Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » [Вопрос] Датчик кислорода. 

#1  04.12.07 18:06

[Вопрос] Датчик кислорода.

Интересует вот какой момент. В инструкции по эксплуатации авто написано что в холодном состоянии датчик кислорода должен иметь сопротивление 4-6 ом. На формах в интернете читал по этому поводу. Там мнения расходятся одни считают что это сопротивление нагревателя, другие что это сопротивление самого датчика. Мне вот и стало это интересно потому как мой датчик вообще не звонится. И не знаю так и должно быть или нет. Может кто не поленится померит у себя лучше если на 4A-FE. А может кто то мерил и в курсе дела.

Offline

#2  04.12.07 18:18

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Baltazar написал(а):

На формах в интернете читал по этому поводу.

а это не интернет типо ) а понял здесь же спец форум лубителей 4A-FE )))

Offline

#3  04.12.07 18:30

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Kiryha, больше нечего сказать?

Offline

#4  04.12.07 18:35

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Baltazar, ещё хотел добавить, если ты обьедиш всех мастеров города по этой части, тебе не кто однозначно не скажет, у каждого будет своё мнение и доказательства, а своим топом я хотел сказать что это скорее всего не по адресу.

Offline

#5  04.12.07 18:44

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Да без разницы по адресу или нет. Попытка не пытка может кто то сталкивался с подобным и может поделиться знаниями и опытом.

Offline

#6  04.12.07 20:06

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Baltazar написал(а):

Там мнения расходятся одни считают что это сопротивление нагревателя, другие что это сопротивление самого датчика

У датчика измеряется (в т.ч. и мозгами)  не сопротивление  а напруга (0..1 v), т.к. этот датчик генерит его.
А у подогрева датчика есть сопротивление, у меня - 6 ом (3s-fe).

ЗЫ. Я себе на старую машину ставил NTKшный зонд (был однопроводной) - перестала тупить, уменьшился расход.

Исправлено Leon (04.12.07 20:10)

Offline

#7  04.12.07 21:35

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Leon прав, я тоже сталкивался с заменой датчика, мотор 4A-FE, если  датчик однопроводный, то он без подогрева, если проводов больше, то наличие подогрва возможно. Мерять сам датчик на сопротивление бесполезно, необходимо проверить как комп мотора на него реагирует, описание методики тестирования есть уменя если что. После того как я вскрыл старый датчик  и поковырял его, то с чувствительного элемента отколол примерно миллиметровой толщины кусок отложений (похожего на известь), а под ним блестящий металл (платина), так что думаю датчики вполне можно реанимировать, найдя чем эту гадость растворять. А вообще есле пробег авто более 100 тыщ., можешь просто менять датчик не заморачиваясь т.к. его ресурс примерно 80 тысяч на нашем бензине.

Исправлено Monstr (04.12.07 21:58)

Offline

#8  04.12.07 21:48

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Monstr написал(а):

так что думаю датчики вполне можно реанимировать, найдя чем эту гадость растворять.

Ортофосфором, но смысла нет - датчик однопроводной стоит симсот рублей
Кстати, когда менял пришлось керамику сбивать и откручивать накидушкой с офигительного размера трубой, надетой на ключ. Мужики во дворе аж обалдели - но по-другому не снимался (5а-фе)

вот инфа:
Принцип действия лямбда-зонда



Имеются два типа лямбда-зондов. Они различаются керамическими элементами, с помощью которых измеряется состав выхлопных газов.


Диоксид-циркониевые зонды: 

Внешняя сторона диоксид-циркониевых элементов непосредственно соприкасается с выхлопными газами. Внутренняя сторона соприкасается с воздухом. Обе стороны элемента покрыты тонким слоем платины. Ионы кислорода проходят через элемент и оставляют электрический заряд на слое платины. Платиновый слой играет роль электрода; специальный сигнал от элемента передается в выходной провод зонда.


Диоксид-циркониевый элемент становится проводящим для ионов кислорода, начиная с температуры примерно 300°C. Если концентрация кислорода с обеих сторон диоксид-циркониевого элемента различается, возникает напряжение вследствие особых свойств элемента. При обедненной топливной смеси генерируется низкое напряжение. В случае богатой топливной смеси генерируется высокое напряжение.

Характерный скачок напряжения происходит при отношении количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси примерно 1 : 14,5. Это отношение можно также характеризовать коэффициентом избытка воздуха (l = 1, что соответствует отношению количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси 1 : 14,5, то есть происходит полное сгорание). 

Отсюда наименование лямбда-зонда. С помощью системы впрыска устройство управления режимом двигателя регулирует отношение количества топлива к количеству воздуха в топливной смеси. Требуемую для этого информацию устройство управления режимом двигателя получает от лямбда-зонда. Зонд генерирует напряжение только при достижении своей рабочей температуры свыше 300°C. Поэтому после пуска двигателя для элемента требуется некоторое время, порка он нагреется выхлопными газами.

Большая часть зондов сегодня имеет внутренний керамический нагревательный элемент, который сокращает временной интервал до того момента, когда зонд может начать работать.

Диагностику лямбды, кста, неплохо делают на формуле-1. Там кент ваще шарит (правда, больше по хондам) - зовут Иван. У него есть типа наладонник промышленного вида. Втыкается в "diagnose" плаг. Все косяки электроники там выдаются. Но за свежесть инфы не ручаюсь. Был там полтора года назад.

Исправлено Leon (04.12.07 21:50)

Offline

#9  04.12.07 22:07

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Leon написал(а):

уменьшился расход

Значительно?

Offline

#10  04.12.07 23:11

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Leon написал(а):

датчик однопроводной стоит симсот рублей

хорошо вам, я за свой почти 8 рублей отдал)

Offline

#11  04.12.07 23:32

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Butch написал(а):

почти 8 рублей отдал

Для самолета чтоль? ))))

Offline

#12  05.12.07 00:57

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

хехе, если бы)

Offline

#13  05.12.07 12:23

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Baltazar написал(а):

Для самолета чтоль? ))))

оригинальный просто. мобыть на хонду - 5-ти проводной. у нтк таких нет.

Offline

#14  05.12.07 12:27

Re: [Вопрос] Датчик кислорода.

Baltazar написал(а):

Leon написал(а):

уменьшился расход

Значительно?

угу. летом с 12 до 9 л по городу (по мостам-утром "туда", вечером "обратно"). двиг был 91 г.в., 1.6. мерил так: на одной и той же заправке заливался "по горло", проезжал 100 км, опять заправлялся по-полной. смотрю, сколько заправился. и так раза четыре.

Offline

Автофорум » [Вопрос] Датчик кислорода. 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.073 сек.
Выполнено 14 запросов.