#1 23.10.08 18:29
[Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
%)
http://www.monopolizmu.net/
там же на сайте собирают подписи
Дорогие сограждане!
Мы не боимся начинать это письмо таким обращением, поскольку хотим сказать о проблеме, которая действительно затронет всех или почти всех граждан России, независимо от уровня достатка. Пока в СМИ идут споры о том, как на нас повлияет мировой финансовый кризис, «судейские» готовят документ, который без всяких мировых кризисов может отбросить нас даже не в 90-е годы, а в советские времена дефицита, низкого качества товаров в свободной продаже, торговли качественными товарами втридорога.
В ближайшее время должен собраться совместный пленум Верховного суда РФ и ВАС, который даст разъяснение по положениям четвертой части Гражданского кодекса. Среди прочего, речь там идет о защите права на товарные знаки. Есть информация о том, что Верховный суд собирается запретить ввоз в Россию любых товаров, имеющих товарный знак, без разрешения владельца этого товарного знака. В проекте постановления говорится буквально следующее:
«При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации.»
Что это будет означать на практике? Каждый из нас пользуется в жизни десятками предметов, на которые нанесен товарный знак – от тюбика с зубной пастой до автомобиля. Такой знак, показывающий производителя, имеют практически все промышленные товары массового спроса. Самовольное нанесение товарного знака – это, разумеется, серьезное нарушение. Если фабрика где-нибудь в Китае выпускает кроссовки и ставит на них знак “Adidas” – этот подлог должен быть строго наказан. Однако теперь нельзя будет ввезти в Россию и настоящие кроссовки “Adidas” без специального разрешения производителя.
Эти специальные разрешения имеет или получит очень ограниченное число фирм – иностранные производители не склонны слишком расширять сеть своих дилеров. В результате иностранные товары будут продаваться только узким кругом компаний. Сейчас, например, мы можем приобретать запчасти для иномарок в сотнях магазинов, выбирая из большого количества импортеров. А скоро придется отыскивать в нашем городе дилера, который только и будет иметь право продать нам нужную запчасть. Во многих городах такового может и не найтись. Кроме того, многие дилеры и ныне не отличаются расторопностью, а что с ними будет, когда у них просто не останется конкурентов? Да и за качество товаров и услуг дилеры вряд ли будут бороться в условиях искусственно созданного дефицита. Цены будут неконтролируемо повышаться, а качество – «хромать».
Российские власти неоднократно говорили о том, что доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны должна подняться с нынешних жалких 15% до 35-40%, как в развитых странах. Не секрет, что сейчас значительная часть малого и среднего бизнеса связана именно с импортом. Готовящееся решение поставит крест на развитии этого сектора экономики, оставит «не у дел» массу предприятий – не только магазинов, но и, например, автосервисов, в том числе в тех регионах, где найти другую работу населению будет трудно.
Если решение Верховного суда будет принято, изменить его будет крайне сложно. Мы призываем остановить опасные чиновничьи игры тогда, когда они еще не ударили по населению страны. Мы призываем вас подписать обращение в Высший арбитражный суд РФ с требованием не допустить принятие Постановления в данной форме. Мы требуем не дать нового простора для коррупции и не допустить, чтобы иностранные производители поставили под свой полный контроль российский внутренний рынок.
Некоммерческое партнерство Союз Импортеров
Offline
#3 23.10.08 19:48
Re: [Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
Так потом это же право начнёт распространятся и на отечественных производителей. А они себе это точно потребуют. Купил квартиру или машину, а продать при переезде не можешь, так как правом на торговлю этими квартирами имеет только какой-нибудь Mirax :)
Offline
#5 23.10.08 20:00
Re: [Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
Только вот я не пойму с чего это качество продукции то упадет?
Не вижу ничего плохого в том что будут продаваться только лицензионные товары. Нормальные. А не покупаешь рулевую рейку ту же самую а она у тебя на трассе через неделю ломается на ходу...
Offline
#6 23.10.08 20:14
Re: [Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
Pawtet, могу вспомнить пока только 2 примера из начала 90-х.
Лады, которые продавались в Великобритании были качественнее и дешевле, чем в России. Работал с мужиком, который в то время гонял Лады из Англии в Россию на продажу.
И водка на экспорт была более качественной. Всё это результат возможности разделить рынок.
Так и сейчас, если производитель решит, что в России купят и так, выпустит специальный "Российский" вариант продукта.
Исправлено Wanderer (23.10.08 20:15)
Offline
#7 23.10.08 20:31
Re: [Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
... Не понимаю логики абсолютно. Какой им смысл так делать? Не в совдепии же живем. А на экспорт и теперь лучше делают. А тогда делали. потому что покупная способность за границей была выше.
Например стоит 10-ка наша 200 р ее может позволить себе шахтер который копил 5 лет на нее. Никто другой в принципе покупать не станет. ( это я образно для примера)
Прилепили мы кондер на эту машинку и стеклоподъемники, стала она стоить 300р, шахтеру еще 3 года копить, он забил купил дешевую 10-ку без примочек. Вывод зачем делать то и продавать то чего не покупают. А люкслвые модели все равно были в продаже и для внутреннего рынка. Это точно.
Offline
#9 23.10.08 21:56
Re: [Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
всякую уйню распространяют...
Эти специальные разрешения имеет или получит очень ограниченное число фирм – иностранные производители не склонны слишком расширять сеть своих дилеров.
да ну ? шире дилерская сеть - шире рынок сбыта.
В результате иностранные товары будут продаваться только узким кругом компаний. Сейчас, например, мы можем приобретать запчасти для иномарок в сотнях магазинов,
этот факт не о чем не говорит ?
Да и за качество товаров и услуг дилеры вряд ли будут бороться в условиях искусственно созданного дефицита. Цены будут неконтролируемо повышаться а качество – «хромать».
дилер не есть производитель. данная мера наоборот будет стимулировать ввоз качественных товаров. если мера будет принята, то деятельность дилеров будет являться регулируемой, что само по себе исключает неконтролируемое повышение цен (энергетика, жд и т.д.)
В ближайшее время должен собраться совместный пленум Верховного суда РФ и ВАС
квас.
уйня, а не информация.
Исправлено DiMDiMыч (23.10.08 22:04)
Offline
#10 23.10.08 22:13
Re: [Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
Помойму, все разговоры о гредущем кризисе, полная чушь! и все эти темы, статьи в интернете, направлены лишь на то что бы посеять панику среди населения, что бы у населения пропало доверие к банкам, и как в итоге это потенуло за собой череду последствий, и в итоге у нас всетаки будет кризес, искувственно созданный кем то.....
Offline
#11 23.10.08 22:37
Re: [Монополии]Обращение в Высший арбитражный суд РФ от Союза Импортёров
Это какбе вот отсюда веет:
Статья с Drom.ru....
Японские автомобильные производители всерьез рассматривают вариант продавить через таможню запрет на ввоз автомобилей и запчастей свободным путем. Компания на букву «H» уже начала действовать в этом направлении.
За последние три месяца Drom.ru неоднократно писал о том, что таможенники потихоньку начали изымать автомобили под предлогом нарушения авторских прав производителя. И о том, что осенью в судах начались слушания аналогичных по характеру «прецедентов», но уже по автомобильным запчастям.
Теперь ситуация принимает новый оборот. Если ранее товар задерживался по инициативе таможни, то теперь с просьбой разворачивать на границе грузы к органам таможни обратились производители автомобилей и запчастей.
Как стало известно Drom.ru из собственных источников, в конце сентября немецкий производитель автомобилей BMW попросил Федеральную Таможенную Службу остановить ввоз любого товара с маркировкой BMW на территорию РФ, если владелец данного товара не наделен компанией BMW правом на ввоз его в Россию. Таможня пошла навстречу BMW, ее обязывает к тому Гражданский Кодекс. Письмо с соответствующим распоряжением начальникам региональных таможенных управлений уже направлено. Теперь «в случае выявления при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, обладающих признаками контрафактных, надлежит принимать меры и проводить мероприятия, предусмотренные законодательством РФ».
Скачать текст официального письма, приложение с пояснениями, вторую часть приложения.
Поясним, если на ввозимом автомобиле или запчасти нанесен логотип BMW, а у владельца товара нет от компании BMW* разрешения на ввоз, товар конфискуется в пользу таможенного склада. Прощай свободный рынок, здравствуй монополия. А вот и первые ласточки этого процесса.
А теперь самое неприятное. Как нам стало известно, японский производитель на букву «H» собирается последовать примеру BMW и уже направила соответствующее письмо в таможенные органы РФ. Другие японские производители пока следят за ситуацией, но и в их намерения входит обращение в таможню с просьбой о защите «авторского права».
Что происходит? Происходит монополизация рынка, которой способствует дыра в части четвертой Гражданского кодекса РФ**. В скором времени нам придется забыть о покупках полюбившихся иномарок за рубежом, о быстрой и демократичной по цене доставке запчастей для своих машин. Мы близко познакомимся: с очередями на автомобили, с ожиданием комплектующих по два-три месяца или с отказом их доставить, а главное с новыми ценами, которые будет диктовать не рынок, а импортер-монополист.
Пока Государственная Дума еще не наделила таможенные органы правом прямо на границе решать: что «контрафакт», а что нет, но это случится 25 октября. Пока еще Верховный Суд не принял постановления, которое запретит любой несогласованный с производителем ввоз товара на территорию Российской Федерации, пленум Верховного Суда будет этой осенью. Времени осталось очень мало.
Что делать? Необходимо донести до властей и депутатов Государственной Думы, что нужно внести поправки к Гражданскому кодексу, в которых будет ясно прописано: товар, законно приобретенный в другом государстве и не являющийся подделкой, не должен приравниваться к контрафакту. Тогда и у производителей отпадет желание устраивать монополию.
Подобная работа сейчас ведется, и мы надеемся, что здравый смысл победит. Мы будем держать в курсе событий.
* — Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft (BMW AG).
** — Статья 14.10. части четвертой Гражданского Кодекса РФ предусматривает различные наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака. Но несовершенство законодательной базы и отсутствие точных формулировок о «законности использования товарного знака» уже доводят ситуацию до абсурда. Вы купили себе иномарку за границей, без разрешения от производителя вы ее в РФ не ввезете.
Offline

