Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Разное] Экономичный одноместный автомобиль для конкурса X-Prize 

#1  11.07.07 11:16

[Разное] Экономичный одноместный автомобиль для конкурса X-Prize

Экономичный одноместный автомобиль для конкурса X-Prize
10 июля 2007     http://science.compulenta.ru/325095

Компания Fuelvapor Technologies опубликовала информацию о своей машине alé, которая будет участвовать в автомобильном конкурсе X-Prize. Его участники должны разработать автомобиль, расходующий не более 2,35 л топлива на 100 км пути (или, по-американски, проехать 100 миль на одном галлоне), выбрасывающие не более 125 г углекислого газа на километр пути. Машина должна удовлетворять всем требованиям безопасности и быть готовой к промышленному производству в количестве не менее 10000 автомобилей в год. Концепт-кары на конкурс не принимаются.
В alé высокая экономичность достигается за счет одноместной компоновки, максимального облегчения конструкции и двигателя, способного работать на очень бедных топливо-воздушных смесях. Схема подачи топлива предусматривает предварительное испарение бензина (эта особенность нашла отражение в названии компании), а соотношение воздух:топливо в цилиндрах составляет 20:1. В результате, как отмечают разработчики, на одной заправке можно доехать из Ванкувера в Канаде до Сан-Хосе в Калифорнии. Точный расход топлива не уточняется.
Машина имеет нетрадиционную трехколесную конструкцию (два колеса впереди, одно сзади), но неплохую динамику. Модифицированный двигатель Honda развивает 180 л.с. и разгоняет alé до 100 км/ч примерно за 5 с. Максимальная скорость искусственно ограничена 225 км/ч. В настоящее время разработчики ищут инвесторов для запуска машины в производство.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1184127209.jpg

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/3365_1184127237.jpg





FuelVapor ale: экономичная зажигалка (дополнительные фото по этой ссылке)
08 мая 2007     http://auto.werd.ru/2007/05/08/fuelvapo … _foto.html

Канадская фирма FuelVapor Technologies Inc. представила прототип под названием “ale”, который призван сочетать спортивность с экономичностью.
Президент компании, Джордж Паркер (George Parker), занимается различными инновациями в области источников энергии на протяжении 35 лет. Он обладает обширным опытом в области научных исследований и разработок в авиационной промышленности, конструкционных материалов и их испытания. И “ale” - яркий тому пример.
Идея трициклов уже давно не дает покоя сторонникам экологии, преимущества такой схемы действительно более выигрышны в плане экономичности: меньшие потери на трение вращающихся частей, более обтекаемая форма транспорта, меньшее на одну четверть по сравнению с 4-х колесными автомобилями сопротивление качению, меньшая масса ходовой части. Видимо, эти плюсы и стали причиной выбора такой конфигурации шасси.
Но, в тоже время, на крутых виражах такая схема менее устойчива по сравнению с классической. Разработчики попытались компенсировать этот недостаток перемещением центра тяжести ближе к передней оси. Двигатель расположен спереди и вращает передние колеса.
Но на этом канадские разработчики не остановились, и предложили действительно новаторское решение для силовой установки “ale”. Как известно, в бензиновом двигателе для сжигания одного килограмма топлива требуется примерно 14,7 кг воздуха. То есть, в таких условиях топливо сгорит без остатка и процесс сгорания будет оптимальным, но это при условии, что все топливо успеет сгореть до конца рабочего такта, что, к сожалению, происходит не всегда. В двигатель “ale” подается очень обедненная рабочая смесь: на 1 кг бензина 20 кг воздуха. Практически, это гарантирует полное сгорание топлива, ведь режимы работы на обедненных смесях являются наиболее экономичными. Разработчики обещают расход около 2,5 л на 100 км, при мощности аж 180 л.с.. При этом, выбросы углекислого газа по сравнению с обычными ДВС меньше на 30% (каталитический нейтрализатор на “ale” не применяется). Передняя подвеска взята от Honda CRX. Тормоза дисковые, передние 12” , сзади 10” (один диск). Пространственная рама прикрыта кузовными панелями из композитного стекловолокна.
Внешность “ale” в основном продиктована аэродинамикой: обтекаемый фонарь, наверняка повзаимствованый у самолета, плавные обводы передних крыльев, узкая кабина и вытянутый нос - все это должно обеспечивать низкий коэффициент лобового сопротивления. В целом автомобиль смотрится довольно органично, если учесть условия компоновки и аэродинамики.
Судя по отзывам счастливчиков, имевших возможность прокатиться на “ale”, автомобиль действительно получился очень быстрым. В поворотах боковые перегрузки могут достигать 1,7g! Для трехколесного шасси показатель внушительный. С места до 100 км/ч легкий автомобиль разгоняется всего за пять секнуд. Брэд Циммерман (Brad Zimmerman) – руководитель технического отдела компании рассказывает: “Мне довелось проехать на ней 4 часа на предельных режимах, бросая ее в крутые повороты, и на полном газу, и при агрессивном торможении. Поведение машины потрясающее. И даже после такого агрессивного вождения, расходы на бензин составили всего 10$”.



Объявлены правила автомобильного конкурса X Prize
10 апреля 2007     http://www.membrana.ru/lenta/?7094

Фонд X Prize подчёркивает, что автомобиль-победитель должен не просто показать высочайшую экономичность и завидную чистоту выхлопа, но при этом быть удобным и пригодным для повседневной эксплуатации.
Устроители конкурса экологически чистых и ультраэкономичных автомобилей - Automotive X Prize - обнародовали подробности правил этого состязания.
О соревновании Automotive X Prize мы уже как-то упоминали, напомним лишь, что организовано оно фондом X Prize, известным по ряду аэрокосмических призов и соревнований - раз, два, три - а ещё по научно-техническому конкурсу и соревнованию по скоростной расшифровке генома отдельных людей.
Теперь фонд выпустил пресс-релиз, в котором впервые появились более чёткие правила соревнования. В частности, объявлено, что сражаться автомобили будут в двух категориях: "Мэйнстрим" (4 колеса и не менее 4-х пассажиров) и "Альтернатива" (2 и более пассажиров, любое число колёс).
Победитель должен превзойти показатель экономичности в 100 миль на галлон (то есть иметь расход менее чем 2,35 литра на 100 километров), и при этом машина должна удовлетворять самым строгим современным требованиям по выбросу вредных веществ и парниковых газов.
Так, фондом принято ограничение по CO2 - не более 125 граммов на километр, считая абсолютно все затраты, включая выработку и доставку топлива, что называется "от скважины до колёс".
В случае если в качестве источника энергии будет использоваться какое-то альтернативное топливо (к примеру - природный газ или спирт), экономичность машины будет пересчитана в эквивалентные мили на галлон (MPGe), исходя из энергетического содержания горючего. Подробнее вы можете прочесть в так называемых предварительных правилах (PDF-документ).
Призовой фонд Automotive X Prize превысит $10 миллионов, которые некогда получил от того же фонда X Prize первый в мире частный космоплан, сообщает New York Times.
Правда, в отличие от космоплана, автомобиль-претендент на победу в Automotive X Prize должен быть готов к массовому производству: команда-соискательница должна представить бизнес-план по организации выпуска своей модели в количестве не менее 10 тысяч штук в год.
И автомобиль должен быть готов к выходу на рынок по разумной цене, сопоставимой со стоимостью нынешних серийных авто. Так что концепткары штучной работы и слишком далёкие от жизни научные проекты рассматриваться фондом не будут.


ЗЫ: смежная тематика также по ссылке

Offline

Статьи и новости » [Разное] Экономичный одноместный автомобиль для конкурса X-Prize 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.514 сек.
Выполнено 11 запросов.