Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец 

#46  20.12.08 18:27

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

http://www.og.ru/news/2008/12/19/42451.shtml

Путин запретил покупать иномарки. В кризис надо выбирать отечественную продукцию



Премьер-министр Владимир Путин активно взялся за оказание поддержки российской автомобильной промышленности. Ранее премьер подписал указ о повышении пошлин на ввозимые в Россию подержанные иностранные машины, а сегодня, 19 декабря, глава кабмина решил привлечь к спасению отечественного автопрома и рядовых россиян.

В ходе посещения в Набережных Челнах автозавода КамАЗ, Владимир Путин отметил, что «бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и, рассчитываю, крупнейших частных компаний должны пойти на закупку продукции отечественного производства».

«Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин. Подчеркну - имею в виду лишь так называемый прямой импорт», - цитирует главу правительства «Интерфакс».

Что касается граждан, то Путин предложил компенсировать им процентные ставки по кредитам, которые они будут брать на покупку российских машин. «Важнейшая задача - восстановить потребительскую активность населения. Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Конечно, речь идет об автомобилях, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса (стоимостью до 350 тысяч рублей)», - заявил глава правительства.

Премьер также предложил дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти в 2009 году 12,5 млрд рублей на закупку отечественных автомобилей.

Что касается участников автомобильного бизнеса в Приморском крае, который фактически весь построен на ввозе и обслуживании иностранных машин, закупаемых в соседних странах Азии, то они отмены высоких пошлин так и не дождутся. Вместо этого, правительство намерено снабдить Дальний Восток российский автопродукцией. Ее туда, по указанию Путина, будут ввозить бесплатно.

Offline

#47  20.12.08 21:13

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

пусть хоть до опупения туда ТАЗы ввозят, их всёравно не будут покупать. кому они там сдались? ТАЗы в тех климатических условиях просто сгниют

Offline

#48  20.12.08 21:14

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Carib, ты бы тут поменьше бы  разглагольствовал и обсирал отечественного производителя, а то говорить все горазды, а отвечать за свои слова не все.

Offline

#49  20.12.08 21:16

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

иванУшка, ты бот? :)

Offline

#50  20.12.08 23:23

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

да бот он, бот.

Путин запретил покупать иномарки. В кризис надо выбирать отечественную продукцию

это чо, ещё какой то путен будет говорить мне. что покупать ,а что не покупать на мои деньги? Путен да иди -ка ты в опу. Запрещаю те ездить на мерине, а ну быстро на шаху сел

Offline

#51  21.12.08 01:45

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Особая автозона

Сегодня на совещании в Набережных Челнах с участием Владимира Путина может быть снова поднят вопрос о пошлинах на подержанные иномарки, говорит источник в аппарате правительства. Постановление о повышении пошлин принято 10 декабря, в силу они вступают 11 января.

В прошлое воскресенье акции протеста против повышения пошлин состоялись в Новосибирске, Красноярске, Иркутске; в Приморском крае протестовали во всех крупных городах. Приморская дума попросила правительство отложить повышение пошлин. Члены Совета Федерации от Приморья Вячеслав Фетисов и Светлана Орлова обещали передать требования приморцев. На 21 декабря тоже назначены акции протеста.

Председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил вчера, что направит в Приморье своего заместителя по фракции Владимира Пехтина для изучения ситуации. С Владивостоком ведется работа, сообщил источник в администрации президента, в связи с кризисом поставлена задача не допустить любых волнений в регионах: губернатору Сергею Дарькину и местной «Единой России» поручено успокаивать людей, причем не просто объяснять им, что причина поднятия пошлин — в кризисе, а просить подождать с акциями протеста и давать надежду, что местным властям удастся добиться отмены решения.

Депутат Госдумы знает, что в правительстве рассматриваются такие варианты: разрешить человеку с дальневосточной пропиской ввозить одну машину в год; сделать исключение в целом для региона. О таких вариантах знает и правительственный чиновник. Официально в Минэкономразвития это предложение не обсуждалось, но «тема витает в воздухе», говорит чиновник ведомства, теоретически особый режим может быть введен, но не будет ли это дискриминацией других регионов. В Минпромторг запрос о введении особого режима растаможки для Приморья не поступал, сообщил чиновник министерства.

Высокопоставленный чиновник правительства сказал, что идея спецрежима для Дальнего Востока «на сегодняшний день не рассматривается»: в России единое таможенное пространство и единые границы, никаких исключений быть не может.

Приморские единороссы пытаются погасить недовольство, рассказал источник в региональной «Единой России»: общаются с предпринимателями и гражданами, опасаясь, что воскресная акция приведет к полной дестабилизации региона. Там запахло кровью, считает лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: акция не санкционирована, организаторов, способных держать ситуацию под контролем, нет, а митинговать собираются во Владивостоке автомобилисты со всего Приморья и выдвигают они различные требования — от повышения пенсий до смещения губернатора.

По словам Лысакова, «Свобода выбора» примет участие в митинге и в Приморье, и в других городах, но ее членам запрещено поддерживать глобальные и политические требования.

Краевой депутат, секретарь отделения «Единой России» Петр Савчук перечислил предложения краевой думы по выходу из локального кризиса, которые везет в Москву официальный представитель: открыть предприятие по сборке иномарок в крае (некоторое время назад два японских предприятия вели переговоры об этом с губернатором); дать отсрочку на пять лет для вступления в силу постановления о пошлинах; ввести льготные транспортные тарифы для привоза иномарок из Европы.

Официальный представитель заксобрания Приморья по разрешению ситуации Виталий Рева не исключил, что решение будет принято до воскресенья.

А на автопредприятиях Поволжья вчера прошли контрмитинги в поддержку правительственного постановления. Около 2000 человек протестовали на ГАЗе, митинговали рабочие УАЗа, «АвтоВАЗа» и еще нескольких предприятий, сообщил профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. Рабочие несли лозунги: «Подержанные иномарки — нищета 700 000 работников автопрома», «Старые иномарки — ржавчина российской экономики», «Российским дорогам — российские автомобили».

Представители «АвтоВАЗа» и «Соллерса» (обе компании рассматривают запуск сборочных проектов на Дальнем Востоке) говорят, что ничего не слышали о планах пересмотреть постановление о пошлинах. Особый режим для Дальнего Востока убьет постановление, уверен сотрудник одного из автозаводов. Это будет означать, что Дальний Восток не часть России, возмутился сотрудник другого.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова возражает: рынок будет открыт только для праворульных старых машин, которых до европейской части страны доезжает мало. Но такая мера со стороны правительства выглядела бы непоследовательно. «Если уж пошли на непопулярные меры, чтобы поддержать автопром, их надо придерживаться до конца», — заключает она.

В России был опыт отмены пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства в одном субъекте Федерации. До 1 июля 2006 г. растаможить машину без уплаты пошлин и акциза можно было в Калининградской области, вспоминает главный редактор калининградской газеты «Авторынок» Дмитрий Пискунов. Если машина с областной растаможкой вывозилась в Россию, с человека брали подписку, что он вернет автомобиль в регион. В противном случае считалось, что машина вывезена в Россию и требует полной растаможки. Льготный режим прекратился в связи со вступлением в силу закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области», в котором таможенные льготы для региона были заменены налоговыми.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … /19/174494

Offline

#52  21.12.08 06:12

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Насчёт конкурентоспособности. Слышал от знакомых, что ВАЗ в начале 90-х гнал на Запад автомобили по ценам значительно ниже, чем в России. Ничего похоже не изменилось:

http://pubshamber.narod.ru/edinstvo.html
Первичная профсоюзная организация рабочих ОАО “АВТОВАЗ” “Единство”

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ


445043 г. ТОЛЬЯТТИ Самарской обл. Тел. - факс: (8482) 53-41-48 ул. Борковская, 50, ком. 121

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

Обстановка на ОАО “АВТОВАЗ” в настоящий момент напряжённая, работники нескольких цехов и производств направили генеральному директору автозавода требование повысить заработную плату.

Жизнь показала, что практически все сколь нибудь значимые события в области общественной жизни Тольятти и всего региона так или иначе связаны с Волжским автозаводом.

Безусловно, именно за счет АВТОВАЗа формируется большая часть бюджета Тольятти и Самарской области. Из 3 миллиардов долларов ежегодно, (а именно на такую сумму автозавод производит товарных автомобилей и запчастей) немалая часть уходит в федеральный бюджет. Структура АВТОВАЗа только на тольяттинской площадке обеспечивает рабочими местами более 110 тысяч жителей города. Не стоит забывать, что 2,6 млн. граждан РФ задействованы в технологической цепочке ВАЗа.

Очевидно, что ни у кого не должно возникать сомнений в том, что России нужен стабильно работающий АВТОВАЗ. Однако то, что происходит с предприятием в последнее время, вернее то, что с ним делают высшие топ-менеджеры, трудно назвать иначе, как целенаправленным разрушением завода-кормильца.

Неэффективное управление, хищения, коррупция вазовских генералов набрали такие обороты, что возникает опасение в том, что эти процессы во многом становятся необратимыми. По разным оценкам (в том числе самого вазовского руководства, а так же зам. Ген. Прокурора РФ Колесникова.) АВТОВАЗ ежегодно разворовывают на сумму от 1 до 5 млрд. рублей.

Именно усилиями высшего управленческого звена АВТОВАЗа была развалена “родная” вазовская сеть по продажам произведенных автомобилей. Почему-то продукцией автозавода торгуют кто угодно, только не сам АВТОВАЗ. Может быть “размывание” прибыли на тысячи ручейков — есть главная задача высшего менеджмента? Ведь ни для кого не секрет, что вексельный оборот, применяемый на ВАЗе, по большому счету выгоден узкой группе лиц, но ни как не государству и его гражданам. Именно на этих операциях: на дисконтах, липовых договорах, на “откатах” АВТОВАЗ, государство, а следовательно и мы - его граждане теряем заработанные нами деньги.

На фоне воровства и коррумпированности вазовского менеджмента с особой остротой рабочими было воспринято прошлогоднее сокращение выплат в связи с выходом на пенсию. Владимир Владимирович, люди ведь не настолько темные, чтобы не понимать, что их просто-напросто обирают. Раньше заводской прибыли хватало не только на строительство Автограда, но и на достойное его содержание. Сколько детсадов, школ, поликлиник, турВАЗ, домов отдыха и пансионатов на южных побережьях всего СССР полноценно функционировало благодаря АВТОВАЗу. Денег хватало на все! А строительство КАМАЗа? А его восстановление после пожара? И много-много еще чего вытягивал на плечах своих тружеников Волжский автозавод. Но вот воровской анархии так называемых чубайсовских реформ, многолетнего тотального разворовывания, АВТОВАЗ вряд ли выдержит.

Владимир Владимирович, средняя зарплата вазовского рабочего - это примерно 3-6 тысяч рублей. А вот засекреченные оклады менеджмента, по слухам, составляют сегодня десятки тысяч долларов. Неужели это правда? Неужели АВТОВАЗ так богат? Судя по тем документам, которые случайно оказались в наших руках, шансов разбогатеть у ВАЗа - никаких. Как Вы думаете, господин президент, за сколько продает завод свою продукцию за рубеж? Чтобы Вы не гадали Владимир Владимирович, отвечу сразу: недорого. И это мягко сказано. Например, фирма “РИКО”, расположенная в Словении, получала наши малолитражки по очень смешным, ценам. Судя по “Приложению к Дополнению № 4Т Контракта МТ - 12/9 8 005-ЗШ”, стоимость:

ВАЗ-21043-1755 $,

ВАЗ-21053 -1588 $,

ВАЗ-21093-2366 $,

ВАЗ-21102-3257$,

ВАЗ-21213-2495 $

и т.д., и т.п. (Приложение № 1).

Фирма “РИКО” зарегистрирована на гражданина Словении. Но, по нашим данным, реально управляет ее финансовыми потоками некий российский гражданин Боков, якобы имеющий самое прямое отношение к руководству ВАЗа. Кстати, за год только через эту фирму было реализовывалось порядка семи тысяч вазовских автомобилей. Причем почти все они, скорее всего, “уехали” назад в Россию и страны СНГ. Нетрудно догадаться, что здесь их продавали не за полторы и даже не за три тысячи долларов. Вот это прибыль! ВАЗу и не снилось... Интересно только, в чьих карманах она осела?

Официально, такую ценовую политику руководство АВТОВАЗа оправдывает стремлением сохранить зарубежные рынки, а так же желанием заработать валюту. Так может быть не стоит везти наши “Жигули” за тридевять земель, а по нормальным ценам продать здесь, дома? А потом в ближайшем обменнике отконвертировать рубли в доллары и евро. Ведь в полтора-два раза больше получится. Глядишь, и тарифы работягам будет с чего повысить! А что касаемо рынков, то кому и зачем они такие нужны? Для убытков АВТОВАЗа? Или для реэкспорта через фирму “Сок”?

К слову сказать, в Испании долгое время, не покладая рук, продавал “жигуленки” любимый зять Владимира Каданникова - Владимир Шараев. В настоящее время г-н Шараев возглавляет дирекцию по экспорту и развитию внешних рынков ОАО “АВТОВАЗ” и, по слухам, готовится принять должность вице-президента по торговле и техническому обслуживанию автомобилей.

К сожалению, в связи с договорённостью руководства АВТОВАЗа и ОМ наш автомобиль “Нива” на ВАЗе собираться не будет. Единственный доступный широкому российскому потребителю внедорожник, который действительно полностью соответствовал соотношению “цена - качество”. Ведь до пресловутой договоренности с СМ стоимость нашей “Нивы” не превышала на внутреннем рынке 4000 $. Тем более, что ВАЗ-2121 - один из немногих российских автомобилей, который реально продается за границу. Теперь же, с прекращением выпуска “Нивы”, АвтоВАЗ может лишиться существенной доли своих экспортных доходов. Ведь только в трех странах Евросоюза за последние два года продавалось от 10 до 12 тысяч этих внедорожников. Так зачем же, спрашивается, вазовскому руководству потребовалось лишать свое родное предприятие прибыли, причем в столь сжатые сроки? Уж, не в угоду ли новым американским партнерам и собственным меркантильным интересам? И правильно Вы поступили, Владимир Владимирович, не приехав в прошлом году в Тольятти на “похороны” лучшего российского автомобиля. Присутствие президента России на этом шоу было бы истолковано, как санкционирование этого антипатриотического акта.

Вообще, складывается впечатление, что американцы из ОМ постепенно становятся хозяевами АВТОВАЗа. Фактически “убивая” российский внедорожник, они освобождают рынок под свою, пока еще “сырую” “Шевролет - Ниву”, рыночная цена которой составляет 9 тысяч евро. И это при самой дешевой комплектации; с российским движком, без АБС и кондиционера,

Неискушенные в финансовых интригах вазовцы недоумевают. Зачем надо было приглашать в партнеры американцев, когда новая “Нива” 'была уже готова на 70%? Еще год-два, и новый автомобиль был бы запущен в серийное производство своими силами.

Ответ прост. Ведь для узкого круга лиц экономически гораздо целесообразнее оставить производство кузовов, узлов и агрегатов на ВАЗе. Поскольку это - черновая и наиболее затратная часть работы. А чистовую сборку и, что самое главное, реализацию автомобилей можно доверить новому СП. С него впоследствии хорошо, не суетясь, снимать пенки. Действительно, зачем делиться прибылью с сотней тысяч вазовцев. А наша “Нива” теперь будет собираться в Казахстане. Наверное, высший менеджмент таким образом уводит самые ликвидные активы за рубеж. Похоже, ни рабочие места, ни прибыль России не нужны.

К тому же по заводу ходят упорные слухи, что руководством готовится солидный пакет акций для продажи американцам.

Несколько лет назад, еще при Ельцине, на ВАЗе едва не разразился очередной скандал. Судя по тем сведениям, которые просочились в рабочую среду, на заводе едва не вскрылось хищение века. В прессовом производстве якобы недосчитались 300 000 тонн металла. Того самого металла, из которого производят кузова. По странному стечению обстоятельств, именно в то время на ВАЗе действовало распоряжение о выпуске так называемых “сверхплановых” кузовов. Конечно же в целях исключительно благородных. Эти кузова должны были продавать определенные коммерческие структуры, а на полученную выручку АВТОВАЗ вроде бы намеревался модернизировать свое оборудование. Ежедневная программа производства сверхплановых кузовов предусматривала выпуск не более 180-200 единиц продукции. Однако только недостающего металла хватило бы на 600-700 тысяч кузовов. И, скорее всего, этот пропавший металл пошел на производство неучтенной продукции. Ничего себе у них обороты! А Вы, Владимир Владимирович, о какой-то борьбе с преступностью говорите! Хотя и с преступностью у нас на ВАЗе, да и в городе тоже борются. Что касается раскрытия громких убийств, то с этим понятное дело туго, а вот работяг, пойманных с горстью шурупов в кармане, сажают исправно. А куда деваться, правоохранителям показатели тоже нужны. Кстати, громкого скандала по поводу пропажи тех 300000 тонн вазовского металла тогда тоже не получилось. Все списали на несовершенство весового оборудования. Как Вам это нравится, господин президент?

А не так давно руководство АВТОВАЗа в очередной раз шокировало всех. На фоне тяжелейшей экономической ситуации и сокращения социальных программ, менеджеры завода решили потратить кучу денег на подводную лодку. Дело в том, Владимир Владимирович, что есть в структуре АВТОВАЗа одно весьма серьезное подразделение. Называется оно научно-технический центр (НТЦ). И собраны там лучшие умы Тольятти, призванные разрабатывать новые модели, узлы и агрегаты. Им для этого огромные корпуса построили, которые самым передовым и дорогим оборудованием оснастили. К примеру, таких аэродинамических труб, какая установлена в НТЦ, в мире всего три. Только ни к чему эта труба заводу оказалась. И инженеры со своими новыми разработками ему тоже не нужны. Потому как у нас даже гидроусилители руля для “Нивы” и “десятки” разрабатываются не специалистами НТЦ, а сотрудниками некой коммерческой структуры под названием “Рулевые системы”. А подушки безопасности для тех же “десяток” и “Калины” придумывает господин Вердуччи из итальянской фирмы “Чентрус”. Только почему-то над разработкой этой системы, производимой в мире уже лет сорок, Вердуччи ломает голову в нашей Сызрани.

Тогда зачем же нужен заводу НТЦ с его огромным штатом, и таким же огромным научным потенциалом? Ведь все перспективные, денежные разработки можно отдать “Рулевым системам”, “Чентрусам” и другим близким фирмам. Разумеется, бескорыстно! Тем более, что у руководителей завода есть любимое дитя под названием “Музей НТЦ”, где собраны достижения советской и российской технической мысли. Есть там и многоцелевой истребитель МИГ-29, и современный танк Т-80, и вертолет МИ-24, и даже системы ПВО имеются. А вот боевой подводной лодки до недавнего времени не было. Но теперь и лодка есть!

Как и почем приобреталась вся эта техника, без прокуратуры вряд ли удастся разобраться. Говорят, что удовольствие содержать музей НТЦ, мягко говоря, не из дешевых. По слухам, только за пару-тройку подержанных единиц бронетехники, АВТОВАЗу пришлось отдать порядка семидесяти товарных автомобилей.

Так что Абрамович с покупкой “Челси” отдыхает! Ноу-хау по выбрасыванию народных денег в сортир давно принадлежит вазовским бонзам. Какое уж тут повышение зарплаты трудящимся?!

А всего за счет вазовской науки по дорогам России колесит не одна тысяча товарных автомобилей, розданных нужным людям, на так называемые эксплуатационные испытания.

Если та информация, которой обладает независимый профсоюз “Единство” верна, то за последние десять лет под видом прошедших испытания, а также некондиционных, было реализовано по ценам ниже себестоимости около 880 тысяч автомобилей на сторону. Для сравнения: за год АВТОВАЗ собирает 741 тысячу автомобилей. Получается, что более года завод работал себе в убыток. Опять же без чьей либо корысти! Вы в это верите, господин президент? Вряд ли! Так ведь и мы не дураки ...

Владимир Владимирович! Нам не перестают говорить о каком-то экономическом росте в стране. Кому нужно это вранье? Мы у себя на ВАЗе и на примере других тольяттинских предприятий видим, как рушатся и банкротятся некогда прибыльные производства! Как с попустительства городских и региональных властей распродаются чужакам рентабельные предприятия! Почему новые хозяева этих предприятий, выжав из них все, банкротят и распродают их? Например, в прошлом году было обанкрочено ОАО “Фосфор”. Причем перед этим его приобрел бывший уборщик московского цирка, а ныне богатейший гражданин Израиля Аркадий Гайдамак. Кстати, по имеющимся у нас данным, в январе 2001 года французским следственным судьей Филиппом Курруа был выписан международный ордер № 0019292016 на арест Аркадия Гайдамака, по обвинению его в незаконной торговле оружием и злоупотреблении общественным имуществом. В положении подследственного Гайдамак находится и в женевском судопроизводстве по делу о хищении выплат ангольского долга России. В итоге, ОАО “Фосфор” было раздроблено и обанкрочено. Почти 2,5 тысячи работников лишились куска хлеба. Кому и для чего это было нужно? Как Вам это нравится; господин президент?

Не далее как 02.02.2004 года в арбитражный суд Самарской области руководством тольяттинского ОАО “Трансформатор” также было подано заявление, с просьбой признать предприятие банкротом. Это тот самый “Трансформатор”, каких в СНГ всего два. Он исправно зарабатывал прибыль, поставляя свою уникальную продукцию за рубеж, структурам Газпрома, а так же другим потребителям. На этом предприятии пока еще трудятся более двух тысяч человек. Не потому ли это некогда рентабельное предприятие рушится, что управлять им взялся заезжий специалист?

Между прочим подполковник ФСБ в прошлом. По слухам, этот человек является доверенным лицом того самого Евстафьева, пойманного у Белого дома с коробкой из-под ксерокса, набитой долларами. И, наверное, случайно накануне подачи заявления о банкротстве, все самые привлекательные корпуса и оборудование “Трансформатора” были отчуждены действующим руководством в пользу вновь созданных юридических лиц. Более того, десятки миллионов рублей, полученных за произведённую и отгруженную продукцию, за десять дней до подачи заявления о банкротстве были перечислены в оффшор на Кипр. Как Вам это нравится, господин президент?

Владимир Владимирович! К нам в Тольятти уже не раз и не два приезжали проверяющие из МВД, Ген. Прокуратуры и Счетной палаты. Сам заместитель Ген. Прокурора РФ Колесников не единожды и довольно натурально выражал своё негодование, обещая пересажать высокопоставленных вазовских жуликов. Но воз и ныне там! Скорее всего, как говорят на ВАЗе, карманы этих проверяющих просто стали полнее на несколько миллионов долларов. Потому и не нашли они ничего противозаконного в действиях вазовской верхушки. И, честно говоря, слабо верится, что без Вашей внятно выраженной политической воли, что-либо изменится в лучшую сторону.

И всё же, мы - работники автозавода смотрим на жизнь с оптимизмом и не считаем, что всё безвозвратно утеряно. Обнадёживает и то обстоятельство, что в последнее время в должности генерального директора ОАО “АВТОВАЗ” работает порядочный человек - В.А.Вильчик, начавший свою карьеру на ВАЗе с рядового мастера. Хотя, к сожалению, далеко не все социальные инициативы профсоюза “Единство” находят отклик у нынешнего генерального директора. Заводчане возмущены тем, что копеечная и долгожданная прибавка к тарифу простого рабочего представляется коллективу как великий подвиг администрации. Неужели на самом деле всё так плохо с финансами на заводе? Тогда почему ушедшие на пенсию высшие вазовские руководители, помимо собесовских выплат, ежемесячно получают от АВТОВАЗа до 100 тысяч рублей и выше? Неплохая прибавка к пенсии! А главное очень адресная и справедливая. Самыми неимущими ветеранами, достойными этих пособий оказались Николаев, Нестеров и т.д.

Именно поэтому, Владимир Владимирович, нам очень хотелось бы знать - Вы за кого? За НАС, т.е. за 95% населения страны, в которой Вы президент? За НАС, зарабатывающих те самые деньги, на которые олигархи и чиновники живут так сытно и безбедно? Или Вы за НИХ? За тех, кто ворует и жирует? За тех, кто ради прихоти покупает английские футбольные клубы и подводные лодки?

Нам постоянно пытаются внушать, что все мы - граждане одной страны. Что все, т.е. и МЫ, и ОНИ находимся в одной лодке. Неправда! ИХ лодка благополучно плавает по Средиземному морю, а НАША, дырявая, лежит на боку!

Владимир Владимирович! Мы, простые люди, жители Тольятти и работники ВАЗа пришли к выводу: ждать милости от ныне правящих чиновников - бессмысленно. Пока эти довольные жизнью и сытые люди живут себе в удовольствие, вывозят своих детей на Новый год в Лапландию, отправляют их на учебу в Англию, наши дети сидят в заплеванных подъездах. Мы не хотим, чтобы нас считали быдлом! И будем стараться брать власть в свои руки. Законным демократическим путем!

Владимир Владимирович! Мы, жители города Тольятти и работники АВТОВАЗа, просим Вас принять необходимые меры по пресечению действий недобросовестных руководителей завода, направленных на разворовывание и разрушение предприятия.

Владимир Владимирович! Мы - жители Тольятти, рабочие АВТОВАЗа и члены профсоюза “Единство” приглашаем Вас, посетить наш город и автозавод для откровенного разговора с избирателями!

С уважением и по поручению работников автозавода,

1. В счет настоящего Приложения АО “АВТОВАЗ” поставит в адрес фирмы “К1КО” на условиях С1Р Тужер и/или С1Р Мууга автомобили в соответствии с нижеприведенной спецификацией: .
№   
Модель Автомобиля   
Стоимость одной шт. в долларах США

1. 21043-045-00     1.755,0

2. 21043-045-03' 1.801,0

3. 21053-045-00     1.5.88,0

4. 21060-044-00     1.684,0

5. 21061-044-00' 1.680,0

6. 21065-010-01     1.798,0

7. 21070-045-00     1.786,0

8. 21074-045-00     1.805,0

9. 21083-110-00     2.313,0

10. 21093-110-02 2.366,0

11. 21093-112-24 2.580,0

12. 21099-110-00 2.665,0

13. 21099-112-24 2.930,0

14. 21100-734-00 3.052.0

15. 21100-728-00 3.152,0

16. 21102-110-00 3.257,0

17. 21103-110-00 3.450,0

18. 21111-732-00 3.380,0

19. 21111-728-00 3.480,0

20. 21110-110-00 3.530,0

21. 21113-110-00 3.570,0

22. 21213-110-00 2.495,0

23. 21214-110-00 3.180,0

Стоимость автомобилей, окрашенных металлизированной эмалью увеличивается на 100 (сто)

долларов США.

Стоимость моделей ВАЗ-21100-728-00, ВАЗ-21111-728-00 указана с учетом окраски металлизированной эмалью. !


Транспортные расходы по территории Венгрии (до ж/д ст. Тужср) за счет фирмы “КЖО”.

По согласованию сторон допускается ежемесячная корректировка стоимостей автомобилей по модельному ряду в соответствии с конъюнктурой рынков сбыта.

ЗЫ: Ну и как после этого ВАЗ будет выдерживать конкуренцию? Только стравливают людей из различных регионов между собой.

Offline

#53  21.12.08 11:58

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Wanderer написал(а):

Ну и как после этого ВАЗ будет выдерживать конкуренцию? Только стравливают людей из различных регионов между собой.

может планируются серьезные "посадки"???

Offline

#54  21.12.08 12:21

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

скорее откаты

Offline

#55  21.12.08 14:30

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

ВАЗ-21043-1755 $,

ВАЗ-21053 -1588 $,

ВАЗ-21093-2366 $,

ВАЗ-21102-3257$,

ВАЗ-21213-2495 $

за такие цены я бы реально подумал над покупкой отечественного авто =)

Offline

#56  21.12.08 14:57

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

я бы тоже не отказался) если бы были такие цены, больше людей покупало бы наши машины, т.к. цена соответствовала бы качеству =)

Offline

#57  21.12.08 19:33

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

ВАЗ-21043-1755 $,
ВАЗ-21053 -1588 $,
ВАЗ-21093-2366 $,
ВАЗ-21102-3257$,
ВАЗ-21213-2495 $

гм... дороговато однако...

Offline

#58  21.12.08 23:35

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Offline

#59  21.12.08 23:49

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

belial, сам ты бот.
Carib, чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.
ДАЁШЬ ПОДЪЁМ ПРОИЗВОДСТВА НА АВТОВАЗЕ!!!

Offline

#60  21.12.08 23:53

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Приморские журналисты, снимавшие акцию протеста, стали жертвами действий ОМОНа
Центральная елка Владивостока превращается в символ протеста

ВЛАДИВОСТОК, 21 декабря, PrimaMedia. Несанкционированная акция протеста за отмену повышения пошлин на иномарки прошла 21 декабря во Владивостоке. На центральной площади города собралось около 500 человек. В отличие от вчерашнего дня, у пришедших не было баннеров и плакатов. Люди вели себя мирно. Часть собравшихся водила хоровод вокруг новогодней елки. Кто-то просто кормил голубей. Милиция несколько раз призывала людей разойтись. Позднее сотрудники правоохранительных органов приступили к более убедительным "аргументам". Люди были рассеяны. Часть пришедших сместилась к памятнику Борцам за Власть советам и на проезжую часть. Сотрудники московского ОМОНа задерживали всех без исключения, сообшает сайт www.ptr-vlad.ru

Несмотря на распоряжение не трогать представителей СМИ, "люди в касках" без проверки документов силой уводили людей с камерами и фотоаппаратами в машины. В числе задержанных оказались журналисты и операторы телекомпаний Россия, НТВ, 5 Канала, ТВЦ, японской вещательной корпорации NHK. Журналисты были задержаны и доставлены в отделения милиции. Некоторые журналисты получили серьезные травмы в результате задержания. Съемочной группе Приморского телевидения чудом удалось избежать задержания.

http://primamedia.ru/news/21.12.2008-87807/p=
video
http://1nsk.ru/podcast/post-45408.html

Offline

#61  22.12.08 15:59

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

иванУшка написал(а):

_xArchangelx_, да из-за таких как ты наш автопром и не может подняться. Сейчас идет вложение денег и их контролируют.
Ты не задумавался почему Россия может производить оружие лучше всех, а авто сделать не могут, да потому что этим ни кто не занимался.

_xArchangelx_ собственно ни при чем. Для развития автомобилестроения нужны многие вещи, коих в России пока что нет и ни за какие деньги не купишь. Во-первых, нужны довольно сложные технологии, нужны материалы, коих нет. Потом специалисты. Конструирование автомобилей - это особая тема, это не оружие и не самолеты, а по сложности не уступает. Своей школы конструирования в России по теме автомобилестроения никогда не было и когда будет  - неизвестно. Знаю это не понаслышке, сам в прошлом конструктор. Были подвижки сделать какое-то производство для АвтоВАЗа в Новосибирске на базе того же 32-го завода где-то в конце 90-х, но так благополучно и канули в лету. Если честно, потому что конструкторов не было и технологий нормальных. Ведь ни образования, ни своих технологий. Европа за большие деньги сливает в Россию различный кал под видом производственных линий, и при этом бдительно следит, чтобы в России своего не делали. И тут никакими криками и даже большими деньгами дело не поправишь, работы тут лет на 100, если не больше, примерно столько серийному автомобилестроению и примерно настолько отстала Россия от мировых стандартов. И отстала не только в этом, а все громкие заявления нашего премьера не более, чем шапкозакидательство. Нужно и в образование деньги вкладывать, и в собственные технологии, и в поддержку своих кадров, а не кататься на импортной машине VIP-класса.

Исправлено siver (22.12.08 16:24)

Offline

#62  22.12.08 19:48

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

siver, полностью согласен.

Offline

#63  22.12.08 20:04

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

siver - ты, мягко говоря, не в теме. невозможно в россии создать конкурентное промышленное производство, просто не дадут - зажмут со всех сторон, начиная от чиновников и заканчивая кредитами. а те, кто у соски - автотаз (со структурами, близкими к власти) и камаз (татарстан) - им все пофиг, можно высосать деньжат и т.д.

Offline

#64  22.12.08 20:09

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

old nikky написал(а):

невозможно в россии создать конкурентное промышленное производство, просто не дадут - зажмут со всех сторон, начиная от чиновников и заканчивая кредитами. а те, кто у соски - автотаз (со структурами, близкими к власти) и камаз (татарстан) - им все пофиг, можно высосать деньжат и т.д.

+1

к тому же я думаю что создателям лучшего в мире оружия будет неочень сложно замутить какие-то автомобили )))
а над внешностью поработают дизойнеры

Offline

#65  23.12.08 22:03

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Да ладно, ща будит бум тазапрома, хотя автомобилем его тяжело назвать однако (((

Offline

#66  23.12.08 22:26

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Kiryha написал(а):

хотя автомобилем его тяжело назвать однако (((

сказал величайший конструктор всех времен и народов....

Offline

#67  24.12.08 10:30

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

old nikky написал(а):

siver - ты, мягко говоря, не в теме. невозможно в россии создать конкурентное промышленное производство, просто не дадут

Почему не дадут? Вон "Автофрамос", в Питере, а с прошлого года уже и в Москве клепает чудо-Ниссаны по буржуинским схемам, ниче так вроде у них, объемы растут, хоть и качество по-прежнему рассейское. Одна покраска наружних деталей без грунтовки чего стоит, материалы во-многом тоже наши, совейские. Они вообще хотят типа все детали сами делать, хотя до этого еще далеко. То есть они не собирают, а именно производят автомобили по иностранным чертежам. Но конструкция-то импортная и технологии производства в основном тоже импортные, купленные. А все эти пляски с Камазом, АвтоВАЗом и прочими заводами - это не более чем очередная схема прикарманивания бюджетных денег группой лиц, чьи морды каждый день в телевизоре маячут.

Offline

#68  24.12.08 11:37

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

siver написал(а):

А все эти пляски с Камазом, АвтоВАЗом и прочими заводами - это не более чем очередная схема прикарманивания бюджетных денег группой лиц, чьи морды каждый день в телевизоре маячут.

тебе же без разницы КОМУ бабло в карман капает - не нам ))

Offline

#69  24.12.08 13:39

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

К продолжению статьи. В прошлом году этот же профсоюз АвтоВАЗа, что обращался к президенту, видемо не дождавшись отклика провёл забостовку. Так вот руководство обозвало чуть ли не экстремистами, хоть гос.измену не припаяли(статьи не полностью):

news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6925000/6925495.stm
Во вторник около 600 рабочих главного конвейера "АвтоВАЗа" на собрании большинством голосов приняли решение провести 1 августа восьмичасовую предупредительную забастовку.

Как заявляет "Единство", в среду в 10:45 по московскому времени 300 из примерно 1700 рабочих цеха "45-2" "АвтоВАЗа" прекратили работу.

По словам профсоюзных активистов, в акции участвовали также некоторые водители, доставляющие детали и комплектующие на главный конвейер.

Около 11:00 Золотарев сообщил в эфире "Эха Москвы" об остановке главного конвейера.

Член профсоюза "Единство", рабочий цеха "45-2" Сергей Ершов, позднее заявил коррепонденту "ИНтерфакса", что "конвейер продолжает работать, но с него будут выходить некомплектные автомобили".

Официальный представитель "АвтоВАЗа" Иван Скрыльник утверждает, что конвейер не останавливался, а число участников акции не превысило 150 человек.

<...>

Главным акционером «АвтоВАЗа» является государство в лице унитарного предприятия «Рособоронпром», а большинство топ-менеджеров, так же как и лидеры официального профсоюза, входят в партию «Единая Россия».

В опубликованном в понедельник заявлении менеджмент «АвтоВАЗа» назвал забастовку попыткой политической дестабилизации накануне выборов.

Ну и когда забастовщики успокоились и вернулись к работе руководство показало на что оно способно:

http://ikd.ru/node/3558
1 августа 2007г. работники цехов 46-1, 45-2, МОТОР-3 и д.р. приступили к забастовке в поддержку своих требований. 4 часа с конвейера завода сходили неукомплектованные автомобили. Появившейся  представитель работодателя – вице-президент И. Миронов пообещал, что в ближайшие дни появиться в г. Тольятти исполняющий президент управляющей компании ОАО «АВТОВАЗ» Артяков В.В. и проведёт переговоры с представителями бастующих, а к участникам забастовки ни каких мер преследования применяться не будет.

Работники вновь поверили в обещания и прекратили забастовку, ожидая переговоров по повышению зарплаты.

Обещания вновь оказались пустыми.

На переговоры с работниками работодатель не пошёл. Более того, работодатель, поправ требование законодательства не привлекать работника, участвующего в забастовке к дисциплинарной ответственности (414 ТК РФ), пока объявил 170  работникам выговоры и уволил двух работников. В отношении ещё одного работника – члена профсоюза «Единство» в профсоюзный комитет «Единство» работодателем направлен запрос на мотивированное мнение на проект приказа об его увольнении.

Мы, профсоюзный комитет «Единство», обращаемся ко всем общественным организациям с просьбой оказать поддержку рабочим, испытывающим на себе незаконный произвол работодателя. Новое руководство АВТОВАЗ позиционировала себя как профессионала наводящего порядок и законность на российских предприятиях, но вместо порядка и законности закупило для своих нужд большое количество иностранных внедорожников и учредила управляющую компанию в Москве, с зарплатой персонала в несколько десятков раз превышающую зарплату работников. Некомпетентность в управлении заводом привели к массовым сокращениям рабочих, снижению объёма выпускаемой продукции, урезанию социальных программ для работников автозавода и, как следствие, обнищанию работников завода.

Так что не верится мне, что кто-то из ЕР, воспылал пламенной любовью к простым рабочим.

Offline

#70  24.12.08 23:24

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Правительство помогает автопрому 23.12.08
Отменены ввозные пошлины на сталь(http://www.zr.ru/news/161864)

Правительство РФ вывело в отдельную позицию товарной номенклатуры и обнулило ввозную пошлину на плоский холоднокатаный прокат, используемый для промышленной сборки легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и запчастей к ним.

Как говорится в опубликованном на сайте Правительства РФ постановлении, новая ставка на импортируемый холоднокатаный прокат вступает в силу через 2 месяца после официального опубликования и действует 9 месяцев, передает "Интерфакс".


Само постановление тут

Offline

#71  25.12.08 15:26

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

ФСБ "зачищает" автолюбителей в ЖЖ

Российские спецслужбы в рамках "общения с интернетчиками" избрали новую мишень для цензуры. В ЖЖ-сообществе ru_auto появилось сообщение от модератора, пользователя baxus, в котором говорится, что на него "вышли админы очень популярного ресурса" (текст сопровождается ссылкой на сайт www.fsb.ru) и попросили удалять посты на тему акций протеста против увеличения пошлин на импортные автомобили.

"Аргументировали они это тем, что, мол, никаких пошлин не будет, а наш ресурс здорово портит им статистику настроений народа, видимо", - доводит модератор до сведения участников ru_auto. И добавляет: "Не ответив им ни да, ни - нет, попрошу вас впредь публиковать посты об акциях тока действительно - уникальные, и внимательно просматривать коммуну на предмет баянов. Вы же не хотите, чтоб нас засуспендили, правда? А то больше всего раздражает товарищей "повторяющаяся информация" - сиречь, по-нашему - баяны... Я, во всяком случае, понял именно так".

Интересно, что в комментариях к записи практически нет дежурных проклятий в адрес "органов". Некоторых участников посты об акциях протеста "и впрямь достали". "Интересных постов на эту тему было один из десяти, так что бороться особо не за что", - отмечает пользователь susdrup.

Не обошлось и без шуток. "Далее лапа цензуры протянется к святому - к сиськам!" - иронизирует юзер prostyak, предлагая "пройти протестом по городам России против цензуры постов о протестах". Кстати, повышение пошлин является "временной мерой".


http://novostey.com/internet/news104361.html

Offline

#72  25.12.08 16:38

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

иванУшка написал(а):

Кстати, повышение пошлин является "временной мерой"

если это временная мера, а гос-во в 2009 году наоборот будет помогать купить отечественную(включая собранную в РФ) машину до 350 тыс., то из-за чего весь сыр-бор?

Offline

#73  29.12.08 08:08

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

вычитал на суперинвестортчкру

...Поэтому я решил провести сравнение антикризисных решений российского и американских правительств на примере «спасения автопрома». Эти решения находятся в русле представлений соответствующих правительств об экономической политике.

На первый взгляд речи лидеров двух стран звучат до удивительного синхронно:
«Американский народ хочет, чтобы наши автокомпании преуспевали, и того же хочу я! [...] Позволить рухнуть этим компаниям сейчас, было бы довольно безответственно», - заявил действующий президент США Джордж Буш.

«Серьезные улучшения наметились на заводах, выпускающих наши традиционные отечественные марки. Не поддержать сегодня эту отрасль - значит перечеркнуть очень многое из того, что мы с таким трудом добились за последние годы», - заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.

Суть этих предложений «по спасению» заключается в том, что налогоплательщики обеих стран обязаны поддержать неэффективный бизнес (отдельно отмечу, что неэффективен он по принципиально разным причинам, но сейчас не об этом речь). Очевидно, что эти решения не могут оздоровить экономику наших стран, и направлены лишь на краткосрочную перспективу, однако за кажущейся синхронностью этих мер, скрываются принципиально различные детали. Конечно, вы уже видели и неоднократно читали об этих мерах, но теперь попробуйте сравнить их вблизи. Прочувствуйте, что называется, разницу.

Соединенные Штаты Америки:
1) 17,4 миллиарда долларов даются в долг трем автопроизводителям под залог неголосующих акций и ряд других гарантий.
2) Автопроизводители обязаны предоставить план реструктуризации и доказать его эффективность до 31 марта 2009 года. Если же финансовая жизнеспособность не будет доказана к этому сроку, то кредит будет возвращен в казну в полном объеме, а компании будут объявлены банкротами.
3) Среди всех долговых обязательств автопроизводителей, приоритетным становится выплата долга государству.
4) Правительство США имеет право блокировать любую сделку объемом более 100 миллионов долларов.
5) Денежные компенсации руководителей этих компаний будут существенно снижены, а дивиденды по акциям выплачиваться не будут.
Российская Федерация:
1) Государство потратит в 2009 году более 100 миллиардов рублей на закупку продукции отечественного автопрома, авансы по этим закупкам будут повышены с 30% до 50%, а требования по обеспечению (банковская гарантия, страховка, поручительство) будут отменены. Т.е. миллиардные авансы будут выданы под честное слово.
2) 17 миллиардов рублей кредитов будут выданы трем российским автопроизводителям на срок не менее пяти лет.
3) Государство будет субсидировать покупку автомобилей отечественного производства в размере двух третей от ставки рефинансирования. 6 миллиардов рублей будут потрачены на эти субсидии по поддержанию спроса.
4) Таможенные пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства будут увеличены в среднем на 200%-300%.
5) Государство в 2009 году выступит гарантом по размещенным автопроизводителями облигациям на общую сумму 60 миллиардов рублей.

Сравнивая схемы поддержки автопроизводителей, мы можем видеть, чем рискуют налогоплательщики обеих стран. Для спасения американского автопрома выдается хорошо обеспеченный кредит на 17 млрд долларов с «испытательным сроком». Для спасения российского автопрома мы практически бессрочно выдаем необеспеченную (высокорисковую) «помощь», которая в общем объеме равна 183 миллиардам рублей, или 6,59 миллиардов долларов. Кстати, вторая сумма меньше только в абсолютном выражении. Не будем забывать, что общий годовой объём продаж автомобилей американской «большой тройки» превышал до кризиса 10 млн машин, в то время, как все российские «коренные» автопроизводители продавали порядка 700 тысяч машин в год.

Это сравнение отлично иллюстрирует беспечное отношение российского правительства к деньгам. Хранить сбережения в валюте такого государства и в правду — рисковое занятие.

Исправлено Palero (29.12.08 08:09)

Offline

#74  20.01.09 12:25

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

В ближайшее время в стране пойдет серия гражданских выступлений, посвященных введению пошлин. Причем, митинговать люди будут как против экономических мер, так и в поддержку. Акции последних будет организовывать и координировать Единая Россия.

На конец января назначены новые акции протеста против повышения пошлин на ввоз иномарок, в качестве поддержки отечественного автопрома. По словам главы московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, митинги пройдут 1 февраля в нескольких городах России, в том числе в Москве, Хабаровске и во Владивостоке. Сейчас правозищитники пытаются согласовать проведение протестных мероприятий с региональными властями. Лидер движения ФАР в Москве Сергей Канаев рассказал «Газете.Ru», что депутаты от фракции КПРФ встречались с организаторами протестных акций и готовы поддержать выступления недовольных граждан. «Коммунисты будут поддерживать автомобилистов, сейчас у людей настроение бодрое и боевое, и мы намерены добиваться своего цивилизованными способами»,- рассказал Канаев.

Одновременно в руководстве Единой России было принято решение организовать встречные акции в поддержку правительственных мер.

Логика партийцев простая – если люди испытывают потребность выйти на улицы и отстаивать свои права, нужно вывести их под своими знаменами. Так правящей партии удастся отвести удар от себя и руководства страны.

По сведениям газеты «Коммерсант», один из главных идеологов партии первый заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков призвал уличными акциями поддержать «правильные решения правительства». К этой мере единороссы прибегают не впервые. Сразу после подписания постановления с новыми тарифными ставками, на ведущих российских заводах «АвтоВАЗ» «ГАЗ» и «УАЗ» такие митинги уже проводились.

Людей выстраивали колоннами прямо в цехах с плакатами «Развалишь автопром, не наплачешься потом» и «Правительство мы с тобой». Для организации уличных митингов так же скорее, всего будут, привлекать рабочих.

При этом официальная позиция профлидеров отечественного атвопрома совпадает с мнением руководства страны. Председатель Центрального комитета профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения (куда входят профсоюзы большинства отечественных автокомпаний) Андрей Фефелов убежден, что рвение «единоросов» вполне совпадает с желаниями работников автопрома. «В принципе профсоюзные организации первыми решили поддержать свои предприятия и партийцы в этом случае решили присоединиться к рабочим»,- говорит Фефелов. Он заметил, что в условиях кризиса нужно защитить нашу автопромышленность и рабочие, скорее всего, положительно отреагируют на очередную инициативу.

Однако, председатель профкома альтернативного профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев уверен, что решение об участии в подобных мероприятиях не будет зависеть от персональной позиции рабочих.

«Сейчас на заводе деньги выплачивают и вроде все хорошо, но дальнейшая ситуация представляется неопределенно, в связи с падением покупательной способности граждан»,- заметил Злотарев. – Вполне, возможно, что для поддержки, рабочих освободят от работы и в так называемом добровольно принудительном порядке выведут на митинги»,- считает он. На «ТагАЗе» также не исключают, что рабочие примут участие в мероприятиях «единоросов», но уже из личных побуждений. «Это возможно, потому что сейчас ситуация нестабильная и чисто по-бытовому люди вполне могут поддержать меры направленные на защиту их работодателя. В любом случае здесь нет никакого принуждения со стороны завода»,- заметил лидер профсоюза Алексей Цивенко.

Иная ситуации на заводе Ford во Всеволожске. Здесь больше шансов, что рабочие не примут участие в госмероприятиях. «В нормах нашей организации записано, что мы независимая, неподконтрольная организация и к партиям не принадлежим», – заметил лидер профсоюза Алексей Этманов. Впрочем, профактивист пояснил, что пока решение об этом не принято и теоретически участие возможно, если члены профсоюза проголосуют за это. «Я лично не пойду, а если другие захотят – это их дело. В любом случае будут решать рабочие – члены профсоюза. Но скорее всего, принятие положительного решения маловероятно»,- спрогнозировал Этманов.

Председатель Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Храмов убежден, что подобные инициативы политиков весьма опасны.

По его словам, ситуация на заводах сейчас крайне напряженная. «Предприятия работают лишь два-три дня в неделю. Зарплаты низкие и об их повышении никто теперь даже не говорит. В таких условиях добровольно выйти в защиту действий правительства никто не захочет», – замечает он.

Меж тем, Храмов не исключает, что по российским регионам действительно могут пройти акции, но людей на них выведут руководители автопредприятий в «рабочем» порядке. «Это будут так называемые «директорские забастовки», в которых инициаторами являются не сами рабочие и профлидеры, а руководители цехов и администрация заводов», – пояснил он.

Более суровы в оценке действий партии власти правозащитники. «Бессмысленное «сталкивание лбом» граждан не приведет ни к чему хорошему. Нужно вести диалог с людьми и находить диалог с обществом, а иначе возникнут такие народные волнения, которых боятся даже оппозиционные организации»,- считает исполнительный директор Общероссийского движения «За права человека» Лев Понамарев. По его словам, выступления не прекратятся, а недовольство граждан усилится и избиение ОМОНом людей, которые произошли во Владивостоке, будут только усиливать конфликт. «Опыт показывает, что это только приведет к эскалации напряженности, которая неизвестно чем разрядится»,- считает Понамарев.

газета.ru

Offline

#75  20.01.09 12:49

Re: [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец

Российские автозаводы не оправдают ввод новых пошлин
российкое провительство очиридной раз отсосет в плане вто
Диктуя новые таможенные пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок, российское правительство проигнорировало не только потребности собственного народа, но и мировое общественное мнение, нарушив договоренности от 2004 года о вступлении России в состав Всемирной торговой организации (ВТО).


Экономисты уверены, что заградительные пошлины на новые импортные автомобили, вводимые сроком на девять месяцев, отечественным автозаводам не помогут, а в будущем эта непопулярная мера аукнется России и на международной арене. Очевидно, что для того, чтобы люди начали наконец покупать автомобили отечественной сборки, необходимы инновационные технологии, но правительство РФ и его “подопечные” предпочитают “не пущать”, нежели поощрять грантами новые разработки. На самом деле время для вливания нефтедолларов в высокие автомобильные технологии уже упущено – цены на нефть уже совсем не высоки.

Напомним, что 12 января 2009 г. вступили в силу постановления правительства РФ о повышении ввозных пошлин на иностранные автомобили, что моментально сказалось на ценах на новые и подержанные иномарки (пошлины на автомобили в возрасте до трех лет и от трех до пяти лет увеличились с 25 до 30%, пошлины на подержанные автомобили в зависимости от объема двигателя увеличились в среднем в два раза). В результате новые автомобили подорожали как минимум на 7%, а импорт подержанных автомобилей из Европы и Японии сейчас фактически заморожен. Иностранные автопроизводители, сразу же почувствовавшие снижение спроса на свою продукцию, нашли повод пожаловаться на российское правительство в Еврокомиссию (высший орган исполнительной власти Евросоюза), которая в свою очередь выразила официальное сожаление по поводу решения РФ повысить пошлины на ввоз иномарок в страну.

Иностранцы апеллируют к тому, что данные меры идут вразрез с договоренностью с РФ от 2004 г. о последующем вступлении страны во Всемирную торговую организацию (по изначальной договоренности эти пошлины после вступления РФ в состав ВТО должны были бы постепенно снижаться), что наносит урон европейским автопроизводителям. Правительство Японии в свое время также обратилось к российскому правительству с просьбой пересмотреть позицию по заградительным пошлинам, однако эта просьба была оставлена без внимания.


Стремление правительства РФ поднять наконец отечественный автопром на ноги и защитить иностранные инвестиции в российскую автопромышленность понятно. Предполагается, что за счет увеличения цен на подержанные иномарки увеличится спрос на “дешевые” автомобили местной сборки, что будет способствовать также обновлению вторичного автопарка. Однако аналитики авторынка все же не торопятся назвать это явление однозначно полезным для дальнейшего развития автомобильного сектора. “С точки зрения сохранения рабочих мест и предприятий – это оправданная мера, – комментирует аналитик ФК “Финам” Константин Романов. – Однако необходимо отметить, что это делается за счет потребителя, который в итоге будет платить более высокую цену, притом как за иномарки, так и за российские автомобили”.

Профильные экономисты, способные взглянуть на ситуацию относительно беспристрастно, уверены, что отечественные автозаводы не успеют оправдать тех жертв, на которые пошло правительство, вводя заградительные пошлины. “Опыт развития экономик говорит о том, что поддержка отдельно взятой импортозамещающей отрасли не способствует ее успешному развитию, – комментирует старший экономист Центра экономических и финансовых исследований и разработок при Российской экономической школе (ЦЭФИР), специалист по макроэкономике и международной торговой политике Наталья Волчкова. – Напротив, такая поддержка изолирует отечественную отрасль от конкуренции извне и снижает стимулы работать лучше. У защищенных производителей нет стимулов снижать издержки, улучшать качество, делать инновации. Существует множество исследований относительно американского автопрома на предмет того, как поддержка этой отрасли усугубила отставание американских автопроизводителей от японских. Наш собственный опыт – поддержка АвтоВАЗа в течение последних почти двадцати лет – не привела ни к какому улучшению качества российских автомобилей. Тем не менее она позволила просуществовать АвтоВАЗу все годы, хотя в условиях свободной конкуренции он бы не выжил и двух лет. Так что никакой надежды на то, что текущая поддержка даст ему шанс улучшить ситуацию, нет”.


Введение заградпошлин не только скажется на ценах и спровоцирует напряженную социальную обстановку – будут и другие, весьма негативные последствия, говорят экономисты. Одним из них станет снижение качества автомобилей, что является неизбежным последствием протекционизма. Другое последствие данной меры – это перераспределение спроса. Оно не будет иметь форму перераспределения от богатых потребителей к отечественным производителям. Потребители дорогих авто смогут купить чуть менее дорогие, а для покупателей самых дешевых (отечественных) автомобилей возможности замещения уже не будет: они либо откажутся от покупки автомобиля, либо снизят потребление других товаров, если, например, автомобиль является для них важным средством производства. То есть индивидуальные предприниматели, малый бизнес в регионах могут от этого значительно пострадать. Таким образом, перераспределение от данной защитной меры примет форму перераспределения в пользу зарубежных производителей автомобилей среднего класса, нежели в пользу российского автопрома, констатируют эксперты.

Осложнится и позиция России на международной арене, считают в ЦЭФИР. “Формально принятые Россией на себя обязательства должны вступить в силу после вступления России в ВТО, – комментирует Н. Волчкова. – Но процесс переговоров – очень длительный и предполагает, что в процессе вступления страна не увеличивает уровень протекционизма, а напротив, его снижает”. По мнению эксперта, это, безусловно, портит имидж страны в целом, особенно ее инвестиционную привлекательность, и будет сказываться на дальнейших переговорах России с партнерами, поскольку, когда проекты осуществляются долго, изменение законов в процессе их реализации может привести к существенным потерям.

“С этой точки зрения важно не столько то, что именно автомобильный тариф вырос на 5%, – говорит Н. Волчкова, – а то, что российское правительство продемонстрировало слабость – оно легко манипулируемо промышленными лобби. Это главный сигнал потенциальным инвесторам – в России слабое правительство”. От того, насколько быстро российская экономика начнет работать в условиях свободной международной конкуренции на основных рынках, зависит то, когда мы сможем говорить о стабильном развитии российской экономики. Вступление в ВТО – огромный шаг в этом направлении, говорят экономисты, и другого пути здесь не существует.
http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 15/1443987

Offline

Статьи и новости » [Экономика] Автомобильному буму в России приходит конец 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.136 сек.
Выполнено 14 запросов.