#1 21.12.07 23:12
[Вооружение] Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
21 декабря 2007 http://science.compulenta.ru/343473/
Компания Lockheed Martin продемонстрировала публике первый экземпляр нового истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой и элементами технологии стелс. Этот самолет является второй модификацией истребителя F-35, разрабатываемого совместно с европейскими фирмами в рамках проекта Joint Strike Fighter (совместный ударный истребитель). Модификация F-35A с обычным взлетом и посадкой проходят летные испытания с декабря 2006 г.

F-35B
Силовая установка F-35B состоит из двигателя Pratt & Whitney F135, а затем на истребители будут устанавливать двигатели F136 совместного производства GE и Rolls-Royce. Вертикальная тяга обеспечивается вентилятором, расположенным за кабиной пилота.

Як-141
Прием F-35B на вооружение запланирован на 2011-2012 г. взамен дозвукового самолета вертикального взлета и посадки AV-8 Harrier II. По-видимому, F-35B станет первым поступившим на вооружение истребителем с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. В конце 1980-х гг. в СССР был создан и испытан сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом и посадкой Як-141, однако из-за финансовых проблем работы над ним были прекращены.
Offline
#9 22.12.07 18:43
Re: [Вооружение] Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
Across, Харриеры да, вначале падали, а об Як-38 никогда такого не слышал. Наши штурмовики с вертикальным взлетом даже отправляли на войну в Афганистан, где предполагалось эффектно использовать их возможность зависания на месте. Но слабый двигатель, крайне малый радиус действия и малая загрузка вооружения привели к полной бесполезности таких самолетов в условиях высокогорья и жары...
Offline
#10 22.12.07 19:17
#11 22.12.07 19:55
#12 22.12.07 20:12
Re: [Вооружение] Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
иопта, где ж писал, повсторюсь еще раз у як-38 кроме маршевого двигателя были еще и подъемные, и апосля вертикально взлета топлива остовалось на 20 мин. полета - хрен его знает что там можно штурмовать (касательно афгана - оптимальная скорость для атаки 800-900км/ч и один заход, иначе возникала вероятность встречи с пзрк). у хариера один двигатель с большой степенью двухконтурности и более впечатляющими характеристиками, но и они если возможно используют укороченный взлет (в фолклендском конфликте под квази-авианесущий карабль была переделана баржа с ввп метров в 200). к плюсам як-38 стоить отнести автоматическую сис-му катапультирования, если по крену или тангажу превышался критический угол (самолеты в режиме висения черезвычайно неустойчивы), у хариеров такого нет.
а насчет крепкого орешка - у обоих самолетов похожие морды и планера.
Offline
#13 22.12.07 20:13
#14 22.12.07 21:16
#15 22.12.07 21:28
#16 22.12.07 21:30
#17 22.12.07 22:13
#18 22.12.07 22:24
#19 22.12.07 22:52
Re: [Вооружение] Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
F-117 имеет поверхность отражения 0.1 - 0.01 м^2 и очень малую заметность в ИК диапазоне. На момент создания это был абсолютно неуязвимый самолет для средств ПВО. Как пишут, он теоретически стал заметен лишь для С-300.
По поводу того что упало в Югославии приводят уж слишком много версий: в одной его сбил МиГ-29, в другой С-75 (эти уже ко второй половине вьетнамской войны никого сбить не могли), далее С-125, зенитная артиллерия,… разве что про крестьянина с берданкой не упоминают. Да и дырок в тех обломках что показывали я не припомню.
Offline
#20 22.12.07 22:56
#21 22.12.07 23:12
Re: [Вооружение] Стелс-истребитель с вертикальной посадкой
по таблице в википедии, С-125 способет стрелять по целям с ЭПР не менее 0.5 - 0.3 м^2, да и дальность стрельбы почти никакая. Сомнительно, что им можно сбить F-117.
П.С. показывали как то полкана люфтваффе Руделя, так он на старой "Штуке" лично подбил 600 советских танков и потопол линкор ("Марат" собственной персоной). Верим этому? нет?
Offline

