ВОЗМОЖНО кроме производства, и то не обязательно.

Профсоюз профсоюзу рознь. В том числе и у нас.
В данном случае пока единственный смысл этого производства - работники и город. Предыдущее руководство предпочитало забивать на работников, хотя, без них это завод никому не нужен. Государство менеджеров не контролировало. Остаётся найти тех кто заинтерисован в нормальной работе предприятия.

Исправлено Wanderer (14.07.09 00:45)

Offline

#38  14.07.09 01:44

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Wanderer написал(а):

Как бы экспорт все последнии годы примерно вдвое превышал импорт - значит что-то производили.

Экспорт рос за счет чего? Это "что" влияет на структуру импорта потребительских товаров?

Wanderer написал(а):

На сколько выросли цены на товары в США и у нас (у нас денежную массу сократили)?

О каких товарах Вы говорите? Товары в реальном секторе и в потребительском отреагировали совершенно по-разному. Считаю, что в потребительском цены растут из-за: недостаток оборотных средств => уменьшение номенклатуры предложений на прилавках => спрос превышает предложение  => компенсация спроса ростом цен. ФАС спит.

Wanderer написал(а):

Про современный менеджмент можно сказать, что часто знания заключаются в знании нужных людей, а навыки - в работе с откатами. Имхо, но главное даже не вопрос непосредственного управления этими предприятиями, главное вопрос контроля. С этим никто не сможет справиться лучше, чем работники.

Про откаты не говорим. Хорошо, работники управляют контролем прихода и расхода товарно материальных ценностей. А кто управляет работниками? Тоже работники из цеха? 68% пришедших к власти воровали бы. Сейчас там сидят ворующие, но сытые, а придут ворующие, но голодные. Разница ощутима. Кроме того, как в Вашу концепцию навыков социального общения входит, ну например... объем производства, управление финансами, управление инвест проектами? Это тоже фрезеровщики Василии из профсоюзов будут делать?

Wanderer написал(а):

Государство менеджеров не контролировало.

Да не было бы кризиса про это даже и не вспомнили бы, о чем Вы говорите? Конечно контролировали, в какой-то степени. Допустим человек встав утром, начинает день с чашечки кофе, а потом в один прекрасный день настает такой момент, когда кофе тупо перестают продавать. У человека ломка, он не может показать нормальную активность. Разве он виноват в том, что производители перестали кофе производить? Так и здесь тоже самое. Ну накопилась кредиторка, ну испытывает предприятие дефицит оборотных средств, так за что это предприятие винить? До кризиса все "пили кофе".

 

#39  14.07.09 09:31

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Wanderer написал(а):

Профсоюз профсоюзу рознь.

у нас во многих крупных фирмах, профсоюз питается непосредственно от предприятия.. о какой защите работников говорить приходится в этом случае?! )))))

Ахиллес написал(а):

Хорошо, работники управляют контролем прихода и расхода товарно материальных ценностей. А кто управляет работниками? Тоже работники из цеха? 68% пришедших к власти воровали бы. Сейчас там сидят ворующие, но сытые, а придут ворующие, но голодные. Разница ощутима.

сразу видно, человек о российском топ-менеджменте знает только по-наслышке ))))
(не буду конкретно называть, мине тут еще работать)
хехе

Offline

#40  14.07.09 14:28

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес написал(а):

Экспорт рос за счет чего? Это "что" влияет на структуру импорта потребительских товаров?

За счёт ресурсов и цен на них. А ещё за счёт того, что правительство сделало экспортные отрасли приоритетными, прижав тех, кто производит товары на внутренний рынок.

Ахиллес написал(а):

О каких товарах Вы говорите? Товары в реальном секторе и в потребительском отреагировали совершенно по-разному. Считаю, что в потребительском цены растут из-за: недостаток оборотных средств => уменьшение номенклатуры предложений на прилавках => спрос превышает предложение  => компенсация спроса ростом цен. ФАС спит.

Где это у нас превышение спроса над предложением? И где в реальном секторе упали цены?

Ахиллес написал(а):

Про откаты не говорим. Хорошо, работники управляют контролем прихода и расхода товарно материальных ценностей. А кто управляет работниками? Тоже работники из цеха? 68% пришедших к власти воровали бы. Сейчас там сидят ворующие, но сытые, а придут ворующие, но голодные. Разница ощутима. Кроме того, как в Вашу концепцию навыков социального общения входит, ну например... объем производства, управление финансами, управление инвест проектами? Это тоже фрезеровщики Василии из профсоюзов будут делать?

Про ворующих и сытых старая шутка, не более. Из-за того, что среди новых вероятно нахождение нечистоплотных людей и нужно, что бы контроль исходил от группы заинтерисованных лиц. При этом что помешает коллективу самим найти нужных профессионалов для управления, не обязательно из своего числа?

Ахиллес написал(а):

Да не было бы кризиса про это даже и не вспомнили бы, о чем Вы говорите? Конечно контролировали, в какой-то степени. Допустим человек встав утром, начинает день с чашечки кофе, а потом в один прекрасный день настает такой момент, когда кофе тупо перестают продавать. У человека ломка, он не может показать нормальную активность. Разве он виноват в том, что производители перестали кофе производить? Так и здесь тоже самое. Ну накопилась кредиторка, ну испытывает предприятие дефицит оборотных средств, так за что это предприятие винить? До кризиса все "пили кофе".

С чего бы не вспомнили. ВАЗ каждый год засвечивался, то с поставками автомобилей "своим" фирмам по себестоимости, то с "освоением" госпомощи, то с запредельными зарплатами и премиями менеджмента. И тут, надо же, "кофе закончилось", никто не виноват.

Игорь, вроде бы был у них независимый профсоюз, только их собирались разогнать пару лет назад, так как они утверждали, что предприятие намеренно подводится к банкротству и начали устраивать забастовки. Но даже если организация продолжает существовать, всё равно нужно будет пересоздавать структуру, так как задачи перед ней будут стоять совсем другие.

Offline

#41  14.07.09 16:30

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

ЗЫ: Профсоюз на ВАЗ-е действует, вот наткнулся на статью
Профсоюз «Единство» требует

Профсоюз «Единство» не согласен с переходом на 20-часовую рабочую неделю, предполагающим оплату труда по фактически отработанному времени без оплаты часов простоя. Профсоюз «Единство» считает такие меры необостнованными и требует отмены приказа №310 и сохранения размера оплаты труда, хотя бы на текущем уровне.

Заработная плата рабочего сегодня во многом зависит от различных премий и надбавок, начисляемых по сути по произволу мастеров и прочего руководства. Таким образом, работник находится в постоянной зависимости от расположения начальства, что создает почву для давления на рабочих, для дискриминации. Исходя из вышеизложенного, профсоюз «Единство» требует ликвидировать существующую на ВАЗе систему оплаты труда, заменив ее оплатой по тарифам, где гарантираванная часть будет равна 100% зарплаты, а нынешние премии и прочие выплаты будут компенсированы рабочим за счет пропорционального повышения расценок по тарифам.

Дирекция ВАЗа получает миллионные зарплаты, в то время как рабочий ВАЗа зарабатыват в среднем 10-12 тыс. руб. Профсоюз «Единство» считает, что данные зарплаты руководства завода несообразны с реальным вкладом начальников в процес производства. Профсоюз «Единство» требует снизить зарплату дирекции ВАЗа таким образом, чтобы зарплата гендиректора превосходила минимальную зарплату рабочего не более чем в 5 раз.(ЗЫ: тут у них, имхо, перебор, зарплата может быть и 3 ляма, но у подотчётных профи и причём у одного-трёх, а не у нескольких десятков менеджеров - http://gibdd.net/content/view/77/53/)

Урезая зарплаты рабочих, отправляя нас в вынужденные простои, администрация завода мотивирует свои действия кризисом и бедственным положением предприятия. Между тем государство выделяет ВАЗу миллиардные кредиты, но это не способствует улучшению положения рабочих. Профсоюз «Единство» считает, что рабочие ВАЗа имеют право знать истинное экономическое положение своего предприятия, имеют право знать, как и на какие нужды расходует администрация средства, в частности, полученные из государственного бюджета. Более того, рабочие имеют право не только знать и контролировать финансовую и хозяйственную деятельность руководства завода, но и прямо влиять на нее, утверждая или отклоняя те или иные решения совета директоров.

Исходя из вышеизложенного, профсоюз «Единство» требует:
во-первых, предоставить рабочим ВАЗа прямой и открытый доступ ко всей, в том числе хозяйственной и финансовой, документации предприятия;
во-вторых, предоставить представителям рабочих, демократически избранным самими рабочими ВАЗа по их усмотрению безотносительно профсоюзной принадлежности, право контроля над всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия с возможностью блокировать любое решение Совета директоров.


РД 5(125) 11.07.09

Исправлено Wanderer (14.07.09 16:38)

Offline

#42  14.07.09 22:16

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Wanderer, я предлагаю в диалоге не скакать с одного уровня абстрагирования на другой. Чтобы вы не говорили объем M0 еще как влияет на уровень инфляции. Все доп инструменты, которые Вы привели являются лишь дополнительными. Конечно на инфляцию много что влияет, и даже Ваше решение купить сегодня булку хлеба или нет. Но отрицать влияние объема M0 - это нонсенс. Будь у фрезеровщика Василия 100 тыщ автомобилей он бы их по доброте душевной раздаривал направо и налево, но у фрезеровщика Василия один автомобиль. Вы не слышали, что предельная полезность вещей на этой земле уменьшается с того момента, как острая потребность становится удовлетворенной? А это именно так. Золото до денег в том эквиваленте, в которым мы воспринимаем их сейчас использовалось в качестве разменного средства именно потому, что его было нелегко добыть, во-первых, и из-за мягкость его легко делить на более мелкие монеты, во-вторых. Представьте, что в качестве денег было бы не золото, а например воздух, которого много и который у всех есть. Так что объем M0 и простота доступа к этому М0 определяют стоимость этого самого М0. А значит изменение объема М0 влияет на изменение стоимости единицы М0. Это раз.

По поводу лозунгов "собственность профсоюзам". А Вы никогда не задумывались почему после 91 года наша экономика начала чахнуть и большинство предприятий обанкротилось и закрылось?

 

#43  14.07.09 23:06

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес, я не отрицаю влияния этого фактора, но он не такой уж и определяющий, чтобы на него всё списывать. При этом существует множество других вещей, которыми можно регулировать инфляцию.

Ахиллес написал(а):

А Вы никогда не задумывались почему после 91 года наша экономика начала чахнуть и большинство предприятий обанкротилось и закрылось?

Конечно задумывался. Как раз сжигание денежной массы (обрушение курса рубля) была одной из главных причин. Помню как фабрики в нашем городе пытались всем всучить текстиль по бартеру, так как средств небыло ни у кого. В итоге выжили только те, кто мог отправить товары на экспорт за бесценок, чтобы иметь хоть какие-то оборотные средства, либо монополисты, которые работали с государтсвом.

Offline

#44  14.07.09 23:16

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Wanderer написал(а):

я не отрицаю влияния этого фактора, но он не такой уж и определяющий

Да как так неопределяющий, а какой тогда определяющий?

Wanderer написал(а):

Как раз сжигание денежной массы (обрушение курса рубля) была одной из главных причин.

Причиной закрытия большенства предприятий стал переход от централизованной экономики к рыночной. Раньше штопали никому ненужные зеленые галоши на всю страну, а теперь оказалось, что в стране кроме галош стали и кросовки продаваться. И ключевое слово здесь ПРОДАВАТЬСЯ, а не распределяться. Предприятия закрылись из-за того, что не было у их управленцев знаний ни как сумму кредита рассчитать ни как определить что на рынке сейчас более всего нужно. Тот самый объем знаний позволяющий тупо штопать и штопать. Как у фрезеровщика Василия. И Вы своими пропрофсоюзными лозунгами хотите, чтобы АвтоВАЗ к такой системе управления перешел? Акститесь! Кроме того, раз это так кашерно, то почему это нигде не применяется, кроме так называемых товариществ, которые до объемов АвтоВАЗов не дорастают? Я так понимаю Вы по своим полит взглядам коммунист?

 

#45  14.07.09 23:41

Re: [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве

Ахиллес написал(а):

Причиной закрытия большенства предприятий стал переход от централизованной экономики к рыночной. Раньше штопали никому ненужные зеленые галоши на всю страну, а теперь оказалось, что в стране кроме галош стали и кросовки продаваться. И ключевое слово здесь ПРОДАВАТЬСЯ, а не распределяться. Предприятия закрылись из-за того, что не было у их управленцев знаний ни как сумму кредита рассчитать ни как определить что на рынке сейчас более всего нужно. Тот самый объем знаний позволяющий тупо штопать и штопать. Как у фрезеровщика Василия. И Вы своими пропрофсоюзными лозунгами хотите, чтобы АвтоВАЗ к такой системе управления перешел? Акститесь! Кроме того, раз это так кашерно, то почему это нигде не применяется, кроме так называемых товариществ, которые до объемов АвтоВАЗов не дорастают? Я так понимаю Вы по своим полит взглядам коммунист?

Ну перешел СТК (до объединения ГТС) к рыночной экономике, что изменилось то?! )))

большой дядя выкупил по-дешевке акции у работников, объеденил что смог и качает помаленьку баблос, пока все не завалится... меняя гендиров как перчатки...
поди выпускные пособия у них нехилые
(к вопросу о чудо-олигархах)

Исправлено Игорь (14.07.09 23:45)

Offline

Статьи и новости » [Экономика] "АвтоВАЗ" нуждается не в деньгах, а в банкротстве 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.123 сек.
Выполнено 14 запросов.