#4 20.10.07 11:55
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
Добавлю: по ящику сообщили, что на площади Станиславского в следующем году начнут осуществлять перенос коммуникаций - для строительство станции метро, строительство которой заморозили еще в начале 90-х. Так что через несколько лет Маркса перестанет быть такой ж*пой.
Offline
#5 20.10.07 12:09
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
paredox, это сообщили, чтобы горожанам было можно доверять своей власти и идти на выборы. На самом деле с метро в нашем городе полный бизнес. Основной подрядчик уходит из города. А строить метро решили вместо одного современного щита (Ловат), который позволил в короткие сроки получить 2 новые станции, тремя советскими образца 60х годов. Но один такой щит уже стоял у нас перед "Покрышкина" из-за условий грунта, не позволяющих проводить работы. И вообще, всё что сейчас будет писаться относительно метро (да и в большинстве всего остального) - шум перед выборами.
Исправлено <Андрюха> (20.10.07 12:11)
Offline
#6 20.10.07 12:13
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
«Трагедии в этом нет»
[19.10] Из-за отказа «Бамтоннельстроя» проходить тоннель на «Золотую ниву» метростроители потеряли три месяца
«Сразу скажу, что метро строилось, строится и будет еще более активно строиться, и ничего этому не помешает», – бодро заявил вице-мэр Новосибирска Владимир Шумилов, усаживаясь в кресло в зале совещаний мэра. Проблемы, связанные с отказом подрядчика ОАО «Бамтоннельстрой» (БТС) проходить часть тоннеля до станции «Золотая нива», наглядно продемонстрировали, что строительство метро становится лакмусовой бумажкой, по которой горожане оценивают эффективность работы городских властей. И Владимир Шумилов попытался пояснить, что уход из проекта такого подрядчика, как БТС, обусловлен объективными причинами, а станция «Золотая нива» все равно будет сдана в 2009 году (предположительно летом). Тем не менее он же сказал, что из-за отказа БТС строители потеряли три месяца.
Почему, на ваш взгляд, отказ БТС не отразится на сроках строительства?
Объясняю: мы с вами в 2005 году закончили строительство станции «Березовая роща», соединив ее со станцией «Маршала Покрышкина» одним тоннелем, и год закончили с кредиторской задолженностью около 400 млн рублей, львиная доля из которых – 300 с лишним млн рублей – была за «Бамтоннельстроем». Я хочу сказать, что «Бамтоннельстрой» сыграл тогда в строительстве метро «Березовая роща» важную роль. Потому что руководителем БТС был тогда Александр Голышев, я бы сказал, государственный человек с большой буквы. Он тогда понял проблемы Новосибирска и согласился помочь в строительстве метро. Тогда был очень сложный период: еще недостаточно было средств, а метро требовало развития, уже 15 лет стояла разрытая станция «Березовая роща». Он тогда взял в лизинг современный проходческий щит LOVAT и помог нам по проходке тоннелей – современная техника работала очень быстро и хорошо.
2006 год был тяжелым в том отношении, что мы рассчитывались с долгами, и к концу года у нас оставалось порядка 200 с лишним млн рублей, которые мы должны были погасить «Бамтоннельстрою». За этот период к руководству БТС пришел уже третий хозяин после Голышева, который поставил на 2006 год условие рассчитаться с долгами и не стремился дальше продолжать работы, хотя с Голышевым мы договаривались, что будем рассчитываться с кредиторской задолженностью, а он будет продолжать работу. Мы так и делали: в 2006 году готовились к «Золотой ниве» и гасили долги. На 2007 год мы вышли с долгом, который оговорили уже с третьим руководством БТС. Я встречался с ними в Москве, и мы договорились, что они продолжат работу, а мы погасим долг в первом квартале (2007 года – прим. автора).
Мы окончательно погасили долг в феврале-начале марта. И предложили работать дальше, но они согласились взять только часть тоннеля – от Каменки до «Золотой нивы». Перегон «Березовая роща» – «Золотая нива» состоит из трех частей: подземная часть от «Березовой рощи» до русла Каменки, потом по руслу Каменки идем открытой частью, то есть там проходческий щит не нужен – мы монтируем железобетонные конструкции открытым способом, и от берега Каменки идем под землей до «Золотой нивы» 500 метров и обратно 500 метров.
БТС выставился на конкурс проходки тоннеля от Каменки до «Золотой нивы». Выставились две организации, которые могут это делать, – это новый щит, который представляет БТС, и старые щиты, которые представляют организации на базе бывших тоннельных отрядов. Естественно, побеждает БТС – такой техники ни у кого нет, участники со старыми щитами (ЗАО «Финансово-строительная компания» – прим. автора) занимают второе место. Подходит время начала работы, а они (БТС) говорят, что их не устраивают цена и объем. Конечно, я понимаю, что 1000 метров для такого проходческого комплекса – это недостаточно. Ну и, видимо, они сейчас больше переориентировались на железную дорогу. Попросту они отказались работать, причем не только у нас.
Трагедии в этом нет, у нас есть второй подрядчик, и мы сейчас готовимся к проходке этой части пути – от Каменки до «Золотой нивы». Вот такая ситуация. Трагедии нет и потому, что ту часть пути, в которую БТС не включался – от «Березовой рощи» до Каменки, мы уже один тоннель прошли 400 метров своим щитом. К ноябрю мы поставим свой щит в сторону «Золотой нивы» и также спокойно пройдем этот тоннель. Все, как и шло, будет идти по графику.
Когда должен был начать работы БТС?
Они должны были зайти в августе. Мы сейчас заканчиваем подготовку перемещения щита и в ноябре уже запустим щит вместо БТС.
Для БТС пути возвращения отрезаны?
У нас в городе Новосибирске ни для кого пути никогда не отрезались – ни для какого вида бизнеса. Город открыт для всех. У нас нет того, что существует в некоторых городах: этих пущу, этих не пущу.
Какие работы уже выполнены по станции «Золотая нива»?
Вице-мэр Шумилов обещает строить
метро по графику
Мы уже провели подготовительные работы по «Золотой ниве» примерно на 60 млн рублей. Подготовили котлован в русле Каменки для строительства части тоннеля открытым способом и будем монтировать этот тоннель осенью и зимой. Мы вынесли коммуникации и построили объездную дорогу, чтобы освободить место и не нарушать движение транспорта, который идет по Кошурникова. Сейчас до ноября мы должны там перемонтировать контактные сети, чтобы троллейбусы ходили по этой дороге, а там, где они раньше ходили, мы начинаем работы по самой станции «Золотая нива». Она делается другим способом: не будет разрываться котлован на долгое время. Делаются буронабивные сваи. Потом все это закрывается железобетонной плитой, сверху открывается движение, а изнутри мы будем выбирать грунт, делать отделку и все остальное.
Таким образом, в этом году мы должны на перегоне «Березовая роща» – «Золотая нива» освоить около 300 млн рублей. Эти деньги у нас есть. На будущий год у нас объем работ на 1 млрд 171 млн рублей. Он включает все необходимые тоннели и сам корпус станции под землей, который должен быть готов к отделочным и субподрядным работам. На сегодня у нас в плане на 2008 год заложено 846 млн рублей – как видите, трехсот миллионов не хватает, но мы будем работать, чтобы они были. Важны не только деньги – важно организовать должным образом работу. На 2009 год – 749 млн рублей, для того чтобы закончить и сдать в эксплуатацию станцию «Золотая нива». На это нацелены все наши графики.
Наша главная задача – связать основные центры проживания и места работы людей метрополитеном. В нашем генплане запланированы два направления – Кировку связать с пр. Маркса и центр с Ключ-Камышенским плато. После «Золотой нивы» у нас станция «Площадь Станиславского», кстати, на будущий год мы и там начнем подготовительные работы: уточнение проектов и вынос некоторых коммуникаций. Там перегон короче.
Проходка щитом, который заменит LOVAT, не скажется на стоимости, скорости и качестве строительства?
Это щит, которым строилось все метро до LOVATa, типа КМ. Да, скорость его ниже, но по цене работы примерно одинаковы. Если LOVAT идет быстро в любых грунтах, то здесь, если грунт обводненный, нужна предварительная подготовка. Если очень хорошие грунты, то старым щитом дешевле. Сроки не сдвинутся. Сдача – 2009 год. Дороже не будет – все просчитано и на случай подготовительных работ. Весь метрополитен города Новосибирска сделан старым щитом. Вы чувствуете это, когда едете? И дальше не почувствуете.
А те, кто эксплуатирует тоннели, чувствует. Качество обделки LOVAT особенно важно в обводненных грунтах…
Обводненные грунты мы и раньше проходили – на это есть технологии. Если вы видели фильм «Добровольцы», то помните, как там метро строили. Не беспокойтесь – пройдем. Конечно, все новое делает более качественно, но по эксплуатационным характеристикам тоннель, сделанный той техникой или этой, не отличается.
Что мешает строить метро быстрее?
Здесь много факторов. Во-первых, Федерацией еще не решено, как строить метро. Идут дебаты: это федеральная должна быть стройка или ее следует оставить за муниципалитетами. От этого зависит схема финансирования. Не прекращаются «грефовские» беседы о том, что метро Федерации не нужно – это муниципальная сфера, и вот пусть муниципалитеты его строят. Можно строить, но тогда не забирайте у нас 65 % доходов – мы будем строить. Самое плохое, что метро строится даже не во всех миллионных городах, и поэтому, когда в Думе вопрос обсуждается, рук за метро поднимается мало.
Мешает только отсутствие средств. Конечно, если бы у нас было сейчас миллиарда два в запасе, мы позвали бы «Бамтоннельстрой» и сказали бы: вот тебе станция «Октябрьская» и дуй до Ключ-Камышенского плато – это километров восемь – пройди тоннель туда и сюда, а мы потом будем просто станции делать.
Когда будет убрано сужение дороги на Кошурникова?
Мы планируем в конце будущего года закончить монтаж тоннеля, сразу провести засыпку и открыть движение.
http://news.ngs.ru/more/31878.php
Offline
#7 20.10.07 12:15
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
<Андрюха>, но с другой стороны есть то, что позволяет все таки надеяться на лучшее - власти города и области реально взялись за транспортную проблему. Такого обновления дорог не было давно. И если я не ошибаюсь на перекрестке рядом с Автовокзалом началось строительство многоуровневой развязки. Так что, я думаю, и метрополитен не отстанет. (я слышал, что московское метро больше из федерального бюджета финасировать перестанут - значит нам долно перепасть ;)
Offline
#9 20.10.07 12:21
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
paredox, почему ты думаешь я о метро сейчас заинтересовался. Есть у меня друганище (бывший одноклассник). Сейчас он машинистом в нашей подземке работает. Так вот, мне стало достоверно известно, что доля федерального бюджета по провинициальным стройкам уже задолго до 21 века была критически снижена (представить только, при требуемых суммах, наш город получал только 5% от востребованной). А сейчас вообще идут разговоры о прекращении финансирования из госбюджета. А стройка дорог - результат продажи земель Москве под бизнес-проекты. Перестань губернатор отдавать Москве земли, сейчас бы и ямочного ремонта уже бы, наверное, не на что было бы проводить.
Исправлено <Андрюха> (20.10.07 12:22)
Offline
#10 20.10.07 14:04
#11 20.10.07 16:04
#12 20.10.07 18:14
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
разбирать надо рельсы, башка звенит от этих трамваев
Offline
#13 20.10.07 18:28
#14 20.10.07 18:34
#15 20.10.07 19:44
#16 20.10.07 22:10
#17 20.10.07 22:11
#18 20.10.07 22:12
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
Для p2p ссылка на кино про наше метро. 25 минут.
Код::
magnet:?xt=urn:tree:tiger:UF2Y7W45YYTUJBKJUVCOIVGJL6HFUBPHKTKGCXA&xl=575741952&dn=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE+%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0.avi
Файл "История метро Новосибирска.avi"
есть на p2p [LVS]AndrykhaN77 -> video
Исправлено <Андрюха> (21.10.07 01:15)
Offline
#19 21.10.07 00:42
#20 21.10.07 00:45
#21 21.10.07 01:07
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
<Андрюха> написал(а):
Интересная вещь наблюдается...
Т.к. нет "оборотного съезда" за Берёзовой Рощей, поезд приходит с "Маршала Покрышкина" на левый путь (сообщается "платформа справа"), переходя на него в перегоне перед "Берёзовой Рощей". Прикольно.
Так подобная хрень и с "гарина-Михайловского" до "Сибирской".
Offline
#22 21.10.07 01:13
#23 21.10.07 01:22
#24 21.10.07 01:26
#25 21.10.07 01:37
#26 21.10.07 02:05
#27 21.10.07 02:50
#28 21.10.07 11:34
#29 21.10.07 11:40
#30 21.10.07 11:48
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
Вот карта как будет,лет может через 30)))
http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/ … 942027.gif
Offline
#31 21.10.07 12:42
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
fruit, присоединишься к обществу коллекционеров пробок?
Какие все алчные становятся с молодых лет, ещё только учатся, а мечты о машинах... Вот раньше было иначе...
Вроде основной перспективной станцией станет потом "Спортивная" и "ГусиноБродская"
Исправлено <Андрюха> (21.10.07 12:43)
Offline
#32 21.10.07 12:49
#33 21.10.07 12:50
#34 21.10.07 12:52
#35 21.10.07 12:52
#36 21.10.07 12:57
#37 21.10.07 13:11
#38 21.10.07 13:13
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
Acid Head написал(а):
Вот карта как будет,лет может через 30)))
http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/ … 942027.gif
видел эту тему, но это из разряда научной фантастики. Как ни прискорбно это звучит. 8(
Offline
#39 21.10.07 13:29
#40 21.10.07 13:29
#41 21.10.07 13:50
#42 21.10.07 13:53
#43 21.10.07 13:54
Re: Во вторник по Блюхера "побегут" трамваи...
<Андрюха>, слышал такую тему. Хотя по-моему из-за частых пробок на мосту "Спортивная" на Горской бы не помешала.
<Андрюха> написал(а):
fruit, у мамы с папой спроси о чём они в твои годы мечтали?
Да, метро до Академгородка. Прям обидно, что не построили, что обещали в советские годы построить к 2000 году. А то бы сейчас до Педа ездил бы на метро...
Offline

