Официальный сайт студ.городка НГТУ
Программирование и БД » Тени в OpenGL 

#1  17.02.06 00:41

Тени в OpenGL

Пишем с пареньком (IKeeIP) гаму на OpenGL'е... Ну т.е. на SDL с поддержкой OpenGL...
Ну да этол не важно...
Вопрос такой: как сделать тени от объектов, зависящие от направления света не используя RayTracing/RayCasting? Очень советую учесть, что количество объектов для отрисовки исчисляется сотнями и тысячами... )
На данный момент все выглядит очень банально:
1 рисуем пол
2 отключаем тест глубины
3 рисуем все объекты
4 включаем тест глубины
5 рисуем все объекты на второй раз

По меньшей мере это выгледит криво... у кого появятся предложения - пишите! Оч. жду! )

Offline

#2  17.02.06 00:46

Re: Тени в OpenGL

чё за гама?

Offline

#3  17.02.06 10:26

Re: Тени в OpenGL

попробуй почитать учебник по опенгл и воспользоваться стандартным способом воспроизведения теней описанным в нем

Offline

#4  17.02.06 15:37

Re: Тени в OpenGL

ну, так и рисуй те же объекты черными текстурами. только координаты надо пересчитать в проекцию на пол

Offline

#5  19.02.06 01:07

Re: Тени в OpenGL

TemplAI написал(а):

чё за гама?

Будешь долго смеяться...
Началось все с того, что второму разработчику задали (в качестве РГЗ) написать игру PacMan... Писали вместе... В итоге появилась текстова версия PacMan (v1.0.118)...
Потом я немного поправил алгритмы поиска пути монстрами и поисправлял некоторые баги... Результат - PacMan v1,1,139.
Решили переписать на библиотеку SDL... а там, как следствие, на OpenGL over SDL...
Текущая версия проекта 2.0.768...

Offline

#6  19.02.06 01:08

Re: Тени в OpenGL

otaku написал(а):

хех! не держите нас за ламеров... если что-то не получается сделать самостоятельно первое, что приходит в голову - RTFM!
Если это не помогает, то имеет смысл поспрашать народ...

Offline

#7  21.02.06 12:17

Re: Тени в OpenGL

Нет нормальных теней в OGL, ну или их не просто сделать, Shadow Buffer не пробывали ?пора уже переходить на 9DX, там во всех SDK есть примеры с тенями - статическими, динамическими, и даже сферическое освещение...
А вообще Genesis3D - о4 хороший бесплатный движок

Offline

#8  21.02.06 12:53

Re: Тени в OpenGL

Zafod написал(а):

пора уже переходить на 9DX, там во всех SDK есть примеры с тенями - статическими, динамическими, и даже сферическое освещение...
А вообще Genesis3D - о4 хороший бесплатный движок

Нееее... DX - создание МелкоСофта, а МелкоСофт - это зло! Зачем писать заранее глючные проги??? И вообще в планах cross-платформенная гама...
По поводу движка - спасибо за подсказку, но мы хотим написать его сами... Скажем так, для самоутверждения! )

Offline

#9  21.02.06 13:42

Re: Тени в OpenGL

Да какая разница зло не зло - последние SDK видели? Где OGL и где DX9? Зачем парится и писать все самому если есть уже заранее готовые, а главное грамотные модули, которые никто не стремается использовать. Вы еще скажите что сделаете физ.модель круче чем в Токаммак.

Offline

#10  01.03.06 13:26

Re: Тени в OpenGL

Zafod написал(а):

Да какая разница зло не зло - последние SDK видели? Где OGL и где DX9? Зачем парится и писать все самому если есть уже заранее готовые, а главное грамотные модули, которые никто не стремается использовать. Вы еще скажите что сделаете физ.модель круче чем в Токаммак.

Разобрались... Работает ч/з Volume'ы и стенсил-буфер...
Доотлаживаем... )
А физичуская модель нам и не нужна! )

З.Ы. попробовали заюзать указанную тобой SDK... С нашим числом мелких объектов возникает некоторая проблемка - 1..12fps... Сейчас все работает при 37..60fps... Я думаю дополнительных объяснений не требуется! ;)

Исправлено Gogan (01.03.06 13:29)

Offline

#11  05.03.06 22:00

Re: Тени в OpenGL

Вы от всех об"ектов сделали ShadovVolume? У вас тени нормально накладываются?

Offline

Программирование и БД » Тени в OpenGL 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.047 сек.
Выполнено 11 запросов.