Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Разное] Китайцы создали новую модель экраноплана 

#1  13.07.07 13:40

[Разное] Китайцы создали новую модель экраноплана

Китайцы создали новую модель экраноплана
13 июля 2007     http://science.compulenta.ru/325524

Китайские инженеры разработали новую модель невысотного самолета, сообщает China Daily. Аппарат, получивший название WIG (Wing-In-Ground), предназначен, в первую очередь, для полетов над морем. Он поднимается над водной поверхностью на высоту от 0,5 до 5 метров и способен развивать скорость до 300 км/ч, взяв на борт до 4 тонн груза.
Самолет, по сути, является экранопланом и использует так называемый "эффект влияния земли" - изменение аэродинамических характеристик летательного аппарата при приближении его к экранирующей поверхности земли, воды или взлетно-посадочной полосы. Полет на небольшой высоте возможен за счет воздушной подушки, и чем ниже летит WIG, тем большее расстояние он преодолевает.
Так будет выглядеть экраноплан WIG:

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1184308804.jpg


По словам профессора Сюя Чжэнюя, вице-президента команды исследователей из Университета Тунцзи в Шанхае, WIG так же безопасен, как и корабль, но передвигается в пять-шесть раз быстрее. Кроме того, WIG способен поднимать больше груза, чем обычный самолет, но расходует при этом в два раза меньше топлива, и себестоимость его в два раза ниже.
Китайские инженеры считают, что их разработка заинтересует военных и пригодится для охраны границ. WIG идеально подходит и для морских перевозок. Исследователи особо отмечают, что полеты на небольшой высоте повышают безопасность нового транспортного средства: ведь даже если он упадет в море, серьезных последствий от крушения не будет.
Специалисты из Университета Тунцзи планируют построить WIG, рассчитанный на пятьдесят мест, к 2013 году. А в 2016-2017 годах будут представлены двести прототипов самолета, способные брать на борт 200-400 тонн груза.
В СССР первый экспериментальный экраноплан КМ, получивший у западных спецслужб наименование "Каспийский монстр", был создан еще в 60-е годы прошлого века. В 70-е годы был разработан десантный экраноплан "Орленок", принятый на вооружение ВМФ СССР в 1986 году. В 1987 году в нашей стране был построен экраноплан-ракетоносец "Лунь", способный нести на борту шесть противокорабельных ракет 3М-80. В 2004 году Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева взялось за разработку пассажирского экраноплана для Вьетнама. А в 2005 году в Омске на базе аэрокосмического объединения "Полет" началось серийное производство четырнадцатиместного экраноплана "Иволга".
Разрабатываются экранопланы и в США: в 2002 году авиаконцерн Boeing начал работу над проектом гигантского транспортного экраноплана Pelican Ultra Large Transport Aircraft (ULTRA). Его длина составляет 152 метра, а размах крыльев - 106 метров. ULTRA двигается в шести метрах над поверхностью океана и может перевозить за один рейс до 1400 тонн груза на расстояние в 16000 километров. Над землей аппарат летит на более привычной для самолетов высоте около 6000 метров.



Вернутся ли «каспийские монстры»?
15.06.2007     http://www.pravda.ru/science/technolgies/228453-0/

Когда СССР впервые испытал экраноплан на Каспийском море, в США по фотографиям со спутников вообще не смогли понять, что это такое. С инженерной точки зрения того времени такого просто не могло быть. Американские военные прозвали незнакомый объект «Каспийский монстр». Корреспондент «Правды.Ру» встретился с человеком, который имеет прямое отношение к возрождению этих разработок в российском ВПК.

Экраноплан «Иволга»:

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1184309284.jpg



Геннадий Шевырев, ведущий специалист омского «Полета», претендующего на  запуск серийного производства 14-местного экраноплана, на выставке ВТТВ-Омск-2007 представлял разработчика «Иволги» Вячеслава Колганова – автора новой летающей машины. 

Еще два года назад компания Старт-Трэк представляла «Иволгу» на Омской выставке, где она была отмечена специальным дипломом. Пресса отрапортовала штампованными клише о «не имеющих аналогов», а официальные структуры публично «проявили интерес», похоже, на том дело и закончилось. Архивы новостей открытых источников до сих пор дают информацию, актуальную на 2005 год. Тогда говорилось о договоренности между главным конструктором НПК «ТРЭК» (Москва) Вячеславом Колгановым, представителями министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области и ФГУП «Полет» по поводу серийного производства. Как водится в России, поговорили и забыли. А жаль.

На сегодняшний день единственный экраноплан в России, а значит и в мире, остается «инициативной разработкой». У Вячеслава Колганова есть позитивные заключения ведущих институтов России,  в том числе ЦАГИ, но пока нет реальной заинтересованности от главного заказчика – государства Российского. По словам Геннадия Шевырева вроде бы наши пограничники поддерживают работу в этом направлении, но много ли может одно ведомство без четкой общей позиции в государственной политике. Кстати, по результатам нескольких интервью, которые собрал корреспондент Правды.Ру у представителей различных компаний ВПК на выставке ВТТВ, складывается впечатление, что именно Пограничная служба и Министерство по чрезвычайным ситуациям чаще других поддерживают передовые разработки российских конструкторов.

Сейчас российская пресса полна позитивных отзывов об объемах финансирования перспективных разработок в области ВПК. Непонятна позиция государства в отношении разработок и производства экранопланов.  Хотелось бы услышать официальное мнение Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ по поводу перспектив строительства экранопланов в России. Есть тема, есть интерес от российских, а тем паче от иностранных компаний. Российская экономика на подъеме, не пора ли сказать, нужны ли экранопланы стране? Пока наши конструкторы отказываются от китайской «помощи», но доколе ж надеется на патриотизм разработчиков?

Немного «техники»: уступая самолетам типа Ан-2 в скорости (крейсерская скорость ЭК-12 – 160 км/ч), экраноплан имеет стоимость перевозки пассажиров и грузов вчетверо ниже. При этом они не требуют оборудования взлетно-посадочных полос. По расчетам специалистов разработчика, стоимость билета на экраноплан составит примерно $10. Омские авиастроители надеются, что, кроме силовых структур, экранопланами должны заинтересоваться туристические фирмы. Был проект постройки «Иволги», для чукотского губернатора Романа Абрамовича. Опять что-то не вышло. Видимо, «Челси» оказался важнее.

Хочется отметить, что другие модели экранопланов, разрабатываемые в России, уступают «Иволге». ЦКБ Алексеева, автор первых советских экранопланов, «лежит в руинах». Специалисты уникального бюро работают на «частников». Время показывает, что это абсолютно бесперспективно. Разработки других компаний меньше по размеру и с технической точки зрения менее готовы к серийному производству. С другой стороны, удачные испытания «Иволги» подвигли её конструкторов «замахнуться» на 25- и даже 50-местную модификацию. А это уже совсем близко к знаменитому «Каспийскому монстру».

Краткие данные от разработчика: экранопланы движутся на небольшой высоте за счет создаваемой экраном (поверхностью) дополнительной подъемной силы, чутко реагируя на изменения рельефа и «обтекая» их. Экраноплан «Иволга» – всесезонное скоростное высокоэкономичное и надежное транспортное средство многоцелевого назначения до 14 мест с бесконтактным движением на высотах 0,2-3,0 м, при весе до 3700 кг имеет дальность хода до 1500 км на крейсерской скорости 180 км/ч. По экономичности экраноплан «Иволга» в своей весовой категории превосходит автомобили до 30%, скоростные суда водоизмещающие и на воздушной подушке в 2-4 раза, а самолеты и вертолеты в 4-7 раз.

Offline

#2  13.07.07 22:04

Re: [Разное] Китайцы создали новую модель экраноплана

красивая у китайцев картинка, однако кроме алексеева никот так и не создал пассажирского судна на подводных крыльях. да и картинок экранопланов было достаточно, но оч мала было сделано

Offline

#3  14.07.07 21:47

777
Профиль

Re: [Разное] Китайцы создали новую модель экраноплана

Bream написал(а):

способен развивать скорость до 300 км/ч, взяв на борт до 4 тонн груза.

Bream написал(а):

Исследователи особо отмечают, что полеты на небольшой высоте повышают безопасность нового транспортного средства: ведь даже если он упадет в море, серьезных последствий от крушения не будет.

=)

Offline

#4  20.07.07 13:10

Re: [Разное] Китайцы создали новую модель экраноплана

фильм показывали поздно в среду по ртр по конструктора алексеева, того самого, благодаря которому мы единственные, кто едит на пассажирских судах со скоростью 80 км/ч. так же там намек на экраноплан-авианосец, как бы не был фантастичен это проект, но первый серьезный экраноплпан КМ был в 2 раза длиннее ту- 154, и первый поднял в воздух 540тонн (рекорд держался более 20 лет и был побит по моему ан-224 мрия созданного для перевозки бурана)

http://rapidshare.com/files/43840328/ko … .part1.rar
http://rapidshare.com/files/43842878/ko … .part2.rar
http://rapidshare.com/files/43845156/ko … .part3.rar
http://rapidshare.com/files/43847175/ko … .part4.rar

Offline

#5  20.07.07 15:53

Re: [Разное] Китайцы создали новую модель экраноплана

old nikky, Сожжённые крылья.Предать конструктора этот по-моему,в сети есть

Offline

Статьи и новости » [Разное] Китайцы создали новую модель экраноплана 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.032 сек.
Выполнено 11 запросов.