Голосование
#1 22.09.11 16:17
«Кожа, в которой я живу» / La piel que habito

В главных ролях:Антонио Бандерас, Елена Анайя, Бланка Суарез.
Гений пластической хирургии д-р Ледгард, путем дерзких генетических экспериментов создавший искусственную человеческую кожу, ведет охоту на подонка, который много лет назад изнасиловал его дочь. Жестокость его мести не знает предела…
Рецензия с кинопоиска
Божественная комедия
Поэтическое произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке Данте Алигьери
Гениальный доктор теряет жену после страшной аварии, а его дочь становится сумасшедшей. Он создает совершенную искусственную кожу, облачая в неё свою загадочную пациентку. Чем больше пациентка становится похожей на погибшую жену доктора в результате пластических операций, тем больше его притягивает к ней, — до тех пор, пока не происходит роковое событие.
«Кожа, в которой я живу» — первый фильм прославленного испанца Педро Альмодовара, который я посмотрел. Так что на меня вот так сразу, как удар молотком, обрушились неуёмная сексуальность, мозаичность сюжета и невообразимая психопатология его творчества. Вообразите себе.
Сказать, что сюжет новой картины Альмодовара оригинален и затейлив — значит, ничего не сказать. Когда-то мы с товарищами вышли из кино, посмотрев жёсткую военную драму «Падение „Чёрного ястреба“ Ридли Скотта, прошли пятьсот метров по улице молча и потом дружно выдохнули: „Да-а-а-а“».
«Кожа…» — ещё круче: надо километр по улице идти, собирая голову в кучу. Не рискуя пересказывать вам сюжет, лишь отмечу, что последовательность событий в фильме — не линейная, фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра, а сколько тем Альмодовар намешал в картину — не сосчитать.
Эта избыточная сложность и многогранность высказывания будет главным аргументом тех, кому фильм не понравился (даже если они в этом не признаются). Граней столько, что они разрывают саму картину: всякое возможное высказывание за ними теряется в расфокусе и мельтешении точек зрения на него.
Пытаться собрать «мессадж» — бесполезно: для этого надо быть Альмодоваром. Подлинный гений неотличим от совершенного злодейства — беспомощные слова. Твоя кожа это не ты сам — чёрт, тоже. Да и любые другие будут беспомощными: «Кожу…» надо просто смотреть, проникаться ею и благоговеть перед чудным замыслом мироздания, которое будто бы видит всю мозаику свысока и смеется оттого, что всё случилось именно так, как было задумано. Божественная ирония, от которой кровь стынет в жилах.
Рейтинг:
кинопоиск: 8.426 206
IMDb: 7.80 (2 088)
Offline

