Официальный сайт студ.городка НГТУ

Список блогов » персона нон грата » звуки космоса

20.01.13 21:20

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

звуки космоса

Offline

#120.01.13 21:51

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

вспомнил, откуда возможно зародилось моё богоборчество.

В детстве я ознакомился с библейской притчей о блудном сыне. Как все помнят, там есть два антогониста, - один значит примерный, трудолюбивый сын, опора и поддержка семье своей, а второй - пиздюк и воплощение мелких и средних пороков человечества. Он отобрал свою часть наследства, промотал её и вернулся с голой задницей, где его встретили с распространенными объятиями, радости приделов не было, пир на весь мир и т.д. На резонный вопрос хорошего сына, собсна, за что пиздюку-то почестей столько, когда ему - сыну прилежному, хер на постном масле. Отец начал нести ерунду про то, что сына как бы потерялся, а теперь вернулся, и оттого радости втройне...

Что интересно, педевикия в заголовке пишет что притча «являет образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему». Ну-ну.

Уже тогда в детстве я увидел, что притча просто напросто несправедлива, в ней отец мудак, сын мудак, и бедный прилежный сын, который не мудак, и оттого ему хуже всех. Это что же получается, родители должны больше любить плохих детей, а не хороших?.. Меня к счастью воспитали правильно, и я понял, что это просто "сказка" глупая, а не слова родителей о том что родителев слушаться надо, ну и т.д. Вроде я даже мать докапывал, почему же все таки отец то радовался, если вернулся плохой засранец?..

Если же перейти от детского прямого понимания, к "богословскому", то получается, что Б-гу более милы "раскаявшиеся" ублюдки, воры, бандиты и убицы, чем примерные и тихие христиане. Ведь как же, " ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся." Оттого и популярен у бандюганов и просто мелочных и подлых людей истовый, но поверхностный христианизм - ведь совесть всегда прикрыта надежным щитом "Б-г простит!".

Блять, даже у диких африканских племен существовали четкие и ясные пределы - "ТАБУ". Нарушил - всё, пиздец, изгой, отщепенец, боги от тебя отвернулись. А тут, хоть всех родных и близких предай и убей, Б-г непременно простит, и примет в лоно свое грешника, - надо лишь покаяться, да свечку в церкви потолще поставить. И всё, любая падла, Б-га вспомнившая когда это удобно лично ему, широким шагом идет в врата рая. Ну тока если не богатый при этом конечно. Священников это не касается, конечно, да.

Бог прощает то, чего нельзя прощать, он безответствен и непоследователен. Он не кабальеронужен.

Offline

#220.01.13 22:54

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

а парнишка конечно всесилен!

Offline

#320.01.13 22:59

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Да вот он, http://ru.wikipedia.org/wiki/Dub_FX
Это и есть "уличная поэзия", речетативные-ганста-раста-раша-юноши должны посыпать голову пеплом и выйти вон из профессии.

Offline

#421.01.13 08:57

Кодзин
Сообщений: 1278
Email Профиль Приват 

А у меня от истории с прощением вора на кресте. То есть можно всю жизнь жить как хочешь, воровать/убивать, главное перед смертью раскаяться и Христос уже говорит у врат рая: " Папа, это Оля раскаявшийся грешник, он будет жить со мной я его простил и пускаю в рай".

Offline

#521.01.13 22:40

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Я думаю, еще дело в том что дети меньше способны на компромиссы. Отговорки типа "на самом деле это означает не то что означает наиболее прямым образом а вот так..." не вкатывают.

Offline

#623.01.13 08:41

partytime
Сообщений: 32
Email Профиль Приват 

нон грат написал(а):

Моя богоборьба

Собака лает — караван идет.
Я могу понять нонграта — опыта нет, ответственности нет. Но, Кодзин, ты-то куда лезешь?

Offline

#724.01.13 00:16

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

partytime написал(а):

Я могу понять нонграта — опыта нет, ответственности нет. 

ок, пати, допустим я набрался опыта и ответственности, я сразу стал религиозным фанатиком, нет?

ЗЫ Основной вопрос же такой к тебе - что такое "богоборьба"?

Offline

#825.01.13 11:13

partytime
Сообщений: 32
Email Профиль Приват 

нон грат написал(а):

я сразу стал религиозным фанатиком?

Ну конечно, вот таким:


нон грат написал(а):

что такое "богоборьба"

Это шутка :3

Offline

#925.01.13 23:10

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

partytime написал(а):

Это шутка :3

Хитрец. В связке с сентенцией о корованах это же явный намек на неуместный пафос и его тщетность, не?

Offline

#1026.01.13 19:43

partytime
Сообщений: 32
Email Профиль Приват 

Offline

#1228.01.13 17:02

Один
Сообщений: 3407
Email Профиль Приват 

нон грат, первый клипушник хороош! )
А на счет богоборничества... я думаю, ты все же продолжаешь воспринимать эти притчи буквально.
Я понимаю это следующим образом:
Возвращение сына в данном случае символизирует раскаяние, покаяние, возвращение на верный путь. И раскаяние в данном случае, это не банальное: "Извини, был не прав )". Раскаяние это несоизмеримо большее, это муки совести и страдания, и именно путем этих страданий полученное понимание о неправедности поступков. Это что-то вроде того, как священник из фильма остров по молодости и от страха в своего командира выстрелил, а потом до конца жизни уголь в тачке возил в рванье. Сам возил, добровольно, хоть как-то пытаясь искупить вину, причем перед самим собой. Вот что значит осознание и муки совести. Ну или прощение того же вора... Впрочем, тут не буду писать, поскольку не могу пока что однозначно сформулировать свои мысли.
А то, любят больше "вернувшихся", нежели "прилежных"... Я вот этого не увидел. Что значит больше? На сколько больше? А то, что радовались... ну да, ведь человек обрел спасение получается. Опять же, путем получения опыта. Вполне себе причина радоваться.

нон грат написал(а):

любая падла, Б-га вспомнившая когда это удобно лично ему, широким шагом идет в врата рая.

Ну тут, как я уже писал выше.

нон грат написал(а):

Ну тока если не богатый при этом конечно. Священников это не касается, конечно, да.

Намек на злосчастные часы патриарха? Кидал я ссылочку в теме про эти часы кажется. Очень доходчиво объясняется откуда ноги растут. Это все, разумеется, лишь гипотеза, но вполне логичная, мне кажется. И рассуждения о том, что в России остался, по сути, последний общественный институт, на который можно опираться, тоже имеют право на жизнь.
Я считаю, что религия, именно как общественный институт, достойна старательнейшего и подробнейшего изучения, поскольку это ни что иное, как многовековой, тысячелетний жизненный опыт и почерпнуть оттуда для себя можно очень много.

Offline

#1329.01.13 03:00

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Один написал(а):

Намек на злосчастные часы патриарха?

ай, ну что такое?.. будто патриархом одним РЦП богата.

Один написал(а):

А то, любят больше "вернувшихся", нежели "прилежных"... Я вот этого не увидел. Что значит больше? На сколько больше? 

Ты из-за деревьев леса не увидел. То, что возвращение сына покаяние самое глубокое символизирует, не отменяет того факта, что данное покаяние Б-гу угодно больше, чем унылая жизнь праведника. На сколько?.. Ровно на столько чтобы праведник мог почувствовать себя говном.

Offline

#1429.01.13 09:33

Один
Сообщений: 3407
Email Профиль Приват 

Да ладно! Это далеко не самые противоречивые истории! Вот взять хотя бы жертвоприношение Исаака или Иова многострадального. Вот где капец. И вот эту историю с Иовом я никак не могу подать в положительном контексте!

Основным источником описания его жизни является Книга Иова Ветхого Завета.

Согласно указанным источникам, Иов жил в земле Уц, в северной части Аравии, «был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла», а по своему богатству «был знаменитее всех сынов Востока». У него было семь сыновей и три дочери, составлявшие счастливое семейство. Этому счастью позавидовал сатана и перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. Чтобы изобличить эту ложь, Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни.

Сатана лишает его всего богатства, всех слуг и всех детей, а когда и это не поколебало Иова, то сатана поразил его тело страшною проказой. Болезнь лишила его права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы и там, скобля струпья на своем теле черепком, сидел в пепле и навозе. Все отвернулись от него.


Видя его страдания, его жена говорила ему: «Чего ты ждёшь? Отрекись от Бога, и Он поразит тебя смертью!» Но Иов сказал ей: «Ты говоришь, как безумная. Если мы любим принимать от Бога счастье, то не должны ли переносить с терпением и несчастье?» Таким терпеливым был Иов. Он лишился всего и сам заболел, терпел обиды и унижения, но не роптал, не жаловался на Бога и не сказал против Бога ни одного грубого слова. О несчастии Иова услышали друзья его Елифаз, Вилдад и Софар. Семь дней они молча оплакивали его страдания; наконец они стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление выходило из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду. Утешавшие его друзья старались найти у Иова какие-либо прегрешения, которые оправдали бы его несчастную судьбу, как целесообразную и осмысленную.

Но и в таком страдании Иов ни одним словом ропота не согрешил перед Богом.

После этого Господь за терпение вдвое наградил Иова. Скоро он исцелился от своей болезни и разбогател вдвое больше, чем прежде. У него опять родилось семь сыновей и три дочери. Он прожил после сего в счастье 140 лет и умер в глубокой старости, став примером терпения.

Offline

#1529.01.13 12:44

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Один написал(а):

они стали утешать его, уверяя, что Бог справедлив, и если он страдает теперь, то страдает за какие-нибудь согрешения свои, в которых должен покаяться. Это заявление выходило из общего ветхозаветного представления, что всякое страдание есть возмездие за какую-нибудь неправду

Да-да, вот оно. Непоследовательность, по беспределу короче Б-г действует, получается. Случайная жертва в разборках паханов. "Да я своего терпилу могу в бараний рог согнуть он и не пикнет!.. Чо?.. Да я отвечаю!"

Один написал(а):

Но и в таком страдании Иов ни одним словом ропота не согрешил перед Богом.

Вот как. Если бы Иова просто вдруг бы вопросил у Бога - "Боже, за чтоооо?1" - он бы согрешил получается.

Один написал(а):

У него опять родилось семь сыновей и три дочери.

Ну да. А те дети померли - ну да и хрен с ними, на тебе новых, разница-то какая?

Спасибо за позитивный пример. Вообще такие притчи заперты в догмах. Подозреваю, что это переработанная совсем более древняя притча, ведь если убрать догмат о том что всё делается с воли Б-га, в том числе и злое, то исчезает ацкий сатана (или же  превратится в какое-нибудь божество пакостей, не подвластное богу/богам положительному/ым). И притча принимает более-менее нормальный вид - Жил-был довольный праведник, когда же у него говно случилось (говна божественный пакостник подложил) он все равно, даже по пояс в говне не растерял приверженности своим убеждениям, и веры в своих б-гов, и боги, заприметив такую твердость (или как в древнегреческих мифах, услышав возвание) осыпали его милостями. И всё положительно, и злых экспериментов нет, и мораль изрядная. Например у греков, боги тоже любят подговнить, да и сам Зевс:

В руках Зевса судьба людей; счастье и несчастье, добро и зло,  жизнь
и смерть - все в его руках. Два больших сосуда стоят у врат дворца Зевса. В
одном  сосуде  дары добра, в другом -- зла. Зевс черпает в них добро и зло и
посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только
из сосуда со злом...
Зевс  хранит  порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но
хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют
неумолимые богини судьбы - мойры

Однако, насколько я помню, кроме фонового рандомного рзделения добра и зла, прицельно людишек гнобили б-ги только если они (люди) бросали вызов богам, оскорбляли их, делали особые злодеяния другим людям, ну или хотя бы вызывали личную неприязнь. Я могу конечно ошибаться, но по-беспределу положительные боги никого не замочили, вот так вот, просто так.

Кстати, вот другой открытый вопрос из детства:

Почему древнегреческие тексты о богах и героях это "Легенды и Мифы древней Греции" (читай "сказки"), а древнеиудейские тексты о боге и пророках - это "Священное писание" (читай - непререкаемая истина")?

Offline

#1629.01.13 14:50

Один
Сообщений: 3407
Email Профиль Приват 

нон грат написал(а):

Ну да. А те дети померли - ну да и хрен с ними, на тебе новых, разница-то какая?

Ага. Меня это тоже возмущает до глубины души! ) За что, спрашивается, пострадал Иов? Да ни за что. Так просто, силу воли решили проверить. А если учитывать, что Бог всемогущ и всеведущ, то, получается, он заранее знал исход испытания и это уже вдвойне неприятно! Хотя, я натыкался на такую теорию: богоборцы часто задают провокационный вопрос  - может ли Бог создать такой камень, который не в силах будет поднять? И вот ответ на этот вопрос: да, может и этот самый камень уже создан - человек. Бог создал человека и может сделать с ним все что угодно, но не может заставить верить. И вот с этой позиции испытание Иова имеет хоть какой-то смысл. Но мне было бы интересно, как бы эту историю растолковали священнослужители. Вполне возможно, что тут все столь же метафорично, как и во многих других случаях. А вообще, есть же интернет. Надо порыться на предмет толкования. А то этот вопрос мне давно покоя не дает.

нон грат написал(а):

Почему древнегреческие тексты о богах и героях это "Легенды и Мифы древней Греции" (читай "сказки"), а древнеиудейские тексты о боге и пророках - это "Священное писание" (читай - непререкаемая истина")?

Хороший вопрос! ) А в друг как раз потому, что первое действительно легенды, а второе - истина. ) А мы тут сидим - богохульствуем. Так можно и галочек напротив своего имени в черной тетрадочке наполучать. )

Offline

#1730.01.13 02:29

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Один написал(а):

Ага. Меня это тоже возмущает до глубины души! ) 

На самом деле тут как раз конечно есть рациональное зерно - рожали тогда по стописот детишек, из них две трети зачастую помирали младенцами, поэтому нужно брать поправку на отношение к людской жизни впринципе. Но от этого детоубийство не перестает быть детоубойством.

Один написал(а):

Хотя, я натыкался на такую теорию: богоборцы часто задают провокационный вопрос  - может ли Бог создать такой камень, который не в силах будет поднять?

Это апория, софизм чистой воды, с точки зрения логики это попытка делить на ноль. Если тебе в попытках доказать могущество Б-га пытаются в этой задачке объяснить как он это может сделать, пни такого проповедника в бороду, он фанатик и пытается насрать тебе в голову.

Один написал(а):

А вообще, есть же интернет. Надо порыться на предмет толкования. А то этот вопрос мне давно покоя не дает.

Боюсь ты найдешь суждения всё тех же словолюбцев, в стиле приведнного тобой объяснения.  Которые метафорой уйдут к совсем другим вещам, и которое смогут всё объяснить сладко и ладно.

Один написал(а):

Хороший вопрос! ) А в друг как раз потому, что первое действительно легенды, а второе - истина. )

А может просто потому что в одни УЖЕ не верят, а в другие ЕЩЕ верят?.. Этакий эгрегор, только приземленный, без сущности, общественный эгрегор, в отрыве от оккультизма. Чем больше людей считают, декларируют, говорят, что над землей летает чайник, тем больше в общественном сознании он там есть. Т.е. неофиту опишут чайник в таких деталях, что можно лично и не щупать.

С точки зрения материализма сознание вторично, и отражает на себя объективную реальность, т.е. не так важно откуда отражение идет - потрогал ли тыуникальную  ложку будды, или увидел на фотографии, или тебе подробно описали. Спустя год, два, в голове останется некий смазанный образ, представление об этой ложке, в общем одинаковое для всех этих трех способов познания. Таким образом и переформулируем эгрегор - это образ, устойчивый и независимый от поддерживающего его отдельного члена, но зависимый от социума в целом. Схожую идею Терри Пратчет проталкивал - чтобы убить Санта КлаусаХрякуса, достаточно чтобы его забыли, перестали в него верить. Этот образ вообще хорошо понимают писатели - "сила бога в количестве его последователей", это почти штамп.

Так вот от древнегреческих богов не осталось эгрегора. На коне Эгрегор христианский. Вместо детально проработанных в сознании чашек и блюдец над орбитой летает чайник. Через сотни-две лет там может будет подробно описанная и почти осязаемая кастрюля. Преемственность-с...

Offline

#1804.02.13 20:00

partytime
Сообщений: 32
Email Профиль Приват 

Первый раз вижу, чтобы о боге рассуждали, как о живом дядьке)

Offline

#1904.02.13 20:57

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Пати это необходимая условность. Когда мы обсуждаем что-либо в рамках каких-то координат, нужен взгляд изнутри, и ставя себя на эту точку зрения неизбежно изъясняешься в терминах и понятиях этой системы координат. Хотя это конечно же не значит что ты её разделяешь.

Offline

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.046 сек.
Выполнено 14 запросов.