Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины 

#1  03.02.09 13:27

[Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

Неподъемная энергия
Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины
02.02.2009

С необычной проблемой столкнулись энергетики в ходе реализации своей инвестиционной программы на Среднем Урале. Для того чтобы построить новый энергоблок на Среднеуральской ГРЭС, руководству ОГК-5 (основной акционер концерн Enel) необходимо решить вопрос транспортировки на промплощадку главных элементов оборудования – гигантской газовой турбины и генератора, общий вес которых составляет более 600 тонн. По словам специалистов, российская энергетика еще не знала таких «неподъемных» проектов, для осуществления которых придется сносить железнодорожные светофоры и использовать «летающие мосты».

В сентябре 2008 года на Среднем Урале началась реализация крупнейшего за последнее время энергетического проекта – ОГК-5 взялась за строительство нового блока на Среднеуральской ГРЭС стоимостью 350 млн евро.

Данный объект позволит компании значительно увеличить мощности и обеспечить бесперебойное снабжение энергодефицитного района (Екатеринбург, Верхняя Пышма и Среднеуральск). Согласно графику, в мае текущего года на уже подготовленную строительную площадку из Перми должно было быть доставлено основное оборудование для парогазовой установки (ПГУ мощностью 410 МВт) – турбина и генератор, однако, планы энергетиков совершенно неожиданно нарушили железнодорожные службы. Представители СвЖД заявили, что столь нестандартный груз требует особых условий транспортировки, возможность обеспечения которых вызывает сомнения.

Так, газовая турбина в высоту достигает 7-8 метров, в ширину – почти 7 метров, ее вес – 322 тонн, генератор весит лишь на 22 тонны меньше. Из Франции оборудование довезли до Перми по воде на специальной барже. Теперь перед энергетиками и представителями органов власти встал вопрос – как доставить гигантов на Средний Урал.

Как уже сообщалось выше, в первую очередь рассматривался вариант транспортировки оборудования по железной дороге. Однако здесь есть ряд трудностей.

«Во-первых, согласно условиям транспортировки, двигаться поезд сможет с минимальной скоростью (не более 50 км/час, а на искусственных сооружениях не более 15 км/час), это значит, что для преодоления 450 километров пути от Перми до Среднеуральска потребуется примерно три месяца. Но по договоренностям со СвЖД транспортировку необходимо провести до апреля месяца, то есть до начала активного сезона у железнодорожников, – заявила «НЭП» руководитель пресс-службы «Среднеуральской ГРЭС» Наталья Ахкямова. – Во-вторых, во время следования автопоезда надо преодолеть большое количество мостов и переездов. Для этого потребуется укрепить 22 моста и устроить объезды восьми мостовых сооружений. В-третьих, длина автопоезда, в зависимости от схемы транспортировки может достигать 42 метра, а его ширина до 8 метров из-за чего потребуется сдвигать светофоры».

Тем не менее, этот способ транспортировки уже проверяют специалисты. В декабре из Перми была организована доставка макета газовой турбины, имеющего реальные размеры оборудования. В настоящее время имитатор доставлен на железнодорожную платформу Среднеуральской ГРЭС и энергетики ожидают результатов его прохождения, которые будут представлены в протоколе с указанием негабаритных участков железной дороги.

Также участники проекта прорабатывают вариант доставки оборудования автотранспортом. На данный момент изучены особенности уральских дорог, выбран оптимальный маршрут через Нижний Тагил, подготовлен перечень необходимых технических мероприятий для подготовки пути следования к большой нагрузке. Однако стоимость данного способа транспортировки намного выше первого варианта. Только по самым скромным предварительным расчетам такая доставка обойдется в 280 миллионов рублей.

Специалисты рассматривают и третий вариант транспортировки оборудования – с использованием современных технологи. Как стало известно «НЭП», к разрешению проблемы подключились представители немецкой компании Chandler GmbH, которые предлагают использовать при перевозке турбины специальную систему сохранности Flying Bridge («летающие мосты»), которая поможет мостам не обрушиться под тяжестью груза. Сейчас это предложение рассматривается в краевом управлении автомобильных дорог Пермского края, а после будет передано на рассмотрение энергетикам.

Как рассказали в министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области, уже в ближайшее время состоится совещание с представителями всех участвующих в решении проблемы организаций, где будет озвучены предварительные результаты по изучению вариантов транспортировки.

«Если мы это сделаем, я имею в виду перевезем это уникальное громоздкое оборудование из Перми в Среднеуральск, то мы покажем пример всей России, как решать технические головоломки. Ведь таких генерирующих мощностей у нас в стране не вводилось уже много лет, и никто не знает, как перевозить громоздкие детали», – говорит пресс-секретарь министерства энергетики и ЖКХ Елена Ильина.

«НЭП» продолжит следить за развитием ситуации.

http://www.nep08.ru/power/2009/02/02/turbina/


PS Извините кому неинтересно, я с интересом прочитал. К этому еще можно добавить старый баян про перевозку корпуса ракеты и лошадиную задницу (в юморе, не помню где)

2PS вот где http://hostel.nstu.ru/viewtopic.php?pid=343577

Исправлено drug_detei (03.02.09 16:38)

Offline

#2  03.02.09 14:13

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

А чего это, 410 МВт самая мощная парогазовая на сегодня?

Offline

#3  03.02.09 14:18

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

сначала купили, а потом начали думать как доставить.. ну ващщее

Offline

#4  03.02.09 14:19

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

Игорь, Ладно хоть еще деньги остались на доставку, а то бы осталась она в Перми, и стояла бы как памятник :)

Offline

#5  03.02.09 14:35

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

Такие вещи изначально должны проектироваться с учетом таких факторов т.е. разборными...

Offline

#6  03.02.09 15:31

vsn
Профиль

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

CHukePC написал(а):

А чего это, 410 МВт самая мощная парогазовая на сегодня?

Нет конечно:).
В Калининграде в 2005 и в Питере в 2006 были пущены ПГУ по 450 МВт, но правда в составе 3 машин (2 газовых  по 160 и одной паровой турбины). В Москве еще 3 шт за последний 2 года.
Тут будет испанская газовая турбина (268 МВт) и паровая.

Исправлено vsn (03.02.09 15:44)

Offline

#7  03.02.09 16:25

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

На самом деле очень интересно, выкладывай подобное если будет. Думаю в Европе решают проблему просто, там территория не такая большая, могут и с маленькой скоростью по ж\д перевезти :)

Offline

#8  03.02.09 17:02

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

Игорь написал(а):

сначала купили, а потом начали думать как доставить.. ну ващщее

согласен, странно как то что ВДРУГ обнаружилось по факту что логистика И не продумана  И не согласована с той же  ржд...
чет не договаривают или искаженно преподносят-ну для остроты статьи типа.

Offline

#9  03.02.09 19:20

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

Tomahawk написал(а):

На самом деле очень интересно, выкладывай подобное если будет. Думаю в Европе решают проблему просто, там территория не такая большая, могут и с маленькой скоростью по ж\д перевезти :)

там больше развиты дороги

Offline

#10  03.02.09 20:30

Re: [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины

телепортировать надо

Offline

Статьи и новости » [Энергетика] Уральские энергетики столкнулись с трудностями при транспортировке гигантской турбины 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.052 сек.
Выполнено 14 запросов.