Официальный сайт студ.городка НГТУ
Автофорум » А как вы тормозите на зимней дороге? 

#1  15.12.12 20:51

А как вы тормозите на зимней дороге?

Сегодня наблюдал картину как с горки катился авто, за рулем парень молодой. Хз, че у него за резина конечно была, но в один момент его стало таскать и машина просто как мешок с г..м..Все закончилось слава богу хорошо, но меня удивил тот факт, что как только машина начала проявлять признаки ухода с траектории, парень сразу нажал тормоза! Я как раз смотрел со стороны, и заметил как вспыхнули стопаки. Машинка старая, чет типо кресты или чайника середины 90х. В общем типичный представитель. Задний привод зимой конечно требует либо особых навыков, либо просто аккуратной езды.Да на любом приводе, в принципе. Но чтобы жать на тормоза..при этом наверняка многие знают, о том как ведет себя автомобиль при нажатии на тормоз, особенно на скользкой дороге.
И на дорогах в городе сколько раз я замечал как впереди едущий авто на тормозах довольно резко перестраивается в соседний ряд. Я понимаю современные технологие, АБС, ЕСП и т.п. но голова то должна быть. В этот раз повезло, а в следующий?
Большинство вообще не задумывается, просто поворачивает ключ и крутит баранкой.
А вот еще ситуация, едем с товарищем на шершне по иподромке, от ауры и до кольца в сторону левого берега. После перекрестка на ауре, все начинают топить, и если помните где то через 1 км, там очень опасный участок где все время бъются. Там разворот на лево, и выезжают машины справа, моргая левым глазом и пропуская  поток, а дорога плавно уходит влево и пошла на кольцо, часто бывает что пытаешься на полном ходу вклиниться между тему кто уходит на лево, на разворот, и между теми кто пытается со второстепенной въехать на ипподромку. Так, вот набрав до этого участка скорость около 90, товарищ взял и перевел на НЕЙТРАЛЬ и дальше просто накатом! Я просто в шоке был, закрыл глаза и вжался в сиденье когда мы проходили этот участок.Я на него с матами какого х..я ты делаешь. На что в ответ, мол ТОПЛИВО экономлю. ХАха, я даже прослезился, думаю сладкий ты мой! Потом долго пытался объяснить что зимой, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО торможение двигателем, и только двигателем.
Да, и уж если пошел разговор об экономии топлива, то при движении накатом на нейтрали, топлива тратится все таки больше нежели при торможении двигателем.
Особенно актуально для МКПП и инжекторных двигателей. Менее для карбовых, и то для тех где установлен ЭПХХ.
Так что страшно ездить, одни экономщики вокруг.

Исправлено brat4anin (15.12.12 20:54)

Offline

#2  16.12.12 00:42

Max
Профиль

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Когда был чайзер без ABS даже и на заднем приводе (а поначалу еще и на липе) тогда да, приходилось активно думать головой, иначе никак. Ни тронуться, ни повернуть, ни остановиться.
Сейчас с ABS, 4WD и нормальной шиповке реально об этом задумываюсь меньше. Просто по той причине что действительно все работает адекватно. И тормозит, и управление не теряется. Ну конечно при условии, что на 90 км/ч в поворот не входить, но это надо совсем дебилом быть мне кажется :)
Форик еще можно сорвать в занос, если пложить некоторые усилия для этого, а в лексусе уже vsc, и там вообще хрен что сделаешь. Иногда даже не замечаешь, что происходит какая-то фигня, а она уже попискивает, предупреждает, притормаживает, выравнивает и т.п. Никакого драйва в общем на лехусе :)
Очень редко конечно бывают ситуации, что кажется "если бы не было ABS остановился бы увереннее". Но по факту - бабка надвое сказала, не еду же не перепроверяю тормозной пусть с отключенным ABS на этом же участке дороги. А то что без ABS легко потерять управление - это стопудово, если по какой-то причине прощелкать момент блокировки колес и начало заноса.

Offline

#3  16.12.12 01:29

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Max написал(а):

А то что без ABS легко потерять управление - это стопудово, если по какой-то причине прощелкать момент блокировки колес и начало заноса.

Факт. Без АБС, которой я наслаждался на отцовском рав4, сейчас не очень..Это очень здорово что современные авто оснащены множеством систем безопасности. Они конечно "высушивают" авто, но столько жизней спасли.

Offline

#4  16.12.12 01:48

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

на субаре абс и всц, абс не работает и всц собственно тоже, блока межосевая жесткая 45 перед 55 зад, уже научился при заносах педалировать газом и рулем, выходить с заноса. а если бы все работало ездил бы и голову не грел. и кстати на автоматах тоже актуально тормжение двгателем

Offline

#5  16.12.12 01:55

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Egosjan написал(а):

и кстати на автоматах тоже актуально тормжение двгателем

да ты прав. Просто я не люблю автомат, поэтому не писал про него)

Offline

#6  16.12.12 14:03

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

У меня проблемы возникали как тронуться.... (на заднем приводе) и реально взбесила ситуация, что дороги не чистились не говоря уже о при дворовой территории. Вообщем Сибирь же))

По теме: тормозит помогает ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, а также усилитель экстренного торможения Brake Assist. Ну и резина) Кстати первый раз на липе и на переднем приводе в зиму))

Offline

#7  16.12.12 14:37

Max
Профиль

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Egosjan написал(а):

блока межосевая жесткая 45 перед 55 зад

это что за субара такая интересно, с жесткой блокировкой, причем НЕРАВНОЙ? Как ты себе это представляешь? Если бы так было, то у тебя бы резина вхлам изнашивалась за несколько сотен пробега.
и уж втройне интересно, у какой субары на зад больше чем на перед? На всех обычно наоборот, 55 перед, 45 зад максимум (за исключением некоторых трансмиссий в редких моделях, на механике с понижайкой, там бывает 50/50, и собственно, только там и есть жесткая блокировка, и то она условна, там просто перераспределение момента идет не динамическое, а постоянное, по возможности равное на перед и на зад), в рабочем режиме примерно 90/10.
При включении первой передачи на автомате кстати тоже включается что-то похожее на "жесткую блокировку", т.е. перераспределение близкое к 50/50. Но опять же, это только на 1-й передаче.
Т.е. "обычная" суба ведет себя скорее как FF, чем как FR, что лично мне нравится больше, так как имхо более предсказуемо, если это вообще имеет какое-то значение с непредсказуемым AWD. Фиг знает на какой поверхности в данный момент стоит какое из 4 колес, и когда они вдруг разом все начнут вращаться, то и ближе к FF может получиться, если зад на льду, и ближе к FR, если перед. Тут уж только VSC спасет.

Offline

#8  16.12.12 20:14

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Kent|OK написал(а):

У меня проблемы возникали как тронуться.... (на заднем приводе)

кинь штуки 4 пеноблока в багажник.

Offline

#9  16.12.12 20:27

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

ItStorm, у него уже передний привод

Offline

#10  17.12.12 00:28

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Max, у меня Bh5, ej206, автомат. искал инфу по передаточным числам, хочу задний редуктор с блокой, наткнулся на статью. пишут что мол у атмосферных  двушек, межосевая блока это вяскомуфта  с плавным распределением момента по осям, а на турбовых жесткое распределениее именно 55 на заднюю ось, 45 на переднюю.

Offline

#11  17.12.12 16:48

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

brat4anin написал(а):

Менее для карбовых, и то для тех где установлен ЭПХХ.

будь любезен, просвяти меня о авто, на которых установлен карб без ЭПХХ, пожалуйста.

Исправлено Dem'ayn (17.12.12 16:49)

Offline

#12  17.12.12 18:18

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Dem'ayn, Проще сказать не об авто, а о карбюраторах на которых нет ЭПХХ. На вазовских моделях помойму везде стояли изначально ЭПХХ. А вот москвичи и газы например не все. В качестве примера 402 дв, волговский, со 126ым карбюратором, не имеет ЭПХХ, лишь эконостат. При этом не менее экономичен, чем 151ый который уже с ЭПХХ, при правильной эксплуатации конечно. Та же история с УАЗами. В этом плане мне нравятся ВАЗовские карбы, они более адекватно работают во всех режимах чтоле, менее прихотливы к загрянению, уровню топл.
Хотя в то же время чем проще карб, тем надежней работает. Со своим 126ым проблем не знаю, и едет нормально, и расход чуть более паспортного. Хотя торможение двигателем имеет смысл применять только лишь из соображений безопасности. Так что в моем случае и просто докатываться на нейтрали тоже способ экономить. Хотя всегда торможу только передачей. Привычка.

Исправлено brat4anin (17.12.12 18:22)

Offline

#13  17.12.12 20:38

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

brat4anin, ты меня не ругай пожалуйста, но я чего то не догоняю.
Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках.
ЭПХХ- экономайзер принудительного холостого хода, обеспечивает работу двигалетя при закрытой дроссельной заслонке.
По-моему это два разных режима работы и без системмы ЭПХХ двигатель просто заглохнет, ну конечно если не приоткрыть заслонку винтом.

Offline

#14  17.12.12 23:54

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Dem'ayn, в принципе ты прав, но не совсем. Если хочешь я могу расписать тебе работу 126го карба в деталях и с фотографиями со своей машины, но наверно будет проще если ты просто загуглишь)) или могу скинуть тебе мануал по устройству 126го. Между экономазером и эконостатом есть сходство, но лишь формальное. На одних карбах есть только эконостат и главная доз.система например, а на других полный набор.
ЭПХХ нужен для того чтобы прерывать подачу топлива в режимах торможения двигателем, потому что в этом случае увеличиваетс выброс токсичных веществ.
Эконостат для обогащения смеси на мощностных режимах.
Это так в кратце.
Кстати, и дросельная заслонка по любому будет приоткрыта на небольшой угол на ЛЮБОЙ карбюраторной машине, а иначе как ты обеспечишь мин. об ХХ??
Захочешь углубиться я тебе скину кучу материала по работе различных карбюраторов, в том числе 4х камерных. Там подробно написано и про ЭПХХ и про эконостаты.

Исправлено brat4anin (18.12.12 00:09)

Offline

#15  18.12.12 00:27

Max
Профиль

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

brat4anin написал(а):

Захочешь углубиться я тебе скину кучу материала по работе различных карбюраторов

карбюраторных авто так-то уже давно не выпускают, повышать свой уровень в этом вопросе можно только ради общего развития, а не из практических соображений

Offline

#16  18.12.12 01:14

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Max, ты абсолютно прав. Именно по этому выбираю какой из двух моторов поставить 1gz или старый добрый 406.
Да и вдруг Dem'ayn, захочет разобраться, хуже не будет)

Offline

#17  18.12.12 01:18

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Max,  вот инфа по трансмиссиям субару, откуда я взыл данные  http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm

Offline

#18  18.12.12 01:23

Max
Профиль

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Egosjan, я там читал, спасибо. Ты видимо там же читал. Подозреваю, что там ошибка просто, ибо это единственное место в интернете, где написано 45/55, а не 55/45

Offline

#19  18.12.12 03:05

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

brat4anin написал(а):

Это очень здорово что современные авто оснащены множеством систем безопасности.

это действительно здорово, но иногда АВС ведет себя по тупому. А не давно, совсем на маленькой скорости выкинуло из колеи(попытался сам из нее выехать, чтоб не кинуло), и ска кидануло с разворотом на встречку (Галущука). Влетел в "деревянный" сугроб. Удара не почувствовал даже. развернулся и продолжил движение. Приехав уже на "правый", увидел разбитый бампер (нижняя юбка). Поехал в каску, сказал, что возле дома кто то стукнул, все оформили. Машинку жалко( первая дтп за 7 лет. отец сказал "первый раз жалко, потом привыкаешь" )

Offline

#20  18.12.12 09:50

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

SpikeRap, новую всегда жалко машину, хоть первый раз хоть во второй, только если как к дровам относиться тогда не жалко, но тогда и машина будет подводить. ))

Offline

#21  18.12.12 10:22

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

brat4anin, погуглил))) занятная штукенция)))

Max написал(а):

карбюраторных авто так-то уже давно не выпускают, повышать свой уровень в этом вопросе можно только ради общего развития, а не из практических соображений

не соглашусь с тобой, не обессудь.

Offline

#22  18.12.12 12:52

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Dem'ayn написал(а):

занятная штукенция

не говори)))
карбюратор вообще при правильном обслуживании не доставляет проблем.Проверено. Но все таки действительно, безнадежно устаревшая приблуда. По моему где в странах третьего мира делают по лицензии авто с карбом. Да и у нас волги до 2008 года были карбовые с 402ым мотором. Прямо с завода, да еще 105ые. В малых количествах. В основном с крайслером конечно и абс.

Исправлено brat4anin (18.12.12 12:57)

Offline

#23  18.12.12 21:21

Max
Профиль

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

brat4anin написал(а):

Да и у нас волги до 2008

В 2008 был только карайслеровский мотор вроде (покупали волгу в 2008г, были только крайсы в наличии). А чуть раньше - на выбор или крайс или инжекторный 406. Карбовые закончились на ~ на 31029 в самом начале 2000х

википедия написал(а):

Во второй половине 1990-х годов заменен полностью новым двигателем ЗМЗ-406. В течение ряда лет двигатели производились параллельно, и автомобили ГАЗ предлагались в двух комплектациях — с двигателем 402 или же 406.

По некоторым сведениям (?), снят с производства в 2006 году

406-й мотор ставили с  1997г, крайслер с 2004г. Я так подозреваю, что сначала шла пара 402/406,  потом, как появился крайс, 402 ушел и осталась пара 406/крайс.
Иными словами, где-то с 2004г уже не было Волг с карбом, а до того бОльшая часть уже с инжектором шла.

Offline

#24  18.12.12 21:32

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Двигатель 3.2 220 лс, основной задний привод(part-time), задний мост с LSD, короткая база и 245 резина не отличающаяся устойчивостью в колее. Это я к тому, что тормоз я практически не использую -))) Стараюсь не разгоняться.

Offline

#25  18.12.12 22:20

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Max, мог ошибиться с годом, но 105 точно были с карбом. Сам видел и ездил. На работе у товарища 105ая с 402ым, спрошу какого года.
На 3110 также устанавливался 402ой, в начале выпуска, но и какоето время паралельно с 406ым выпускались и те и те, с разными салонами(обшивки дверей).
А 31029 в 2000х уже не было, последние кажется в конце 96го сошли с конвеера, и некоторые из них были даже с 406 мотором, новым салоном и задним мостом. А на часть даже ставился очень редкий мотор 406.3(если не ошибся в обозначении) копия 406.2 только карбюраторный,Оо(и чего они хотели??)
На заводе еще ставили тоетовские 3литровые с автоматом но для организаций и по заказу по моему в основном на 3102.
Чето я увлекся, блин.

Offline

#26  18.12.12 22:34

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Мда, завел я сгодня свою старушку карбюраторную, с начала холодов думал не буду трогать машины, ан нет. Стоят в гараже, покрутил секунд 10 стартером и начала она тарахтеть.

Но сам процесс езды - мое почтение, ну его нафиг. Колеса колом, не тормозят совсем - сразу в юз срываются (резина какая-то дешманская типа максиса шиповонного), руль замерз напрочь (гидрача нет), у меня на предыдущей "работяге" УАЗе буханке руль проще зимой крутился чем на этом японце сегодня, мост задний тоже дооолго оттаивал :) Хорошо хоть рессоры кругом, ходовку не убьешь груженый по такому холоду.

Короче, плохо очень тормозится на зимней дороге, особенно на дешманской резине да еще груженым нехило - всю дорогу молился чтобы передо мной никто не начал "в пол" оттормаживаться - тогда и 30 метрового интервала не хватило бы на ипподромсокй :))
на второй машине Хакка стоит - в этом году в -35 не ездил на ней, но в прошлую зиму тормозила хорошо она, много лучше чем "не хакка" сегодня :)


Нафиг нафиг эти автомобили в такой мороз...каждый день ликую, что до работы 10 мин. пешком от дома, а там служебные есть :)

Offline

#27  18.12.12 23:22

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

k_e_v, фольца сменял чтоли?)

Offline

#28  19.12.12 00:52

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Egosjan, угу -) я к тебе еще заеду, расскажешь как раму антикором покрыть -)

Offline

#29  19.12.12 08:41

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

оК))

Offline

#30  11.01.13 16:06

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

занесло вчера тоже на мочищенском шоссе, благо боженька был милостлив в тот день... но там слышал постоянно такое происходит... и ведь не жал ни на газ, не на тормоз, пытался вырулить... сначала вроде вышел с заноса, но блин всё равно развернуло и на обочину выкинуло в итоге... привод передний, автомат, рав - трёхдверка... а попался на простом - зацепил правым колесом обочину - припорошило, не видно было - а так катушка, как стекло... так что будьте аккуратнее.

Offline

#31  13.01.13 23:14

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Мефистофель, прочитал твое сообщение в пятницу, почесал репу, посмотрел что снега вроде уже нет и поехал ночью в деревню. В общем тоже выкинуло.... :( как бы ничего страшного не произошло, на 30-40 км/ч в сугроб закинуло, порвало ремень ГУР ну или его перед тем как закинуло в сугроб порвало - х.з. что вперед произошло.
В общем 1 ночи, на дороге ни души. До трассы 20 км, до деревни ближайшей 15 км. Час махал лопатой и дождался таки машину. Дергали раз 20 - выдернули, большое спасибо чуваку на калдине. Разхерачили правда бампер и вмяли багажник крюком, но это лучше чем ночевать в сугробе до утра, хорошо что крюком мне прилетело, а не помогающему. :))) Кто знает где стальные тросы хорошие продаются?

Offline

#32  14.01.13 10:37

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

ItStorm написал(а):

Кто знает где стальные тросы хорошие продаются?

Пользую шнур. Толстый такой, в большой палец толщиной. Пока не подводил. Таскал летом на нем трактор небольшой.

Offline

#33  14.01.13 10:47

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Мефистофель, а чего на газ-то не жал на переднеприводном?

Offline

#34  14.01.13 10:48

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

ItStorm, да, дорога сейчас коварная и ошибок не прощает... тоже ехал где-то около 40 км/час, скорость совсем небольшая была... я выбрался сам, хотя тоже вызвался один человек помогать уже зацепил меня сзади, но в итоге в раскачку как-то выехал сам, он и дёрнуть не успел :)

Offline

#35  14.01.13 10:50

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Один, да лучше наверное все-таки стальной трос. Если внатяг тащить, то может шнур и хорошо себя покажет, но если с сугроба рывками вынимать (все-таки грузовик не всегда получается найти), то может тоже разорвать, и шнуром так же как и стропой китайской прилетит, а трос стальной так не стреляет он рвется и остается на дороге. (или не остается???) Может вообще канат поискать?

Исправлено ItStorm (14.01.13 10:55)

Offline

#36  14.01.13 10:52

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Makcuk, там шлифовать смысла не было - на обочине лёд, да и произошло всё мгновение.... а скорость - хоть и небольшая - 40, но достаточно быстро, чтобы выровнить машину... если ездил по мочищенскому шоссе, то поймёшь... я рад, что в сугроб выкинуло а не на встречку.

Offline

#37  14.01.13 10:55

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

кстати, абс-ов всяких нет на машине, когда вся эта подмога есть, на дороге чувствуешь себя как-то  увереннее :)

Offline

#38  14.01.13 10:57

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Мефистофель, Так тебя без последствий кидануло? Меня-то в сугроб который при раскопке оказался по шею. )) Снега был полный капот. Со всех щелей набилось.

Offline

#39  14.01.13 10:58

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

ну, и то что в теории говорят при обучении и на практике - не всегда работает, это я про поддать газку и тд... вроде сначала в сторону заноса машину направил, потом из него - показалось, что сработало и начал выходить, но в итоге всё равно выкинуло... при этом произошло всё на прямом участке трассы.

Offline

#40  14.01.13 10:59

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Мефистофель, У меня абс есть, но тормоз в саймый последний момент стал жать, думал газану слегка - но фиг там. Пару сантиметров снега и лед. Так и вошел в правый сугроб с вывернутыми влево колесами.

Offline

#41  14.01.13 11:01

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

ItStorm, да, мне повезло... я ж говорою, сначала было вышел из заноса, но потом выкинуло, может из-за того, что пытался выйти из заноса и помогло, что не сильно улетел... к тому же на мочищенском шоссе - огромные сугробы высотой с машину - там трудно совсем далеко улететь :)
слава богу ничего не помял, не порвал.

Offline

#42  14.01.13 11:01

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Блин а мне что только одному кажется что без АБС я бы лучше тормозил ?))) Я просто машину сменил за две недели перед новым годом, что тогда был лёд и такая температура, что щас, одинакого. Но вот почемуто мне кажется что тормозил без АБС лучше. Уже просто случая 3 было, когда я думал что изза АБС догоню впереди стоящего и страх такой мощный прям по всему телу пробегал, такого никогда не было )))

Исправлено ИмПеРиЯ_4ёРнОгО_ДрАкОнА (14.01.13 11:01)

Offline

#43  14.01.13 11:01

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

Мефистофель, аналогично участок дороги прямой был, полоса одна, т.к. это уже не трасса. При тормозил пропуская встречку, пропустил и тут началось....

Offline

#44  14.01.13 11:06

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

ну ладно, всем удачи на дорогах, ездите аккуратно!
у кого есть свои истории - выкладывайте :)

Offline

#45  14.01.13 11:06

Re: А как вы тормозите на зимней дороге?

ИмПеРиЯ_4ёРнОгО_ДрАкОнА, Да ну хрен знает. Без абс может ты бы юзом с большей вероятностью догнал впереди стоящих. У меня на этой машине первый раз до Абс дошло, обычно и так оттормозиться успеваю, просто дистанцию зимой больше держу. Кстати пока ехал до конечного пункта видел еще порядка 20 мест сугробов исстыканых машинами, видать "урожайные" выходные для сугробов были. Назад из деревни ехал видел машину обнявшую березу далеко в снегу.

Offline

Автофорум » А как вы тормозите на зимней дороге? 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.104 сек.
Выполнено 11 запросов.