Голосование
#1 14.03.08 12:40
«Приют» / The Orphanage
Имя Гильермо дель Торо давно уже стало таким безусловным знаком качества, что одно его присутствие в титрах любого фильма автоматически обязывает всех создателей оного лезть из кожи вон, дабы не очернить, не опозорить, не уронить и не обесценить. И у Хуана Байоны, надо сказать, получился вполне добротный, ладно скроенный продукт — видимо, режиссёр всерьёз опасался, что в случае неудачи однажды ночью к нему в гости заглянет Фавн и отдаст на съедение сказочным чудищам.
«Приют» сделан в лучших традициях мистического кино с примесью испано-латиноамериканской мрачности. Сами посудите, в центре сюжета — красивый особняк, в котором вряд ли кто-нибудь захотел бы поселиться всерьез и надолго, во дворе, как и положено, стоят скрипучие детские качели, а совсем недалеко на побережье находятся заброшенный маяк и затопляемая приливами пещера. В таком месте просто обязаны происходить странные и почти наверняка нехорошие вещи.
Впрочем, главная героиня — мать юного Симона — никаких странностей как раз не ощущает, поскольку её чадо и до переезда в это мрачное место имело нескольких воображаемых друзей. Вот только в новом жилище количество карлсонов вырастает до угрожающих размеров, да и большим добродушием эти типы не отличаются. Лаура, конечно, сильно переживает за сына, но верить словам Симона начинает только после его исчезновения.
«Приют» — это далеко не самый страшный фильм на свете. По-настоящему жутких моментов в нём нет вовсе, хотя, как убедительно продемонстрировал Байона, стоит надеть ребенку на голову уродливый мешок — и уже становится не по себе. Сюжет фильма тоже не сильно отличается от собратьев по жанру, но при этом попадаются довольно интересные находки, а атмосфера передана просто великолепно. На руку ей играет и концовка, которая, во-первых, пугает осознанием того простого факта, что ряд дурацких бытовых происшествий может привести к ужасным последствиям, а во-вторых, своей двусмысленностью вполне удовлетворяет приверженцев как реалистичного, так и мистического подходов к трактовке истории.
Серьёзный минус у картины ровно один — местами она откровенно провисает, почти теряет свою мистическую нить и сваливается в заурядную драму. Правда, довольно шустро выправляется и снова встаёт на привычные рельсы. Но всё-таки хочется пожелать режиссеру, чтобы его следующая работа была несколько динамичнее — без чрезмерного смакования и так понятных зрителю переживаний героев и прочих попыток сбиться с пути истинного.
Чтобы не приходилось потом выгонять из головы тайком прокравшуюся туда мысль: «Всё это, конечно, очень здорово, но дель Торо бы этот фильм куда лучше снял».
Елизавета Деренковская
13 марта 2008
Offline
#3 16.03.08 23:53
Re: «Приют» / The Orphanage
wixus написал(а):
концовка, которая, во-первых, пугает осознанием того простого факта, что ряд дурацких бытовых происшествий может привести к ужасным последствиям,
Вот с этим действительно согласен. Фильм интересен и порою нехило держит в напряжении
Offline
#6 02.04.08 17:00
Re: «Приют» / The Orphanage
«Приют» / The Orphanage
Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном.
жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
год : 2007
Режиссёр: Хуан Антонио Байона
страна : Мексика, Испания
В ролях: Belen Rueda (Лаура), Fernando Cayo (Карлос), Roger Princep (Симон), Mabel Rivera (Пилар), Montserrat Carulla (Бенинья), Geraldine Chaplin (Аврора).
Продолжительность: 1:39:37
Offline
#7 03.04.08 09:41
Re: «Приют» / The Orphanage
Третьего дня отсмотрел х/ф Приют. Это не завершение трилогии, начатой Хребтом дьявола и продолженной Лабиринтом Фавна, однако выдержан в том же духе. Предыдущие два – про испанских сирот в фашистской Испании. Оба-два мрачные и печальные. Не подкачал и этот фильм.
…Жила-была в приюте девочка. Кроме этой девочки в приюте жили другие дети, в том числе – дети-инвалиды. Девочке повезло, её удочерили и забрали в семью. Она выросла вдали от друзей детства, а когда выросла – вернулась в дом, где был приют. Чтобы вместе с мужем снова организовать там приют для сирот-инвалидов. Своих детей у них нет, но при них - усыновлённый мальчонка, обладатель ВИЧ-инфекции.
В лучших традициях двух предыдущих фильмов мальчонка немедленно начинает разговаривать с невидимыми друзьями. Приёмная мама всё это считает за выдумки, но выдумки начинают стучать дверями, долбить в стены и вытворять странное. А потом рассказывают малышу о том, что она ему не мать и что он смертельно болен.
Фильма страшная, но страшная по-правильному. Пару раз пугают путём стандартного выпрыгивания из-за угла, но в целом – пугают ожиданием страшного. Страшного нет, а ожидание – есть. И невозможно понять, где ей что кажется, а где на самом деле происходит страшное. И, несмотря на то, что фильму поставил не Гильерма, каковой является невыразимым мастером своего дела, сделано на крепкую пятёрку.
Чует сердце, было в детстве у Гильермы что-то страшное и тяжелое. Причём было это тогда, когда он был совсем маленький – дети в его фильмах практически не гоняют друг друга, т.е. они даже не подростки. Что, понятно, наложило глубокий отпечаток на всю оставшуюся жизнь.
Фильма страшная и тяжёлая. Больше понятная взрослым, у которых есть дети. И которые помнят, как они были детьми. Фильма страшная, но в то же время светлая и в конце добрая. Даже дубляжом не смогли испоганить, хотя мерзкий мальчик на озвучке очень старался.
Рекомендую к просмотру.
oper.ru Гоблин (c)
Исправлено Дым (03.04.08 09:43)
Offline

