Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » Греф приговорил "АвтоВАЗ" 

#1  17.06.09 03:28

Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Российский автопром не способен самостоятельно выйти из кризиса. Как заявил глава Сбербанка Герман Греф, продукция главного концерна, "АвоВАЗа", бесперспективна. Единственный шанс - отдать компанию Renault или Magna с Opel

Москва. 16 июня. IFX.RU - Всем понятно, что отечественный автопром не в состоянии выйти из пике самостоятельно. Мало того, судя по всему, даже помощи государства не достаточно, чтобы сделать российского производителя конкурентоспособным. Несмотря ни на что автомобильная промышленность России все еще балансирует на грани. Призрачная надежда - на распродаваемый General Motors (GM), который сам того не желая может оказаться для автоконцернов РФ той самой луковкой, за которую можно будет вытянуть их из ада кризиса.

"АвтоВАЗ" не будет один

Экс-глава Минэкономразвития, предправления Сбербанка РФ Герман Греф в интервью Владимиру Познеру в эфире "Первого канала" заявил напрямик: продуктовая линейка "АвтоВАЗа", главного автопроизводителя России, не имеет перспектив. И потому для сохранения конкурентоспособности гиганта отечественного автопрома нужно в ближайшее время принимать принципиальное решение о пути его дальнейшего развития.

Принципиальное решение, по Г.Грефу, должно быть радикальным. Самостоятельному "АвтоВАЗу" пришел конец. Поэтому, по мнению главы Сбербанка, "АвтоВАЗ" либо нужно передавать в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций предприятия), либо искать другой вариант.

"Другой вариант" - это, к примеру, альянс с Magna и Opel (Сбербанк в настоящее время осуществляет сделку по покупке 35% акций Opel, канадский производитель автокомпонентов Magna будет владеть 20% акций).

Как бы то ни было, с кем бы его в результате не слили, решение о дальнейшей судьбе "АвтоВАЗа" "мы все вместе сформулируем в течение полугода", надеется Г.Греф.

По словам главы Сбербанка, на самостоятельный прорыв российские автопроизводители не способны по двум причинам - огромное технологическое отставание и потребность в крупных инвестициях. Чтобы создать новую модель автомобиля, необходимо инвестировать от 1 млрд до 2,5 млрд евро, отметил Г.Греф. Он привел в пример новую платформу Volkswagen Golf, разработка которой обошлась немецкому концерну в 2,5 млрд евро. В свою очередь, денежный поток, который позволит запускать новую платформу раз в три года, генерирует продажа не менее 5-6 млн автомобилей в год, сказал глава Сбербанка.

"Нам нужно создать вместе с Opel такой конгломерат, который бы производил 5-6 млн автомобилей в год (сейчас у Opel около 1,5 млн). Задача на ближайшие 5 лет - выйти хотя бы на 3 млн, а затем возможны сделки по слияниям и поглощениям, заявил Г.Греф.

Он вновь подтвердил, что Сбербанк, покупая акций Opel, в первую очередь преследует цель помочь технологиями российскому автопрому технологиями, а не получить прибыль. "Если бы мы не видели потенциальной пользы для нашего автопрома от этой сделки, мы бы нашли меньшую головную боль для покупки", - констатировал Г.Греф.

Так что гибель General Motors как крупнейшей и легендарной автомобильной компании пойдет на пользу отечественному автопрому, если правительство решится на такой шаг.

GM для "ГАЗа"

Другой российский автопроизводитель, "ГАЗ", тоже получил от GM пользу. Как сообщает пресс-служба "Русских машин", бывший вице-президент General Motors Бо Андерсон согласился возглавить совет директоров ОАО "ГАЗ". Так что вытаскивать многострадальную легенду российского автопрома будет человек не понаслышке знакомый с автомиром. Правда, настораживает, что предыдущее место его работы находится в процессе банкротства и распродажи активов.

Сейчас Б.Андерсон назначен главным консультантом действующего совета директоров "ГАЗа" и советником его владельца - Олега Дерипаски - по автомобилестроению.

Машины не собираются

Тем временем яма, в которую падают российские автопроизводители, становится все глубже. Как сообщает "АСМ-Холдинг", производство автомобилей в России в январе-мае 2009 года сократилось на 63,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Выпущено 271 тыс. 997 автомобилей против 746 тыс. 773.

Производство легковых машин оставило 230 тыс. 234 штуки, что на 61,5% меньше, чем год назад. При этом производство отечественных моделей снизилось на 68%, а иномарок - на 52,1%.

Рекордное падение показали ООО "ГАЗ" и ОАО "УАЗ". "ГАЗ" выпустил за 5 месяцев 201 легковой автомобиль против 3 тыс. 583 в январе-мае 2008 года, "УАЗ" - 3 тыс. 672 машины против 12 тыс. 142 год назад.

ОАО "АвтоВАЗ" выпустило 106 тыс. 235 автомобилей против 321 тыс. 335 за 5 месяцев предыдущего года.

ОАО "ИжАвто" произвело 4 тыс. 257 автомобиля по сравнению с 9 тыс. 521 годом ранее.

Реанимация автопрома, попытки которой предпринимало правительство, потерпела крах. Ни повышение пошлин на иномарки, ни госзаказ, и субсидирование процентных ставок на покупку российских авто для граждан не смогли остановить падение. Видимо, у российских компаний и впрямь нет шансов пережить кризис в одиночку. Пора просить помощи на стороне.
/Интерфакс/ 
http://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=85281&sw=%E3%F0%E5%F4&bd=10&bm=5&by=2009&ed=17&em=6&ey=2009&secid=0&mp=0&p=1

Offline

#2  17.06.09 04:17

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Путин предложил платить автовладельцам за утилизацию машин старше 10 лет
Премьер-министр Владимир Путин дал поручение Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат "владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили" старше 10 лет. Сроков исполнения поручения в документе не содержится, пишет газета "Ведомости".

По словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, идея возникла, когда дал эффект аналогичный механизм в Германии.

Премии за утилизацию, предусматривающие, что покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от 1245 долларов в Японии до 5000 евро в Италии.

Коровкин считает, что размер премии в России мог бы составить 1000-1500 долларов за автомобиль, причем, по его мнению, премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года, поскольку сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства.

Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2500 евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%.

Немецкая программа работает с 14 января 2009 года. Сначала бюджет выделил на субсидии 1,5 миллиарда евро, а 28 мая добавил еще 3,5 миллиарда, рассказал "Ведомостям" представитель федерального ведомства по экономике и экспортному контролю Германии. Премия будет действовать до конца этого года и преследует две цели — поддержать спрос на автомобили и добиться омоложения автопарка.

Программа очень популярна, ежедневно подается 5000-6000 заявок. Недавно ведомство подтвердило местным СМИ, что и увеличенного бюджета программы хватит лишь до сентября.

В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, то есть около 2 миллионов автомобилей, оценивает директор "Экотехмаша" Юрий Бабенко. Но вышедшие из строя машины не утилизируют. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку.

Страховые компании продают негодные к эксплуатации автомобили фирмам, либо специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их, добавляет руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов.

На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 миллиардов рублей, говорит Бабенко, но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля — по его оценке, около 100 долларов на один автомобиль. Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену дилера, говорит Бабенко.

Источник — Ведомости

Уже как только не извращаются..

Offline

#3  17.06.09 13:48

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

да клево,у меня во дворе хлам на половину разобраный стоит,которому чуть больше 10-ти лет.за него бы дали 1500 зеленых,было бы нормально

Offline

#4  17.06.09 14:20

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

nikitos, владельцам дадут... )))

Offline

#5  17.06.09 19:08

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

AmidamarU, так у меня на этот хлам и документы есть.он еще иногда и заводится.и ездит.

Offline

#6  17.06.09 19:11

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

что то как то неправдоподобно... кто ж тогда мешает через годик затарицца старыми москвичами-запорожцами по 3-5 рублей за штуку, а потом их "утилизовать", выручив под 900%? о_О

Offline

#7  17.06.09 22:08

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

ухааха))))))))))
сказки
наше правительство чем дальше,тем дурнее
не ту страну назвали гондурасом

Offline

#8  17.06.09 23:30

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Эти деньги будут давать если вы после утилизации будете покапать новый автомобиль отечестного автопрома,так что старые и гнилые москвичи не прокатят.. ))

Offline

#9  18.06.09 00:19

Max
Профиль

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

о, этим оправдают повышение цен на тазы на 1500 баков

Offline

#10  18.06.09 11:26

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

ну так то норм , такая же практика как в германии , утилизируешь старый , дается выплата при покупке нового с салона, не обязательно таза )

Offline

#11  18.06.09 12:24

Re: Греф приговорил "АвтоВАЗ"

Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену

Еще повод поднять цену. и не на сотку баксов

Исправлено Гаролд (18.06.09 12:24)

Offline

Автофорум » Греф приговорил "АвтоВАЗ" 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.041 сек.
Выполнено 14 запросов.