Официальный сайт студ.городка НГТУ
Болтовня » Министр образования сказал что он "не дурее других" 

Голосование

Вопрос: Он прав?

Ответы 
Да     34 21%
Нет    129 79%
Всего: 163

#46  12.02.09 06:28

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы
21.09.2007 историк К. Ладогин
Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

«Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.

отсюда

Исправлено Palero (12.02.09 06:28)

Offline

#47  12.02.09 12:11

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

ответ ДА!
креативность не креативность но творческий упадок  гуманитарии точно подхватить могут ..
для полного понимания можно сравнение сделать как добавить в процесс обучения в школе вплоть до 11 класса  пение  с абсолютным знанием  сольфеджио или что там еще есть но полной программе!! 

считать в  жизни пианисту  конечно придется но  не по законам высшей математики

на обсуждение общеобразовательные школы  есть направления музыкальная школа, физ мат и тд и тп да и лицеев  как то прибавляется...

Offline

#48  12.02.09 13:23

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Karminsky, Шпрехен Зи францозиш?

Offline

#49  12.02.09 13:55

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Zyniker, иеврит скорее всего

Offline

#50  12.02.09 20:23

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Ещё нужно учесть, если убрать основы анализа из школы, то придётся убирать физику из старших класов, так как там используются производные. При чём физику самую элементарную-ньютоновскую, потому-что подсчитать за какое время тело упадёт на землю без интегралов невыйдет. И не выйдет вычеслить статистически, так как это тоже высшая математика.

ЗЫ: Лично мне высшая математика пригождалась в жизни, а не только по работе, причём неоднократно.

Один из самых запомнившихся примеров, как доказывали товарищу, что его система игры в рулетку ничерта не стоит, пришлось составить мат модель, а потом и программу по которой опровергли его идеи, а затем и кучу других (при этом было кому доказывать, так как основные мат. знания у него со школы оставались), в итоге когда его товарищи-игроки бежали из города скрываясь от долгов он продолжил учиться и сейчас разрабатывает электронные устройства.

Также беглый, чисто бытовой расчёт рисков делается очень часто. И теория оптимизации нужна, иначе жаба задавит, что переплатил стольник на пустом месте, или обнаружишь что персонажу в игре можно повысить выживаемость, если скомбинировать вещи с определёнными статистиками.

ЗЫЫ:Вот ещё одно мнение от 1998 года.


http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_mat_bezgr
Математическая безграмотность губительнее костров инквизиции
Владимир АРНОЛЬД, академик


Мы живем в сумасшедшем мире, хозяева которого (я имею в виду правительства иных стран) ведут себя подобно свинье под дубом, разрушая источник всех своих богатств. С прекращением (временным?) военного противостояния государств было фактически прекращено и финансирование науки в России. Специалисты утверждают, что за 10 лет оно уменьшилось в 17 раз и упало до четверти необходимого для ее выживания, а расходы на образование от 7% внутреннего валового продукта в 1970 г. снижены до 0,6% в 1997 г. (причем на 1998 г. планируется дальнейшее снижение).

Безумцы, рубящие сук, на котором сидят, если и финансируют какие-либо науки, то только "прикладные", польза от которых им непосредственно видна. Как сказал президент РАН Ю.С.Осипов, они думают, что яблоки станет легче собирать, если срубить яблоню.

Пастер (которого трудно заподозрить в ненужных человечеству занятиях) учил, что никаких "прикладных наук" не существует — есть только приложения наук. Опыты с янтарем и кошачьим мехом казались бесполезными правителям и военачальникам XVIII века. Но именно они перевернули наш мир после того, как Фарадей и Максвелл написали уравнение теории электромагнетизма. Эти достижения фундаментальной науки окупили все затраты человечества на нее на сотни лет вперед. Отказ современных правителей платить по этому счету — удивительно недальновидная политика, наказанием за которую послужит технологическая (а следовательно, и экономическая, а также и военная) отсталость соответствующих стран.

Вред, который приносит нашей стране происходящее на наших глазах уничтожение фундаментальной науки в России, сравним с вредом, который принесли западной цивилизации и Испании костры инквизиции.

В особенно трагическом положении оказались те области науки, которые долгие годы составляли нашу гордость, например, математика. По вычислениям Л.Д.Фаддеева, академика-секретаря отделения математики РАН, расходы отделения математики АН СССР составляли стоимость одного танка в год, современные же расходы этого отделения на математику составляют одну десятую стоимости танка. Фундаментальная наука вроде математики стоит по масштабам государства гроши, но деньги России идут в другую сторону.

По данным обследования, проведенного по заказу Центробанка Институтом социально-экономических проблем народонаселения РАН, объем сбережений населения, размещенных на территории России, составил в октябре 1996 г. более 140 млрд. долларов США. Это примерно в три раза больше, чем предполагало государство. Значит, около сотни миллиардов — криминального происхождения. Для сравнения:
годовой бюджет РАН составляет примерно полмиллиарда (а бюджет отделения математики — ничтожную его долю).

С точки зрения математики, люди делятся на два класса: одни предпочитают отнимать и делить, а другие — умножать и складывать. Трудами ученых богатство страны прирастает, и отношение к ним в других странах не совсем такое, как у нас. Оклад главного научного сотрудника Математического института РАН (каковым и я являюсь) составляет меньше ста долларов в месяц. Он примерно в сто раз меньше зарплаты моих американских коллег. Army Research Office и Defence Advanced Research Project в США потребовали увеличения своих расходов на математику в 1998 г. (по сравнению с 1997-м) более чем на 12%. Возможно, одним из доводов послужила убедительная победа Китая и Ирана на последней математической олимпиаде школьников (эти страны опередили и США, и Россию — видимо, вследствие необходимости готовить сильных математиков для своих атомных и ракетных проектов).

То, что в России еще остались математики (а также ученые других сильных у нас школ), упорно не желающие эмигрировать и воспитывающие новые поколения талантливых студентов, — свидетельство своеобразного героизма(а с точки зрения наших западных коллег — глупости), традиционного для российской интеллигенции. Но долго удержаться такое состояние не может.

Поразительно, но и РАН, и МГУ, и общество в целом находят средства для финансирования всевозможного   антинаучного вздора вроде парапсихологии и для поддержки публикаций лиц нестандартной исторической ориентации с коричневым уклоном, соблазняя невежественных обывателей перлами вроде: "Онкозаболеваемость, не поддающиеся лечению психические и другие хронические заболевания детей и взрослых обусловлены нахождением их спальных мест в узлах пересечения патогенных зон" геологического происхождения, якобы покрывающих землю с шагом 2,5 м, 3,75 м и 7,5 м (Вестник РАН, 1996 г. N 6, с. 713-719). На подобный вздор у сильных мира сего находятся деньги. Гитлер недаром поощрял псевдонауки.

Традиционно высокий уровень российской математики всегда был основан на хорошем школьном математическом образовании "по Киселеву". Его не смогла уничтожить даже попытка введения в школу схоластической зауми в конце 60-х г. К сожалению, сейчас уровень математической грамотности страны в целом начал катастрофически падать. Запланированная Министерством образования "гуманизация" и "гуманитаризация" предусматривает существенное уменьшение числа часов на математику с использованием высвободившихся часов на такие предметы, как макраме и коневодство.

Видимо, таким способом стремятся приблизить наш (достаточно высокий) уровень математического образования к американскому (традиционно низкому) в то самое время, когда сами американцы начинают перенимать наш опыт для радикального улучшения своего математического образования, которое они поставили себе целью сделать лучшим в мире.

Доказывать необходимость математической грамотности для каждого культурного человека как-то странно: не понимают этого разве только дикари, думающие, что булки валятся с неба, автомобили существовали всегда, а от самолетов один вред.

Математически грамотный человек сразу понимает, что означает сообщение о том, что средняя продолжительность жизни мужчин в Германии перевалила за 80 лет, а в России — близка к 60 годам. Сокращение средней продолжительности жизни на десять лет эквивалентно (по потере человеко-лет) в масштабах СССР единовременному эффекту от расстрела порядка 80 млн. граждан, а в масштабах России — порядка 40 млн.

Знакомство с математикой (и это гораздо важнее, чем умение складывать дроби) учит отличать правильное рассуждение от неправильного. А без такого умения человеческое сообщество превращается в легко управляемое демагогами стадо. Так было в Германии, где немногие верили в начале 30-х годов, что к власти может прийти кто-то, подобный Гитлеру.

Справедливости ради замечу, что само по себе математическое образование - не панацея, скажем, от политической неряшливости и неразборчивости, не спасительное средство от поражения вирусом реакционности. Например, в руководящее ядро антисемитской газетки "Время" входят два известных образованна (слово изобретено А.И. Солженицыным), состоящие в отделении математики РАН. В этом издании, между прочим, содержится утверждение, что 21% числа 173 равняется 30,4. Но уже 17х2 больше, чем 30,4. На таком же мыслительном уровне в ней и многое другое, что не имеет никакого отношения к математике.

Будет ли нами править мафия или харизматический лидер крайне националистического толка (как предсказывает заведующий кафедрой политологии философского факультета МГУ, призывающий к борьбе с Америкой, "для которой потребуется немалое мужество и способность идти на риск", видимо, "военно-стратегический" — см. Вестник РАН, 1997, с. 1017), в любом случае основательное знание дробей и процентов совершенно необходимо в современном мире. Будущее России, заменяющей обучение дробям изучением макраме, представляется печальным.

Конечно, эффект от уничтожения математической культуры скажется не мгновенно. Но пример Германии (которая до сих пор не сумела ликвидировать созданное нацизмом отставание в этой области) показывает, что сохранение высокого научного и образовательного уровня является стратегической задачей с очень высоким приоритетом.

Если она не будет в ближайшее время решена у нас, то мы окажемся на многие десятилетия (возможно, навсегда) отброшенными на позиции страны четвертого мира, и о России станут вспоминать, как вспоминают сейчас о некогда существовавшей в Македонии империи Александра Македонского.

Выход из положения, по моему мнению, состоит в том, чтобы наряду с многократным увеличением государственной поддержки сделать инвестиции в науку и в образование привлекательными и для толстосумов.

Опубликовано в газете "Известия", 16.01.1998

Исправлено Wanderer (12.02.09 20:25)

Offline

#51  12.02.09 21:00

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

да тут не бездарь у власти, а враг народа...

Offline

#52  12.02.09 22:09

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Нда, министр в ударе! Эту дибильную идею с ЕГЭ до сих пор понять не могу. Если и первая статья не утка, то курс министерства образования мне становится все менее и менее понятен и приятен. Сама гуманитарий, училась в гимназии с гуманитарным уклоном, сама по жизни явно не технарь, но явно понимаю, что нельзя уж никак ПОНИЖАТЬ уровень образования в каких бы то ни было дисциплинах. Нас в гимназии драли и в хвост, и в гриву по всем предметам, трудно было. А сейчас думаю, мало драли! В школе научаешься не решать задачи, а находить ответы; и чем труднее задачи (в общем понимании слова) тем оно лучше - меньше вероятности выйти из школы балбесом. Shame on you, господин Фурсенко,shame on you!

 

#53  12.02.09 22:13

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

baska написал(а):

дибильную идею с ЕГЭ

идея не дибильная, реализация как всегда подкачала

Offline

#54  12.02.09 22:45

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Laks написал(а):

идея не дибильная, реализация как всегда подкачала

я принципиально против всяческой уравниловки. Вопрос имихи, понятно, но на экзамене я была не против, когда меня "вытаскивала за уши" препод на физике, ровно потому что знала, что по литературе я принесу школе медаль. И прекрасно физичка понимала, что на РЭФ в НГТУ я не поступлю, а аттестат мне нужен красивый. На примере отдельно взятого человека (меня то бишь) доказываю, что есть больше смысла в экзаменах, чем в ЕГЭ.
ЗЫ. Как ни странно, по химии была одной из лучших, что странно при всей ненависти к физике)

 

#55  13.02.09 00:03

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

baska написал(а):

нужен красивый

зачем?
то есть это правильно когда оценки ставят за красивые глазки или, как частенько это бывает, за спонсорскую помошь папы?
на примере "Васи Иванова" из какой-нибудь деревни Чукотки, отославшего в МГУ результаты ЕГЭ и поступившего(к примеру) 

baska написал(а):

доказываю, что есть больше смысла в

ЕГЭ, чем в экзаменах

Offline

#56  13.02.09 00:41

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Как-то разговаривал с Казахстанским профессором. Ещё тогда когда у нас ЕГЭ утверждали.  Он говорил, что в Казахстане эта система здорово ударила по уровню образования. Поступающие в вузы разучились решать задачи, которые требуют больше чем 1-2 действия. А реальные задачи, тем более исследовательские в основном именно такие. Также он переписывался с каким-то профессором из Франции, который говорил, что эта система уничтожила у них целое поколение.

Вот ввели ЕГЭ. Теперь в старших классах у нас идёт чисто натаскиваение на решение тестов, как им и предсказывалось. И расслоение никуда не делось. Одна из моих родственниц занимается репетиторством и подготовкой к сдаче этих экзаменов. Разумеется её услуги могут купить только те, у кого есть деньги, а значит тем у кого их нет в университет будет попасть не чуть не легше, чем раньше.

Исправлено Wanderer (13.02.09 00:51)

Offline

#57  13.02.09 00:51

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Wanderer написал(а):

Постаупающие в вузы разучились решать задачи, которые требуют больше чем 1-2 действия.

так эта проблема самих тестов, а не идеи совмещения выпускных и вступительных экзаменов.

Wanderer написал(а):

Одна из моих родственниц занимается репетиторством и подготовкой к сдаче этих экзаменов. Разумеется её услуги могут купить только те, у кого есть деньги, а значит тем у кого их нет в университет будет попасть не чуть не легше, чем раньше.

моя хорошая знакомая сдала биологию и математику БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ на довольно высокие баллы, так что те, у кого в голове есть мозг, могут обойтись без репетитора, а если нету, то зачем идти в вуз?

Offline

#58  13.02.09 00:52

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

немного не верный подход.. дело в том, что тот кто хочет заниматься наукой еще в школе не довольствуется тем что преподают там.. ЕГЭ лишь отбраковывает.. фильтрует общий поток..

Исправлено Zyniker (13.02.09 00:54)

Offline

#59  13.02.09 01:17

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Laks, если тестовая система себя показала отрицательно в других странах, зачем было её вводить? И был ли смысл в совмещении экзаменов, если их всё равно подделывают и проще поступить не стало?

Что касается возможностей тех, кто без репетиторов. Если его не натаскивали в школе на эти тесты у него фактически нет шансов на нормальные балы, несмотря на то, что человек талантлив.

Школьную программу сжимают, чтобы оставить время для натаскивания к экзаменам, в результате в знаниях нет системности, а процветает зубрёжка, вот и перегрузки, а Фурсенко хотел, чтобы где-то там был креатив. Люди не видят связи между двумя соседними формулами. Где уж понять, что многие гуманитарные науки связанны с техническими и наоборот. А сейчас видим людей, тем более министров, которые не знают где в жизни применяется основы ВМ. Жуль Верн и Леонардо да Винчи у нас точно не родятся, почва не та.

Исправлено Wanderer (13.02.09 01:24)

Offline

#60  13.02.09 08:19

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Ещё из архивов. Март 2008
http://sknews.ru/rubriki/education/4212 … icite.html

Людмила МАЗУРОВА
lgz.ru
Образовательное ведомство наконец озвучило истинную причину продвигаемых им, несмотря на сопротивление общества, реформ. И теперь понятно, почему остаются без ответа многочисленные обращения известных публицистов и писателей в защиту уроков литературы.
Выступая на конференции, прошедшей относительно недавно в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования РФ Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.
Мысль не новая. Господин Фурсенко уже не раз высказывал её в разных аспектах. На Селигере впервые прозвучало лишь слово «потребитель». Оговорился? Надеюсь, что так. Потому что иначе возникает целый ряд вопросов. Во-первых, кто такие - «другие» и где расположится мировой Олимп, на котором они будут творить? Если всю российскую систему образования реформировать под воспитание потребителя, то ясно, что не у нас. И, во-вторых, каково тогда место России в мире? Конвейера, на котором плебеи станут «правильно использовать» технологии «других»?
На одном из совещаний общественного совета при Минобразования его участники предложили сначала выяснить, каков заказ общества, чего ждёт оно от школы и вуза, а потом уже придумывать модели реформы. Уверена, подавляющее большинство понимает, что только использование «наработанного человечеством» ведёт в тупик. Но, увы, это большинство никто не спрашивает. Спрашивают бизнес, а ему нынче нужны не творцы, требующие длительных вложений и не дающие стопроцентной уверенности в достижении практического результата, а исполнители, помогающие извлекать прибыль гарантированно и сейчас. Бизнесменов, поддерживающих даже прикладную науку, - единицы.
Никто не спорит с необходимостью улучшать качество образования. Вопрос лишь в том, что мы понимаем под качеством: фундаментальные знания или узкоконкретные? Если возобладает вторая точка зрения и мы начнём готовить потребителей, умеющих лишь грамотно на кнопки нажимать да компьютерной мышкой водить, мне, право, страшно за страну.

Интресно, "Наши" будут проводить митинги в поддержку новых креативов министра?

Исправлено Wanderer (13.02.09 08:40)

Offline

#61  13.02.09 08:56

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

1 сентября 2008 г.
http://www.rol.ru/news/misc/education/08/09/01_007.htm

В России не хватает 40% учителей, а министр Фурсенко считает, что их слишком много

Накануне начала нового учебного года представители Минобразования заявили о готовности школ к началу учебного года: проведен ремонт в классах, созданы условия для безопасности детей, приняты новые нормативы школьного питания. Между тем, несмотря на заверения министра Андрея Фурсенко о переизбытке учителей, практически во всех регионах не хватает педагогов. При этом 70% выпускников педвузов не идут работать по специальности. Их отпугивает низкая зарплата и отсутствие перспективы на будущее. Заявление главы Минобрнауки Андрея Фурсенко о том, что в российских школах работает в полтора раза больше педагогов, чем нужно, вызвало удивление в учительском сообществе и у экспертов. Фурсенко выразил сожаление, что опытные педагоги не уступают место молодым. Между тем, по данным президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, нехватка учителей в российских регионах составляет 40%. Эксперт предположил, что министр говорил о реструктуризации — каждый год по плану закрытия малокомплектных школ ликвидируется около 700 учебных заведений. По мнению экспертов, основная причина нехватки учителей в России — низкая зарплата. Например, если в Москве учителя иностранного языка получают вместе с надбавкой около 30 тысяч рублей, то в Екатеринбурге — 7 тысяч (ставка педагога первой категории). Фурсенко, отрицая дефицит учительских кадров в России, заявлял, что на каждого учителя в России приходится 10 школьников, тогда как в Европе — 15. Однако, президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков приводит другие данные, сообщает NEWS.ru. По его словам, Россия остается одной из самых отсталых стран в области образования — у нас тратится на эту сферу всего 3 % ВВП, тогда как в странах Европы на образование приходится 7—8% ВВП, в США — 11%, а в Китае — 12% ВВП.

За школы говорить не буду, но в ПТУ, куда собираются направить школьников вместо универов преподавателей нет. Например, мне как-то довелось вести все предметы на одном из курсов в течении семестра. К учебному процессу подключают всех, бухгалтеров, секретарш, даже завхоза(только не помню, что он там вёл), главное чтобы названия тем совподали с учебным планом. Незнаю о чём думает министр, но даже коммерческие вузы лучше, чем то, что будет в ПТУ, если там ещё увеличить количество учащихся. Потому-что там будет п...ц.

Исправлено Wanderer (13.02.09 09:00)

Offline

#62  13.02.09 08:59

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

http://www.nr2.ru/moskow/54009.html
27.01.06 13:21

Фурсенко: В России слишком много учителей

Москва, Январь 27 (Новый Регион, Арина Морокова) – Сенсационные данные озвучил на очередном заседании Госдумы в пятницу министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Оказывается в России не только не существует дефицита квалифицированных педагогических кадров, но, напротив, наблюдается избыток учителей.

По словам министра, на одного учителя в России приходится 10 учеников, между тем как в европейских странах этот показатель составляет 1 к 15.

За последние пять лет количество школьников в стране сократилось на 25% – с 20 до 15 млн человек. Однако число педагогов осталось прежним, сказал Фурсенко. Сегодня в стране 5,5 тыс. школ, в которых меньше десяти учеников, посетовал он. «Удорожание образовательных услуг и увеличение оплаты труда учителей не способствует повышению качества образования, – считает Фурсенко. – Необходимо оптимизировать структуру образовательной сети».

Эта задача, пояснил министр, может быть решена за счет высвобождения кадров, в первую очередь пенсионеров. По словам Фурсенко, молодежь не идет в школу не только из-за низкой зарплаты, но и потому, что все места заняты.

Offline

#63  13.02.09 09:32

Rus
Профиль

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

я вам за себя скажу, что в 11м классе открой я учебник по математике (10-11 класс) я не решил бы ни одного примера. В школе нам ей не учили а просто выдавали материал. Вступительные прорвался с математикой, ибо 2 недели учил ее перед экзаменом. Пределы, всеразличные интегралы, дифуры и т.д. щелкал тока так. А если нет разницы ?

Offline

#64  13.02.09 09:56

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Rus, тебе не повезло с преподавателями, ты смог самостоятельно освоить, так-что молодец. Учитывая, что ты смог самостоятельно освоить курс за 2 недели, о какой перегрузке может идти речь, если курс тянется 2 года?

С другой стороны, приплюсуем к твоему опыту мой, курс истории и географию я изучал фактически самостоятельно, и более углубленно чем школьный курс. Русский не давался, только на выпускном смог написать диктант на 3, до этого в течении года были 2-ки. Английский каждый год отправляли учить в начинающую группу. В итоге, натренировался сдавать тесты. Первый раз сдал экзамен по русскому в НГТУ на 4, второй на 5. Английский изучал по пиратским компьютерным играм, в итоге сейчас нормально читаю документацию, но ни правильно читать, ни улавливать на слух не способен. Да, ещё с литературой не дружил, но по паре книг в неделю читал.
Следуя твоей логике вместе с ВМ, можно смело убирать из учебной программы Русский и Английский язык, Литературу, Историю, Географию. Думаю кто-нибудь может добавить, какие ещё предметы являются лишними.

Исправлено Wanderer (13.02.09 09:56)

Offline

#65  13.02.09 12:02

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Wanderer написал(а):

К учебному процессу подключают всех

+1 тоже работал в колледже, заставили вести электротехнику, в след семестре хотели еще кое-какие предметы докинуть, но я уволился)))

Offline

#66  13.02.09 12:48

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Что бы после школы народ не хотел идти на высшее образование (читай должность с большим заработком), нужно предоставить после школы уловия для тех же автомехаников, кому охото работать сутки а получать копейки, вот все и рвутся к лучшему варианту. Надо не образование урезать, а поднимать условия технического труда. Как говорили, чтов германии самая престижная работа авто-слесарь, так там и деньги думаю зарабатывают поболее.
В школе изучали высшую математику, да не всем давалась, но лично мне это помогло поступить + учиться на 1ом курсе без ломания головы с матрицами и т.п. Пусть лучше какая-точасть будет что-нибудь не понимать, чем потом все будут ничего не понимать.
А высшая математика никому не пригодилась, потому что сейчас компьютеры выполняют все расчеты: маткады, автокады и т.д., а если мы еще и не будем понимать что делают компы, то вскоре будет так что, человек тупо будет мясом, а  за него всё комп будет делать.

Offline

#67  13.02.09 14:05

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

а в чём собственно дело? разве в школе преподают высшую математику? если начала мат анализа можно так назвать, то тогда конечно, но это ведь не вышмат... как я понял, скорее всего было предложение ввести вышмат в школьную программу, а он сказал что не надо, так что по-моему всё норм, нахрена школьникам это?

Offline

#68  13.02.09 15:29

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Laks написал(а):

скоро так вообще все уберут из программы и останется только чистописание и чтение

а как же основы православия?

Offline

#69  13.02.09 15:34

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

v.a.a. Cкорее всего имелся в виду всё-таки курс за 10-11 класс. Это Основы ВМ.
Вот например в статьях.

http://www.regions.ru/news/science/2195747/
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику (то есть алгебру и начала анализа).

http://www.rian.ru/society/20090211/161744109.html
Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед заявила РИА Новости, что не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10-11 классов.

"Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений", - сказала она.

В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а математической - до восьми часов в неделю.

Исправлено Wanderer (13.02.09 15:34)

Offline

#70  13.02.09 15:39

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Wanderer написал(а):

проще поступить не стало

лично мне было проще оставить результаты здесь и отдыхать все лето, а не париться еще раз со вступительными.

Wanderer написал(а):

не натаскивали в школе на эти тесты

кто нибудь хоть видел эти тесты???? в части А и В задания ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, из школьного учебника на тройку-четверку, только в С надо немного подумать. Достаточно решить примерный тест пару раз и все!

Offline

#71  13.02.09 15:51

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Wanderer написал(а):

Как-то разговаривал с Казахстанским профессором. Ещё тогда когда у нас ЕГЭ утверждали.  Он говорил, что в Казахстане эта система здорово ударила по уровню образования

Как можно ударить по уровню того, чего не существует?))

Offline

#72  13.02.09 16:05

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Laks написал(а):

лично мне было проще оставить результаты здесь и отдыхать все лето, а не париться еще раз со вступительными.

Значит это дело вкуса. Потому, что мне было спокойнее знать, что если вдруг сделаю глупость, то будут ещё одна попытки на сдачу экзамена в этом или дугих вузах.

кто нибудь хоть видел эти тесты???? в части А и В задания ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, из школьного учебника на тройку-четверку, только в С надо немного подумать. Достаточно решить примерный тест пару раз и все!

Честно скажу, ЕГЭ не решал. Но у школьников с которыми общался 11 класс полностью или частично посвящали подготовке к ЕГЭ. Несмотря на это по всей России наполучали двоек и по некоторым предметам повышали итоговую оценку на бал.

Если ЕГЭ такие простые, и их не могут решить, значит школьному образованию вообще ппц пришёл. Потому-что реальные задачи часто не решаются в одно действие.

Исправлено Wanderer (13.02.09 16:09)

Offline

#73  13.02.09 16:08

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

wer7 написал(а):

Как можно ударить по уровню того, чего не существует?))

Со мной в лицее училось несколько человек, которые приехали из Казахстана. Знания были такие-же как и у остальных, все потом поступили в Новосибирские вузы.

Исправлено Wanderer (13.02.09 16:10)

Offline

#74  13.02.09 16:10

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Wanderer написал(а):

У нас в лицее училось несколько человек, которые приехали из Казахстана. Знания были такие-же как и у остальных, все потом поступили в Новосибирские вузы

Я очень рад. Только поговаривают, что в казахстанской системе образования процветают кумовство, коррупция и национализм. Так что проблемы в вашем образовании растут не от системы тестирования

Offline

#75  13.02.09 16:16

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Wanderer написал(а):

наполучали двоек

при традиционном экзамене им бы просто натянули оценки и они получили бы троечки

Offline

#76  13.02.09 16:21

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

wer7 написал(а):

Я очень рад. Только поговаривают, что в казахстанской системе образования процветают кумовство, коррупция и национализм. Так что проблемы в вашем образовании растут не от системы тестирования

Почему в вашем? Я россиянин :)

Ещё до Казахствана эта система плохо показала себя во Франции. Если будет ориентир в школьной подготовке именно на сдачу ЕГЭ, то скажется и у нас, а проблем тут и без этого хватает.

Offline

#77  13.02.09 16:28

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

при традиционном экзамене им бы просто натянули оценки и они получили бы троечки

и больше бы никуда не поступили, пока не разобрались в предмете. Я, кстати, тоже бы не смог русский сдать.)

Мне кажется касаемо ЕГЭ у нас холивар начинается. Пусть время покажет.

Offline

#78  13.02.09 16:31

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

а те кто наполучал двоек куда то поступили????

Offline

#79  13.02.09 16:31

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Wanderer написал(а):

холивар начинается

развлечемся хоть)

Offline

#80  13.02.09 16:35

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

wer7 написал(а):

Только поговаривают, что в казахстанской системе образования процветают кумовство, коррупция и национализм. Так что проблемы в вашем образовании растут не от системы тестирования

знаю я несколько людей, окончивших лицей номер 8 города павлодара (это казахстан, 100%)
так вот, закончившие его - вообще мутанты, потогонная система там была просто отличная, сдача контрольных настающим итогом (это когда в контрольную могут и будут включены все предыдущие года обучания) очень стимулирует
и вообще, уровень русских "казахстанцев" всегда был примерно равным уровню русских "русских", а для этого нужны учителя, которые дают и спрашивают не хуже, чем в этой стране

Offline

#81  13.02.09 16:40

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

развлечемся хоть)
а те кто наполучал двоек куда то поступили????

Нет, но среди двоечников могли оказаться случайные люди. Бывает фатальное везение. Как пример. Мне имея 2-ий разряд однажды удалось сделать ничью с Международным Мастером. При следующей встрече имея первый разряд я его выиграл. Вот, а теперь представь вариант фатального невезения и на ЕГЭ. И результат стразу идёт в счёт вступительных экзаменов.

Offline

#82  13.02.09 16:45

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

тоже самое фатальное невезение может получится и на традиционном экзамене, так что это не довод

Offline

#83  13.02.09 16:53

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Laks, обычно экзаменационные системы различных вузов различаются, так что есть возможнось сдать экзамен в благоприятной обстановке, во-вторых провал на уровне выпускного экзамена, не лишает возможности сдать несколько экзаменов в различных вузах на хорошую оценку. Одновременно главная цель всё-таки образование, а наличае различных экзаминацтонных систем требует от школы более системного подхода в подготовке выпускника, что есть - хорошо.

Исправлено Wanderer (13.02.09 16:55)

Offline

#84  14.02.09 18:25

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Laks написал(а):

зачем?
то есть это правильно когда оценки ставят за красивые глазки или, как частенько это бывает, за спонсорскую помошь папы?

Конечно. Ведь в первом случае нужно, чтобы папа сходил, побеспокоился о своем чаде, плюс другие слышат, что он рассказывает на экзамене и т.д. А во втором случае получил листок с правильными вариантами ответов, растиражировал на ксероксе поставил в нужных местах галочки и никаких проблем.

Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались.

Теперь угадайте с одного раза, кто поедет в МГУ учиться: Вася Пупкин или Гайсултан Кадыров? :)

Offline

#85  14.02.09 19:38

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Дадим всем бесплатное образование, но уберем оттуда знание.

Я уверен, что он еще скажет:  "людей с высшим образованием много у нас в стране" и прикажет строить ПТУ.

Это неспроста...

Offline

#86  15.02.09 10:41

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Podrezov, это официальная политика такая, стране не хватает рабочих рук. Что ж все на высшее то пошли, непорядок.

Offline

#87  15.02.09 21:12

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

"да" проголосовал, потому что "не дурее других" ёпт, эт чел не дурее и точка))) Да и до кучи, он пост занимает весьма высокий... не зря же, не просто так... Знач и мы не хуже чем этот типус)

Offline

#88  15.02.09 21:21

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Yoga написал(а):

он пост занимает весьма высокий... не зря же, не просто так...

Тобой легко управлять, такие как ты мечта любой власти. Поздравляю.

Offline

#89  15.02.09 21:25

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

Tomahawk, спс, долго ждал когда признают мою индивидуальность))

Offline

#90  15.02.09 21:35

Re: Министр образования сказал что он "не дурее других"

:)) просто если человек занимает высокий пост это еще не значит что его жалеть надо, преклонятся перед ним.

Offline

Болтовня » Министр образования сказал что он "не дурее других" 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.084 сек.
Выполнено 14 запросов.