#1 10.11.07 04:31
[Театр] “Золотая маска” в Новосибирске.
Рождественнский фестиваль
{24 ноября -08 декабря 2007}
РАСПИСАНИЕ СОБЫТИЙ
2 декабря, воскресенье
19:00 ФАУСТ³. 2360 СЛОВ, Русский инженерный театр «АХЕ», Санкт-Петербург
площадка: Театр Красный Факел, Малая сцена
3 декабря, понедельник
19:00 ФАУСТ³. 2360 СЛОВ, Русский инженерный театр «АХЕ», Санкт-Петербург
площадка: Театр Красный Факел, Малая сцена
6 декабря, четверг
19:00 ФРЕКЕН ЖЮЛИ, Театр драмы, Омск
площадка: Театр Красный Факел, Малая сц
7 декабря, пятница
19:00 ТРИ СЕСТРЫ, Театр «Мастерская Петра Фоменко», Москва
площадка: Театр "Глобус", Основная сцена
19:00 ФРЕКЕН ЖЮЛИ, Театр драмы, Омск
площадка: Театр Красный Факел, Малая сцена
8 декабря, суббота
19:00 ТРИ СЕСТРЫ, Театр «Мастерская Петра Фоменко», Москва
площадка: Театр "Глобус", Основная сцена
Исправлено sanek123 (10.11.07 04:31)
Offline
#2 10.11.07 04:32
Re: [Театр] “Золотая маска” в Новосибирске.
ФАУСТ³. 2360 СЛОВ
Русский инженерный театр «АХЕ», Санкт-Петербург
Доктор Фауст застиг врасплох. Он мелькнул на границе периферийного зрения, вызвал вздрог и поворот в его сторону. Его наглость и нетерпение легко поместились во мне. И даже пришлись по вкусу. Художник стал автором, персонаж отражением, время оправданием. Внутри себя стало тесно от 2360 слов. А потом свободно.
Максим Исаев
«Фауст в кубе. 2360 слов» – это по всем параметрам классический «АХЕ», кроме одного: появился текст. И это коренным образом все изменило.
История Фауста не о страсти к знанию и поиске истины. Это рассказ о простодушном и, в сущности, недалеком человеке, который хотел в жизни всего и побольше: знаний, славы, еды, одежды, женщин. Его это развлекало. Времена мешаются: Фауст говорит, что познал электричество и радиоволны, что докторская колбаса названа в его честь. Старинные обороты соединяются с цитатами из рекламы. Шоу «АХЕ» иногда сравнивают с представлениями Боба Уилсона - в нашем, доморощенном и мусорном, варианте. На мой взгляд, сегодня густой, насыщенный дизайн из старых коробок, рукодельных кукол и ржавых ключей выглядит куда современнее и человечнее, чем лаконичный уилсоновский гламур. Еще и поэтому безумное шоу театра «АХЕ» в финале приходит к настоящему катарсису.
газета «Время новостей»
Правила игры «АХЕ» подразумевают присутствие на сцене не лицедеев-актеров, а бесстрастных фокусников и умелых реквизиторов. Однако петербуржцы вовсе не стремятся лишь удивить зрителя. Их манипуляции таковы, что спектакли получаются мрачнее, чем у абсурдистов, трогательнее, чем в мелодрамах, и веселее, чем в самых смешных комедиях. «Собственноручное посмертное сочинение доктора И. Фауста в 2360 словах» – абсурдный монолог, похожий на компиляцию всех священных писаний одновременно, бульварных детективов, гадательных книг, интеллектуальных дневников, восточных сказок и т. п.
газета «Коммерсант»
Автор текста «Собственноручное посмертное сочинение доктора И. Фауста. 2360 слов» Максим Исаев
Режиссер Яна Тумина
Сценография Максим Исаев и Павел Семченко
Музыка Андрей Сизинцев
Дизайн света Вадим Гололобов
Художник по костюмам Мария Небесная
Артисты: Максим Исаев, Павел Семченко, Андрей Сизинцев
Продолжительность 1 ч.
Offline
#3 10.11.07 04:33
Re: [Театр] “Золотая маска” в Новосибирске.
Август Стриндберг
ФРЕКЕН ЖЮЛИ
Театр драмы, Омск
«Фрекен Жюли» – это моя пьеса. Она давно во мне живет и очень мне нравится, потому что там есть самая главная тема, исследование которой в театре, в искусстве меня всегда интересовало: мужчина и женщина. Это моя тема. И там она очищена, она прямо об этом. Пьеса очень непростая, и, конечно, я понимаю, что Стриндберга интересовали совершенно другие нюансы и вопросы, когда он ее писал. Его дико возмущала женская эмансипация, и он настрадался от этого. Я думаю, что у него эти мысли были главными. Но для меня самое главное – сумасшедшая страсть, не поддающаяся никаким логическим объяснениям. Вся культура главной героини протестует против страсти, а страсть берет свое. Родовая природа берет верх над культурой.
Евгений Марчелли
Евгений Марчелли, резкий и отчаянный сочинитель, с огромной пьесой Августа Стриндберга «Фрекен Жюли» поступил куда более решительно: он ее ополовинил. Все ницшеанские и психоаналитические подробности пьесы, ненависть графини к своему отцу, мужское воспитание, слабость аристократки к плебеям, мезальянс в семье ее родителей - весь огромный пласт пьесы, столь важный для Стриндберга – Марчелли сегодня не нужен. Он сочиняет историю мужчины и женщины. В конечном счете – историю любви, полную чувственности. Марчелли ворожит всеми театральными и нетеатральными способами. В его сочинении агрессивны цвета и звуки, танцы и запахи.
«Российская газета»
Спектакль Марчелли – концентрат жгуче-ледяной страсти. Любви в нем нет вовсе, есть только острая тоска по ней. На этот раз Марчелли предлагает зрителям «отведать» грубой, почти материальной чувственности.
С этого спектакля выходишь с отчаянным желанием тепла. Простого человеческого тепла в отношениях. Если режиссер добивался именно такого эффекта, то он достиг своей цели.
«Письма из театра»
Омский театр драмы / главный режиссер Евгений Марчелли - Специальная Премия Жюри драматического театра и театра кукол – «за разнообразие творческих поисков в сезоне 2004-2005 гг.»
Режиссер-постановщик Евгений Марчелли
Художник-постановщик Игорь Капитанов
Художник по костюмам Фагиля Сельская
Музыкальное оформление Игорь Есипович
Артисты: Марина Головина, Владимир Девятков, Игорь Есипович, Виталий Кищенко, Владимир Майзингер, Инга Матис, Екатерина Потапова, Зайтуна Смирнова, Мария Степанова
Продолжительность 1 ч. 40 мин.
Offline
#4 10.11.07 04:34
Re: [Театр] “Золотая маска” в Новосибирске.
Антон Чехов
ТРИ СЕСТРЫ
Театр «Мастерская Петра Фоменко», Москва
Милых, шаловливых, воздушных, акварельных и т.п. «фоменок» больше не существует. К первому поколению артистов «Мастерской» пришла зрелость, умная и строгая. В молодости они очаровывали своей веселой верой в счастье; их спектакли словно спрашивали: разве быть счастливыми не естественное наше (и ваше) право? Теперь жизнь усложнилась: «право на счастье» уступило место трезвому знанию своих обязанностей, умению принимать жизнь в самых неказистых и опасных формах, прощать ее за то, что она такая.
Беззаботной легкости ранних «фоменок» на смену пришло нечто новое. Столь же легкое, но лишенное резвой игривости. Умеющее веселиться, но готовое и к горю. Более спокойное, более сосредоточенное. Это позволило Петру Фоменко поставить по «Трем сестрам» мудрый, жизнелюбивый, почти радостный спектакль.
«Время новостей»
За всю свою долгую творческую жизнь больших пьес Чехова Фоменко не ставил ни разу, только водевили. Казалось, не его автор, и все эти смутные, нервические интеллигентские метания, нелогичные поступки, долгие разговоры безнадежно далеки от его насквозь театральной природы, всегда бунтующей перед необходимостью говорить от себя. В «Трех сестрах» нет привычного очарования, милого щебета, кружевного плетения мизансцен. Нет нежности, тепла, красоты и уюта. Есть угловатая резкость, клоунское ерничество и сухая, бесстрастная воинская четкость. Играют актеры первого выпуска, старожилы «Мастерской», за десятилетие навострившиеся легко порхать над ролью, приближая ее к себе и тут же отталкивая. Однако в «Трех сестрах» элегантной этюдной пробежкой не обойдешься, а Фоменко к тому же все сделал для того, чтобы надоевшее слово «обаяние» исчезло наконец из критического обихода.
«Итоги»
Вся постановка Фоменко попытка – уж в который раз – сыграть семейное счастье. Счастье эфемерное, призрачное, мимолетное. Ловите это счастье, наслаждайтесь им, вдыхайте его полной грудью. Оно живо, пока идет спектакль – вот посыл чуть ли не всех постановок Фоменко. Чехов семейное счастье как раз и не жалует. Не видит в нем спасения. Скорее наоборот – видит опасность. Поверишь в него – забудешь свое призвание, погрязнешь в рутине, станешь как все. Так погряз Андрей, доверившись Наташе. Так погряз Вершинин, скованный по рукам и ногам истеричкой-женой. Тоска по лучшей жизни почти всегда у Чехова противостоит семейным ценностям. Можно искать новые формы, мечтать стать Шопенгауэром или Достоевским, без памяти влюбляться, но только не жить простой, обычной, повседневной жизнью, да еще в провинциальном городе.
Чехов противопоказан Фоменко, ибо Фоменко-то как раз – мещанский режиссер, в самом хорошем смысле слова. Он певец и поэт повседневности. Он любит простую, уютную жизнь. Жизнь без громких фраз, позерства, неистовых страстей. Он сочувствует всем, пытающимся искать счастье за пределами домашнего мира и не понимающим, что оно в самом мире и сосредоточено. Он готов любоваться тем, чего Чехов бежит. Фоменко-режиссер верит в то, что жизнь устроена разумно, и верой этой пронизано все его творчество последних лет и вся его теперешняя постановка, но у Чехова куда важнее сыграть отсутствие счастья. Неизбывную тоску по совершенству и другой правильной жизни. И это редкий случай неразрешимого противоречия между драматургом и режиссером. По отношению к Чехову Фоменко, видимо, не прав. Хочется надеяться, что он прав по отношению к жизни.
«Новый очевидец»
Премия "Золотая Маска" 2006 года - лучший драматический спектакль большой формы
Петр Фоменко - лучшая работа режиссера в драме
Режиссер-постановщик Петр Фоменко
Режиссер Иван Верховых
Художник-постановщик Владимир Максимов
Художник по костюмам Мария Данилова
Художник по свету Владислав Фролов
Изготовление кукол Ирина Бачурина
Музыкальное оформление Оксана Глоба, Владимир Муат
Артисты: Андрей Казаков, Галина Тюнина, Полина Кутепова, Ксения Кутепова, Мадлен Джабраилова, Тагир Рахимов, Рустем Юскаев, Кирилл Пирогов, Карэн Бадалов, Юрий Степанов, Степан Пьянков, Игорь Овчинников, Сергей Якубенко, Людмила Долгорукова, Анна Родионова, Олег Любимов
Продолжительность 3 ч. 50 мин.
Offline
#10 11.11.07 02:21
#11 11.11.07 02:34
#12 11.11.07 02:35
#13 11.11.07 02:39
#14 11.11.07 02:44
#15 11.11.07 02:54
Re: [Театр] “Золотая маска” в Новосибирске.
_mixei_, я не являюсь актером таковым, выступаю лишь по праздникам в институте, нет ни актерского студ.билета, ни корочки. А там проверяют студ.билеты. Просто брат учится на актера, показал пару способов. Гарантия небольшая, но шанс попасть туда есть.
Offline

