Официальный сайт студ.городка НГТУ

Список блогов » - » Сюр как ежегодность Повторение

21.12.16 16:32

drug_detei
Сообщений: 5338
Email Профиль Приват 

Сюр как ежегодность Повторение

собстно вот


К этому добавим диковатую легенду культа срубания елки.

«Генератором» идеи о внедрении в разумы христиан рождественского дерева (именно так называется новогодняя елка в странах Европы – Christmas tree) считается католический святой Бонифаций, более тысячи лет назад занимавшийся внедрением католицизма среди германских племен. Уроженец Британских островов Винфрид прошел подготовку на миссионера в монастырях ордена бенедиктинов в Гемпшире, в 30 лет получил священнический сан и имел отличные знания в области грамматики и стихосложения. В 719 году, после одобрения папы римского, Винфрид становится Бонифацием и отправляется проповедовать среди германских племен.
У тамошних язычников (всех, кто не был приобщен к лону католической церкви, Ватикан считал язычниками) были свои верования и много богов, важное место среди которых занимал Тор, сын Одина. Ему посвящалось дерево – могучий дуб, считавшийся среди германцев священным. Используя классическую схему борьбы с какой-либо верой – прямой вызов богу через разрушение его атрибутов почитания – в 733 году Бонифаций приказывает своей свите, в составе которой были сотни воинов и ремесленников, срубить священный дуб Донара (с немецкого «donner» переводится как «гром», одно из имен Тора), несколько веков росший близ современного поселка Гайсмар (Германия, земля Тюрингия). Мол, если германский бог Тор истинный, то при покушении на его святыню он непременно убьет молотом святотатцев. Но, конечно же, ничего такого не случилось и довольный Бонифаций повелел распилить дуб на доски и построить капеллу в честь святого Петра.

Спустя годы он был назначен архиепископом и под старость лет решил стать святым – отправился к «диким» племенам фризов, населявших северные земли германских племен в расчете на мученическую смерть. И хотя свиту вместе с ним фризы перебили не из-за религиозных убеждений Бонифация, а с целью ограбления, к лику католических святых он все же был причислен.

Спрашивается, причем тут елка? Ну Бонифаций, ну срубил дуб – и чего с того? А дело вот в чем – позже представители римско-католической церкви сообразили, что раз германские племена почитают деревья, то им следует дать подходящее растение на замену. Была выбрана пихта за ее треугольную крону, подходящую под католический догмат о триединстве бога. После причисления Бонифация к лику святых, как водится, его жизнь была адаптирована немецкими католиками, считавшими его «своим» – наполнена чудесами мифического характера. И среди историй о его деяниях появилась такая – как только дуб языческого бога был срублен и повержен, на его пеньке внезапно возникло чудесное дерево пихта, символизирующее святую церковь.

Offline

#123.12.16 19:04

Scratch
Сообщений: 19665
Email Профиль Приват 

drug_detei написал(а):

Повторение

drug_detei написал(а):

Таким образом, в наш главный праздник мы празднуем досрочное переизбрание консулов в связи с позорным поражением Римской армии от каких-то лузитан в 153 г. до н.э. Помни об этом, юзернейм! 

категорически не согласен. Я вот не праздную римлян. С чего бы мне его праздновать?

Offline

#226.12.16 23:09

drug_detei
Сообщений: 5338
Email Профиль Приват 

Scratch написал(а):

Я вот не праздную римлян. С чего бы мне его праздновать?

Ну да, еще старый новый год, еще 8 марта (23 февраля по старому стилю).

Мне есть что добавить, нахуй все месяцы с именами римских императоров. Есть четыре равнодненствия. Какое-то из них назвать Началом нового года. Между ними поделить на три месяца и так их и назвать (1,2,3-й месяц осени и т.д.)

22 июня праздновать исторически исключается.
Думаю, самая подходящая дата 22 сентября-как раз урожай созрел и пора задуматься о том, что таки все не закончилось а только начинается. Кстати, древние славяне примерно в начале осени праздновали НГ. ИМХО цивилизованней всего осенью.
Зимой 22 декабря-самая длинная ночь, с нее начинает расти день. А в бытовом плане люди по домам в темноте сидят, развлечься нечем, а тут типа повод. Не лучший вариант в связи с алкоголизацией населения. Сколько народу потом в больницы попадает.
Весной 20 марта типа пережили зиму, можно радоваться-что-то есть в этом языческое. Ну, можно на этот день какой-нибудь День медведя по аналогии с Днем сурка. Типа, медведь из берлоги вылезает.

Offline

#327.12.16 14:34

Scratch
Сообщений: 19665
Email Профиль Приват 

drug_detei написал(а):

Думаю, самая подходящая дата 22 сентября-как раз урожай созрел и пора задуматься о том, что таки все не закончилось а только начинается. Кстати, древние славяне примерно в начале осени праздновали НГ. ИМХО цивилизованней всего осенью.
Зимой 22 декабря-самая длинная ночь, с нее начинает расти день. А в бытовом плане люди по домам в темноте сидят, развлечься нечем, а тут типа повод. Не лучший вариант в связи с алкоголизацией населения. Сколько народу потом в больницы попадает.
Весной 20 марта типа пережили зиму, можно радоваться-что-то есть в этом языческое. Ну, можно на этот день какой-нибудь День медведя по аналогии с Днем сурка. Типа, медведь из берлоги вылезает

Время установления праздника нужно соотносить с соответствующими временами. А соответствующие времена были не оче веселыми. И собрав урожай осенью было и что пожрать, и чему порадоваться и без новых годов.

По весне же надо было работать, поотощавшую скотину откармливать, и своих припасов оставалось оче мало, какие уж тут праздники.

А вот посреди зимы-то, когда и пожрать еще есть чего, и пост-осенние работы уже закончены, и делать нечего - тут значитца самое время народу развеять спчку.

Offline

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.245 сек.
Выполнено 14 запросов.