Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » Зубара ниедет? 

#1  27.02.09 15:26

Зубара ниедет?

Субару. Миф или реальность?v.2.2


Eugenio,77 arco@newmail.ru


"Subaru рулит, остальное - отстой". Так по крайней мере утверждают немало владельцев автомобилей Fuji Heavy Industries. Это дает право и нам пройтись по основам репутации знаменитой марки... Поэтому всем, кто не хочет читать критические замечания в адрес Subaru, рекомендуется закрыть файл прямо сейчас.

Полный привод - Комфорт - Оппозиты - Спорт - Стиль - И снова 4WD - Резюме


1. Честный WD?

Ни для кого не секрет, что главная составляющая славы Subaru - это полный привод. "Честный фултайм остался только на субарах, остальные перешли на подключаемый" - приходилось такое слышать? Еще бы... Но насколько это соответствует правде? Возьмем для примера Forester'а ("лесника"), ведь для многих фанатов этот автомобиль давно уже является "ну чисса жыпом", рядом с которым большинство паркетников и близко не стояло именно по части 4WD и проходимости.

Год 1997-й, февраль. Первая версия

Модель    Модификации    КПП    Двигатель    4WD
C/tb    SF5A52D    MT TY753VB1AA    EJ20G DOHC Turbo    FullTime
C/tb    SF5A52P    AT TZ103ZB1AA    EJ20G DOHC Turbo    Active AWD
S/tb    SF5A53D    MT TY753VB1AA    EJ20G DOHC Turbo    FullTime
S/tb    SF5A53P    AT TZ103ZB1AA    EJ20G DOHC Turbo    Active AWD
T/tb    SF5A55P    AT TZ103ZB1AA    EJ20G DOHC Turbo    Active AWD

Как видим, с механической КПП поставлялся честный постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым закрытой вискомуфтой. Недостатки (в плане повышения проходимости) тоже имеются - 1) отсутствует понижающая передача, традиционная для субар, 2) неполноценная блокировка вискомуфтой (например, в те же годы RAV4 с механикой имел принудительную жесткую блокировку), 3) нужна ли вообще "праворулька на ручке" - вопрос, мягко говоря, открытый.

Ну а что на АКПП? - только схема Active AWD с автоматически подключаемым задним приводом. Где в нормальном исходном состоянии распределение моментов между передними и задними колесами составляет 90:10 (и лишь в редких режимах может доходить до максимального 60:40). Увы, но такой 4WD никак нельзя назвать более честным, чем свежие вариации тойоты или ниссана.

Подробнее о вариантах реализации полного привода на автомобилях Subaru см. здесь - http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

Год 1997-й, июль

Модель    Модификации    КПП    Двигатель    4WD
C/20    SF5A56J    MT TY753XS1AA    EJ20J SOHC NA    FullTime D/R
C/20    SF5A56R    AT TZ1A3ZS1AA    EJ20J SOHC NA    Active AWD

Вместе с безнаддувным двигателем появляется и механическая коробка с понижающей передачей (т.н. Dual Range) - вот это неплохо. На версии с автоматом все по-прежнему.

Год 1998-й, январь-сентябрь

Модель    Модификации    КПП    Двигатель    4WD
C/20    SF5B56J    MT TY755XS1AA    EJ202 SOHC NA    FullTime D/R
C/20    SF5B56R    AT TZ1A3ZS2AA    EJ202 SOHC NA    Active AWD
S/20    SF5B57J    MT TY755XS1AA    EJ202 SOHC NA    FullTime D/R
S/20    SF5B57R    AT TZ1A3ZS2AA    EJ202 SOHC NA    Active AWD
S/tb    SF5B53D    MT TY755VB1AA    EJ205 DOHC Turbo    FullTime
S/tb    SF5B53P    AT TZ1A3ZB2AA    EJ205 DOHC Turbo    Active AWD
T/tb    SF5B55P    AT TV1A3YB2AB    EJ205 DOHC Turbo    FullTime VTD
T/25    SF9B58E    AT TZ1A3ZK2AA    EJ254 DOHC NA    Active AWD

Впервые у "лесника" появляется действительно постоянно-полноприводная версия с автоматом (схема VTD, известная еще по старым импрезам). Несимметричный (45:55) межосевой дифференциал блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением - по тому же принципу, что и на многочисленных тойотах еще с конца 80-ых годов.

Год 2000-й, январь

Модель    Модификации    КПП    Двигатель    4WD
C/20    SF5C56J    MT TY755XS1AA    EJ201 SOHC NA    FullTime D/R
C/20    SF5C56R    AT TZ1A3ZS2AA    EJ201 SOHC NA    Active AWD
S/20    SF5C57J    MT TY755XS1AA    EJ201 SOHC NA    FullTime D/R
S/20    SF5C57R    AT TZ1A3ZS2AA    EJ201 SOHC NA    Active AWD
S/tb    SF5C53D    MT TY755VB1AA    EJ205 DOHC Turbo    FullTime
S/tb    SF5C53P
(PB, VB, VC, VA, HA, IG)    AT TZ1A3ZB2AA    EJ205 DOHC Turbo    Active AWD
S/tb    SF5C53P
(UB, UC, UA, JG)    AT TV1A3YB2AB    EJ205 DOHC Turbo    FullTime VTD
T/25    SF9C58E    AT TZ1A3ZK2AA    EJ254 DOHC NA    Active AWD

По-прежнему только одна версия с честным 4WD (стоит заметить, что "турбовость" в данном случае еще ничего не означает - это может быть машина и с постоянным, и с подключаемым приводом).

К слову, исключительность "лесника" - вещь странная... Стал бы предметом поклонения паркетник на базе короллы в 100-м кузове? Вот-вот, уже смешно. А ведь "лесник" всего лишь повторил и развил концепцию другой легендарной машины - Sprinter Carib AE95 - класс C, универсал, лифтованный, только 4WD. Эх, "не догадались" тойотовцы засадить ему под капот две-три сотни лошадей...

Так что не стоит впадать в экстаз от одного только магического словосочетания "субару четыре вэдэ". Всегда можно уточнить - а какой собственно? Если настоящий VTD, то примите наши искренние поздравления. Ну а если Active AWD - добро пожаловать в компанию "презренных" V-Flex, ATC, Haldex, DPS и прочих Real-Time. Считаете A-AWD полноценным? Тогда в той же самой степени полноценны и подключаемые приводы конкурентов.

2. Прокрустово ложе

А теперь пристрастно оценим потребительские качества авто со звездами на шильдике...

Пространство

За рулем пожилой Legacy одно ощущение - тесно. Обхваченная коленями баранка со стороны должна смотреться пикантно, но давайте-ка лучше сдвинем сиденье назад... Там за креслом ничего не стоит? Нет? Значит запас продольной регулировки уже выбран полностью. Ну ничего, посильнее отклоним спинку и тогда поместимся. Баранка установлена низковато и занимает приемлемое положение только в верхнем откинутом состоянии, частично перекрывая приборы. Тесно и в районе педального узла (вообще, недостаток пространства для ног - характерная черта субару и касается даже нынешних, вполне приличных по размерам BL/BP). Конечно, расчет пространства под длинноруких и коротконогих ("обезьяноподобных") водителей - это стандарт большинства настоящих японских автомобилей, однако в полной мере он выражен у FHI. Получается не комфортное рабочее место водителя семейного универсала, а какой-то псевдо-гоночный кокпит. Переднему пассажиру руль не мешает, но диапазон продольной регулировки так же ограничен, да и запас по ширине... Мы-то ничего, а вот пассажир более солидной комплекции зимой может давить на водителя в прямом и переносном смысле.

На заднем сиденье неплохо. "Самому за собой" поместиться всегда реально, если не нужно долго ехать в такой позиции. Лучше сдвинуть переднего пассажира и устроиться за ним - места для ног имеется в достатке, запас сверху еще есть (все-таки у нас версия "с высокой крышей"), запас по ширине для одно-двух человек отменный. В общем - может не пассат, но и далеко не "зубила".

Но это на универсале D-класса (пусть и устаревшем), а что с другими моделями? Всегда казалось, что 110-я королла по вместимости в своем классе очень далека от идеала, но сделать еще более тесный салон для японских инженеров не составило проблем. Добро пожаловать в импрезу - здесь теснота спереди прогрессирует, а сзади... лучше вообще садиться не будем - это место для пиджака, сумок и малых детей. Понятно, что кто-то и за рулем "классики" нормально размещается, и в зубиле сзади об потолок не бьется - но объективно места тут нет даже для среднего человека.

Остался Forester. Если он построен на базе импрезы, то неужели с местом в нем так же плохо? Увы, все верно: запас над головой больше (нормальный высокий потолок, как у всех машины третьей волны с вертикальной посадкой), свободнее в плечах (в том числе из-за менее заваленных боковин кузова), а вот по длине - полный мрак, жизненное пространство можно найти лишь на передних сиденьях. То есть выходит, что этот легендарный универсал - двухместный?

Извините, но подобная клаустрофобия еще приемлема в тазиках ценового диапазона 500-3000$ - дешево и сердито, зато едет. Но как можно мириться с той же самой теснотой, отдав вдесятеро больше?

Интерьер

Высоким качеством материалов отделки субары особенно похвалиться не могут. При весьма приятной тканевой обивке сидений пластик здесь именно "дешевый", на первый взгляд даже напоминающий тазо-пластмассу, шершавую на вид и на ощупь, слишком твердую и собирающую грязь. Да, на более свежих и дорогих версиях отделка получше, но солидные производители так не экономили и в те годы.

А отчего совсем не пронимает "отделка под дерево" на топовой Legacy? Наверное, для этого нужно постигнуть японскую эстетику... иначе вставки все равно выглядят именно "вставками", абсолютно инородными включениями. И уж никак не удается забыть, что перед тобой отнюдь не полированный шпон, а убогая раскрашенная пластмасса, как и на подавляющем большинстве японцев.

Виброизоляция от двигателя очень неплоха, но вот шумоизоляция подкачала. Пока обороты на превысили тысячу - его фактически не слышно (хотя снаружи натужное бульканье оппозита может разноситься далеко), но стоит придавить педаль, как салон наполняется шумом, переходящим на средних оборотах в надсадный рев. Полноприводная трансмиссия не беззвучна - что-то тихо подвывает в районе заднего редуктора, гудят подшипники коробки... хотя стоит немного привыкнуть и этого уже не замечаешь. Позвякивает какое-то из стекол, но для "безрамочных" окон это простительно. Да уж, годы с километрами властны и над субарами.

Если понимать под эргономикой только досягаемость органов управления, то она на хорошем уровне - по причине тесноты салона у водителя все под рукой.

Оборудование. Леворульной модели позволительно было иметь самую простую комплектацию, так что спасибо хотя бы за электростеклоподъемники, а вот кондиционер на FHI зажали... В субарах же внутреннего рынка оборудование стандартно для машин своего класса и цены - на грош пятаков не дадут, но и слишком экономить не будут.

Кстати, согласно поверьям "кузова субар совсем не боятся коррозии". Ну разумеется, ржавчина не проступит сквозь краску ни через год, ни через три на любой приличной иномарке. Да и страшные истории про сгнившие за две зимы новые тазы - большое преувеличение. Ну а потом, спустя лет десять и больше? Увы, при всем уважении к японскому сталепрокатному производству, субаровские кузова точно также превращаются в ржавые лохмотья, как и у других конкурентов.

К сцеплению две претензии - очень тугое, но при этом слишком длинноходное, с невнятным моментом срабатывания (в некотором роде "гистерезисом", хотя диск с корзиной свежие и в гонках не участвовали). Как обычно с субарой, возникает вопрос - "зачем?" Чтобы лишний раз подчеркнуть, какой это крутой и практически спортивный автомобиль - пусть даже тяжелый семейный универсал всего со 120-ю лошадками под капотом? Да уж, благодаря японским инженерам, при езде по городским пробкам мышцы левой ноги качаются на глазах.

В пассиве механической коробки еще слишком короткие передачи - во-первых, часто приходится орудовать рычагом, во-вторых, на пятой передаче при сотне километров в час обороты переваливают за 3000 - поэтому излишне шумно даже на крейсерской скорости (да и мотору длительная "топка" не на пользу).

Подвеска - как подвеска. В меру энергоемкая, в меру жесткая (швы и прочая дорожная мелочь все-таки передаются седокам), хотя лишний шаг в сторону комфорта на спокойном универсале не повредил бы. Но понятно, что в "идеологию Субару" собранная подвеска укладывается лучше. И еще желательно содержать ее в полной исправности, иначе задние пассажиры зеленеют довольно быстро при характерной поперечной раскачке на неровностях.

С геометрической проходимостью дело обстоит нормально, за исключением длинных передних свесов (о причинах ниже). Хотя некоторым "тюнинхованным" турбосубарам в обвесе покидание асфальта или заезд на бордюр противопоказаны в принципе.

Так что же в целом с обещанным комфортом? Пожалуй, с каждым следующим поколением субары становятся все более упакованными и вместительными (если только в дело не вмешиваются дизайнеры). Но дело в том, что и остальные коллеги по цеху японских автомобилей не стоят на месте. И по опциям, и по размерам они не только держат паритет, но и часто превосходят FHI.

3. Могучее сердце

"Моторы Subaru - это шедевр"
Вполне возможно, если вспомнить происхождение самого понятия "шедевр" - образцовое изделие. Но образцы могут быть различными - высокого качества и ненадежности, практичности и глупости... Увы, субаровские моторы вписываются в самые разные категории.

"Субаровский оппозит очень компактен"
Если присмотреться внимательнее, окажется, что субаровский двигатель не "компактный", а просто относительно плоский и симметричный - он равномерно "размазан" по моторному отсеку. По закону сохранения вещества 4-цилиндровый ДВС определенного рабочего объема не может быть меньше определенных габаритов. Мотор-плита в самом деле короткая (полублоки по два цилиндра, стоящих с некоторым уступом) и плоская (толщина обычного двигателя с коллекторами плюс поддон), но зато очень широкая (вместо картера с поддоном у рядного, здесь еще один полублок и головка). Так что, если положить рядом два однообъемника, рядный и оппозитный - еще неизвестно, какой из них окажется "компактнее".

"Моторы Subaru используются в авиации"
И как это свидетельствует об исключительных качествах субаровских движков? В легкомоторной авиации весьма распространены также двигатели BMW и VW, но почему-то поклонники германских машин не используют этот аргумент в спорах о достоинствах своих железных коней. "Авиационые" плюсы субару состоят в компоновке, неплохой весовой отдаче и... цене б/у агрегата. Когда на качественный специализированный мотор не хватает денег, то сгодится что угодно. Но достаточно поставить рядом какой-нибудь Lycoming, без громоздкого жидкостного охлаждения, без обязательного для автомобильного движка редуктора, способный выдавать близкую к максималу мощность в течение несравнимо более длительного времени, с гораздо большим межремонтым ресурсом и при этом конструктивно простой... Тогда становится понятно, что гордиться применимостью автомобильных движков в авиации особого смысла нет - каждый должен заниматься своим делом.

"Оппозит абсолютно уравновешен"
Полностью уравновешены только моторы компоновки R6, B6, R8, V12... Оппозитная четверка B4 в этот список, увы, не попадает. Некоторое преимущество по вибронагруженности B4 имеет, но радикальной разницы с обычной рядной четверкой здесь нет - у одной присутствуют неуравновешенные силы инерции второго порядка, но отсутствует свободный момент от них, у другой есть момент, но сами силы уравновешены...

"Идеальная развесовка по осям"
На самом деле речь в рекламе идет всего лишь о симметрии относительно продольной оси. А если говорить о передних и задних колесах, то сам по себе оппозитный двигатель и продольно установленная коробка никакой симметричной развесовки не создают (и уж во всяком случае, такая развесовка не "симметричнее", чем при классической заднеприводной компоновке), просто на задние колеса приходится немного большая доля нагрузки. Но вылезают и свои недостатки... Продольно установленный двигатель на машине с исходно-передним приводом обязан целиком находится в переднем свесе. Именно поэтому "нос" субары порой не уступает Ауди с аналогичной компоновкой (но при этом имеющей традиционный рядный мотор).

Плюс к тому излишне усложняется конструкция коробки передач - схема потоков мощности с "матрешкой" из трех концентрических валов и ее железное воплощение представляют собой любопытное зрелище. А то, что гипоидная передача находятся в общем картере с КПП, заставляет купать синхронизаторы в трансмисссионном масле класса GL-5.

Можно было бы поверить в сверхнадежность механических коробок субару, не пользуйся у нас устойчивым спросом эти "контрактные" и просто б/у агрегаты. Не каждый экземпляр переживает без ремонта два комплекта сцепления... и это при нормальных двигателях. Как известно, "капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает на куски" - нетрудно догадаться, насколько меньше служит практически неусиленная трансмиссия, получая от турбомотора пинок в 350 Нм против 200, 280 сил против 100-150.

"...и обладают низким центром тяжести, что обеспечивает потрясающую устойчивость и управляемость на высоких скоростях"

Это обычный субаровский рекламный рефрен, служащий единственным оправданием столь нетрадиционной ориентации. Да, на раллийной или гоночной трассе это был бы явный плюс. Но как помогает низкий центр тяжести при ежедневной езде по забитому пробками городу? При тряске по выбоинам, люкам и лежачим полицейским? При ковылянии по разбитой дачной грунтовке? Нужен ли весь этот оппозитный огород гражданской машине?

Для скоростных упражнений значительно бóльшую роль играют дорожное покрытие, состояние шин и общая исправность подвески. К сожалению похвастаться качеством покрытия и предсказуемостью его состояния у нас трудно по объективным причинам. А два других фактора полностью зависят от владельца. И тут происходят странные вещи - если обладатель новой субары из салона еще старается поддерживать ее исправное состояние в комплексе, то хозяин какого-нибудь праворульного аппарата часто начинает экономить - и на резине ("а-а, полный привод - значит шипы и зимняя резина не нужны, хватит б/у японской"), и на подвеске ("это ж субара, у нее ходовка всегда супер и без ремонтов").

Ну и главное. Если знаменитый "низкий центр тяжести" Субару придает смещение 100-150 кг силового агрегата вниз аж на 10 сантиметров (при общей массе в полторы тонны), то у любой аналогичной машины с традиционным двигателем и клиренсом меньше всего на 1 сантиметр, центр тяжести будет расположен еще ниже! А, как известно, субары в своих классах отличаются именно ощутимо большим клиренсом. Поэтому все рассуждения про центр тяжести - не более чем рекламный трюк FHI, рассчитанный на малограмотных покупателей.



Пройдемся теперь по слабым местам субаровских моторов:

Геометрия цилиндров подвержена любопытной особенности - когда сетка хона в порядке, а цилиндр уже превращается в эллипс. Впрочем, алюминиевые блоки цилиндров с чугунными гильзами, имеющие разные коэффициенты расширения, да еще при открытой рубашке охлаждения никогда не были идеальным решением.

Расход масла подкашивает двигатели независимо от возраста - в одной очереди к доктору стоят пожилые машины из первой волны иномарок и еще пахнущие свежим пластиком выходцы из автосалонов. Здесь способствует угару само горизонтальное положение цилиндров, при случае турбина не отказывается от своей доли закуски, ну и, разумеется, стандартна болезнь залегания колец (а для новых EJ205 это даже не болезнь, а некая составляющая техобслуживания). И попробуйте однозначно замерить на отдельно взятой незнакомой субаре уровень моторного масла. Получилось? А что с обратной стороны щупа? А если машину откатить на три метра в сторону? Да, это - субару!
Ну а что не сгорело, то убежало: течи сальников и "потение" крышек - родовая особенность оппозитных движков.

Датчик массового расхода воздуха покрывается грязью или выходит из строя на машинах любых производителей. Увы, старые добрые MAP-сенсоры остались в прошлом.

Унификация. Непонятно, зачем фирме, имевшей всего четыре основные массовые модели, плодить такое количество версий, едва ли не ежегодно их обновляя. Например, кто сколько вспомнит движков, устанавливавшихся на импрезу? Три-четыре-пять? На самом деле их было уже девять, в сорока с лишним модификациях. "А ну-ка почини"...

Ремень ГРМ расположен на оппозите удобно, однако "близок локоть, да не укусишь" - многовато шкивов и роликов он обегает. Если вариант SOHC при минимуме навесного оборудования проблем не представляет, то промахнуться на зуб-другой при установке ремня на движке DOHC вполне реально, тем более на свежем моторе с AVCS (системой изменения фаз). Все бы ничего, но клапана... При обрыве ремня ГРМ они встречаются с поршнем (или друг с другом) и гнутся практически на всех моторах.

Шейки коленвала. Нетрудно догадаться, что 4-цилиндровый оппозит органически предполагал три опоры коленвала, но то было во времена прошлые... Дабы повысить жесткость и немного снизить нагрузки, субаровцы увеличили количество опор до пяти, но, как и в старой притче про десять шапок из одной шкурки, чудес не случилось. Шейки здесь все равно узкие, поэтому удельная нагрузка и износ больше, чем на рядных четверках, да и чрезмерно затруднился ремонт - на каком угодно оборудовании их теперь не перешлифуешь.

Гидрокомпенсаторы ранее (примерно до середины 90-х) пользовались у субары большим почетом, однако потом здравый смысл возобладал. Так что удовольствие прокачивать в миске с керосином полтора десятка "грибочков" доступно теперь не всем...

Вентиляция картера. Сложно припомнить двигатели, где ее засорение столь же "быстро и эффективно" приводило на сервис. Если обычный мотор хотя бы попытается пыхтеть, плеваться маслом в воздушный фильтр, выбивать щуп - то субаровский оппозит с мрачным самурайским упорством сразу же приступит к выдавливанию сальников...

Сборка распотрошенного оппозита представляет собой эпическую картину. Правильно зажать коленвал между полублоками - это вам не крышечки коленвала притянуть. Ну а совместить отверстие в поршне, отверстие в шатуне и специальную дырку в блоке, засадить туда поршневой палец и "отполировать" все стопорным кольцом - это же песня (для шестицилиндрового оппозита EZ30 - поэма)! Ладно, будь это гоночный монстр в триста-пятьсот сил - ему подобные изощрения можно простить. Но когда тех же трудов требует стосильная жужжалка какой-нибудь "овощной" импрезы - вменяемость японских инженеров оказывается под большим вопросом.
Можно и не напоминать про то, что для мало-мальски серьезной работы по механике движок надо снимать с машины (а мотор DOHC - в обязательном порядке). Аргумент о легкости съема субаровского двигателя по сравнению с каким бы то ни было рядником справедлив - но вот только в большинстве случаев этот рядник вообще не пришлось бы демонтировать.

Радиаторы массово текут у любых азиатских автопроизводителей. Есть ощущение, что пластиковые бачки радиаторов для японских и корейских машин гонят одни и те же бракоделы, с одними и теми же нарушениями техпроцесса или конструкции. Но... Если у тойот вероятность выхода из строя радиаторов различна (например, с моторами серии S, к сожалению, это происходит чаще, чем с серией A на одних и тех же моделях), то вся немногочисленная гамма автомобилей субару орошает землю антифризом равномерно.

Вот за что нельзя не похвалить классические субаровские двигатели SOHC - так это за доступность впускного тракта и топливной системы. А топливный фильтр? Не тойотовский, с вечно закисшими гайками и спрятанный глубоко в недрах моторного отсека, а легкодоступный, на шлангах и хомутиках.

"Двигатель - миллионник"
Фантастический ресурс субаровских моторов не более, чем красивая легенда. К тому же, они бывают весьма и весьма разными...

      "Нормальные"
      Двигатели малых объемов (EJ15#, EJ16#, EJ18#) не "миллионники", хотя вполне работоспособны и надежны - приличные моторы для машин C-класса. С точки зрения производителя унификация с большими братьями понятна, вот только... Ну зачем нормальному человеку скромный мотор столь дикой компоновки? Даже к полутора литрам прилагаются две головки блока и "особенности" обслуживания оппозитов.

      "Оптимальные"
      Лучшие субаровские двигатели - это двухлитровые SOHC (EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202..). Здесь некоторая проблемность хотя бы компенсируется отдачей, а ресурс и мощность находятся в разумном балансе - по надежности они не уступают рядным тойотовским четверкам того же объема. Рассчитаны под 92-й бензин, аппетит имеют умеренный, и хотя доставят немало "приятных" минут при ремонте, в обслуживании весьма просты. На отрезке 200-250 тысяч пробега требуют стандартной переборки с заменой колец (без расточки), после чего получают на какое-то время "вторую жизнь".

      "Средние"
      Двухлитровые атмосферные двигатели DOHC EJ20D, EJ204... - фактически последние моторы, имеющие реальный запас прочности, но четыре распредвала на четыре цилиндра - это уже перебор. Дело с обслуживанием становится непростым: поменять свечи - уже проблема, при установке ремня ГРМ - вероятность ошибки больше в несколько раз, все работы по механической части - только после съема двигателя, бензин - 95-й...

      "Хлам"
      В первую очередь - это турбомоторы. Хотя почему же хлам? Задачу свою они выполняют - выложиться с максимальным напряжением и... "исчерпаться". Если эксплуатация типа "починил - погонял - в ремонт" выбирается осознанно, то вопросов нет. Но для "гражданской", а тем более повседневной машины они не годятся, поэтому наивны надежды получить одновременно и мощный, и живучий мотор. Про отменный бензиновый аппетит говорить излишне - все многочисленные лошадки хотят покушать.
      EJ20G, EJ205 - базовые турбодвижки с ресурсом в 100-150 тысяч. Вот только "оживление переборкой", подобное хотя бы атмосферным субаровским моторам, не всегда получается. Обычно турбы заканчивают свои дни списанием - после обрыва шатуна, разрушения поршней, аварийного износа...
      EJ20K, EJ206, EJ207, EJ208 - турбомонстры... и нежильцы, для которых 100 тысяч будут великолепным результатом. Часто эти машины убиваются уже первым владельцем - разумеется, что японский отморозок платил за свою бешеную табуретку двадцать-тридцать тысяч не для того, чтобы она пылилась в гараже, ожидая своего покупателя из холодной России.

      Во вторую очередь непременно вспоминается двигатель DOHC EJ25, самый проблемный субаровский атмосферник - за счет неизбежных перегревов. В запасе к этому двигателю хорошо бы иметь коробку прокладок, стеллаж головок и плоскошлифовальный станок для регулярной правки покоробившихся плоскостей. После того, как обнаружилось, что подобный мотор нельзя больше активно выпускать на внешний рынок (засудят), появился и дефорсированный SOHC EJ252. Но в любом случае субаровские 2.5 традиционно получаются существенно капризнее своих 2-литровых коллег.

"Двигатель 2.2 - абсолютно нормальный"
Согласен, не стоило его равнять именно с EJ25D, но как раз EJ22E положил начало ослаблению конструкции, возникновению перегревов и, что важнее, повышенной чувствительности к ним. Другой вопрос, что количество этих двигателей невелико на фоне обычных 2.0 и более современных 2.5, так что их особенности для публики малозаметны.

"Моторы 2,5 сильно грелись, но в 99 году эту проблему официально признали и решили"
Слышали, слышали... Но вы помните, как именно и что именно решили? Правильно, машины внешнего рынка вместо страдающего от перегревов EJ25D DOHC получили низкофорсированный EJ251/2 SOHC (150-156 л.с. против 175 - столько выдавал EJ25D-DXDJE в 1997 году). Но на внутреннем рынке по-прежнему устанавливается наследник EJ25D, именующийся EJ254 DOHC (167 л.с.). То есть FHI не победили проблему, а решили пока не давать повода для жалоб требовательному к технике западному владельцу (причем не только в штатах, но и в Европе - где на менталитет владельцев и качество бензина жаловаться просто глупо). Кстати, интересно, как покажут себя свежие турбированные EJ255...

"А движков EJ252 вообще никогда не было"
Стыдно утверждать такое и не знать, что двигатель EJ252-AWAWL, например, устанавливался в 1999-2001 годах на Legacy американского рынка.

"Почему про стоимость ремонта ничего не сказали?"
А стоит ли? Цена ремонта определяется уже не конструктивными особенностями, а индивидуальным подходом. Запросы конкретного мастера, его честность, где и какие берутся запчасти, насколько, в конце концов, запорот движок... В результате разброс получается огромным - от более чем бюджетных 300 за переборку старого доброго 2.0 (монтаж/демонтаж движка на машину - своими силами) до 2000 за поведенные головки EJ254 и рекордных 3500-4000 за ремонт турбированного агрегата форестера по категории "all inclusive".

Итог? Если бы моторы Subaru и в самом деле были так великолепны, как порой говорят, то у них отсутствовали бы характерные для других проблемы и не возникали специфические, но увы... Да, субары обычно комплектуются более мощными двигателями, чем другие японские автомобили того же класса - это составляет единственное реальное преимущество машин с оппозитами. В остальном они не только не превосходят, но и зачастую уступают по надежности и живучести другим японским маркам.

4. Спортивная слава

Субару по самую крышу окутана "ореолом боевой раллийной славы". Отпечаток чемпионства лежит на всех легаси, форестерах и даже вивио, а уж импреза-то по определению считается драйвер-каром всех времен и народов. Пусть и полуторалитровая, надо только приделать ей накладную фальш-ноздрю на капот, насадку на выхлоп и желтые колпаки на колеса...

Но насколько это все справедливо? Вот машины чемпионов серии WRC с самого ее начала (в 73-78 личного зачета не было):

Личный зачет
Audi (VAG)    1983, 1984
Citroen (PSA)     2004, 2005, 2006, 2007
FIAT     1980
Ford     1979, 1981
Lancia (FIAT)     1987, 1988, 1989, 1991
Mitsubishi     1996, 1997, 1998, 1999
Opel     1982
Peugeot (PSA)     1985, 1986, 2000, 2002
Subaru (FHI)     1995, 2001, 2003
Toyota     1990, 1992, 1993, 1994
VW (VAG)     1986

Командный зачет
Audi (VAG)    1982, 1984
Citroen (PSA)     2003, 2004, 2005
FIAT     1978, 1979, 1980
Ford     1979, 2006, 2007
Lancia (FIAT)     1974, 1975, 1976, 1983, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992
Mitsubishi     1998
Peugeot (PSA)     1985, 1986, 2000, 2001, 2002
Renault     1973
Subaru (FHI)     1995, 1996, 1997
Talbot     1981
Toyota     1993, 1994, 1999

Агрессивнее всего преподносит свои гоночные заслуги именно Subaru, сделав их основным мотивом рекламы. Однако при оценке марок по успешности в раллийных битвах, больше поводов для гордости у концерна PSA (восемь титулов), затем у FIAT (пять), MMC и Toyota (по четыре), и только потом у FHI (три). Аналогично и с "кубком конструкторов" - 13 титулов FIAT и 8 PSA смотрятся в историческом разрезе отнюдь не хуже, чем 3 у FHI. Так что же, господа субаростроители, "почему если вы такие умные, то такие бедные"?

5. Понты дороже денег

Определимся сразу в вопросе переднеприводных Subaru - стоит мириться с "особенностями" этой марки, прощая их за полный привод и лошадиные силы. Но покупку маломощной и загребающей двумя колесами табуретки со всей спецификой содержания субар - иначе как маразмом или скупостью не объяснишь.

Изначально субары честно занимали у нас собственную нишу - если нужен был действительно полноприводный легковый автомобиль с левым рулем, то выбирать приходилось лишь между Audi и Subaru - и чаще в пользу японцев. Да по большому счету и сейчас дело обстоит так же, хотя полный привод постепенно становится все более распространенным и на легковых моделях других марок.

Но для тех, кого устраивал и правый руль, субары уже не были столь привлекательны - можно взять машину дешевле, надежнее, проще, менее затратную в содержании... Адекватному водителю хватит атмосферной субары в 100-150 лошадей, почти-полным приводом на автомате или полным на механике - и здесь найдется много достойных конкурентов. Ведь далеко не каждому нужен яркий и недолговечный турбомонстр.

"Отсутствие комфорта компенсируется потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях!"

Да, с таким пониманием идеологии заряженных субар трудно не согласиться (разве что перебор насчет действительно "запредельных" скоростей). На бешеной табуретке не слишком приятно ездить, но так удобно играть в пятнашки на скользкой дороге, так удобно вышивать в плотном потоке, так удобно проверять максимальную скорость прохождения поворота по льду... "В критической ситуации субара выручила" - именно так. Где водитель обычной машины едет спокойно, там искатель приключений сознательно провоцирует критическую ситуацию. Уберется он с концами или нет - его личное дело, но часто гонщики находят приключения и на голову окружающим.

Пожалуй, турбосубара - именно машина агрессии, предназначенная не столько для езды, сколько для самовыражения своего хозяина перед остальными участниками движения (речь не идет о настоящих раллистах). Ведь запас мощности турбоимпрезы отнюдь не служит для комфортного "пожирания автобанов", нет, обладатель этой бешеной табуретки, зажатый в тесном и тряском салоне, с ревом из нештатной выхлопной трубы, диаметр которой обратно пропорционален объему мозга владельца, упивается своим единственным достоинством и преимуществом - "ща всех порву-у-у!"


6. И снова 4WD - в формате конференции

"Почему у статьи была уже версия 1.7? Ошибки правите?"
Да, в меру сил правим ошибки субаро-фанатов и призываем их учить собственную матчасть - ведь статья изначально строилась в формате заочной дискуссии, а индексировать версии приходится во избежание путаницы среди перепечаток. Жизнь не стоит на месте: будут новые вопросы и комментарии - будут новые ответы и дополнения.

"Только на субарах сохранился настоящий 4WD"
В случае с механическими коробками - он действительно "сохранился", но с автоматами все наоборот, здесь доля моделей с полноценным VTD нарастала, тогда как на старых моделях (например, Legacy первой генерации) она вообще равнялась нулю...

"Самый продвинутый 4WD - субаровский"
Это всего лишь очередной миф. Если речь о подключаемом Active AWD, то он не более совершенен, чем схема ATC с электроприводом от любого автопроизводителя или Haldex. У системы VTD аналогов немного, но они есть - даже тойотовские автоматы, работающие по той же схеме, появились несколькими годами раньше и распространены шире. Комбинация постоянного 4WD с самоблокирующимся задним дифференциалом на легковом автомобиле - не исключительная привилегия субар, такую же схему имели RAV4, семейство Harrier и некоторые Caldin'ы. Но если так важно "кто круче", то самый изощренный полный привод (ACD+AYC) используется Mitsubishi на своих Lancer Evolution.

"Так на всех субарах с механикой прямо раллийный полный привод?"
Не угадали... У подавляющего большинства моделей с МКПП полный привод стандартный, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Только на самых заряженных "почти-раллийных" модификациях в DCCD-дифференциале используется гидромеханическая муфта, и водитель может вручную на ходу изменять коэффициент блокировки.

"А где вы взяли эту классификацию трансмиссий и пр.?"
Первоисточник - оригинальные японские сервис-мануалы по Forester SF именно для моделей внутреннего рынка.

"Как это в 89-93 не было полноприводных легасей?!"
Читать внимательно - не было автоматных Legacy с трансмиссией VTD. Варианты с A-AWD или вообще с жестко подключаемыми задними колесами, конечно, имелись.

"А как с "честностью" привода у остальных субар?"
Да не особо, если говорить про автоматные версии 1998-2003 г.в... VTD полагался только Impreza 2.0 Turbo (WRX), на Legacy - тоже 2.0 Turbo, 3.0 и лишь части 2.5 BH9.

"VTD - это не дифференциял, а просто несимметричный редуктор..."
Прежде чем ляпнуть такое, стоило хотя бы немного изучить соответствующую матчасть. Можно даже по субаровскому учебнику - см. здесь.

"Когда появился полный привод типа VTD?"
Впервые VTD появился на Alcyone (SVX) внутреннего рынка в 1991 году. С 1993 года от постепенно начал устанавливаться на турбо-Legacy и Impreza WRX.

"У форестеров вообще распределение до 90/10 не снижается"
/Forester Technical Description, MY2003. P-FTB03/ This system can infinitely vary the distribution between 95% front and 5% rear wheel drive to a 60/40 ratio with static weight distribution...

"Что значит аналог VTD?"
"Честный" полный привод с межосевым дифференциалом, симметричным (тойотовская АКПП A540H) или несимметричным (A340H). Блокировка многодисковой гидромеханической муфтой, степенью блокировки автоматически управляет электроника. Где конкретно использовалось - см. здесь.

"Как точно узнать, стоит на машине A-AWD или VTD?"
Смотрим подкапотную табличку (на рисунке - для машин внешнего рынка) и читаем тип трансмиссии. "TZ" - означает привод типа Active AWD (кроме TZ102Y), "TV" - привод типа VTD. После появления у Subaru 5-ступенчатых VTD-автоматов сюда же стоит добавить и их обозначение - "TG5C".

"Почему написано, что TZ102Y для Impreza WRX GF8 - по схеме VTD? Ведь Z - это A-AWD"
Уточнение это в статье приведено специально. К моменту появления у Субару первой VTD-коробки действовала старая система обозначений КПП: простой AWD-автомат обозначали TZ102Z, ну а появившийся VTD - получил литеру TZ102Y. Уже спустя относительно короткое время компания перешла к привычным нам обозначениям TZ1A / TV1A.
Вообще же VTD-автоматы TZ102Y ставились всего на несколько моделей и модификаций - Alcyone (в 1991-1996), Impreza (WRX c EJ20G в 1993-1997), Legacy (2.0 Turbo c EJ20H в 1993-1998).

"На каких фориках есть задний LSD?"
Скажем только про форестеры SF внутреннего японского рынка - благо здесь все однозначно. LSD-дифференциала нет на той самой единственной автоматной версии с VTD - вместо него работает электронная эмуляция блокировки при помощи TCS/VDC. На всех прочих машинах установлены самоблокирующиеся дифференциалы (типа VA2) с вязкостной муфтой - и на топовых турбо-версиях, и на простых атмосферных C/20. Поэтому эксперименты фороводов-праворульщиков с вывешиванием колес и разглядыванием недр редуктора через отверстия пробок заслуживают уважения, но не имеют смысла.

"У нас на S/20 и T/25 нет LSD! Мы в дырку все видели!..."
Ну а мы лучше заглянем в японский первоисточник за сентябрь 1998 (иероглифы заменены на понятные английские слова). Почему не видно - см. ниже в приложении про LSD-дифференциалы Субару.
S/20..............2.0 SOHC NA
RearDiff........VA2RF
Ident..............CF
Gear Ratio.....4.444
LSD...............Yes (viscous coupling)     T/25..............2.5 DOHC NA
RearDiff........VA2RE
Ident..............BK
Gear Ratio.....4.111
LSD...............Yes (viscous coupling)

"А правда, что первый "0" на электронном одометре говорит о том, что его скрутили?"
Для одних свежих автомобилей Subaru - явно неправда (пример - новый аутбэк аж с тремя нулями). Для других - не исключено (пример - новая импреза).

"Сканером смотрели сигнал на солениоде C (процент мощности, идущий на задние колеса)..."
Можно ли вообще судить о степени блокировки муфты подключения задних колес только по сигналу на управляющем соленоиде? Нет. И вот почему - см. здесь.

"На Vivio постоянный полный привод, я его лично разбирал!"
Достаточно заглянуть в Subaru FAST, чтобы увидеть ту самую вискомуфту подключения задних колес для моделей с CVT (вариатором) - см. здесь.

"Что тогда есть "честный" 4WD и откуда это пошло?"
Само понятие введено несколько лет назад именно сообществом Subaru-водов. Как некий ответ тем автопроизводителям, кто схемы с автоматически подключаемыми задними колесами по-прежнему называл, например, "v-flex FULLTIME 4wd" (где слово "fulltime" явно не соответствовало действительности).
Так под "честным" стали понимать действительно постоянный полный привод, особо подчеркивая отличие от схем с приводом не-жестко подключаемым (вискомуфтой, электромеханической муфтой, DPS'ом, Haldex'ом и т.д.). На сегодняшний день "честный постоянный 4WD" подразумевает, в первую очередь, наличие межосевого дифференциала.
- Разумеется, это никак не касается схем PartTime 4WD с жестким принудительным подключением передней/задней осей.
- Между прочим, идея "честности" относится скорее к конструктивной реализации, а не к сравнительной эффективности (есть авто-подключаемые приводы, которые или дают лучшую проходимость, или едут "надежнее" (особенно в комплексе с системами стабилизации), чем некоторые постоянно-полные) - чего порой не замечают и начинают нервничать при одном упоминании "честности".

Дополним обсуждение темы отдельными материалами:
- "Задние самоблокирующиеся дифференциалы Subaru"
- "Forester MY2006"
- "Forester STi"

Из откликов на статью субароводов:

Прочитал исходную статью. Почему "беснуются"? По сути почти все правильно (форма подачи только специфическая, с ПР наклоном). Про врикс и форик (почти потора года проездил) все правильно. И про место, и про внутренюю отделку и про "турбо-пинок" и про мойку двигателя. Не согласен только про шумность. Ничего такого не заметил (реально, много тише Хонды). И про "харизму" (сиречь, понты) марки все правильно.

Midas [Москва] (---.fon1.macomnet.net), Дата: 05-12-05 17:40
Присоединюсь, статья нормальная и правильная, но то же можно написать пролюбую марку машин.

Alarmes (---.irtel.ru), Дата: 06-12-05 16:20
Реальная статья, хоть и баян. Действительно много правды.

Schtockus, Пт Янв 06, 2006 1:36 pm
В целом, в статейке много верного. Просто, как говорят немецкие инженеры, Субару - "требовательная" машина. Но, если ее требования вовремя исполнять, она будет ездить очень долго...

Владимир П. (---.krsn.ru), Дата: 08-12-05 03:24
Статья достаточно выверенная и, на удивление, не агрессивная. Сам езжу уже четвертый год на турбосубе... но со многими фактами и комментариями там спорить трудно. Когда мне полгода ремонтировали коробку со Sportshift на лупоглазой импрезе... аж злился. Но поехал... и нравится все равно!

ккк (195.68.142.---), Дата: 13-12-05 05:21
На счёт бачков радиатора голосую двумя руками, стоит только добавить что сделаны из материала практически не поддающегося ремонту . Проблемные и дорогие. И добавить надо дорогой сервис и з/ч оригинальные по просто неразумным ценам.

paparacci, Чт Дек 15, 2005 6:40 pm
А что? В целом нормальный текст... Все ли написано верно, не знаю, но, в любом случае достаточно объективно (подтверждение тому - P.S.). Ну а то, что со стебом, так ведь стилистика!

Foma 28.12.2005
Ну, в общем-то, правильная грамотная статья! Нечего тут душой кривить. Особенно правильно по наеПку с постоянным полным приводом на Субиках с АКПП...

Doktor 78, 30 Декабря 2005 14:56:04
И блин не поспоришь все правильно написали злодеи!... я согласен с каждым словом автора и не с проста за 3 года общения с Импрезами 2 ГТ и один WRX, все что там написано со мной случилось и капремонты и прочяя ерунда. Но я люблю СУБИ хоть и как старый еврей хочу другую (ЭВО), но пока нет денег наслаждаюсь.

Ad_, 30 Декабря 2005 17:19:58
Великолепно. Почти все мне было известно. И лишь несколько фактов - новы, наверное тоже правда. Я бы еще добавил про полную неуместность покупки новой машины у монополиста ... по задранной цене.

Alexis, 27.02.2006, 11:30
Не не боян. У знакомого новый форик турбо начал жрать литр чуть ли не с салона. Со скандалом и привлечением знакомых мотор заменили.

SAR, 30-01-2007
Да подход-то в статье нормальный, обозначенный в самом ее заголовке - статья, развенчивающие мифы, сложенные вокруг марки Субару. И почти все, что там написано имеет место быть. И смысл статьи не в том, что Субару из рук вон плохие машины, а в том, что это обычные машины, со своими плюсами и минусами, ничего сверхестественного в них нет. Просто одним Субару подходит другим нет, т.к. критерии у разных людей разные. Ну и естественно надо делать "поправку на ветер" - а именно праворульную ориентацию автора. Если из текста убрать сравниваемые автором с Субару праворульные модели Тойоты, Ниссана и т.п., и перевести ее в "леворульную" плоскость, то получится что сравнивать-то Субару особо не с чем, кроме Ауди (что автор и отметил), но Ауди это немножко другая ценовая ниша.

"и в этих аутбеках люди едут за город отдыхать семьей. нах им ехать 120?" Cовершенно верно. Они "овощи", как вы варажаетесь. Им по барабану вся эта управляемость. Им важны комфорт, безопасность, дешевизна содержания. Посему для них (а их подавляющее большинство) сравнение Субару с какой-либо другой маркой вполне нормально, они видят в ней лишь какое-то количество потребительских свойств за какие-то деньги. И платить за мифы и легенды не желают. А скорость прохождения поворота на гололеде им не важна. Именно с точки зрения такового пользователя статья и написана.

Diver, 16.08.2007
...статья хоть и несколько цинично написано, но по сути все правильно и честно

6. P.S.

И, разумеется, спасибо всем действующим субароводам за отзывы и конструктивные комментарии!

Так о чем хотелось сказать этой статьей, неужели "разгромить" Subaru? Да будет - просто время от времени стоит отвечать фанатам, которые походя оскорбляют все остальные автомобили, умолчав про пятна на собственном "солнце". И еще чрезвычайно любят они читать между строк...

"Не надо покупать субары?" Отнюдь, пусть берут их всегда и чем больше, тем лучше - может быть ценники на другие марки будут не так резво скакать вверх. Мы ведь не автобарыги, за каждым словом которых стоит только стремление впарить именно свой товар.

"У субар плохой полный привод?" Нет, у субар разный полный привод - есть и великолепный, есть и средний. Но неграмотно называть абсолютно лучшим и уникальным абстрактный "Subaru 4WD" - мы же не воспринимаем буквально всю прочую рекламу.

"У субар плохие моторы?" Полезно всегда представлять многообразие этих моторов - хороших и разных, ведь понятие "ремонт движка моего форика обошелся в 3000$" определяет и некоторые требования к владельцу.

"Владельцы субар неадекватны?" Зачем же так сильно обобщать? Но и особо удивляться нечему - если субару из всех остальных марок предлагает максимум лошадиных сил за минимум денег, то именно эти машины и притягивают к себе больше всего неадекватов.

"Subaru - плохие машины?" Не бывает абсолютно лучших и абсолютно худших машин - практически каждая имеет собственный набор достоинств и недостатков. Но говоря о плюсах, нехорошо забывать о минусах - в том числе, и о специфичности автомобилей Subaru...


Москва, август 2005 - январь 2008
© Toyota-Club.Net

http://toyota-club.net/files/faq/05-10-25_faq_forik.htm

Offline

#2  27.02.09 16:16

Re: Зубара ниедет?

да уж, эту статью 5й год копируют все кому не лень

Offline

#3  27.02.09 17:43

Re: Зубара ниедет?

:) все ниасилил))) но по поводу салона - правда , тесновато сзади... жаль задние сиденья нельзя отодвинуть...

что насчет используемых материалов... ну у меня на импрезе пластик такой как будто и не пластик вовсе))) мягкий , приятный на ощупь... у знакомого в новом фокусе или на цивике , пластик как будто дубовый))))

субаристы неадыкватные самоубийцы)))) у 3х локомотивов субару просто есть некая харизма, что то незримое... манящее))) и цена на них не завышена)

зы часто вижу посты на других форума подобного содержания: друг дал прокатиться на своей субару , теперь и я её хочу)))))

Исправлено AmidamarU (27.02.09 17:46)

Offline

#4  27.02.09 17:49

Re: Зубара ниедет?

Да статья говно, так можно о лубой фирме размусолить!!!

Offline

#5  27.02.09 18:23

Re: Зубара ниедет?

Старо....
давно это былою....полное давно.(С)

Про диаметр трубы и мозг владельца понравилось :)

Offline

#6  27.02.09 22:35

Re: Зубара ниедет?

Kiryha написал(а):

Да статья говно, так можно о лубой фирме размусолить!!!

Размусоль,  жду твоих размусоливаний о тойоте. Например о королле.
По поводу Субар, это как вирус :)  Сразил и все тут. Есть еще один вирус Бэхи, а  е еще один мерсы :) Я похоже бехами заболел :)
По поводу давно статья актуальна версия не давно правилась :)  Посмотрел статистику ДТП, и ужаснулся, в основном в жестких ДТП (летальный исход, восстановлению не подлежит) лидируют аккорды, торнео и Зубары-Форики.. Мдя задумался.

Offline

#7  27.02.09 22:45

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач, на этом же сайте открывай раздел о Тойоте и читай.

Offline

#8  27.02.09 22:54

Re: Зубара ниедет?

читал и приходило ощущение что про родной таз пишут,а не про японца,особенно про бачки радиатора и т.д. статья ни о чем

Offline

#9  27.02.09 23:01

Re: Зубара ниедет?

nikitos, да на самом деле в каждой машине недостатки есть.

Offline

#10  27.02.09 23:31

Re: Зубара ниедет?

Во во, абсолютно в любой.

Offline

#11  28.02.09 00:13

Re: Зубара ниедет?

ога. поэтому отзывы о машине принимаю как-то сомнительно что ли... если машина понравилась то пох. все они одинаковы. как эксплуатировать ещё... так и служить будет.

Offline

#12  28.02.09 00:26

Re: Зубара ниедет?

не вижу смысла искать правды на тойотовском форуме ... это ж вечный спор ... турер В против какой-нить зубары... все субъективно

причем даже если не вдаваться в эти технические детали - те, кто ездил на субарях потом влюбляются и ценят

Offline

#13  28.02.09 10:02

Re: Зубара ниедет?

А я считаю, что многое написано справедливо. Особенно про ПСЕВДО достижения в автоспорте. И вообще, собираюсь менять авто опять на тойоту, которая "не едет"! Машина просто для комфортного передвижения нужна. А тут недавно заехал на подъёмник и обнаружил, что правая передняя стойка потекла, а левая передняя уже вспотела. Новая стойка оригинал стоит минимум 5800. Каяба стоит 5300. На LX менял задние стойки! Оригинал в том году стоил 1800 руб\шт. Сейчас 2500 руб\шт! Передние стоят на 300 руб\дороже.
Ну и на х..я такая машина? Плюс добавьте с какого-то чуда замену масла в турбомоторах каждые 5 тыс.км! И масло надо не обычное какое-нить а Motul. И не просто Motul, а 300V Power за 600 руб\л. Бензин только 98! Ты что??? Если лить 92, то турбина накроется. В общем, для обычного обывателся машина в обслуге дорогая.
Всё выше описанное ИМХО! Субару - хорошая машина, только если новая.

Offline

#14  28.02.09 10:49

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач написал(а):

Размусоль,  жду твоих размусоливаний о тойоте. Например о королле.

не сцы и у тайоты есть модели говняные, вот например рав4, года так 94-96, салон ваще убогий, движки не надёжные(открой обьявления почти во всех написано что была капиталка или замена движки) Что касаеться короллы так это обыкновенная женская тачка с убогим салоном(в общей масе) ходовка тоже рекордов по выносливости не показывает ну и со временим  жрёт прелично, выдилить какието ходовые качества, динамику тоже нельзя, начальная цена огого. Ещё у Тойоты нет 4вд турбо в одной тачке(дизиля не в щёт)!!!

Бонч, я отзывы ваще почти не когда не читаю, как правило захажу на форум и смотрю у каво какие проблемы и уже сам делаю выводы.


А вообще это как о пиве спорить или о том кто красивее бландинки или брюнетки!

Offline

#15  28.02.09 11:59

Re: Зубара ниедет?

Kiryha написал(а):

короллы так это обыкновенная женская тачка

Ваще не согласен. Может просто тебе так везет что на короллах видишь в основном женщин.

Offline

#16  28.02.09 12:00

Re: Зубара ниедет?

Kiryha написал(а):

Кей Дач написал(а):

Размусоль,  жду твоих размусоливаний о тойоте. Например о королле.

не сцы и у тайоты есть модели говняные, вот например рав4, года так 94-96, салон ваще убогий, движки не надёжные(открой обьявления почти во всех написано что была капиталка или замена движки) Что касаеться короллы так это обыкновенная женская тачка с убогим салоном(в общей масе) ходовка тоже рекордов по выносливости не показывает ну и со временим  жрёт прелично, выдилить какието ходовые качества, динамику тоже нельзя, начальная цена огого. Ещё у Тойоты нет 4вд турбо в одной тачке(дизиля не в щёт)!!!

Бонч, я отзывы ваще почти не когда не читаю, как правило захажу на форум и смотрю у каво какие проблемы и уже сам делаю выводы.


А вообще это как о пиве спорить или о том кто красивее бландинки или брюнетки!

С темы не уходи, разговор шел про короллу. Рав четыре мимо :)

Offline

#17  28.02.09 12:36

Re: Зубара ниедет?

зубари - хорошие

Offline

#18  28.02.09 12:47

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач, блондинко глаза открой!!!

Kiryha написал(а):

Что касаеться короллы так это обыкновенная женская тачка с убогим салоном(в общей масе) ходовка тоже рекордов по выносливости не показывает ну и со временим  жрёт прелично, выдилить какието ходовые качества, динамику тоже нельзя, начальная цена огого.

Гы, ващето в отличии от тебя я ещё не разу с темы не сьезжал)))))))))))))) Эт ты наверно о себе хотел сказать, типо так; Ага, понял, сьезжаю с темы, в ключил заднию и паркуюсь ))))))))))))))))))

Исправлено Kiryha (28.02.09 12:56)

Offline

#19  28.02.09 14:17

Max
Профиль

Re: Зубара ниедет?

Baltazar написал(а):

на короллах видишь в основном женщин

женщин обычно вижу либо на витц/гетц/фит, либо уже на РХ300/ЛХ470/Кайен, причем и первой и второй группы примерно поровну :))
а вот на седанах за 300-500 тысяч деревянных девушки у нас не ездят

Offline

#20  28.02.09 14:56

Re: Зубара ниедет?

Kiryha написал(а):

Кей Дач, блондинко глаза открой!!!

Kiryha написал(а):

Что касаеться короллы так это обыкновенная женская тачка с убогим салоном(в общей масе) ходовка тоже рекордов по выносливости не показывает ну и со временим  жрёт прелично, выдилить какието ходовые качества, динамику тоже нельзя, начальная цена огого.

Гы, ващето в отличии от тебя я ещё не разу с темы не сьезжал)))))))))))))) Эт ты наверно о себе хотел сказать, типо так; Ага, понял, сьезжаю с темы, в ключил заднию и паркуюсь ))))))))))))))))))

Сказал афторитет по машинам хаванув турбированного молочка.  Про нынешние королки могу только сказать что соотношение цена качество  - бест, минус одноразовый двигатель -  350 тыков пробег максимум :) Из плюсов цепь вместо ремня. По поводу седанов, частенько девочек на Алионах вижу :)

Offline

#21  28.02.09 14:58

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач написал(а):

Сказал афторитет по машинам хаванув турбированного молочка

ты чтонибудь другое то знаеш ещё????

Кей Дач написал(а):

Про нынешние королки могу только сказать что соотношение цена качество  - бест

ну ну, вообщем каму что, думаю если бы у тя был QQ ты бы тоже им гордился ))))))))))))))))))

Offline

#22  28.02.09 14:59

Re: Зубара ниедет?

На Лксах девочек не видел ниразу :))) На кашкаях постоянно, на РК-сах особенно небесно голубых очень часто. :) Если видеть из названия темы я не говорил что зубара амно, я начал сомневаться, как аргумент привел много букав  теоретиков и развенчателей мифов, что же сделал наш рыболов и любитель турбированного молочка, тупо насрал в каментах и ни одного факта подкрепленного  другим мнением не привел.

Offline

#23  28.02.09 15:00

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач написал(а):

бест, минус одноразовый двигатель -  350 тыков пробег максимум

Видимо на личном опыте убедился.

Offline

#24  28.02.09 15:00

Re: Зубара ниедет?

Kiryha написал(а):

Кей Дач написал(а):

Сказал афторитет по машинам хаванув турбированного молочка

ты чтонибудь другое то знаеш ещё????

Кей Дач написал(а):

Про нынешние королки могу только сказать что соотношение цена качество  - бест

ну ну, вообщем каму что, думаю если бы у тя был QQ ты бы тоже им гордился ))))))))))))))))))

Поверь были бы деньги QQ бы не взял и кайена не взял и финика не взял, не лежит у меня душа к ним. Бэха 5-ка вот это очень даже может быть ...

Offline

#25  28.02.09 15:02

Re: Зубара ниедет?

Бамбуча написал(а):

Кей Дач написал(а):

бест, минус одноразовый двигатель -  350 тыков пробег максимум

Видимо на личном опыте убедился.

Ну королл с двигателем 1NZFE  в России с таким пробегом еще нет  и по отзывам тех у кого такие двиги в эксплуатации рубеж в 250 тыков пройден и пока полет нормальный. в Япии такой двигатель скукожился аккурат на 350 тыков  отсюда и цифра и факт :)

Offline

#26  28.02.09 15:05

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач написал(а):

QQ бы не взял и кайена не взял и финика не взял, не лежит у меня душа к ним.

бугога, блондинко ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))  http://auto.ngs.ru/view/270956

Offline

#27  28.02.09 16:38

Re: Зубара ниедет?

Kiryha, ну он его и имел в виду))

Offline

#28  28.02.09 16:47

Re: Зубара ниедет?

Ходите пешком и не ипите мозги за машины!!!

Offline

#29  28.02.09 17:29

Re: Зубара ниедет?

Все не осилил, но хватило понять в каком направлении все написано. Старались описать объективно и + и - и смотреть не предвзято, но все равно не получилось. По поводу таких вещей как "Честный фултайм остался только на субарах, остальные перешли на подключаемый" а как же митсубиси? всеми любимый жтр? про центр тяжести тоже лажа написана... он действительно ниже чем у других авто, и посадка в субарях как будто на асфальте сидишь))) Короче лажа какая то, везде конечно есть свои недостатки, например что в гараже без особого ключа ты не выкрутишь свечи если их залил...

Кей Дач написал(а):

По поводу Субар, это как вирус :)  Сразил и все тут. Есть еще один вирус Бэхи, а  е еще один мерсы :) Я похоже бехами заболел :)

НУ еще хондаводы есть и нисановоды, и митсубисиводы, все те же вирусы...

Offline

#30  28.02.09 17:46

Re: Зубара ниедет?

Duke написал(а):

НУ еще хондаводы есть и нисановоды, и митсубисиводы, все те же вирусы...

а ещё тазаводы и баржаводы есть которые тоже больны своими тачками ))))

Offline

#31  28.02.09 20:23

Re: Зубара ниедет?

Kiryha написал(а):

Duke написал(а):

НУ еще хондаводы есть и нисановоды, и митсубисиводы, все те же вирусы...

а ещё тазаводы и баржаводы есть которые тоже больны своими тачками ))))

А исчо ты потребитель трубированного молочка

Исправлено Кей Дач (28.02.09 20:24)

Offline

#32  28.02.09 21:30

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач, слушай а ты сам там случайно не чего не употребляеш или это тя так с рождения клинит???

Offline

#33  01.03.09 08:45

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач написал(а):

и кайена не взял и финика не взял, не лежит у меня душа к ним.

бабла у тебя нент на них так и скажи... а то душа не лежит... финик 35 вообще зачетный аппарат....
а про короллу: вообще машина не едет, вчера у жены взял короллера читоб на мойку заехать, мля до петухова пол часа ехал, сегодня на фите за 12 минут доехал...

большинство автолюбителей подходит к покупке авто не с точки зрения что ему нравится, а с точки зрения что ему нравится из того что он может себе позволить.... такую тему было создавать как минимум тупо, потому как никогда не стоит обсирать вкусы других... каму какая разница кто на чем ездит??? если человек хочет сказать про минусы своего авто, то пускай говорит, ты то куда лезешь??? прочитал где то, скопировал и создал тему... ЗАЧЕМ??? ну ездил я на форике не турбовом, не понравилось! и что? с транспорантом на площади теперь встать? знаю много людей кому нравится и их мнение уважаю и не оспариваю.... каждому свое... кажется в этой теме кто то написал что это обсуждение то же самое что и спор кто лучше блондинки или брюнетки....

Offline

#34  01.03.09 11:09

Re: Зубара ниедет?

GoD666 написал(а):

вообще машина не едет, вчера у жены взял короллера читоб на мойку заехать, мля до петухова пол часа ехал, сегодня на фите за 12 минут доехал...

Вообще странно звучит... Расскажи подробней как так вышло )))))

Хотябы в приват чтоб совсем тему не засирать ))

Исправлено Baltazar (01.03.09 11:15)

Offline

#35  01.03.09 11:52

Re: Зубара ниедет?

GoD666 написал(а):

Кей Дач написал(а):

и кайена не взял и финика не взял, не лежит у меня душа к ним.

бабла у тебя нент на них так и скажи... а то душа не лежит... финик 35 вообще зачетный аппарат....
а про короллу: вообще машина не едет, вчера у жены взял короллера читоб на мойку заехать, мля до петухова пол часа ехал, сегодня на фите за 12 минут доехал...

большинство автолюбителей подходит к покупке авто не с точки зрения что ему нравится, а с точки зрения что ему нравится из того что он может себе позволить.... такую тему было создавать как минимум тупо, потому как никогда не стоит обсирать вкусы других... каму какая разница кто на чем ездит??? если человек хочет сказать про минусы своего авто, то пускай говорит, ты то куда лезешь??? прочитал где то, скопировал и создал тему... ЗАЧЕМ??? ну ездил я на форике не турбовом, не понравилось! и что? с транспорантом на площади теперь встать? знаю много людей кому нравится и их мнение уважаю и не оспариваю.... каждому свое... кажется в этой теме кто то написал что это обсуждение то же самое что и спор кто лучше блондинки или брюнетки....

Было бы желание бабло можно найти :)  Вопрос обслуги встает :) Финик зачетный аппарат, расскажи как что в нем зачетного? По по поводу короллы может ты с пониженной забыл переключить вот она и ниеедет :)

Offline

#36  01.03.09 13:09

Max
Профиль

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач написал(а):

Было бы желание бабло можно найти :)  Вопрос обслуги встает :)

ржунимагу
купить деньги есть, а облуживать - нету.
вообще в цивилизованных странах покупая машину человек складывает ее стоимость из:
а) непосредственно стоимости авто
б) стоимости страховки
в) стоимости ТО на 3 года или 100 тыс пробега
а потом они часто машину продают нам, которые ее покупают и начинают экономить на обслуживании

кстати американки часто значительно более з@др0ченные, чем японки. потому что америкосы покупая машину сразу начинают экономить на обслуге. в этом у нас ментилитет с америкосами похож
из правил есть конечно исключения, но тенденция просматривается четко.

Offline

#37  01.03.09 13:50

Re: Зубара ниедет?

Кей Дач написал(а):

Было бы желание бабло можно найти :)  Вопрос обслуги встает :) Финик зачетный аппарат, расскажи как что в нем зачетного? По по поводу короллы может ты с пониженной забыл переключить вот она и ниеедет :)

динамика, дизайн, устойчивость на дороге, множество полезнах опций и так далее... это про финик....

про короллу... если ты заьываешь с пониженной иногда переключаться, то мне тебя жалко, хотя мне и так тебя жалко...

чем деньги то искать собрался???? тем чем чуствуешь все постоянно????

Max написал(а):

Кей Дач написал(а):
Было бы желание бабло можно найти :)  Вопрос обслуги встает :)
ржунимагу

ну понимаешь купить для него не вопрос... а вот обслуживать не может потому как все деньги уходят на обслуживание того места которым он всегда чуствует и оно же кстати на авто копить ему помогает...

Offline

#38  01.03.09 14:56

Re: Зубара ниедет?

Max написал(а):

ржунимагу
купить деньги есть, а облуживать - нету.

Ну а че такого, у меня отец одно время думал насчет форика SG атмо, а потом узнал что одна стойка 4500 стоит, сказал ну нах, на запчасти работать.

Offline

#39  01.03.09 17:53

Max
Профиль

Re: Зубара ниедет?

Бамбуча, я купил себе форик SG атмо, за год эксплуатации поменял в нем 1 раз масло, 1 раз антифриз. Ну резину купил, хотя мог бы кататься на зимней в принципе (липучка). Бензин периодически покупаю. Про какие стойки ты говоришь?
Если вы покупаете машины для того, чтобы их чинить, то да, конечно.
Из всех машин, что у меня было (5шт) стойки менял 1 раз на кресте 2000гв, одна стойка стоила 1200р чтоли, 300р отдавал за "установку". Так что вероятность того (из своего опыта конечно), что понадобится замена стоек - 1:5. Выходит совсем не дорого, если сравнить хотя бы со стоимостью бензина, или, например, автостоянки. Но вы же не собираетесь НЕ ПОКУПАТЬ машину только потому, что она потребяет бензин?

Offline

#40  01.03.09 18:41

Re: Зубара ниедет?

парни, спор ни о чем ... у каждого ожидания от машины разные!

одному надо просто перевозить свой зад из пункта А в пункт Б с минимальными затратами - выбор один... другой любит ощущать комфорт при езде - выбор совсем другой... кто-то кайфует от вырабатываемого адреналина при бешенном ускорении или дрифте - тоже машина будет совсем другая!

ну нравится одному зубара, обладание машиной дает человеку внутренний подъем, настроение, поднимает самооценку и прочее.... ну и пусть так, кому жалко?

другой купит дизельного жыпа который не едет (относительно динамики турбобензовых машин), но при этом это тоже ЕГО выбор - большая надежная машина!

о чем спор?

мне часто задают вопрос "нафига тебе машина, которая столько жрет бенза и такая дорогая в обслуге?" ... ответ простой - это мой выбор! я готов за это платить, это именно Я получаю удовольствие от езды, именно Я кайфую от динамики и именно Я получаю все эти удовольствия!!!

Вы ведь при походе в кино платите за билет? Это развлечение за котрое вы готовы платить, тогда почему вы не готовы платить за машину, которая дает вам иной вариант развлекухи????

когда вы стоите перед выбором ехать на отдых в ОАЭ или на Обское море и деньги на это есть.... вы разве скажете себе "зачем мне эмираты, на Обском тоже вода и песок есть, к тому же дешевле!"

все это, конечно ИМХО, но я высказался как есть :)

Offline

#41  01.03.09 18:50

Re: Зубара ниедет?

Саня правильно написал, а автор темы видимо часто тусуется на дроме, где подобные темы чуть ли не каждую неделю поднимаются и начинается очередная ересть, кто едет, а кто не едет вообще.

Offline

#42  01.03.09 18:58

Re: Зубара ниедет?

Max, лично я согласен с тобой)

Исправлено Бамбуча (01.03.09 18:58)

Offline

#43  01.03.09 19:39

Re: Зубара ниедет?

Baltazar написал(а):

Kiryha написал(а):

короллы так это обыкновенная женская тачка

Ваще не согласен. Может просто тебе так везет что на короллах видишь в основном женщин.

хаха) ваще согласен))
картину видел: таксист стоит на королле. ему другой из окна орёт "эй михан чё у тя тачка бабская" ха)
А рав4 по ездовым качествам хорошая, не знаю чё там у неё с движком...

Исправлено Бонч (01.03.09 19:44)

Offline

#44  01.03.09 20:33

Re: Зубара ниедет?

Alex, Согласен на 100%, у каждого авто уесть свои + и - и каждый человек выбираед себе авто по потребностям и возможностям, просто не понимаю таких людей которые усираються до потери пульса что моя тачка самая зачипатая, правда я тож какда то так думал, но не до дибильности, не когда не говорил что форь круче(лучше) лексуса и т.п и было это когда появилась первая машина, сейчас я могу без стеснения указать на все минусы своих машин и сказать стоит ли такое авто брать!

Offline

#45  02.03.09 00:19

Re: Зубара ниедет?

Kiryha написал(а):

сейчас я могу без стеснения указать на все минусы своих машин и сказать стоит ли такое авто брать!

Вот я тоже хоть и обладатель первого авто могу поделиться минусами и плюсами своего авто чего тут стесняться. Но Хоть она и королла я просто не могу понять как ее можно назвать женским авто. Для меня королла это как универсальный автомобиль для разного типа водителей. И чаще вижу за рулем королл именно мужского пола людей. Вот марч чаще вижу женского пола но так как мне данная модель впринципе не нравится тоже не могу утверждать что она женская или мужская. Как можно автомобиль классифицировать по половой принадлежности тоже не понимаю. Тот же Финик будет розовый все он уже не мужской нифига получается....

Offline

Автофорум » Зубара ниедет? 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.120 сек.
Выполнено 14 запросов.