#1 26.03.07 15:37
Зверь. (проза)
«Первое приближение»Зверь гонится за мной. Я слышу за спиной его тяжелое дыхание. Тук-таки-так. Он слышит стук моего сердца. Тук-таки-так. Поворот, топот шагов по мостовой. Желтой пятно фонаря рядом, уже сзади. Бежать. Бегу. Эхо бьется под аркой отрывистыми шлепками; воздух безумно горячий. Не успею. Тук-таки-так. Тук-таки-так. Сердце гораздо быстрее, чем секундная стрелка часов, но и они не догонят друг друга. Обречена…Не сейчас. Думать нельзя – потеряешь темп. Следи за воздухом. Следи за своим дыханием. Раз-два-три. Тук-таки-так. Я слышу запах мокрой шерсти Зверя, я чувствую его присутствие за моей спиной. Дом. Квартал. Желтые прямоугольники окон – пустые, бросаются в глаза. Тишина. Раз-два-три. Держать темп. Вдох. Выдох. Вдох…
…Мам, скажи, а тот волк нас не съест? - дергает девочка маму за руку и показывает рукой на волка, сидящего во рву. Волк скалится и желтыми провалами глаз связывает её, что та не может пошевелиться. Дрожь пробегает по коже ожившим снегом. – Правда, - говорит улыбчивая женщина, - этот волк до нас не допрыгнет, вот смотри: здесь же высокие стены и зубчатый край. Волки не умеют летать., ведь у них же нет крыльев? – Конечно, нет, - улыбается девочка. Так ты совсем не страшный, правда? Волк оскаливает длинные белые клыки и желтые щели гаснут, но остается ощущение холодного взгляда, немигающего и неотрывного, физически реального, как туман осенним вечером…
…Он догоняет меня. Спрятаться…Где? Черные дыры подъездов мимо меня проносятся, сливаясь иногда в бесконечно длинную полосу. Асфальт течет под ноги темно-серой волной. Раз-два. Я не боюсь тебя, Зверь, просто мне очень-очень страшно…
…Высокая красивая женщина с волнистыми каштановыми волосами опирается на бетонный край площадки. – Смотри, мой милый, да он неживой! – говорит она, помахивая блестящей сумочкой в тонких ухоженных пальцах. – Зря мы пришли с тобой сюда, здесь так скучно. Милый, ну ты же обещал! Голос женщины становится противным и дрожащим, как визг сломанной шарманки. – Щас мы это исправим! – протявкивает её спутник, задирая ногу в лакированном ботинка на бортик ограждения. –Спорим, щас я его поглажу и он мне ничо не сделает, а? - На бутылку! – лениво протягивает еще один тип в кожаной куртке, вынужденно оживляясь и отвлекаясь от зеленого горлышка своего вечного спутника. Женщина пожимает плечиком и смотрит искусственно большими и липкими глазами на первого, который тем временем уже балансирует на бортике, стараясь сохранить хотя бы подобие равновесия. – Эй, ты уже труп! Слыш, ты мне щас за все ответишь, да? Волк припадает к земле и ощеряет клыки. Шерсть его дрожит и скатывается в тонкие иголки, мерно покачивающиеся в такт дыханию зверя. Уши его плотно прижаты к голове и не колышутся, замерев перед прыжком. Спутник каштановой женщины слишком резко поднимает руку и падает вниз…
…Мама, что делает этот, в черном? – Улыбчивая женщина отступает и на её место приходит другая, уже серьезная и ответственная. – Это глупый человек, он пьян. Пойдем отсюда. – Пойдем. Девочка с женщиной отходят на несколько шагов по дорожке. – Мам, почему мы уходим оттуда. Мы еще не смотрели тигров. Я хочу увидеть полосатую киску. Давай вернемся. Мама смотрит на девочку и говорит, что кисок они будут смотреть позже, а сейчас они пойдут есть мороженое и смотреть на попугайчиков. – Но киски же интереснее? Мам, мам, почему ты не хочешь возвращаться? - Я боюсь за того дяденьку. – Но тот пес, ты же сказала, что он не кусается. – Он не может укусить, но это не означает, что он этого не умеет. Это не собака, это волк. Ты запомнишь это, хорошо?
…Волки относятся к разряду волчьих; шерсть преимущественно серая, густая; имеют большой хвост, которым они укрывают кончик носа и лапы, тем самым согревая все тело…
…Раз – два. Держать темп. Следи за дыханием. Поворот. Неровный строй пьяных вдребезги киосков мерно покачивается. Разбитый фонарь с искрящим проводом в глубине. Вспышка. Еще одна. Темп! Раз. Два…
…Раздался пронзительный короткий взвизг. Потом – тишина…
…Окна начинают гаснуть. Ночь наваливается тяжело, всем своим весом, пыльными холодными улицами и рядом мертвых стекол. Тик-так. Тик-так. Я бегу. Не успею. Воздуха мало, так мало, что даже деревья не шепчутся, сохраняя его. Где-то разбивается стекло. Стеклянные осколки ворочаются в моей груди. Тяжело…
…Люди стояли и смотрели вниз, в жаркий провал, на самое дно, где нелепо и совсем нестрашно лежал человек…
…Почему они стоят, как те трупы в музее? Тихо. Почему я слышу, как дышит зверь? Так не бывает, что все звуки гаснут и вянут. Мама, давай уйдем отсюда. Давай убежим. Я слышу…
…Я слышу за спиной его дыхание…
…Вдруг каштановая женщина начинает выть, пронзительно и безнадежно, на одной ноте: «Уби-и-или». Сумочка выскальзывает из её коготков и рассыпается по асфальту яркой горкой бисера и блесток. Кожаный человек смотрит в одну точку, буравя взглядом вывеску напротив. С пожелтевшей картонной таблички на него смотрит с усмешкой серый волк. Какая-то красивая немолодая женщина судорожно втягивает звенящий воздух и подносит руку ко рту, надеясь, наверное, там его и оставить. Вдалеке бегут какие-то люди в синей форме, машут руками и уже придумывая отговорки начальству и милиции. Яркие и колючие лучи солнца проволокой врезаются в суматошные фигуры людей, заставляя их казаться девочке смутными миражами.
…Серые силуэты деревьев внезапно кончаются, заменив место бетонной монолитной набережной, проносящейся мимо со свистом, выдыхая клубы пара и размахивая железными щупальцами ограждений. Дыши...
…Вдруг кожаный начинает хохотать, надрывисто и завывая, как степной шакал. Глаза его стекленеют и наливаются странным оттенком. Воздух становится вязким и осязаемо-сухим, шершавым, как наждак. Женщина затихает, как магнитофон, выдернутый из розетки. Синие люди между тем, переругиваясь, ищут вход в загон. А волк с той стороны давно нашел выход и понял, что на кокой-то миг, что он обречен быть свободным. Что ему нечего терять…
…Целая жизнь…
…Только жизнь…
…Я…
…Волк прыгает в приоткрытую дверь, где смущенно претоптывается лохматый парень в синей форме, держащий в руке сачок…
…не могу…
…Голоса вокруг стали пустыми и звенящими; они, казалось, стекали по ушам, заполняя собой все пространство, вибрировали натужно и растерянно, заражая безумием и слепой ненавистью…
…больше…
…По туннелю парка гулко и громко прокатился выстрел. Потом тишина съела все звуки, и, съемши, стала более полной и спокойной, однако хранила в своей утробе все то, что поглотила. Тишина все помнила и знала…
…Это все еще я?…
Offline
#3 26.03.07 17:05
Re: Зверь. (проза)
dorido написал(а):
многа букв
гениальное наблюдение...
ты их еще посчитай, все равно смысла не поймешь.
По произведению:
Несгибаемая воля, никогда и нигде. Волк может ждать и месяцы и годы, но никогда не сдастся и не подчиниться. В этом его главное отличие от собаки, изначально животного-предателя.
Jaina Proudmoore написал(а):
обречен быть свободным
Вся суть волка в этой фразе.
Спасибо, автор.
Offline
#5 12.05.07 22:28
Re: Зверь. (проза)
«Второе приближение»
Дождь заливал пустые глаза оконных стекол, блестевших глупо и стеклянно, отражавших росчерки молний облупившимся контуром плохо подведенных рам. Небо было низким и наполненным густым водяным туманом, непрочным и вязким, как подтаявшее мороженое, таким же противным и серым, отдававшим фабричной сыростью. Стальные колонны деревьев протыкали его вяло и неловко, даже сквозь мутную дымь дождя казались застывшим прокаженным воском. Пахло вагонной штампованной свежестью и мокрым асфальтом.
Почему он не любит меня…Ну почему…Я смотрю в его глаза и падаю вниз, в глубокую темную пропасть. Они затягивают, они так зовут меня: а он – нет. Они живут отдельной жизнью, в них много тепла и света, далекого, как маяк фонаря в мари узких водяных улиц. Он за хрустальной стеной. Я существую, он живет там. Он не слышит меня. Я не хочу кричать об этом. Я гордая птица, пора…но куда и зачем? Он не видит меня, потому что стена прозрачна только с одной стороны. А мне, мне-то куда?Я боюсь потерять хотя бы мираж счастья, но и оставаться так невыносимо. Волки воют на луну от одиночества и тоски. Но в лесу их немного осталось. Некому их одернуть и язвительно пробормотать: ну чего ты в нем нашла – возьми другого. Кого? Смысла нет. Мне страшно. Я боюсь понять, что это - такая же ошибка, как и появление на свет.
В соседнем дворе завыла собака, громко и протяжно, разрывая душу и пространство вокруг, на одной ноте, самозабвенно, не слыша никого вокруг. Дождь лежал на земле, не в силах подняться и дать отпор тому звуку, который разрушал всю его цельность и вязкость. Дождь был побежден.
Звери не умеют притворяться и лицемерить. Их чувства легче и проще, краски ярче и звонче, чем вся палитра жизни города. Везде чувствуется фальшь и неловкость от того, что нельзя выставлять себя напоказ всем. Каждый боится плевка в душу, и боится раскрыться хотя бы на секунду, чтобы не показаться новой мишенью. Но тогда и собственно душу увидеть нельзя под маскировочным слоем лжи. Поэтому звери погибают не без помощи тех, кто сумел перехитрить более честных в этом отношении животных. Разум оказался нужен, чтобы усложнять жизнь – делая её все более приглушенной. Так не поверит никто однажды совравшему. Не поверят и тому, кто скажет то, что действительно думает – потому что это стало настолько непривычным, что становиться невозможным себе представить искреннего человека. Когда настоящее лицо становиться очередной маской – каждый обезличен.
Где я?
Offline

