#1 11.06.09 22:47
Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Правый руль опаснее левого. Данные статистики
По данным официальной статистики, праворульные автомобили, которые ввозятся к нам в основном из Японии, попадают в аварии гораздо чаще леворульных машин, передает ИА «Автостат». Приводятся даже конкретные цифры – по словам директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова, автомобили с правым рулем в два раза чаще попадают в ДТП. Если среди 10 000 леворульных машин ежегодно происходит 57 аварий с жертвами, то среди праворульных автомобилей речь идет уже о 101,5 аварии!
«Цена вопроса: 3200 погибших и 30545 раненых в год. То есть за каждое «рабочее» место импортеров праворучек, за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато», - уверен директор отраслевого департамента Минпромторга России.
Напомним, что недавно чиновники заявили о намерении запретить ввоз в страну автомобилей с правым рулем. И сразу же после этого представители различных министерств стали говорить об опасности правого руля.
http://auto.mail.ru/article.html?id=28921
Offline
#4 12.06.09 11:05
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Бамбуча написал(а):
Фуфло.
Сам Кирьянов с экранов говорил, что не ведется отдельной статистики по ПР и ЛР и тут надо же, откуда то цифры нарисовались.
P.s. а ваще причем тут руль, людям мозгов бы побольше хоть немного..
кстати, возможно частично статистику и начали вести, я ставил машину на учет год назад и только недавно заметил, что в св-ве о регистрации стоит примечание "правый руль", на второй машине, которая ставилась на учет в другом МРЭО, такой пометки нет
Offline
#8 12.06.09 16:56
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Да сам главный росийский гаишник года 3 назад говорил, что из всех ДТП где виной был признан правый рули это меньше 2%, тогда даже очередную возьню прекратили по зажиму правого руля. Ещё говорил, что по вине не исправности русских машин аварий около 8%, ну и ещё чего то там )))))
Offline
#10 12.06.09 20:03
#11 12.06.09 20:06
#12 12.06.09 20:09
#13 13.06.09 21:23
#14 14.06.09 09:00
#15 14.06.09 09:42
#16 15.06.09 09:15
#17 17.06.09 12:25
#18 17.06.09 13:15
#19 17.06.09 17:10
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Правый руль опаснее левого? Данные статистики. Часть 2
Недавно директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов заявил, что автомобили с правым расположение руля гораздо опаснее машин с «левым рулем». Он даже привел данные статистики – по его словам, праворульные автомобили попадают в тяжелые аварии в два раза чаще! Если среди 10 000 леворульных машин ежегодно происходит 57 аварий с жертвами, то среди праворульных автомобилей речь идет уже о 101,5 аварии! «Цена вопроса: 3200 погибших и 30545 раненых в год. То есть за каждое «рабочее» место импортеров праворучек, за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато», - уверен Алексей Рахманов. - «Давайте зададим себе два вопроса. Почему в ПДД запрещен обгон справа? И если те, кто ездит с левым рулем, нарушая правила, обгоняют справа, то как часто они просят своих попутчиков: «А чего там справа, чисто?» И если для левого руля это наглость или исключение, то для правого руля проблема каждой секунды. Ну, просто по физике. И не вижу здесь предмета спора. Не дай бог на какой-нибудь «Кальдине» оказаться в повороте на «двуколейке» за здоровой фурой, когда вы торопитесь. Даже по физике, обзорность заточена под другие условия эксплуатации».
Разумеется, подобное выступления вызвало целую волну возмущения со стороны владельцев автомобилей с правым рулем. Согласно данным портала Drom.ru, статистика аварийности по регионам за 2008 год, дополненная данными о количестве зарегистрированных праворульных автомобилей, показывает, что никакой зависимости повышенной аварийности от расположения руля нет. Более того, согласно данным статистики ГИБДД, среднее число выживших на одно ДТП в регионах с преобладанием "правых" машин выше, чем в "левых" регионах. А, согласно данным Федеральной службы статистики РФ, количество пострадавших в ДТП на 1000 человек в "правых" не больше чем в "левых" регионах.
Например, в десятке регионов с самым высоким процентом аварий на 10 000 человек есть только два региона, где праворульных машин более 50% от общего числа зарегистрированных транспортных средств. Это Еврейская автономная область (67% правого руля и 106,5 ДТП с последствиями на 10 000 машин), Хабаровский край (68,9% и 83,6 ДТП).
Но, как мы все знаем, статистика - это продажная девка империализма. И если смотреть данные не по конкретным регионам, а по федеральным округам, то они уже не в пользу правого руля. На первом месте по аварийности на каждые 10 000 автомобилей идет именно Дальневосточный округ – 66,5 ДТП при наличии 61,7% праворульных автомобилей. Для сравнения, в среднем по России в 2008 году произошло 56,4 аварий с тяжелыми последствиями на 10 000 машин.
Offline
#20 17.06.09 17:14
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
http://auto.mail.ru/article.html?id=28952
/|\
|
сдесь приведена и сама статистика
Исправлено С@нёк (17.06.09 17:16)
Offline
#21 18.06.09 00:47
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Аварийность в 2008 году
Регион
Количество ДТП в 2008 г. (1)
ДТП на 10.000 а/м в 2008 г. (1)
Количество а/м на конец 2008 г., шт. (2)
Количество ПР а/м на конец 2008 г., шт. (2)
Доля ПР а/м, %
Новгородская область 1865 113,8 139034 610 0,4
Еврейская автономная область 415 106,5 24982 16748 67,0
Владимирская область 3368 97,5 276682 885 0,3
Республика Тыва 386 93,7 37784 5729 15,2
Ивановская область 2320 90,4 173751 430 0,2
Архангельская область 2452 84,1 223940 129 0,1
Хабаровский край 2410 83,6 234683 161804 68,9
Брянская область 1665 82,8 160424 480 0,3
Республика Хакасия 1161 80,7 114583 32503 28,4
Псковская область 1548 79,8 154814 306 0,2
Тверская область 3004 79,1 284810 1876 0,7
Чувашская Республика 1900 78,0 170094 436 0,3
Костромская область 1330 76,7 139543 496 0,4
Орловская область 1611 76,2 160609 123 0,1
Липецкая область 2374 74,9 273137 498 0,2
Республика Бурятия 1752 74,8 177629 78790 44,4
Тюменская область 3237 73,9 926726 61204 6,6
Республика Татарстан 5958 73,9 737214 4854 0,7
Приморский край 4554 72,8 554700 350701 63,2
Ярославская область 2409 71,8 243057 1933 0,8
Карач.-Черкесская Республика 640 71,7 81135 14 0,0
Курская область 2044 71,0 225938 858 0,4
Республика Марий Эл 1190 70,6 103302 825 0,8
Нижегородская область 6027 68,1 649371 5163 0,8
Кировская область 2643 67,7 261101 802 0,3
Калужская область 1733 67,0 227395 1145 0,5
Алтайский край 3940 66,6 506366 75566 14,9
Дальневосточный округ 11848 66,5 1411900 871058 61,7
Ленинградская область 3317 66,3 418576 2155 0,5
Иркутская область 4003 66,1 481530 176408 36,6
Тамбовская область 1874 65,1 221760 0 0,0
Вологодская область 2392 64,8 284351 441 0,2
Магаданская область 387 64,2 41606 24780 59,6
Республика Мордовия 1188 64,0 138807 423 0,3
Сахалинская область 1132 63,6 146278 106134 72,6
Тульская область 3028 63,6 376897 744 0,2
Северо-Западный округ 25066 62,6 3414478 13968 0,4
Омская область 3227 62,3 407047 39940 9,8
Челябинская область 5190 62,1 737333 34196 4,6
Рязанская область 2101 61,5 314879 739 0,2
г. С.-Петербург 8814 59,5 1388776 8909 0,6
Забайкальский край 1471 59,4 223580 68105 30,5
Красноярский край 5087 59,3 633074 180855 28,6
Московская область 12520 58,8 1975565 17592 0,9
Воронежская область 4173 58,6 532214 2131 0,4
Курганская область 1499 58,5 210188 9228 4,4
Республика Дагестан 1487 58,0 191740 93 0,0
Уральский округ 20685 57,9 2951913 186519 6,3
Мурманская область 1006 57,9 163974 386 0,2
Сибирский округ 28945 57,8 4016842 928855 23,1
Центральный округ 61974 57,8 9339772 94699 1,0
Свердловская область 7381 57,4 1077666 81891 7,6
Пермский край 4067 57,2 519040 5425 1,0
Ростовская область 6218 57,2 920731 3091 0,3
Республика Алтай 399 57,0 42737 14346 33,6
Приволжский округ 43749 56,6 6122741 34723 0,6
POCCИЙCKAЯ ФEДEPAЦИЯ 218322 56,4 32020998 2257415 7,0
Пензенская область 1716 56,2 258594 505 0,2
Оренбургская область 3345 55,7 486097 3869 0,8
Республика Адыгея 599 53,9 99636 1394 1,4
Кемеровская область 3601 53,8 552200 118243 21,4
Амурская область 1311 53,0 163278 83757 51,3
Смоленская область 1426 53,0 237578 431 0,2
Республика Калмыкия 367 52,5 51987 228 0,4
Республика Коми 1463 50,8 191927 537 0,3
Камчатский край 568 50,7 93909 81582 86,9
Самарская область 4679 50,7 791850 5261 0,7
Кабар.-Балкарская Республика 772 50,2 130134 0 0,0
Волгоградская область 3180 48,9 520977 2614 0,5
Южный округ 25392 47,5 4347062 73498 1,7
Республика Саха 1045 47,0 148533 44276 29,8
Республика Башкортостан 5361 46,7 938542 3602 0,4
Удмуртская Республика 1798 46,6 293030 1970 0,7
Краснодарский край 6894 44,9 1281860 51001 4,0
Белгородская область 1688 44,6 321447 2837 0,9
Ульяновская область 1289 44,3 253177 842 0,3
Калининградская область 1367 43,9 277149 205 0,1
Астраханская область 1284 41,3 214159 8791 4,1
Новосибирская область 3071 40,7 640092 95489 14,9
г. Москва 13306 39,5 3194086 61501 1,9
Республика Ингушетия 193 38,2 47982 10 0,0
Ставропольский край 2810 37,8 585303 6140 1,0
Саратовская область 2588 37,7 522522 746 0,1
Республика Северная Осетия 606 36,1 128343 58 0,0
Республика Карелия 790 35,8 171937 290 0,2
Томская область 847 35,1 200220 42881 21,4
Чеченская Республика 342 28,2 93075 64 0,1
Чукотский автономный округ 26 27,9 3931 1276 32,5
Таблица подготовлена по данным
(1) - ГИБДД РФ
(2) - журнал «За Рулем», №5 2009
Offline
#22 18.06.09 07:08
#23 18.06.09 07:35
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Сергей Стиллавин - из его ЖЖ..
Опубликована статистика гибели людей в автомобилях с разным расположением руля: на 10 тысяч «праворуких» машин приходится 101,5 аварий с человеческими жертвами, в то время как у обычных тот же показатель составляет 57. Такие цифры привёл Алексей Рахманов – начальник департамента автопромышленности Минпромторга, а предоставил данные для анализа Департамент ОБДД.
Обыкновенно я в споры по поводу расположения руля не влезаю. С одной стороны, по-человечески мне понятны интересы простых людей, желающих иметь «весь фарш», доступный состоятельным гражданам, по низкой цене – ну, хочется человеку при любой возможности прыгнуть выше головы! С другой, я чётко осознаю (в отличие от фанатичных сторонников своей доступной радости), что автомобиль, созданный для эксплуатации в условиях конкретной системы дорожного устройства, не может на 100% соответствовать условиям системы зеркальной. Иначе какой смысл был бы тем же японцам делать для той же Европы или США особенные машины – с левым рулём? Ну, серьёзно? Ведь и праворукие, как заявляют наши фанаты, такие замечательные! Выходит, дураки сидят и на японских заводах, где делают экспортную продукцию?
Любопытно, что как только статистику опубликовали, раздался стройный вой голосов: «Не верим!!!» Стандартный ход – заявить что-то вроде: «Эта статистика собрана на заказ!» Но неужели возможно так «заказать» данные, чтобы разрыв был почти что двукратным?! Я могу поверить в манипуляции с процентами, но когда речь идёт о разрыве почти что вдвое, на критиков статистических данных приходится смотреть с улыбкой. И возникает вопрос: на какой машине, к примеру, перемещается по свету тот же гражданин Лысаков, член экспертного совета при комитете по транспорту Госдумы РФ, который откровенно лоббирует праворуких, играя в популизм? Сомневаюсь, чтобы такой человек стал экономить ради лишнего LCD-монитора в подголовнике, зато он работает в организации под громким именем "Свобода выбора". Выбора смерти, по всей видимости.
Нужно отметить, что в этой войне с праворуким «злом» страдают не только автолюбители и перекупщики с перегонщиками, но и японцы: представьте, куда им теперь девать столько хлама, ставшего в одночасье неликвидным? Ведь экологические и страховые нормы никто в Японии не подверг либерализации после того, как Россия закрутила ввозные гайки, и у Страны восходящего солнца появился реальный головняк. Стоит напомнить, что недавно японский парламент «вдруг» объявил о своих правах на Курильские острова, и как знать – может, этот печальный момент сдерживали наши закупки автомусора (по японским меркам)? Исчез финансовый стимул для мира – открылся путь к конфронтации.
Мы можем симпатизировать «настоящим японским автомобилям» или смеяться над ними, но если официальная статистика верна, то стоит задуматься над главным вопросом: готовы ли вы лично заплатить жизнью за «свободу передвигаться на чём хочется»? Не кто-то и где-то, а вы лично? И готовы ли вы взять на себя ответственность (как правило, уголовную) за гибель другого человека по вине вашего автомобиля, который, согласно статистике, вдвое опаснее обычного?
POSTSCRIPTUM. Когда количество мнений перевалило далеко за полторы сотни, решил добавить несколько слов.
Во-первых, прослеживается тенденция: сторонники праворуких машин очень агрессивны, что не придаёт веса их доводам.
Во-вторых, несмотря на небольшое количество таких автомобилей в Москве любой наблюдательный человек скажет, что разбитый задний левый фонарь и помятый левый задний борт - это классическая болезнь праворуких. Подобных повреждений (соответственно, правые задние бок и фонарь) у леворуких машин не наблюдается в количествах, достаточных для адекватного сопоставления. Это приводит к выводу, что либо в западной части страны праворукие машины покупают особенно невнимательные водители, либо (чего никак не хотят признать) эти автомобили действительно устроены так, что описанных мелких аварий не избежать.
Наконец, в-третьих, поражает навязчивое желание сравнить японский хлам непременно с новыми "жигулями". Неужели тупость сковала мозг настолько, что становится неочевидной простая вещь: японская машина ввозится как минимум 3-летней (и старше), следовательно, сравнивать нужно с такими же по возрасту образцами. И я специально залез на сайт по продаже машин, чем очень сильно разочарую сейчас защитников правого руля: Toyota Corolla E12 2006-го года выпуска стоит порядка 360-ти тысяч рублей! Те же самые деньги, про которые тут все говорят.
Я, признаться, мирно настроен к праворуким, но поведение некоторых, сопряжённое с желанием сфальсифицировать факты и посеять в голове дилетантов смуту, вызывает неуважение.
POSTSCRIPTUM 2. Самый важный момент: мне глубоко наплевать, какую машину считают "хорошей" другие люди - с каким рулём, с какой массой и с какой мощность, потому что у меня есть своё мнение на этот счёт. Но когда есть тревожная статистика, которая касается автомобилей, едущих ПО ОДНИМ СО МНОЙ УЛИЦАМ, я начинаю интересоваться темой. И каждый, кому дорога безопасность, тоже будет интересоваться этой темой.
Тут некоторые пытались "успокоить" - мол, они на праворуких ездят аккуратно и ДТП у них не бывает, потому что в "определённых ситуациях нужно быть чуточку внимательнее". Но пока официальная статистика не опровергнута, я не могу относиться к ней презрительно и наплевательски: более опасные машины - на наших дорогах, и остаётся призвать всех к большей бдительности. Берегите свою жизнь.
Offline
#24 18.06.09 10:22
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Гаролд написал(а):
Наконец, в-третьих, поражает навязчивое желание сравнить японский хлам непременно с новыми "жигулями". Неужели тупость сковала мозг настолько, что становится неочевидной простая вещь: японская машина ввозится как минимум 3-летней (и старше), следовательно, сравнивать нужно с такими же по возрасту образцами. И я специально залез на сайт по продаже машин, чем очень сильно разочарую сейчас защитников правого руля: Toyota Corolla E12 2006-го года выпуска стоит порядка 360-ти тысяч рублей! Те же самые деньги, про которые тут все говорят.
Серёжа дурачочек чтоле?
Жигули 3х летней давности и за 100 могут уйти. Это показатель чего?
Написал бы, на чём он лично сам передвигается. А то как-то странно получается. Наверняка что-то немецкое.
Вы, грит, граждане ездите на табуреточках леворуких, а про праворукого японца 90го года, который по комплектации превосходит современные жигули, забудьте - они опасны, айяйяй. Вдруг вы в меня врежитесь...
Offline
#25 18.06.09 12:14
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
CHukePC
вот адрес статьи на его ЖЖ
http://stillavinsergei.livejournal.com/202698.html
Я ваще поражаюсь. т.е. на ввезеной 3-х летней японке ездить крайне опасно.. а на жигулях купленных 3 года назад ездить ваще камфорт полный.
Исправлено Гаролд (18.06.09 12:21)
Offline
#26 18.06.09 16:30
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Помню как то видел аварию когда водитель 9тки выехал на встречку и въехал лоб в лоб в калдину, так водителя с девятки еле вытащили(деформировался весь корпус так что пришлось срезать крышу, о том что эта груда металла была когда-то 9кой можно было опознать только по задней двери), а водитель калдины отделался лёгкими ушибами и в калдине даже двери не заклинило, они по прежнему открывались и закрывались. Если вспомнить закон сохранения импульса и пренебречь не принципиальной разницей в весе автомобилей, то можно допустить что ударный импульс был одинаковы для обеих автомобилей, а отсюда и вывод о соотношении безопасности отечественных автомобилей и японских.
Понимаю что в теме речь идет не о безопасности водителей при аварии, а об аварийности вообще, но все ровно информация к сведению.
Исправлено eagle (18.06.09 16:34)
Offline
#27 18.06.09 16:45
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
eagle написал(а):
Помню как то видел аварию когда водитель 9тки выехал на встречку и въехал лоб в лоб в калдину, так водителя с девятки еле вытащили(деформировался весь корпус так что пришлось срезать крышу, о том что эта груда металла была когда-то 9кой можно было опознать только по задней двери), а водитель калдины отделался лёгкими ушибами и в калдине даже двери не заклинило, они по прежнему открывались и закрывались. Если вспомнить закон сохранения импульса и пренебречь не принципиальной разницей в весе автомобилей, то можно допустить что ударный импульс был одинаковы для обеих автомобилей, а отсюда и вывод о соотношении безопасности отечественных автомобилей и японских.
Понимаю что в теме речь идет не о безопасности водителей при аварии, а об аварийности вообще, но все ровно информация к сведению.
хе,только обычно на месте рядом с водителем калдины сидит пассажир,ему-то все и досталось бы.о том и речь. Я считаю,в стране с правосторонним движением должны ездить машины с правым рулем, и наоборот. Ну очень часто за езду зимой матерился на праворуких,фары-то переделывают далеко не все.Вот и едут,светя фарами не на обочину как должны,а на встречную полосу,т.е. в глаза мне
А то что не умеем делать машины,совсем другой разговор.
Offline
#28 19.06.09 06:03
#29 20.06.09 08:23
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
nikitos, тут помоему дело не в праворуком аавто, а в криворуком пустоголовом русском водителе, который должен отригулировать свет. И знаеш что то мне часто и леворукие встречаються которые слепят, так как стоит типо модный свкт, а про тазики на трасе с одной фарой, которая как прожектор лепит я ваще молчу!
Offline
#30 20.06.09 10:50
#31 20.06.09 11:08
#32 20.06.09 13:11
#33 20.06.09 13:12
#34 20.06.09 23:08
#35 20.06.09 23:25
#36 20.06.09 23:28
#37 20.06.09 23:55
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
AmidamarU, кого правильно, этот право-леворульный срач уже притча во языцах))
Подробности. Осторожно! Баян!
Исправлено Бамбуча (20.06.09 23:58)
Offline
#38 21.06.09 10:27
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Товарищи те кто +1 вы хоть на праворульных тачках ездили, или хотябы у вас вообще есть машина или прова???))))))))))))))))))))))))))))
Не люблю Бэнтли, Астонмартин и подобные дорогие машины так как там салон коженый, а он мне ненравиться)))))))))))) вот мне реально интересно те кто тут нелюбят правый руль, на чём на чём катаються???
Offline
#39 21.06.09 10:56
#40 21.06.09 10:57
#41 30.03.10 06:29
Re: Правый руль опаснее левого. Данные статистики
Высокопоставленный гаишник проговорился про готовящийся запрет "правого руля" Вчера, 15:44
Руководитель одного из самых крупных в России региональных подразделений ГИБДД подтвердил существование планов по прямому запрету регистрации автомобилей с правым рулем.
Во время он-лайн конференции на интернет-сайте news.ngs.ru начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах прямо заявил о том, что этого может произойти осенью 2010 года.
Приводим стенограмму диалога милиционера с интернет-пользователями:
Вопрос:Ольга, 26.03 12:39
Насколько правдива информация о запрете автомобилей с правым рулем с сентября месяца 2010 года? Ездить тогда на чем???????
Ответ:
Более чем правдивая. Мы разместим более подробную информацию в ближайшее время на нашем сайте.
http://news.ngs.ru/conference/194/
Исправлено Гаролд (30.03.10 06:40)
Offline

