#1 02.10.07 13:10
Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
"Внимание! Электропоезд повышенной комфортности 828 сообщением Омск-Новосибирск прибывает на 7-й путь". Прослушав сообщение, встречающие вышли на перрон. Но поезд почему-то не подошел ни через три минуты, ни через 20. Спустя полчаса диктор сообщил, что ожидаемое время прибытия поезда откладывается на час. Некоторые из встречающих ушли чтобы укрыться от дождя, некоторые остались, прячась под зонтами. Примерно в 22-40 диктор вновь сообщил о прибытии поезда. На этот раз поезд действительно подошел. Привлекла внимание непонятная суета работников вокзала - несколько работников в спецовках что-то искали на перроне со словами "где она? ее здесь нет". Один даже обратился ко мне со странным вопросом: "Молодой человек, это 7-й путь?". Вскоре они все-таки нашли "её" - к голове состава была подогнана аварийная будка, работники занялись подключением проводов.
Мое внимание переключилось на нужный мне 12-й вагон (он как раз-таки был в голове). Когда наконец двери открылись, на перрон со ступенек полетели осколки стекла. На вопросы "где вы пропадали столько времени??" сходящие пассажиры отвечали примерно одно и то же: "нас держали террористы"...Пассажиры стремились поскорее покинуть поезд...на их лицах явно читались шок и остатки пережитого страха.
Что же произошло на самом деле?
От Омска поезд шел по расписанию..опоздание если и было, то стандартное - несколько минут. До Новосибирска-Западного состав добрался без приключений. Все началось, когда поезд отошел от этой станции. Поезд резко затормозил - был сорван стоп-кран. После попытки машинистов продолжить движение стоп-кран был сорван вновь. Его удерживали два хулигана - один не трезв, другой - наоборот. Оба высокого роста и крепкого телосложения, оба прилично выглядели и были хорошо одеты. Они требовали, чтобы их выпустили где-то между станциями. Но двери вагонов им не открывали - то ли получив указание "сверху", то ли из боязни ответственности (пассажиры слышали слова машиниста "он спрыгнет, сломает ногу, а мне потом отвечать". Начальник состава и машинисты забаррикадировались в кабине и не показывали носа. В вагоне же царил хаос - крики и плач детей, истерика женщин, оцепенение мужчин, угрозы бандитов. "Поезд никуда не двинется. Прекратите с нами играться! Что, если мы поиграем?". Постоянно удерживаемый бандитами стоп-кран уже начинал шипеть, приводя в еще больший ужас пассажиров - кто знает, сколько бы он еще выдержал такой нагрузки и к чему могла привести авария. Так продолжалось около часа - поезд стоял под Западным в ожидании наряда милиции. Наконец наряд во главе с сотрудником прокуратуры прибыл. Но экипаж был настолько запуган, что поначалу не впускал милицию в поезд. Вскоре милиция была впущена, бандиты схвачены. Пострадавших, насколько известно, - нет.
Почему же так вышло? Как мог иметь место тот факт, что двое бандитов в течение целого часа удерживали в страхе пассажиров и экипаж электропоезда якобы повышенной комфортности, в котором билет в первом классе по карману далеко не каждому?
А дело в банальной жадности и пренебрежении человеческой жизнью. Руководство коммерческой структуры, владеющей электропоездами "Ласточка", желая минимизировать затраты, отказалось от содержания в поездах нарядов милиции. В поездах не самых дешевых, пассажиры которых могут быть прекрасной наживой для грабителей..да и просто маньяков, которые, узнав об отсутствии охраны в поездах, смогут творить там что захотят. Это и есть та самая "повышенная комфортность" ?
Чем больше мы молчим об этом, тем больше поощряем повторение подобных инцидентов. Никакие внешние террористы не смогут причинить нам больше вреда, чем наши внутренние враги в виде обезумевших от жажды наживы или просто халатных сотрудников транспортных компаний. А ведь им мы доверяем наши жизни каждый раз, когда садимся в поезд, самолет или автобус.
Я наверное теперь хорошенько подумаю, прежде чем купить билет на "Ласточку".
Исправлено Sherkhan (02.10.07 13:13)
Offline
#6 02.10.07 13:20
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
adarian написал(а):
мужики там стадо баранов. толпой бы запинали уродов и дальше в путь. делов -то.
да..в принципе примерно таки же мысли были поначалу...но это ведь легко - рассуждать таким образом когда сам там не был. Да и непонятно, что те двое могли бы выкинуть.
Offline
#9 02.10.07 13:24
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
вообщето они в принципе могли быть и вооружены... но с др. стороны если один из них был пьян, то с оставшимся справится двум-трем мужикам думаю не составило бы особого труда. видимо просто никто не хотел связываться совершенно справедливо рассчитывая на стражей закона, которых в поезде не было...
Исправлено Bream (02.10.07 13:25)
Offline
#10 02.10.07 13:27
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Mozg_RUS, ну да..сопровожают..когда поезд прибыл, пытались разобраться, почему не было - какой-то тип в штатском в окружении двух милиционеров сообщил, что они имеют право пускать без охраны и вдобавок предложил "прекратить истерику". мол, все нормально, радуйтесь что живы и не пикайте.
Offline
#11 02.10.07 13:29
#12 02.10.07 13:33
#13 02.10.07 13:35
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Дым, хорошо, то ты в трамваях не ездишь, а то точно надо было:)На самом деле в поездах дальнего следования по-любому должны быть наряды милиции, потому что досмотра никакого, хрен знает, кого в поезд пускают, иногда и правда страшно бывает.
Offline
#14 02.10.07 13:36
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Lady_boss, можем. если не молчать конечно. Это кстати и есть электричка. "Повышенной комфортности" разве что..видимо, повысили комфортность тем, что убрали милицию..которая наверное комфортность портит)
Дым, сравнил попу с пальцем. Омск-Новосибирск - не такой уж короткий маршрут. Да и билеты в этой электричке в первом классе стоят где-то под тысячу. За такие деньги люди вправе претендовать на какую-то безопасность.
Offline
#15 02.10.07 13:38
#16 02.10.07 13:43
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Lady_boss, конкретно тебе?:) не знаю, какими ты возможностями обладаешь, чтобы что-то предлагать)
маленькая часть уже сделана - в СГ многие студенты ласточкой пользуются, теперь знают о ней побольше..кто-то оставит без внимания, кто-то задумается. В конечном итоге даже это как-то сможет повлиять на компанию. Репутация компании, доверие к ней на той же позиции не останутся. Огласка - вещь сильная. Её боятся и начинают что-то менять в лучшую сторону.
Offline
#17 02.10.07 14:25
#18 02.10.07 15:01
#19 02.10.07 15:04
#20 02.10.07 15:15
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
летом ехал на Ласточке, какой-то пьяный мужик стал приставать к девушке, появились охранники (или менты?), тот стал орать "что же это делается, люди? ...", его в Барабинске ментам сдали
Исправлено Galileo (02.10.07 15:16)
Offline
#21 02.10.07 15:26
#22 02.10.07 15:33
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
действительно,куда подевался наряд милиции?..во время каждой моей поездки в Ласточке я всегда видела представителей стражи порядка по 2-3 человека,причём они наверное каждый час проходили через вагон.и никаких проишествий не было....
Offline
#23 02.10.07 16:07
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Я в Омск на днях собиралась...Теперь боязно.
Offline
#24 02.10.07 16:13
#25 02.10.07 16:16
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Я летом по маршруту Питер - Москва, через 2 дня после взрыва ездила, теперь еще здесь... Будем надеяться, что удача мне улыбнется...
Offline
#26 02.10.07 16:22
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Ситуация конечно жуткая, и ни кому такого пережить не пожелаешь...
Lady_boss написал(а):
На самом деле в поездах дальнего следования
нашли дальнее следование...
Да и вообще в России живём, пора уже привыкать что даже когда наши "стражи" порядка где-то рядом, то все равно предпочитают смотреть на всё со стороны, у них рвение к работе наблюдается только когда они в фуражке с полосатой палкой в руках и на дороге.
Offline
#27 02.10.07 17:09
#28 02.10.07 17:18
#29 02.10.07 17:18
#30 02.10.07 17:39
#31 02.10.07 17:41
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Укроп написал(а):
Lyubimkina написал(а):
Я в Омск на днях собиралась...Теперь боязно.
ааа вокрут терористыыы аа не ежжааай.. аа плак плак
Аспид, вот именно что беслан тут не при чем. тут даже терористы не при чем.
я уже лет 15 ежжу на поездах, и повидал всякого. были и поножовщины и стопкраны, и видал как перевозчиков наркоты вязали.. просто это смешно читать такие высказывания. 2 пьяных мужика побарагозили, ну да на стопкран нажали, но это ведь не повод класть в штаны и бояться всего что на рельсах
Это не я бляяя...
Offline
#32 02.10.07 17:44
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Укроп написал(а):
в конце концов, пусть криминал пристуствет, да только после ТАКОГо проишествия вся РЖД будет на ушах, и вот после такого как раз некоторое время можно будет ездить совершенно спокойно.
это вот раньше надо было бояться.
Это не я бляяя...
Offline
#33 02.10.07 17:51
#34 02.10.07 18:06
#35 02.10.07 18:52
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
к сожалению, нажива сейчас важнее. россиян ведь много, аж 140 мильонов, не жалко...
та же ситуация с любым видом транспорта.
а вообще, нужно всем пассажирам подать иски к компании-владельцу, пусть попробуют посчитать свои судебные издержки, они всяко будут больше, чем расходы на пару-тройку охранников.
Offline
#36 02.10.07 20:15
#37 02.10.07 20:18
#38 02.10.07 21:36
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Улыблнуло про "захват". Вот если бы они потребовали самолет с любую точку Земли, и должность главных инженеров в Элсибе, то да :))
А вообще полагается штраф, в размере 1500 руб. А уголовная ответственность наступает, при срыве стоп-крана на скорости более 60 км\час.
Offline
#39 02.10.07 21:41
#40 02.10.07 23:16
#41 03.10.07 00:16
#42 03.10.07 01:38
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
расписано, конечно, красиво.. но тема слишком раздута.. похоэе на рассказ маленького мальчика в первый раз увидевшего осу и прибежавшего к маме поплакать..
про какую наживу можно говорить? да на электричках стока убытков щас у мпс, что спасибо, что они ваще существуют..
последний год езжу тока в купе в фирменных.. но раньше и в электричках и в общих вагонах катался.. прально Укроп сказал - много чего бывает.. и мужики сидящие в вагоне нискока не виноваты.. они заплатили, чтобы комфортно доехать.. и не надо путать слово комфорт со словом безопасность.. мне смешно, а не страшно было бы, если два типа стоя в тамбуре как малые дети игрались со стоп-краном.. и пусть играются.. люди приезжающие в нск поздно вечером полюбак никуда не торопились :)
Offline
#43 03.10.07 08:47
#44 05.10.07 11:59
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
SergeSW, причем тут вообще электрички? речь идет о коммерческом проекте. там и цены совершенно другие, третий класс подороже чем на некоторых поездах. Хапать деньги в России умеют, а вот со взятой при этом ответственностью не справляются. Как всегда мимо пишешь. В том-то и дело что игрались не в тамбуре а в вагоне, иначе бы не прятался экипаж в кабинке своей.
Комфорт и безопасность - взаимосвязаны. В особенности в транспорте.
Ну и ко всем скептикам: в сравнении с Бесланом это конечно мелочь. Но как раз-таки потому и возможны крупные теракты, что россияне с пренебрежением относятся к человеческому достоинству и к безопасности в мелочах. Пока это не изменится, страну поднять будет невозможно.
<Андрюха> написал(а):
ахинея и чушь... ничего подобного не было. Был лишь срыв стоп-крана и высадка линейщиками 2их кавказцев.
Возможно и высаживали каких-то там кавказцев..но это был видимо в другой раз, не в курсе. В описанном мною случае речь идет о людях другой национальности, хотя и не в том дело.
Исправлено Sherkhan (05.10.07 12:01)
Offline
#45 05.10.07 13:09
Re: Важнее нажива или человеческая жизнь? Захват поезда в Н-ске.
Sherkhan написал(а):
Вскоре они все-таки нашли "её" - к голове состава была подогнана аварийная будка, работники занялись подключением проводов.
Мое внимание переключилось на нужный мне 12-й вагон (он как раз-таки был в голове). Когда наконец двери открылись, на перрон со ступенек полетели осколки стекла.
из этой ахинеи вот че я не пойму. смотри выше. откуда стекла и зачем сзади какая то будка подцепилась?
какой то мультик ваще
Offline

