Официальный сайт студ.городка НГТУ
Спорт » Formula One - 2007 

#676  07.10.07 17:52

Re: Formula One - 2007

Может кому будет интересно:/ftp://192.168.6.100/upload/for_users/F-1/

Offline

#677  08.10.07 12:06

Re: Formula One - 2007

Мир скорости
Блог Алексея Попова

07.10 13:59
Цена одной ошибки

Думается, что будучи озадаченным уходом Михаэля, Берни долго работал над планом спасения рейтингов в переходный период. Однако, такой сценарий Экклстоуну все же не по силам, пусть бы он даже и привлек к работе самого Джорджа Лукаса, – слишком уж неправдоподобно для реальной жизни события нагнетаются к последней гонке. Теперь, по всей логике ее срочно нужно переносить из Бразилии в Дубай (хотя для европейских рейтингов Сан-Пауло – находка, финал-то пройдет в прайм-тайм) и продавать билеты местным шейхам по баснословным ценам. Да и европейские любители, уверен, возьмут кредиты, чтобы только завладеть на интернет-аукционах заветным пропуском на трибуны гонки века. А про рейтинги тоже бы решили, – просто провели бы гонку вечером. Представьте, – пустыня вокруг, ночь, а на заднем плане переливаются огнями небоскребы Шейх-Заед Роуд и высится почти достроенная семисотметровая Бурж-Дубай (кстати, я так и не понял, почему, если уж строить Башню Россия в Сити, не сделать ее высотой 750, а не 650 метров?). В общем – финал стал бы событием планетарного масштаба.

Пятая победа Кими в сезоне сохраняет его шансы на титул

Хотя, скорее всего и так станет, – даже днем на Интерлагосе. А ведь все решилось за какие-то 50 метров и один очень медленный поворот на заезде на пит-лейн. Впишись в него Льюис на своих изношенных до предела промежуточных шинах (все лидеры на первой дозаправке вообще не меняли резину, чтобы не рисковать), и он спокойно остановился бы перед своими боксами, получил комплект псевдослика и бодро доехал бы до финиша. Кими бы все шансы потерял, а Алонсо отставал бы перед Бразилией на девять очков в лучшем для себя случае. А то и вовсе Хэмильтон стал бы чемпионом уже сейчас. Но нет, – Хэмильтон допустил первую реальную ошибку в сезоне (аквапланнинг на Нюрбурге мы не берем). Первую собственноручно допущенную ошибку. И именно она в рамках сезона, который прошел, как на качелях, для всех ведущих пилотов, подарила нам в итоге этот финал. «Макларен» соскользнул с траектории и англичанин расширил по прямой, через гравий. Но поворот закрывался , стена из покрышек была рядом и лидер чемпионат сильно сбросил скорость. Так, что при нажатии на газ, машина банально забуксовала и тут же зарылась.

Первая ошибка в сезоне не дает выиграть титул досрочно

Ну а уж с таким клиренсом сесть на днище равноценно сходу. Как ни толкали комиссары болид, как ни пытался мысленно, да что там, – жестами (!) помочь им Рон Деннис, сидевший совсем поблизости, на капитанском мостике пит-лейна, «Макларен» с места сдвинуться больше не мог. Кстати, похоже, что правило про постороннюю помощь забыто окончательно. А что, если бы Льюиса удалось вытолкать, продолжил бы ли он гонку как ни в чем не бывало? Ведь пункт про опасность другим болидам на трассе здесь вряд ли подходит, – скорость в этом месте при заезде на пит-лейн столь мала, что машина Хэмильтона никакой опасности не представляла... Так или иначе, но сход лидера чемпионата (но уже не гонки, – Кими был быстрее на изношенной резине и незадолго до этого красиво прошел Льюиса) позволил остальным претендентам продлить свои надежды на титул. Ближе всего к нему был Алонсо, но Фернандо потерял слишком много времени в дуэлях с Фелиппе Массой а в конце, выйдя-таки на второе место, Райкконена отнюдь не догонял. К тому же испанец выбрал жесткий вариант сухой резины, а финн, – мягкий.

Фернандо, конечно, хотелось бы выиграть, но и 4 очка отставания- вовсе неплохо

Плюс, похоже, «Феррари» больше верили в большей частью сухую, чем откровенно мокрую гонку (что в итоге и вышло) и клиренс с жесткостью подвески выбрали соответствующие. А их, в отличие от угла атаки переднего крыла, парой поворотов инструмента на пит-стопе не изменишь. Так что победителем стал именно Кими. Пятый раз в сезоне и впервые для себя (но, как мы помним, – не для Скудерии) – в Китае. Теперь он отстает от Льюиса на семь очков, а от Фернандо – на три. Ведь когда на последнем этапе за титул будут сражаться сразу трое, на кону будет как чемпионский, так и вице-чемпионский титул. Хотя Алонсо вряд ли думает о том, чтобы не пропустить финна. Он думает о том, как бы достать англичанина. Могло быть два очка, а так – четыре. так что не все в руках самого испанца. Но гонку выигрывать ему нужно самому. Потому что просто надеяться на второй сход Хэмильтона подряд не стоит. Разве что у нас в третий раз подряд пойдет дождь! Что до Шанхая, то о его перипетиях можно было бы рассказывать долго, – достойных героев сегодня хватало.

Вторая гонка подряд за неделю на грани подиума!

Но больше всего поразил Феттель и вся «Торо Россо». Несмотря на новый штраф и старт с 17-го места Себастьян четко выдержал один пит-стоп, сражался как лев и финишировал четвертым! А еще три очка набрал Витантонио Льюцци. В итоге команда, еще неделю назад не имевшая очков, разом опередила «Спайкер», «Супер Агури» и «Хонду» (хотя и в последней Баттон сегодня утроил предыдущий очковый счет). А если бы не ошибка Феттеля на Фудзи, то позади в кубке Конструкторов осталась бы и «Тойота»! Что до Себастьяна, то 20-летний дебютант, проведший считанные гонки за команду-аутсайдер, едва не набрал за одну неделю 11 очков! А вот основной «Ред Булл» блистал лишь в начале, в стабильно-подсыхающих условиях. затем стратегические ошибки почти не позволили воспользоваться поражением «Уильямса». Уэббер вне восьмерки, Култхард же набрал лишь одно очко. Впрочем, впереди еще Интерлагос. И сражение там пойдет не только за титул, впереди. Хотя, конечно, трое в битве за один трофей на одной гонке – это действительно здорово!

Offline

#678  08.10.07 13:38

Re: Formula One - 2007

Место    Гонщик                  Команда               Очки
    1     Льюис Хэмилтон        Макларен               107
    2     Фернандо Алонсо      Макларен                95
    3     Кими Райкконен         Феррари                 90
    4     Фелипе Масса            Феррари                 80

Offline

#679  08.10.07 21:41

Re: Formula One - 2007

HUGO написал(а):

1     Льюис Хэмилтон        Макларен               107
    2     Фернандо Алонсо      Макларен                95
    3     Кими Райкконен         Феррари                 90
    4     Фелипе Масса            Феррари                 80

весьма завбавно, последний раз говорят такое было 25 лет назад. Берни нехило закрутил интригу)

В дни проведения Гран При Китая, в субботу, после квалификации, Фернандо Алонсо выступил с весьма резкой критикой в адрес руководства McLaren. Журналисты обратились за комментариями к Рону Деннису, но босс команды предложил перенести разговоры о гонщиках и контрактах на следующий сезон до окончания Гран При Бразилии...

Рон Деннис: "Сейчас наша главная и единственная задача — успешное выступление в финальной гонке сезона. Все остальные вопросы второстепенны. У команды подписаны контракты на сезон 2008 года с обоими гонщиками, после финиша бразильской гонки мы проведем дополнительные переговоры

Offline

#680  08.10.07 21:43

Re: Formula One - 2007

Перед последней гонкой чемпионата ситуация несколько обострилась…

1. Хэмилтон. Достаточно финишировать вторым, тогда у него будет 115 очков, у Алонсо при победе в гонке –113, у Райкконена при победе – 110. Ему бы хватило и третьего места, но если при этом Алонсо выиграет, то при равенстве очков (по 113) Алонсо станет чемпионом по количеству побед (5 против 4).

2. Алонсо. Необходимо выиграть гонку, при этом Хэмилтон должен финишировать не выше третьего места. Тогда Алонсо наберет 113 очков, Хэмилтон – тоже максимум 113 (но Алонсо станет чемпионом по количеству побед – 5 против 4), Райкконен – максимум 108.

3. Райкконен. Должен выиграть гонку, при этом Хэмилтон не должен финишировать выше шестого места, а Алонсо – выше третьего места. Райкконен наберет 110 очков, Хэмилтон – не больше 110 (но Райкконен станет чемпионом по количеству побед – 6 против 4), Алонсо – максимум 109.

При расчетах мы исходили из того, что каждый гонщик добьется максимального результата. Сходы и прочие варианты не рассматривались

Offline

#681  09.10.07 04:14

Re: Formula One - 2007

любопытная статистика

950: GP von Italien: Fangio 26, Fagioli 24, Farina 22 (WM)
1951: GP von Spanien: Fangio 27 (WM), Ascari 25, Gonzalez 21
1956: GP von Italien: Fangio 30 (WM), Collins 22, Behra 22
1959: GP der USA: Brabham 31 (WM), Moss 25,5, Brooks 23
1964: GP von Mexiko: G. Hill 39, Surtees 34 (WM), Clark 30
1968: GP von Mexiko: G. Hill 39 (WM), Stewart 36, Hulme 33
1974: GP der USA: Fittipaldi 52 (WM), Regazzoni 52, Scheckter 45
1981: GP der USA Las Vegas: Reutemann 49, Piquet 48 (WM), Laffite 43
1983: GP von Sьdafrika Prost 57, Piquet 55 (WM), Arnoux 49
1986: GP von Australien: Mansell 70, Prost 64 (WM), Piquet 63
2007: GP Brasilien: Hamilton 107, Alonso 103, Raikkonen 100

ЗЫ. На бразилию обещают дощь... Офигенный сезон!
ЗЗЫ. есть ли возможность посмотреть трансляцию где нибудь типа чемпиона?

Offline

#682  11.10.07 09:45

Re: Formula One - 2007

В McLaren игнорировали рекомендации Bridgestone?

Британская The Mirror, в рубрике "Эксклюзив", опубликовала сегодня еще один сценарий событий, приведших к сходу Льюиса Хэмилтона в Шанхае.

Из публикации, следует, что в McLaren игнорировали рекомендации инженеров Bridgestone, которые настаивали на замене резины, на машине Хэмилтона, уже на 26-м круге. Гонщик жаловался на возникшие вибрации, время на круге резко упало, но пит-стоп был отложен до 31-го круга. Заезжая в боксы Льюис, на скорости 64 км/ч вылетел в гравийную ловушку из-за того, что изношенные шины потеряли сцепление с асфальтом.

По слухам причина этой публикации — озабоченность руководства Bridgestone. В японской штаб-квартире потребовали объяснений от своих технических специалистов — белая полоска на стертых шинах была видна всему миру и могла свидетельствовать о недостаточном качестве японской резины, но те, в свою очередь, сослались на McLaren


Toyota - $150 млн за Алонсо...

Toyota никогда не скупилась на платежи, когда речь шла о ключевых персоналиях. Эффект от вложений — дело другое, но ходят слухи, что самая обеспеченная команда чемпионата готова выложить 150 миллионов долларов за трехлетний контракт с Фернандо Алонсо. То ли предложение Трулли не осталось незамеченным, то ли в Toyota впервые решили сделать ставку на сильного гонщика, но журналисты немецкого Sport Bild, ссылаясь на информированные источники внутри команды, назвали именно эту сумму.


Трулли посоветовал Toyota пригласить Алонсо

Ярно Трулли признался журналистам итальянской Gazzetta dello Sport, что он обратился с руководству Toyota, предложив подписать контракт с Фернандо Алонсо...

Ярно Трулли: "Да, это так. Я сказал боссам: если Вы хотите хорошего, быстрого, надежного гонщика, то пригласите Фернандо. Можете считать это маленькой провокацией, но я буду счастлив, если команда подпишет такой контракт. Здорово иметь в напарниках быстрого гонщика, двукратного чемпиона мира, это развеяло бы многие сомнения в будущем команды. Правда я не знаю, что по этому поводу думает Фернандо".

www.f1-news.ru

Offline

#683  11.10.07 15:25

Re: Formula One - 2007

Сила слова.
Дмитрий Федотов (Floters)

Давно подмечено, что чем больше криков и радостных возгласов о близости чемпионского титула, победы и просто, какого-либо успеха, тем больше персонажу, гонящемуся за лаврами победителя, нужно держать ухо востро. Исключения, конечно, есть и были. И не быть их не могло, ибо исключения лишь подтверждают правила. А главное правило во всем – нужно сохранять концентрацию и холодный рассудок до самой последней минуты. В минувшее воскресенье Рон Деннис, его многочисленные помощники, Льюис Хэмилтон и воздыхатели последнего, похоже, слишком рано уверовали в свою победу и слишком рано начали готовиться к тому, что еще не случилось. Это очень вредно: помните как Мика Хаккинен, которому обещали легкую жизнь в 1999-м после аварии Шумахера, плакал на обочине Монцы? Или как Найджел Мэнселл, без пяти минут чемпион, в 1986-м ужасно глупо потерял свою победу в чемпионате, и после финиша еще долго говорил: "Я не могу поверить в это"... А уж про пустословие и бесконечные разговоры: "В этом году с такой машиной я могу стать чемпионом!", вообще, нечего говорить: стали ли чемпионами Ральф Шумахер и Дэвид Култхард? А что сейчас делает Фелипе Масса? Вот то-то.

Лучше молчать. Как это делает Кими сейчас, и как он это делал в "Мак-Ларене".

В Китае, кстати, "Мак-Ларен" удивила своим желанием бороться только за первое место здесь и сейчас, не думая о более низких позициях на финише. Казалось, нет задачи проще – заменить два раза покрышки, да финишировать вторым-третьим, и на финише чемпионата увидеть лишь одного соперника – Алонсо. Уж какой соперник – сильный или слабый – решать самому Рону (подкрутить гайки всегда можно успеть без проблем). Но, по крайней мере, это лучше (для Хэмилтона), чем видеть в Сан-Паулу две неизвестные переменные.

Кстати, Рону нужна только победа молодого темнокожего парня. И не только потому, что у него холодная война с Алонсо. Не забывайте, что победа Фернандо и его уход из команды (как поговаривают, дело почти решенное), заберет еще и "единичку" с собой на носовой обтекатель нового болида. Разумеется, это еще будет и издевка над самим Деннисом, - его пилот сначала предал, а потом покинул команду чемпионом. А если чемпионат выиграет Райкконен – это будет тройной позор:

- упустить очень близкую победу;

- проиграть "Феррари", которая в этом году затерроризировала "Мак-Ларен" судами и шпионскими расследованиями;

- проиграть титул пилоту, который еще в прошлом году носил серебристый комбинезон, которого не удалось удержать в своей команде, и который ныне выступает в составе злейшего врага Рона.

Рон все сделает, чтобы чемпионом стал Хэмилтон. И если Льюис не допустит ляпов (или судьба не наградит взорвавшимся мотором на последнем круге гонки), то быть чемпионом именно ему.

Между прочим, из этой троицы, несмотря на отставание в чемпионате на 7 очков, легче всего Кими. На него давление – минимальное. Тем более, что "Феррари" умеет держать дотошливых журналистов подальше от своих пилотов. Плюс к этому, Райкконен явно на подъеме – он проводит очень хорошую серию гонок, а на свободных заездах частенько оказывается впереди "большой четверки". Так что не исключен вариант, по которому Кими удастся выиграть квалификацию, спокойно уехать вперед, и встретиться с соперниками лишь за финишной чертой. Про "Мак-Ларен" сказать труднее, однако можно допустить, что эксперименты с малым количеством топлива и большим количеством пит-стопов для Хэмилтона вполне могут иметь место, учитывая его умение ездить быстро на пустой машине по квалификациям и "съедать" покрышки своим агрессивным стилем вождения в гонках (а еще говорили недавно, что агрессивный стиль вождения - у Алонсо!). Про Фернандо сказать трудно, но, кажется, что гонки в Бразилии ему неплохо удаются, хотя побед он там до сих пор не видел. Может быть, и пришло то самое время перебороть безвыигрышную традицию? Два подряд чемпионских титула в разных командах – давненько такого не было...


Обзор-2007 - Гран-при Китая: интрига!
Дмитрий Шканов

Азиатское турне Формулы-1, продолжающееся последние полторы недели, вышло каким-то безумным, просто сумасшедшим! Еще в Японии, неделю назад, Льюис Хэмилтон, казалось, практически выиграл титул чемпиона мира, а теперь?! Впрочем, давайте обо всем по порядку. Итак, шестнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2007 года – Гран При Китая, прошедший на Международном автодроме Шанхая. Кстати, любая гоночная трасса вызывает какие-то ассоциации. Так вот, "Шанхай Интернешнл" ассоциируется у меня с таким современнейшим, навороченным, крутейшим мегаполисом, отстроенным в стиле хай-тек. Впрочем, такой этот автодром и есть – современнейший, высокотехнологичный, очень интересный, бросающий вызов гонщикам. И расположен он поблизости от одного из главных мегаполисов мира – Шанхая, деловой столицы Китая.

Перейдем к делам, происходившим на трассе. Напоминать о спортивной интриге китайского Гран При наверное и не стоит – после великолепного выступления в Японии, Льюис Хэмилтон мог завоевать чемпионское звание уже здесь, в Шанхае. И вероятность такого события была достаточно велика. По ходу тренировок Льюис, однако, держался немного в тени своих основных конкурентов, а протоколы раз за разом возглавлял пилот "Скудерии Феррари" Кими Райкконен, еще имевший смутные шансы на продолжение борьбы за титул. Но в квалификации, в ее третьей части, все изменилось. За поул-позишн вновь, как и обычно это происходит, с равными шансами сражалась вся первая четверка – два пилота "Феррари", два пилота "МакЛарена". Решающее слово сказал Льюис Хэмилтон. Его последняя попытка была великолепна! Льюис не скрывал своих эмоций после завоеванного поула! Это был еще один решительный шаг на пути к чемпионству, демонстрация великолепных способностей. То, что он был в тени перед этим, на тренировках, сразу забылось. В нужный момент Льюис вновь был первым!

Второе время показал Кими Райкконен, демонстрировавший в Шанхае большую уверенность, третье место осталось за Фелипе Массой, а Фернандо Алонсо оказался всего лишь четвертым, с более чем полусекундным отставанием от обладателя поул-позишн и партнера по команде. Мягко говоря, это было не самым удачным вариантом для продолжения борьбы за чемпионат. Ведь Фернандо надо было обязательно отыгрываться у Льюиса, а как это сделать, стартуя четвертым, в то время как главный соперник комфортно разместился на поул-позишн? Отсюда и все большее раздражение Алонсо, которое он все меньше скрывает от публики, от прессы. Отсюда все эти высказывания, что в "МакЛарене" на деле – в отличие от фраз Рона Денниса, что в его команде шансы пилотов абсолютно равны, - оказывают поддержку Льюису, что он – главный фаворит команды, а Нандо – чужой человек в "МакЛарене". Давление в этом сезоне колоссально, и реакция Алонсо на это давление все более заметна. В то же время, кажется, что Льюис Хэмилтон чувствует себя при всем давлении очень комфортно, как будто оно на него не оказывается. Льюис был весел и спокоен – еще бы, только что он завоевал очередной, шестой в сезоне поул-позишн. Дела его были прекрасны! Еще один человек, на которого давление не оказывает практически никакого действия – Кими Райкконен. А что, ему ведь совершенно нечего терять!

Из других результатов квалификации обращает на себя внимание прекрасное выступление "красных быков". Дэвид Култхард из "Ред Булл" показал пятый результат – лучшая квалификация шотландского ветерана в сезоне! Его одноклубник Марк Уэббер был седьмым, что привычно для австралийца, страшно разочарованного гонкой на Фудзи. Оба "Ред Булла" в первой десятке, обе "Торо Россо" - на подходе к ней! Витантонио Лиуцци показал одиннадцатое время, Себастьян Феттель был двенадцатым. Правда потом Феттеля оштрафовали на пять стартовых позиций за блокировку Ковалайнена, но скорость-то налицо!

Еще одно позитивное выступление было на счету Ральфа Шумахера. Немец, на днях заявивший о завершении выступлений в составе команды "Тойота", в Шанхае был на высоте. В квалификации опытнейший Ральф показал шестой результат. Не забудем и Дженсона Баттона, который вновь, как и неделей назад, привел свою "Хонду" в десятку – на этот раз на десятом месте.

Квалификация в Шанхае прошла при прекрасной солнечной погоде. Кто-то надеялся на такую же погоду в гонке, кто-то наоборот ждал дождя. Во всяком случае, синоптики не исключали вероятность дождя в воскресенье. Дождя, который мог принести нам вторую подряд дождевую гонку, всего неделю спустя безумной Фудзи.

И дождь пошел в воскресенье, практически одновременно со стартом. Небо над автодромом Шанхая с утра было затянуто тучами, синоптики постоянно предупреждали о приближающемся дождевом фронте. Когда механики стянули чехлы с колес выстроившихся на стартовой прямой болидов, обнажив покрышки, выяснилось, что практически все обулись в промежуточную резину. Итак, дождь! Еще одна проверка на прочность.

Дождь был на этот раз совсем не таким сильным, как ужасный ливень в Фудзи, но нам вновь предстояло увидеть захватывающее зрелище дождевых гонок, когда болиды поднимают в воздух огромные шлейфы брызг, и когда возможно все и в любой момент.

Льюис блестяще взял старт, оторвавшись уже на первых метрах. Так как дождь в этот раз был не таким сильным, как неделю назад, старт дали по-боевому, с места. И Хэмилтон обезопасил себя, входя в первый поворот комфортно, первым, избавив себя от возможных неприятностей прохождения первого поворота в дождь в толпе. Далее плотно шли две "Феррари" и Алонсо. Эта троица стартовала практически синхронно, но Фернандо основательно приблизился на торможении перед первым поворотом к идущим третьим Массе. Нандо нырнул в первый, сложнейший поворот по внешнему радиусу, идя бок о бок с Фелипе, и на выходе из связки его траектория оказалась более выгодной. Алонсо чуть не опередил и Райкконена, но Массу он опередил точно, и очень красиво. Правда Фелипе тут же смог отыграться. Бразилец шел вплотную всю следующую прямую, и на торможении перед шпилькой он оказался внутри. Масса возвращает себе третье место, Алонсо вновь четвертый... Таков итог захватывающей борьбы на первом круге.

Позади тоже было жарко. В сложнейшей связке первых поворотов на мокрой трассе не обошлось без контактов – развернуло Ральфа Шумахера, у которого дела в этот раз вроде пошли на лад. Прекрасно квалифицировавшийся Ральф откатился в хвост пелетона.

Но вернемся к лидерам. Льюис Хэмилтон отрывался в блестящем стиле, Кими Райкконен еще пытался держаться за ним, но отставал все более. Еще больше увеличивался разрыв между Кими и Фелипе Массой, а за тем пытался удержаться Фернандо Алонсо. Однако и Фернандо шел за Фелипе дальше, чем на дистанции атаки. В дождь вообще сложно преследовать соперника на дистанции атаки. В целом, начало гонки складывалось блестяще для Льюиса, и совсем не здорово – для Фернандо.

Позади в пелетоне кипела жаркая борьба. Пелетон основательно перемешался – на равных сражались "Уильямсы", "Хонды", "Рено", "Торо Россо"... Дождь подравнивает шансы соперников, к тому же к концу сезона команды-середняки достигли приблизительно одинакового уровня. Блестяще обгоняли Баттон, Росберг, Ральф Шумахер... Ральф ярко проводил этот уик-энд. Откатившись назад на старте, он бросился в прорыв. Ральф немало обгонял вплоть до того момента, как был вынужден прекратить гонку. Он долго и настойчиво прессинговал Витантонио Лиуцци, пилотировавшего находящуюся в прекрасной форме "Торо Россо", красиво пошел в атаку, но уже почти обогнав Тонио в связке поворотов, не избежал контакта. Итальянский "красный бык" крепко поддал в бок "Тойоте". На этом гонка для Ральфа закончилась, но не закончилась для упорного Лиуцци.

А дождь тем временем прекратился. Трасса стала подсыхать, но была еще слишком мокрой, чтобы переобуваться в псевдослик. Таковы гонки при переменных погодных условиях, они полны неожиданностей, совершенно непредсказуемы и требуют точнейшего тактического чутья. Пилоты заезжали на пит-стопы, чтобы дозаправиться, но не меняли хорошо разогретую, прикатавшуюся промежуточную резину, которая у многих стерлась практически до состояния слика. Чтобы эта резина не разрушалась слишком быстро, ее приходилось охлаждать на прямых, находя мокрые участки, и "моя" покрышки в лужах.

Одним из первых на псевдослик перешел Алекс Вурц, и вскоре пилот "Уильямса" установил быстрейшее время круга, побив лучший на тот момент результат Хэмилтона. Это означало, что трасса высохла достаточно. Пилоты потихоньку потянулись в боксы менять резину.

В это время Фелипе Масса стал немного терять темп, и его вплотную догнал Алонсо. Фернандо подобрался к сопернику на сверхдлинной задней прямой, и грамотнейшим образом атаковал Фелипе на торможении перед шпилькой, перекрестив траектории. У Массы не было ни малейшего шанса на контратаку, Алонсо вышел вперед. Сразу после этого Фелипе устремился в боксы, чтобы поставить псевдослик.

Это была дуэль Алонсо – Масса, раунд 2. Одна из красивейших дуэлей на китайском этапе чемпионата.

Казалось, Фелипе вовремя сменил резину, но погода просто насмехалась над гонщиками. Вскоре на Международный автодром Шанхая вновь обрушился дождь. Потом Фелипе вспоминал, что его болид просто "плавал" по трассе, что он хотел было обратно поставить промежуточную резину, но набрался терпения и продержался. Эти мгновения примерно на середине дистанции Гран При – как яркие вспышки. То сухо, то дождь, то вновь сухо. Несколько ярких кадров китайского Гран При.

Под дождем тяжело пришлось лидеру гонки – Льюису Хэмилтону. Эти дожди, как проверка на прочность Льюиса, действительно ли он готов стать чемпионом мира уже сейчас! Кими Райкконен нагнал Льюиса и приступил к настойчивым атакам. Под дождем "Феррари" шла быстрее "МакЛарена", и в одном из поворотов Кими проскользнул вперед. Достаточно рискованный маневр, красивая атака, – и Кими – лидер Гран При! Но для Льюиса Хэмилтона еще ничего не было потеряно – даже будучи вторым он спокойно контролировал ход чемпионата. Если бы гонка закончилась в таком порядке – Райкконен на первом месте, Хэмилтон – на втором, Алонсо – на третьем, - чемпионом стал бы Хэмилтон!

Но не все так просто. Дождь закончился, трасса подсохла, пилоты вновь стали постепенно переобуваться. Льюис выдержал испытание дождем, но тут – когда никто не ждал! – пришла проблема. Хэмилтон внезапно теряет темп. Приглядевшись, становится ясно, что не все в порядке с задним правым колесом.

Льюис медленно возвращается в боксы... В эти мгновения его фанаты и вся команда "МакЛарен" (ну, или почти вся) молятся, чтобы он добрался до боксов! Льюис въезжает на пит-лейн... В том месте, где пит-лейн делает резкий поворот влево, Льюис не вписывается и соскальзывает на гравий. Шина окончательно разрушилась, и не дала Льюису возможности войти в этот поворот... Болид вязнет в гравии. Льюис просит, буквально требует китайских маршалов трассы подтолкнуть его... Те медленно принимаются за дело, сначала один, потом другой, третий... В эти мгновения, которые тянутся страшно долго, в боксах "МакЛарена" и на "капитанском мостике" мы можем видеть целый шквал эмоций. Нет! Льюис застрял. В боксы он возвращается уже на скутере...

Так, в одно мгновение, чемпионат-2007 в очередной раз резко поменял направление. Хэмилтон сходит с трассы в Китае. Что ему теперь делать? Просто готовиться к гонке в Бразилии. Шансы по-прежнему велики.

Пока мы переживали драму Хэмилтона, пока лидеры поочередно посещали свои боксы, в лидеры гонки вышел кто? Роберт Кубица! Гонка отлично складывается для поляка, он лидирует в Гран При, и уж точно приедет на подиум. Но... Мы видим очередную драму! Сразу за сходом Хэмилтона сход Кубицы. Роберт теряет темп, съезжает на обочину, и медленно, долго ползет по траве в направлении пит-лейна... Технические проблемы или нехватка бензина? В любом случае, блестящая гонка пилота "БМВ-Заубера" досрочно окончена.

Далее. Заключительный отрезок Гран При проходит по сухой трассе, хотя тучи по-прежнему угрожающе заслоняют все небо. Кими Райкконен лидирует, и идет в блестящем темпе. Круг за кругом он ставит лучшее время круга. На втором месте идет Фернандо Алонсо, на третьем – Фелипе Масса. Нандо секунд на восемь отстает от Кими, примерно столько же ему проигрывает Фелипе. Алонсо не сильно стремится догнать Райкконена – день и так сложился слишком удачно для него. Сейчас главное, это взять эти очки.

Так и происходит. Блестящая гонка Райкконена, его блестящий пилотаж и на мокрой, и на сухой, и на "промежуточной" трассе приносит ему победу. Кими завоевывает пятую в сезоне победу, впервые выигрывая в Китае (в Шанхае еще ни один пилот не побеждал больше одного раза), и приносит "Скудерии Феррари" двухсотую (!) победу в Гран При!

Фернандо Алонсо финиширует вторым – лучше и придумать нельзя! Фелипе Масса – третий. Потрясающий день для "Скудерии Феррари"! Быстрый Фелипе в конце гонки шел в прекрасном темпе, явно стремясь догнать Алонсо и отыграться, и именно он в итоге установил лучшее время круга в этом Гран При.

Пробежимся по очковой зоне. Здесь немало интересного! Себастьян Феттель – лучший результат в карьере, - он финиширует четвертым. Просто блестящая гонка! Отличное выступление Дженсона Баттона – он пятый, и это лучший результат в сезоне. Все-таки Дженс – это Дженс! Витантонио Лиуцци шестой, и это еще одна "Торо Россо" в очках! Упорство Тонио дало результат! ФИА может оставлять в силе штраф, наложенный на Лиуцци в Фудзи, может оставлять Сутиля на восьмом месте в Гран При Японии, пусть 1 очко за Фудзи останется на счету "Спайкера". "Торо Россо" все равно впереди! Кстати, и для Лиуцци это – лучший результат в карьере. Наконец, на седьмом месте финишировал Ник Хайдфельд, чуть скрасив разочарование "БМВ", а Дэвид Култхард – восьмой, – очередная отличная гонка шотландского ветерана.

Теперь о чемпионате. Сумасшедшая гонка в Шанхае сделала свое дело, и теперь судьба чемпионата, с закрученной до предела интригой, решится только на последнем этапе сезона. Впрочем, такой чемпионат, как в 2007 году и не мог, просто не имел права разрешиться досрочно. В таких сезонах развязка должна наступать в самом конце! Итак, Льюис Хэмилтон – лидер чемпионата мира со 107 очками, Фернандо Алонсо – 103 очка, Кими Райкконен – 100 очков. Всего семь очков между тремя претендентами на титул! Шансы считайте сами, но это – потрясающий, великий сезон! Говорят, последний раз три гонщика сражались за чемпионскую корону на последнем этапе сезона аж в 1986 году! 21 октября, Сан-Паулу – решающий день года. Все разрулит "Интерлагос"!

Offline

#684  15.10.07 20:15

Re: Formula One - 2007

Будущее Жана Тодта...

Слухи о возникших противоречиях между президентом Ferrari Лукой ди Монтедземоло и боссом команды Жаном Тодтом сопровождали весь текущий сезон. Первопричиной считают разный взгляд на карьеру Михаэля Шумахера — якобы немец сомневался, уходить из гонок или нет, Жан Тодт поддерживал эти сомнения, а Монтедземоло настаивал на обновлении команды и подписании контракта с Райкконеном. Так это или нет, в конце сезона Тодт может покинуть команду и, либо занять административный пост в руководстве компании, либо перейти в другую команду — ходят разговоры о переговорах c Toyota.

Тодт пришел в Маранелло в 1993-м, сделав за несколько лет из Ferrari отлаженный механизм для зарабатывания побед. О таком механизме давно мечтают в Toyota, так что слухи о переговорах кажутся вполне оправданными. Кто может заменить Тодта в Ferrari? Говорят, Монтедземоло готов лично возглавить команду, но есть и более вероятная кандидатура — Росс Браун, хотя его возвращение напрямую связывают с уходом Жана Тодта.

Дождемся финиша последней гонки сезона, в конце октября чемпионат ждут перемены...


Расписание тестов в 2008-м

Команды чемпионата договорились о добровольном ограничении тестов в сезоне 2008 года. В новом году, до начала сезона, команды встретятся на тестах пять раз — дважды в январе и трижды в феврале, после начала чемпионата запланировано восемь тестовых сессий, причем начинаться и заканчиваться они будут на день позже — со среды по пятницу, чтобы у команд и гонщиков был дополнительный день отдыха после Гран При.

Расписание тестов в сезоне'08
=============================
14-16 января:     Херес
22-24 января:     Валенсия
1-3 февраля:      Барселона
12-14 февраля:    Херес
25-27 февраля:    Барселона
14-16 апреля      Барселона
14-16 мая:        Поль Рикар
11-13 июня:       Барселона
25-27 июня:       Сильверстоун
9-11 июля:        Хоккенхайм
23-25 июля:       Херес
27-29 августа:    Монца
17-19 сентября:   Барселона
18-20 ноября:     Барселона
9-11 декабря:     Херес
15-17 декабря:    Херес

www.f1news.ru

Offline

#685  17.10.07 16:28

Re: Formula One - 2007

Toyota меняет "шило на мыло"

Новым напарником Ярно Трулли, вероятно, также станет немец - японская команда готова предложить нынешнему пилоту Williams Нико Росбергу многолетний контракт на кругленькую сумму.

Авторитетное немецкое издание Welt am Sonntag утверждает, что главным претендентом на место «призового пилота» Toyota является не новоиспеченный чемпион гоночной серии GP2 Тимо Глок, а именно пилот Williams.

Несколько дней назад многие немецкие средства массовой информации сообщали, что руководство Toyota намерено пригласить к себе Тимо Глока, предложив ему зарплату $2 млн в год, то есть в 5 раз меньше, чем зарабатывает Ральф Шумахер.

Газета утверждает, что 22-летнему гонщику, чья нынешняя команда использует двигатели Toyota, предложен контракт с годовой зарплатой $21 млн. Пока Росберг не комментирует эти слухи, а шеф Williams Фрэнк Уильямс несколько недель назад заявил, что «никто не продается».

Напомним, что на место «призового пилота» рассматривалась еще и кандидатура Фернандо Алонсо. Если бы действующий чемпион мира поставил свою подпись под трехлетнем соглашением, то смог бы заработать $150 млн.

Место Алонсо - в Ferrari

В будущем сезоне Ferrari должна заключить контракт с Фернандо Алонсо - это пойдет на пользу обеим сторонам. Такую мысль высказал двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, отметив, что испанский пилот сможет реализовать весь свой потенциал именно в Скудерии.

Бразилец, который также завоевывал титул в молодом возрасте, в интервью испанским журналистам сказал, что Алонсо явно ошибся с выбором команды. Теперь спортсмену приходится не только заниматься непосредственно гонками, но и постоянно выяснять отношения с командой, в том числе, со своим напарником Льюисом Хэмилтоном.

«Мне, конечно, трудно судить о том, что происходит внутри McLaren, но можно предположить, что микроклимат конюшни в находится на критически низком уровне, - отметил Эмерсон Фиттипальди. – Взять хотя бы тот же Гран При Китая, когда покрышки Алонсо были сильно разогреты механиками команды. Алонсо имел полное право высказать свое мнение по этому поводу, и у него была причина сделать это».

Также бразильский специалист призвал Ferrari предложить Алонсо контракт, который мог бы начать действовать, к примеру, в 2009 году. По мнению Фиттипальди, испанский пилот и Скудерия идеально подходят друг к другу, и обе стороны от сотрудничества только выиграют.

«Если Алонсо появится в Ferrari, итальянская команда вновь вернется на первую строчку. Фернандо станет достойным приемником Михаэля Шумахера, - заявил бразильский ветеран Формулы-1. – Без Шумахера Ferrari сдала свои позиции, а Кими Райкконен пока не готов заменить Михаэля. К тому же сейчас только Алонсо может работать самостоятельно над совершенствованием своего болида. Ранее таким мог похвастаться лишь Михаэль Шумахер».

www.kolesa.ru

Offline

#686  17.10.07 18:34

Re: Formula One - 2007

Riden написал(а):

Место Алонсо - в Ferrari

Скудери уже продлила контракт с Массой до 2010года,устаревшая информация

Offline

#687  17.10.07 19:41

Re: Formula One - 2007

nikitos написал(а):

контракт с Массой до 2010 года

это не аргумент, у Нандо с Серебрянными тоже контракт, а ещё даже не известно где он ездить будет, да к тому же, там кроме Массы есть ещё один пилот, и если бы пост прочитал, то нверняка заметил бы что это все лишь мнение Эмерсона Фиттипальди.

nikitos написал(а):

устаревшая информация

к сожалению времени много нет шариться кажж день, поэтому что интересного в глаза бросаеца, то и выкидываю, извиняйте уж что устаревшая, выкладывайте сами тада!

Offline

#688  17.10.07 19:45

Re: Formula One - 2007

Шумахер спит - служба идет
   
Шумахер-младший заверил своих болельщиков в том, что предстоящая гонка станет для него последней за рулем болида Toyota, но отнюдь не в ЧМ. Немецкий пилот обещает, что после окончания сезона объявит название команды, где он продолжит свою карьеру.

В интервью немецкой газете Bild-Zeitung Шумахер заявил, что в будущем сезоне, который традиционно откроет Гран При Австралии, он обязательно займет свое место на стартовой решетке.

«Мне безумно жаль, что нынешний сезон оказался для меня и моей команды провальным, - отметил Шумахер. – Что касается будущего, то я за него спокоен. По ночам сплю крепко. В настоящий момент я не готов рассказать, где продолжу свою карьеру, но очень скоро отвечу на все ваши вопросы. Поверьте, я действительно буду выступать в Формуле-1 в будущем сезоне».

Журналисты называют наиболее вероятными вариантами для продолжения карьеры Шумахера две команды – Spyker и Williams. Особенно настойчиво молва сватает гонщика именно в голландскую команду, которую приобрел индийский бизнесмен Виджай Малья, поскольку обоих с давних пор связывают теплые дружеские отношения.

Ральф также признался, что теперь он, конечно, не сможет зарабатывать по $20 млн за сезон, но, по словам пилота, деньги его сейчас не волнуют. «У меня уже нет необходимости стараться заработать как можно больше денег в Ф1. Я вполне обеспеченный человек. И хочу сразу сказать, что не собираюсь платить или приводить с собой спонсоров, которые выкупят для меня место «призового пилота». У меня огромный опыт и этим все сказано», - добавил немецкий гонщик.
www.kolesa.ru

Offline

#689  18.10.07 01:38

Re: Formula One - 2007

Еще немного навостей... В основном касательно Фернандо Мэджика Алонсо))


Накануне возможно своего последнего Гран При вместе с командой Джанкарло Физикелла говорит, что он был вынужден дожидаться решения со стороны Renault.
Гран При Бразилии, который будет проходить в наступающее воскресенье, будет знаменовать собой истечение срока действия нынешнего контракта итальянского ветерана, но руководитель команды Флавио Бриаторе ждет, когда сможет услышать о планах Фернандо Алонсо на сезон 2008 года, прежде чем он сможет окончательно подтвердить следующий состав пилотов Renault.

Бриаторе до настоящего момента заявлял уже больше, чем один раз, что если испанец окажется свободен на сезон 2008 года, «мы были бы счастливы, если бы он вернулся обратно к нам».

Физикелла, чьим нынешним напарником является Хейкки Ковалайнен, который начинает производить все более и более хорошее впечатление, сказал во вторник: «Я дожидаюсь решения команды, как попросила меня Renault».

Учитывая появившиеся не особенно активные разговоры о том, что Сэр Фрэнк Уильямс, возможно, снова возобновил свой прошлый интерес к 34-летнему римлянину, Физикелла добавил, что он надеется, что сможет узнать больше относительно своего будущего «скоро».

Он также признался, что остался расстроен из-за того, что его будущее, возможно, зависит по большей части от решения Алонсо, нежели от его собственного.

«Немного, потому что мы должны дожидаться, чтобы посмотреть, чем будет заниматься другой гонщик», - сказал Физикелла на официальном веб-сайте Формулы-1. «Но то же самое происходило с Михаэлем (Шумахером) - поэтому мы должны будем посмотреть, чем все закончится».

Он исключил возможность того, что добровольно закончит свою карьеру в этом спорте

Offline

#690  18.10.07 01:39

Re: Formula One - 2007

Двое гонщиков McLaren располагаются на первой и второй позициях в турнирной таблице чемпионата перед тем, как отправиться на последний Гран При сезона, который будет проходить в воскресенье на автодроме Интерлагос, в то время как Кими Райкконен из команды Ferrari также еще не потерял всех шансов.

Но Бриаторе считает, что благодаря своему более обширному опыту действующий чемпион Алонсо сможет выйти вперед своего партнера по команде, и, таким образом, испанец сможет выиграть свой третий титул чемпиона мира подряд.

«Тот парень, который находится впереди, ощущает на себе больше всего давления. Для меня фаворитом по-прежнему является Фернандо», - сказал Бриаторе Daily Mirror. «Он обладает необходимым опытом, он уже оказывался в подобных ситуациях раньше, и он всегда был быстр в Бразилии, на этой трудной трассе».

Бриаторе, который является бывшим руководителем Алонсо, сказал, что Хэмильтон должен будет оказаться наиболее нервничающим гонщиков, потому что он располагается на верхней строчке турнирной таблицы чемпионата еще с мая.

Итальянец также сказал, что он был бы счастлив встретить Алонсо обратно в Renault после окончания нынешнего сезона, если он примет решение покинуть McLaren и будет искать возможности подписать контракт с другой командой.

«Я думаю, что ему предоставят одинаковые возможности, и он обладает психологической силой для того, чтобы выполнить свою работу», - сказал итальянец, который, по иронии судьбы, раньше утверждал, что Алонсо должны были предоставить статус первого номера команды. «Если он не будет связан контрактом с другой командой, мы были бы рады видеть его обратно в Renault».



   17.10.2007 

Карлос Грасия поясняет свои комментарии
Президент испанского автоспорта оказывается под давлением


Британская пресса выступила с ответными обвинениями в расизме в адрес Испании, перед тем, как отчаянное сражение двух партнеров по команде, Льюиса Хэмильтона и Фернандо Алонсо, за титул чемпиона мира достигает своей кульминации в Бразилии в наступающий уик-энд.
Взаимоотношения между Испанией и Великобританией в Формуле-1 становятся все более враждебными, и президент испанской автоспортивной федерации во вторник был процитирован газетой El Publico, в которой он назвал британских поклонников Хэмильтона «расистами».

«Это абсолютно нормально для британской команды и британских болельщиков, желать добиться успехов в Формуле-1», - написано в переводе комментариев Карлоса Грасии», - «но это достаточно иронично, что расисты в Англии вынуждены оказывать поддержку темнокожему гонщику».

Британская газета Guardian назвала высказывания Грасии «соответствующе бестолковыми».

Грасия будет являться гостем McLaren на Интерлагосе в этот уик-энд, в то время как сообщения из Испании сообщают о том, что встречался в мадридском аэропорту Torrejon de Ardoz с руководителем команды Роном Деннисом во вторник для того, чтобы немного привести в порядок положение дел перед заключительным Гран При сезона в Сан-Паулу.

Деннис, как сообщается, находился в городе для того, чтобы сыграть партию в гольф с Эмилио Ботином, руководителем самого большого испанского спонсора его команды, Santander.

Грасия сказал испанской газете Marca, что он получал «угрозы» со стороны поклонников Алонсо, которые считают, что он не сделал достаточно для того, чтобы ликвидировать существующее, как считается, неравенство возможностей для двоих гонщиков McLaren в 2007 году.

Он также сказал, что его комментарии относительно Хэмильтона и Великобритании была неправильно интерпретированы.

«Что я хотел сказать - это Англия занималась поиском своего идола в Формуле-1 на протяжении многих лет, и не имеет значения, кто он, они в любом случае собирались предоставить ему всю свою поддержку».

«Там не существовало никакого элемента упоминания о расизме, в том, что я сказал», - сказал Грасия

Offline

#691  18.10.07 15:42

Re: Formula One - 2007

" в аэропорту Хитроу... беседуют два сотрудника Макларен (шепотом)
первый :
- говорят Алонсо "привёз" нашему болиду 0,6с с круга

второй :
- Да, только Хемильтон обычно привозит 0,8"

И еще немного юмора от удафком

До  осенней депрессии осталась всего одна гонка, после которой пелоты отправятся греть яйца на курортах Краснодарского, Монтекарловского и Канарского краев, а бедные фтыкатели впадут в зимнюю спячку, периодически всхрапывая и просыпаясь с криками «мама!», когда им будут сниться сны про героическую победу Феррари в КК (Кубке Кофлэна) сезона две тысячи семь.

Исправлено wer7 (19.10.07 00:08)

Offline

#692  18.10.07 15:59

Re: Formula One - 2007

интересненькое окончание чампа будет

Offline

#693  18.10.07 19:40

Re: Formula One - 2007

Что нас ждет в последней гонке сезона?
Дмитрий Федотов (Floters)


Бразилия и Масса
Бразилия.... Совершенно удивительное слово для многих фанатов.

Бразилия... Там много диких обезьян, сумасшедше талантливые футболисты, совершенно чудесный гимн (один из моих мой любимых (после гимна Родины, конечно  ), надо ли напоминать, что три великих чемпиона мира Формулы-1 – бразильцы. А один из них - еще и величайший гонщик всех времен и народов. А еще бразильцы – молодая, и по-детски экспрессивная нация. Я в хорошем смысле слов это говорю. И как болеют бразильцы!!! Например, когда в стране проходят волейбольные матчи мировой лиги. Ну и, конечно, бразильцы удивительно здорово болеют за своих. Многим бы поучиться.

Думаю, в это воскресенье почти все симпатии местных болельщиков будут отданы Фелипе Массе – гонщику, который уже потерял шансы стать чемпионом в этом году, но имеет прекрасные шансы испортить эти самые шансы испанцу и финну. Эмоциональный подъем у Массы велик, ибо новый трехлетний контракт (шутка ли, такой длительный контракт в топ-команде) придаст невероятный заряд сил.

Кубок конструкторов
Нет, не все еще потеряно. Но кому как! Конечно, очки "Мак-Ларену" уже не вернуть, однако другая часть шоу в самом разгаре. Неожиданно легко поднявшиеся в турнирной таблице "Уильямс" и "Рэд Булл" ведут серьезную борьбу за (ни много, ни мало!) четвертое место в Кубке Конструкторов. Учитывая, что "быки" набрали ход в последних гонках, а "Уильямс" немного забуксовала, борьба ожидается очень даже острой.

Еще одним интересным моментом будет противостояние "Тойоты", "Хонды" и "Торо Россо" - сумеет ли команда, базирующаяся в Кельне, удержать шестую позицию – тот еще вопрос.

Конец карьеры?
Алекс Вурц, не дождавшись окончания чемпионата, покинул мир "больших призов". Австриец утверждает, что даже небольшая капля сомнений о целесообразности продолжать карьеру означает, что гонщику уже нет места в гонках. Ответ настоящего мужчины...

Кстати, карьера Хилла завершалась почти так же. Вот только Алексу, в отличие от Дэймона, не повезло попасть в нужное время в хорошую команду.

Еще один гонщик, который проводит последнюю гонку в Формуле-1 (как считают многие) – Ральф Шумахер. Но удивительно не это, а другое: немец заверяет своих болельщиков, что просто вынужден держать в тайне переговоры с некоторыми командами. Более того, младший брат семикратного чемпиона мира уверен, что выйдет на старт и следующего чемпионата мира.

Уж не в составе "Спайкера" ли?

Finite?
Очередной слушок прошел по многим бульварным изданиям, касательно испанского отщепенца "Мак-Ларена" Фернандо Алонсо. Немецкий Bild, выудив информацию у очень авторитетных источников, совершенно четко знает, что после Гран-при Бразилии (независимо от итогов) Нандик покинет коллектив единомышленников Рона и Льюиса и отправится на корабль мечты, которым заведует менеджер и хороший друг Алонсо – Флавио Бриаторе...

Все ответы на все вопросы мы узнаем после решающей гонки.

Ждем с большим нетерпением...

Превью-2007 - Гран-при Бразилии
Дмитрий Шканов

Чемпионат мира Формулы-1 2007 года завершится 21 октября, когда на трассе "Интерлагос" в Сан-Паулу состоится 17-й, заключительный этап сезона – Гран При Бразилии.

Возможно, кто-то считает, что Бразилия – не самое подходящее место для завершающей точки в гоночном году. После великолепных гоночных дворцов в Шанхае и Фудзи "Большой цирк" приезжает на старую трассу, располагающуюся на окраине огромного мегаполиса Сан-Паулу, где мы видим старенький комплекс боксов, а в качестве декораций Гран При выступают простенькие дома, отдаленно напоминающие отечественные "хрущобы", - жилища далеко не самых состоятельных бразильцев. Но у "Интерлагоса" есть свои сильные стороны. Это сумасшедшие болельщики – бразильская торсида, которые забивают до отказа все трибуны и все окрестные холмы, превращая Гран При в настоящий карнавал. Это и великая история Формулы-1, которую ковали несколько поколений бразильских гонщиков.

История бразильского Гран При в классе машин Ф-1 начиналась именно здесь, на "Интерлагосе". Интересна история возникновения этого автодрома. Название "Интерлагос" в переводе с португальского означает "межозерье", то есть между озерами. В этой местности, в окрестностях трассы действительно есть несколько небольших озер. Местные воды и определили судьбу гоночной трассы: из-за подземных вод участок земли был признан негодным для постройки жилых домов, и его отдали под строительство гоночной трассы. В 1973 году на "Интерлагосе" впервые состоялся Гран При Бразилии, являющийся этапом чемпионата мира Ф-1. Таким образом, бразильский Гран При вошел в календарь сезона Ф-1 значительно позже, чем первый южноамериканский этап главного гоночного чемпионата планеты, который соседи бразильцев – аргентинцы, проводили еще в 50-х годах. Это и неудивительно, в 50-х годах XX века автомобильный спорт переживал в Аргентине настоящий расцвет! При этом бразильцы провели у себя гонки Ф-1 раньше, чем такие гоночные державы, располагающиеся за пределами Европы, как Япония или Австралия. К 70-м годам бразильские кольцевые гонки достигли очень высокого уровня, подтверждением чему стала настоящая экспансия бразильских гонщиков в Европу. Поэтому проведение национального Гран При стало естественным шагом. Первый Гран При Бразилии в 1973 году принес торсиде настоящее ликование, ведь его победителем стал местный герой – Эмерсон Фиттипальди, действующий чемпион мира.

В первом десятилетии существования Гран При Бразилии гонки проводились на "Интерлагосе". Старый вариант гоночного кольца представлял собой лихо закрученную трассу длиной 7,9 км. Тем, кто хочет построить интересный картодром, рекомендую ознакомиться со схемой старого "Интерлагоса".

Однако в 1978 году был проведен новый эксперимент – Гран При Бразилии переехал из Сан-Паулу в другой крупнейший город Бразилии, вечно соперничающий с вышеназванным – в Рио-де-Жанейро. Правда, в 1979-1980 годах бразильский этап чемпионата мира Ф-1 вернулся на "Интерлагос", но в 1981 году Рио взял свое. С 1981 и по 1989 годы Гран При Бразилии проводился в Рио-де-Жанейро на кольце Жакарепагуа. Интересно, что трасса Жакарепагуа длиной в 5 км так же, как и "Интерлагос" отличалась изрядной кочковатостью. Видимо, это такая национальная бразильская черта.

Тем не менее, Гран При Бразилии не прописался в Рио-де-Жанейро навечно, и в 1990 году вернулся в Сан-Паулу, на реконструированный "Интерлагос". Новый вариант трассы был вполовину короче прежнего, но оставался таким же интересным. В смене места проведения Гран При Бразилии можно найти интересную закономерность. В 70-х главным бразильским героем был Эмерсон Фиттипальди – уроженец Сан-Паулу. В 80-х его место занял Нельсон Пике, происхождением из Рио-де-Жанейро. Кстати говоря, позже трассе Жакарепагуа было дано имя Нельсона Пике. Наконец, Айртон Сенна был родом из Сан-Паулу.

С 1990 года и до нашего времени Гран При Бразилии бессменно проводится на "Интерлагосе", на его современном варианте.

Еще несколько интересных фактов из истории бразильского Гран При. Рекордсменом по количеству побед в Гран При Бразилии является Ален Прост, выигрывавший 6 раз – в 1982, 1984, 1985, 1987, 1988 и 1990 годах. Наверно, его злейшему другу Айртону Сенне сей факт был не слишком приятен. Однако, большую часть этих побед великий француз завоевал, когда в основном соперничал не с Сенной, а с другим бразильцем – Пике. Только победы 1988 и 1990 годов относятся к эпохе противостояния Прост – Сенна, причем ко времени непримиримой войны – только триумф в 1990-м. Михаэль Шумахер выигрывал в Бразилии четыре раза – в 1994, 1995, 2000 и 2002 годах. Это второй показатель результативности в Гран При Бразилии. Великие бразильцы выигрывали домашний Гран При по два раза: Эмерсон Фиттипальди в 1973 и 1974, Нельсон Пике - в 1983 и 1986, Айртон Сенна - в 1991 и 1993 годах. При этом Сенна и Фиттипальди завоевали свои победы в Сан-Паулу, а Пике добивался успеха в Рио.

Интересная закономерность была присуща бразильскому Гран При в середине и конце 90-х. С 1994 и по 2000 годы победитель Гран При Бразилии неизменно становился в конце сезона чемпионом мира. При этом сам бразильский этап чемпионата мира все эти годы находился в самом начале календаря, что не мешало ему успешно "пророчить". В 1994 и 1995 годах в Бразилии побеждал Михаэль Шумахер, в 1996-м бразильский Гран При выиграл Дэймон Хилл, в 1997-м победителем стал Жак Вильнев, а в 1998 и 1999 годах триумф одерживал Мика Хаккинен. Надо ли повторять, что все они затем стали чемпионами мира?! Наконец, в 2000 году Гран При Бразилии выиграл Михаэль Шумахер, что стало предвестием первого титула "Феррари" за 21 год. Однако после магической цифры 2000 магия бразильской гонки закончилась.

Из пилотов нынешнего пелетона Королевских гонок в Бразилии побеждали трое. Дэвид Култхард на "МакЛарене" выиграл гонку в переменных дождевых условиях в 2001 году. Кстати, именно с этого момента "пророчества" "Интерлагоса" закончились. В 2003 году гонка проходила при сильнейшем ливне, тогда река в повороте Curva do Sol смыла половину пелетона, а Джанкарло Физикелла на скромном "Джордане" успел опередить Кими Райкконена на "МакЛарене" до того момента, как Марк Уэббер и Фернандо Алонсо расколотили свои болиды в Arquibancadas, и гонка была досрочно остановлена. Так Физико завоевал свою первую победу в Гран При. Наконец, в 2006 году Фелипе Масса на "Феррари" одержал убедительнейшую победу, стартовав с поула, и стал первым бразильцем, победившем дома, с 1993 года.

В последние годы Гран При Бразилии перенесли из начала календаря в самый конец сезона, в результате чего здесь дважды решилась судьба чемпионского титула. Причем оба раза его выигрывал Фернандо Алонсо. В 2005 году он финишировал третьим, позади двух "МакЛаренов" - Хуана Пабло Монтойи и Кими Райкконена, что позволило ему стать чемпионом мира за два этапа до конца сезона. Тогда Фернандо стал самым молодым чемпионом мира Формулы-1 в истории, побив прежний рекорд, принадлежавший Эмерсону Фиттипальди. В 2006 году в Бразилии проходила последняя гонка сезона, и Алонсо, финишировав вторым позади Массы, обеспечил себе второй титул чемпиона мира. Из всего этого следует, что "Интерлагос" весьма милостив к Фернандо, и для завоевания чемпионского звания в 2007 году ему следует продержаться до гонки в Сан-Паулу, после чего выиграть титул.

Наконец, рассказывая об "Интерлагосе" нельзя не упомянуть еще одного местного героя. Долгие годы победа в Гран При Бразилии в родном Сан-Паулу была мечтой Рубенса Баррикелло, и она остается его мечтой по сей день. Рубиньо, как зовет его торсида, начинал свою гоночную карьеру на картодроме "Интерлагоса", на его трибунах впервые видел гонки Формулы-1, и мечтал однажды подняться здесь на высшую ступень подиума. Увы, пока ему это так и не довелось. Баррикелло даже стартовал здесь с поула, поднимался на подиум, но его победе всегда что-то мешало. Увы.

Познакомимся теперь с гоночным кольцом трассы, которая в полной мере заслуживает эпитета легендарной. Современное кольцо имеет длину 4,3 км – это считается немного по нынешним меркам, но трасса весьма насыщена. Другие эпитеты, которыми обычно наделяют "Интерлагос" - это кочковатый и грязный. Что ж, пыли здесь и вправду немало, она наносится ветром с окрестных холмов, и по ходу уик-энда постепенно расчищается колесами болидов на траектории. Вне траектории трасса грязна постоянно, как и "Хунгароринг". Что касается кочковатости, то "Интерлагос" изрядно ухабистый. Болиды Ф-1 с их жесткой подвеской здесь крепко потряхивает. Напомню, подземные воды когда-то послужили препятствием для постройки здесь жилых домов, но они же постоянно коробят дорожное полотно трека, сколько бы его не перекладывали.

Стартовая прямая резко ныряет вниз на входе в "эску" Сенны – достаточно быструю шикану, вход в которую слепой. Это жесткое торможение – одно из удобных мест для обгона в "Интерлагосе". На выходе из "эски" Сенны трасса плавно поднимается вверх, и через скоростной левый Curva do Sol выходит на протяженную заднюю прямую Reta oposta. Промчавшись по задней прямой, мы вновь жестко тормозим – еще одно удачное место для обгонов, - и ныряем вниз, в среднескоростной левый Subida do Lago, поворот с двумя апексами, идущий под уклон. Далее короткая прямая, и следующий поворот – среднескоростной техничный правый Ferradura. Следующий участок трассы напоминает картодром и может быть сравним только с пресловутым "Хунгарорингом". Следующие друг за другом шпильки: Laranja, Pinheirinho, Cotovelo. Очень техничный отрезок. Далее трасса вновь распрямляется и ускоряется. Коварный левый поворот Mergulho, среднескоростной с отрицательным уклоном, затем после короткой прямой подобный ему левый поворот Juncao, только более медленный. На выходе из Juncao трасса окончательно ускоряется, и через скоростные левые виражи Subida dos Boxes и Arquibancadas с тремя апексами мы устремляемся на стартовую прямую, мимо въезда в боксы – этот стремительный участок напоминает американские овалы. Справа на трассу нависает впечатляющая главная трибуна – аркибанкада, всегда заполненная до отказа шумной торсидой, страстно приветствующей своих героев. Стартовая прямая, на которой болиды разгоняются до предела, подскакивая на кочках, и очередное жесткое торможение перед "эской" Сенны. Интересная особенность "Интерлагоса" - это одна из немногих трасс в календаре, движение по которой происходит против часовой стрелки.

Таков "Интерлагос" - веселый, страстный, бурный, порой жесткий и весьма опасный, - как и бразильский народ. Какой погоды ждать в Сан-Паулу в середине октября? Непостоянная весна способна на все. Может быть и тепло, и жарко, а может хлестать ливень. Дождемся, посмотрим. Здесь, на выходе из Arquibancadas произойдет отмашка клетчатым флагом всему гоночному сезону 2007 года.

www.f1-alliance.ru

Offline

#694  19.10.07 21:04

Re: Formula One - 2007

Баррикелло останется с Honda
    
Если на место Рубенса Баррикелло будет претендовать какой-либо "более крутой" гонщик, бразилец может покинуть команду Honda. Подобные слухи возникли после того, как руководство Mercedes решило уволить Алонсо из McLaren.

По утверждению некоторых околоспортивных СМИ, бразилец, который в будущем году станет самым "возрастным" из действующих пилотов, может покинуть Honda. Точнее, руководство конюшни готово уволить его, если придет Фернандо Алонсо или другой "молодой талантливый гонщик".

Между тем, сам Баррикелло не сомневается в том, что он останется в Honda. «Вся команда знает, что я обладаю огромным опытом, и я уверен, что остаюсь на прежнем месте, - отметил бразильский пилот. – К тому же я также быстр, как и мой напарник Дженсон Баттон».

В качестве главного аргумента бразилец привел и новый контракт, который он заключил с руководством Honda в июле этого года.

Напомним, накануне совет директоров немецкой компании Mercedes, которой принадлежит контрольный пакет акций команды McLaren, принял решение о досрочном прекращении действия контракта с Фернандо Алонсо.

Алонсо отказался от "крыши" FIA

Пресс-конференция     
Испанский пилот Фернандо Алонсо на пресс-конференции, традиционно проводящейся перед последним Гран При сезона, заявил, что ни он, ни его напарник Хэмилтон абсолютно не нуждаются в услугах стюарда, специально направленного FIA для контроля за соблюдением того, чтобы оба пилота имели равные условия.

Подобное решение было принято руководством FIA после того, как вице-президент организации и член всемирного совета по автоспорту Карлос Грасия выразил свою озабоченность тем, что для Алонсо перед гонкой могут быть созданы более худшие условия, чем его напарнику. Сам Фернандо  отметил, что FIA явно перестаралось в своем решении.

«Я не согласен с тем, что нам нужен наблюдатель, - заявил 26-летний испанец. – Лично мне нечего опасаться, а вот лишний человек в боксах будет только нагнетать обстановку».

Двукратный чемпион мира  прилюдно также отказался от своих предположений о том, что механики McLaren намерено изменили давление воздуха в шинах, что привело к аварии в Японии и низкому результату в квалификации на Гран При Китая.

«Да, давление в шинах было чуть выше нормы, но я не хочу обвинять команду, - сказал Алонсо. – Я уверен, что это всего лишь небольшое невезение. Фортуна тогда отвернулась от меня».

На пресс-конференции Алонсо заверил всех собравшихся, что концовка сезона обещает быть впечатляющей, но борьба за чемпионскую корону не будет решаться в стиле Сенны и Проста. «Ни я, ни Хэмилтон не намерены выпихивать друг друга с трассы. Мы оба хотим стать чемпионами мира, а для этого надо хотя бы финишировать, - отметил Алонсо. – Мы не можем себе позволить совершать ошибки, ведь позади нас будет еще и Кими Райкконен».

www.kolesa.ru

Offline

#695  19.10.07 23:47

Re: Formula One - 2007

Трехкратный чемпион мира, легендарный Ники Лауда, считает, что Рон Деннис вправе предъявить иск Фернандо Алонсо...

Ники Лауда: "Это невероятно. Как он может так поступать? В свое время у меня тоже были проблемы с Роном — он парень не промах, но я всегда знал предел, границы, которые нельзя переступать. Я не могу идти против спонсоров, я не могу идти против тех, кто платит мне деньги.

У меня нет ни малейшей симпатии к этому парню, сначала нужно что-то изменить в воспитании, в отношении к делу. Если кто-то предложил вам контракт, если этот кто-то платит деньги за работу, вы должны соответствовать ожиданиям, вести себя так, как этого ждут работодатели, как записано в контракте. Я был поражен, когда он принялся пенять на давление в шинах, проиграв шесть десятых...

F ***, он знал, что никогда не был первым номером в этой команде. С самого начала там было два одинаковых, равных контракта. Я слышал, Рон заходит в боксы и здоровается, а этот парень смотрит мимо. Это — ненормально. Возможно, в Испании не учат хорошим манерам, но я не понимаю, как можно было выиграть два титула с таким отношением.

Если бы я руководил McLaren, то сразу после финиша последней гонки сезона, вручил бы ему иск за весь тот ущерб, который он причинил McLaren и Mercedes. В контрактах есть соответствующие пункты, а в Mercedes легко могут доказать, что реплики Алонсо отрицательно повлияли на продажи машин. Не все спортсмены достаточно умны, а многих здорово портят менеджеры, которые мгновенно придумывают оправдания — "это не наша, это их ошибка, мы можем делать все, что хотим, и не здороваться с Роном". Но стоит заявить об иске, о наказании, как все становится на место. Надеюсь, это позволит Алонсо взяться за ум".


Зы. Истину глаголет.
И все таки очень хочу увидеть пару Алонсо-Хэмилтон в Макларен в сезоне 2008. Суперпарочка, как ни крути

Offline

#696  20.10.07 16:06

Re: Formula One - 2007

Народ, во скока квала по рен-тв +7

Offline

#697  20.10.07 19:20

Re: Formula One - 2007

19.55 Москвы квалификация
19.45 Москвы гонка

Offline

#698  20.10.07 21:23

Re: Formula One - 2007

Riden написал(а):

19.55 Москвы квалификация
19.45 Москвы гонка

Откуда дровишки? По рентв вроде в три ночи все

Offline

#699  21.10.07 12:31

Re: Formula One - 2007

кто нибудь смотрел квалификацию? как все прошло?

Offline

#700  21.10.07 12:50

Re: Formula One - 2007

1. Ф.Масса Ferrari  1 1:12.303 4 3 1:12.374 3 1 1:11.931 12
2. Л.Хэмилтон McLaren  4 1:13.033 3 2 1:12.296 3 2 1:12.082 13
3. К.Райкконен Ferrari  3 1:13.016 4 1 1:12.161 3 3 1:12.322 13
4. Ф.Алонсо McLaren  2 1:12.895 6 4 1:12.637 3 4 1:12.356 13
5. М.Уэббер Red Bull  5 1:13.081 6 6 1:12.683 6 5 1:12.928 12
6. Н.Хайдфельд BMW Sauber  9 1:13.472 6 10 1:12.888 6 6 1:13.081 12
7. Р.Кубица BMW Sauber  6 1:13.085 7 5 1:12.641 3 7 1:13.129 13
8. Я.Трулли Toyota  8 1:13.470 7 8 1:12.832 6 8 1:13.195 12
9. Д.Култхард Red Bull  7 1:13.264 6 9 1:12.846 6 9 1:13.272 12
10. Н.Росберг Williams  13 1:13.707 6 7 1:12.752 6 10 1:13.477 12
11. Р.Баррикелло Honda  12 1:13.661 6 11 1:12.932 6
12. Д.Физикелла Renault  10 1:13.482 6 12 1:12.968 6
13. С.Феттель Toro Rosso  15 1:13.853 6 13 1:13.058 6
14. В.Лиуцци Toro Rosso  11 1:13.607 6 14 1:13.251 6
15. Р.Шумахер Toyota  14 1:13.767 6 15 1:13.315 6
16. Д.Баттон Honda  16 1:14.054 6 16 1:13.469 6
17. Х.Ковалайнен Renault  17 1:14.078 7
18. Т.Сато Super Aguri  18 1:14.098 6
19. К.Накаджима Williams  19 1:14.417 6
20. Э.Дэвидсон Super Aguri  20 1:14.596 6
21. А.Сутил Spyker-Ferrari  21 1:15.217 3
22. С.Ямамото Spyker-Ferrari  22 1:15.487 6

Offline

#701  21.10.07 13:29

Re: Formula One - 2007

я смотрел.Хэмильтон помешал Райконену на его быстром круге,тому пришлось из поворота по более широкой траектории выходить.
Алонсо не блестнул.
может,кто-то продублирует тв из сети?А то если народу много смотреть будет,виснуть картинка постоянно будет

Offline

#702  21.10.07 15:18

Re: Formula One - 2007

во сколько сегодня гонка?

Offline

#703  21.10.07 15:21

Re: Formula One - 2007

квалу по рен-тв +7 я часов в 11 смотрел,на час раньше значит гонка начнется

Offline

#704  21.10.07 22:42

Re: Formula One - 2007

обратный отчёт начат)))

Offline

#705  21.10.07 22:42

Re: Formula One - 2007

ну вот и последняя гонка сезона(((
Кто по вашему станет чемпионом?

Offline

#706  21.10.07 23:58

Re: Formula One - 2007

nikitos написал(а):

Алонсо не блестнул

Наверное опять шины в 7 раз перекачали))

lien написал(а):

Кто по вашему станет чемпионом

Хэмильт он наиболее вероятно. А так хз. Поглядим

Offline

#707  22.10.07 00:12

Re: Formula One - 2007

мЕГА-ГОНКА

Offline

#708  22.10.07 00:36

Re: Formula One - 2007

ААААААААААААААААААААААА,Кими чемпион!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Offline

#709  22.10.07 00:37

Re: Formula One - 2007

запись гонки у меня в p2p recent2,папка финал Ф1

Offline

#710  22.10.07 00:38

Re: Formula One - 2007

ААА Кими чемпион, вот это да и ведь Нандо совсем не сопротивлялся, Феррари прямо выстрелили, одинаковая тактика с мерсами, а те поотстали на круг, уф, гонка дай боже)))
поздравляем КИМИ!!!

Offline

#711  22.10.07 00:43

Re: Formula One - 2007

предлагаю завтра вечером по этому поводу пива попить всем,кто болел за алые машины,лучшие машины в мире!!!!!!!!!!!

Offline

#712  22.10.07 00:52

Re: Formula One - 2007

Iceman!!!!

Offline

#713  22.10.07 00:52

Re: Formula One - 2007

nikitos, я согласен, кто еще пойдет?

Offline

#714  22.10.07 01:06

Re: Formula One - 2007

ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!ФЕРРАРИ И КИМИ ЧЕМПИОНЫ 2007 ГОДА!!!!!!!!!!!!!УРА!!!!!!!!!!!!!МАССА ТЫ ГЕРОЙ!!!!!!!!!!УРАААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я ТАК СЧАСТЛИВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Offline

#715  22.10.07 01:08

Re: Formula One - 2007

АААААААААААААА наши ПОБЕДИЛИ!!!
wer7, НЕ за тех болеешь!!!!)))

Исправлено gerbus (22.10.07 01:08)

Offline

#716  22.10.07 01:09

Re: Formula One - 2007

качайте оба файла,там вперемежку,один раз запись прервалась,пришлось перезапустить,смотреть VLC за избежанием проблем.

Offline

#717  22.10.07 01:11

Re: Formula One - 2007

за неимением денег предлагаю попить пиво где-нибудь возле коробки часов в 7.
Ну,фанаты других команд тоже только приветствуются.
Про кубок конструкторов не говорю,а Кими-чемпион в честной борьбе,думаю,никто спорить не будет

Offline

#718  22.10.07 01:33

Re: Formula One - 2007

Поздравляю всех болельщиков Кими. Достойная гонка. Чисто. Красиво.

Offline

#719  22.10.07 01:50

Re: Formula One - 2007

Рон вместе с папой сосунка едут смотреть матч своей сборной по регби,Хэмилтон-главный неудачник последнего месяца,справедливость восторжествовала,зло наказано,победило добро,те,кто раньше времени поставил в свой холодильник шампанское для празднования победы пусть теперь запивает этим шампанским валерианку,
Kimi Raikkonen VS Ferrary-чемпионы 2007,
Чемпионат 2007-лучший,гонка в Интерлагосе этого сезана-самая захватывающая за все время моего просмотра гонок

Качайте гонку на здоровье,себе оставлю ее для личного архива,она стоит того

Исправлено nikitos (22.10.07 01:50)

Offline

#720  22.10.07 02:19

Re: Formula One - 2007

nikitos ,золотые слова!!

Offline

Спорт » Formula One - 2007 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.115 сек.
Выполнено 14 запросов.