Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Общество] Прямая демократия в Порто Алегро 

#1  17.03.09 17:47

[Общество] Прямая демократия в Порто Алегро

Зы: Ещё один пример введения элементов прямой демократии, в условиях современности и в городе с населением 1,5 млн человек.

http://209.85.129.132/search?q=cache:DfLrggIOjTsJ:www.razam.by.ru/n11/6.html+http://razam.by.ru/n11/6.html&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
Прямая демократия в Порто Алегро

В феврале 2001 и феврале 2002 гг. столицей Мирового Общественного Форума стал город Порто Алегро, столица бразильского штата Рио Гранде де Сул, так как правящее в нём левое крыло Партии Рабочих (ПР) проводит там уже несколько лет необычный эксперимент - вводит систему непосредственной и прямой демократии в самоуправление городом. Приведённая ниже статья, в которой описывается история и механизм этого эксперимента, появилась в "Новом Популярном еженедельнике" от 13 сентября 1998 года. В октябре 1998 года Оливио Дутра, бывший первый мэр Порто Алегро с платформы ПР, был избран губернатором штата Рио Гранде де Сул, а Мигуэль Россетто, деятель Социалистической Демократии (СД, фракции в ПР) - вицегубернатором. Они начали проводить прямую демократию в управлении целым штатом.

В Порто Алегро реализуется "опыт непосредственной демократии, не имеющий аналогов нигде в мире", - пишет Бернар Кассен, специальный корреспондент французского ежемесячника "Le Monde Diplomatique". "Возникшие там параллельные городской администрации исполнительные структуры всем желающим того жителям позволяют действительно решать самим проблемы своего города. И это работает! Прежде всего, для самых бедных" Бразильская Партия Рабочих, руководителем которой является Луис Игнацио да Сильва, в народе называемый просто Лула, бывший деятель профсоюза металлистов, - наибольшая партия рабочих в Латинской Америке. Вскоре, в октябре текущего года, Лула будет в третий раз участвовать во всеобщих президентских выборах Бразилии и наверняка снова окажется одним из двух первых кандидатов. ПР - многофракционная партия; в ней существует право создания организованных тенденций. Она соединяет очень разные направления - от социал-демократических, которые имеют большинство в руководстве, до леворадикальных.. Порто Алегро - столица штата Рио Гранде де Сул, находящегося на самом юге Бразилии и граничащего с Аргентиной и Уругваем. Его традиционно называют штатом гаучо (пастухов крупного рогатого скота). Город насчитывает 1,3 миллиона жителей и является центром ещё большего городского территориального объединения, которое вместе насчитывает 3,3 миллиона жителей. Оно выделяется, пожалуй, наивысшим уровнем политической активности населения. В этом городе и всём штате ПР как нигде в другом месте сплочена и являет собой самую сильную партию; и здесь в ней доминирует левое крыло.

В 1988 году ПР с поддержкой других небольших левых партий в первый раз победила в выборах на пост префекта (мэра) Порто Алегро. Известный в городе профсоюзный деятель Оливио Дутра был избран префектом обычным большинством голосов (35%). (В данный момент он выставил свою кандидатуру на пост губернатора штата от ПР). Главной опорой партии в Порто Алегро были хорошо организованные в профсоюзы рабочие круги, а также общежитская молодёжь из двух самых крупных университетов штата, но успех партии на выборах был решён в первую очередь голосами городской бедноты. Она возлагала на ПР у власти большие надежды. Она рассчитывала на быстрое решение огромной, накопившейся с незапамятных времён массы болезненных проблем во всех сферах общественной жизни. Социальное неравенство взывало к мести небес. В центре, средоточии имущего класса и обеспеченных слоёв, находились практически все общественные учреждения, улицы имели хорошее покрытие, здесь везде доходила вода и электричество, проводились ремонты, вывозился мусор. Окраины, заселённые рабочим классом и беднотой, были напротив этого лишены. Для левой власти левая политика означала прежде всего необходимость немедленного строительства жилья, школ, пунктов службы здравоохранения, канализации, социальных, культурных и спортивных учреждений, асфальтирования улиц, а также обеспечения вывоза мусора, прокладки линий городского транспорта и т.д.

В то же время оказалось, что на все эти цели в казне города денег нет и неоткуда взять кредиты. "Власть, которую мы приняли в свои руки, была как горячая картошка, - вспоминает Дутра. - Мы решили, что не будем рыдать, а сделаем списки наших ресурсов людей и оборудования, попробуем уладить самую чёрную социальную несправедливость, обсудим доходы городских финансистов, узнаем, что сколько стоит. Потом мы начали совместно выделять приоритеты, определять критерии распределения средств на публичные инвестиции",- рассказывает Дутра корреспонденту "Le Monde Diplomatique". В результате консультаций, проведённых среди жителей, городская администрация выделила 16 социально и культурно однородных районов - настолько больших, чтобы можно было что-то планировать и настолько малых, чтобы они могли представлять собой более менее сплочённые сообщества. Их преобразовали в территориальные районы вместо 6 существующих до тех пор. Администрация также провела довольно серьёзный пересмотр городской налоговой системы, в котором - как и в целой Бразилии, царил неслыханный балаган; раньше никто его не реформировал, так что на нём жировала традиционная политическая элита вместе с имущим классом. Они порвали между прочим с традицией так называемых налоговых амнистий: под конец каждого года жителям, которые не заплатили городских налогов, снимали половину задолженности либо уменьшали налоги. Как только был наведён порядок, доходы с налогов выросли на 140%.


Власть для людей

В 1992 году, в очередных выборах, кандидаты с платформы ПР на посты префекта и вицепрефекта, Тарсо Генро и Рауль Понт, объявили, что если они победят, городское управление будет действовать, опираясь на советы и народное собрание, которые будут участвовать в управлении городом, а также бюджетом. При изменённом уже порядке - с той поры выборы уже проходили в два тура - они в первом туре получили 48% голосов, а во втором - 60%. "Классической буржуазной демократии, то есть парламентской, представительской", - утверждал, излишне не скромничая Понт, в интервью для парижского еженедельника "Rouge", - "мы противопоставили прямую, непосредственную демократию".

Эта демократия, конечно, требовала создания соответствующих структур, так как она невозможна в рамках парламентской демократии. В каждом районе начали регулярно собирать народные собрания. Кроме 16 территориальных собраний было создано 5 общегородских отраслевых собраний. Они занимаются: первое - образованием, культурой и свободным временем, второе - здравоохранением и социальным обеспечением, третье - хозяйственным развитием города, четвёртое - городским транспортом и уличным движением, а пятое - организацией и планированием развития города, публичными пространствами и охраной природы. Вместе с народным советом, в который входили делегаты от всех собраний, они обеспечивали реальное влияние масс на структуру бюджета города и использование бюджетных средств в соответствии с их нуждами. Развитие прямой и непосредственной демократии позволило принципиально перераспределить публичные инвестиции в пользу беднейших социальных слоёв и беднейших окраин.

В выборах, которые состоялись в 1996 году, третьим префектом Порто Алегро от платформы ПР стал Рауль Понт. Он уже в первом туре получил 52% голосов. В партии он принадлежит к направлению под названием Социалистическая Демократия (СД), которая является бразильской секцией Четвёртого Интернационала (организации, основанной в 1938 году Львом Троцким). Эту тенденцию представляет руководство партии, в котором, на основании количества голосов, полученных политическими платформами, представленными через отдельные направления на партийном съезде, им принадлежит 12% мест.

В 1992 году, когда начала действовать народная демократия, в работе её учреждений принимало участие 3 тысячи жителей. В следующие годы их число постоянно растёт. В первой половине текущего года участвовало уже 16 500 жителей. "Без сомнения до конца года будет перейдён рубеж 20 000, не считая множества тех, кто принимает участие в сотнях неофициальных собраний. Наиболее активны те люди, которые имеют наиболее серьёзные проблемы - группы, по названию жителей трущоб называемых vilas (в некоторых других местах этой страны называемых favelas), до беднейшего среднего класса. Опросы общественного мнения показывают, что 80% жителей считают новую форму демократии "хорошей вещью", и это вопреки всемогущим медиа. "Три ежедневные газеты, издающиеся в Порто Алегро, а также местные теле- и радиостанции хранят полное молчание - если не считать враждебных первых статей - о реалиях опыта, которые на самом деле должны быть для них предметом исследований и обширных репортажей. Они даже не подают информации о датах и местах собраний, которые происходят в разных районах города", - говорит Кассен.


Активный бюджет

Процедура обработки и принятия бюджета является почти непрерывным процессом участия масс в управлении городом. В марте и апреле на собраниях обсуждаются предложенные управой города отчёты о реализации планов за год минувший и над реализацией плана текущего года. Каждое районное и тематическое собрание также выбирает своих представителей - форум делегатов, насчитывающий до 30 человек. Мандат делегата действителен на 1 год и может быть возобновлён только 1 раз. В мае каждый форум делегатов определяет приоритеты и соподчиняет потребности в работе и услугах. В июне и в первой половине июля на собраниях выбираются представители, которые будут заседать в Совете Активного Бюджета, называемого также Народным Советом. В имеющий 47 мест Совет входят по два демократически избранных представителя от территориальных и отраслевых собраний, три представителя городской администрации и также по одному представителю профсоюзных организаций, управления города и Союза Обществ Жителей Порто Алегро. За работу в Совете получают вознаграждение и после можно быть избранным на неё опять только 1 раз. Это противодействует профессионализации управляющих, и, благодаря их ротации, обеспечивает увеличение числа опытных общественных деятелей.

С половины июля кабинет планирования администрации города работает над проектом бюджета на следующий год на основе постановлений, принятых на собраниях, а также бюджетных директив, принятых народным советом, и касающихся использования и распределения всех ресурсов мэрии, а также всех приоритетных инвестиций. В то же время сам совет проходит обучение в отрасли городских финансов, а потом оценивает два предложенных ему по очереди проекта бюджета и под конец сентября принимает бюджет. Собрания совета проходят два раза в неделю. В течении последующих трёх месяцев совет работает над проектами директивных планов, разработанных на основе бюджетного положения через технические группы и секретариаты администрации города, а в конце года принимает план инвестиций.


Что с частными инвестициями?

А какова политика городского управления в области частных инвестиций? "Если мы стараемся развивать отношения с крупными фирмами, которые хотят инвестировать в Порто Алегро, то поступаем совсем не так, как это делает федеральное правительство или правительство штата, которые делают ставку на то, чтобы такие фирмы как Jeneral Motors, утвредились в Рио Гранде де Сул", - разъясняет Рауль Понт на страницах "Rouge". "Например, эта фирма получила неслыханно выгодные условия: правительство выделило ей территорию и учреждения и дало в долг 220 миллионов долларов, обложенных только 6% налога (зная, что обычный уровень - 23%). Президент Бразилии Фернандо Хенрике Кардосо сделал из страны рай для финансистов, очень привлекательный для заграничного капитала. В Порто Алегро мы не делаем никаких амнистий; здесь нет никаких фискальных привилегий". Кроме того, управление города влияет на частные инвестиции таким образом, чтобы соединить их с реализацией социальных целей. Говорит Понт: "Возьмём такой пример: в настоящий момент, на территории, принадлежащей частитчно дорожкам для конных соревнований, а частично - городу, строится Shopping Centre, большой торговый и увеселительный центр. Мы согласились на те приватные инвестиции, но под одним условием: что для тех, кто жил на этой территории, фирма построит жильё. Инвесторы смогут войти на эту территорию только после постройки жилья для 600 семей".

До этого времени район занимали построенные из ящиков и картона трущобы. "Нормально, - это значит, если бы в городе управлял кто-то другой, - для освобождения необходимой фирме территории хватило бы - потому что такая в этой стране распространена практика - собак и бульдозеров", утверждает Кассен. Под управлением ПР, если фирма Multiplan хочет построить тут торговый центр, она должна построить дома для бедноты, а делегации жителей района, который будет ликвидирован, каждую неделю контролируют продвижение и ход строительных работ, на которых многие из них были привлечены и лично следят за отделочными работами. Вот "что конкретно означает власть народа в действии", комментирует корреспондент "Le Monde Diplomatique".


Разоружение правых

Какова во всём этом роль городского совета, как и администрация города выбираемого на 4 года всеобщим голосованием? "Нормально" ведь именно он и должен принимать бюджет. В Бразилии для государственной административной системы и местного самоуправления характерен решительный перевес исполнительной власти - президента над федеральным парламентом, губернаторов над парламентами штатов, префектов над городскими администрациями. Так и в Порто Алегро - настоящий городской совет имеет поддержку 14 среди 33 в городской администрации. В этом городе, под управлением администраций Партии Рабочих, существует тем не менее парадоксальная ситуация. Администрация города, конституционное учреждение, не управляет при поддержке конституционного учреждения парламентской демократии, каковой является городской совет, а, опираясь на неконституционную систему учреждений прямой и непосредственной демократии, которая состоит из народных собраний и народного совета. В этом укладе городская администрация, в которой большинство составляют правые, не участвует в принятии бюджета, а значит, не имеет влияния на основной рычаг власти. Как подчёркивает Кассен, в этом городе легальность городского совета постоянно сталкивается с полномочиями, какие в глазах масс имеют народное собрание и народный совет. Рауль Понт объясняет в связи с описанной процедурой разработки и принятия бюджета: "Оппозиционные правители констатируют факт существования этих методов и в по этому поводу проходят политические и идеологические дебаты. Даже в лоне Партии Рабочих некоторые деятели отстаивали раньше взгляды, что активный бюджет должен выть легализирован (т.е. должен передаваться на принятие городской администрации), однако теперь уже редко слышны такие голоса. При поддержке народного движения партия постановила вместе с советом города, что бюджет не будет приниматься городской администрацией. В ПР нет согласия по вопросу нашего опыта, его ограничения и момента, в котором необходимо будет вообще порвать с представительной демократией. Это вопросы, на которые мы фактически не знаем ответов. Я считаю, что (прямая и непосредственная демократия) может полностью заменить классические учреждения буржуазных демократий и мы должны к этому стремиться". По мнению префекта Понта реализация этого стремления зависит от того, как будет развиваться самосознание и личная самостоятельная активность широких кругов рабочих и городской бедноты.

Збигнев Мартин Ковалевский

Offline

#2  17.03.09 17:53

Re: [Общество] Прямая демократия в Порто Алегро

О городе
http://ru.wikipedia.org/wiki/Порту-Алегри

По́рту-Але́гри (порт. Porto Alegre) — город в Бразилии, столица штата Риу-Гранди-ду-Сул. Порту-Алегри — один из важнейших городов южной Бразилии, являющийся культурным, политическим и экономическим центром региона. В Порту-Алегри самый высокий уровень жизни среди бразильских столиц штатов. Составная часть мезорегиона Агломерация Порту-Алегри. Находится в составе крупной городской агломерации Агломерация Порту-Алегри. Входит в экономико-статистический микрорегион Порту-Алегри. Население составляет 1 420 667 человек на 2007 год. Занимает площадь 496,827 км . Плотность населения - 2.859,5 чел./км .

Праздник города — 26 марта.

История

Город основан в 1772 году Несмотря на то, что на территории Порту-Алегри уже в середине XVIII века поселились иммигранты с Азорских островов, официальной датой основания считается 1809 год.

В XVIII веке Порту-Алегри был портом на озере для города Виамао. Его древнее название — Porto dos Casais. Помимо переселенцев с Азорских островов, значительную часть населения составили семьи из города Риу-Гранди (Бразилия), расположенного в прибрежном районе к югу от Порту-Алегри, в то время бывшего военной крепостью. В настоящее время он является важнейшим портом штата Риу-Гранди-ду-Сул.

География

Порту-Алегри расположен в дельте, образуемой слиянием пяти рек, образующей озеро Гуаиба (также часто считается рекой).

Климат местности: субтропический. В соответствии с классификацией Кёппена, климат относится к категории Cfa.

Спорт

В городе располагаются два футбольных клуба, которые являются одними из сильнейших в Бразилии и в Южной Америке — «Гремио» и «Интернасьонал». Команды располагают соответствующей инфраструктурой и стадионами — «Бейра-Рио» и «Олимпико Монументал».

Статистика
Валовой внутренний продукт на 2005 составляет 27.977.351 mil реалов (данные: Бразильский институт географии и статистики).
Валовой внутренний продукт на душу населения на 2005 составляет 19.582,00 реалов (данные: Бразильский институт географии и статистики). ( примерно 300.000  руб - Новосибирская область вместе с Новосибирском в 2004г: 60.000 руб)
Индекс развития человеческого потенциала на 2000 составляет 0,865 (данные: Программа развития ООН).

Исправлено Wanderer (17.03.09 18:05)

Offline

#3  17.03.09 17:59

Re: [Общество] Прямая демократия в Порто Алегро

http://en.wikipedia.org/wiki/Participatory_budgeting

перевод Google
Participatory budgeting

Participatory budgeting является процессом демократического обсуждения и принятия решений, в которых обычные жители решают, как передать часть муниципального или государственного бюджета. Участие бюджета позволяет гражданам представлять свои потребности и приоритеты в области совершенствования и влияния путем обсуждений и переговоров бюджета ассигнований на их муниципалитетам. [1]

Участие бюджета, как правило, характеризуется несколькими основными конструктивными особенностями: определение приоритетов расходов членами сообщества, выборы делегатов на бюджет представляют различные общины, содействие и техническую помощь со стороны государственных служащих, местных и высшего уровня собрания для обсуждения и голосования по приоритетам расходов, а также осуществление местного прямого воздействия общинных проектов.

Различные исследования показали, что результаты участия бюджетов в более справедливых государственных расходов, повышение качества жизни, увеличение удовлетворение базовых потребностей, правительство большей прозрачности и отчетности, повышение уровня участия общественности (особенно маргинальных и бедных жителей), и демократической гражданственности и обучения . [цитата необходима] Содержание [hide]
1 Осуществление в Порту-Алегри, Бразилия
1.1 Итоги
2 Осуществление во всем мире
2.1 Критика
3 См. также
4 Ссылки
5 Внешние ссылки


Осуществление в Порту-Алегри, Бразилия

Первый полный участием бюджетного процесса были разработаны в городе Порту-Алегри, Бразилия, начав в 1989 году. Участие бюджета является частью целого ряда новаторских программ, реформа началась в 1989 году для преодоления серьезного неравенства в уровне жизни среди жителей города. Треть жителей города живут в изолированных трущобах на окраине города, не имеющих доступа к государственной удобствами (вода, канализация, медицинские учреждения и школы). [1]

Участие бюджета в Порту-Алегри происходит ежегодно, начиная с серии соседства, региональных и собраний городе, где жители и избрали делегатов бюджета определить приоритеты в области расходов и голосование по которому для осуществления приоритетных задач. [2] Порту-Алегри потратит около 200 миллионов долларов в год на строительство и услуги, эти деньги при условии участия бюджета. Ежегодные расходы на фиксированные расходы, такие, как обслуживание долга и пенсионного обеспечения, не являются предметом для участия общественности. Около пятидесяти тысяч жителей Порту-Алегри в настоящее время принимают участие в процессе участия бюджета (по сравнению с 1,5 млн. городских жителей), причем число участников растет из года в год начиная с 1989 года. Участники из различных экономических и политических особенностей. [2]

Участия бюджета цикл начинается в январе и агрегатов в городе облегчить максимальное участие и взаимодействие. Каждый февраль есть инструкция из городов специалистов в технических и системных аспектов городского бюджета. В марте Есть пленарных собраниях в каждом из 16 городских округов, а также собраний, касающихся таких областях, как транспорт, здравоохранение, образование, спорт, и экономическое развитие. Эти крупные совещания, с участием которых может достигать более 1000 избранных делегатов представляют конкретные окрестностей. Мэр и сотрудники посещают отреагировать на озабоченность граждан. В следующем месяце делегаты встречаются каждую неделю или раз в две недели в каждом округе по рассмотрению проектов технических критериев и районные потребности. Городской отдел по персоналу, могут участвовать в соответствии с их специализацией. На втором региональном пленарных, региональных делегатов приоритетности района требует избирать и 42 советников, представляющих все районы и тематических областей, в состав муниципального совета по бюджету. Основная функция Совета муниципального бюджета заключается в том, чтобы примирить требования каждого района в рамках имеющихся ресурсов, а также предложить и утвердить общий муниципальный бюджет. В результате бюджет является обязательным, однако мэрия может предложить, но не требуют изменений. Только мэр мая вето бюджета, или под его обратно в муниципальный совет по вопросам бюджета (это никогда не происходило). [2]
Итоги

Всемирный банк предполагает, что документ участия бюджета привело к прямым совершенствования объектов в Порту-Алегри. Например, канализации и воды подключений увеличилось с 75% домашних хозяйств в 1988 году до 98% в 1997 году. Число школ, в четыре раза с 1986 года [1].

Большое число участников, по прошествии более чем десяти лет, свидетельствуют о том, что участие бюджета поощряет расширение участия граждан в зависимости от бумаги. Кроме того, в Порту-Алегри в области здравоохранения и образования бюджет, увеличилось с 13% (1985 год) до почти 40% (1996 год), и доля участия бюджета в общем бюджете увеличилась с 17% (1992 год) до 21% (1999 год). [1]

В документе делается вывод о том, что участие бюджета может привести к улучшению условий для бедных слоев населения. [1] Хотя она не может преодолеть более широких проблем, таких, как безработица, это приводит к "заметное улучшение доступности и качества различных общественных благосостояния удобств".

Основываясь на успехе в Порту-Алегри, более 140 (около 2,5%) из 5571 муниципалитетов в Бразилии приняли участие бюджетов.

Осуществление во всем мире

С момента своего появления в Порту-Алегри, участие бюджета распространилась на сотни латиноамериканских городов, а также десятки городов в Европе, Азии, Африки и Северной Америки. Более чем в 200 муниципалитетах, по оценкам, по инициативе участия бюджета. В некоторых городах, участие бюджета был применен для школьных, университетских и государственных жилищных бюджетов. Эти международные подходы различаются существенно, и они формируются как много их местных условий, как в Порту-Алегри модели. [Цитата необходима]

В Европе, поселков и городов во Франции, Италии, Германии, Испании и Соединенного Королевства начали участия бюджета процессов. В Канаде, участие бюджета была выполнена в государственном жилье, добрососедская групп и государственных школ, в городе Торонто, Гельфский и Западного Ванкувера. Аналогичные процессы бюджета были использованы в общинах, в Индии и Африке. Во Франции, регион Пуату-Шаранта начал опыт участия бюджетов всех своих средних школ. [Цитата необходима]

Критика

Обзор опыта в Бразилии и в Порту-Алегри Всемирным банком документ, указывает на то, что непредставленностью крайне бедного населения в участии бюджета может быть недостатком. Участие очень бедные и молодежь выделена в качестве задачи. [1] с участием бюджетов могут также борьбу с целью преодоления существующих фаворитизма. Другие замечания, которые включают отдельные группы имеют меньше шансов на участие после их требования были удовлетворены, и что медленный прогресс в общественных работах может сорвать участников [1].

Offline

Статьи и новости » [Общество] Прямая демократия в Порто Алегро 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.239 сек.
Выполнено 14 запросов.