#1 27.01.08 23:22
[Разное] Приватизация. Украденная Россия
http://iraqwar.mirror-world.ru/article/154453
Страну продали за $9,7 млрд. Потери от приватизации в 2, 5 раза превысили ущерб от Второй мировой войны. Результаты доклада Мирового банка.
Не так давно,был публикован доклад Мирового банка, окончательно опровергающий, чубайсовский миф о великой пользе приватизации для России. Экономика России была продана за бесценок. Доходы от приватизации в России оказались в 10 раз ниже, чем в Китае. Оказывается, приватизация вовсе не новая гениальная идея, придуманная нашими доморощенными реформаторами специально для России, чтобы вывести из кризиса созданную в СССР социалистическую экономику, а давно известный во всем мире экономический механизм. За последние полтора десятка лет приватизационные сделки осуществлялись в 120 странах мира. Однако если во всем мире приватизация приводит к повышению эффективности экономики и росту благосостояния народа, то в России произошло с точностью до наоборот.
Цепи
Как заявляли наши реформаторы, главными целями приватизации были:
- передача экономики от неэффективного собственника - государства эффективному собственнику-частнику
- повышение эффективности экономики
- повышение благосостояния народа
- получение средств для решения социальных вопросов.
На деле же происходило совсем другое. Шло элементарное разграбление страны. Национальное богатство не выкупалось в собственность наиболее талантливыми и "предприимчивыми представителями бизнеса с тем, чтобы преумножить его, а просто раздавалось разного рода роходимцам, сумевшим оказаться поближе к власти. Новые хозяева вовсе не стремились развивать доставшиеся им производства. Они распродавали по дешевке все, что пользовалось спросом, и вывозили капиталы за рубеж. Мир не уставал поражаться тому, как в стране с бедствующим населением как черти из табакерки появлялись миллиардеры, рядом с которыми арабские нефтяные шейхи казались нищими с паперти. Ни одна из объявленных целей приватизации не была достигнута.
Доходы
Удалось ли, например, в результате приватизации получить средства для решения насущных социальных проблем? Конечно же, нет! Ведь в действительности приватизация была подменена элементарным разворовыванием.
В итоге доходы России от приватизации с 1990 по 2003 годы составили всего 2% от валового внутреннего продукта. Какое уж тут решение социальных проблем?!
А в Китае, например, доходы от приватизации за этот же период составили 21%, в Бразилии - 23. При этом ни в Бразилии, ни в Китае не было тотальной передачи государственной собственности в частные руки. Там продавалась лишь незначительная часть предприятий.
У нас же к 2003 году в частные руки было передано 90% собственности. При этом по объему полученных от приватизации доходов Россия заняла лишь 25-е место в мире, далеко отстав от стран, где продавалось всего лишь по несколько государственных компаний!
Эффективность
А что же хваленый «эффективный собственник», который, по уверениям господ Чубайса и Гайдара, неизбежно должен был появиться у российской экономики в лице частника и облагодетельствовать всех россиян? О, тут «успехи» просто потрясают! Частный русский собственник оказался столь «эффективным», что уже к 1998 году объем производства в России упал наполовину даже по сравнению с кризисным 1990 годом.
И до сих пор, несмотря на экономический рост последних лет, о котором так любит говорить наше правительство, составляет чуть более 80% объема все того же 1990 года. Причем львиная доля этого как бы роста - вовсе не увеличение реального производства, а всего лишь следствие роста цен на нефть.
Собственность
Может быть, наши реформаторы смогут похвастаться, что решили хотя бы задачу создания широкого социального слоя собственников?
Да ничего подобного! По оценкам все того же Всемирного банка, в России сложилась самая высокая концентрация собственности и самый высокий уровень монополизма. Фактически большую часть экономики контролируют всего 23 компании, которые и являются истинными хозяевами России и ее богатств.
Сейчас 85% национальных богатств России принадлежат всего 15% населения. При этом половиной из этих 85% обладает всего 1% наиболее богатых россиян.
Оставшимся 8 5 % населения России досталось всего 15% национального достояния. Но и это не все. На долю 80% граждан приходится всего 7% национального богатства.
Такого социального неравенства нет, пожалуй, нигде в мире!
Богатые
Вот интересно, когда власть говорит о том, что жизнь россиян улучшилась, она кого имеет в виду? Тех сто самых богатых бизнесменов, суммарное состояние которых превышает 141 миллиард долларов? Тогда все верно. Еще год назад их совокупный капитал оценивался в 136 миллиардов. Всего за год каждый из них разбогател в среднем на 50 миллионов долларов. А в целом эти сто человек за один год увеличили свое состояние как раз на столько, сколько правительство намерено направить на все социальные программы страны в будущем году!
Бедные
А что же народ? Что досталось ему от экономических реформ?
Кукиш с маслом! И даже меньше! Что, собственно, может достаться потерпевшему в результате ограбления?!
Реальные денежные доходы граждан и поныне не достигли уровня 1990 года. Так что заявления нынешних новорусских нуворишей о том, что они якобы «менеджеры мирового уровня», не более чем блеф. Рост их личных капиталов не следствие умелого управления и неустанных трудов, а всего лишь результат преступного ограбления собственной страны и собственного народа.
Афера
Статистика приватизации в России потрясает. С 1993 по 2003 годы от приватизации в бюджет поступило 9,7 миллиарда долларов. Во столько оценили Россию отцы русских реформ!
Да Абрамович за одну только «Сибнефть», доставшуюся ему практически даром, получил (и опять же от государства!) намного больше, чем весь российский народ за всю экономику России!
Уже к 1996 году экономический ущерб, нанесенный России в результате приватизации, в два с половиной раза превысил ущерб от Второй мировой войны!
Фактически приватизация в России оказалась самой грандиозной аферой за всю историю человечества. У народа просто украли его страну!
Преступный вал воровства
О каких доходах бюджета от приватизации могла идти речь, если только по официальным данным МВД с 1993 по 2003 годы было выявлено 52 938 преступлений в этой сфере!
Очень показательным примером истинной «эффективности» приватизации в России является Ингушетия. Там затраты бюджета на приватизацию в 2003 году в 270 раз превысили поступления от нее.
Народная собственность не просто раздавалась близким к власти людям. Им еще за это приплачивали из бюджета!
Вот лишь некоторые факты.
При определении продажной цены пакета акций ОАО «Тюменская нефтяная компания» его стоимость была занижена минимум на 920 миллионов долларов.
При приватизации ОАО «Восточная нефтяная компания» государство недополучило 425 миллионов долларов.
При приватизации ПО «Новомосковскбытхим» государство недополучило 115 миллионов долларов...

Верхний график - доходы от приватизации с 1990 по 2000 г., нижний - с 2000 по 2003 г.
----------------------------
Опечатки не правил (прим. cbip)
Offline
#4 28.01.08 01:49
Re: [Разное] Приватизация. Украденная Россия
CbIP написал(а):
Уже к 1996 году экономический ущерб, нанесенный России в результате приватизации, в два с половиной раза превысил ущерб от Второй мировой войны!
Фактически приватизация в России оказалась самой грандиозной аферой за всю историю человечества. У народа просто украли его страну!
Пафос и игра слов
Offline
#8 28.01.08 10:43
Re: [Разное] Приватизация. Украденная Россия
http://iraqwar.mirror-world.ru/article/154453
Забавная статья, пафосная. 14 ноября 2005, перепечатка из некоей газеты "Жизнь".
Гораздо интересней, что же действительно говорит Мировой Банк об экономике России. Кому интересно, пожалте:
http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNA … 00,00.html
http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNA … 00,00.html
Внимание: статья на английском
Исправлено Bream (28.01.08 11:48)
Offline
#9 28.01.08 11:44
Re: [Разное] Приватизация. Украденная Россия
Россия - средняя страна дохода с населением приблизительно 143 миллионов человек и национального дохода брутто(грубого) на душу 4460 $ в 2005 (GNI, метод Атласа, WDI-2006).
Россия была наибольшей республикой Советского Союза. Как Советский Союз прежде, чем это, Россия - собрание разнообразных территорий в различных(других) стадиях(сценах) развития.
Главным образом из-за высоких международных цен на нефть, экспортный доход взлетел с 2000. Рост импорта собрал за тот же самый период в результате повышающихся реальных доходов и реальной рублевой оценки. Активный торговый баланс поднялся на US$118bn в 2005. Излишек(активное сальдо) текущего счета был большим в последние годы, превышая US$84bn в 2005. Структура экспорта - тяжело(в большой степени) во власти топлив и сырья.
И в полной области и в географической степени Россия - наибольшая страна в мире. С областью 17 075 200 кв. км, Россия составляет больше чем одну девятую всемирной области земли.
Россия содержит самые большие запасы полезных ископаемых любой страны в мире. Хотя полезные ископаемые в изобилии, многие находятся в отдаленных областях с чрезвычайными условиями(состояниями) климата, который делает их дорогими извлечь.
Россия особенно богата минеральными топливами. Страна может держаться столько, сколько половина всемирных потенциальных угольных запасов и может держать(проводить) большие запасы нефти чем любая другая нация.
Российская Федерация присоединилась к Международному банку в 1992. С тех пор, программа Группы Международного банка сосредоточилась на том, чтобы помогать стране достигать поддержанного экономического роста, создает окружающую среду для развития частного сектора, улучшает социальное обеспечение, и защищает окружающую среду. Начиная с начала программы Международного банка в стране, 62 проекта за общую сумму почти $13.5bn были одобрены Советом директоров Международного банка.
Экономика(Экономия)
Работа(Выполнение) российской экономики(экономии) начиная с 1998 кризиса была внушительна. Между 1998 и 2006, российский валовой внутренний продукт, расширенный приблизительно на 57.6 процентов, в то время как реальные доходы населения росли на 65 процентов. Бедность (подсчет голосов), нормы(разряды) были сокращены в половине и региональных различиях, уменьшалась(снижалась) несколько. Беспрецедентная макроэкономическая стабильность была достигнута в контексте сильных бюджетный и излишках текущего счета. Важные реформы в областях, типа налогообложения, бюджетных учреждений, и удаления административных барьеров(преград) к бизнесу облегчили быстрое развитие учреждений рынка во многих областях. Темп роста начал замедляться в 2001 и 2002, наряду с устойчивым ослаблением факторов поддержанный начальный рост, хотя главное укрепление нефти(масла), газа, и других цен на товарный экспорт России дало новое повышение экономического роста с 2003. Модернизация и рост производительности вне нефтяного и газового сектора также были важными факторами содействия(вклада) к недавнему расширению.
Больше Данных и Статистика
Также см. последние индикаторы для Российской Федерации, данные в контексте и фигурах(числах)...
> Данные и Statisctics
Положительные недавние тенденции в росте валового внутреннего продукта, инвестициях, бюджетных излишках, и сокращении бедности продолжились в 2005 и 2006. Согласно официальным оценкам(сметам), валовой внутренний продукт, неподвижное капиталовложение, и располагаемый доход росли 6.4, 10.5 и 9.3 процентов в 2005, соответственно. Предварительные оценки(сметы) помещают рост валового внутреннего продукта близко к 6.5 процентам в течение первой половины 2006. Высокая нефть(масло), газ, и другие товарные цены повысили экономические перспективы России не только для краткосрочного роста. Самые международные инвесторы пересмотрели вверх их ожидания этих цен в среднем и более длинном сроке(термине), таким образом увеличивая воспринятую привлекательность богатой и в значительной степени неиспользованной основы ресурса Russia's. Длительное ответственное поведение макроэкономических (стабилизация) политика(полис) также улучшило экономический климат в России. В 2005-2006, сильный баланс притоков оплаты управлялся через благоразумную валютную политику и накопление избыточных доходов в Фонде Стабилизации. Эта сохраненная инфляция и реальная оценка на несколько умеренных уровнях, и поддержанный рекордный излишек(активное сальдо) федерального бюджета, оцененный в 7.5 процентах валового внутреннего продукта. Еще более высокий излишек(активное сальдо) ожидается в 2006. В январе 2005, Стандартный и присоединенный бедными Хорек и Муди в вознаграждении России инвестиционная оценка сорта. В сентябре 2006, Стандарт и верховная оценка дальнейшей модернизированной России Бедных.
Несмотря на длительное укрепление мировых цен на товарный экспорт, много секторов свидетельствуют замедление в экономическом росте. Согласно последним оценкам(сметам) Rosstat, индустриальное производство росло только на 4.0 процента в 2005 и 4.2 процента в январе-июле 2006, относительно того же самого периода 2005. Нисходящие тенденции были особенно известны в нефтяном секторе и ходких производственных товарах. Это, кажется, отражает неуверенную(сомнительную) деловую и регулирующую окружающую среду, особенно в нефти(масле), так же как существенных увеличениях издержек производства из-за реальной оценки рубля и высоких цен на фактор. Замедление усилило проблемы(дела) в пределах России о потере конкурентоспособности в некоторых отраслях промышленности, и усилило дебаты по соответствующим мерам политики(полиса), чтобы обратиться к зависимости ресурса и продвинуть более разнообразный рост.
Доходы и заработная плата росли весьма быстро в 2005, и этот рост нес в 2006. Реальный располагаемый доход населения, увеличенного приблизительно на 11.4 процентов в январе-июле 2006, в то время как реальная средняя заработная плата прилила на 13.2 процентов. Норма(разряд) безработицы (определение МОТ) в российской экономике(экономии) также упала от 8.4 процентов в 2003 к 7.6 процентам в 2005 и 7.7 процентам в январе-июле 2006. Рост России с 2000 был решительно пробеден. Согласно последней официальной статистике, число(номер) людей, живущих ниже прожиточного минимума уменьшилось с 25 процентов в 2002 к 20.4 процентам в 2003, и к 15.8 процентам (оценка(смета)) в 2005.
Слабости в микроэкономических фондах(основах) экономического роста России вызывают вопросы об устойчивости. Инвестиционный климат в России все еще страдает от слабого осуществления прав собственности, неадекватного соревнования(конкуренции), барьеры(преграды) к перемещению, и проблемам в общественном управлении. Эти проблемы находят отражение во все еще низких частных инвестиционных уровнях и отмеченном замедлении в росте производства в последние годы. Их решение становится все более и более критическим к поддержанию быстрого роста как вместимость(способность), и трудовые ограничения поставки все более и более связывают(обязывают) в высоких областях(регионах) роста, и рубль оценивает. Высокая зависимость России от нефти(масла) и газа, вместе с относительно низкой средней производительностью в производстве, усложняет реализацию разнообразного роста и эффективной интеграции в мировые рынки.
Кремль, кажется, признает проблемы(дела) по деловому климату, и дал признаки поддержки мер, которые ограничили бы контролируемую власть(полномочие) налоговой администрации. Заключительная правительственная Программа Среднего срока для Социально-экономического Развития Российской Федерации (2006-2008) повторяет основное(элементарное) обязательство правительства для того, чтобы улучшить условия(состояния) для частного сектора как первичный двигатель роста и инвестиций.
Хотя внутренние и внешние прямые инвестиции все еще несколько низки относительно потребностей России, инвестиции росли еще более быстро чем валовой внутренний продукт в последние годы, и стали все более и более важным источником экономического роста. От очень низкой основы в конце 1990-ых, установленное капиталовложение росло со средней скоростью 9 процентов с 2000, по сравнению с 6-процентным средним ростом валового внутреннего продукта. Согласно последним официальным оценкам(сметам), установленное капиталовложение росло на 10.8 процентов в январе-июле 2006 относительно того же самого периода в 2005. Большая доля(акция) инвестиций (27 процентов) сконцентрирована в энергии и трубопроводах. Но существенные инвестиции были важны в некоторых других секторах также, и могут быть связаны с существенным реструктурированием во многих сферах услуг, пищевой промышленности и некоторых областях машиностроения. Притоки прямых иностранных инвестиций собрали особенно в последние годы, достигая и оценили US$ 13 миллиардов в 2005.
Вызовы(Претензии) вперед
Несмотря на сильную экономическую работу(выполнение) страны с 1999, огромные вызовы(претензии) остаются:
*
РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ(ЭКОНОМИИ). Большее разнообразие экономики(экономии) необходимо, чтобы обратиться к бедности и неравенству. В то время как рост был устойчив, это были неравные, и бедные области(регионы), и доли населения упали далее позади. Кроме того, экспорт в значительной степени на основе товара, и инвестиции остаются сконцентрированными в секторах природного ресурса. Высокая зависимость роста России на ценах за экспортные предметы потребления нежелательна в любом случае, но даже больше так в свете целей удваивающегося валового внутреннего продукта и бедности сокращения наполовину. Успех в достижении этих целей зависел бы от возможностей и скорости разнообразия далеко от нефти(масла) и газа, и глубже в области(регионы) России. Различия в региональном экономическом развитии в России могли стать препятствием для быстрого экономического роста на федеральном уровне.
*
УЛУЧШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Слабая система финансового посредничества, распадающейся(приходящей в упадок) транспортной инфраструктуры, продолжала господство непреобразованными естественными монополиями, и задержалась, приватизацией пахотной земли нужно заняться, чтобы улучшить конкурентоспособность экономики(экономии).
*
ПООЩРЕНИЕ РОСТА МАЛЕНЬКИХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Маленький и средний рост предприятия был анемичен и должен быть поощрен гарантировать, что рост является более широко базируемым.
*
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА(СТОЛИЦЫ). Доступ к высококачественному образованию и здравоохранению все еще ограничивается, и есть растущий риск ВИЧ эпидемия. Построение человеческого капитала(столицы) страны - существенная предпосылка для экономического роста.
*
УЛУЧШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. Установленная вместимость(способность) продолжает быть важной для России. Управление - все еще серьезная проблема(выпуск), к которой нужно обратиться - не только orporate управление в узком смысле(чувстве) того, как коммерческие объекты созданы и управляются, но управление в более широком смысле(чувстве) рисунка ясных линий установления границ между публикой и частным сектором, и урегулированием(установкой) правил для всех сторон(партий) о том, как жить в пределах низа.
Миссия Международного банка в России состоит в том, чтобы помочь архивировать поддержанный быстрый рост, улучшать управление общественного сектора и работу(выполнение), поставка социального обеспечения, и также увеличивать глобальную роль России. Чтобы сделать это, Международный банк обеспечивает финансовую поддержку, анализ и совет.
17 марта 2005 Правление Международного банка Руководителей подтвердило Доклад о достигнутых результатах на Стратегии Помощи Страны Группы Международного банка (си-эй-эс) для Российской Федерации, покрывающей(охватывающей) период 2003-2006. Доклад о достигнутых результатах представляет внушительный отчет(рекорд) достижений(успехов) во всей си-эй-эс три центральных темы:
*
Улучшение деловой окружающей среды и увеличивая соревнование(конкуренцию), поскольку новое коммерческое развитие является ключевым к длительному росту и сокращению бедности России. Фокусы включают удаление административных барьеров(преград) к виду деловой деятельности, реструктурировав сектора приоритета, включая монополии инфраструктуры и сельское хозяйство, защищая права собственности, гарантируя осуществление контрактов, улучшая корпоративное управление и финансовое посредничество, и усиливая роль России в глобальной экономике(экономии) знания.
*
Улучшение управления общественного сектора. Лучшая поставка управления и обслуживания(службы) является ключевой к улучшению деловой веры(секретности), поддержка роста и сокращения бедности. Критические элементы в этой области включают укрепление и модернизацию государственной службы, государственной службы и судебных систем, и улучшения общественных финансов.
*
Смягчение социальных и экологических рисков. Хотя полные тенденции в жизненном уровне начали улучшаться после возобновления экономического роста, гарантируя улучшенное здоровье, и образование было более трудно, и существенные социальные риски остаются для определенных долей общества. Ключевые компоненты включают улучшающиеся услуги здравоохранения и финансы, улучшая образовательные услуги, смягчая ненадежность дохода и уязвимость, и минимизируя риск бедности, в дополнение к смягчению экологических рисков и улучшения окружающей среды.
Воздействие на Основание(Землю)
*
Регистрация земли и Недвижимого имущества стремится далее облегчать развитие реальных рынков недвижимости, улучшать качество коммунального обслуживания(общественной деятельности), если, и усиливают редактирования с другими организациями, имеющими дело с реальной собственностью, включая Федеральное Агентство Кадастра, Налоговые Власти, муниципальные правительства, и представителей частного сектора, типа брокеров недвижимого имущества и нотариусов. Это поможет устанавливать стандарты обслуживания(службы), приближаясь к таковым из современных регистрационных систем во всем мире, вводя объединенное регистрационное программное обеспечение и изменения(замены) в регистрационных процедурах, производя огромные выгоды для страны, включая сокращение времени, требуемого регистрировать недвижимое имущество, и что еще более важно улучшит полное качество регистрационных услуг, обеспеченных людям.
*
Проект Развития Кадастра помогает России улучшать поток информации и рационализировать нормативные и эксплуатационные процедуры для Объединенного государственного Кадастра Недвижимого имущества. В стране такого размера, как Россия, сильное Агентство Кадастра очень важно для того, чтобы установить ясные права собственности для земли и недвижимых имуществ. Проект также помогает далее облегчать развитие реальных рынков недвижимости, улучшать качество услуг, обеспеченных офисами Агентства Кадастра, и усиливать редактирования с другими организациями.
*
Национальный Гидровстреченный(Гидровыполненный) Проект Модернизации предоставит RosHydromet необходимый инвестиционный капитал(столицу) и техническую помощь, чтобы гарантировать, что организация может соответственно выполнить ее национальный и международный мандат. Первичная цель проекта состоит в том, чтобы смягчить потерю человеческой жизни и экономической стоимости от неблагоприятных погодных условий(состояний) до улучшенных прогнозов погоды и традиционной поставки коммунального обслуживания(общественной деятельности).
перевод промта - особо не ругайтесь
http://www.translate.ru/url/tran_url.asp?lang=ru&url=http%3A%2F%2Fweb.worldbank.org%2FWBSITE%2FEXTERNAL%2FCOUNTRIES%2FECAEXT%2FRUSSIANFEDERATIONEXTN%2F0%2C%2CcontentMDK%3A21054807%7EmenuPK%3A517666%7EpagePK%3A1497618%7EpiPK%3A217854%7EtheSitePK%3A305600%2C00.html&direction=er&template=Banking&cp1=NO&cp2=NO&autotranslate=on&psubmit2.x=46&psubmit2.y=12
Offline
#10 29.01.08 12:53
Re: [Разное] Приватизация. Украденная Россия
мы в полной жо...
хотя по сравнению с 90-ми сделали просто огромный шажише!!!
приватизация - это самое большое кидалово, которое было в мире,
спорить с этим... мля надо быть либо тем кто приватизировал, либо маразматиком
то что предприятия продавались в десятки -сотни раз дешевле их реальной стоимости - это факт
все что мы заработываем - природные ресурсы и оружие...
на большее мы к сожалению нихера не способны, хотя отдельные компании пытаются...
и самое страшное что все это - не сдвинуть с места.... хз знаешь .. с чего начать... хотя...
Offline

