Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Экономика] Китайская промышленная угроза 

#1  05.07.07 13:28

[Экономика] Китайская промышленная угроза

Китайская промышленная угроза
05.07.2007 09:40 | Ведомости
http://www.rambler.ru/news/economy/0/528221795.html

Китайские экспортеры при поддержке государства могут похоронить ряд отраслей российской экономики, включая все машиностроение, считают в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). Авторы доклада предлагают начать антидемпинговые и антидотационные расследования и принять меры технического регулирования, затрудняющие работу китайским компаниям. “Российско-китайское сотрудничество в существующем правовом поле несет в себе существенные экономические и социальные риски для России”, — говорится в докладе. Китай наращивает экспорт в Россию, пользуясь господдержкой, что может привести к закрытию или резкому сокращению производства в автопроме, производства промышленного оборудования, а в перспективе — и черной металлургии.

Среди форм господдержки, применяемых китайцами, пишут авторы доклада, — искусственно заниженный курс юаня, различные формы субсидирования промышленных производителей, выдача им госбанками льготных кредитов, крупные налоговые послабления для экспортеров, а также защита китайского рынка высокими таможенными пошлинами.

“Экспансия китайской продукции уже сегодня создала ощутимую угрозу для развития всего машиностроительного комплекса России”, — заявил “Ведомостям” гендиректор ИПЕМ Юрий Саакян и добавил, что кризисная ситуация складывается в металлургической, химической и нефтехимической отраслях.

Темпы поставок труб из КНР в первые пять месяцев 2007 г. увеличились в восемь раз по сравнению с 2006 г., говорит директор Фонда развития трубной промышленности Александр Дейнеко, китайцы занижают ввозные цены на трубную продукцию на таможне.

Для российского автопрома китайцы представляют угрозу, но не катастрофическую, “учитывая низкое качество их машин”, говорит пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин. По словам аналитика ИФК “Метрополь” Александра Жукова, китайские автомобили будут составлять растущую конкуренцию российским производителям, хотя полностью заместить российский автопром не смогут. В 2006 г. ввоз в Россию китайских транспортных средств вырос на 138% и составил $585,52 млн.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в 2006 г. российско-китайский товарооборот вырос на 43,2% и составил $28,64 млрд. В 2006 г. российский экспорт в Китай составил $15,75 млрд (рост на 21,2%), импорт — $12,89 млрд (рост на 79%). 90,52% российского экспорта в Китай — сырье, в том числе 53,92% — энергоносители, всего 1,4% — машины и оборудование ($217 млн). Статистика ФТС не учитывает поставки в КНР российского оружия, а по оценке Константина Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий, их объем в 2006 г. составил не менее $1,5 млрд.

В российском импорте из Китая удельный вес машин и оборудования быстро увеличивается — с 17,2% ($1,56 млрд) в 2004 г. до 29% ($4,592 млрд) в 2006 г. Быстро растут поставки в Россию бытовой электротехники, электроники и оборудования для связи — на 51,7% за 2006 г. до $2,156 млрд.

Чтобы защитить российскую экономику, авторы доклада предлагают воспользоваться западным опытом — ввести импортное квотирование, антидемпинговые меры, добровольные ограничения экспорта. Предлагается также отменить преференционный режим торговли: во-первых, он позволяет китайцам избегать антидемпинговых и антидотационных расследований, а во-вторых, российская система преференций была предназначена для поддержки развивающихся стран, а Китай все меньше соответствует этому статусу, считает Саакян.

Авторы предлагают шире использовать методы технического регулирования: российским госкомпаниям и естественным монополиям следует покупать продукцию российских поставщиков в приоритетном порядке, пора ввести льготы для лизинговых компаний, покупающих российское оборудование.

Многие из предлагаемых мер, например импортное квотирование, вступают в противоречие с обязательствами России по вступлению в ВТО, считает Ярослав Лисоволик из Deutsche UFG, в борьбе с китайским импортом Россия будет полагаться главным образом на антидемпинговые расследования и меры технического регулирования, которые пока что “недостаточно разработаны”.

Василий Кашин, Константин Волков

Offline

#2  05.07.07 14:39

Re: [Экономика] Китайская промышленная угроза

в топку ВТО!

Offline

#3  05.07.07 16:22

Re: [Экономика] Китайская промышленная угроза

надо что то делать

Offline

#4  06.07.07 06:01

Re: [Экономика] Китайская промышленная угроза

[Tomahawk] написал(а):

Среди форм господдержки, применяемых китайцами, пишут авторы доклада, — искусственно заниженный курс юаня, различные формы субсидирования промышленных производителей, выдача им госбанками льготных кредитов, крупные налоговые послабления для экспортеров, а также защита китайского рынка высокими таможенными пошлинами.

так может все таки стоит просто поучиться у них?

Offline

#5  06.07.07 10:33

Re: [Экономика] Китайская промышленная угроза

BURDA, железный занавес?

Offline

#6  06.07.07 12:12

Re: [Экономика] Китайская промышленная угроза

Ну и будем сидеть как мышки в норке... Надо активней политику проводить. Они нам ВТО, а мы им 2 ВТО...
По идее давно пора отрасли развивать, я имею ввиду производство, а не добычу. И даже не пресловутые нанотехнологии. А обычное производство. Машиностроение, оборонку, легкую промышленность. Но учитывая тот факт, что в руках государства осталось чуть более 12% собственности, а всё остальное (в частности я подразумеваю месторождения на которых идет добыча ресурсов, предприятия производства / заводы, порты и тд) находится в руках частного бизнеса... В общем развивать то уже и нечего. Максимум - налоги с тех, кто вем этим владеет. А на одних налогах далеко не уедешь. Деньги работать должны.
Короче, - поздняк метаться. Спасибо приватизации и тов.руководителям страны. Ну и респект китайцам, молодцы, вот так жить надо.



Железный занавес
Материал из Википедии

«Желе́зный за́навес» — образное выражение, обозначающее информационный и политический барьер, на протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие страны коммунистического блока от капиталистического Запада. Окончательно пал в конце 1980-х годов вследствие политики гласности и открытости, проводившейся в СССР и восточноевропейских странах. Символом окончательного падения железного занавеса стало разрушение Берлинской стены.

Выражение получило распространение благодаря Уинстону Черчиллю, который употребил его в своей Фултонской речи. Однако оно существовало и раньше: в отношении Советской России применялось ещё в 1920 году, а во время Второй мировой войны его использовал Йозеф Геббельс.

Исторически железный занавес — действительно существовавший в европейских средневековых театрах занавес из железа. Так как в театрах использовалось пожароопасное свечное освещение, то в случае пожара на сцене занавес опускался и наглухо отделял сцену от зала, что позволяло зрителям безопасно покинуть здание театра.

Политика самоизоляции
Материал из Википедии

Полити́ка самоизоля́ции — проводимый государством курс на всемерное ограничение контактов с другими государствами.

Наиболее известна политика самоизоляции, проводившаяся Китаем, Кореей и Японией в XVII—XIX веках. Целью её была консервация существующих феодальных порядков. Объективно же эта политика привела к всё нараставшему отставанию этих стран от европейских держав, которые в конце концов силой заставили отменить режим самоизоляции.

В XX веке многие социалистические страны также проводили политику ограничения международных контактов, хотя это никогда не декларировалось официально. В СССР самоизоляция достигла пика в послевоенный период правления Сталина: невозможность неслужебных поездок граждан за рубеж, жёсткие ограничения на передвижение иностранцев по стране, раздувание шпиономании, сведение к минимуму внешней торговли.

В настоящее время ярким примером самоизоляции служит Северная Корея.

Offline

Статьи и новости » [Экономика] Китайская промышленная угроза 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.059 сек.
Выполнено 11 запросов.