Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » Бизнес-истории 

#1  09.05.07 03:08

Бизнес-истории

*** Адольф Дасслер. ***
                                              “Всё для спорта, всё для победы”.
   Adidas – лидер европейского рынка спортивных товаров. В числе “лиц” компании такие звёзды мирового спорта, как Зинедин Зидан, Марат Сафин, Дэвид Бэкхем, Анна Курникова и многие другие.
   Началась история империи в 1920 году, когда в баварском городке Герцогенаурах, где обычная семья Дасслер организовала скромный бизнес – пошив обуви. Предприятие с самого начала было семейным. Первым товаром, выпущенным безымянной фирмой, были спальные тапочки, пошитые из списанного военного обмундирования  и старых автопокрышек. Денно и нощно мать и дочь кроили, а отец и сыновья шили. Сыновей звали Рудольф и Адольф.
   Предприятие было маленьким, а маленький бизнес – значит, маленький доход. Стремиться к успеху и знать, зачем тебе надо быть успешным – одно из самых непременных слагаемых процветания. Дасслеры стремились к успеху. Благодаря их упорству им всего лишь за 4 года удалось расширить производство. Оно даже имело название – “Обувная фабрика братьев Дасслер” – и пресонал в количестве 20 человек. Производство достигало до 50 пар обуви в день.
   Фирма нацелилась на производство обуви, которая помогала бы спортсменам улучшать показываемые результаты. Старший брат, Рудольф, или просто Руди, обладал темпераментом бурным, взрывным, активным. Он был фанатом бокса. Ему поставили задачу отвечать за сбыт продукции. Младший брат, Адольф, или Ади, был тихим интеллектуалом, из тех, что на отдыхе предпочитает рыбалку рубке дров. Он был футбольным болельщиком. В фирме Ади отвечал за разработку новых моделей.
   В 1925 году руками Ади была совершена революция в самом знаменитом виде спорта. Хотя, Ади тогда не знал, что совершает переворот в спорте. Он просто изобрёл и сшил своими руками первые футбольные бутсы с шипами. В то время не существовало спортивной обуви, и предложенная Дасслером модель стала забавной новинкой. Через 3 года на Олимпийских играх в Голландии фавориты выступали в бутсах “от Дасслер”. Дасслерам даже не нужно было тратиться на рекламу: их “раскручивали” сами спортсмены. А лучшей рекламой стал триумф американского легкоатлета Дж. Оуэна, который в обуви фирмы “Дасслер” завоевал 4 золотых медали и установил 5 мировых рекордов. Случилось это в 1936 году. “Дасслер” мгновенно была признана мировым эталоном спортивной обуви. Фирма, которая когда –то была организована как маленький семейный бизнес, стала  известна на всей планете. Объёмы производства возросли до 1000 пар обуви в день. В 1938 году братья открыли вторую фабрику.
   Дальнейшее развитие компании было приостановлено Второй мировой войной. Фактически фирма стояла на грани краха.  После 1945 года компанию пришлось восстанавливать практически с нуля. Отношения между компаньонами были испорчены бесповоротно. В 1948 году разрыв был оформлен официально, а бизнес разделён. Свою фирму Руди назвал “Ruda” – именно она впоследствии преобразовалась в “Puma”. Ади также не стал особо оригинальничать и дал своему детищу имя “Addas”, которое уже через несколько месяцев окончательно изменил на более благозвучный  “Adidas”, сокращённый вариант собственного имени. Через год Ади сделал символом своей фирмы три полосы. К слову, знаменитые полосы, украшавшие обувь, служили не только эстетическим идеалом, но и несли самую практическую функцию, поддерживая свод стопы. Символ оказался безусловным талисманом фирмы, в обуви которой сборная Германии выиграла чемпионат мира по футболу. Для Адольфа это был триумф не только  бизнесмена. Это было счастье спортивного болельщика.
   В начале 60-х годов фирма взялась за производство спортивной одежды и мячей. Ещё через 10 лет мир увидел эмблему, которая по сей день является одним из самых узнаваемых брэндов: опять - таки  личное изобретение Али Дасслера – трилистник, символизирующий олимпийский дух трёх континентов.
    В 70-х годах прошлого века Adidas стала поставщиком формы для советских футболистов, борцов, баскетболистов, легкоатлетов и боксёров. Сейчас в нашей стране Adidas сотрудничает с семью фабриками, производя футбольную форму – куртки, обувь, спортивную одежду и аксессуары.
   В 1978 году Адольф Дасслер скончался. Фирму возглавила вдова Дасслера, которая вскоре уступила президентское кресло сыну Хоросту. Со смерть Дасслера в компании начался кризис, который привёл к тому, что созданная им фирма, перестала быть семейным предприятием и была преобразована в акционерное общество. Сложное решение пошло на пользу компании. В конце 90-х фирма приобрела группу Salomon, название концерна  изменилось третий раз за его историю. С 1997 года основная Дасслером компания носит название Adidas-Salomon AG.
   Сегодня доля компании составляет около 15% мирового рынка спортивных товаров. Adidas владеет не только собственным брэндом, но и торговыми марками Taylor Made (всё для гольфа), Salomon (экипировка и аксессуары для горнолыжных видов спорта, роликовые коньки, обувь для туризма), Cliché (одежда и аксессуары для скейтбординга), Mavic(детали для велосипедов), Bonfire (экипировка для сноубординга), Arc `Teryx (одежда и снаряжения для альпинизма). Три подразделения Adidas – Originals, Forever Sport, Adidas Equipment – обеспечивают около 80% объёма продаж фирмы. Ещё в 2001 году общий объём компании Adidas-Salomon AG составил более 5 млрд дол, а чистая прибыль – около 190 млн. Adidas-Salomon AG  работает через сеть  более чем ста филиалов расположенных в разных странах мира.
   Штаб-квартиры непримиримых врагов, Puma и Adidas, до сих пор находятся в родном для Дасслеров городе Герцогенаурахе. Что послужило причиной ссоры, так и осталось неизвестным: братья хранили произошедшее в тайне.

P.S.  Материал отобран из книги Д.Трифонова , Ростов-на-Дону "Феникс", 2007

Offline

#2  09.05.07 03:10

Re: Бизнес-истории

По мере возможности буду выкладывать другие интересный бизнес-истории о богатых и знаменитых(взято не из интернета!)

Исправлено Galaktika (19.05.07 19:02)

Offline

#3  09.05.07 22:50

Re: Бизнес-истории

Мне оч. понравилось! Позновательно. Спасибо, Galaktika. Бренд все знают, а откуда он - почти никто)
P.S. только я бы его в статьи отправила.....

Offline

#4  10.05.07 02:56

Re: Бизнес-истории

Не место на литературе, лучше в статьях..
ЗЫ мне понравилось

Offline

#5  10.05.07 10:54

Re: Бизнес-истории

Прошу переместить тему в статьи!

Offline

#6  19.05.07 18:34

Re: Бизнес-истории

Перенёс.

Offline

#7  19.05.07 19:31

Re: Бизнес-истории

Дональд Трамп (фамилия переводится как “козырь”)
    История американского магната Дональда Трампа – это история успеха и крушений, и снова успеха , ещё более ошеломительного.
    Сегодняшний Дональд Трамп – владелец гигантской империи недвижимости, зданий в центре Нью-Йорка, Атлантик Сити, Чикаго, всемирно известных отелей “Ритц Карлтон” и “Плаза”. А заодно игорного бизнеса и конкурсов красоты  “Мисс Вселенная” и “Мисс Америка”. А ещё Трамп – шоумен, писатель, телеведущий и провокатор, режущий правду-матку в глаза, называющий посредственностью Дж. Картера и обещающий уволить Дж. Буша за несогласие с его внешней политикой. А давным-давно Трамп являл собой не слишком эффективное зрелище: сын ничем не выдающегося отца, делающего потуги в сфере недвижимости, в свои 20 лет на своих двоих бродивший по “Большому Яблоку”, мечтая застроить самые выгодные участки Манхэттена. Осуществление мечты, которой суждено было превысить честолюбивые мечтания, Трамп начал с постройки жилого комплекса на нерентабельном клочке земли, от которого уже успели отказаться местные риэлтеры. Трамп шёл напролом, умело накаляя обстановку вокруг ничем не примечательного комплекса и создав такую бурю в пустыне, что сам удивился, получив за него более чем приемлемую сумму. Уже тогда Трамп учился самому великому умению: найти выгоду там, где её никто не видит. По словам магната, только самые трудные сделки приносят самые выгодные результаты!
    Следование проторённой дорожкой, стандартные ходы – не черта фирменного стиля Трампа. При строительстве на легендарной 5-й авеню своей легендарной Трамп-тауэр циник и прагматик заложил в смету 2 млн. долл. На оплату услуг консультантов по фэн-шуй, мотивируя это предельно просто: “Они верят – так почему бы и мне не поверить?”. Если методика работает – она достойна применения, даже если кажетсянеобычной и совсем, на первый взгляд, неделовой. Поэтому Трамп не ищет традиционных путей и в кадровой работе.  Переманивание ведущих менеджеров всегда было отличительной чертой кадровой политики Трампа. По его собственным словам, переманить лучшего сотрудника у конкурента – благое дело: и высококлассная работа гарантирована, и человек, которому обещаны более высокие гонорары, премии и бонусы, доволен.
   Жёсткий, своенравный, хваткий, агрессивный, самоуверенный Трамп умудрялся неоднократно заслужить народное звание национального героя. Как, например, в нашумевшей истории с телекомпанией NBC, которую Трамп буквально удержал в Нью – Йорке, когда при застройке Вестсайда городская компания государственного значения собирала чемоданы для переезда в соседний штат. Тогда Трампу удалось выгрызть тендер на застройку района, спасший телекомпанию от перепродажи, а самому спасателю принёсший раскидистый комплекс с бизнес – центрами, торговыми залами и жилыми домами.
   Статус героя пошатнулся во время постройки уже упомянутой Трамп – тауэр, для освобождения участка под которую Трамп приказал снести здание, обладающее историческим значением. Скандал был грандиозный. На Трампа обрушился вал народной ненависти. А верный себе предприниматель заявил: “Лучше всего – благожелательное паблисити, но, с точки зрения общего результата, негативная известность всё же лучше, чем вообще никакая, а конфликт и осуждение тоже являются стимулом продаж”.
   По сравнению с дальнейшим этот скандал был лёгкой разминкой. В конце 90-х годов рынок недвижимости в Штатах дал резкий крен; этот обвал опустошил карман Трампа до самого дна: “Беднее любого нищего на 9 млрд. долл.”, после чего за несколько лет вернул потерянные деньги. Своенравная деловая Фортуна вернула долг с процентами, и вряд ли кто поспорит, что 5 млрд. сверху потерянных и восстановленных девяти – это нещедрый процент.
    Из книги Трампа “Как стать богатым”:
1.Прислушивайтесь к своим инстинктам.
2.Всегда одевайтесь в соответствии со своим культурным уровнем.
3.Умышленно вредите своей репутации. Сказав нечто неожиданное, вы можете получить разоблачающий отклик! Это хороший способ оценить тех, с кем сидишь за столом.
4.Станьте своим собственным финансовым консультантом. Держитесь победителей.
5.Давайте сдачи. Если на вас давят, отвечайте тем же.
6.Обращайте внимание на детали.
7.Заключайте брачные контракты.
8.Сохраняйте оптимизм, но будьте готовы к неудачам. Взлёты и падения неизбежны.

Offline

#8  19.05.07 20:22

Re: Бизнес-истории

очень интересно :)

Offline

#9  20.05.07 22:57

Re: Бизнес-истории

Galaktika, спасибо. Если можешь, выложи материал о Уорене Баффете. Кроме того, было бы интересно почитать о руководителях крупных российских компаний, созданных с нуля.

Offline

#10  20.05.07 23:34

Re: Бизнес-истории

ms86,  ну российские компании создавались не с нуля, а с воровства)

Offline

#11  21.05.07 00:16

Re: Бизнес-истории

mutalisk, мне интересен сам процесс создания  компании. Было или не было воровства - это уже другой вопрос.

Offline

#12  21.05.07 10:45

Re: Бизнес-истории

кому интересно, почитайте Ю.Мороза "пособие для гениев(слабоумных)", есть некоторые интересные мысли о бизнесе, предпринимательстве.

Offline

Статьи и новости » Бизнес-истории 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.074 сек.
Выполнено 11 запросов.