Официальный сайт студ.городка НГТУ
Спорт » Интервью с Романом Русиновым 

#1  15.05.06 05:47

Интервью с Романом Русиновым

"Автопилот": Вот тебе самый оригинальный в мире вопрос: когда ты впервые сел за руль?
Русинов: В 6 лет. Это не машина была, а монстр такой -- мотоцикл с коляской. Дедушкин. Даже не помню, как назывался. В любом случае выглядело это изделие так, будто всю войну прошло. Конечно, забавно было смотреть, как я с ним управляюсь. До сцепления не доставал, так что приходилось свешиваться чуть ли не до колес, чтобы его выжать. Но ничего, мне нравилось.
А: И вот после этого ты понял, что твое призвание -- быть гонщиком...
Русинов: Не знаю в этот ли момент, но машины и гонки на них меня как-то всегда привлекали. В классе третьем, наверное, записался в карт-клуб. Ну, или как это во Дворце пионеров тогда называлось? Гоняться мне, правда, не давали. Говорили, что надо сначала как следует матчасть изучить. Хотя какая там матчасть в тех картах. В итоге полгода я, как прилежный ученик, крутил гайки и заслужил награду. Аж пару сотен метров дали проехать по пустырю. И вот тогда я так расстроился, что решил завязать с автоспортом. Взял да и записался в новый кружок -- рыбок разводить. А гоняться уже по-настоящему лет в 16 начал. Опять же на карте.
А: И потом тебя отправили во Францию. Кстати, почему именно туда, а не в Англию, например, или там в Америку?
Русинов: Ну, тогда вообще модно было детей за границу отправлять учиться. А у отца были там знакомые, и знакомые именно во Франции.
Кстати, переезд во Францию, может, и оказал решающее влияние на превращение Русинова в гонщика европейского, что ли, образца. Отец Русинова рассказывал, как привез однажды сына поучаствовать то ли в гонках, то ли в тестах. Тут у нас, в Подмосковье, на одном из так называемых автодромов. Гоняться приехали многие, весьма маститые по российским меркам люди -- чемпионы России и все такое. Роман сел за руль и на первом же круге "привез" всем пару секунд, потом четыре, потом шесть. Люди, говорят, были в шоке. Еще бы, пацан совсем, а как носится!. Русинов-старший объясняет все это довольно просто. Дескать, у нас, в России, ввиду отсутствия нормальных трасс гонщиков с самого начала учат не пилотировать, а бороться с машиной и дорогой. Получается, что огрехи в технике, от которых потом почти невозможно избавиться, закладываются "в базу". А Романа в автогоночной академии (где он занимался помимо школы и университета) учили уже по-другому.

А: Из Франции не рвало ли на родину?
Русинов: Первое время все скучают, и я не был исключением. Но довольно быстро освоился. Одно только знание французского да еще и английского сильно помогает. Да и менталитет их мне более понятен. Наконец, именно во Франции попал в команду "Формула Renault".
А: И кто за все это, извини за бестактность, платил?
Русинов: На первых порах -- отец. В автоспорте, особенно в самом начале, без состоятельных родственников вообще очень сложно. Ну а потом спонсоры стали появляться. Правда, денег не очень много давали. За два сезона я получил - точнее, на мое участие в гонках потратили -- в 4 раза меньше, чем следовало бы. И все равно серию я выиграл. Ну а потом была "Формула-3", "Формула-3000", "Формула Audi Palmer", FIA GT. Ну и серия Le Mans Endurance, конечно, которую я тоже выиграл.
А: Что особенного в Le Mans Endurance?
Русинов: Я там выступал за JMB Racing. А это, по сути, Ferrari. Просто по регламенту заводская команда не имеет права участвовать в чемпионате. Поэтому мы как бы ездили не за Ferrari, а за JMB, считающуюся частной "конюшней" с поддержкой завода.
В этой серии масса полезного, начиная с формата. Endurance -- не совсем правильное название. Классический endurance -- это когда в первую очередь необходимо беречь машину. А тут надо напротив все время ехать в максимальном режиме. И машина тяжелая. Управляется иначе, чем, скажем, "Формула-3000". Приходится все время работать, контролировать машину. Нельзя отпускать газ, надо все время ждать момент, когда нужно добавить, чтобы не "потерять" автомобиль. Или еще такой момент: в отличие от младших "формул", являющихся моносериями, где ты машину только настраиваешь, тут ты ее разрабатываешь вместе с командой -- двигатель, шасси, подвеску, аэродинамику. А это уже другой уровень.
А: Считается, что гонщику недостаточно уметь просто быстро ехать. Важно и то, как он общается с инженерами, насколько доходчиво может им объяснить поведение машины...
Русинов: Не хочу хвастаться, но это я делать умею. Это очень важно. Ведь если будешь говорить с инженерами на разных языках, они просто не смогут сделать то, что нужно именно тебе. В конце концов за рулем ты, а не они.
Тут уместно вспомнить Гран-при Великобритании прошлого года. Паддок команды Jordan. Гонка только завтра, и механики вяло ковыряются в потрохах желтых машин. В целом они были настроены доброжелательно. Кроме одного "гайковерта", который с презрительной улыбочкой тыкал пальцем в сторону Русинова: "Это, мол, еще кто?"
Паддок той же команды, уже после переименования в Midland. Тесты в Хересе. "Гайковерт" больше не ухмыляется. Он весь в работе. "Этот русский" только что откатал тестовую сессию практически лучше всех, но у него есть некоторые пожелания, и их надо срочно выполнить.
А: Можно сказать, что у тебя какая-то особенная манера вождения?
Русинов: Нет. В принципе, все гоняются примерно одинаково -- учат ведь всех тоже одинаково. Разница в том, что кому-то удается подобраться близко к идеалу, а кому-то -- нет.
А: А в обычной жизни как ездишь? Зажигаешь?
Русинов: Скажем так: езжу по обстановке. Есть возможность прибавить скорость -- прибавлю. Нет -- так и не надо. Я, в принципе, никуда не спешу.
А: Тебе по контракту запрещено гонять по улицам?
Русинов: Это, во-первых, правилами дорожного движения запрещено. Во-вторых, действительно нам нельзя заниматься экстремальными видами спорта. Прыгать с парашютом или кататься на горных лыжах. Но иногда я все же езжу на квадроцикле. Где-нибудь в чистом поле.
А: А на чем, кстати, по городу передвигаешься?
Русинов: На 21-й "Волге". У меня их две.
А: Ну да, конечно, на "Волге"...
Русинов: А что, на ней даже простой поворот в такой экстрим превращается! Надо прицелиться, тщательно рассчитать траекторию, скорость и потом крутить изо всех сил руль. Если повезет -- в поворот впишешься. Я "Волгу" свою уже пять лет довожу до ума. Хочу, чтобы почти оригинальной была. Разве что музыку поставлю хорошую, ну и покрашу в черный "металлик".
А: Ну, Бог с ней. Ты недавно в A1 засветился, а потом куда-то пропал.
Русинов: A1 сама по себе очень хорошая задумка. Я в Австралии гонялся и в целом остался доволен. Надо еще знать, как я готовился к гонке. А я к ней вообще не готовился. Звонок: срочно прилетай, я срываюсь с места, пролетаю полмира. Уже на месте у меня поднимается температура до 39, голова чугунная, машину эту вижу в первый раз. И даже несмотря на это, шел вполне удачно -- девятым. Мог, в принципе, подняться до пятого места.
А: И что помешало?
Русинов: Горячий мексиканец. Не знаю даже, как его обозвать. То ли мачо, то ли гаучо. Я в одном повороте оттормозился метров на 15 позже положенного, а этот ковбой -- сразу на 40. И дотормаживал он уже об меня.
А: В машинах A1 есть кнопка power boost. Действительно ли она сильно мощности прибавляет?
Русинов: Мне про эту кнопку сказать забыли. Я ее видел, конечно, но не нажимал. На ней же нет инструкции по эксплуатации. Смех и грех.
А: Так почему ты больше в A1 не выступаешь?
Тут Русинов задумывается и начинает как-то очень тщательно подбирать слова. Говорит что-то о временных трудностях со спонсорами. Проблема привлечения российского бизнеса в автогонки не только для Русинова, для любого российского гонщика -- тема больная. Мало кому удается объяснить потенциальному спонсору, что автоспорт -- это не только, собственно, гонки. Это еще и подготовка к ним. Ведь если участие в самом этапе стоит, условно говоря, рубль, то нормальная подготовка к нему -- уже три. Вот это соотношение и вгоняет российских бизнесменов в ступор. Они в принципе такую бухгалтерию не понимают.

А: Может, и вправду это бессмысленное занятие -- в автоспорт вкладываться? Ну что на этом можно заработать?
Русинов: Еще как можно. Вилли Веббер в свое время фактически за свои деньги купил Михаэлю Шумахеру место в Jordan. Потом в Benetton его перетащил. А теперь если просто перевести 10% агентских Веббера в реальные деньги, то выходит, что сотню миллионов евро он только на старшем Шумахере получил. Плюс Ральфа в качестве клиента. Но наши дельцы этого не понимают.

С этим утверждением остается только соглашаться. В кулуарах "Формулы-1" до сих пор вспоминают историю про то, как одна российская компания спонсировала Sauber. Версия такая. Пришли к Петеру Зауберу солидные дяденьки и дали ему много денег -- то ли $15 млн, то ли вообще $30 млн (это чуть ли не треть всего бюджета команды) -- за каждый год. А потом пропали.
Но не совсем. Несколько раз дяденьки привозили своих корпоративных гостей на гонки. Петер Заубер долго пребывал в ступоре. Он просто не понимал, как так: люди платят хорошие деньги и ничего не просят взамен. Заубер якобы готов был найти место в команде не то что для российского гонщика, а (если бы потребовали) даже для кого-нибудь из спонсоров. Из числа тех, кто похудее. Но никто ничего не требовал. Ему просто разрешили продать место кому угодно. И деньги разрешили потратить по своему усмотрению. Кстати, в "Формуле-1" команды не сами платят зарплату гонщикам. Даже Михаэлю Шумахеру зарплату выдает не Ferrari, а Philip Morris). В итоге Петер Заубер, после того как контракт с российской компанией закончился, быстренько продал команду BMW (а то поди, неровен час, одумаются и придут требовать у.е. назад) и теперь, наверное, неплохо себя чувствует.
А: С A1 не получилось. Но ты же все равно тест-пилот Midland. Это ж российская команда "Формулы-1". Но российского гонщика там нет. Почему?
Русинов: Все та же проблема -- со спонсорами. Сначала казалось, что пиара в России не хватает, люди просто не знают Midland, не знают меня. Но пиара за последнее время было уже достаточно и в газетах, и на телевидении, а найти спонсора пока не получается. Знаешь, в этом смысле Николай Фоменко -- выдающийся, не побоюсь этого слова, российский гонщик. Уж что, а разговаривать с людьми, со спонсорами он умеет лучше других.
А: Как складываются отношения с другими российскими гонщиками?
Русинов: Ровно. Братства и панибратства нет. Близость между гонщиками, даже если они из одной страны, вообще бывает редко. Но и конфликтов тоже нет и не было.
А: Ты чувствуешь в себе силы для участия в "Формуле-1"?
Русинов: Я тестировал машину в Хересе. Прошлогоднюю версию Jordan. И ничего невозможного в том, чтобы нормально гоняться, не вижу. Инженеры перед тестами предупреждали: осторожно, мол, у тебя за спиной 900 лошадиных сил. Но первый круг, второй, третий, и я показываю 1,26 мин. и уже просто чувствую, что мощности не хватает. Хочется еще быстрее. Я, к слову, опередил боевого пилота Midland -- Кристиана Альберса.
Потом мы уже сравнивали телеметрию, которую показал я, с идеальной. Попал почти тютелька в тютельку. И это при том, что в Хересе я до того ни разу не ездил. Но получилось.
А: Чудовищные перегрузки на машинах "Формулы-1" тоже не впечатлили?
Русинов: Так я же готовлюсь к ним. Вот, например, шлем у меня специальный есть, с утяжелением на пару десятков килограммов. Ну и вообще спортом занимаюсь. Шею уже до того накачал, что могу как йог -- затылок на стул, ноги тоже на стул, тело в воздухе вытянуто в струнку и вот так хоть полчаса.
А: Если ничего не получится с гонками, чем заниматься будешь?
Русинов: Я не от блажи во все это ввязался. Мне это нравится. И надеюсь, что все у меня получится.
А: Известность ты уже получил. Привык к славе?
Русинов: Славы пока нет. Но люди и вправду стали узнавать. Вот сидел недавно в ресторане, и мужик один как пристал. "Рома, ты наше все", -- говорит. Милиционеры тоже стали узнавать. Пару раз автограф попросили.
А: Ну и девушки, конечно, внимательнее стали относиться.
Русинов: У меня одна подруга уже пять лет. Больше мне никого не надо.
А: Похоже, ты замкнутый.
Русинов: В общем, да. Со всеми стараюсь быть вежливым, но лезть на контакт не буду. Во Франции поговорка есть, переводится примерно так: "Я тебя люблю, а я тебя тоже нет". Вот это про меня.


ТЕКСТ АФСАТИ ДЖУСОЕВ,
ФОТО АЛЕКСАНДР АНТОНОВ, ПРЕСС-СЛУЖБА РОМАНА РУСИНОВА
© 2000-2006 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом""
http://autopilot.kommersant.ru/issues/a … 03/24.html

Offline

Спорт » Интервью с Романом Русиновым 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.051 сек.
Выполнено 11 запросов.