Официальный сайт студ.городка НГТУ
Болтовня » О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей) 

#1  15.09.08 09:11

О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Диспетчер: "на борту что-то происходило", но экипаж не хотел об этом сообщать

Руководитель полетами аэродрома Большое Савино Ирек Бикбов рассказал, что пилот вел себя неадекватно. На запросы о неполадках отвечал, что все в порядке, но выполнял все команды с точностью до наоборот. В какой-то момент командир экипажа Родион Медведев закричал: "П...дец!" Затем раздался резкий крик, и над городом вспыхнуло зарево взрыва, сообщает Life.

"Ситуация была следующая: борт выполнял заход на посадку, получил разрешение на снижение, снизился, но слишком повернул вправо, - рассказывает 49-летний Ирек Индусович. - Стал выходить близко к полосе. Диспетчер поправил его, пилот поправился, взял влево и в допустимых пределах стал подходить к посадочному курсу".

- Следствие рассматривает 10 версий крушения
- СПИСОК погибших. Среди жертв - экс-командующий войсками в Чечне
- Найдены "черные ящики"
- "Аэрофлот" выплатит семьям погибших до 2 млн рублей
- Среди погибших - 21 иностранец
- Свидетельства жителей Перми о катастрофе


34-летнего Родиона Медведева проинформировали, что он подходит к глиссаде снижения - наклонной плоскости, по которой самолет заходит на полосу до касания земли.

"Я проинформировал его, что он подходит, и после этого он должен был начинать снижение, - продолжает Бикбов. - А он резко пошел вверх. Это было видно по аппаратуре. Я ему сказал: "По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Хотя он до этого шел на высоте в 600 метров и должен был снизиться еще на 300 метров, а он сразу полез вверх, фактически на 300 метров выскочил! Он ответил: "Да, подтверждаю, мы снижаемся", а сам в это время продолжал набор до высоты где-то до 1200 метров.

В этот момент самолет перестал набирать высоту. Но он был уже слишком близко к аэродрому и зайти на посадку лайнер с этого положения уже не мог.

"Поэтому я ему дал указание выполнить повторный заход, - говорит Ирек Бикбов. - Дал ему курс к третьему развороту, чтобы он снова успел снизиться и спокойно зайти на высоте 600 метров. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: "А нельзя нам зайти с этого захода?", как будто спешил почему-то. Я спросил его: "У вас все порядке?", он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: "Нет, выполняйте повторный заход", и "повел" его снова по схеме как положено.

Пилот выполнил инструкции и начал снижение.

"По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик: "А-а-а, п...дец!" Я ответил ему: "Сохраняйте 600!" Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал...

Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города - с вышки аэропорта видна почти вся Пермь.

"Я понял, что он упал в черте города, и быстро начал объявлять тревогу, - говорит Бикбов, - он ничего не успел сообщить, и он вел себя неадекватно, он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать".

По информации спецслужб, признаков теракта в авиакатастрофе Boeing-737 в Перми не обнаружено, заявил министр транспорта Игорь Левитин.

"У нас нет информации о том, что самолет взорвался в воздухе. По предварительной версии, самолет был технически исправен. Самописцы сегодня отправятся на исследование. Техническое исследование будет производиться с завтрашнего дня. Расшифровка самописцев может производиться 3-4 недели. Межгосударственный авиационный комитет будет рассматривать все версии случившегося", - заявил Левитин по итогам первого совещания правительственной комиссии в Перми.

http://newsru.com/russia/14sep2008/disp.html

Offline

#2  15.09.08 09:40

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

жесть что в мире творится :(

Offline

#3  15.09.08 09:54

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Трагедия в Перми: Мародеры нашли жертв авиакатастрофы первыми

Летчики уводили падающий самолет от жилых домов
Светлана КОЗЛОВА («КП» - Пермь»). Фото Алексея ЖУРАВЛЕВА («КП» - Пермь»). — 15.09.2008
Самолет вылетел в час ночи из столичного аэропорта «Шереметьево» в штатном режиме. Ничто не предвещало трагедии. В пермском аэропорту «Большое Савино» самолет должен был приземлиться по расписанию в 5.05 (по местному времени). За несколько минут до посадки экипаж вышел на связь и попросил разрешения пойти на снижение не на высоте 1800 метров, как обычно, а на более низкой - 1200. У самолета были какие-то технические неполадки, и он не смог зайти на посадку с первого раза. Но второй круг лайнеру так и не удался. Самолет не дотянул совсем чуть-чуть, рухнув на окраине города, в нескольких километрах от аэропорта.

Лайнер упал на маленький пятачок зеленой зоны между двумя густозаселенными районами Перми - Балатово и Крохалевка. В месте падения железная дорога проходит в логу с высокими обрывами. Обычно самолеты заходят на посадку чуть дальше, прямо над жилыми кварталами Индустриального района города. Работники МЧС считают, что самолет отклонился от курса не случайно.

- Похоже, летчики уходили от жилых кварталов, - предположил спасатель Максим Лапин, работающий на месте ЧП. - Там полно высоток в 14 - 16 этажей. Представляете, что было бы, если бы «Боинг» зацепил их?!

Самолет упал вблизи одно-двухэтажных домов.

- Я подскочила от необычно громкого рева самолета прямо над крышей нашего дома, - рассказывает Людмила Корюшкина, живущая в двухэтажке рядом с местом падения самолета. - Выглянула в окно и увидела, что падает большой самолет. От него летели искры. И я, и соседи наспех оделись и выскочили на улицу, побежали к месту падения - там уже все горело, всю округу затянуло гарью. Когда добежали, поняли, что мы уже никому не сможем помочь. Самолет разлетелся на мелкие куски, и все горело.

На место трагедии сразу же выехали машины «Скорой помощи», но им пришлось уступить место пожарным бригадам. Вся ложбина вдоль железной дороги полыхала. В катастрофе погибли все 82 пассажира (среди них 21 иностранец) и шесть членов экипажа.

Корреспонденты «КП» оказались на месте крушения уже в полшестого утра.

Было еще темно, только зарево освещало всю округу. Пожарные работали при свете прожекторов и фонариков. Даже при первом взгляде на место происшествия стало понятно - живых искать бесполезно. Обломки самолета разметало по площади в несколько квадратных километров. На земле валялись куски обивки, какие-то бумаги, части человеческих тел. Картина была чудовищной.  Но больше всего нашего фотокора Алексея Журавлева потрясло то, что на месте уже «работали» мародеры.

- Господи, сразу несколько наркоманов и бомжей с разорванных останков снимают кольца, ищут деньги, - рассказывает Алексей. -  В темноте хватают все что под руку попадает. И прут к заброшенным гаражам, где они живут.

- А ну пошли к...! - сорвался в мат  фотокор. Мародеры бросились врассыпную и скрылись среди гаражей, расположенных на склонах  лога.

Чуть позже в район падения прибыли машины с ОМОНом и милицией. Они стали выставлять оцепление по периметру.

- При мне нашли бортовой журнал пилота и удостоверение сотрудника МВД, - продолжает корреспондент «КП». - Я еще не знал тогда, что это документы генерала Трошева. 

Набежавших жителей соседних домов с места пожарища вытеснили.

- Вы ходите по месту происшествия, улики на сапоги наматываете, - жестко заметил офицер из оцепления.

Уже через час в кольцо оцепления попали окрестные кварталы и дома. Было перекрыто движение по близлежащим улицам. Сотрудники милиции обходили дворы по курсу падения самолета - не валяются ли под ногами фрагменты «Боинга».

Список пассажиров, зарегистрированных на рейс Су-821 14 сентября 2008 года

1. Абдуллаев Раффиг, 20.06.1960
2. Азизов Маммадали,  14.03.1958
3. Александрова Екатерина, 1.02.1970
4. Атлан Эрик
5. Афонасенков,  9.04.1984
6. Бадиров Анвар,  26.12.1951
7. Береснева Ольга,  2.08.1983
8. Бирловская Наталья,  12.03.1971
9. Болотов Владислав,  16.06.1962
10. Брюханова Людмила,  13.03.1959
11. Голомонзин Михаил
12. Голуб Вадим,  21.06.1972
13. Деменев Олег,  26.07.1967
14. Джалалов Акиф,  18.09.1949
15. Ефремов Дмитрий,  24.03.1973
16. Залазаева Ольга,  22.11.1980
17. Игнатьев Александр,  18.04.1971
18. Иванова Ольга,  3.08.1974
19. Ижболдин Сергей,  22.10.1971
20. Каракулов Сергей,  29.06.1977
21. Качапуридзе Владимир,  12.05.1976
22. Кочак Левент Нури,  30.10.1954
23. Кузмичев Олег,  4.05.1972
24. Кузнецова Яна,  17.06.1999
25. Кутманов Илья,  27.06.1973
26. Лаптева Светлана,  19.04.1979
27. Лозинский Владимир,  24.02.1972
28. Лызов Александр,  3.07.1981
29. Лызова Мария,  19.02.1984
30. Максименко Юлия
31. Мартиназо Томасо
32. Медведев Максим,  14.01.1976
33. Медведева Гюзель,  4.10.1973
34. Медведева Татьяна,  9.01.1968
35. Мирзаева Нурида,  10.01.1986
36. Мишко Петр,  10.06.1983
37. Нахумов Ифраим,  16.10.1972
38. Нахумова Голда,  9.03.1984
39. Нахумов Илья,  8.05.2001
40. Нахумова Ева,  3.11.2003
41. Носкова Елизавета,  12.06.1951
42. Новожилов Сергей,  17.06.1972
43. Никулин Вадим,  4.10.1974
44. Опарин Алексей,  31.05.1980
45. Османов Таги,  9.06.1994
46. Петрова Ольга,  14.06.1961
47. Плессер Максим,  18.06.1982
48. Погодин Владимир,  5.07.1951
49. Полыгалов Дмитрий,  3.11.1954
50. Попов Николай,  11.09.1975
51. Попова Марина,  10.06.1985
52. Редькин Вадим
53. Сафиев Исмаил,  13.02.1976
54. Сафонова Мария,  23.05.1985
55. Санкин Евгений,  15.06.1958
56. Санкина Людмила,  25.09.1955
57. Сенкевич Сергей,  17.02.1981
58. Севастьянова Ксения,  23.01.1986
59. Симонова Галина,  26.10.1975
60. Собек Кристиан,  15.04.1973
61. Солодникова Елена
62. Спивак Александр,  27.06.2002
63. Спивак Анна,  3.06.1976
64. Спивак Яков,  28.07.1976
65. Светлакова Ирина,  18.08.1984
66. Тарасова Марина,  21.07.1962
67. Тарасова Яна,  31.12.1981
68. Тайметов Бобир,  25.07.1982
69. Трофимов Александр,  27.06.1963
70. Трошев Геннадий  15.03.1947
71. Устинова Софья,  13.01.1980
72. Фанг Фанг,  30.08.1982
73. Четыркина Елена
74. Шабанов Агил,  2.01.1967
75. Шамберева Ольга,  26.08.1975
76. Шлейкова Елена,  3.11.1970
77 Юдин Сергей,  3.05.1967
78. Юдина Валерия,  6.06.2005
79. Югас Людмила,  8.12.1957
80. Яшманов Олег,  9.02.1967
81. Яшманов Семен, 30.07.2004
82. Яшманов Марк 11 месяцев

Список членов экипажа:

Командир: Медведев Родион
2-й пилот: Аллабердин Рустем
Бортпроводники: Широкова А. Д., Норицына Т. В., Яковлева А. Ю., Кучма О. В.


Телефоны экстренной связи

В Москве и Перми работают «горячие линии», по которым родственники погибших в авиакатастрофе смогут получить необходимую информацию:

8-800-333-55-55

8-495-223-55-55 - авиакомпания «Аэрофлот»

8-8342-294-98-48 - «Аэрофлот» в Перми

http://perm.kp.ru/daily/24163.5/376845/

Offline

#4  15.09.08 10:34

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Игорь написал(а):

32. Медведев Максим,  14.01.1976
33. Медведева Гюзель,  4.10.1973
34. Медведева Татьяна,  9.01.1968

Игорь написал(а):

37. Нахумов Ифраим,  16.10.1972
38. Нахумова Голда,  9.03.1984
39. Нахумов Илья,  8.05.2001
40. Нахумова Ева,  3.11.2003

Игорь написал(а):

62. Спивак Александр,  27.06.2002
63. Спивак Анна,  3.06.1976
64. Спивак Яков,  28.07.1976

Игорь написал(а):

80. Яшманов Олег,  9.02.1967
81. Яшманов Семен, 30.07.2004
82. Яшманов Марк 11 месяцев

ппц :(

Offline

#5  15.09.08 19:26

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

это ещё не понятно где хуже...
вся семья сразу или только отец...

Исправлено ЁRIK (15.09.08 19:26)

Offline

#6  16.09.08 00:49

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Спасатели завершили поисковые работы на месте крушения самолета в Перми
15.09.2008     http://lenta.ru/news/2008/09/15/finish/

На месте крушения Boeing 737 в Перми завершены поисковые работы, сообщает РИА Новости со ссылкой на Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Пассажирский авиалайнер разбился в ночь на воскресенье, 14 сентября. Все 88 человек, находившиеся на борту, погибли. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Расследование дела взял под личный контроль генеральный прокурор Юрий Чайка. Компания Boeing, производитель разбившегося самолета, пришлет своих экспертов на место крушения, чтобы помочь следствию. Также российским специалистам помогут эксперты американского Национального совета по транспортной безопасности.
Представители следствия уже заявили, что версия теракта не подтверждается, поскольку на месте происшествия не обнаружено никаких следов взрывчатки. Основная версия - техническая неисправность самолета. "Черные ящики" обнаружены, они уже отправлены на дешифровку в Москву.
Самолет, по словам очевидцев, загорелся еще в воздухе.
Родственники погибших, в том числе прибывшие специальным рейсом из Москвы, уже начали сдавать кровь для анализа ДНК и опознания останков погибших.


Для расшифровки поврежденных "черных ящиков" потребуется спецоборудование
15.09.2008     http://lenta.ru/news/2008/09/15/boxes/

Оба бортовых самописца разбившегося в Перми пассажирского "Боинга" получили серьезные повреждения. Как на сообщается сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), при вскрытии "черных ящиков" обнаружены поломки лентопротяжных механизмов речевого и параметрического самописцев. Характер повреждений не уточняется.
"Для расшифровки записей с учетом их плохого состояния требуются дополнительные работы с использованием специального оборудования", - говорится в сообщении МАК. Кроме того, комиссия по расследованию причин катастрофы изучит всю летную и техническую документацию самолета, а также данные средств наземного контроля.
На месте падения самолета продолжают работать следователи, которые описывают и собирают обломки разбившегося лайнера. По словам представителя следственного управления СКП по Пермскому краю, оцепление на месте катастрофы будет снято не ранее вторника, 16 сентября, сообщает агентство "Интерфакс".
В свою очередь представитель ГУ МЧС РФ по Пермскому краю заявил, что уже собрано около 60 процентов обломков самолета.
"Боинг" авиакомпании "Аэрофлот Норд", следовавший рейсом из Москвы потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Перми. Погибли все 88 человек, находившихся на его борту.
По предварительным данным, катастрофа произошла вследствие технической неисправности. Как заявил ранее глава СКП РФ Александр Бастрыкин, у "боинга" загорелся один из двигателей, что привело к взрыву.
В работе комиссии МАК принимают участие представители США, где был построен самолет, Франции, где были разработаны его двигатели, и Великобритании, в которой лайнер был зарегистрирован.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1221500971.jpg

Offline

#7  16.09.08 11:09

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

ебдь!!! я в пятницу. был в этом районе, пппц...

Offline

#8  16.09.08 12:51

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

http://www.kpe.ru/rating/world/2096/
Знаменательные “совпадения” этой катастрофы, катастрофа самолёта как предупреждение.

Offline

#9  19.09.08 01:59

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Двигатели разбившегося "Боинга" работали до столкновения с землей
18.09.2008 17:40

Причина падения самолета в Перми - не техническая неисправность. Об этом заявил в четверг председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Оба двигателя "Боинга" работали до столкновения самолета с землей.

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета не выявила пожара двигателей и разрушения самолета "Боинг-737", потерпевшего крушение в Перми, до столкновения с землей.

"Информация бортовых самописцев, несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов, считана. Специалисты технической комиссии работают над их расшифровкой и анализом", - говорится в сообщении МАК.

По данным расшифровки и изучения на месте происшествия фрагментов двигателей самолета не выявлено пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей.

Техническая комиссия проводит необходимые исследования фрагментов самолета, изучает нормативные акты, всю летно-техническую и эксплуатационную документацию по всем службам, связанным с полетом и управлением данного самолета, а также подготовкой летного и технического состава и другие необходимые материалы. Кроме того, анализируются состояние средств обеспечения полетов в аэропорту Перми и предполетная подготовка самолета и экипажа в аэропорту Шереметьево, сообщает ИТАР-ТАСС.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=209978&tid=61293

Эксперт: на снижении у упавшего "Боинга" отказывала система управления
18.09.2008 18:26
У "Боинга", потерпевшего катастрофу под Пермью, помимо неисправностей с автоматом тяги, еще были сбои в системе управления самолета. "Один из пилотов мне говорил, что система управления самолетом себя ведет на высоте нормально, когда происходит прямолинейный полет. Однако, как только лайнер идет на снижение, система дает сбой и самолет начинает "путаться",- заявил эксперт, заслуженный летчик и испытатель России Магомед Толбоев.

Однако, по мнению Толбоева, основная причина крушения авиалайнера все же человеческий фактор. В четверг в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС эксперт заявил, что авиакатастрофа в Перми - ничто иное, как ошибка пилотов. По его словам, "никакая связь не пропадала, у самолета есть резервная система". "Экипаж просто вошел в ступор и не понял, что он творит и где он находится", - сказал он.

Что касается неисправностей, Магомед Толбоев утверждает, что нужно ужесточить контроль над авиакомпаниями, которые используют ненадежные самолеты. Толбоев посетовал, что "за все время авиакатастроф ни на одного гендиректора авиакомпаний не было заведено уголовного дела". Также эксперт считает, что "необходимо объединить авиакомпании и превратить их в крупные, а мелкие - закрыть, только так можно обеспечить безопасность и способствовать обновлению парка".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=209969

Offline

#10  19.09.08 02:10

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

эээээх.скок мнений та...по радиву сказали, что самолет  был полностью исправен....значит все дело в челов факторе...

Исправлено Якупыч (19.09.08 02:10)

Offline

#11  19.09.08 02:15

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Якупыч написал(а):

был полностью исправен

хм пару дней по вестям про

открытие написал(а):

неисправностей с автоматом тяги

грят...
расшифруют полностью черные ящики-ясно будет

Offline

#12  19.09.08 03:33

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

я так понимаю, автомат тяги это что-то типа круиз-контроля

Offline

#13  19.09.08 06:32

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

На видео с камеры наблюдения видно что самолет практически воткнулся в землю...Все так непонятно капец..Я будучи студентом по 3-4 раза в год летал на наших ТУ154, и ни разу в аварийные ситуации не попадал..А году в 1986 помню разбился ТУ в Омске, пошел на полосу где снегоуборочная техника работала...Диспетчер попутал полосы..Помню во 2-м корпусе фото парнишки было с черной ленточкой, он летел этим рейсом(по моему из Адлера)

Еще ужас был когда поезда Н-ск-Адлер и Адлер-Н-ск в газовом облаке встретились..Помню как грузовиками на ЖД вокзал гробы везли...

Исправлено Гаролд (19.09.08 06:35)

Offline

#14  19.09.08 08:24

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Antony написал(а):

я так понимаю, автомат тяги это что-то типа круиз-контроля

"Боинг-737" вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги - газета
07:49 18/09/2008

МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Комиссия установила, что разбившийся 14 сентября в Перми "Боинг-737" вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Пилот может по своему усмотрению выбрать режим поддержания скорости машины - передвигать рычаги управления режимом двигателей вручную или доверить управление автомату тяги, задав ему нужные параметры. В последнем случае рычаги будет перемещать уже бортовой компьютер самолета, поддерживая при этом требуемое значение скорости.

"Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот "Боинг" не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там", - пишет газета.

Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы, в результате которой погибли 88 человек, специалистам пока не ясно. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы самолета, зарегистрировавшие переговоры пилотов между собой и совершенные ими действия по управлению машиной. "Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе", - отмечает "Коммерсант".

По данным издания, накануне во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается "эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги".
http://www.rian.ru/society/20080918/151371339.html

Offline

#15  19.09.08 12:40

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

чет хз, как может сломанный(!) круиз-контроль повлиять на что-нибудь.. вот включенный ето да, опасней штуки трудно придумать.. :)

Offline

#16  19.09.08 13:03

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

schit happen написал(а):

чет хз, как может сломанный(!)

Отключенный. А сломаный может - на посадке увеличенная внезапно скорость, в итоге - клюнет носом.

Offline

#17  19.09.08 13:04

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

.default, ну в тексте написано ж что отключенный т.к. сломанный)

Offline

#18  24.09.08 22:30

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

24 сентября 2008 года 16:21
Авиакатастрофа в Перми: новые подробности

По предварительным данным, у разбившегося "Боинга" не было неисправностей, с которыми самолет нельзя было бы выпускать в рейс

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – Сегодня стали известны некоторые подробности, связанные с авиакатастрофой в Перми, в результате которой погибли 88 человек. Как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, по предварительным данным, у разбившегося "Боинга" не было неисправностей, с которыми самолет нельзя было бы выпускать в рейс.

"Производитель каждого самолета дает неисправности (перечень неисправностей- ИФ), с которыми самолет может летать. Там не было такой ситуации, при которой самолет нельзя было бы выпускать в рейс ввиду его неисправности. Техническая комиссия сейчас рассматривает именно те вопросы отложенных неисправностей, и говорит, что предварительно они не могли повлиять на то, что произошло с самолетом, - рассказал Левитин сегодня на пресс-конференции в Перми. -

Предварительно техническая комиссия констатирует, что двигатели работали, взрыва самолета или то, что двигатель развалился в воздухе - не было. Их оценка такова, что все случилось на земле, в частности, пожар. А вот что привело к тому, что самолет упал, это покажут самописцы, с которыми сейчас работают".

Помимо этого министр сообщил, что признаков теракта на борту обнаружено не было. "Взрывотехники, которые работали на месте крушения, нам предварительно подтверждали, что нет никаких симптомов к тому, что на борту был взрыв, и сейчас они подтвердили, что взрыва на борту не было. Это в той, части, если мы говорим о теракте", - заявил Левитин. Он также отметил, что данные самописцев должны показать, случайно или нет самолет упал именно на железнодорожные пути между двумя районами города Перми и не задел жилые дома.

"Пока нет полной уверенности, что специально падение произошло в этом месте. Это покажут данные самописцев, когда будет понятно, как двигался самолет. По месту видно, что падение произошло в междупутье. Но почему так произошло? Это покажет модель последних минут полета. С каким креном он летел, какая скорость была", - сказал министр транспорта.

Будет также проведено моделирование движения самолета с использованием данных самописцев. "Эксперты должны понять, почему это произошло. То, что он (Boeing - ИФ) оказался в выемке, упал между насыпями, они считают, что это влияет на разброс частей самолета. Они считают, что если бы он упал просто на землю, то был бы другой разброс обломков самолета," - добавил Ливитин.

Также министр транспорта рассказал об экипаже разбившегося лайнера: "Количество часов, которые пилоты налетали на этих самолетах по требованиям авиакомпании, было достаточным, чтобы они могли выполнять этот полет. Мы читали версии, что причиной трагедии могла быть недостаточная обученность пилотов. Эта версия возникала при всех происшествиях. Я хочу сказать, что когда мы говорим "человеческий фактор" - это не только пилоты, это система подготовки, условия труда и отдыха, и медицина".

Левитин сообщил, что эксперты и Генеральная прокуратура проверяют в том числе и программу подготовки, по которой проходили обучение пилоты.

Между тем, пока эксперты выясняют причины пермской трагедии, родственники погибших пытаются отстоять свои права: они хотят, чтобы их признали потерпевшими, а также считают, что выплаты компенсаций должны быть значительно выше.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших рассказал "Интерфаксу": "Мной подано заявление в СКП РФ о признании потерпевшими родственников погибших, поскольку мы бы хотели участвовать в расследовании трагедии".

Правозащитник считает, что "противоречивые данные со всех сторон свидетельствуют, что практика повторяется и ответственность скорее всего будет возложена на погибших пилотов".

По словам Трунова, защитой подано заявление в авиакомпанию о предоставлении договора страхования. "Самолет принадлежал иностранной компании, и соответственно суммы страховки должны отвечать международным нормам, а это гораздо выше предлагаемой суммы в 2 млн рублей", - отметил адвокат.

По информации Трунова, "самолет находился в лизинге компании, зарегистрированной в Ирландии, а ирландский самолет никак не мог быть застрахован в России, а соответственно и выплаты должны производиться исходя из договора страховки иностранной компании".

"Кроме того, даже по российскому законодательству суммы компенсаций должны быть больше предлагаемых, поскольку помимо выплат по договору страховки есть еще и моральный ущерб, и компенсация за погребальные услуги, а также за утерянный багаж", - сказал адвокат.

Напомним, что Boeing-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва-Пермь, разбился 14 сентября. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек. В настоящее время ведется расследование причин трагедии. "Интерфакс" пока не располагает комментариями авиакомпании "Аэрофлот-Норд" по поводу заявлений адвоката Трунова.
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=34982

Исправлено открытие (24.09.08 22:31)

Offline

#19  24.09.08 23:03

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Не летайте самолётами "Аэрофлота"!!

Offline

#20  25.09.08 00:13

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

За неисправные самолеты будут сажать в тюрьму?
Люди в голубой форме считают, что предполетную подготовку должны проводить только государственные инспекторы.


Западно-Сибирская транспортная прокуратура просит вернуть в Уголовный кодекс статью о халатности авиатехников
24.09.2008

После трагедии в Перми, где разбился «Боинг-737» с 88 пассажирами на борту, Генеральная прокуратура РФ решила проверить все самолеты страны. Ответ на вопрос: «На чем мы летаем?» - следователи должны дать до 6 октября. Проверяют авиапарк и в Новосибирске.

- На самом деле мы проводим такие ревизии ежемесячно, - рассказала «Комсомолке» Оксана ГОРБУНОВА, пресс-секретарь Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. - Мы проверяем техническое состояние, или так называемую летную годность самолетов. Это очередная ревизия, просто внеплановая, по заказу Генпрокуратуры. Но, думаю, никаких сенсационных заявлений по итогам проверки Новосибирску ожидать не стоит.

Зато возможна сенсация в области изменения законодательства. Сотрудники Западно-Сибирской транспортной прокуратуры намерены переписать Уголовный кодекс РФ и тем самым предотвратить авиакатастрофы.

- Мы для себя нашли ответ, почему самолеты бьются, - говорит Оксана Александровна. - Во-первых, потому что ремонтом воздушных судов занимаются сами владельцы самолетов, частные предприятия, что недопустимо - тут просто необходим жесткий механизм государственного контроля. Во-вторых, нужно жесткое законодательство. Почему виновные несут уголовную ответственность только тогда, когда есть жертвы? А когда самолет со страшными неполадками два часа кружит над городом и не может сесть, но благо ему это удается - все спускают с рук?

За примером далеко ходить не надо. Буквально в апреле этого года аэробус рейса № 859 Новосибирск - Бангкок взлетел в небо с… разобранным двигателем (см. номер «КП» за 16 апреля 2008 года «Самолет выпустили в небо с разобранным двигателем»). Оказалось, что авиатехник перед полетом ремонтировал стартер и... просто забыл вернуть на место несколько деталей!

- Техник отделался штрафом, - печально констатирует Оксана Александровна. - Его даже с работы не уволили. И мы тут бессильны - по законодательству не можем даже отстранить от работы этого человека. А частная компания, на которую он работает, делать этого не собирается…

А ведь до 1996 года в УК РСФСР была такая статья - она предполагала уголовное наказание за служебную халатность, не приведшую к гибели людей. От Западно-Сибирской транспортной прокуратуры в Москву уже отправили письмо с просьбой пересмотреть законодательство и вернуть статью в Уголовный кодекс. Что на это ответит Генеральная прокуратура - покажет время.
http://nsk.kp.ru/daily/24169/380762/print/

Offline

#21  25.09.08 00:19

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

http://dni.ru/incidents/2008/9/24/149745.html
Пермский Boeing-737 погубили пилоты
14:26 / 24.9.2008

Согласно основной версии причиной катастрофы пассажирского Boeing-737 над Пермью стала ошибка пилотов. Определиться с главной версией трагедии удалось благодаря заключению экспертов технической комиссии.

По их данным, обнаруженная ранее неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Неработающий автомат тяги, который заподозрили в качестве основного виновника катастрофы, оказался ни при чем. "Эта система, подобно круиз-контролю в автомобиле, автоматически поддерживает заданную скорость машины, - рассказал один из экспертов. - Она создает летчику дополнительный комфорт, но не является необходимой при пилотировании".

Другие версии - об отказе двигателей самолета и пожаре на борту - также были отвергнуты экспертной комиссией. Как удалось установить, оба двигателя самолета работали до момента столкновения с землей.

Таким образом, главной версией стало предположение об ошибке пилотов. "Причина трагедии, видимо, в квалификации пилотов", - заключили специалисты. Как стало известно из материалов комиссии, Boeing, взяв курс на посадку, неожиданно резко взмыл вверх. Диспетчер пермского аэропорта Ирек Бикбов сообщил, что пилоты погибшего лайнера узнали об этом маневре только от самого диспетчера. После этого экипаж попытался выполнить маневр разворота, но самолет слишком сильно накренился на левое крыло и сорвался в пике.
По информации газеты "Коммерсантъ", для того чтобы сделать окончательные выводы, экспертам придется подробно изучить записи самописца, в которых зафиксированы параметры полета и действия экипажа. Однако уже известно, что разбившийся экипаж не имел большого опыта полетов на этой машине.

Между тем родственники жертв авиакатастрофы в Перми хотят принять участие в расследовании трагедии, сообщает РИА "Новости". Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших, сообщил, что самолет находился в лизинге компании, зарегистрированной в Ирландии, и поэтому не мог быть застрахован в России. "Суммы страхования должны отвечать международным нормам, а это гораздо выше предлагаемой суммы в два миллиона рублей", - отметил он.

Не обошли вниманием тему авиакатастроф и российские сенаторы. В ближайшее время Совет Федерации намерен рассмотреть состояние авиаперевозок и авиационной промышленности в России. Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов отметил, что главными проблемами отрасли является использование старых иностранных самолетов, а также то, что людей не информируют о состоянии техники, на которой они летят.

Напомним, что Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" разбился в Перми 14 сентября. На его борту находились 88 человек, все они погибли в катастрофе. По уточненным данным, среди погибших были 20 иностранных граждан

Offline

#22  25.09.08 00:25

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

http://www.vz.ru/society/2008/9/24/211454.html
В крушении Boeing виновата система
Эксперты считают, что причиной аварии самолета под Пермью стал человеческий фактор

Сразу же после трагедии эксперты озвучили наиболее вероятную версию крушения: у самолета загорелся один из двигателей            24 сентября 2008, 14:13


Причиной крушения самолета Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» стал человеческий фактор. Экспертная комиссия после расшифровки черных ящиков пришла к выводу, что пилоты не справились с управлением иностранной машиной из-за отсутствия опыта. Ранее оба летчика водили только отечественные самолеты, система которых существенно отличается от иностранных. Именно поэтому их поведение в последние минуты полета было неадекватным.

Самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявшего рейс Москва – Пермь, разбился в ночь на 14 сентября. В результате авиакатастрофы погибли все 88 человек, находившиеся на борту.

Методом исключения

«Если будет обвинен экипаж, а все к этому идет, то виноваты будут не пилоты, а сама система организации летной работы»

Сразу же после трагедии эксперты озвучили наиболее вероятную версию крушения: у самолета загорелся один из двигателей, после чего Boeing упал на землю и взорвался. Об этом свидетельствовали и рассказы очевидцев – они уверяли, что первая вспышка огня была еще в воздухе.

Однако вскоре журналисты выяснили новые подробности . Оказывается, Boeing-737 вылетел из Москвы с так называемой отложенной неисправностью: у самолета был отключен автомат тяги и не работала система TCAS.

Впрочем, после вскрытия бортовых самописцев стало ясно, что все эти версии маловероятны: самолет не загорался в воздухе, а двигатели работали до столкновения с землей.

Кроме того, в ходе расследования стало ясно, что к крушению не мог привести и автомат тяги. Эксперты по авиации уверяют, что эта система, подобно круиз-контролю в автомобиле, автоматически поддерживает заданную скорость машины. Она создает летчику дополнительный комфорт, но не является необходимой при пилотировании. Многие самолеты российского производства вообще не оборудованы автоматом тяги.

Оставался только человеческий фактор, который и подтвердила расшифровка черных ящиков.

Как сообщила в среду газета «Коммерсантъ», экипаж Boeing оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, благополучно выполнив четыре разворота на «коробочке» и взяв курс на посадку, вдруг резко взмыл вверх.

Этот маневр, причина которого пока не определена, видимо, стал полной неожиданностью для диспетчера пермского аэропорта Ирека Бикбова, назвавшего действия летчиков «неадекватными и для самих пилотов». Как следует из расшифровки переговоров пилотов, о том, что машина идет вверх, они узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что пилотам Boeing с земли предложили развернуться и повторить заход. Однако выполнить команду диспетчера летчики по какой-то причине не смогли.

Запутались в показаниях приборов «иномарки»

Во вторник в «Живом журнале» появилась расшифровка последних минут диалога пилотов с диспетчером.


Диспетчер: Аэрофлот 821, удаление 13, подходите к глиссаде.
Аэрофлот 821:
6 секунд.
Диспетчер: Аэрофлот 821, подходите к курсу.
Аэрофлот 821: …

20 секунд.
Диспетчер: 821, по моим данным, набираете, … высота 900, подтвердите.
Аэрофлот 821: (пауза) Подтверждаю набор, снижаемся.
Диспетчер: Аэрофлот 821, выполняйте правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
Аэрофлот 821: Аэрофлот, выполняем разворот 600, 821.
Диспетчер: 821, рассчитывайте повторный заход, векторение до четвертого разворота.
Диспетчер: Аэрофлот 821, если вы не возражаете (пауза), продолжим заход.
Диспетчер: Аэрорфлот 821, курс 360, снижайтесь 600, рассчитывайте повторный заход.
Аэрофлот 821: Повторный заход, снижаемся 600, Аэрофлот 821.
Диспетчер: 821, у вас все нормально в экипаже?
Аэрофлот 821: подтверждаю.
Диспетчер: 821, понял, тогда строго выполняйте команды, рассчитывайте векторение до четвертого разворота, правый разворот на курс 360.
Аэрофлот 821: 600 на курс 360, Аэрофлот 821. 20 секунд.
Диспетчер: Аэрофлот 821, работайте с подходом…

– П...ц!!! (Крик.)

Эксперты по авиации предполагают, что, скорее всего, инцидент сбил пилотов с толку и они просто потерялись в пространстве. Во всяком случае, расшифровка переговоров летчиков об этом свидетельствует: приняв команду диспетчера об уходе на повторную посадку, пилоты начали энергично спорить между собой, куда поворачивать – влево или вправо. Победил в этом споре пилот, настаивавший на левом повороте, и машина, отклонившись от расположенной справа посадочной «коробочки», пошла прямо на жилые кварталы Перми. Самолет слишком глубоко накренился на левое крыло и сорвался в стремительное пикирование по спирали.

Пока неясно, что могло стать причиной дезориентации экипажа в воздухе, но точно известно, что пилоты не имели опыта вождения иностранных самолетов.

Так, командир борта Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134. Переучившись на «иномарку» и потренировавшись несколько сотен часов в качестве второго пилота Boeing, он сразу стал командиром малознакомого ему судна. Его партнер Рустам Аллабердин тоже пересел на Boeing недавно, а весь его внушительный летный стаж был набран в основном на Ан-24.

Пилотов, как считают специалисты, мог сбить с толку, например, непривычный им иностранный авиагоризонт – прибор, показывающий наклон самолета в продольной и поперечной плоскостях. Российский авиагоризонт имеет обратную индикацию – пилот в нем видит качающийся символ самолетика на фоне неподвижного горизонта; иностранные же показывают реальный вид из его кабины – качающийся горизонт.

Летчики объясняют, что в спокойном гражданском полете, когда положение машины близко к горизонтальной плоскости, экипаж хорошо поймет любую индикацию. Но когда самолет входит в экстремальный режим с большими углами тангажа и крена, непривычный качающийся горизонт может сбить неопытного летчика с толку: правый крен ему покажется левым, а набор высоты – снижением.

Возможно, непониманием показаний иностранного авиагоризонта будет объяснена и эта катастрофа.

Кстати, по аналогичной причине в мае 2006 года разбился Airbus-320 компании «Армавиа». Пилот первого класса Григорий Григорян запутался в показаниях авиагоризонта иностранной машины.

Пилотов Boeing обучают на Як-18

Если окончательным выводом о причине крушения станет человеческий фактор, эксперты не удивятся. Они уверены, что подготовка летчиков – одна из главных кризисных проблем российской гражданской авиации.

«Пока рано делать выводы, ведь расследование еще не закончено, однако все важные факторы уже опровергли: двигатели работали, пожара не было и взрыва не было, – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. – И если будет обвинен экипаж, а все к этому идет, то виноваты не пилоты, а та система организации летной работы, которая сейчас существует в некоторых компаниях и в отрасли в целом. Система, которая позволила посадить в кабину самолета, в котором находится не один десяток пассажиров, неподготовленный должным образом экипаж».

Дело в том, что пилотов Airbus обучают только в Европе, а Boeing – в США. Обучение очень дорогое, но оно того стоит, ведь в конечном счете от него зависит безопасность людей.

Если говорить о российских пилотах, то, по мнению Олега Смирнова, их нужно обучать по самым дорогим программам, потому что это большее количество часов тренировок на авиатренажерах.

«В России летные учебные заведения до сих пор готовят летчиков на самолетах 50-летней давности, – рассказывает Олег Смирнов. – Я на Як-18 учился 50 лет тому назад, и сейчас учат на этом же самолете!»

По словам эксперта, второй пилот Рустам Аллабердин из 8 тыс. часов налета более 7 тыс. провел на самолете Ан-24.

«Этот самолет летает в облаках не по правилам визуального полета, – говорит Олег Смирнов, – он летает, опираясь только на показания горизонта, который видит перед собой, и только в ясную погоду.

Летная работа – это прежде всего психология, там все решается в доли секунды, и у пилота все элементы действий должны быть отработаны до автоматизма. Но для этого надо иметь очень хорошую подготовку».

Кроме того, по словам летчика, в России нет органа, который отвечал бы за безопасность полетов. «Нами руководят пять государственных ведомств, но ни одно из них за безопасность полетов не отвечает, нет такого пункта в положении. Откуда же тогда взяться безопасности?»

Offline

#23  25.09.08 00:47

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

мого букв, своими словами можно как-нить

Offline

#24  25.09.08 00:55

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

Якупыч написал(а):

своими словами можно как-нить

жирный шрифт. методом исключения остается лишь версия о неопытности пилотов, которые могли в экстренной ситуации запаниковать и неадекватно воспринимать показания приборов...следовательно если виноваты пилоты то виновата и вся система которая допустила таких неопытных пилотов к полетам...со всеми вытекающими...огосударствление сферы усилится походу: вон про состояние самолетов заговорили, не устраивает прокуратуру такой расклад в авиапарке, как по состоянию самолетов так и по тех обслуживанию...чет типа того вроде

Offline

#25  25.09.08 01:07

Re: О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей)

благадарю

Offline

Болтовня » О катастрофе Боинга 737 (немного подробностей) 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.092 сек.
Выполнено 14 запросов.