Официальный сайт студ.городка НГТУ
Статьи и новости » [Техника] Воздушный патруль 

#1  28.12.06 22:42

St
Профиль

[Техника] Воздушный патруль

Воздушный патруль.
Первый российский дирижабль прошел сертификацию

http://www.rg.ru/2006/12/26/dirizhabl.html
Елена Домчева
Дата публикации 26 декабря 2006 г.

Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4257 от 26 декабря 2006 г.

Впервые в России сертифицирован дирижабль, предназначенный для патрулирования автодорог, экологического мониторинга и рекламных полетов. Это позволяет начать серийное производство подобных аппаратов.

Впервые в истории нашей страны Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сертифицировал дирижабль как тип воздушного судна. Документ был выдан воздухоплавательному центру "Авгуръ" на аппарат марки Аи-12М. "Это первый случай сертификации построенного в России дирижабля. Сертификация подтверждает признание дирижабля полноправным воздушным судном наравне с привычными видами летательных аппаратов. Полученный документ дает право на серийное производство и эксплуатацию",- сообщили в пресс-службе комитета.

Напомним, что двухместный дирижабль Аи-12М в первую очередь предназначен для подготовки пилотов-воздухоплавателей, патрулирования и визуального контроля автодорог и городских территорий, экологического мониторинга, контроля чрезвычайных ситуаций и спасательных операций, охраны и наблюдения различных объектов, рекламных полетов, качественной фото- и видеосъемки для картографии, телевидения и рекламы. Его длина - 34 метра, объем - 1290 куб. м. Аппарат может двигаться со скоростью до 70 км/час. А находиться в воздухе дирижабль может в течение шести часов и пролететь расстояние в 350 километров.

Он способен плавно приземлиться на любую свободную площадку, а в худшем случае - повиснуть где-нибудь на проводах. Его эксплуатация в четыре раза дешевле, чем у вертолета. Мотор летательного аппарата потребляет 17 литров 95-го автомобильного бензина на сотню километров, что по цене просто несравнимо с дорогим авиационном керосином.

К слову, сейчас в авиационном отряде специального назначения ГУВД города Москвы находится два дирижабля Aи-12 и три аэростата. Оба летательных аппарата имеют кабину на двух пилотов, а один из них к тому же оборудован специальной камерой, позволяющей с высоты птичьего полета разглядывать номера проезжающих машин. К примеру, возле МКАД это око позволяет разглядеть, что происходит на Садовом кольце. Подобная аппаратура устанавливается на вертолетах-разведчиках, которые следят за местностью с высоты 4 километров. Картинка, получаемая во время аэросъемки, сразу же передается на пульт дежурного ГУВД, отслеживающего транспортную обстановку в городе, и дополняет информацию, получаемую со стационарных камер. Стоимость одного такого дирижабля около 18 миллионов рублей. Если дирижаблей будет больше, уверены разработчики, то цена их производства снизится.

В ходе испытаний дирижабль зарекомендовал себя как хорошо управляемый мобильный аппарат, позволяющий осуществлять взлет-посадку как вертикально, так и с укороченным разбегом. Для его обслуживания не требуется аэродром, достаточно установить передвижную или стационарную причальную мачту. Хранится и обслуживается дирижабль в специальном ангаре - эллинге.

В разработке и производстве дирижабля участвовали шесть российских компаний и ряд СП. К настоящему времени ими выпущено 7 дирижаблей и более 200 привязных аэростатов различных типов и назначения. Продукция поставляется в 14 стран мира.

Offline

#2  29.12.06 01:29

С7
Профиль

Re: [Техника] Воздушный патруль

Здорово!Меня всегда удивляло то что этот вид "Шариковой))" техники забыли.Ибо очень удобно и выгодно.

Offline

Статьи и новости » [Техника] Воздушный патруль 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.050 сек.
Выполнено 11 запросов.