#1 05.02.08 16:08
[Разное] nVidia покупает компанию Ageia
nVidia покупает компанию Ageia
05 февраля 2008 http://business.compulenta.ru/347241
Компания nVidia объявила о подписании соглашения о покупке калифорнийской компании Ageia Technologies.
Ageia, основанная в 2002 году, является разработчиком специализированного процессора PhysX, предназначенного для ускорения процесса моделирования физики виртуального мира. Чип PhysX способен с высокой производительностью решать такие задачи, как движение жидкостей, столкновение твердых тел, формирование тумана, дыма и пр. Применение ускорителя PhysX позволяет снизить нагрузку на центральный процессор и тем самым повысить быстродействие всей системы в целом.
На сегодняшний день поддержка технологии PhysX реализована или находится на стадии реализации в более чем 140 играх для персональных компьютеров, а также приставок Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii. Комплект для разработчиков PhysX SDK загрузили порядка 10 тысяч программистов по всему миру. На сегодняшний день офисы компании Ageia расположены в Соединенных Штатах, Швейцарии и Китае.
Компания nVidia рассчитывает использовать технологии Ageia в своем семействе процессоров GeForce. Глава nVidia Джен-Сун Хуан отмечает, что, благодаря объединению усилий своей компании и фирмы Ageia, графические чипы GeForce с акселераторами PhysX станут доступны сотням миллионов игроков по всему миру. Объединению с nVidia рады и в компании Ageia.
Финансовые условия сделки между nVidia и Ageia пока не разглашаются. Стороны планируют обнародовать более подробную информацию о плане по слиянию в рамках ежеквартальной конференции nVidia, которая пройдет 13 февраля, в следующую среду.
Подробности: физические ускорители
05 февраля 2008 http://hard.compulenta.ru/347250
В понедельник компания nVidia заключила договор о покупке калифорнийской фирмы Ageia, разработчика так называемых физических ускорителей. Данная сделка может укрепить и без того сильные позиции nVidia на рынке видеокарт, поскольку компания планирует использовать технологии Ageia для выпуска нового поколения мощных чипов, совмещающих в себе традиционный графический и физический акселераторы. А пока слияние не завершено, взглянем в историю и вспомним, как начинал развиваться рынок физических чипов.
От точности и скорости моделирования физики виртуального мира напрямую зависят реалистичность и зрелищность компьютерных игр. Традиционно расчетом физических эффектов занимался центральный процессор, на который при этом ложилась очень большая нагрузка. Однако в 2006 году молодая компания Ageia предложила отказаться от привычной связки GPU+CPU (графический и центральный чипы), предложив так называемую концепцию "игрового треугольника" (Gaming Power Triangle). Речь в данном случае идет о включении в состав ПК третьего чипа - физического процессора PhysX, способного одновременно моделировать до 30-50 тысяч объектов.
Естественно, выпуск чипа PhysX не мог остаться незамеченным для компаний nVidia и ATI (ныне принадлежит AMD). Так, nVidia совместно с фирмой Havok поспешила продемонстрировать движок Havok FX, использующий для расчета физических эффектов аппаратные ресурсы современных графических процессоров. Иными словами, Havok FX не требует установки отдельной платы, как в случае с чипом PhysX, и использует уже имеющиеся ресурсы GPU.
ATI, в свою очередь, показала более дорогостоящее решение, предусматривающее использование двух или трех графических контроллеров серии Radeon X1000. Схема, предложенная ATI, предполагала две возможные конфигурации - "1+1" и "2+1". В первом случае один графический контроллер используется для трехмерного рендеринга, а другой - для расчета физических эффектов. В конфигурации же "2+1" для рендеринга применяются уже две видеокарты (режим CrossFire).
Но, так или иначе, сейчас наиболее успешным, пожалуй, является именно решение Ageia. Поддержка технологии PhysX реализована в играх для ПК и для наиболее распространенных приставок в лице Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360 и Nintendo Wii. А после слияния Ageia с nVidia технология PhysX может и вовсе стать массовой.
Offline

