Официальный сайт студ.городка НГТУ

Список блогов » - » О смысле культуры

16.12.14 11:33

drug_detei
Сообщений: 5338
Email Профиль Приват 

О смысле культуры

Как помнит воображаемый читатель, в детстве у меня была считаю удачная возможность вращаться в околонаучной и около-музыкальной тусовке. Наблюдение за этими людьми (именно наблюдение, а не их мнение) позже сформировались в некоторые выводы.


Поэтому оригинально отвечу на вопрос воображаемого читателя. Вопрос. Что делают в консерватории? Зачем учиться играть мертвых классиков, если их никто не слушает. И каждый желающий их итак может послушать в вконтакте? Что интересного в картинах типа Малевича и Марка Шагала?

Начнем с того, что такое плагиат. Это понятие скорей не техническое, а финансовое – если передрал и что-то заработал, то должен поделиться. А если не заработал, то и ладно. Таким образом, все передирают друг у друга. Назовем это более культурно «учатся друг у друга».

Идем дальше. У такой учебы есть два мотива – поднять бабла или/и выразить себя. В обоих случаях выгодна кратчайшая дорога. То есть, как можно меньше сделать и получить как можно больший результат.

Практически это означает то, что чем проще техника (или проще обучение технике) реализации данной задумки –тем проще достичь результата. Есть те, кто показал самые эффективные приемы. Как их называют? Правильно –классики.

Вот здесь приходим к двум выводам: чтобы владеть такой техникой нужно ей научиться. А чтобы научиться? Правильно – для начала нужно научиться делать точно так же, как делал классик. Таким образом, обучение классике –это обучение технике ее исполнения, чтобы в будущем самостоятельно делать подобные вещи.

Насколько я знаю, точное повторение свойственно в основном музыке, а в живописи как-то не приветствуется. Хотя есть примеры.

Но! Здесь возникает вопрос, а зачем мне этому учиться, если я НЕ хочу делать подобные вещи? Подчеркну, что важно НЕ (делать хорошо то, что НЕ нравится), а (делать хорошо то, что нравится).

А для этого нужно выбирать то, что нравится. То есть, приходим к вопросу культурного кругозора. По сути, все произведения искусства – это демки. Важно выбрать понравившуюся, чтобы научится технике и делать нечто похожее.

Один из ярких примеров -Андрей Рублев. Представьте себе икону... Образ, который вы представили придуман дизайнером Рублевым. Далее эта техника стала стилем, брендом РПЦ. До него основной техникой РПЦ считался стиль Феофана Грека (имя, кстати, указывает на греческую, а далее византийскую традицию). Так как они жили фактически в одно время и были знакомы, отделить одну технику от другой практически сложно.

Offline

#119.12.14 06:48

Palero
Сообщений: 8243
Email Профиль Приват 

по моему такими делами заимаются только, если это интересно и приносит удовольствие. понятно, что бывает на музыку загоняют.

Offline

#219.12.14 09:23

drug_detei
Сообщений: 5338
Email Профиль Приват 

есть еще третья грань -когда человека никто не загоняет, а он сам работает/учится на неинтересной ему работе/вузе и проводит там время без цели и смысла (не считая расплатиться за ипотеку, получить диплом и типа того). (никого не хочу обидеть) Конечно, пост про другое жизненное тагертирование ))

Offline

#319.12.14 19:03

Palero
Сообщений: 8243
Email Профиль Приват 

у меня тут мысль пришла, моя работа тож сродни искусству. в оконцовке бывает, что и что-нить красивое получится)) процесс я правда не люблю

Offline

#420.12.14 11:57

drug_detei
Сообщений: 5338
Email Профиль Приват 

Кэп утверждает, что в любой профессии есть место искусству. В т.ч. повара, учителя и т.д.

Offline

#524.12.14 13:31

Scratch
Сообщений: 19665
Email Профиль Приват 

drug_detei написал(а):

в любой профессии

черт, действительно в любой.

Offline

#630.12.14 17:20

drug_detei
Сообщений: 5338
Email Профиль Приват 

все придумано до нас

Offline

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.022 сек.
Выполнено 14 запросов.