#1 10.06.09 21:23
[Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Тройной удар
9 июня 2009 | Взгляд
http://www.vz.ru/economy/2009/6/9/295786.html
Владимир Путин во вторник сделал сенсационное заявление – Россия, Белоруссия и Казахстан намерены присоединиться к ВТО как единая таможенная территория. Переговоры с ВТО каждой страны в отдельности прекращаются. Эксперты уже назвали это «сильным ходом» России. Переговорный процесс по вступлению в ВТО в любом случае затянется, считают они, однако наша страна от этого только выиграет. Сейчас ВТО гораздо больше нуждается в России, чем Россия – в ВТО.
Россия, Белоруссия, Казахстан намерены вступать в ВТО как единое таможенное пространство и прекращают переговоры по присоединению к ВТО отдельно каждой страны.
«Сегодня ВТО больше заинтересовано в России, нежели Россия в ВТО»
«Главы правительств России, Белоруссии и Казахстана намерены уведомить ВТО о намерении начать переговоры о присоединении Таможенного союза трех стран как единой таможенной территории и о прекращении переговоров по присоединению к ВТО отдельно каждой страны», – сообщил премьер-министр России Владимир Путин по итогам заседания Высшего органа таможенного союза во вторник в Москве.
«Нашим общим приоритетом остается вступление стран в ВТО, но уже как единое таможенное пространство», – пояснил Путин, сообщает ИТАР-ТАСС.
Главы правительств трех стран также одобрили предложения по этапам и срокам формирования единой таможенной территории, исходя из начала функционирования таможенного союза с 1 января 2010 года и завершения всех необходимых процедур до 1 июля 2011 года.
Далее было сделано еще одно сенсационное признание. В совместном заявлении главы правительств подтвердили свою приверженность к присоединению к ВТО, однако отметили, что в последние годы этот процесс стал фактором сдерживания интеграционных процессов. Фактически это означает, что три страны признали – они зря вступали в ВТО, что осложнило их экономические отношения друг с другом.
В то же время, подчеркнул Путин, Россия намерена сотрудничать с Евросоюзом.
«От имени правительства Российской Федерации хочу отметить: мы будем наращивать свои усилия по выстраиванию особых отношений с Евросоюзом в ответ на предложение наших европейских коллег по формированию зоны свободной торговли. Но, разумеется, все это будет делаться исключительно в рамках договоренностей по поводу Таможенного союза, и это (Таможенный союз) является для нас первым приоритетом», – приводит его слова «Интерфакс».
Действительно, речь идет о беспрецедентной экономической интеграции. Как рассказал журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов, в соответствии с достигнутым соглашением с 1 июля 2011 года весь таможенный контроль «будет вынесен на внешнюю границу Таможенного союза, а внутренней границы не будет».
Со своей стороны, премьер-министр Казахстана Карим Масимов заявил на пресс-конференции: «Мы поставили для себя достаточно жесткий план – не позднее чем к 1 июля 2011 года на казахстанско-российской границе не будет таможенных постов».
По словам Масимова, это очень важное решение, особенно для тех людей, «которые живут по обе стороны границы».
Отметим, что на прошедшем в Петербурге Международном экономическом форуме глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что Россия рассчитывает завершить переговоры по ВТО с ЕС до конца 2009 года.
Если бы процесс переговоров завершился вовремя, РФ могла бы стать членом Всемирной торговой организации уже в середине 2010 года. Однако теперь, считают эксперты, переговорный процесс затянется. Впрочем, ничего плохого для России в этом они не видят.
«Белоруссия и Казахстан являются крупными торговыми партнерами России. И совместное продвижение в ВТО дает нашей стране шанс добиться принятия выдвигаемых РФ требований», – сказал ВЗГЛЯДу ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. Россия и Казахстан, по его словам, близки в вопросах энергетики, а РФ и Белоруссия – в вопросах сельского хозяйства.
«Например, ВТО настаивает на допустимом уровне поддержки сельского хозяйства в 9 млрд долларов. Совместно с Белоруссией можно договориться о том, чтобы увеличить этот предел», – пояснил эксперт.
Впрочем, он признал, что у Белоруссии с переговорами по ВТО «совсем плохо», лучше дела в этом плане обстоят у Казахстана. «Поэтому переговорный процесс, который Россия намеревалась завершить до конца этого года, затянется еще как минимум на шесть месяцев», – резюмировал Абзалов.
«Вступление во Всемирную торговую организацию в качестве единого таможенного пространства означает, что переговоры будут вести совместно, а вот решение о вступлении во ВТО все равно будет приниматься по каждой отдельно взятой стране», – добавил он.
Начальник аналитического отдела ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских так же позитивно оценивает озвученные решения.
«Это очень сильный ход. В условиях, когда связи ВТО распадаются, когда страны, стараясь защитить свою экономику и производителей, ставят таможенные барьеры, заявление о вступлении во Всемирную торговую организацию Таможенного союза трех стран может означать негласное желание несколько затянуть переговоры», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.
С другой стороны, отметил эксперт, это предложение «более весомое, эффективное, интересное». «Таможенный союз – это такой цементирующий фактор для вступления России, Казахстана и Белоруссии в ВТО», – подчеркнул он. Переговоры в любом случае затянутся, считает Подлевских, однако сегодня ВТО больше заинтересована в России, нежели Россия – в ВТО.
У подобных глобальных решений есть всегда и важная политическая подоплека. Сейчас официально об этом никто не говорит, но многим очевидно – главную роль в новом таможенном союзе будет играть Россия. Причина проста – наша экономика больше, чем казахская и белорусская. Совместное вступление в ВТО позволит России укрепить свое влияние на пространстве бывшего СССР – к такому союзу, «утвержденному» ВТО, с большей вероятностью могут присоединиться и другие страны, особенно в условиях кризиса. Возможно, именно поэтому в Евросоюзе неоднократно выражали опасения по созданию таможенного союза трех стран.
Далее лидеры нового образования, скорее всего, попытаются привлечь в него Украину. Пока нынешнее руководство республики отказывается даже обсуждать такие варианты, однако на Украине скоро выборы, и «интеграционная карта» неизбежно будет разыгрываться в борьбе за часть электората. Сейчас делать прогнозы о том, кто победит и как он будет относиться к России, трудно. Однако эффективно работающий таможенный союз неизбежно увеличит количество его сторонников на Украине.
Стоит отметить, что создать союз из уже заявленных членов тоже будет не так уж просто. Главной проблемой здесь может стать Белоруссия, умеющая в таких случаях весьма активно торговаться. К тому же сейчас между Россией и Белоруссией началась настоящая «молочная» война. Россия пригрозила пополнением черного списка продукции, запрещенной к ввозу в нашу страну. Вечером во вторник главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что Россия запретила ввоз на свою территорию почти всей молочной продукции белорусского производства.
Ранее Александр Лукашенко сравнил российского министра финансов Алексея Кудрина с «отморозками» за то, что он резко прокомментировал отказ белорусов брать кредит в российских рублях. Однако по вопросу создания таможенного союза все разногласия были сняты. Возможно, эти санкции были введены специально для ускорения работы над созданием таможенного союза.
Судя по всему, Россия настроена в этом вопросе весьма решительно и будет всячески стимулировать экономическую интеграцию на пространстве бывшего СССР. Например, во вторник главы правительств государств ЕврАзЭС при участии Армении подписали договор об учреждении антикризисного фонда. Фонд начнет свою работу в этом году. Российская доля составляет большую часть уставного капитала – 7,5 млрд долларов из 10 млрд долларов.
Offline
#4 13.06.09 02:17
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet … 010711.htm
В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.
1). Отсутствие дискриминации в торговле.
Ни одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке любой страны не должно быть никаких различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.
2). Снижение торговых (протекционистских) барьеров.
Торговыми барьерами называют факторы, снижающие возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.
3). Стабильность и предсказуемость условий торговли.
Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
4). Стимулирование соревновательности в международной торговле.
Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать "несправедливые" приемы конкурентной борьбы — такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
5). Льготы в международной торговле для менее развитых государств.
Этот принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в мировое хозяйство слаборазвитых стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать с развитыми странами на равных. Поэтому считается "справедливым" представление слаборазвитым странам особых привилегий
Выполнение соглашений ВТО, как правило, приносит не только долгосрочные выгоды, но и сиюминутные трудности. Например, снижение протекционистских таможенных тарифов облегчает покупателям приобретение более дешевых зарубежных товаров, но может привести к разорению отечественных производителей, если они производят товары с высокой себестоимостью. Поэтому по правилам ВТО дозволяется государствам-членам проводить предусмотренные изменения не мгновенно, а поэтапно, по принципу "прогрессирующей либерализации". При этом обычно развивающимся государствам представляется более длительный период для полной реализации их обязательств.
Развивающиеся страны обладают дешевой, но не слишком квалифицированной рабочей силой. Поэтому государства "третьего мира" могут импортировать в основном традиционные товары — прежде всего, ткани и одежду, сельскохозяйственную продукцию. Развитые страны, защищая свою текстильную промышленность и агробизнес, ограничивают импорт из развивающихся стран, налагая на импортные товары высокие таможенные пошлины.
Свои протекционистские меры они обычно обосновывают тем, будто развивающиеся страны применяют политику демпинга. В свою очередь, развитые страны лидируют на рынках высокотехнологичных товаров, и теперь уже развивающиеся страны используют против них меры протекционистской защиты.
Борясь против ограничений, вводимых в развитых странах на импорт из "третьего мира", развивающиеся страны прибегают к арбитражу ВТО и добиваются отмены "антидемпинговых" мер. Так, в первые годы 21 в. Индия обратилась в ВТО с протестом против США и ЕС, которые вводили ограничения на импорт изготовленных в Индии тканей и одежды; после длительных разбирательств ВТО обязал ответчиков отменить протекционистские меры
Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.
В сфере политики принятие обязательств, налагаемых соглашениями со странами-участниками ВТО, приведет к неизбежному ослаблению национального суверенитета. Ограничения коснутся всех ветвей власти — исполнительной (с нее постоянно будут требовать выполнения международных обязательств, даже в ущерб национальным интересам), законодательной (придется привести нормативные акты в соответствие с требованиями ВТО), судебной (юридические споры за возможные нарушения будут рассматриваться в международных судах).
В области социальных отношений вступление в ВТО также чревато негативными последствиями: многие предприятия, а возможно и целые отрасли, не смогут выдержать конкуренции с наплывом иностранных товаров и услуг. Пока неясно, какими могут быть масштабы сокращения рабочих мест, но, вероятно, речь пойдет о сотнях тысяч безработных (прежде всего, в отраслях легкой и пищевой промышленности). Это потребует крупных затрат на социальную поддержку, переквалификацию, создание новых рабочих мест и т.д. Для этого необходимы огромные средства, которые, правда, частично могут быть получены от партнеров по ВТО.
С одной стороны, зарубежными фирмами обязательно будут предъявлены — причем, на вполне законных основаниях — претензии по поводу демпинга, якобы применяемого российскими экспортерами. Дело в том, что структура себестоимости наших конкурентоспособных товаров сильно отличается от мировой (прежде всего, за счет экономии на заработной плате, на энергии и на экологии). Поэтому от России потребуют, например, повысить внутренние цены на энергоносители, приведя их в соответствие с мировыми.
С другой стороны, на внутреннем рынке резко усилится конкуренция с более дешевыми и качественными товарами зарубежных фирм. Согласно некоторым экспертным оценкам, только 25% отечественных предприятий смогут конкурировать на внутреннем рынке с иностранными производителями. Для остальных снижение таможенных барьеров невыгодно, поскольку может привести к разорению. Поэтому, как условие вступления в ВТО, Россия настаивает на сохранении высоких таможенных пошлин для ограждения отечественного рынка от субсидированной продукции из Европы, Азии и других стран.
Offline
#5 13.06.09 02:24
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Почти половина россиян не знают о ВТО - данные опроса («РИА Новости», 27.07.2006)
Почти половина россиян (46%) не знают о существовании Всемирной торговой организации (ВТО), но при этом треть граждан РФ поддерживают идею вступления России в эту организацию. Таковы результаты опроса, проведенного Фондом Общественное мнение (ФОМ).
В ходе опроса 46% респондентов заявили, что "впервые слышат" о такой организации, хотя этот показатель и меньше по сравнению с результатами исследования, проведенного в 2004 году, когда неосведомленных набралось 55%. По мнению экспертов ФОМ, это связано с проведением саммита "большой восьмерки" в Петербурге, в преддверии которого часто поднималась тема присоединения России к ВТО.
Уверенно заявили, что знают о ВТО, 21% опрошенных. Еще 27% признались, что "что-то слышали" о ней. Затруднились с ответом 6%.
В то же время тех, кто считает, что намерение России вступить в ВТО будет полезно для страны, набралось 29%. Как отмечается в сообщении ФОМ, два года назад положительную оценку этому дали 41% участников опроса. О том, что это принесет "больше вреда", заявили 16% (в 2004 году - 15%). При этом больше половины (55%) опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.
Опрос проводился 22-23 июля 2006 года в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. В нем приняли участие 1500 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Offline
#6 13.06.09 13:10
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Игорь, Ну я смотрю на это с точки зрения человека постоянно "мотающегося" в Казахстан, а если сделают единый таможенный союз, то кроме столбиков с надписью Казахстан на границе и максимум проверки паспортов ничего не будет как сейчас, по 4-5 часов проверок на таможне. Это выгодно)
Offline
#8 13.06.09 18:16
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
эти ихние 5 пунктов не могут быть выполнены в реальной жизни.
если в стране ничего не производится, только 25% российских предприятий может конкурировать с иностранными, то откуда в стране деньги будут? вступление в ВТО приведет к падению уровня жизни в стране в среднесрочной перспективе.
Offline
#9 13.06.09 18:20
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
JackaL.ukg.KZ написал(а):
Это выгодно)
но не России ввоз из китая всякой херни, против которой они щас сами досматривают шмотки, так что наврятли уберут проверку сумок, столько денек вбухали казахи чтобы отстроить границу КПП "Ауыл" все зря?
Offline
#10 13.06.09 20:14
#11 13.06.09 20:19
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Игорь, представь ситуацию что в стране прямо сейчас в 4 раза упадет производство всех товаров, и как это отразится на доходах гос-ва и личных доходах граждан. Грубо говоря тебе неоткуда взять денег, чтобы купить массу иностранных товаров. 100% все торгашами не могут же быть... Ладно, кто понял, тот понял :)
p.s.: извините, голова болит сегодня )
Offline
#12 13.06.09 21:44
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Tomahawk написал(а):
Игорь, представь ситуацию что в стране прямо сейчас в 4 раза упадет производство всех товаров, и как это отразится на доходах гос-ва и личных доходах граждан.
*представляю как загибается(окончательно) ВАЗ, наши страховые и банковские структуры*
ненадо себя тешить - особо потребляемого в стране производят черезвычайно мало, т.е. ситуация вряд ли будет хуже.
Offline
#13 13.06.09 23:09
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
вопрос конечно сложный... создал тему на болтавне, думаю интересно обсудить так ли это надо в условиях кризиса )
Offline
#14 13.06.09 23:35
#15 14.06.09 00:01
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Tomahawk написал(а):
представь ситуацию что в стране прямо сейчас в 4 раза упадет производство всех товаров, и как это отразится на доходах гос-ва и личных доходах граждан. Грубо говоря тебе неоткуда взять денег, чтобы купить массу иностранных товаров. 100% все торгашами не могут же быть... Ладно, кто понял, тот понял :)
а у нас как-то по-другому сейчас происходит?!
))))))))))))
по сравнению с СССР конечно
очень много из-за рубежа идет
Наше ВСЕ - это нефть и газ
верхушка этой пирамиды получает все... мы получаем гроши
Хочется верить что Путин-Медведев хотят изменить эту ситуацию, но как говорится поживем увидим ;)
П.С. ТОже голова болит... погодаитить ее
Исправлено Игорь (14.06.09 00:01)
Offline
#16 14.06.09 11:28
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Игорь написал(а):
Хочется верить что Путин-Медведев хотят изменить эту ситуацию, но как говорится поживем увидим ;)
а ты не верь, они про всё знают лучше нас и больше, просто продают Россию, по закону!?!
Исправлено GribV (14.06.09 11:28)
Offline
#17 14.06.09 14:21
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
http://www.bank.ru/rnews/23597
ОБОБЩЕНИЕ - "Молочная война" перешла на пространство ОДКБ
14 июня 2009
Запрет на ввоз белорусского молока и молочных продуктов в Россию может привести к срыву запланированной на воскресенье сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока отложил до утра вылет в Москву, а другие страны ОДКБ предупредил о возможном неучастии в сессии.
На сессии ОДКБ к Лукашенко должны были перейти полномочия председателя Совета коллективной безопасности на межсессионный срок, участники саммита планировали обсудить вопросы совместной разработки и производства с другими странами продукции военного назначения, а по итогам саммита - подписать Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования.
Однако Минск заявил, что считает невозможным обсуждение вопросов военной безопасности в условиях, когда под угрозу ставится экономическая безопасность Белоруссии.
МОЛОЧНЫЕ ФРОНТЫ
Об очередном обострении в двусторонних российско-белорусских отношениях стало известно после оперативного совещания, которое Лукашенко провел в субботу по ситуации с поставками молока и молочной продукции в Россию.
Роспотребнадзор сначала запретил ввоз почти 500 наименований молочной продукции из Белоруссии, а потом - еще 800 из-за того, что белорусские производители не переоформили документы в соответствии с требованиями техрегламента по молоку.
На совещании у Лукашенко главе государства доложили, что белорусская сторона неуклонно выполняет все требования российского законодательства по поставкам молока и молочной продукции, сообщает белорусское информационное агентство БЕЛТА.
"Президент проинформирован о том, что, несмотря на все усилия, предпринятые белорусской стороной по выходу из кризисной ситуации, российская сторона демонстрирует неготовность к разрешению проблемы", - говорится в сообщении БЕЛТА.
В связи с этим Лукашенко отложил до утра вылет в Москву.
Президент поручил премьер-министру, главе администрации президента, госсекретарю Совета Безопасности, руководителям других госорганов принять меры для решения данной проблемы. Поручено также проинформировать руководителей других стран - участников ОДКБ по существу сложившейся ситуации.
ЕХАТЬ ИЛИ НЕТ?
Министр иностранных дел Белоруссии Сергей Мартынов уже проинформировал главу МИД России Сергея Лаврова по телефону о возможном неучастии белорусской делегации в сессии ОДКБ. Мартынов изложил позицию Минска, которая заключается в невозможности обсуждения вопросов военной безопасности в условиях, когда под угрозу ставится экономическая безопасность Республики Беларусь, сообщает БЕЛТА.
Госсекретарь Совета Безопасности Белоруссии Юрий Жадобин в телефонном разговоре с секретарем СБ РФ Николаем Патрушевым заявил, что российская сторона не демонстрирует готовность решать вопросы, возникшие с поставками белорусской молочной продукции в Россию. "Эта проблема приобрела политический характер", - сообщают официальные СМИ Белоруссии.
О позиции белорусской стороны по "молочным разногласиям" с Россией проинформирован и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Однако через два часа после этого МИД Белоруссии заявил, что Белоруссия пока не приняла окончательного решения об участии в саммите ОДКБ.
В белорусский МИД были приглашены руководители посольств государств - членов ОДКБ, которым заявили, что Минск рассматривает вопросы военной безопасности в одном комплексе с вопросом экономической безопасности, которая является основой стабильности общества.
МИД заявил о серьезной озабоченности введением "одной из стран ОДКБ" дискриминационных ограничений в торговле в нарушение действующих международных правовых документов.
Ввиду продолжающейся неурегулированности данной проблемы белорусская сторона пока не приняла окончательного решения об участии официальной делегации Республики Беларусь во главе с президентом Александром Лукашенко в заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, которое запланировано в Москве на 14 июня, сообщил МИД.
В ОДКБ входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан.
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА
Роспотребнадзор 6 июня сообщил о запрете ввоза в РФ почти 500 наименований молочной продукции из Белоруссии в связи с тем, что производители не переоформили разрешительную документацию в соответствии с требованиями технического регламента по молоку, вступившими в силу еще в декабре 2008 года. 8 июня глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сказал, что будут отозваны и признаны недействительными еще 800 разрешений на молочную продукцию из Белоруссии, выданные в Смоленской и Брянской областях.
Однако обозреватели отметили, что такие решительные меры глава Роспотребнадзора принял на следующий день после того, как главы Минсельхозов двух стран скорректировали торговый баланс. Министры договорились о сокращении объемов поставок основного демпингующего на российском рынке продукта - белорусского сухого молока - со 110 до 70 тысяч тонн, а также об увеличении поставок белорусского сыра и творога со 100 до 132 тысяч тонн в 2009 году.
В пересчете на молоко Белоруссия поставила в 2008 году в Россию примерно 2 миллиона тонн, что составляет около 7% от общего потребления молока и молочных продуктов в стране. Основу белорусского импорта составляют молокоемкие продукты: сливочное масло, сыры и сухое молоко.
Премьер-министр Владимир Путин на заседании правительства 11 июня сообщил, что достигнута договоренность с белорусскими коллегами по молоку. Будет снижаться завоз сухого молока, но увеличиваться тех товаров, которых не хватает в России - творога, сыра, сказал Путин.
Белорусская сторона признавала, что запрет носит технический характер. "Мы не видим здесь политики", - сказал глава белорусского МИД 9 июня после переговоров с Лавровым.
По словам Мартынова, технические регламенты обеих страны должны уважаться, а самое важное здесь, чтобы эти регламенты не использовались для "конкурентной борьбы нерыночными способами".
Лавров заявил, что меры в отношении молочной продукции из Белоруссии нельзя называть санкциями. Он напомнил, что в России с декабря прошлого года действуют новые регламенты, описывающие качество молочной продукции и определяющие, в каких упаковках, с каким информационным наполнением в отношении покупателей эта продукция должна реализовываться на российском рынке. Как отметил глава МИД РФ, регламенты касаются как зарубежных, так и российских производителей.
Замминистра сельского хозяйства Белоруссии Михаил Савельев сообщил РИА Новости, что на всю поставляемую в РФ продукцию есть все необходимые документы. "Белоруссия производит более широкую номенклатуру молочной продукции, чем поставляет в РФ. В отличие от прошлых лет наши предприятия переоформляли на соответствие техрегламенту только ту продукцию, которую поставляют в Россию, а не весь свой ассортимент", - сказал он.
Замминистра сообщил, что, согласно анализу Минсельхозпрода Белоруссии, из указанных российской стороной наименований молочной продукции 73% оформлены в России, не экспортируется 6,2%, выпуск 9,9% наименований вообще прекращен. Еще 0,9% наименований выпускаются предприятиями, которые не аттестованы на право поставок продукции в РФ, и, соответственно, пока не поставляются в Россию.
По данным на 8 июня, белорусские молокозаводы не столкнулись с препятствиями в поставке молочной продукции в Россию, сказал чиновник.
Однако уже через два дня, 10 июня, фуры с молоком витебского ОАО "Молоко" не пропустили на белорусско-российской границе. Предприятие поставляло в Россию ежедневно до 100 тонн цельномолочной продукции. Директор предприятия сообщил, что на границе лежат документы, где прописано, что без разрешения Роспотребнадзора белорусскую молочную продукцию нельзя пропускать на территорию РФ. Предприятию же сертификаты соответствия требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию были выданы санэпидемиологическими службами Смоленска.
Между тем, президент Белоруссии в интервью руководителям ряда российских СМИ в начале июня заявил, что российский бизнес присматривался "к лакомым активам белорусской экономики". По его словам, чиновники российского правительства говорили ему, что Россия не будет покупать белорусское молоко, "пока не отдадите молокоперерабатывающие заводы".
Лукашенко посетовал, что Россия закрывает свой рынок от дешевой мясной и молочной продукции из Белоруссии, а также масла, сахара и сельхозтехники. "Мы сегодня потеряли наполовину рынок Российской Федерации. Ну ладно были бы у вас свои излишки, не так было бы обидно. Но у вас же их нет. Почему вы поступили в отношении нас таким образом? Встает вопрос: кому надо такое Союзное государство?" - заявил белорусский лидер.
Cпикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов назвал запрет на ввоз молочных продуктов из Белоруссии защитой российского производителя. По мнению Миронова, запрет в связи с несоответствием техническому регламенту является "формальностью".
"Корень проблемы лежит в совершенно другой плоскости... Государство пытается защитить своих крестьян, своих производителей", - полагает Миронов. Он добавил, что ему не хотелось бы, чтобы "братья белорусы" испытывали неудобства в связи с этой проблемой. "Но мы должны думать прежде всего о своем крестьянине", - отметил спикер.
СПОРЫ ОБОСТРЯЮТСЯ
Эксперты отмечают, что Россия и Белоруссия, не отказываясь на словах от планов интеграции, продолжают перетягивать торгово-финансовое "одеяло" каждая на себя, при этом спор становится все острее.
Лукашенко в конце мая потребовал от правительства республики не кланяться перед Россией, а идти искать счастья в другом месте. Как заявил президент Белоруссии, во время его переговоров с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, проходивших "абсолютно на дружеской ноте", Кудрин давал пресс-конференцию, "суть которой - посеять панику в Беларуси".
Поводом стало выступление вице-премьера, министра финансов РФ Алексея Кудрина в день заседания Совета министром Союзного государства России и Белоруссии. Кудрин заявил, что Минск испытывает проблемы с золотовалютными резервами, и поставил под сомнение его платежеспособность, а также сообщил об отказе белорусской стороны от очередного транша кредита в рублях.
Президент России Дмитрий Медведев 3 июня назвал недопустимыми с точки зрения дипломатической этики высказывания в адрес представителей российского руководства, которые позволил себе руководитель одного из государств - ближайших партнеров России.
Между тем, России и Белоруссии теперь вместе предстоит вести переговоры о вступлении в ВТО. Несколько дней назад премьер-министры России, Белоруссии и Казахстана объявили о намерении трех стран присоединиться к ВТО в качестве единой таможенной территории.
Россия, которая 16 лет вела затяжные переговоры с ВТО, решила объединить политические усилия с партнерами по Таможенному союзу, который должен заработать с 1 января 2010 года. С этого времени на территории трех стран будет введен единый таможенный тариф, а с 1 июля следующего года вступит в силу единый таможенный кодекс. Все необходимые интеграционные процедуры планируется завершить к середине 2011 года.
Портал Банк.ру по материалам РИАН.
Offline
#18 14.06.09 14:24
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
я вот не пойму,зачем россия так прогибается под лукашенко?он имеет нас как может,а мы и тому рады. кормим,даром нефтью с газом снабжаем, на союзное государство миллиарды выделяем. А батьке то кредит российский в рублях не понравится,то угрожает тем что на запад двигаться начнет. Перекрыть им вентили, они же без россии и зимы не переживут
Offline
#19 14.06.09 15:11
#20 14.06.09 15:44
#21 14.06.09 18:38
#22 15.06.09 00:31
#23 13.07.09 15:29
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
ВТО не вынесет троих
13.07.2009 | Лента
http://lenta.ru/articles/2009/07/13/wto/
Москва отказалась от вступления в ВТО в составе Таможенного союза
На саммите G8 в Италии президент Дмитрий Медведев вернулся к идее самостоятельного присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Месяцем ранее, казалось, эту идею похоронил премьер-министр Владимир Путин, решив вступать в организацию в теплой компании Белоруссии и Казахстана. Жест премьера фактически угробил двусторонние переговоры России о вступлении в ВТО. Теперь российские власти решили отыграть назад.
Сейчас ни Россия, ни Казахстан с Белоруссией не являются членами ВТО, однако каждая страна отдельно вели переговоры по вступлению в организацию. В июне по итогам переговоров с главами торговых ведомств США и Евросоюза министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила, что Москва может завершить переговоры по присоединению к ВТО до конца 2009 года.
Основной задачей ВТО является ограничение протекционистских мер со стороны государств-участников. Вступление в ВТО, хотя и скажется негативно на нескольких субсидируемых отраслях экономики, позволит России прибавить к годовому ВВП около одного процента за счет наращивания оборотов торговли. Сам по себе процесс присоединения также оказал позитивное влияние на Россию, позволив значительно улучшить законодательство в целом ряде областей, приблизив его к стандарту ВТО.
Однако в последние годы в России время от времени звучали мысли о том, что вступать в ВТО совсем необязательно. В конце 2008 года, после войны с Грузией такая позиция стала набирать все больше сторонников. Москву сильно раздражала медлительность, с которой велись переговоры, а тут прибавилось и еще одно препятствие на пути в ВТО. После конфликта в Южной Осетии стало понятно, что Грузия, давно уже являющаяся членом ВТО, просто так Россию в организацию не пустит.
Перемена в настроениях Москвы стала настолько очевидна, что 1 июня 2009 года миссия Международного валютного фонда выразила свою озабоченность тем, что стремление России вступить в ВТО ослабевает. "Развитие конкуренции и снижение стремления к получению ренты в случае скорейшего вступления в ВТО остаются ключевыми факторами улучшения инвестиционного климата", - напоминал глава миссии МВФ в России Пол Томсен на пресс-конференции в Москве. Его не услышали, а неделю спустя грянул гром.
Отказ
Премьер-министр России Владимир Путин 9 июня заявил, что переговоры с ВТО, которые Москва ведет уже 16 лет, продолжатся от имени Таможенного союза трех стран. При этом все участники союза прекратят самостоятельные переговоры о присоединении к ВТО. Решение о создании Таможенного союза было принято в тот же день.
"Я думаю, это не остановка, не отмена результатов, это, скажем так, некоторая доработка технических вопросов", - отметил позже министр финансов России Алексей Кудрин, комментируя решение премьера. Кудрин также заявил, что Россия и Казахстан уже серьезно продвинулись в переговорах, а Белоруссия не станет тормозом в переговорах о вступлении Таможенного союза в ВТО.
Таможенный союз трех стран начнет действовать в 2010 году, когда стороны полностью синхронизируют таможенные пошлины и избавятся от таможни на границах между государствами, а пока даже не оформлен юридически. Неудивительно, что решение Москвы вызвало недоумение у руководства ВТО. Там не смогли припомнить ни единого подобного случая, а посему были шокированы прецедентом.
Согласно нормам ВТО, вести переговоры о присоединении к организации могут таможенные союзы, которые имеют полномочия по регулированию всех торговых действий, подпадающих под правила ВТО, то есть как по товарам, так и по услугам. Таможенный союз, который формируют Россия, Белоруссия и Казахстан, регулирует только взаимоотношения в сфере торговли товарами.
Российские переговорщики, многолетняя работа которых была поставлена под вопрос решением премьера, были вынуждены начать с ВТО новые консультации. По их подсчетам, к началу лета 2009 года, Россия прошла 95 процентов пути к вступлению во ВТО, Казахстан - около 70, а Белоруссия - половину.
Первые консультации Таможенного союза со странами-членами Всемирной торговой организации (ВТО), которые Россия, Белоруссия и Казахстан провели 17 июня в Женеве, были, по словам российской делегации, "жесткими".
Недоумевали обе стороны. ВТО долгое время не могла получить от России, Казахстана и Белоруссии официального уведомления о том, что эти страны намерены вступить в ВТО как единый блок. Россияне также осторожничали в своих заявлениях, отмечая, что сперва необходимо "ответить на вопрос - в каком формате, в отношении чего и когда вести переговоры".
Ответы на еще один важный вопрос вскоре дал первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко. Чиновник заявил, что для вступления в ВТО единым Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстану потребуется более 10 лет. Семашко отметил, что такой длительный срок вызван необходимостью провести многочисленные двусторонние переговоры со странами - участниками ВТО.
В июле, оправившись от шока, члены ВТО начали резко критиковать решение Москвы. В частности, министр торговли США Гэри Лок заявил, что предложение России присоединиться к ВТО Таможенным союзом "невыполнимо". По словам Лока, такое решение является "беспрецедентным" и только затягивает переговоры о вступлении России в ВТО.
Назад в ВТО
В конце июня стало известно, что Россия начала переговорный процесс по присоединению к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Эта организация объединяет 30 наиболее развитых стран мира и предъявляет к новым участникам более 200 требований. Одним из них является необходимость для нового члена состоять в ВТО на момент вступления в ОЭСР. Действия Москвы начали казаться совершенно непоследовательными.
Однако 9 июля на саммите "Большой восьмерки" (G8) в Италии стало понятно, что решение Путина в Москве могут и переиграть. Помощник президента России Аркадий Дворкович заявил, что Россия может отказаться от вступления в ВТО в рамках Таможенного союза и вернуться к сценарию вступления в качестве суверенного государства.
Дворкович, комментируя возможный отказ от сценария коллективного присоединения к организации, сослался на мнение неких экспертов, которые сочли такой вариант "проблемой". По словам чиновника, решения о том, какой из двух сценариев выбрать, пока что не принято. На следующий день эту же тему поднял уже его начальник.
Медведев допустил, что Россия, Белоруссия и Казахстан будут самостоятельно вступать в ВТО, но лишь при условии согласования всех позиций внутри Таможенного Союза.
"Существуют два пути. Первый путь - вступление Таможенного союза, что было бы красиво, но довольно проблематично. Можно вступать по другому: согласовав общие стандарты и позиции внутри "тройки" Таможенного союза, вступать раздельно, что, на мой взгляд, является наиболее простым и более реалистичным", - цитирует Reuters слова Медведева на пресс-конференции по итогам саммита в Аквиле.
Медведев также подчеркнул, что Россия не отказывается от решения вступить в ВТО. "Цель остается, никаких сомнений быть не должно", - сказал президент России.
Полностью дезавуировать недавнее заявление Путина у Медведева не получилось. Президент посетовал, что "движение по линии вступления во Всемирную торговую организацию все равно не происходило".
Более 40 процентов россиян считают, что вступление в ВТО соответствует интересам страны. Такие данные приводятся в исследовании ВЦИОМ. При этом с 2005 года доля респондентов, уверенных в том, что членство в ВТО противоречит интересам России, снизалась с 24 до 20 процентов. Около 40 процентов опрошенных затрудняются ответить на данный вопрос.
Российский президент надеется, что самостоятельные переговоры с ВТО на согласованных с Казахстаном и Белоруссией позициях дадут России возможность вступить в торговый клуб, не дожидаясь партнеров. "Тогда это позволит даже пойти на разноскоростное вступление с учетом того, как договорились. Но мы, конечно, должны будем отстаивать те позиции, о которых договоримся с Казахстаном и Белоруссией", - отметил Медведев в Италии. Реакции Минска и Астаны на заявление российского президента не последовало.
Пока понятно лишь то, что в Москве никак не могут определиться, что важнее - вступление в международные организации, либо создание собственной экономической орбиты. Первый вариант сулит экономические блага, второй - предполагает усиление политических позиций в регионе. Пока же Москва ведет себя словно маленький ребенок, которому никак не достать красивый самолетик со стола. Дума тут действительно тяжелая: то ли немного подрасти и взять его, что, впрочем, требует времени, то ли заползти под стол и играть там со своими игрушками.
Offline
#24 27.10.09 10:38
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Таможенный союз снизит цену на бытовую технику в РФ
27.10.09 г. | Ведомости
http://www.vz.ru/news/2009/10/27/342099.html
Создание Таможенного союза России с Белоруссией и Казахстаном несет россиянам как плюсы, так и минусы. Изменение ввозных пошлин из-за введения единого для трех стран тарифа обернется повышением цен на одежду, зато подешевеет бытовая техника.
Как пишет газета «Ведомости», одинаковые для трех стран импортные пошлины начнут действовать с 1 января 2010 года – с этого времени все ставки ввозных пошлин будут утверждаться решением тройственного таможенного союза.
Сейчас тариф практически согласован, все оставшиеся детали носят технический характер, рассказал директор департамента анализа внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Алексей Лихачев.
Существенных изменений российских ставок документ не предусматривает: больше 80% действующих сегодня пошлин останутся неизменными. Среди них ставки на новые и подержанные иностранные автомобили, большинство продуктов питания и сырьевых товаров, алкоголь и табачные изделия.
Один из самых серьезных споров развернулся вокруг пошлин на иномарки, рассказывает чиновник правительства России. В одном из промежуточных вариантов, вспоминает он, Россия даже согласилась было снизить пошлины на новые иностранные автомобили до 25% (сейчас пошлина составляет 30%, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя). Но потом от этой идеи российские власти решили отказаться: пока к снижению пошлин даже на новые машины российский автопром не готов, сетует чиновник.
На 1 тыс. 850 из 11 тыс. 200 товарных позиций Россия ставки скорректирует. Основные изменения коснутся бытовой техники, одежды, некоторых продовольственных товаров и транспортных средств.
В частности, подорожать со следующего года должна почти вся одежда из нижнего ценового сегмента. «Тонкость в том, что мы снижаем адвалорные ставки (которые исчисляются в процентах от таможенной стоимости вещи), но одновременно повышаем специфическую (исчисляется в валюте за 1 кг одежды)», - объяснил Лихачев. Это означает, что в сегменте недорогой одежды ставка немного повышается, а на одежду среднего ценового уровня и уровней выше средней тариф снижается.
Такая мера, считает Лихачев, даст возможность Таможенному союзу защититься от главных конкурентов – производителей ширпотреба из Китая и Турции.
Это означает фактическое повышение пошлин, говорит владелец компании — крупного импортера одежды. Дело в том, что основной объем одежды массовых марок ввозится по минимальной таможенной ставке, которая сейчас повышена, объясняет он, а стоимость одежды, отшиваемой, например, в Китае, повышается на 80-100% и после уплаты нынешней пошлины.
Зато бытовая техника может стать дешевле. За счет снижения или отмены пошлин доступнее станут пылесосы, электроплиты, тостеры, утюги, фены и фритюрницы. Исключения – холодильники, стиральные машины и телевизоры: на них ставки останутся прежними, как и на мобильные телефоны, компьютеры, наушники и флэш-карты.
Offline
#25 28.04.10 16:28
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Россия вступает в ВТО - со скандалом
28.04.2010 10:23 | Независимая газета
http://finance.rambler.ru/news/economics/68620977.html
Присоединение России к ВТО сопровождается политическими скандалами.Россия будет вступать в ВТО самостоятельно, а не в рамках Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном.
Вчера российские агентства распространили заявления первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова о том, что Россия будет вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО) самостоятельно, а не в рамках Таможенного союза (ТС) с Белоруссией и Казахстаном. "Россия оформит свое членство по отдельности, - заявил американским журналистам в ходе визита в США Шувалов. - Всем будет полезно, если Россия станет членом ВТО прежде, чем мы создадим общий рынок с Казахстаном и Белоруссией". В отказе от скоординированных переговоров по ВТО вместе с Белоруссией и Казахстаном эксперты видят борьбу двух приоритетов: интеграции в рамках СНГ или продолжения либерализации внешней торговли по стандартам ВТО.
Напомним, что 9 июня 2009 года, когда, по словам большинства экспертов, переговоры по присоединению России к ВТО вошли в завершающую стадию, премьер-министр Владимир Путин неожиданно выступил с сенсационным объявлением. Он сообщил тогда, что Москва прекращает самостоятельные переговоры и будет вступать в ВТО только в составе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии "как единой таможенной территории". Спустя месяц президент Дмитрий Медведев в рамках саммита G8 встретился с гендиректором ВТО Паскалем Лами, который сообщил, что вступление в рамках союза не имеет прецедентов и вряд ли реализуемо. После этого Медведев уточнил, что три страны, "согласовав некие общие стандарты и позиции", могут вступить в ВТО и отдельно друг от друга, это "является и более простым, и более реалистичным".
Однако в условиях кризиса для России присоединение к ВТО перестало быть первейшим приоритетом. Так, например, в своем выступлении в Госдуме 20 апреля Владимир Путин вообще не упомянул ВТО среди важнейших задач для правительства. Однако важности таможенной интеграции с Белоруссией и Казахстаном премьер уделил немалое внимание. "С 1 января 2010 года общая таможенная территория России, Белоруссии и Казахстана стала реальностью. И сейчас мы приступаем к качественно новому интеграционному этапу. Менее чем через два года должно быть создано Единое экономическое пространство - со свободным движением капиталов, товаров и услуг. Причем наше объединение открыто для всех, кто пожелает к нему присоединиться", - сообщил премьер.
Эксперты же восприняли новое заявление Шувалова, мягко говоря, неоднозначно. Так, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин называет заявление вице-премьера не иначе как политической диверсией. По словам Делягина, "у российского государства сейчас две головы, и они очень интенсивно друг с другом борются. Причем борьба носит всеобъемлющий характер - в том числе и в сфере подрыва инициатив друг друга без оглядки на последствия для страны в целом". По мнению Делягина, Медведев воспринимается Западом как "свой", и для закрепления этой благосклонности со стороны США и ЕС президенту как раз и были необходимы правильные прозападные заявления чиновников из его окружения. При этом само заявление Шувалова, с точки зрения Делягина, абсолютно деструктивно. "Потому что в ВТО Россию все равно не примут, а если вдруг и примут, то России там делать нечего, не тот уровень экономического развития, чтобы членство в ВТО дало что-то позитивное, - полагает эксперт. - Зато разрушение отношений или очень серьезный их подрыв с Казахстаном и Белоруссией - теперь вполне реальная перспектива, если заявление Шувалова не будет дезавуировано в ближайшие дни". В итоге, по мнению эксперта, вчерашнее высказывание вице-премьера - это оскорбление двум государствам, которые являются одними из немногих друзей РФ и которые пошли на большие уступки для России при создании ТС. Присоединение к ВТО поможет металлургам защитить свои экспортные контракты. Фото Reuters
Однако далеко не все эксперты смотрят на конфликт вокруг ВТО столь апокалиптически. Ведь с самого начала до 2008 года Россия, Казахстан и Белоруссия планировали присоединяться к ВТО по отдельности и только потом интегрироваться в Таможенный союз. Поэтому сейчас страны возвращаются к старому курсу, который для Астаны и Минска далеко не новость. Кроме того, аналитики напоминают, что Таможенный союз оказался очень красивым способом отложить в бесконечно долгий ящик реальное присоединение России к ВТО.
"Благодаря ТС Россия получила на переговорах по ВТО еще один козырь, с которым Москва просто играется, - рассуждает гендиректор компании "ФинЭкспертиза Консалтинг" Дмитрий Шустерняк. - Поэтому я бы на этот процесс не обращал бы серьезного внимания". Часть экспертов уверены, что июньская инициатива Путина сильно осложнила переговоры России по присоединению к ВТО, которые длились более 15 лет. "Поэтому если сейчас звучат такие заявления из уст Шувалова, если решение присоединяться к ВТО отдельно от Таможенного союза будет окончательным, то это не что иное, как возвращение к здравому смыслу", - уверен ведущий научный сотрудник Института торговой политики ГУ-ВШЭ Алексей Портанский. Судить же о том, окончательное это решение или нет, считает Портанский, пока рано: нужно дождаться, когда делегация Шувалова вернется из США в Москву, и посмотреть, что после этого предпримет правительство. Ведь за прошедший год были сформированы силы, нацеленные на ускоренное строительство Таможенного союза. И эти силы должны получить однозначные инструкции.
Offline
#26 30.04.10 22:58
#27 05.07.10 20:36
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Минск успел в Таможенный союз
05.07.2010 | Дни
http://www.dni.ru/economy/2010/7/5/194777.html
Лидеры трех государств - России, Казахстана и Белоруссии - подписали заявление о вступлении в силу Таможенного кодекса. Об этом сообщил на открывшемся в Астане саммите ЕврАзЭС российский президент Дмитрий Медведев. Несмотря на разногласия, в Таможенный союз вошел Минск, который еще месяц назад прерывал переговоры с соседями по его формированию.
"Было подписано заявление в связи с тем, что вступил в силу Таможенный кодекс. В отношениях между тремя странами он вступит в силу 6 июля, а для России и Казахстана вступил в силу с 1 июля… Я рад, что мы договорились по статуту суда ЕврАзЭС, что говорит о том, что интеграция вступила в заключительную фазу", - заявил президент России Дмитрий Медведев.
В очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС, которое в этот раз проходит в узком составе, приняли участие главы России, Казахстана, Белоруссии, Таджикистана и Киргизии. Нынешнее заседание стало юбилейным, десятым по счету. "Казахстан использовал все возможности, чтобы в атмосфере добросердечности создать все условия для работы", - отметил президент Казахстана Нарсултан Назарбаев. Он заявил, что формирование Таможенного союза стало "самым главным событием" за всю историю ЕврАзЭС.
В свою очередь, первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что расхождения в рамках Таможенного союза по отмене экспортных пошлин пока сохраняются, передает РИА Новости.
"Белорусская сторона по-прежнему считает, что формирование Таможенного союза, единой таможенной территории ведет к отмене экспортных пошлин во взаимной торговле. Российская Федерация и Республика Казахстан - я подчеркиваю, что это не решение одной Российской Федерации, на этом настаивает и Республика Казахстан - считают, что до формирования Единого экономического пространства (ЕЭП) и вступления всех соглашений, формирующих ЕЭП, у каждой стороны остается право взимать экспортные пошлины, при формировании ЕЭП таких возможностей не останется", - заявил он.
По его словам, "республика Беларусь настаивает на том, что уже в настоящее время с образованием единой таможенной территории такое право исчезает". При этом Минск предлагает Москве отменить пошлины на нефтепродукты в нынешнем году, а на нефть - с 1 января следующего года.
Тем временем, к Таможенному союзу проявили интерес Киргизия и Таджикистан. "Образована рабочая группа, которая изучает все вопросы вхождения в Таможенный союз", - заявила лидер Киргизии Роза Отунбаева. Свою коллегу поддержал и глава Таджикистана Эмомали Рахмон: "Что касается вхождения Таджикистана в Таможенный союз, то мы этим очень серьезно занимаемся".
В ходе переговоров в Астане лидеры стран подписали еще порядка 20 важных договоров, в числе которых документы о ходе выполнения плана действий по формированию Единого экономического пространства между Белоруссией, Казахстаном и Россией и реализации совместных мер государств-членов ЕврАзЭС по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Кроме того, были утверждены отчеты об исполнении бюджета Евразийского экономического сообщества за 2009 год и бюджет на 2011 год, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Также Россия и Казахстан в ходе встречи подписали кредитное соглашение о финансировании строительства третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, который на 50% увеличит ее установленную мощность. Общая стоимость проекта составит 700 миллионов долларов. Вместе с тем стороны подписали Меморандум об интеграции и сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях и Совместное заявление госкорпорации по атомной энергии "Росатом" и ОАО "Национальная атомная компания "Казатомпром".
В завершении переговоров Дмитрий Медведев поблагодарил коллег за плодотворную встречу и Нурсултана Назарбаева за организацию переговоров в Астане. "Мы провели заседание Высшего органа Таможенного союза, подписано заявление в связи с тем, что Таможенный кодекс вступил в силу… Принято много специализированных решений, очень большая работа еще впереди по формированию единого экономического пространства... Мы поговорили немного о преодолении последствий мирового финансового кризиса. Хорошо, что он в целом отходит на второй план, но, если говорить откровенно, есть ещё много проблем", - заключил российский лидер.
Offline
#28 05.07.10 20:46
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Таможенный союз запущен. Что дальше?
5 июля | Regnum
http://www.regnum.ru/news/economy/1301196.html
Сегодня, 5 июля, Россия, Белоруссия и Казахстан ратифицировали Таможенный кодекс Таможенного союза. Процесс принятия этого решения был очень тяжёлым: напомним, Белоруссия с самого начала увязывала процесс своего участия в данной структуре с отменой пошлин на российскую нефть. 27 мая премьер Белоруссии Сергей Сидорский отказался прибыть на саммит ЕврАзЭС в Санкт-Петербург по причине "сохранения спорных вопросов". В результате главы правительств России и Белоруссии Владимир Путин и Карим Масимов приняли Таможенный кодекс в отсутствие Сидорского, выразив готовность "подождать" Белоруссию.
События июня нынешнего года фактически представляли собой непрекращающийся торг. Высшие белорусские функционеры неоднократно заявляли о том, что позиция Минска остаётся прежней: присоединение Белоруссии к Таможенному союзу возможно лишь после отмены нефтяных пошлин. Визит Александра Лукашенко в Азербайджан, имевший целью достичь договорённости о налаживании поставок азербайджанской нефти в Белоруссию, не привёл к желаемым результатам. Белорусский лидер также не смог добиться желаемого и в Москве, где в ходе встречи с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным российская власть дала ему понять, что она не собирается менять свою позицию в данному вопросе. В день визита посол РФ в Белоруссии Александр Суриков дал пресс-конференцию, в ходе которой было заявлено о том, что в случае отказа Минска от участия в Таможенном союзе Россия введёт полноценную таможенную границу с Белоруссией.
На российско-белорусский диалог, несомненно, также повлияли начавшиеся в Киргизии этнические погромы. Лукашенко фактически предложил вернуть в Бишкек находящегося под его личной защитой в Белоруссии свергнутого киргизского лидера Курманбека Бакиева, которого нынешняя киргизская власть неоднократно обвиняла в организации беспорядков. Однако наибольшее влияние на ситуацию с Таможенным союзом в прошлом месяце оказал газовый конфликт Москвы и Минска. Согласно версии белорусских властей, одной из причин решения "Газпрома" ограничить поставки газа в Белоруссию являлось стремление принудить Лукашенко ко вступлению в Таможенный союз на российских условиях. После того, как стороны фактически пришли к компромиссу, они не отказались от взаимных нападок. Лукашенко направил письмо в редакцию газеты "Правда", он также писал представителям крупного российского бизнеса, стремясь доказать свою правоту в энергетическом противостоянии с Москвой. Белорусский лидер крайне резко высказывался в отношении российского руководство, вновь обвиняя РФ в желании "наклонить" Белоруссию и в том, что "они держат нас за идиотов", сетовал на "политиков, которые никак не могут наиграться в войну", и т.д.
В свою очередь, Дмитрий Медведев охарактеризовал обращение Лукашенко к российским бизнесменам как "рассылку спама". Последним выстрелом в информационной войне стало появление 4 июля в эфире телеканала НТВ фильма "Крёстный батька", где Лукашенко, представленный как лживый и беспринципный человек, был обвинён в похищении представителей оппозиции, в том, что он неоднократно обманывал Россию и Европу, и в других неприглядных поступках. В тот же день в издании "Ведомости" появилась информация о том, что Россия может ввести для Белоруссии пошлины на газ.
До последнего момента не было ясно, присоединится ли Белоруссия к Таможенному кодексу, или нет. 30 июня появилась информация о том, что в ходе заключительного заседания текущей сессии Национального собрания Белоруссии белорусский парламент ратифицировал Таможенный кодекс в закрытом формате. Представители официального Минска не подтверждали, но и не опровергали данные сведения. И несмотря на то, что ситуация впоследствии прояснилась, сомнения по поводу того, пойдёт ли Лукашенко на принятие всех документов Таможенного союза, сохранялись.
Теперь Таможенный кодекс принят всеми тремя сторонами. Основной вопрос отныне заключается в том, как текущие договорённости будут ими соблюдаться. Вице-премьер РФ Игорь Шувалов уже заявил, что Россия и Казахстан разделяют позицию о том, что экспортные пошлины внутри Таможенного союза должны быть сохранены. В то же время, по его словам, Белоруссия считает иначе.
В свою очередь, первый вице-премьер Белоруссии Андрей Кобяков выразил согласие с тем, что пошлины на нефть для Минска будут отменены после ратификации всех документов о создании Единого экономического пространства, что соответствовало позиции России. Однако он добавил, что в этом случае "таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты для Белоруссии будут сняты автоматически, не дожидаясь, когда документы по ЕЭП подпишут и ратифицируют Россия и Казахстан". По всей видимости, в ближайшее время станет ясно, насколько прочным окажется достигнутое сторонами согласие.
Offline
#29 17.10.10 09:18
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Союз разрушимый
15.10.10 | Лента
http://lenta.ru/articles/2010/10/15/union/
На чем будет строиться единое экономическое пространство?
В 2012 году Россия, Белоруссия и Казахстан должны создать Единое экономическое пространство, которое продолжит интеграцию экономик трех стран, начатую Таможенным союзом. ЕЭП будет строиться на принципах, похожих на принципы еврозоны, только без введения единой валюты. Как страны собираются соблюдать эти принципы и собираются ли вообще — большой вопрос.
Единое экономическое пространство — такой же "долгострой", как и вступление России во Всемирную торговую организацию. Решительные меры по созданию ЕЭП принимались еще во время первого президентского срока Владимира Путина: в 2003 году президенты России, Белоруссии, Казахстана и Украины объявили, что намерены вместе создать ЕЭП.
Дальше заявлений, впрочем, дело не пошло: попытка восстановить (хотя бы в экономическом аспекте) основную часть СССР столкнулась с позицией Украины: ей, особенно под руководством Виктора Ющенко, больше хотелось интегрироваться с Европейским Союзом, а не с бывшими советскими республиками.
Без Украины ЕЭП во многом терял смысл: транзитная страна с худо-бедно, но развитой промышленностью придавала всему проекту значительный геополитический вес. Особенно для России, которая бы могла создать какую-никакую альтернативу Европейскому Союзу на территории Восточной Европы.
Удержать Украину в своей орбите России не удалось, и ЕЭП решили соображать на троих, причем на других членов союза — Белоруссию и Казахстан — у России и так было достаточное влияние. Так во всяком случае казалось в середине 2000-х годов. Но к концу десятилетия ситуация уже кардинально изменилась: выяснилось, что даже при создании Таможенного союза трио государств столкнулось с такими сложностями, что проект интеграции оказался на грани краха. Вернее, политики всех трех стран из раза в раз заявляли, что интеграция нужна, но по центральным вопросам (пошлин на нефть, ввоза иномарок) договориться не получалось.
Со скрипом Таможенный союз был все же запущен: официальный Минск до последнего решал, стоит ли ему идти на такой шаг, но в итоге согласился избежать открытой конфронтации с Москвой.
Именно в контексте отношений между Москвой и Минском и стоит рассматривать перспективы ЕЭП. Казахстан в данном случае все же страна второстепенная: у Белоруссии с Казахстаном вообще нет общих границ и каких-либо крупных совместных проектов, а Россия пока может уживаться с Казахстаном вполне мирно.
Похоже на Евросоюз
15 октября в Москве собралась рабочая группа по вопросам ЕЭП под председательством премьер-министров трех стран. Однако газете "Ведомости" уже удалось раздобыть проект единых макроэкономических правил, которые должны будут действовать для всех трех стран.
В частности, в каждом из государств ЕЭП дефицит бюджета не должен будет превышать трех процентов ВВП, уровень государственного долга — 50 процентов ВВП. Наиболее интересная планка установлена для инфляции: ни в одной из стран она не может более чем на пять процентов превышать самый низкий показатель по ЕЭП. Иными словами, если самой низкой инфляцией в союзе будет российская с показателем, скажем, в девять процентов, то в Казахстане и Белоруссии потребительские цены не должны вырасти больше, чем на 14 процентов.
Цифры, опубликованные в "Ведомостях", любопытно сравнить с цифрами, которые содержатся в Маастрихтском договоре, положившем начало Евросоюзу. В европейском договоре говорится, что дефицит государственного бюджета не должен превышать трех процентов ВВП, госдолг — 60 процентов ВВП, а уровень инфляции — быть не больше, чем на полтора процента выше среднего показателя трех стран ЕС с самыми низкими темпами роста цен.
Однако все эти (и некоторые другие) ограничения принимались для того, чтобы страны образовали единый валютный союз, который и был сформирован через несколько лет после подписания Маастрихтского договора. Россия, Белоруссия и Казахстан единую валюту вводить пока не намерены — об этом было в очередной раз объявлено перед заседанием рабочей группы.
Но тогда возникает вопрос, зачем макроэкономические ограничения вообще нужны. Ведь если нет единой валюты, координировать уровень госдолга или инфляции нет нужды. В правительстве России это понимают: источники информагентств подтверждают, что в соглашениях по ЕЭП цифры будут нежесткими.
Если же цифры не будут жесткими, то вряд ли хотя бы в одной из трех стран они будут всерьез восприниматься. Сейчас и Россия, и Белоруссия, и Казахстан соответствуют критериям, указанным газетой «Ведомости», но уже в ближайшее время ситуация может измениться. Так, при падении цен на нефть или резком увеличении трат в предвыборный и выборный годы дефицит бюджета в России может значительно вырасти. В Белоруссии, если та задумает проводить рыночные реформы, также не исключен всплеск инфляции. При этом местные власти (как российские, так и белорусские) меньше всего будут думать о соответствии соглашениям ЕЭП, а будут преследовать свои, внутренние цели.
Прецедент в мировой истории уже был: во время последнего финансового кризиса едва ли не все крупные страны еврозоны вылезли за пределы Маастрихтских соглашений, а ряд государств (например, Италия и Франция) и вовсе регулярно нарушают некоторые пункты договора. В прессе то и дело появляются заявления о том, что их необходимо наказать, но фактически ни одному нарушителю не было выписано ни одного штрафа. А других рычагов влияния у еврозоны нет: исключать страны из зоны европейской валюты было бы по меньшей мере рискованно.
Так что фактически на встрече в Москве премьер-министры трех стран могут договориться о чем угодно: все равно создание Единого экономического пространства будет зависеть не от макроэкономических показателей трех государств, а от политики и желания или нежелания идти на уступки. Центральным вопросом альянса все равно окажется топливный: Россия как хотела, так и хочет продавать Белоруссии газ и нефть хоть частично, но по европейским ценам. В Минске же настаивают, что Белоруссия в топливном отношении должна восприниматься как часть России, например, как Смоленская область.
При подписании соглашений по Таможенному союзу Россия пообещала, что вернется к разногласиям по нефти и газу в рамках Единого экономического пространства. В частности, 21 сентября вице-премьер России Игорь Шувалов заявлял, что отмена экспортных пошлин на энергоносители для Белоруссии может быть увязана с подписанием полного пакета документов по ЕЭП.
Судя по всему, инициатива Шувалова оказалась преждевременной. Как написала со ссылкой на источники в Белоруссии газета "Коммерсант" 13 октября, в РФ предложили исключить из соглашений по ЕЭП нефтегазовый сектор.
Если такое предложение действительно прозвучало, то для Минска главный интерес создания ЕЭП исчезает сам собой. А учитывая "Крестных батек" по НТВ и заявления Госдумы РФ о клине в отношениях между двумя странами, надеяться на какой-либо компромисс вряд ли возможно. Следовательно, у лоббистов ЕЭП есть два пути: либо принять формальные документы по союзу и даже не пытаться их соблюдать, либо с помощью аккуратных заявлений превратить "долгострой" в "вечнострой". В любом случае, судьба реального, полноценного ЕЭП будет решаться уже после президентских выборов в Белоруссии и России.
Offline
#30 18.10.10 11:55
#31 18.10.10 12:16
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Игорь, челноки из Казахстана в смысле?
Offline
#32 18.10.10 12:17
#33 18.10.10 12:28
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Игорь написал(а):
сегодня ехал в казахстанском поезде - челноков тьма.. видимо "соЮз" начинает работать )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вроде таможня Китай -Казахстан-Россия дешевле, чем таможня Китай-Россия, хотя точно не знаю.
Offline
#34 18.10.10 12:52
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
drug_detei написал(а):
Вроде таможня Китай -Казахстан-Россия дешевле, чем таможня Китай-Россия, хотя точно не знаю.
да ятоже не знаю, знаю теперь только одно - в связи с активацией челноков. в казахских поездах ездить крайне не рекомендую )
Offline
#35 18.10.10 13:02
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
drug_detei, я понял теперь новый смысл слова соЮЗ... Юзать.. СОЮЗАТЬ пользоваться вместе. вот теперь Китай и Казахстан пользуются
Offline
#36 09.12.10 21:18
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Россия, Казахстан и Белоруссия сформировали нормативную базу Единого экономического пространства (ЕЭП). Об этом заявил президент РФ Дмитрий Медведев на заседании Высшего органа Таможенного союза, прошедшего в четверг в Москве в рамках межгосударственного совета ЕврАзЭС. Медведев отметил, что проведена титаническая работа. "Хотел бы выразить свою признательность президентам за взаимодействие и решительные указания, которые отдавались их командам, правительствам, соответствующим экспертным службам, что удалось сделать работу действительно согласованной и конструктивной. Я в целом весьма удовлетворён тем, как мы работали", - сказал президент.
После заседания министр экономического развития Эльвира Набиуллина также подтвердила, что все 17 документов в рамках создания нормативной базы Таможенного союза подписаны. ЕЭП начнет полноценно функционировать с 1 января 2012 года.
Перед заседанием глав государств стран-участниц Таможенного союза президенты РФ и Белоруссии Дмитрий Медведев и Александр Лукашенко впервые за несколько последних месяцев провели отдельную двустороннюю встречу. В последнее время конфликт между Минском и Москвой обострился, из уст и Медведева, и Лукашенко звучала достаточно жесткая критика в отношении политики друг друга.
Набиуллина также сообщила, что Россия и Белоруссия договорились обнулить пошлины на нефть, но взимать 100% экспортных пошлин на нефтепродукты. При этом изменения в ценообразовании на российский газ для Белоруссии на 2011 год не планируются, передают СМИ.
Создание Таможенного союза предполагает упразднение таможни между странами-участницами, главным образом на границе с Казахстаном (планирует полностью отменить таможенный контроль с 1 июля 2011 года), и введение единого таможенного тарифа (действует с 1 января 2010 года). Считается, что участие в ТС расширит потенциальные рынки сбыта членов альянса, упростит перемещение капитала, товаров и рабочей силы, усилит интеграцию государств, и, как следствие, поможет решать общие задачи, развивать инфраструктуру и пр. По имеющимся оценкам, к 2015 году действие Таможенного союза позволит увеличить ВВП стран-участниц на 20%.
http://www.finam.ru/news/headline0001000902/
Offline
#37 23.10.11 21:52
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Союзная неожиданность
http://lenta.ru/articles/2011/10/19/sng/
Страны СНГ договорились о зоне свободной торговли
Премьер-министры стран СНГ 18 октября заявили, что готовы подписать документы о создании зоны свободной торговли, о которой они не могли договориться с 1994 года. Какие товары попадут под льготы по экспорту/импорту, пока непонятно, поэтому говорить о конкретной выгоде для конкретных стран еще рано. Тем не менее, ясно одно: Россия в последнее время резко активизировала интеграционные процессы внутри СНГ, и эта интеграция стала главным внешнеполитическим пунктом предвыборной программы Владимира Путина.
Неслучайно поэтому о решении объявил именно премьер-министр России. По его словам, договор о зоне свободной торговли был подписан "неожиданно". Правда, неожиданностью подписание стало, по всей видимости, только для самого Владимира Путина: украинские СМИ, например, за несколько дней до встречи премьер-министров СНГ сообщали, что местный глава правительства Николай Азаров едет в Москву именно за договором о свободной торговле.
Старая история
Первое соглашение о зоне свободной торговли страны СНГ подписали в 1994 году. Тем не менее, в ряде государств, прежде всего в России, договор ратифицирован не был. С конца 1990-х годов в СНГ обсуждали другую версию документа, и вот теперь стороны согласились подписать новое соглашение. Его проект пока не опубликован.
В свою очередь, в договоре от 1994 года (его полный текст доступен, например, здесь) говорилось, что страны СНГ согласились вести работу по сокращению пошлин на экспорт и импорт для того, чтобы сократить издержки при производстве и транспортировке товаров. При этом в договоре содержалось большое количество исключений. Так, участникам договора не запрещалось вводить "общепринятые в международной практике меры государственного регулирования" в большом количестве случаев, например, для "защиты промышленной и интеллектуальной собственности", для "сохранения невосполнимых природных ресурсов" или при "нарушении платежного баланса".
На практике это означало, что Россия могла, согласно договору, без всяких проблем вводить экспортные пошлины на вывоз любых природных ископаемых. А заодно - и импортные пошлины на товары из стран СНГ.
В документе содержалась и специальная статья, озаглавленная "Переход к Таможенному союзу". В ней, в частности, говорилось, что создание зоны свободной торговли рассматривается как переходный этап к формированию Таможенного союза. Правда, в документе отмечалось, что такого рода союз может быть создан только теми государствами, которые выполняют условия соглашения о зоне свободной торговли.
История поновее
К концу 1990-х и началу 2000-х годов разговоры о какой бы то ни было интеграции на территории постсоветского пространства стали уходить в историю: представители СНГ, конечно, собирались вместе, Россия и Белоруссия обсуждали проект Союзного государства, но уже более или менее всем было понятно, что за десятилетие независимости страны сильно разошлись в своих взглядах на внешнюю политику.
Кто-то, как, например, Молдавия, Армения, Киргизия и Грузия, быстро вступили в образованную в 1995 году Всемирную торговую организацию, которая по сути борется за уничтожение торговых барьеров по всему миру, а не только в рамках СНГ.
По словам Владимира Путина, товарооборот между странами СНГ в первой половине 2011 года увеличился на 48 процентов и составил более 134 миллиардов долларов. Для того, чтобы понять масштаб, достаточно сказать, что "Газпром" за весь 2010 год заработал на поставках топлива в СНГ и страны Балтии 450 миллиардов рублей (менее 15 миллиардов долларов по текущим курсам).
Другие государства в связи с резким ростом цен на нефть осознали, что с помощью экспортных пошлин на топливо, продаваемое в близлежащие страны, можно не только делать большой бизнес, но и давить на политику соседей. Третьи, наоборот, пошли по пути изоляции в мировом (как вариант - бывшем советском) торговом пространстве, рассорившись кто с Западом, кто с Россией.
В середине 2000-х годов, однако, Россия вновь стала активно бороться за экономическое объединение постсоветского пространства. Однако российские чиновники прекрасно понимали, что на базе СНГ создать уже ничего не удастся, и придумали новую форму сотрудничества - Таможенный союз. Тот самый, который якобы нельзя было создать без соответствия договору о зоне свободной торговли.
В Таможенный союз вошли только три страны - Россия, Казахстан и Белоруссия. Каждое из государств (во всяком случае, и Россия, и Белоруссия) считает, что пошло на значительные жертвы ради союза, но, тем не менее, каждое сочло его для себя выгодным. Россия также активно приглашала в Таможенный союз и Украину, но та всеми силами от него отмахивалась. Ведь для западных стран Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана во многом выглядит как союз неудачников, которых не принимают в ВТО.
Новейшая история
Страны СНГ, "неожиданно" вспомнив про соглашение о свободной торговле, преследуют каждая свои интересы. Россия, судя по статье Владимира Путина в "Известиях", мечтает о Евразийском сообществе на месте постсоветского пространства, Белоруссия (судя по ответу на статью Александра Лукашенко) - о союзе, который бы объединил всех от Лиссабона до Владивостока и - заодно - включил бы в свой состав Китай. Остальные, как правило, политических целей не преследуют, занимаясь в основном экономикой. Для них соглашение о свободной торговле - это новые рынки сбыта и дешевый импорт.
Самая интересная позиция у Украины. До конца года она надеется подписать соглашение о создании зоны свободной торговли с Европейским союзом. Если это произойдет, Украина станет членом сразу двух зон свободной торговли, что сулит ей немалые преференции. Ведь то, что пойдет в качестве импорта из ЕС, можно будет потом при минимальной переделке и наклеивании ярлыка Made in Ukraine продавать в СНГ уже в качестве экспорта. И наоборот.
Правда, с реализацией этого плана у президента Украины Виктора Януковича могут возникнуть осложнения из-за "дела Тимошенко". Так что вполне возможно, что официальный Киев просто держит возможность вступить в зону свободной торговли с Россией про запас, на случай, если ничего не выйдет с Европой: как показывает практика, в рамках СНГ можно соглашаться на что угодно, а потом ничего не выполнять.
Кстати, о чем конкретно договорились страны СНГ 18 октября, так и осталось неизвестным. Тем не менее, о части соглашений можно судить по документам, опубликованным на сайте Исполнительного комитета СНГ. В них, в частности, говорится, что экспортные пошлины на товары изымать в ближайшее время не планируется, но стороны, тем не менее, хотели бы зафиксировать их на современном уровне и больше не повышать.
Владимир Путин, в свою очередь, рассказал, что документ не подписали Азербайджан, Узбекистан и Туркмения - по всей видимости, премьерам этих государств нужно посоветоваться с начальниками. А Николай Азаров отметил, что в документах есть изъятия. Иными словами, конкретные отрасли или конкретные товары страны-участницы все равно смогут облагать экспортными или импортными пошлинами (уже известно, что останутся пошлины на сахар, спирт, водку). Правда, тот же Азаров добавил, что в документах о зоне свободной торговли прописаны конкретные сроки, в течение которых изъятия будут ликвидированы. Какими будут эти сроки, например, для нефтегазовой отрасли, пока неизвестно.
Пока не опубликован подписанный премьер-министрами документ, прогнозировать, насколько увеличится товарооборот между странами, преждевременно. Если говорить конкретно о России, то понятно, что экспортоориентированные отрасли могут получить дополнительные преимущества. Газета "Ведомости", например, 19 октября писала, что только в Белоруссии действует более 23 мер запретительного характера в отношении российских товаров. В то же время ряд отраслей, в частности сельское хозяйство, могут столкнуться с ростом импорта, особенно из Украины и Белоруссии.
Помимо экономических результатов, у неожиданно возникшего соглашения о зоне свободной торговли есть и как минимум один политический. Владимир Путин накануне думских и президентских выборов в России в очередной раз показал, что готов выступить "объединителем" постсоветского пространства. Избирателям, которые мечтают о возвращении "былых времен", это должно понравиться.
Offline
#38 17.01.12 21:09
Re: [Экономика] Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
В 2011 году сибиряки вывезли из Белоруссии и Казахстана почти 30 тысяч машин
16.01
Сибирское таможенное управление подвело итоги по оформлению иностранных автомобилей за 2011 год.
Как сообщили Сибкрай.ru в отделе по связям с общественностью СТУ, в 2011 году из стран Таможенного союза в Российскую Федерацию было ввезено почти 30 тысяч транспортных средств, из которых более 9 тысяч из Республики Казахстан, почти 20 тысяч из Республики Беларусь. Большинство автомобилей ввезено в регионе деятельности Новосибирской, Алтайской и Кемеровской таможен.
Массовый вывоз автомобилей был связан с тем, что машины, ввезенные из европейских стран в Белоруссию и Казахстан, признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей не требуется доплата таможенных пошлин и налогов.
http://sibkray.ru/news/2/238189/
Offline

