Официальный сайт студ.городка НГТУ
Новинки видео » «Пекло» / Sunshine 

Голосование

Вопрос: ну как?

Ответы 
замечательно    16 21%
хорошо    18 23%
средней руки    12 15%
среднего локтя    10 13%
гавно    22 28%
Всего: 78

#1  24.04.07 12:26

«Пекло» / Sunshine

Дотянуться до Солнца

У некоторых режиссеров вечно все не как у людей. Взять того же Дэнни Бойла — подкинешь ему идею зомби-ужастика, а он возьми и сними притчу о звере, который дремлет в каждом человеке, выжидая удобный момент, чтобы вырваться на волю и показать всем кузькину мать.

Или вот «Пекло» — казалось бы, вполне стандартная НФ о спасении всея человечества: вроде бы уже все сто раз хожено-перехожено, эксперименты не приветствуются, шаг влево, потом направо и чуть-чуть наискосок считают позорным бегством и всячески не поощряются ширнармассами. Им, что бы они не говорили на публике, от жанра требуется лишь одно — чтобы разрушения на Земле были максимально красивыми, чтобы присутствовал недетский пафос (а иначе как осознать важность миссии?), чтобы главный или почти главный герой выжил (желательно, на пару с любимой девушкой), и чтобы наш космический дом вместе с обитающей на нем жизнью был спасен и сохранен. В общем-то, вполне логичные и законные требования.

Однако ж, выкусите — Дэнни Бойл с Алексом Гарландом искренне считают, что одно попадание из четырех — это тоже вполне достойный результат. Поэтому приготовьтесь либо разочароваться, либо возрадоваться — в зависимости от ваших притязаний и способности на лету переваривать новую информацию.

Дело в том, что «Пекло» по сути своей куда ближе к космическим триллерами вроде «Чужого» и «Сквозь горизонт», нежели к «Армагеддону» и «Ядру Земли». Показать зрителю, как бравые герои спасают мир — это для режиссера не самоцель, а всего лишь фон, на который ложится история о важности человеческого фактора в любом начинании. Люди в «Пекле» — не просто главные герои фильма. Они и есть — фильм.

Осознав это, легко понять, почему Бойл так много времени уделяет спокойным разговорам, перепалкам, яростным взглядам и прочим проявлениям человеческой сущности. В команде «Икара-2» присутствует психолог, и это не номинальная должность, как может показаться со стороны — нет, от доктора успешный исход миссии зависит едва ли не в большей степени, чем от капитана и прочих узкопрофильных специалистов. Это становится очевидным практически с самого начала, когда узнаешь, сколько времени и в каких условиях команда летит к Солнцу, а дальнейшее развитие сюжета лишь подтверждает правильность выводов.

Персонажи «Пекла» — это, фактически, те самые «винтики», о которых с такой любовью говорил (и был недопонят грядущими поколениями) Сталин. Из них состоит слаженный механизм корабля, от их работоспособности, вменяемости и преданности делу зависит успешный исход миссии. И стоит одному «винтику» дать сбой, совершить большую и с трудом поправимую ошибку, а другому незадолго до этого — принять не самое разумное, как потом выяснится, решение (которое, конечно же, поначалу кажется вполне логичным), как проблемы начинают накладываться одна на другую. Добавьте ко всему этому знаменитый Фактор Непредвиденного — получите ситуацию, в которую вряд ли захотите поместить даже личную немезиду, если, конечно, у вас такая имеется.

Цитата:      - Странно, что ты тут психолог, а я нормальнее тебя.

Самое сильное впечатление, что характерно, производит герой Криса Эванса по имени Мейси. Человек с железным характером и безупречной в контексте Миссии логикой, ради Цели он готов принести в жертву любого человека из команды, включая себя. И одна из самых роскошных черт «Пекла» — это такая власть над аудиторией, которая заставляет зрителей одновременно содрогаться от принимаемых Мейси решений и при этом всячески их одобрять, понимая, что иначе — никак.

Впрочем, мотивации и чувства других героев тоже заслуживают если не уважения (хотя как не уважать, к примеру, капитана Канеду и психолога Сэрла?), то как минимум понимания. Вот вам еще одно достоинство фильма — не пойми чем спровоцированные, идущие вразрез с характером поступки и слова в нем отсутствуют как класс. Когда девушка-пилот отказывается принимать непосильное для нее решение — нет желания орать «Дура, ну как ты не понимаешь!». Когда другой член экипажа проявляет явную неспособность к самопожертвованию — это тоже вполне объяснимо. В конце концов, не всем же быть героями, верно?

Из всего вышеописанного может сложиться мнение, что «Пекло» — это что-то очень-очень камерное, снятое за крошечные деньги и не пытающееся прыгнуть выше своей головы. Мнение в корне неправильное, ибо таков уж Бойл — вломившись в чужой монастырь, он не начинает раздавать всем присутствующим ксерокопии своего устава, демонстративно поплевывая на иконы местных святых, а всячески проявляет уважение к тем, кто считают эту обитель своим домом.

В применении к жанру это означает, что логических нестыковок размером с небольшой астероид в рассуждениях и объяснениях героев нет, а цель полета — собственно, Солнце — показано с такой любовью, таким чуть ли не обожанием, что время от времени ловишь себя на крамольной мысли: «На кой черт его вообще „чинить“? И так ведь до одури красиво».

В принципе, последней фразой можно смело описать все «Пекло» — по крайней мере, визуальную его часть. Наша угасающая звезда, поток света, обрушивающийся на Сэрла в смотровой комнате, медленно проплывающий на фоне Солнца Меркурий, зеркальный щит «Икара-2», «земная» комната для релаксации — все это внушает, сражает наповал, растворяет в себе.

А фильму, который так умело воздействует и на разум, и на чувства, противиться нереально. Все равно возьмет верх, и вы будете этому несказанно рады.

(с)Михаил Судаков
18 апреля 2007

Исправлено Гороховый суп (24.04.07 13:16)

Offline

#2  24.04.07 13:41

Re: «Пекло» / Sunshine

не плохой фильм)
огненная красота потрясает
актёры хорошо отыграли, крупные планы всегда в тему и на лицах видно именно те эмоции, которые должен испытывать герой.
порадовал финал, он не такой стереотипный, как во многом голливудском кино на тему спасения человечества
свет окутывает тебя, ты становишься им

Offline

#3  28.04.07 12:52

Re: «Пекло» / Sunshine

мне фильм очень понравился

Offline

#4  19.06.07 20:50

Re: «Пекло» / Sunshine

Очень хороший фильм, понравился.

Offline

#5  21.06.07 02:51

Re: «Пекло» / Sunshine

не порадовали эффекты, так фильм неплохой

Offline

#6  21.06.07 08:02

Re: «Пекло» / Sunshine

фильм нормальный, толькот много, что не реального.

Offline

#7  12.07.07 17:04

Re: «Пекло» / Sunshine

Алекс Экслер

Фантастика "Пекло" (Sunshine)
Режиссер - Дэнни Бойл. В ролях - Киллиан Мерфи, Клифф Кертис, Хироюки Санада, Роуз Бирн, Крис Эванс, Трой Гарити, Марк Стронг, Бенедикт Вон, Мишель Йео. Великобритания. 2007. 107 мин.

- Космонавты! Партия дает задание - летите на Солнце.
- Но там же очень жарко, мы сгорим!
- Партия все продумала, вы полетите ночью.
Старый анекдот

Не хотел бы я прокатиться на таком "Икарусе" к Солнцу с бомбой под задом.
Кот Бублик о вечном

Порвать сюжет на тряпки - это они зря.
Тут даже красивое Солнышко не поможет.
Кот Бублик о фильме

Капитан: Кроме меня нужен еще один человек, чтобы закрепить щит.
Трей: Я вызываюсь.
Мейс: Нет, я вызываюсь...
Капитан: Хорошо.
Мейс: В смысле, я вызываюсь предложить Капу.

Если вы, ребята, хотели снять "Солярис", зачем было
снимать "Зомби против десяти негритят"?
Суровый вопрос кота Бублика

- У него бомба!
- Помпа?
- Нет, бомба!
"Аэроплан-2"

Далекое будущее. В нашем родном Солнышке заканчиваются батарейки, и оно уже почти не греет. В результате на Земле все страшно замерзли, да и запасы горячительного почти исчерпаны. Если срочно не зажечь нашу звезду, тогда скоро всем наступит полный капучник. Прекрасные академики, инженеры и ученые по всей Земле собрали все хоть сколько-нибудь расщепляющиеся вещества, соорудили из них совершенно ядреную бомбу и сделали корабль, на котором эту бомбу нужно доставить на Солнце. Разумеется, нестерпимый жар вблизи Солнца может уничтожить корабль, но партия все продумала: кораблю дали специальный зонтик-щит, с помощью которого он сможет подобраться совсем близко и жахнуть бомбой прямо унутрь угасающего светила.

Но первый "Икарус" под командованием капитана Пинбейкера (Марк Стронг), улетев, не вернулся и перестал отвечать на вызовы: они то ли шину прокололи, то ли запасы керосина закончились. И тогда прекрасные академики, инженеры и ученые снова собрали на Земле все хоть сколько-нибудь расщепляющиеся вещества, соорудили еще одну бомбу и сделали еще один корабль, который благополучно стартовал под командованием капитана Канеды (Хироюки Санада). На третий корабль у академиков и ученых уже не осталось ни расщепляющихся веществ, ни денег, поэтому, если "Икарус-2" не выполнит свою задачу, на Земле наступит полное Морозко в самом неприятном смысле этого слова.

Поначалу "Икарус-2" летел так, как и полагалось по сценарию плану. Звездолет летит, щит отражает Солнце, биолог Коразон (Мишель Йео) наблюдает за системой производства кислорода, доктор Сирл (Клифф Кертис) наблюдает за Солнцем и гасит драки среди экипажа, командир Канеда (Хироюки Санада) занимается какой-то фигней, девушка Кейси (Роуз Бирн) кадрится с физиком Капой (Киллиан Мерфи), программист-штурман Трей (Бенедикт Вон) что-то непрерывно считает, заместитель командира Эйс (Крис Эванс) что-то замещает, а механик Харви (Трой Гарити) ненавидит физика Капу по причине девушки Кейси.

Казалось бы, все нормально, цель скоро будет достигнута, но вдруг, пролетая над Череповцом Меркурием, у них слетела шляпа - в том смысле, что они услышали позывные "Икара-1", который валялся где-то на поверхности. Ну, валялся и валялся, не садиться же, ведь "Икар-2" выполняет важное правительственное задание. Однако доктор Сирл, которому постоянные игры в гляделки с Солнцем заметно ударили в голову, высказал очень свежую мысль: "А что если мы сядем на Меркурий, залезем на первый "Икар", да и возьмем у них вторую ядреную бомбу? Ведь две бомбы - это же лучше, чем одна!"

"Две бомбы лучше, чем одна" - это была настолько светлая мысль, что весь экипаж начал морщить ум и думать, имеет ли им смысл ставить под угрозу все задание ради того, чтобы попытаться получить вторую бомбу, - ну, просто на всякий пожарный. Меньше всех морщил ум капитан. Он вообще не отличался умом, сообразительностью и способностью принимать решения, поэтому заявил следующее: "Так как бомбой, а также помпой у нас заведует физик Капа, пускай он и скажет, нужна нам вторая помпа, пардон, бомба или нет. Как он скажет, так и полетим".

А физик - что физик? Любой дурак знает, что две конфеты - лучше, чем одна, а две бомбы - лучше, чем ноль или минус бесконечность. Поэтому он и сказал: "Давайте заберем вторую бомбу, ибо не фиг ей там валяться на Меркурии. Заодно выясним, какие жуткие твари убили команду первого "Икара", - может, они нам тоже пригодятся".

Ну, и тут становится понятно, что корабль с таким по-идиотски мыслящим экипажем просто обречен на всяческие проблемы. Так оно и случилось! Штурман Трей во время расчета изменения курса просто забыл рассчитать поворот щита, и из-за этого случился полный shit в самом его англоязычном значении - несколько панелей щита получили серьезные повреждения, и если их не залатать, тогда всему хана.

Кто должен вылезать латать панели? Разумеется, два самых ценных члена экипажа: во-первых, капитан, а во-вторых, Капа, без которого никто ядреную бомбу не скинет, а значит, вся ответственная миссия превратится в увеселительную прогулку. Тем более что залатывание панелей в открытом космосе - занятие смертельно опасное, так что и капитан, и Капа не смогут отказаться от подобного удовольствия.

Что там было дальше - рассказывать не буду, чтобы не испортить вам все впечатление. А спасли они этот мир или не спасли - вы уж сами как-нибудь догадайтесь, чай, не маленькие.

***

Я, когда читал материалы о съемках этого фильма, был изрядно удивлен тем, с какой ответственностью режиссер Дэнни Бойл и актеры подошли к созданию "Пекла". Во-первых, Бойл затащил всех главных актеров в кинотеатр и заставлял их накачиваться классикой - смотреть всякие "Звездные войны" и прочие фантастические шедевры. Во-вторых, актеров перед съемками поселили в один дом и заставили общаться двадцать четыре часа в сутки - чтобы они накопили в себе должную ненависть и их поведение на корабле выглядело естественным. Я так понимаю, что именно тогда Киллиан Мерфи раз пять занял туалет прямо перед носом Троя Гарити, потому что персонаж Троя в фильме весьма натурально ненавидел персонажа Киллиана.

В-третьих, актеры брали уроки плавания с аквалангом, чтобы понять, как двигаться в условиях отсутствия гравитации, в-четвертых, их засунули в дорогостоящий симулятор невесомости, в-пятых, Киллиан Мерфи очень много времени проводил с физиком, консультирующим Бойла, - в общем, готовились не по-детски.

Причем Бойл во многих интервью говорил, что он снимает вовсе не обычный фантастический блокбастер, а нечто притчевое, философское, в духе "Соляриса" Лема (я так думаю, что имелся в виду сам роман или экранизация Тарковского, а не фильм Содерберга), "Космической одиссеи" Кубрика, ну и далее со всеми остановками.

Получилось ли у него нечто притчевое, философское? Практически нет! Сначала, правда, проскальзывают какие-то интересные моменты, когда доктор Сирл все пытается вглядеться в Солнце и понять, скрывается ли там что-нибудь одушевленное, когда он же буквально криком допытывается у капитана, умирающего под нестерпимым жаром, что он там видит. Ну и антураж в первой половине фильма сделан очень и очень неплохо - впечатляющие виды светила, сопровождаемые создающей определенное настроение музыкой.

Но вскоре пошла вся эта откровенная чушь с высосанным вообще непонятно из какого места изменением маршрута, после чего философская притча очень быстро превратилась в тот самый околофантастический бред, от которого Бойл старательно дистанцировался. Фильм стал напоминать тех самых "Десять негритят", умирающих по очереди, из небытия выплыл совсем уж никуда не клеящийся живой зомби, ну и пошла трешевая страшилка, сопровождаемая постоянным по-советски высоким самопожертвованием главных персонажей.

Промоутеры писали об этом фильме, цитирую: "Пекло" относится к редкому сегодня виду философской фантастики, замаскированной под космический триллер". Это неправда. "Пекло" относится ко вполне традиционному виду космического триллера, замаскированному под философскую фантастику. Вся философия Солнца-Бога довольно быстро растворилась в сошедшем с ума обожженном зомбаке, который начал крушить команду. На этом все философские вопросы закончились. Осталось только взять скальпель-вибратор (это у них на корабле такие интересные инструменты) и прятаться по закоулкам, играя с зомбаком в прятки.

А жаль, начиналось это все вовсе не так плоско и давало надежду на то, что нас ждет действительно неплохой фантастический фильм. Но скатилось все в проторенную колею туповатого трешака-ужастика. Так что мы с Бубликом разочарованы. Не о том мы мечтали, глядя на Солнце долгими зимними ночами.

Впрочем, не хочу сказать, что это такой же отстой, как, например, "Миссия на Марс" или "Красная планета". Что-то в этом фильме все же проскальзывает, слегка поднимаясь над традиционной сценарной тупизной. Но не смогли, не сдюжили. Вот и весь вам сказ.

P. S. Ну и, конечно, нужно сказать пару добрых слов о прекрасных людях из компании "16-й век Фокс", которые за какой-то 351 рубль выпустили специальное издание этого фильма, где две русские дорожки, нет оригинальной дорожки, достаточно омерзительное качество картинки и неотключаемые никакими путями русские субтитры (скриншоты с этого релиза и сделаны)! Это без оригинальной-то дорожки! Бублик предложил этим творцам оторвать пиписьки и бросить их (в смысле, пиписьки) на Солнце. Я с ним полностью согласен. Мы - люди дружелюбные и мирные, но за такое издевательство нужно просто убивать. И эти люди еще хотят, чтобы мы ничего не покупали у пиратов! Ну да, ЩАС! Вот сейчас все бросим и будем покупать за такие деньги такое ублюдство. Разбежались вы, ребята из шестнадцатого века фокса, протуберанец вам по всей роже!

exler.ru

Исправлено Дым (12.07.07 17:11)

Offline

#8  28.07.07 03:07

Re: «Пекло» / Sunshine

согласен с последней рецензией полностью, хотя.. музыка и нереальное самопожертвование, кое присуще почти всем героям фильма, заставляют смотреть его без предвзятости и смеха.. хмм.. вобщем я не улыбнулся даже когда горелого зомби увидел, который крошил команду "спасателей" в капусту.. потому что есть что-то в фильме такое.. хмм.. странное, завораживающее... может солнышко?
:)

Offline

#9  31.01.08 12:23

Re: «Пекло» / Sunshine

сори что старую тему вытащила, но я только посмиотрела. В начале было красиво и интересно и даже слегка философски. А вторая половина... бррр... когда они зашли в Икар-1 и там эти рожи стали отдельными кадрами мелькать, вот это меня почему-то сильно напугало. И рожа этого обгоревщего капитана, на мониторе. А потом уже фигни всякой понамешали. Непонятно хачем нужно было делать линию симпатии Кейпы и девушки этой молоденькой. Непонятно как эобгоревший чувак проник на корабль. Ну и, конечно, гадостей куча. Кровь, отмороженные или обгоревшие части тела... Под конец авторы явно помрачились рассудком

Offline

#10  23.02.08 23:40

Re: «Пекло» / Sunshine

Ия88, экранко или т.п. смотрела?

Offline

#11  11.05.08 11:14

Re: «Пекло» / Sunshine

Блин, фильм классный! сюжет конечно избитый, но сделано всё так, как будто не было ни "армагеддона", ни прочих "космических концов света". Атмосфера созданная режисёром сразу втягивает. Честно смотрел без всяких пауз с наливанием чая. Игра актёров понравилась. А самое главное несмотря на суперважность миссии нет никакого голливудского пафоса в виде напутственных речей глав государств, прощаний с близкими, всяких кадров с молящемися людми, плачущими женщинами и детьми. Всё жестко, все посчитано, каждое решение членов команды имеет последствия, предсказуемые и нет. Именно из действий экипажа видна вся важность миссии её суровость и бесповоротность. Физик -  "На земле больше нет запасов для новой астробомбы - мы последняя экспедиция" (не единственная надежда для человечества или ещё как, а жостко и без вариантов полседняя экспедиция). Космос показан без особой романтики... пустота, смерть, миллионы миль. Честно, после такого фильма меркантильные проблеммы типа "какую модель мобильника купить, или не могу накопить на квартиру" кажутся блошиными. Психолог, Сёрл - "мы лишь звёздная пыль". Тем не менее в экспидиции тоже нет суперменов - обычные люди, кто-то очконул, кто-то сорвался. Даже железный Мэйс - не бездушный робот, может вспылить казалось бы из-за чего?? не успел отправить сообщение домой из-за Кэйпы. Ну кажется ерунда какая - а когда понимаешь, что это вообще последнее что ты мог сказать своим родным и любимым, то хочется порвать этого физика. Тем неменее личная неприязнь Мэйса отступает перед задачей экспедиции. Без колебаний решает что единственный скафандр именно для Кэйпы. Короче блин, смотрел не отрываясь. Любимый момент - это отделение бомбы от Икар-2. Саундтрэк суперский. Блин тут классно показанно, что человечество могло изсчезнуть просто от того что один человек просто споткнулся в скафандре, не успел добраться до шлюза. А про капитана из Икар-1 вообще молчу, 7 лет просидеть в пустом корабле в полном одиночестве на едине со Всевышним. Пинбейкер стал воплощением безумного зла. Конечно комент запоздал на пол года, но что такое полгода для вселенной - мгновение;) Фильм филосовский - заставляет смотреть на вещи под другим углом.

Offline

#12  05.08.08 20:52

Re: «Пекло» / Sunshine

Нормальный фильм!

Offline

#13  06.08.08 10:54

Re: «Пекло» / Sunshine

SickBoy, круто написал ;)

Offline

#14  11.08.08 19:19

Re: «Пекло» / Sunshine

наконец-то посмотрел)

wixus написал(а):

SickBoy, круто написал

...и плевать на то что много чисто физических неувязок, с удовольствием посмотрю снова через годик-другой.

Offline

#15  12.08.08 03:32

Re: «Пекло» / Sunshine

Хороший фильм, последние минуты особо понравелись

Offline

Новинки видео » «Пекло» / Sunshine 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.078 сек.
Выполнено 14 запросов.