#7 13.06.08 19:07
Re: Помогите найти Half-Life 1 на руссом языке...
))
Half-Life
Half-Life (русск. физ. период полураспада) — культовая компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанная Valve Software и изданная Sierra Studios 19 ноября 1998 года для ПК.[1] Первая игра в серии Half-Life. Игра основана на значительно переработанном движке Quake от id Software.[3] В 2001 году студия Gearbox Software портировала Half-Life на игровую приставку Sony PlayStation 2.[2] Планировалось издать игру и на Sega Dreamcast, игра вышла на этой платформе.[4][5]
Half-Life стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства (без использования видеозаставок). Игровые издания высоко оценили новаторский стиль повествования, являющийся главным достоинством игры.[6][7] Другой сильной стороной Half-Life называют искусственный интеллект противников (AI).[7][8] Многие издания отмечают, что Half-Life произвёл революцию в жанре шутера от первого лица и положил начало новому этапу его развития.[9][10]
Игра получила множество положительных отзывов от игровой прессы.[11][12] Более 50 игровых изданий признали Half-Life «Игрой года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных».[13] До сих пор Half-Life находится на первом месте в списке самых продаваемых шутеров для ПК.[14]
На волне успеха игры были выпущены несколько дополнений: Half-Life: Opposing Force (OpFor), Half-Life: Blue Shift (BS) и эксклюзивный аддон для PS2-версии — Half-Life: Decay. Кроме того, было создано много официальных модификаций, в том числе сетевых: Counter-Strike (CS), Team Fortress Classic (TFC), Deathmatch Classic (DMC), Day of Defeat (DoD), Ricochet. В 2004 году было выпущено продолжение — Half-Life 2 (HL2), также признанное «Игрой года» большинством изданий.
Разработка
Half-Life стал первой разработкой студии Valve Software, базирующейся в Кирклэнде, штат Вашингтон, и основанной в 1996 году выходцами из Microsoft — Майклом Харрингтоном и Гейбом Ньювеллом[15]. Их мечтой было сделать страшный 3D-шутер, для этой цели они даже лицензировали у id Software движок Quake[16]. (позже Valve сильно модифицирует движок, добавив скелетную анимацию и поддержку Direct3D; разработчики честно признались, что переписали более семидесяти процентов кода движка) У компании были трудные времена во время поиска издателя, многие считали их проект «слишком амбициозным» для студии, возглавляемой новичками в игровой индустрии. Но Sierra On-Line была очень заинтересована изданием 3D-Action, особенно созданного на основе движка Quake, и быстро взяла Valve под свое крыло[17].
Оригинальным названием Half-Life было Quiver (рус. Дрожь). Quiver представлял историю про Ивана Космобайкера, который попал на космическую военную базу, захваченную инопланетянами и вынужден был защищать себя. Эта идея была вдохновлена романом Стивена Кинга «Туман» (The Mist)[18]. Гейб Ньювелл объяснял в интервью, что название «Half-Life» было выбрано потому что оно подходило под общую тему игры, не являлось клише, и имело свой специфический символ: Греческую букву λ (лямбда — обозначает постоянную распада в уравнении полураспада (half-life)). Впрочем, одним из вариантов названия также было «Half-Death»[19].
Все карты, представленные в игре, сначала рисовались на бумаге группой из дизайнеров, программистов и аниматоров, задачей которых было сделать интересные уровни и при этом использовать в них все доступные Valve технологии в полную силу[19].
Необычная для того времени возможность путешествовать по Чёрной Мезе в компании с охранниками и учеными появилась не сразу. Первоначально, охранники должны были быть противниками игрока. Разработчик AI Стив Бонд использовал их для проведения экспериментов над командным поведением врагов. Он заставлял охранников следовать за игроком, вместо того, чтобы с ним сражаться и таким образом легко проверял их способности к навигации в пространстве. Однако, разработчикам понравилась идея с союзниками игрока и в результате роль Фримена в мире игры была изменена, а игра вошла в период полной переработки. [19]
Первый публичный показ Half-Life произошёл в 1997 году на всемирной игровой выставке E3. Half-Life стал настоящим хитом выставки. Система анимации и игровой AI казались чем-то невероятным в то время[17].
В августе 1997 года Valve наняла писателя Марка Лэйдлоу для работы над игровыми персонажами и дизайном уровней[18]. Half-Life первоначально предполагалось выпустить в конце 1997, для конкуренции с Quake II, но он был отложен, когда Valve решила что игра ещё требует доработки[20].
В 2003 году в разделе Making Of… журнала Edge, Гейб Ньювелл обсуждал ранние трудности, связанные с дизайном уровней. Дизайнерами постоянно собирался уровень включающий в себя все оружие, всех врагов, скриптовые сцены. Этот единственный уровень вдохновлял студию для продолжения работы над игрой, поскольку разработчики видели плод своих трудов и могли видеть как далеко они продвинулись. Как результат, студия полностью закончила доработку AI и все уровни в год выхода игры. На Е3 1998 Half-Life получила Награду от Игровых Критиков за «Лучшую РС Игру» и «Лучшую Action Игру»[20]. Дата выхода потом ещё несколько раз переносилась, пока наконец игра не вышла в ноябре 1998 года[21] .
Сюжет
Новаторский способ подачи сюжета Half-Life оказал существенное влияние на дальнейшее развитие жанра шутеров от первого лица. Впервые история игры рассказывается без помощи видеовставок, разрывов во времени и подобных им приёмов. Развитие сюжета происходит при помощи скриптовых сцен, функционирующих непосредственно внутри игрового действия. Игровой процесс и подача сюжета при таком подходе образуют единое целое. Игра не разделена на уровни или миссии; деления игрового мира на карты вызвано техническими ограничениями. За всеми событиями игрок наблюдает из глаз главного героя — Гордона Фримена. Выслушивая очередной монолог, или же наблюдая за важным сюжетным событием, игрок не утрачивает контроль над протагонистом (за исключением нескольких скриптовых сцен). В то же время самого персонажа нельзя увидеть со стороны или услышать его голос. Все эти приёмы способствуют погружению игрока в игровую реальность, создавая ощущение присутствия внутри истории.[6]
Большое влияние на сюжетную линию и подавляющую эмоциональную атмосферу Half-life оказал сериал «Внешние Пределы», особенно эпизод Пограничная область. Концепция игры родилась под впечатлением от рассказа Стивена Кинга «Туман» и сериала «Секретные материалы».[19] Оригинальная история Half-Life была написана писателем-фантастом Марком Лэйдлоу, известным по книгам Dad’s Nuke и The 37th Mandala[22].
[править] Вступление
Каскадный резонанс, в который попадает Гордон Фримен.
Каскадный резонанс, в который попадает Гордон Фримен.
Действие игры происходит в недрах горы Чёрная Меза [23], расположенной в американском штате Нью-Мексико.[24] Именно там по сюжету находится федеральный исследовательский центр, ставший местом проведения сверхсекретных исследований. Действующий персонаж игры — молодой научный сотрудник Гордон Фримен, работающий в лаборатории аномальных материалов. Обладая низким уровнем допуска, учёный не подозревает о том, какие опасности таит в себе предстоящая работа. Однажды утром Гордона направляют в тестовую камеру для проведения стандартного анализа кристалла. Результаты эксперимента, однако, оказываются весьма нестандартными.[25]
Сразу после катастрофы через пробитый пространственный барьер в исследовательский центр попадают существа другой цивилизации из параллельного измерения, называемого «Зен (Xen)». Начинается паника. Фауна параллельного мира ведёт себя крайне враждебно к учёным из Чёрной Мезы, практически весь персонал погибает. Вышедший из-под контроля эксперимент пытаются остановить военные. Для локализации и устранения угрозы в Чёрную Мезу напрявляются военные подразделения, которые параллельно зачищают территорию комплекса от выживших свидетелей. Гордон, оказавшись облаченным в защитный костюм, пытается спастись и выбраться из исследовательского комплекса.[26]
[править] Главы
* 1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Черную Мезу) — «Доброе утро, и добро пожаловать в Транзитную систему Черной Месы. Сейчас 08:47 утра, постоянная температура в комплексе 68°F…». (68 °F = 20 °C) Гордон Фримен прибывает в Чёрную Мезу для работы в лабораториях аномальных материалов. Вся глава состоит из поездки Фримена на монорельсовом поезде, в течение которой он может составить впечатление об общем облике и масштабах исследовательского центра.[27]
* 2. Anomalous Materials (Аномальные материалы) — Фримен получает защитный костюм H.E.V. — облачение, необходимое для работы в опасных условиях и направляется в тестовую камеру для участия в важном эксперименте. В ходе опыта Гордон, следуя инструкциям, помещает образец аномального материала в антимасс-спектрометр, после чего в камере происходит неконтролируемое явление, названное учёными каскадным резонансом.[28]
* 3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия) — Фримен оказался в числе выживших после ужасной катастрофы, исказившей до неузнаваемости облик исследовательского центра. В Чёрную Мезу начали телепортироваться иноземные существа, ведущие себя крайне агрессивно. В такой ситуации один из ученых (названный в Half-Life 2 Илаем Вэнсом) просит Гордона выбраться на поверхность и вызвать помощь.[29]
* 4. Office Complex (Офисный комплекс) — Отбиваясь от пришельцев, Гордон Фримен пытается добраться до поверхности, привлекая на свою сторону чудом выживших учёных и охранников.[30]
* 5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля») — Довольно быстро Фримен выясняет, что «помощь» уже здесь — правительство выслало военные силы, которым дано задание — уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Включая, естественно, и самого Фримена. Единственный путь к спасению, по словам одного из выживших учёных — комплекс «Лямбда», куда Гордон теперь намеревается попасть. Гордон выбирается на поверхность, но высадка десанта вынуждает его искать другой путь.[31]
* 6. Blast Pit (Реактивная шахта) — Путь через шахту для испытаний реактивного двигателя преграждает гигантское существо с тремя щупальцами-тентаклями. Для достижения цели, Фримену приходится восстановить подачу топлива к двигателю и выжечь эту внеземную форму жизни.[32]
* 7. Power Up (Энергия) — Дальнейший путь к комплексу «Лямбда» лежит через железную дорогу, но генератор питания отключен. Фримену предстоит обеспечить подачу энергии к рельсам, между делом уничтожив огромную иноземную тварь — Гаргантюа. Гордон заманивает существо к исправному генератору, где оно и погибает от разряда.[33]
* 8. On the Rail (Рельсовый путь) — Продвижение Фримена по железной дороге осложняется постоянными атаками военных. Один из уцелевших охранников сообщает Гордону, что команде «Лямбда» для наведения порядка в Чёрной Мезе необходим спутник на орбите. Гордон, следуя новой цели, добирается до ракетного комплекса и запускает космический аппарат.[34]
* 9. Apprehension (Мрачные предчувствия) (другое значение слова apprehension — «поимка») — Перед тем, как Фримен продолжит путь, ему предстоит убить опасного водного пришельца — Ихтиозавра. В конце главы Гордон впервые сталкивается с таинственными наёмницами чёрных оперативников. А сразу после этого военным удается загнать его в тупик. Приняв твёрдое решение избавиться от Фримена без суда и следствия, они решают сбросить его в мусорный компактор.[35]
* 10. Residue Processing (Переработка отходов) — Фримену удаётся выбраться из мусоросборника. Выход из комплекса переработки отходов заблокирован барнаклами, а оружия у Фримена нет. Фримену приходится пройти путём, который проходят перерабатываемые отходы.[36]
* 11. Questionable Ethics (Сомнительная этика) — Фримен пробирается через секретные лаборатории, где изучались существа из параллельного мира Зен. Спасая несколько учёных, оказавшихся блокированными в комплексе, Гордон продолжает путь и выбирается на поверхность.[37]
* 12. Surface Tension (Поверхностное натяжение) — На поверхности дела обстоят ничуть не лучше, чем под землёй. Фримен уничтожает несколько военных машин и вертолёт, пробирается через полностью заминированное здание, и, воспользовавшись системой наведения, вызывает несколько мощнейших лазерных ударов с военного спутника, чтобы убить Гаргантюа и вскрыть заваленный вход в секретный комплекс «Лямбда».[38]
* 13. «Forget about Freeman!» («Забудь о Фримене!») — Военные начинают эвакуацию, осознав, что бороться с пришельцами бессмысленно. Чёрная Меза подвергается бомбардировке. В общей неразберихе Фримен пробивает себе путь к комплексу «Лямбда».[39]
* 14. Lambda Core (Ядро Лямбды) — Оказавшись в комплексе, Фримен включает ядерный реактор, что делает возможным открытие портала прямо в Зен. Как объясняют учёные, сила какого-то могущественного существа на другой стороне не позволяет избавиться от последствий каскадного резонанса. Гордон должен найти и уничтожить это существо.[40]
* 15. Xen (Зен) — Фримен попадает в загадочный и невероятный мир пришельцев, состоящий из парящих над бездной скал-островов. Отбиваясь от немногочисленных представителей местной фауны, Гордон находит телепорт, позволяющий двигаться дальше.[41]
* 16. Gonarch’s Lair (Логово Гонарча) — Продвижение Фримена блокировано огромной паукообразной тварью, извергающей десятки маленьких детёнышей. Лишь продолжительная битва позволяет Гордону уничтожить смертельно опасного врага.[42]
* 17. Interloper (Незваный гость) — По мере продвижения Фримену начинают противостоять разумные существа Зена. Пробираясь среди технологий пришельцев, Гордон обнаруживает, что основное население мира, Вортигонты не враждебны до тех пор, пока рядом не появятся Хозяева Зена. В завершение Фримен оказывается на огромной фабрике, где его ждёт последний телепорт.[43]
* 18. Nihilanth (Нихилант) — Фримен добирается до того самого существа, которое мешает закрыться пространственному разлому. Отбиваясь от нападающих Хозяев Зена и Вортигонтов, Гордон уничтожает Нихиланта. После этого гибель самого Фримена в обрушивающейся комнате, казалось бы, неминуема, но его непостижимым образом спасает загадочный человек с кейсом.[44]
[править] Концовка
G-Man предлагает Гордону Фримену работать на него
G-Man предлагает Гордону Фримену работать на него
В конце игры Фримен оказывается в таком же вагончике, в котором он совершал поездку по территории исследовательского центра во вступительной части игры. Вагончик словно несётся сквозь пространство, а перед Фрименом стоит G-Man. Человек с кейсом, впечатлённый действиями Гордона, предлагает ему работу. Шагнув в телепорт за открывшейся дверью вагончика, Фримен принимает предложение о работе, и G-Man помещает учёного в стазис, где тот ожидает своего возвращения во второй части игры. В противном же случае, безоружный Гордон телепортируется в неизвестное место Зена, оказавшись окружённым огромным количеством солдат из чужого мира. Любой осуществлённый выбор приводит к логическому завершению Half-Life.[44]
Любопытно, что в файле, содержащем титры, появляющиеся на экране игры, концовка, в которой Фримен принимает предложение, носит название HIRED (нанят), а та, в которой Гордон отказывается — LOSER (проигравший или неудачник).[45]
Сюжет продолжения, игры Half-Life 2, предполагает, что Гордон принял предложение G-Man’а.[46]
* Есть ещё одна концовка — в определенных локациях ученые СМЕРТНЫ, и если убить ученого, то на экране появляется буквально следующее — «Объект: Гордон Фримен, Статус: Ликвидирован, Объект стал угрозой для общества»
Offline
#8 13.06.08 19:07
Re: Помогите найти Half-Life 1 на руссом языке...
Геймплей
Одна из головоломок в игре. Игрок освобождает лёгкие бочки под водой, после чего они всплывают, позволяя ему перебраться на другую сторону.
Одна из головоломок в игре. Игрок освобождает лёгкие бочки под водой, после чего они всплывают, позволяя ему перебраться на другую сторону.
Являясь шутером от первого лица, Half-Life представляет игровой мир из глаз главного героя. Игра не разделена на миссии или этапы, поэтому действие является непрерывным передвижением по целостным локациям, лишь технически разделенным на карты. Все карты линейны и, как правило, предлагают единственный возможный путь для прохождения.
Большую часть времени, как и в любом другом шутере, игроку предстоит отстреливаться от врагов. Степень жизнеспособности игрока определяется показателем здоровья и уровнем зарядки защитного костюма. Оба показателя можно восполнить несколькими способами, например, подбирая разбросанные по карте батареи и аптечки, или пользуясь стационарными зарядными станциями. В любое время игроку доступны загрузки и сохранения.
Характерной особенностью геймплея Half-Life является постоянное взаимодействие игрока с окружающей средой. Например, игрок может пододвинуть ящик, чтобы забраться на нужную высоту, или набросать в воду лёгких бочек, чтобы перебраться на противоположный берег. На основе интерактивности окружения построено множество головоломок, которые могут потребовать от игрока сообразительности.[9]
Использование установленного пулемёта (глава Surface Tension).
Использование установленного пулемёта (глава Surface Tension).
Другое проявление интерактивности окружения — возможность использования стационарного оружия, такого как оставленный в комплексе танк или пулемёт. Другой пример использования нестандартного оружия — вызов авиаудара по противнику при помощи задания цели на электронной карте.[38] В качестве транспортного средства выступает вагонетка, поездке на которой посвящена целая глава.[34]
Особым элементом геймплея являются так называемые джамп-пазлы. Игроку приходилось прыгать по платформам, корректируя в полёте дальность и направление прыжка. Джамп-пазлы достигли своего апогея в главе «Зен», где игрок прыгает на огромные расстояния по летающим островкам мира чужих при уменьшенной гравитации с «модулем длинных прыжков» на костюме.[41]
[править] Противники и союзники
После того, как эксперимент с порталом пошёл по незапланированному пути, исследовательский центр Чёрная Меза был наводнён большим количеством разнообразных жизненных форм. Некоторые из них начнут атаковать, как только увидят; другие — не проявят агрессию, пока не тронут их, третьи — могут встать на сторону игрока. Персонажи, встречаемые в игре Half-Life можно разделить на следующие категории:[47]
* Враги-пришельцы из пограничного мира Зен. К их числу относятся такие монстры, как хедкрабы, зомбированные ими люди, вортигонты, хаундаи, барнаклы, буллсквиды, тентакли, гаргантюа, снарки, ихтиозавры, пиявки, Alien Grunt’ы, контроллеры, Гонарч, Нихилант.
* Правительственные силы, прибывшие в Чёрную Мезу для уничтожения последствий катастрофы и всех её свидетелей. К их числу относят профессиональных солдат из спецподразделения HECU, и тренированных убийц — чёрных оперативников.
* Гражданские лица — учёные и охранники, которые до катастрофы были коллегами Фримена, а после стали его союзниками. Охранники неплохо стреляют и имеют доступ к закрытым для игрока помещениям. У ученых также есть определенный уровень допуска, позволяющий им делать доступными игроку помещения, пройдя сканирование сетчатки глаза.
[править] Оружие
В игре представлено 14 видов оружия, разделенных на 5 категорий и доступных как в одиночной, так и в сетевой игре. Вооружение в игре продуманно и не является лишним, так как любое оружие имеет свое преимущество в определенной ситуации.
В этой сцене игрок должен пересечь дамбу и резервуар, охраняемый вертолётом Апач, группой солдат и ихтиозавром.
В этой сцене игрок должен пересечь дамбу и резервуар, охраняемый вертолётом Апач, группой солдат и ихтиозавром.
Тот же уровень, что и выше, но в руках у Гордона M4 Carbine/M203 (игра с High Definition Pack).
Тот же уровень, что и выше, но в руках у Гордона M4 Carbine/M203 (игра с High Definition Pack).
[править] Сетевая игра
Сетевая игра в Half-Life включает командный и одиночный Deathmatch-режимы. В многопользовательском режиме были изменены некоторые параметры оружия для большей сбалансированности и динамичности игры.
[править] Портирования
В 2001 году Half-Life был портирован на PlayStation 2 усилиями студии Gearbox Software[48]. Эта версия игры имела значительно улучшенные модели персонажей, оружия, дополненные и расширенные уровни. Также версия для PS2 имела возможность игры вдвоем и позже получила кооперативное дополнение называемое Half-Life: Decay, которое позволяло игрокам играть за двух женщин-ученых Доктора Кросс и Доктора Грин из Чёрной Мезы.
Версии для Sega Dreamcast и Apple Macintosh [1] [2], которые были вполне готовыми, так и не вышли в свет.
[править] Версия для Dreamcast
Для работы над данным портом Valve и Sierra наняли Gearbox Software. На ECTS в 2000 году игра была показана для широкой публики во вполне играбельном варианте, разработчики Рэнди Пичфорд и Брайан Мартел появились на выставке для раздачи интервью и представления игры. Тем не менее игра не была выпущена[49]. Через год Sierra On-Line покажет порт для PlayStation 2 на Е3 2001.
Несмотря на то, что официально данный порт не выходил, Dreamcast-версия все же просочилась в Интернет; она поставлялась вместе с полными версиями Half-Life и Blue Shift, обе с ранней версией High Definition Pack (HD пакет вышедший позже и улучшающий графику игр в серии HL). Порт представлял из себя довольно недоработанный продукт c низкой частотой кадров (fps) и длинными загрузками (около десяти секунд на вполне мощном РС). Самое страшное — некоторые проблемы с сохранениями.
Консоль поддерживала периферийные устройства: мышь и клавиатуру. Но если игроком использовался геймпад, игра включала авто-прицеливание: если враг оказывался рядом с прицелом игрока, прицел автоматически наводился и следил за врагом, облегчая стрельбу. Игра не имела мультиплеера, и ограничения насилия (игроки не могли выключить кровавые ошметки). Также имелась интересная возможность использовать пароли; из трех слов пользователь должен был составлять различные фразы, например, «Отис Любит Dreamcast» (Otis Loves Dreamcast) (режим неуязвимости), «Страх и Гравитация» (Fear and Gravity) (перейти в Зен из HL), или «Барни Идет на Работу» (Barney Goes To Work) (пропустить вступление в Blue Shift и начать игру)
[править] Версия для Macintosh
Несмотря на полную готовность к продаже, Half-Life порт для Macintosh был закрыт из-за несовместимости с Windows версией мультиплеера. Создатели также поняли, что моды для PC версии Half-Life не подходят к Macintosh порту.
[править] Последующие разработки
Основные статьи Half-Life 2 и Half-Life: Source
[править] Адд-оны
На РС были выпущены два дополнения от Gearbox Software: Half-Life: Opposing Force (1999) и Half-Life: Blue Shift (2001).
Opposing Force возвращал игрока в Чёрную Мезу, но в этот раз мы играли роль одного из спецназовцев (Адриана Шепарда), которых Гордон уничтожал в больших количествах в оригинальной игре. Аддон добавлял несколько новых видов оружия, несколько моделек и конечно, новые карты и сюжет. Дополнение было меньше Half-Life: 11 глав против 17 в оригинале.
В Blue Shift игрок выступает в роли охранника Барни.
В Blue Shift игрок выступает в роли охранника Барни.
Blue Shift давал возможность поиграть уже за охранника Чёрной Мезы Барни Калхауна (это дополнение было сделано как бонусная миссия в Dreamcast версии, а уже потом перекочевало на РС). Blue Shift добавлял High Definition Pack, улучшающий внешний вид Half-Life и Opposing Force. В частности увеличивающий количество полигонов в моделях и более качественные текстуры. Blue Shift сравнительно небольшое дополнение даже по сравнению с Opposing Force.
Half-Life: Decay, ещё одно дополение от Gearbox, было выпущено только для PlayStation 2 версии Half-Life. Дополнение предполагало кооперативную игру двух игроков, которые вместе сражались и разгадывали загадки. Сейчас ведётся разработка Decay для PC.
В 2000 году был выпущен Half-Life Platinum Collection. Он включал:
* Half-Life
* Counter-Strike
* Team Fortress Classic
* Half-Life: Opposing Force
Позже в 2002 году, сборник был переиздан с добавленным в него Half-Life: Blue Shift.
[править] Моды
Основная статья: Список модификаций серии Half-Life
Благодаря открытой архитектуре графического движка Quake, позволяющей быстро изменять игровые параметры, поклонники игры создали большое количество модификаций. В них игроку предлагается изменённое оружие, новые враги и уровни, а также отдельные игры с собственным сюжетом, связанные с Half-Life только общими игровыми ресурсами.
[править] Саундтрек
Саундтрек Half-Life написан композитором Келли Бэйли[22].
* 1. «Adrenaline Horror» — 02:09
* 2. «Vague Voices» (Black Mesa Inbound) — 02:11
* 3. «Klaxon Beat» — 01:00
* 4. «Space Ocean» (Echoes of a Resonance Cascade) — 01:36
* 5. «Cavern Ambiance» (Zero Point Energy Field) — 01:39
* 6. «Apprehensive Short» — 00:23
* 7. «Bass String Short» — 00:08
* 8. «Hurricane Strings» (Neutrino Trap) — 01:33
* 9. «Diabolical Adrenaline Guitar» (Lambda Core) — 01:44
* 10. «Valve Theme [Long Version]» (Hazardous Environments) — 01:22
* 11. «Nepal Monastery» — 02:08
* 12. «Alien Shock» (Biozeminade Fragment) — 00:36
* 13. «Sirens in the Distance» (Triple Entanglement) — 01:12
* 14. «Nuclear Mission Jam» (Something Secret Steers Us) — 02:00
* 15. «Scared Confusion Short» — 00:16
* 16. «Drums and Riffs» (Tau-9) — 02:03
* 17. «Hard Technology Rock» — 01:40
* 18. «Steam in the Pipes» (Negative Pressure) — 01:55
* 19. «Electric Guitar Ambiance» (Escape Array) — 01:24
* 20. «Dimensionless Deepness» (Dirac Shore) — 01:24
* 21. «Military Precision» — 01:20
* 22. «Jungle Drums» — 01:49
* 23. «Traveling Through Limbo» (Singularity) — 01:17
* 24. «Credits / Closing Theme» (Tracking Device) — 01:39
* 25. «Threatening Short» (Xen Relay) — 00:37
* 26. «Dark Piano Short» — 00:17
* 27. «Sharp Fear Short» — 00:08
Замечание: Большинство композиций, переименованы и включены в оригинальный саундтрек Half-Life 2; названия в скобках являются названиями этих же композиций в Half-Life 2 OST. На композиции 2, 12, 13 и 24 были сделаны ремиксы для сиквела.
[править] Интересные факты
* Главный герой Гордон Фримен не произносит за игру ни слова.
* В игре нет ни одного зеркала.
* Half-Life стала первой игрой требующей CD-ключ для игры.
* Почти все игры серии начинаются с того, что главный герой находится в транспортном средстве:
(монорельс в Half-Life и Blue Shift, вертолёт в Opposing Force, электричка в Half-Life 2, в цитадель герой попадает на разбитой машине в Half-Life 2: Episode One, разбитый поезд в Half-Life 2: Episode Two).
[править] Культовая игра
На фоне затишья в жанре шутеров от первого лица корпорации Valve удалось создать необычайную игру с захватывающим сюжетом и запоминающимися элементами.
Так, Гордон Фримен больше всего запоминается благодаря своему костюму H.E.V и монтировке, найденной на первых этапах игры.
мне даже самому интересно это прочитать)вдруг я сам что недопонял)))
Offline
#10 15.06.08 17:51
#11 17.06.08 01:46
#12 17.06.08 10:07
Re: Помогите найти Half-Life 1 на руссом языке...
[MC\']`Nexis - написал(а):
HL1 - я чуть не блеванул када в первый раз сел проходить ету игрулю.......
В каком году? В ноябре 1998 года?
Просто я играл в Халву через месяц после ее выхода - это было нечто. Как в плане графики, так и в плане AI, анимации, моделей и т.п.
Offline
#13 17.06.08 10:39
#14 17.06.08 10:58
#15 17.06.08 11:29
#16 17.06.08 16:02
#17 17.06.08 16:06
#18 17.06.08 16:30
Re: Помогите найти Half-Life 1 на руссом языке...
Кстати, для тех кто не читал, есть довольно объемная статья об истории создания Халфы глазами, так сказать, создателей:
История создания Half-Life
Offline
#19 17.06.08 18:36
Re: Помогите найти Half-Life 1 на руссом языке...
Pult, .default, Спасибо за статьи, узнал интресные подробности в частности, что всетки "Туман" Кинга вдохновил разработчиков...
Интересно есть у когонить все аддоны или хотябы два: Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift с русиками(с русификацией интересней играть лучше погружаешься в атмосферу)??? Поделитесь, может у кого-то они на дисках есть?
П.С.Да кстати тоже бы посмотрел фильм на тему Халвы))
Исправлено Gordon (17.06.08 18:37)
Offline
#20 17.06.08 18:42
#21 17.06.08 18:57
#22 17.06.08 18:58
#23 17.06.08 19:04
#24 17.06.08 20:26
Re: Помогите найти Half-Life 1 на руссом языке...
Кому интересно:
Компания Valve Software, разработчик популярнейшей игры "Half-Life", завоевавшей около 50 наград "Игра года" на игровых сайтах по всему миру, объявила, что к ней обратились сразу несколько крупных киностудий (каких, компания не называет), заинтересованных в создании фильма по мотивам этой игры.Компания решила обратиться к фанатам игры, чтобы узнать у них, что они хотели бы увидеть в этом фильме, включая состав актеров, игровые моменты и даже его сценарий. Также компания хочет спросить, а нужен ли вообще такой фильм, хотя, по мнению "Компьюленты", такой вопрос однозначно обречен на ответ "ДА!!!".
Все пожелания принимаются по адресу movie@valvesoftware.com .
К сожалению эта статья была опублекована в инете в далеком 2001, так что думаю не стоит ждать фильма((((
Offline
#25 17.06.08 22:25
#26 17.06.08 22:27
#27 17.06.08 23:29
#28 17.06.08 23:50
#29 18.06.08 00:10
#30 18.06.08 00:11
#31 18.06.08 11:19
Re: Помогите найти Half-Life 1 на руссом языке...
UPGRADE,Да некогда по инету шариться)
Чето настольгия замучала решил еще раз пограть в HL, но забыл как консоль прописывать(помню только что где-то в свойствах ярлыка на раб.столе)... подскажите плиз как точно это делать
Исправлено Gordon (18.06.08 11:21)
Offline

