#1 06.07.06 08:21
[В России] «Единая Россия» против «программ эротического характера»
«Единая Россия» перевозбудилась от рекламы
http://adme.ru/adnews/2006/07/04/7203.html
Вчера депутаты фракции «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, запрещающий рекламу «услуг сексуального характера» в СМИ и распространение в доступном для всех теле- и радиоэфире «программ эротического характера». Доля подобных продуктов, считают эксперты, крайне невелика. Однако при этом они отмечают неоднозначность формулировок законопроекта и опасаются, что они дадут очередную возможность давления на СМИ.
Депутаты из фракции «Единая Россия» Владимир Катренко, Владимир Мединский и другие вчера внесли в Госдуму поправки во вступивший в силу четыре дня назад закон «О рекламе», а также в закон «О средствах массовой информации». Поправки в закон «О рекламе» предполагают запрет на рекламу услуг сексуального характера, если только она не распространяется в теле- или радиопрограммах, доступных только на платной основе через декодирующие технические устройства, или в специализированных эротических периодических изданиях. Согласно поправкам в закон «О СМИ», теле- и радиопрограммы эротического характера могут выходить в эфир только на платных каналах.
Как заявил Ъ Владимир Мединский, очередная инициатива по изменению рекламного законодательства вызвана неприлично большим количеством рекламы сексуально ориентированных услуг на ТВ, в первую очередь контент-провайдеров. Между тем, по оценке рекламных агентств, основанной на данных TNS Gallup Media, в 2005 году контент-провайдеры потратили на рекламу $138 млн. При этом сами контент-провайдеры затрудняются ответить, какую именно рекламу считать рекламой секс-услуг, и не выделяют ее из объема так называемой фривольной рекламы. А она составляет не более 20% от общего объема рекламы контент-провайдеров, или около $28 млн. Для сравнения: общий объем рекламного рынка в 2005 году составил $5,01 млрд.
«В эфире подобной рекламы крайне мало, поэтому запрет на нее никак не скажется на тех телеканалах, которые допускают такую рекламу,- говорит президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.- К тому же при сокращении объема рекламного времени не будет недостатка в других рекламодателях». Поэтому запрет на рекламу секс-услуг и эротические программы в эфире телевидения недовольства у участников рынка не вызывает. «Примут закон — мы уберем такие передачи из эфира и будем ставить другие программы»,- говорит гендиректор Ren TV Александр Орджоникидзе. Однако у специалистов вызывает опасения отсутствие четких формулировок, определяющих, что такое секс-услуги и эротические программы. «Это хорошая дубинка для властей: найдется немало программ, которые при желании можно будет отнести к эротическим,- полагает адвокат Александр Осокин.- И теперь это будет нарушением закона о СМИ, влекущим предупреждение от Агентства по печати, которое грозит СМИ потерей лицензии». Авторы законопроекта предлагают руководствоваться здравым смыслом, исходя из полученного воспитания. «Есть вещи, которые все понимают»,- уверен господин Мединский. Участники рынка, однако, считают, что этих критериев недостаточно. «Нужно различать высокохудожественное произведение с высокой долей эротики и простую продукцию, ориентированную на незамысловатые чувства и инстинкты»,- говорит Александр Роднянский.
ЮЛИЯ КУЛИКОВА, СЕРГЕЙ СОБОЛЕВ, ТИМУР БОРДЮГ
«Единороссам» не понравился «Секс с Анфисой Чеховой»
Вслед за Генеральной прокуратурой, потребовавшей на прошлой неделе закрыть журналы Cool и «Молоток», Госдума также решила побороться за нравственность. Вчера группа депутатов фракции «Единая Россия» внесла законопроект, запрещающий транслировать по ТВ эротические программы и рекламу сексуального мобильного контента.
«В последнее время в эфире ряда телеканалов увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности, которые преимущественно ориентированы на подростков, — объясняет свою инициативу один из авторов законопроекта — Владимир Мединский. — И именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, эротических мобильных sms-чатов, секса по телефону, — распространяемой, как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах». По словам депутата, предлагаемый законопроект направлен на снижение количества эротических телепередач в открытом эфире и резкое ограничение рекламы сексуальных услуг.
Для ограничения доступа молодежи к сомнительному продукту предполагается внести изменения в федеральные законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации» (продвигать контент и услуги можно будет только на платных кабельных и спутниковых телеканалах и в специализированных печатных СМИ).
По мнению экспертов, речь идет о таких передачах, как «Дом-2» (спецвключения «Дом-2 после заката»), «Секс с Анфисой Чеховой», «Настоящий мужчина» (они выходят на канале ТНТ); телесериал «Клуб», «Ночной флирт с Марикой», отдельные серии проекта «Правда жизни» (в частности, передача «Я снимаюсь в порно») на MTV, а также «Элементарный секс» и «Техника секса» на Муз-ТВ. На каналах MTV и Муз-ТВ отказались комментировать этот законопроект, сославшись на то, что никаких обсуждений на этот счет еще не было. Но телеведущая Анфиса Чехова возмущена инициативой депутатов и настаивает на том, что ее проект носит «образовательный характер». «Между пропагандой и просвещением очень зыбкая грань. Мы рассказываем зрителям о безопасном сексе, и будет лучше, если наш зритель будет получать информацию, как обезопасить себя в современном мире», — говорит она.
Для производителей мобильного контента инициатива депутатов может обернуться значительными потерями. Как сказал совладелец компании Next Media Тимофей Бокарев, 20—30% всего мобильного контента, объем рынка которого составляет $300—400 млн, — эротика. По его словам, покупка мобильного контента носит импульсивный характер и, если законопроект будет принят, производители контента могут потерять до 15% своих доходов. Антон Фетисов из пресс-службы телеканала Ren-TV говорит, что на его канале реклама эротического контента составляет не более 10% от суточного рекламного времени. В случае введения поправок в действие это время займут другие рекламодатели.
«Единороссы» не первые, кто решил бороться с непристойностью. В мае экспертный совет ФАС запретил рекламу мобильного контента с использованием «изображений обнаженных людей в неприличных позах». А на прошлой неделе и. о. заместителя генерального прокурора Сергей Фридинский направил Борису Боярскову, руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, представление, в котором потребовал направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности журналов «Молоток», Cool и Cool Girl. Прокурора возмутило, что эти издания, не будучи зарегистрированными в качестве эротических или рекламных, «систематически и в значительных объемах» публикуют информацию, эксплуатирующую интерес несовершеннолетних читателей к сексу.
Екатерина Долгошеева
Offline
#2 06.07.06 17:48
Re: [В России] «Единая Россия» против «программ эротического характера»
Согласно поправкам в закон «О СМИ», теле- и радиопрограммы эротического характера могут выходить в эфир только на платных каналах.
Может быть, сначала сделают, эти платные каналы???????
До цифры еще как до Китая раком, о каких платных канал может идти речь?
Закон о рекламе начал работать, но че-та я сеня нифига не заметил, чтоб рекламы стало меньше. Также синхронизированно, и в таких же количествах.
Offline

