#1 20.02.06 20:13
Спокойной ночи и удачи / Good Night, and Good Luck /

Год выхода: 2005
Страна: США, Франция, Япония, Великобритания
Режисcер: Джордж Клуни
Сценарий: Грант Хеслов, Джордж Клуни, Fred W. Friendly
В главных ролях: Дэвид Стрэтэйрн, Роберт Дауни мл., Патриция Кларксон, Рэй Уайз, Фрэнк Ланджелла, Джефф Дэниелс, Джордж Клуни
Жанр: драма, история
«Спокойной ночи и удачи!» - удачная попытка Джорджа Клуни создать красивое и, в то же время, умное кино, расходуя минимум средств, но максимально используя имеющиеся возможности. В свою очередь, история, положенная в основу фильма, не требует высокотехнологических трюков и спецэффектов. Это относящееся к 1953 году противостояние американского журналиста Эдварда Р. Марроу, бросившего вызов всесильному сенатору Джозефу МакКарти, известного пресловутой «охотой на ведьм», ставшее началом конца карьеры одиозного политика.
Фильм снят в чёрно-белом цвете, а светофильтры придают ему эффект хроникальных съёмок 50-х. Тщательно подобраны интерьеры, костюмы и реквизит, наполняя кадр атмосферой давнего прошлого. Положение всех предметов выверено до миллиметра. Всё на своём месте, и место это не случайно. Одного взгляда достаточно, чтобы ощутить утончённый стиль этой изящной «салонной» картины.
Неожиданно, Клуни оказывается умелым постановщиком. Чего стоит начальный эпизод фильма, когда на фоне сочной джазовой мелодии камера охватывает взглядом огромное пространство, заполненное массой действующих лиц, каждое из которых находится в «активном» состоянии, жестами и движениями реализуя сценарный замысел авторов картины. Все вместе эти «элементарные частицы» кадра, подчиняясь воле режиссёра, образуют единое «панорамное» полотно. Почувствовав вкус, Клуни использует этот приём ещё и ещё раз, убеждая зрителей в красоте своего стиля.
Атмосфера 50-х подчёркивается филигранными вставками хроникальных съёмок. Но у Клуни это не иллюстративные материалы, а составная часть кадра, в котором реальные актёры отыгрывают сцены вместе с действующими лицами той эпохи. И в этом случае композиция составлена настолько точно, что не каждый обнаружит вставной элемент.
К игре актёров, исполняющих роли в этой картине, в полной мере подходит определение «аутентичность», поскольку их действия полноценно воспроизводят стиль и манеру поведения людей 50-х. А выверенные до последнего слова, диалоги превращают фильм в настоящее пиршество любителей красноречия и изящной словесности. Естественно, в центре внимания Дэвид Стрэтэйрн, а в центре событий – его персонаж. Но выделять его было бы неправильно. Удачен актёрский ансамбль. Приятно видеть умное, с саркастической улыбкой лицо Дауни- младшего, Джефа Дэниелса, утончённую Патрицию Кларксон, застенчивого Рэя Уайза и, конечно, импозантного Клуни.
Строгое изящество картины не пропустит никто, а вот содержательная сторона этой ленты может оказаться слишком сложной для восприятия большинством современных зрителей, мало знакомых с перегибами времён маккартизма. Но те, кто даст себе труд внимательно отнестись к происходящим на экране событиям, получит богатую пищу для размышлений.
ftp://sasha.hostel.nstu.ru/VIDEO/
Исправлено Volk (06.04.06 12:33)
Offline

