Голосование
#1 16.03.09 18:04
[новости кризиса]Автоваз в ж..
«АвтоВАЗу» нечем платить поставщикам, в залоге под кредит в 36 млрд руб. 60% его активов. Правительство завтра рассмотрит просьбу концерна о 26 млрд руб. господдержки
Глеб Столяров
Надежда Иваницкая
Ведомости
16.03.2009, №45 (2315)
Под эти 36 млрд руб. заложены активы балансовой стоимостью 45 млрд руб., рассказал президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин на встрече с поставщиками 11 марта (диктофонная запись беседы есть у «Ведомостей»). Общая балансовая стоимость активов концерна — 75 млрд руб.
Все три цифры подтвердил источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа». По кредитам «АвтоВАЗа» частично заложены производственные линии и корпуса, знает сотрудник компании, работающей с «АвтоВАЗом»; это подтверждает источник, близкий к одному из совладельцев завода. Представитель завода информацию не комментирует.
«АвтоВАЗ» закредитован и не может привлекать новые заимствования, признался Алешин поставщикам. Основные кредиторы «АвтоВАЗа» — Сбербанк и ВТБ, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к акционеру. Представители Сбербанка и ВТБ кредиты «АвтоВАЗа» не комментируют.
Долг «АвтоВАЗа» вырос уже во время кризиса, на конец III квартала 2008 г. он составлял только 22,78 млрд руб., в том числе 17,4 млрд руб. — краткосрочный.
На вопрос, что это за новый долг размером примерно 13 млрд руб., представитель «АвтоВАЗа» отвечать отказался. Источник, близкий к одному из акционеров концерна, предполагает, что это кредит и что по крайней мере на часть этих денег были куплены платформа Renault и лицензия на производство двигателей Renault. Стоимость сделки — 220 млн евро.
В первом полугодии 2009 г. «АвтоВАЗу» надо изыскать 8 млрд руб.: 3 млрд руб. на биржевые облигации и 5 млрд руб. на кредит Сбербанка; кроме того, еще 5 млрд руб. могут потребоваться на досрочный выкуп облигаций.
Чтобы расплатиться, «АвтоВАЗу» нужна господдержка, но денег от государства завод не получал, сказал Алешин. «АвтоВАЗ» уже обращался за помощью государства: письмо с просьбой выделить 26 млрд руб. Алешин и гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов писали Владимиру Путину. По данным Алешина, сейчас правительство рассматривает варианты кредитов, госгарантий для высвобождения залогов и привлечения новых кредитов, но не снят с повестки вопрос о выделении непосредственно рублевых ассигнований.
На что можно будет рассчитывать «АвтоВАЗу», может проясниться уже завтра: проблемы автоконцерна во вторник будут рассмотрены на заседании комиссии по системообразующим предприятиям первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали чиновники и менеджеры «АвтоВАЗа». Представитель аппарата Шувалова это подтвердил. «АвтоВАЗ» просит госгарантии на 10 млрд руб. и дополнительные кредитные лимиты госбанков, рассказал федеральный чиновник, и если сумма госгарантий ограничена (10 млрд — максимально возможная сумма), то дополнительные лимиты могут предоставляться по договоренности с банками.
Аппетиты «АвтоВАЗа» остались прежними: завод хочет 26 млрд руб. По решению правительства в исключительных случаях сумма госгарантий может быть увеличена, говорят два чиновника, надеется на это и менеджер «АвтоВАЗа». «Но бескорыстно деньги никому раздаваться не будут», — предупреждает один из чиновников.
Поставщики боятся, что господдержка не поможет. Алешин считает, что объемы продаж будут отставать на 30-50% от обычного уровня. Если рынок будет таким же, как в феврале (продано 29 300 Lada), выручка «АвтоВАЗа» составит 6,5-7 млрд руб. в месяц, говорит один из участников совещания, а долг только перед поставщиками за I квартал — около 10 млрд руб. По словам Алешина, сейчас «АвтоВАЗ» получает от дилеров лишь 10-12% авансовых платежей. Даже если «АвтоВАЗ» получит господдержку, это временно покроет его потребности в оборотных средствах, говорит аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина.
«АвтоВАЗ»
автоконцерн
Совладельцы – Renault, «Российские технологии» и «Тройка диалог» (по 25% плюс 1 акция).
Капитализация – 10,7 млрд руб.
Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2008 г.):
выручка – 126,627 млрд руб.,
чистая прибыль – 834 млн руб.
Продажи – 622 000 автомобилей (2008 г.).
Offline
#3 16.03.09 18:25
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
В далеком детстве я считал, что лучше ТАЗа машины на свете нет, но после того как батя купил тоету, меня стали раздражать эти стучащие, орущие корыта.......искренне желаю смерти жигулям, но походу государство не даст умереть, слишком много народа связано с этими машинками.......деньги дадут,я даж не сомневаюсь, вопрос в другом, долго ли они на них протянут(до очередного долга)...
Offline
#5 16.03.09 19:13
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
KocT9I, иногда мозгами шевелить полезно, все таки, ага... прежде чем херню написать...
По теме. Если основные кредиторы - ВТБ и Сбербанк, то ВАЗ будет по факту - нацианализирован полностью, и вся не долга...
То же самое сейчас и с ГАЗом проводят...
а буквально в прошлый четверг была передача К барьеру Соловьева, где открытым тескстом говорили о национализации...
17-й год... в мягкой форме, граждане...
Offline
#8 17.03.09 04:33
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
k_argan написал(а):
а по теме нашему руководству(правительству) надо было много раньше решать проблему
наше правительство уже решало, када копейку лет тридцать выпускало без изменений. вот Комиссар говорит национализируют,и приоры ещё лет на 15 на конвейер. пока всё тоже своё ворьё/вражьё управляет толку не будет
Offline
#9 17.03.09 04:52
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
Волжский автозавод предпринимает отчаянные попытки для того, чтобы увеличить продажи своих автомобилей (только в феврале спрос на Lada упал на 36%). Например, новая программа кредитования покупателей Lada предусматривает, что новый автомобиль можно будет получить, заплатив всего 5% от стоимости машины. То есть, если у человека есть в кармане около 8000 руб., то он сможет уехать из автосалона на новенькой «пятерке», которая стоит около 155 000 руб.
Работать с новой программой «АвтоВАЗ» пока будет только с «Россельхозбанком». Кроме того, воспользоваться кредитом с первоначальным взносом 5% смогут лишь жители сельской местности.
так, ну кто эти 5 помощников. флаг вам в руки)))
Offline
#10 18.03.09 12:19
#11 18.03.09 12:33
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
Комиссар написал(а):
По теме. Если основные кредиторы - ВТБ и Сбербанк, то ВАЗ будет по факту - нацианализирован полностью, и вся не долга...
То же самое сейчас и с ГАЗом проводят...
а буквально в прошлый четверг была передача К барьеру Соловьева, где открытым тескстом говорили о национализации...
если бы это пошло на пользу-государство выделило бы деньги на производство новых и по-настоящему современных и качественных машин,потом эти деньги бы дошли и не были бы разворованы чиновниками и управленцами, и в конце концов такое авто получилось ,тогда я был бы не против,а так...народ почувствовал что такое иномарка и на тазики даже в пору кризиса не захочет пересаживается.
А так,у знакомого семерка начала этого века,по комфорту не иномарка конечно,но за год 85тысяч наездил,Менял только то,что положено-расходники,колодки тормозные и т.д.в двигатель вообще ни разу не заглядывал,кроме масла ничего не менял,не жалуется.Наверное если руки оттуда,то даже таз ездить может
Offline
#12 18.03.09 14:03
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
nikitos написал(а):
А так,у знакомого семерка начала этого века,по комфорту не иномарка конечно,но за год 85тысяч наездил,Менял только то,что положено-расходники,колодки тормозные и т.д.в двигатель вообще ни разу не заглядывал,кроме масла ничего не менял,не жалуется.Наверное если руки оттуда,то даже таз ездить может
О!!!
неужели у людей таки начинает голова работать ;))) (ничего личного...)
Ведь руки оттуда нужны и иномаркам, не так ли? ;).
А вообще, по слухам - калина достаточно удачной машиной оказалась, хотя ЭУР надо выбрасывать... А вот приоры повторяет судьбу десятки - до ума года через 3 доведут, как всегда...
Offline
#13 18.03.09 14:49
#14 18.03.09 18:26
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
nikitos, ну не знаю... в августе поменял цепь ГРМ, и сцепу, до сих пор пока тьху тьху, не залазил туда...
на нашей тоже можно раз в полгода заезжать на сервис, оставлять бабла кучу поменьше...
как ездить...
а вообще, из наших только 3 марки заслуживают внимания (чиста имха)...
Offline
#15 18.03.09 19:09
#16 18.03.09 20:03
#17 18.03.09 20:57
#18 18.03.09 21:34
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
не знакю какая там по слухам калина, просто скажу про свою старую 99-го года японку, и то пади в америке собрана. за 3 года что имею ничего не менял по причине поломки, на сервисе тока масло менял. колодки тормозные 2 раза поменял. и какую-то резинку, порвалась. больше 60 т.км проехал на ней.
Offline
#19 18.03.09 22:51
#20 18.03.09 22:56
#21 19.03.09 22:04
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
Комиссар, зачем тебе новая, я старую покупал. о цене на новые вопрос тоже спорный, учитывая затраты на сборку машины внутри страны и в других странах. в америке к примеру у GM рабочие какие то получали по 70 баков в час. а ничо машины выходят на рынок тысч от 12-13
Offline
#22 19.03.09 22:09
#23 20.03.09 07:41
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
Бамбуча, не путай круглое с красным :)
Модель - это ВАЗ(ГАЗ, ЗАЗ)-ххуу
а вот марки: Жигули, Лада-Спутник, Нива, Москвич, УАЗ, Волга, Иж (хотя, его можно не считать - тот же космич), Запорожец, Таврия :).
Вроде, все перечислил :).
А не, еще Чайка и ЗиЛ.
Так что - 10 марок :). Это выпускаемые марки на закате Империи...
Исправлено Комиссар (20.03.09 07:41)
Offline
#24 20.03.09 08:17
Re: [новости кризиса]Автоваз в ж..
к вопросу о стоимости новых машин
Во Франции началась продажа новой версии Dacia Sandero (напомним, что так называют хэтчбек на базе Logan). Главное отличие этой машины от остальных заключается в том, что она «питается» сжиженным газом. Мощность 1,4-литрового двигателя, который работает на газе, составляет 75 л.с., а крутящий момент равен 112 Нм.
Однако внимание стоит обратить не на технические характеристики машины, а на ее цену. Автомобиль в базовой комплектации, где уже есть 15-дюймовые колеса, АБС и две подушки безопасности, стоит 8900 евро. Однако есть один нюанс – французские власти сейчас дают покупателям экологически чистых автомобилей субсидию в размере 2000 евро. Плюс к этому 1000 евро можно получить за счет того, что 95% пластиковых деталей модели Dacia Sandero изготовлены из повторного переработанного материала. И получается, что «газовый» Sandero обходится всего в 5900 евро! Если пересчитать это на рубли, то будет чуть около 268 000 руб.
в итоге цена получается сопоставима с калиной хэтчбеком в базе. я не уверен что сравнение пойдёт в пользу калины, только если она имеет больше места внутри. интересно было б почитать сравнительный тест
Offline


