#1 14.11.07 11:24
[3D MAX] Как заставить объект отбрасывать тень
Я только осваиваю 3D MAX и так сказать просто экспериментирую. Вот три дня бьюсь с тенями. Сделал обычную плоскость, на нее поставил простую сферу и над ними (35 градусов от плоскости, примерно) повесил обычный направленный осветитель - планировалось увидеть как изменяется освещенность предметов и изменение тени при передвижении тех или иных элементов сцены... тень я так и не увидел. Проблема в том что под рукой только одна книга, но там все в общих чертах. Менял настройки как предметов так и осветителя. Когда двигаю сферу освещенность плоскости не меняется, как будто сфера прозрачная - может она на самом деле таковой является по умолчанию? Заранее благодарю.
Offline
#3 15.11.07 10:09
Re: [3D MAX] Как заставить объект отбрасывать тень
сранно как то у тебя получилось все должно было сработать... а у тебя сам источник света в окнах проекций желтый или черный ( я имею ввиду цвет контура )
в насторойках источника света в разделе Shadows отметь галочки на on и Use Global Settings ниже можешь выбрать тип тени или оставить как есть ( Shadow Map )
Offline
#4 17.11.07 14:01
Re: [3D MAX] Как заставить объект отбрасывать тень
В окнах проекции источник желтый, на предметах свет виден и освещенность предмета меняется если его двигать относительно источника. На данный момент получилось добиться тени после ренедеригна, но до рендеринга теней нет - Shadows и Use Global Setting включал.
Offline
#10 22.11.07 10:18
Re: [3D MAX] Как заставить объект отбрасывать тень
Извиняюсь за оффтоп. Вообще сложно освоить 3D-моделирование и 3D-Max в частности? Сколько ориентировочно времени нужно потратить? Каким методом заниматься? Какой минимальный комп нужен, чтобы не тупил? Какие ещё есть проги подобного плана? Для использования в деятельности по дизайну помещений, фасадов зданий, архитектурных элементов, ландшафтного дизайна и.т.д.
Offline
#11 22.11.07 11:29
Re: [3D MAX] Как заставить объект отбрасывать тень
различных прог куча ... щас уже так сказать дело вкуса.... кто в чем начинал в принципе щас можно в любом пакете такого рода выполнять поставленные задачи на счет макса то для создания 3D итерьеров думаю пол года хватит активного изучения... ) хотя может и больше
Offline
#12 22.11.07 11:40
Re: [3D MAX] Как заставить объект отбрасывать тень
минимальный - п-150/32/1гб. во всяком случае я начинал в 97г =)))).
каким методом - ихмо наилучшее - "школа реального времени" в москве. метод обучения путем полного 2неделного погружения в пансионате где-то под москвой.
если чисто внешка (exteriors) и нет проблем с английским - то пойдет вот этота пара двд от тима джонса (делал ролик к w40k: dawn of war):
http://www.thegnomonworkshop.com/dvds/tjo01.html
http://www.thegnomonworkshop.com/dvds/tjo02.html

неплохой двд посвященный v-ray и проблеме наружного освящения (GI&IBL)
http://www.thegnomonworkshop.com/dvds/cni01.html
Offline
#13 22.11.07 11:44
Re: [3D MAX] Как заставить объект отбрасывать тень
а можно по старинке базовый самоучитель по максу ( основы ), справочник по вирЭй, и сайты www.render.ru , www.3dcenter.ru , www.easy-render.nm.ru
Offline

