Официальный сайт студ.городка НГТУ

Список блогов » персона нон грата » гений не может без прозрений

29.10.12 07:41

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

гений не может без прозрений

Начал писать про гения, но что-то много всякого сопутсвующего-отвлеченного выскочило, что в общем самого гения напоследок решил оставить.

Offline

#129.10.12 07:51

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Речь о писательском труде. Я на самом деле, к сожалению очень мало читаю в последнее время. (однажды попалась мне книжка из серии Сталкера, проистнул пару страниц, и поскольку был у меня вечер в распоряжении, запоем её всю прочитал, благо что маленькая. Конечно, литература-то эта ширпортреб, я понимал это, но так увлекла, что понял, что это всё дело, ох, лол, в длительном воздержании. В оправдание же можно заметить, что и там умело вставлены были морально-этические-соципатические проблемы.)

Так вот, закончил (неопределенно-недавно) знакомство с гением Чарльза Диккенса, а именно - с его Пикквикским клубом. Он меня просто очаровал. Тут стоит вспомнить историю его написания, роман начинался как серия публикаций в газете, и видна эта эволюция главного героя, Автор всё больше проникается симпатией к нему, и от легкого добродушного посмеивания над опять же легкой чудоковатостью , он постепенно переходит к признанию его несомненного благородства и превосходства над прочими. Первейшее замечание родившееся по прочтении - старая школа. Сейчас так не пишут - любовь к деталям, выпуклость в описаниях, очерченные характеры, создается целый мир, очень атмосферный, при том что выдумки нет фантастического мира - всё идет в общем-то, в декорациях реальности автора. Дочитывая, и понимая, что остались считанные страницы, испытывал сожаление, что скоро всё кончится.
Неспроста же так теребили и Конан Дойля, если вспомнить. Потому что живых людей они пораждали, которых люди уже любили, самих по себе. В общем, не Донцова.

Offline

#229.10.12 07:56

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

И вот начал я читать (в той же неопределенной недавности) другое произведение того же автора:
"Жизнь и приключения Николаса Никльби"
И теперь точно дочитывать буду!.. Можнос сказать что почти в равных пропорциях намешаны, м-м-м.. Гоголь и Достоевский. Кстати и написано после Пиквика, и это чувствуется, более серьезен. Особенно поражает описание жизненных явлений, тут та самая старая школа играет большую роль, - при тщательно прописываемых деталей вроде костюмов, чайных наборов, и трапез, переход к такому же тщательному описанию пороков, бытовой подлости и лизоблюдства переходит крайне незаметно, и обнажает человеческую натуру с такой прямотой, что понимание не сразу настигает - до чего люди.. хм... жалки.

Ну а теперь, собственно, к Гению!

Offline

#329.10.12 07:59

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

1839 год, Англия, из предисловия Автора

Эта повесть была начата через несколько месяцев после выхода  отдельным
изданием  "Записок  Пиквикского  клуба".  Тогда  было  очень  много  дешевых
йоркширских школ. Теперь их очень мало.
     Частные школы долгое время являлись знаменательным примером того, сколь
чудовищно пренебрегают в Англии  воспитанием  и  как  небрежно  относится  к
воспитанию государство,- к выращиванию добрых или плохих граждан, несчастных
или  счастливых  людей.  Любой  человек,  доказавший  свою  непригодность  к
какой-либо другой профессии, имел право без экзамена и без  проверки  знаний
открыть школу в любом месте, тогда  как  к  врачу  предъявлялись  требования
пройти необходимую подготовку, чтобы оказывать помощь ребенку при  появлении
на свет или способствовать уходу его  из  этого  мира;  подобные  требования
предъявлялись к аптекарю, к адвокату, к мяснику, булочнику, свечному мастеру
- к  представителям  всех  профессий  и  ремесел,  за  исключением  школьных
учителей, а школьные учителя, как правило,  были  болванами  и  мошенниками,
которые,  натурально,  должны  были  множиться  и   процветать   при   таких
обстоятельствах, причем йоркширские учителя занимали самую  низшую  и  самую
гнилую перекладину лестницы. Люди, промышлявшие скупостью,  равнодушием  или
тупостью родителей и беспомощностью детей, люди  невежественные,  корыстные,
жестокие, которым вряд ли хоть один рассудительный человек поручил  бы  уход
за лошадью или собакой,эти  люди  послужили  достойным  краеугольным  камнем
сооружения,  которое  при  всей   существующей   нелепице   и   великолепном
высокомерном  laissez-aller  {Равнодушии  (франц.).}  вряд  ли  имело   себе
подобное в мире.
     Нам приходится слышать о судебных исках, предъявляемых к  какому-нибудь
несведущему врачу, который искалечил сломанную руку или ногу, когда  пытался
вылечить ее. Но что можно сказать о сотнях тысяч  душ,  навеки  искалеченных
бездарными пройдохами, которые притязали на их воспитание?
     Я упоминаю о породе йоркширских учителей в прошедшем времени.  Они  еще
не окончательно исчезли, но с каждым днем их становится все меньше и меньше.
Небу известно, что нам предстоит немало поработать в области воспитания,  но
за последние годы были достигнуты большие успехи  и  предоставлены  средства
для усовершенствования в этой области.
     Сейчас я не могу припомнить, каким  образом  дошли  до  меня  слухи  об
йоркширских школах в ту пору, когда я  был  довольно  болезненным  ребенком,
проводил время в уединенных уголках близ Рочестерского замка и голова у меня
была забита Партриджем, Стрэпом, Томом Пайпсом* и Санчо Пансой. Но я  помню,
что именно в то время составилось первое мое представление о них и  что  оно
было как-то связано с гноящимся нарывом, с которым вернулся  домой  какой-то
мальчик, потому что его йоркширский наставник, философ и друг  вскрыл  нарыв
перочинным  ножом,  запачканным  чернилами.  Как   бы   ни   создалось   это
представление,  оно  не  покидало  меня  никогда.  Я  иногда   интересовался
йоркширскими школами, впоследствии много раз получал о них новые сведения и,
наконец, приобретя читателей, решил написать о них...
...то касается этих школьных учителей, я хотел бы привести несколько слов
из первого предисловия* к этой книге:
     "Автора весьма позабавил и доставил ему удовлетворение тот факт, что не
один йоркширский школьный учитель притязает быть прототипом мистера Сквирса,
о чем уведомили автора его друзья в провинции и всевозможные нелепые заметки
в провинциальных  газетах.  У  автора  есть  основания  полагать,  что  один
достойный  джентльмен  советовался  с  людьми,  сведущими  в  юриспруденции,
имеется ли у него основание возбудить  дело  о  клевете.  Другой  джентльмен
подумывал  предпринять  поездку  в  Лондон  с  единственной  целью   поймать
клеветника и нанести ему оскорбление действием. Третий прекрасно помнит, что
в январе прошлого года к нему явились с визитом  два  джентльмена,  из  коих
один завязал с ним разговор, в то время как другой писал его портрет; и хотя
у мистера Сквирса только один глаз, а у него  два  и  появившийся  в  печати
набросок не имеет ни малейшего сходства с ним (кто бы он там ни был), тем не
менее сей джентльмен и все его друзья  и  соседи  сразу  признали,  что  это
он,столь велико сходство между ним и персонажем этого романа.
     Хотя автор отнюдь не может оставаться нечувствительным к великой хвале,
таким путем до него дошедшей, однако он осмеливается намекнуть, что  причина
распрей такова: мистер Сквирс является представителем своего сословия, а  не
отдельным индивидом. Там, где плутни, невежество, животная алчность являются
основным свойством маленькой группы людей и один из них  изображен  с  этими
характерными чертами, все его ближние признают, что кое-что  свойственно  им
самим, и у каждого мелькнет опасение, не с него ли писан портрет.
     Цель автора - привлечь внимание общества к системе воспитания - была бы
отнюдь не достигнута, если бы он не заявил сейчас  энергичсски,  что  мистер
Сквирс и его школа являются лишь слабым  отражением  существующего  порядка,
умышленно смягченного  в  книге  и  затушеванного,  чтобы  он  не  показался
невероятным. Имеются отчеты о судебных процессах, в которых истцы  требовали
возмещения  убытков  как  жалкого  вознаграждения  за  длительные  пытки   и
калечение детей, отданных в руки школьному учителю в здешних  местах,отчеты,
содержащие подробное описание гнусного обращения,  жестокостей  и  болезней,
которое ни один романист не посмел бы измыслить. И,  с  тех  пор  как  автор
приступил к "Приключениям Николаса Никльби", он получил  от  людей,  стоящих
вне  подозрения  и  заслуживающих  полного  доверия,  сведения  о   жестоком
обращении с заброшенными или отвергнутыми детьми,  в  котором  повинны  были
школы и которое превосходило все изложенное па этих страницах".

Offline

#429.10.12 08:08

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Англия, наши дни, прошло без малого 200 лет.

Правительство утвердило порядок новых гораздо более трудных вступительных экзаменов. Британия хочет избавиться от тотального провала школьного образования в стране. Подробности расскажет собственный корреспондент "Вестей ФМ" в Лондоне Елена Балаева.

Выучиться на школьного учителя в Британии - дело не хитрое. Время на это, конечно, понадобится, но не пять лет института, как в России, а всего один год, да и вступительных экзаменов до сих пор практически не было. А учитывая то, что в преподаватели в Британии часто идут люди, для которых это вторая профессия, становится понятно, почему базовые знания по математике и английскому ими уже давно забыты.

По качеству школьного образования Британия уже давно позади остальной Европы, в рейтинге она находится во второй десятке, уступая не только Франции и Германии, но даже Эстонии, Венгрии и Польше. Однако аргумент у борцов за новые стандарты был всегда одинаков: "Каких результатов вы ждете от школьников, если сами преподаватели не знают элементарных вычислений и пишут с ошибками?".

Теперь чиновники образования обещают это исправить. Начиная с сентября следующего года, всех будущих школьных учителей ждет вступительный экзамен. Проверят их знания по алгебре и геометрии, причем, запретят пользоваться калькулятором, который сейчас разрешен, и попросят написать сочинение на заданную тему, где подсчитают все ошибки.

Сейчас этот тест гораздо легче, чаще всего студентам надо просто выбрать правильный ответ из предложенных. Сдать его могут даже те, кто в школе показывал весьма средние знания в области математики и грамматики. Кроме того, сейчас будущие учителя сдают экзамен уже ближе к окончанию курса, и если проваливают, то не ограничены в количестве попыток пересдать.

По новым же правилам, после третей неудачной попытки перед поступающим закроются двери. Попробовать пересдать тест он сможет только через два года. Однако профсоюз учителей Британии принял изменения в штыки. По словам активистов, правительство добьется только того, что желающих выбрать преподавательскую стезю будет все меньше и меньше, а уж если консерваторы по-прежнему не будут обращать внимания на требования учителей увеличить их зарплаты и пенсии, тогда учить детей в школах в будущем будет некому.

Занавес. Снимаю шляпу.

Offline

#504.11.12 17:02

Kain
Сообщений: 4368
Email Профиль Приват 

хех, зацени абстракцию, бро:
пусть люди есть частички поверхности, вроде воды. а великие представляют собой источник возмущений/изменений, как бы такие самораскачивающиеся поплавки в океане. они колеблются и испускают волны, которые расходятся по поверхности океана и затухают. то есть овладев законами природы, красотой и силой природы они создают волны, прекрасные, несущие в себе точнейшие законы природы, божественные, но волны затухают, потому что другие люди их не поддерживают, не могут воспринять их красоту и природную силу. великие люди умирают но их источник изменений никуда не исчезает, он все так же колеблется и расшатывает немногих восприимчивых к нему людей. таким образом где-то в будущем даже самому посредственному и пассивному человеку, как бревну в океане, будет уже очень не просто уклониться от этих волн.
это я к тому что великие давно уж определили и написали о главных человеческих проблемах, указали пути решения. но волны затухают и вносят совсем небольшие изменения в человеческий океан, это досадно, но я все время говорю себе: по этому поводу не стоит унывать, это чистая физика, так устроен мир, надо только ждать и "быть изменением", и все свершится с математической точностью, время когда каждый из великих будет услышан непременно придёт.

Offline

#604.11.12 17:05

Kain
Сообщений: 4368
Email Профиль Приват 

а, может я не точно выразился- маячков всё больше, люди умирают но их изменение остаётся и действует на оставшихся. эти изменения копятся, их всё больше, придёт время и даже самому конченому быдлу тяжело будет отмахнуться от огромного множества великих идей и законов, которыми будет пронизано всё вокруг, хехех )

Offline

#706.11.12 08:34

нон грат
Сообщений: 14
Email Профиль Приват 

Ну давайте разбирать абстракцию.)
Для точности и ясности, добавим еще и координатную прямую времени, мол, волны затухают во времени, направо значит. А ординатой добавим параметр - разница в природе изменений. Ну то есть, кто-то породил идею мира во всем мире, а кто-то приложил усилия против применения ядерного оружия, но не против войн. Т.е. это две идеи вроде и рядом лежат, но - они разные.
Теперь можно сказать, почему идеи не умирают. Потому что когда почти затухнувшая волна идеи достигает определенных частичек, то они эм, резонируют, сами начинают становится источником той же волны, поддерживают её, и идея движется дальше. Очевидно, что не все идеи до нас дошли, например, с каменного века, хотя уверен, что и там были свои мыслители, сотрясавшие соплеменников.
Пришли к самой важной ремарке - источников то много, как и проблем, к которым эти источники решения предлагают. И кроме позитивных, есть еще и негативные, источники (например, бороться за экологию массовыми расстрелами. :О). А то и вовсе, источники, дающие сильные идеи-волны, откровенно деструктивного характера. (Взять хотя бы известнейшего психопата-художника недавно ушедшего века, с учиками чаплина)
То есть, от волн то уклониться нельзя, но что это за волны?.. Сложение самых различных гармоник, и из этого фона, каждый на свою резонирует потихоньку. Поэтому пройдут века и неизвестно еще, какие волны сметут всё и вся . Может быть, быдло будет торжествовать.

Offline

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.033 сек.
Выполнено 14 запросов.