Официальный сайт студ.городка НГТУ
Спорт » Formula 1 Сезон 2011 

Голосование

Вопрос: Кто по вышему мнению станет чемпионом Формулы 1 Сезона 2011?

Ответы 
Себастьян Феттель (Red Bull Racing, Германия)    20 27%
Марк Уэббер (Red Bull Racing, Австралия)    4 5%
Льюис Хэмилтон (Vodafone McLaren Mercedes, Великобритания)     4 5%
Дженсон Баттон (Vodafone McLaren Mercedes, Великобритания)    7 9%
Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari Marlboro, Испания)    11 15%
Фелипе Масса (Scuderia Ferrari Marlboro, Бразилия)    3 4%
Михаэль Шумахер (Mercedes-Benz GP Petronas, Германия)    3 4%
Нико Росберг (Mercedes-Benz GP Petronas, Германия)    0 0%
Ник Хайдфельд (Lotus Renault GP, Германия)    0 0%
Виталий Петров (Lotus Renault GP, Россия)    17 23%
Рубенс Барикелло (AT&T Williams, Бразилия)    3 4%
Другой пилот    2 3%
Всего: 74

#226  27.03.11 16:12

Re: Formula 1 Сезон 2011

Виталий Петров: "Мы можем гордиться нашим результатом"

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301217122.jpg



12:44 MSK 27/03/2011, воскресенье

Российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров высоко оценил работу команды после финиша на третьем месте в дебютном Гран При сезона. Стартовав с шестой позиции, 26-летний гонщик мгновенно опередил двоих соперников, а грамотная тактика позволила ему впервые в карьере подняться на подиум. Такой результат свидетельствует о хорошей форме команды на старте сезона, считает Петров.

«Я очень рад оказаться на подиуме в компании этих парней (Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона), – заявил Виталий. – Уик-энд сложился удачно, в гонке все складывалось хорошо, да и квалификацию мы провели неплохо. Сегодня мы все сделали правильно и можем гордиться нашим результатом.

Старт прошел неплохо, я попробовал атаковать Фернандо Алонсо, когда увидел, что Дженсона Баттона впереди и подумал, что ни к чему тормозить так рано. Я чуть приподнял ногу с педали и попробовал обойти их обоих, это было здорово».

Журналисты поинтересовались у Петрова и тем, считает ли он себя теперь лидером команды, ведь Ник Хайдфельд после неудачной квалификации финишировал только 14-м. «Думаю, что мне не нужно отвечать на этот вопрос, вы всё видели сами, – улыбнулся россиянин. – А вообще – да!»

http://www.f1news.ru/news/f1-65106.html

Offline

#227  27.03.11 16:21

Re: Formula 1 Сезон 2011

Гран При Австралии: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +17С, трасса +23…18С

Квалификация первого Гран При сезона позволила предварительно оценить скорость новых машин, но перед стартом переменных было множество – команды имитировали гонку на тестах, но никто точно не знал, сколько пит-стопов нужно будет совершить в Мельбурне, и как поведут себя шины Pirelli на большой дистанции.

Любопытной была и расстановка гонщиков. Себастьян Феттель завоевал поул, но в первой пятёрке стартовали четыре чемпиона мира, и каждому хотелось начать сезон максимальным результатом.

HRT не стартовала. В субботу гонщики не уложились в лимит 107%, а поданную руководством команды просьбу о допуске стюарды отклонили. Остальные машины выстроились на стартовом поле.

На старте первая тройка сохранила позиции, Петров поднялся на четвёртое место, Алонсо откатился на девятое. Шумахер, Альгерсуари и Баррикелло не смогли избежать контакта, Рубенс вылетел в гравий, Хайме и Михаэль отправился в боксы для замены резины.

Феттель быстро отрывался от соперников, группа лидеров растянулась, лишь Баттон боролся с Массой за пятое место. На 12-м круге британец вышел вперёд, срезав шикану, и не вернув позицию – стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн.

Первый плановый пит-стоп провёл Марк Уэббер – австралиец заехал в боксы на 12-м круге, получив комплект жестких шин. Кругом позже Алонсо сменил резину, снова получив мягкий состав, а на 14-м механики Ferrari обслужили Массу. На машине Феттеля резина была изношена, Хэмилтон сокращал отставание, и Себастьян свернул в боксы, тоже выбрав мягкую резину. На 15-16-м круге большая группа гонщиков провела пит-стопы.

На 23-м круге Михаэль Шумахер выбыл из борьбы, остановив машину в боксах, Баррикелло и Росберг столкнулись в борьбе за восьмое место, и Нико тоже оказался вне игры – гонщики Mercedes GP завершили первый этап двойным сходом. Стюарды признали Баррикелло виновником инцидента и наказали штрафным проездом по пит-лейн.

На 27-м круге Уэббер сменил резину, потом Алонсо получил комплект мягких шин, а на 32-м механики обслужили Массу. На 35-м Феттель, Хэмилтон и Петров провели второй и заключительный пит-стоп, на 38-м – Баттон и Сутил. Первая пятёрка после второго пит-стопа: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Петров.

На 42-м круге Уэббер провёл третий пит-стоп, на 43-м – Алонсо, гонщики боролись за четвёртое место, но Марк не использовал KERS и Фернандо имел преимущество на прямых.

На 48-м круге Баттон обогнал Массу в борьбе за шестое место. Машины коснулись, и Фелипе отправился в боксы – механики поставили комплект мягких шин.

Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 11-ю победу в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Виталий Петров поднялся на третью ступеньку подиума – это лучший результат в карьере россиянина.

Первая тройка провела гонку с двумя пит-стопами – износ резины Pirelli оказался не столь большим, как считали многие, по крайней мере на австралийской трассе.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301217582.png


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301217604.png


http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301217646.png



http://www.f1news.ru/Championship/2011/ … race.shtml

Исправлено Fox's (27.03.11 16:36)

Offline

#228  27.03.11 18:58

Re: Formula 1 Сезон 2011

Гонщики Sauber дисквалифицированы

15:00 MSK 27/03/2011, воскресенье, FIA

После окончания Гран При Австралии стюарды объявили о дисквалификации гонщиков Sauber за нарушение командой технического регламента. Результаты гонки пересмотрены – Фелипе Масса поднялся на две позиции, гонщики Force India попали в призовую десятку.

Причина дисквалификации – несоответствие регламенту конструкции верхнего элемента заднего антикрыла, после гонки службы FIA констатировали нарушение требований статей 3.10.1 и 3.10.2 технического регламента на обеих машинах.

http://www.f1news.ru/news/f1-65119.html

Offline

#229  27.03.11 18:58

Re: Formula 1 Сезон 2011

Эрик Булье: "У нас есть базис, чтобы двигаться дальше"

15:15 MSK 27/03/2011, воскресенье, пресс-служба Lotus Renault GP

Для пилотов Lotus Renault GP дебютный этап нового сезона сложился по-разному. Виталий Петров поднялся на подиум, а вот Нику Хайдфельду пришлось сражаться с соперниками на сильно поврежденной машине...

Виталий Петров (3-й): "Я очень рад подняться на подиум, особенно после весьма напряженного для команды межсезонья. Даже во время тестов никто не знал, какой  окажется наша скорость по сравнению с соперниками, но мы продолжали совершенствовать машину, добавляя новые элементы даже по ходу этого уик-энда – и все они отлично себя показали.

Мне удалось здорово стартовать, и этот эпизод стал ключевым в гонке. Я опередил Алонсо и Баттона, получил свободное пространство и мог атаковать изо всех сил, в то же время контролируя состояние шин. Наша тактика двух пит-стопов была верным решением, она сработала наилучшим образом. Должен искренне поблагодарить всех сотрудников команды за их упорный труд и поддержку. Это наш общий результат, и я в полном восторге".

Ник Хайдфельд (14-й) :"Это была сложная гонка. Конечно, я расстроен тем, что не смог заработать очки, но сегодня это было просто невозможно, особенно после того, как один из соперников врезался в мою машину на первом круге. Мне удалось хорошо стартовать и к первому повороту подняться с 18-го места на 12-е. Но машина получила весьма серьёзные повреждения, пострадали правая часть корпуса, понтон и капот двигателя.

Потому мне было сложно претендовать на хороший результат. Но я рад за команду и Виталия, сегодня мы добились отличного результата, который показывает: наша машина быстра, и в этом сезоне мы сможем побороться".

Эрик Булье, руководитель команды: "Сегодняшний подиум принес нам огромное облегчение и стал наградой за работу всей команды – конечно же, я очень доволен. Этот результат демонстрирует, что наше решение избрать агрессивный подход при разработке машины было верным, и теперь у нас есть базис, который позволит двигаться дальше.

Виталий выступил очень сильно, что показывает – в нынешнем сезоне мы можем добиться хороших результатов. У нас нет сомнений, в следующей гонке обоим пилотам под силу вести борьбу в группе лидеров, и мы можем рассчитывать на многое, исходя из уровня результатов, показанных по ходу этого уик-энда".

Джеймс Эллисон, технический директор: "Я невероятно рад за всю нашу команду, ведь добиться такого результата было непросто. Я бы солгал, сказав о том, что мы рассчитывали завоевать сегодня подиум, но в квалификации Виталий был очень быстр, что дало нам понять – машина весьма конкурентоспособна. Мы рассчитывали навязать борьбу Ferrari, так в итоге и вышло. Двигаясь вперед, мы готовим новые аэродинамические элементы к Малайзии, где крайне важна каждая десятая доля секунды. Это должно позволить нам и дальше добиваться хороших результатов".

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1: "Фантастический результат для Lotus Renault GP – о таком старте сезона можно только мечтать. Виталий отлично провел гонку, находясь под серьезным давлением чемпиона мира Фернандо Алонсо, он не допустил ни единой ошибки и показал, что машина имеет большой потенциал.

Он проходил каждый круг, как в квалификации, потому под конец дистанции у нас почти не осталась запаса топлива в баках, но им с командой удалось поддерживать достаточно экономичный режим, так что все закончилось так, как нам и хотелось – и даже лучше, мы завоевали подиум. Гонка Ника была испорчена из-за повреждения машины. Мы довольны тем, как все прошло с точки зрения работы моторов, и уже готовимся к Малайзии".

http://www.f1news.ru/news/f1-65120.html

Исправлено Fox's (27.03.11 18:59)

Offline

#230  28.03.11 22:14

Re: Formula 1 Сезон 2011

В Sauber планируют опротестовать решение стюардов

16:21 MSK
27/03/2011, воскресенье, пресс-служба Sauber 

Согласно правилам FIA, в случае если команда собирается опротестовать какое-либо решение стюардов Гран При, она должна официально уведомить об этом представителей федерации в течение нескольких часов.

Такое уведомление поступило – команда Sauber планирует опротестовать решение стюардов, дисквалифицировавших Серхио Переса и Камуи Кобаяши, когда после финиша гонки технические службы FIA констатировали нарушение требований статей 3.10.1 и 3.10.2 технического регламента на обеих машинах.

Ситуацию комментировал технический директор команды Джеймс Ки: «Мы удивлены и огорчены этим решением. Похоже, претензии связаны с верхней поверхностью верхнего элемента заднего антикрыла. Эта область не является рабочей и её роль относительно невелика – мы не получили никакого преимущества.

Сейчас мы ещё раз проверяем конфигурацию элементов машины и намерены опротестовать решение стюардов».

Сам протест будет сформулирован позже, если после внутренней проверки команда не откажется от его подачи…

http://www.f1news.ru/news/f1-65124.html

Offline

#231  28.03.11 22:19

Re: Formula 1 Сезон 2011

Петер Заубер: "Худшего и представить было нельзя"

15:46 MSK
28/03/2011, понедельник, Blick 

Вчера, после финиша гонки в Мельбурне команда Sauber была дисквалифицирована за несоответствие регламенту конструкции заднего антикрыла. При проверке аэродинамики инспекторы FIA используют специальные шаблоны – и верхняя планка антикрыла этому шаблону не соответствовала.

Серхио Перес и Камуи Кобаяши отлично провели гонку, финишировав на седьмом и восьмом месте, но вечером стюарды исключили их из итогового протокола, получив от FIA информацию о нарушении. На страницах швейцарского издания Blick руководитель команды весьма эмоционально описал свои чувства…

Петер Заубер: «Это безумие, из-за разницы в два миллиметра наказана вся команда. Один из лучших дней в моей карьере закончился фиаско – худшего и представить было нельзя!

У нас две конфигурации заднего антикрыла, и одна из них оказалась немного больше, но это не даёт никакого преимущества. Нас оштрафовали, а гонщики Force India получили очки, что ещё неприятнее.

Я доволен выступлением Серхио Переса, и потрясён тем, что с 23 до последнего круга он ехал на мягкой резине, постоянно прибавляя».

http://www.f1news.ru/news/f1-65143.html

Offline

#232  28.03.11 22:21

Re: Formula 1 Сезон 2011

Масса не согласен с критикой Баттона

15:56 MSK
28/03/2011, понедельник, Autosport 

Фелипе Масса и его команда Ferrari не готовы принять критику, которую высказал в адрес бразильца Дженсон Баттон. На первых кругах Гран При Австралии два пилота вели отчаянную борьбу за позицию, в результате которой британец, пытаясь обойти неуступчивого соперника, вынужден был срезать поворот, был наказан за это судьями и лишился возможности побороться за подиум.

После финиша Баттон обвинил Массу, заявив, что бразилец своими действиями вынудил его выехать за пределы трассы, не оставив места. Однако сам Фелипе не согласен с такой трактовкой событий на 11-м круге.

«Это был красивый поединок, не так ли? – сказал пилот Ferrari. – Я удерживал позицию, и он не мог меня опередить. Попыток было множество, но каждый раз мне удавалось их отбить. Затем он все же вышел вперед, но сделал это, нарушив правила. Ему следовало вернуть мне позицию, иначе он был бы наказан – вот так развивались события».

http://www.f1news.ru/news/f1-65144.html

Offline

#233  28.03.11 22:23

Re: Formula 1 Сезон 2011

Жерар Лопес: Успех Петрова – не случайность

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301325741.jpg



28/03/2011, пресс-служба Lotus Renault GP

Совладелец Lotus Renault GP и фонда Genii Capital Жерар Лопес высоко оценил работу команды в Австралии, особо отметив успех Виталия Петрова, поднявшегося на подиум в первой гонке сезона…

Вопрос: Как вы оцениваете выступление Виталия Петрова на Гран При Австралии?
Жерар Лопес: Он мастерски провел гонку. За весь уик-энд Виталий не допустил ни единой ошибки, – именно в этом заключается одна из его главных задач в этом сезоне. Его подиум – не результат необычного стечения обстоятельств: Петров в честной борьбе одолел гонщиков Ferrari и одного из пилотов Red Bull. Не повезло Нику Хайдфельду: его машина была повреждена на первом круге, но он отработал очень профессионально.

Вопрос: Успех в Гран При Австралии – это результат труда всей команды. Команда становится все сильнее?
Жерар Лопес: В этом нет никаких сомнений. Мы смогли завоевать подиум в Австралии и в прошлом году, но сегодняшний результат был намного убедительнее. Виталий заслужил этот успех, и в ходе гонки наша машина выглядела даже лучше, чем в квалификации. Усилия Виталия были подкреплены слаженной работой команды: механики четко проводили пит-стопы, а за счет правильной тактики нам удалось опередить Уэббера, и удержаться впереди Алонсо. Я горжусь нашими парнями.

Вопрос: Можно ли назвать какие-то минусы?
Жерар Лопес: Да. Минус один: меня не было в Австралии, и я не смог вместе со всеми отпраздновать успех!

Вопрос: Минувшей зимой многие полагали, что Виталий – не лучший вариант для команды, и сомневались в правильности этого выбора…
Жерар Лопес: Согласитесь, мы доказали, что критики были неправы. На международной арене Россия сильно выступает в разных видах спорта, в футболе, в легкой атлетике… Единственное, ей не хватало успешного гонщика. Но теперь Виталий очень достойно представляет свою страну, и мы гордимся, что поддерживаем его.

Вопрос: Откроет ли этот подиум какие-то новые коммерческие возможности для вашей команды?
Жерар Лопес: Фонд Genii Capital и компания Mangove Capital Partners уже давно тесно сотрудничают с Россией. Когда Виталий пришел в Формулу 1, мы должны были решить две важные задачи. Во-первых, буквально за несколько месяцев ему предстояло превратиться в подготовленного гонщика. В ситуации, когда запрещены тесты, а ты находишься под постоянным прессингом, всегда сопровождающим Формулу 1, он добился впечатляющего прогресса. Во-вторых, надо было привить России культуру Формулы 1. Я рад, что оба процесса успешно идут.

Вопрос: Можно ли ожидать, что на машине вскоре появятся новые логотипы?
Жерар Лопес: Как вы знаете, в этом году среди партнеров команды Lotus Renault GP есть и несколько российских компаний. Похоже, им нравится наша маркетинговая платформа и эффект, который они получают. Я уверен, что успех Виталия в Мельбурне привлечет внимание новых партнеров, прежде всего потому, что этот результат не кажется случайным. Безусловно, я настроен оптимистично.

Offline

#234  28.03.11 22:26

Re: Formula 1 Сезон 2011

Виталий Петров поднялся на десять строчек в гоночном рейтинге

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301325838.jpg



18:23 MSK
28/03/2011, понедельник

В последние выходные марта окончательно подошло к концу гоночное межсезонье – взяли старт Формула 1, американская серия IndyCar и чемпионат мира GT. Вдобавок, очередные этапы провели участники WRC и первенства NASCAR. Все это не могло не сказаться на положении пилотов в международном гоночном рейтинге Castrol, о котором мы рассказывали уже не раз.

Себастьян Феттель, пополнивший свою копилку новыми рейтинговыми очками (в этот раз у пилотов Ф1 вычитались баллы за прошлогодний Гран При Бахрейна и добавлялись – за этап в Альберт-парке), удержался во главе списка. Немец остается лучшим автогонщиком планеты на протяжении уже 53 недель.

Сохранили свои позиции в первой тройке Марк Уэббер и раллист Себастьен Лёб, занявший второе место на гонке в Португалии. Льюис Хэмилтон был очень близок к тому, чтобы отобрать у Фернандо Алонсо четвертую строчку, которую уступил прошлой осенью, но все же испанцу удалось с минимальным преимуществом удержаться впереди.

В первой десятке в свежей версии рейтинга произошла всего одна перестановка – выиграв в Сент-Питерсберге, пилот IndyCar Дарио Франкитти поднялся с девятого места на восьмое. А вот дальше перемен оказалось куда больше. Фелипе Масса, потерявший очки за второе место в Бахрейне, опустился на три позиции и теперь лишь 14-й, а победитель Ралли Португалия Себастьен Ожье переместился на шесть строчек вверх и занял 17-е место.

Наибольшего же прогресса в первой сотне добился Виталий Петров. Благодаря австралийскому подиуму пилот Lotus Renault GP взлетел с 50-й позиции на 40-ю, добившись лучшего в карьере результата. Этот успех не мог не отразиться и на положении в зачете наций. Россия поднялась на два места и теперь занимает 15-ю строчку рейтинга. Впереди же по-прежнему Германия, Австралия и Великобритания.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301325969.png

Offline

#235  28.03.11 22:32

Re: Formula 1 Сезон 2011

А мне кажется Масса не красиво поступил, когда решил не пускать Баттона, ладно пару раз заблокировать траекторию, но столько кругов ехать заметно медленее Дженсена и нагло не уступать на каждом повороте - не спортивно, имхо

Offline

#236  28.03.11 22:55

Re: Formula 1 Сезон 2011

Баттон не терпеливый.... еще был только 11 круг вся гонка впереди. Уехал бы на питстоп пораньше и норм бы ехал, потом Масса бы после своего питстопа оказался позади. Ну или пробвал как нить по другому обогнать, но не срезать же...

Offline

#237  28.03.11 23:11

Re: Formula 1 Сезон 2011

Все было чесно, Баттон перенерничал, когда в зеркалах увидел 2 феррари и решил рескнуть.

Offline

#238  28.03.11 23:18

Re: Formula 1 Сезон 2011

_OVERLORD_, правдо Масса был впереди)

Offline

#239  28.03.11 23:26

Re: Formula 1 Сезон 2011

MegaRandom написал(а):

А мне кажется Масса не красиво поступил, когда решил не пускать Баттона, ладно пару раз заблокировать траекторию, но столько кругов ехать заметно медленее Дженсена и нагло не уступать на каждом повороте - не спортивно, имхо

Лол это и есть спорт. А как Петров вел на Хвосте Алонсо в Абу-Даби целых 40 кругов?

Offline

#240  29.03.11 13:02

Re: Formula 1 Сезон 2011

MegaRandom написал(а):

А мне кажется Масса не красиво поступил, когда решил не пускать Баттона, ладно пару раз заблокировать траекторию, но столько кругов ехать заметно медленее Дженсена и нагло не уступать на каждом повороте - не спортивно, имхо

ты такую чушь написал)
кругов 10 зрелищьность гонки "подогревалась" этой борьбой. не зря только их и показывали..

Offline

#241  29.03.11 18:02

Re: Formula 1 Сезон 2011

Fox\'s написал(а):

Я разочарован в Рено(

рано ты разочаровался в них ;)

Сумраг написал(а):

В конце сессии машину Адриана Сутила развернуло на главной прямой, но немец избежал контакта с барьером.

да, это, кстати, зрелищно было

MegaRandom написал(а):

я про длительность самих питстопов, раньше около 7-10 сек было, а щас около 5 у всех

раньше было дольше из-за дозаправок. а шины всегда быстрее меняли и фтыкали, пока зальют необходимое количество топлива.

Сумраг написал(а):

Русский на подиуме, ФАНТАСТИКА!!!

Fox\'s написал(а):

Поздравляю всех с подиумом Петрова!!!

не могу не согласиться :)

Fox\'s написал(а):

«Думаю, что мне не нужно отвечать на этот вопрос, вы всё видели сами, – улыбнулся россиянин. – А вообще – да!»

красафчик Виталя! улыбнул прям в этом месте :)

Offline

#242  29.03.11 18:21

Re: Formula 1 Сезон 2011

Anti-Killer написал(а):

раньше было дольше из-за дозаправок.

а щас типа не заправляют?:) Или т.к. больше питов и заливают меньше?

Offline

#243  29.03.11 18:26

Re: Formula 1 Сезон 2011

сейчас уже второй сезон вообще не дозаправляют. бензина топлива сразу заливают на всю гонку.
а питов в этом сезоне больше по той причине, что шины изнашиваются быстрее

Offline

#244  29.03.11 18:26

Re: Formula 1 Сезон 2011

Anti-Killer написал(а):

что шины изнашиваются быстрее

ну это я уже просек

Anti-Killer написал(а):

не дозаправляют

фига че намутили, давно не глядел ф1) спасибо)

Offline

#245  29.03.11 20:11

Re: Formula 1 Сезон 2011

Немецкая пресса критикует Mercedes GP

20:54 MSK 28/03/2011, понедельник

Немецкая пресса восторгается выступлениями Себастьяна Феттеля, столь же эмоциональную реакцию, но уже негативную, носят комментарии, связанные с проблемами Mercedes GP.

В прошлом году ожидания были очень высоки – переход чемпионской Brawn GP под знамёна Mercedes, возвращение Михаэля Шумахера. Добиться быстрого успеха не удалось – машина оказалась неудачной, но журналисты и болельщики согласились с доводами команды – техника разрабатывалась на скромные средства Brawn GP и не походила к стилю пилотирования Михаэля.

Казалось, в 2011-м всё изменится, к тому же после очевидного прогресса в конце зимних тестов, руководители команды и гонщики не скрывали своих амбиций, но в первом Гран При сезона лишь Нико Росберг смог пробиться в финал квалификации, а гонка закончилась двойным сходом. Впервые в истории заводской команды Mercedes (1954, 1955, 2010, 2011) обе машины не смогли финишировать.

В сегодняшней Bild команду называют «серебряной улиткой» и цитируют руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера, который в шутку сказал: «Mercedes GP повезло, что гонка закончилась двойным сходом – никто не увидел, насколько медленные у них машины».

Михаэль Шумахер весьма сдержанно реагировал на критику: «Мы приехали в Мельбурн с серьёзными ожиданиями после многообещающих зимних тестов, но не смогли добиться большего в этот уик-энд. На тестах мы были быстрее, теперь нужно понять, что пошло не так».

http://www.f1news.ru/news/f1-65156.html

Offline

#246  29.03.11 20:12

Re: Formula 1 Сезон 2011

Булье: К Петрову предъявляются очень высокие требования

19:22 MSK 28/03/2011, понедельник, Autosport

Европейская пресса, комментируя итоги первой гонки сезона, называет подиум Виталия Петрова одной из главных неожиданностей австралийского уик-энда. Однако этот результат можно считать доказательством правильности курса, избранного руководителем Lotus Renault GP Эриком Булье, который верил и в эффективность смелых технических решений, воплощенных в новой машине, и в целесообразность продолжения работы с российским гонщиком.

«Я испытываю чувства гордости, радости и облегчения. Зима была очень трудной, – сказал Булье после финиша Гран При. – В прошлом году мы рано сделали ставку на разработку новой машины: безусловно, в ней воплощены инновационные технические идеи, и все до сих пор гадают по поводу такого решения.

Новые сложности возникли из-за аварии Роберта Кубицы, так что сейчас, прежде всего, мы испытываем облегчение, потому что все наши усилия, огромная работа, проделанная командой, окупились.

Было приятно видеть, что Петров изменился. В прошлом году он провел пару очень хороших гонок, но и ошибок допускал немало. Я предъявляю к нему очень серьезные требования, и мы провели немало времени, обсуждая ситуацию вместе с Виталием. Мы поместили его в такие условия, в которых он сможет лучше понять английскую культуру Формулы 1, – мы ждем от него именно этого, и готовы помочь расти в профессиональном отношении. Похоже, мы добились неплохого результата».

Поскольку в прошлом году Роберт Кубица регулярно опережал Петрова, многие предполагают, что на столь быстрой машине, как R31, поляк мог бы бороться за победу в Гран При Австралии. Когда Булье спросили, думал ли он над тем, чего его команда могла бы добиться в Мельбурне, если бы Кубица был в строю, он ответил: «Да, думал, но старался гнать от себя эти мысли. Я так себе и сказал: просто не думай об этом, не забивай голову, поскольку это бесполезно.

Так что я закрыл тему. Это все равно, что спрашивать у меня, что бы было, если бы Ник Хайдфельд добился большего в квалификации...»

http://www.f1news.ru/news/f1-65152.html

Offline

#247  29.03.11 20:16

Re: Formula 1 Сезон 2011

Технический обзор: Австралия

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301404439.jpg



28/03/2011, Паоло Филизетти

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее важные технические тенденции, характерные для 2011-го года…

Первая гонка сезона, как всегда, была богата на интересные новинки. На этот раз не будем детально анализировать отдельные технические решения, разработанные теми или иными командами, а поговорим о главных тенденциях, характерных для этого сезона и связанных с новым регламентом.

Прежде всего, речь пойдет о новых выхлопных системах, заметно влияющих на эффективность аэродинамики, а также об управляемом заднем крыле. Обе системы реально влияют на скорость, поэтому большинство команд уделили их разработке серьезное внимание.

После финальных тестов в Барселоне многие команды внесли изменения в конфигурацию выхлопных систем. В случае с Lotus Renault GP, модернизация затронула сами выхлопные трубы: в Энстоуне решали проблему снижения потерь мощности двигателя, связанные с их большой длиной.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301404483.jpg



В McLaren занимались другой задачей: добивались максимального эффекта от взаимодействия системы нижнего выхлопа с диффузором, для чего были разработаны новые выхлопные трубы, под небольшим углом направленные в сторону задних колес.

Кроме того, в Австралии впервые в условиях реальных квалификации и гонки можно было увидеть в деле управляемые задние крылья – системы, позволяющие уменьшать лобовое сопротивление машин (DRS).
Новшество весьма эффективно применялось для увеличения максимальной скорости, но пока нельзя сказать, что оно заметно упростило обгоны, хотя изначальное его предназначение было именно в этом.

В качестве примера того, сколь большое внимание команды уделяли выхлопным системам, можно привести McLaren, хотя в данном случае и эта команда, и Ferrari ориентировались на разработки Red Bull.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301404511.jpg



Если на МР4-26 выхлопные трубы направлены на внешнюю секцию диффузора, то на  Renault R31 выхлоп организован совсем по-другому: низко расположенные выводы труб находятся в передней части боковых понтонов, и горячие выхлопные газы придают дополнительное ускорение воздушному потоку, питающему диффузор. При такой конфигурации трубы очень длинные, поэтому инженерам и конструкторам Lotus Renault GP пришлось поработать, чтобы минимизировать потери крутящего момента и мощности двигателя, связанные со столь необычным решением.

Регулируемое заднее крыло (DRS) – еще одна важная новинка, внедрением которой команды занимались в этом сезоне.

Чтобы понять, как она работает, важно знать правила ее применения в ходе гонок. Напомним, пилот может активировать ее только после того, как управляющая электроника подаст ему разрешающий сигнал. Для этого в тот момент, когда его машина пересекает границу заранее определенной зоны трассы, интервал до машины преследуемого им соперника должен составлять менее 1 сек. Крыло автоматически вернется в исходное положение после того, как гонщик нажмет на тормоз.

Сам механизм достаточно прост и состоит из сервопривода (1), который открывает или закрывает крыло в зависимости от ситуации. При этом специальные электронные системы, размещенные вдоль трассы, следят за тем, чтобы не было несанкционированного использования DRS.

В конструкции сервопривода использован червячный механизм (2): бесконечный винт, вращаясь в обоих направлениях, увеличивает или уменьшает угол атаки плоскости, т.е., либо «открывая» крыло, либо возвращая его в исходное положение.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301404556.jpg



Согласно правилам зазор между этой плоскостью и основным профилем крыла равен 10 мм, а когда DRS активирована, – увеличивается до 50 мм. При этом заметно снижается и прижимная сила, которую генерирует крыло, и лобовое сопротивление, а максимальная скорость, соответственно, растет. Эффект от применения системы можно сравнить с увеличением мощности двигателя на 40-50 л.с.

http://hostel.nstu.ru/uploaded/gallery/22521_1301404585.jpg



http://www.f1news.ru/tech/65158.shtml

Исправлено Fox's (29.03.11 20:17)

Offline

#248  29.03.11 20:18

Re: Formula 1 Сезон 2011

Гран При Австралии: Любопытная статистика

22:15 MSK 28/03/2011, понедельник, Autosport

Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Австралии Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…

Квалификация

Себастьян Феттель завоевал 16-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю со Стирлингом Моссом и Кими Райкконеном

Льюис Хэмилтон в 30-й раз стартовал с первого ряда, но уже 12 гонок подряд не начинал гонку с поула – это самая продолжительная серия без стартов с первого места в его карьере.

Шестое время в квалификации стало лучшим результатом в карьере Виталия Петрова, который впервые в трёх гонках подряд пробился в финал квалификации.

Камуи Кобаяши повторил своё лучшее достижение в квалификации, показав девятое время.

Себастьен Буэми впервые пробился в финал квалификации после Гран При Абу-Даби 2009 года.

Прервалась серия из пяти гонок подряд, в которых Михаэль Шумахер стартовал в первой десятке. Если не учитывать замену мотора в 2005-м, 11-е место на стартовой решетке – его худшая стартовая позиция в Мельбурне.

Впервые с прошлогоднего Гран При Канады оба гонщика Williams не смогли пробиться в финальную сессию. Баррикелло прервал серию из семи стартов в первой десятке, а 17-я стартовал позиция стала худшей за все 19 Гран При Австралии, в которых бразилец принимал участие.

Второй раз подряд Адриан Сутил уступил в квалификации напарнику по команде – это первый такой случай после Гран При Австралии и Малайзии 2009 года, когда он дважды подряд уступил Джанкарло Физикелле.

Разница в 0.778 между первой и второй строчками протокола квалификации на сухой трассе стала рекордной для регламента с выбыванием. Больший интервал был в уже далёком 2005-м, когда Михаэль Шумахер опередил Хуана-Пабло Монтойю на 0.897.

Гонка

Гонщику, завоевавшему титул, не удавалось выиграть первую гонку следующего сезона с 2006 года, когда действующий чемпион мира Фернандо Алонсо финишировал первым в Бахрейне. Теперь это достижение повторил Себастьян Феттель.

Одержав 11 побед, Феттель сравнялся по этому показателю с Жаком Вильневом, Фелипе Массой и Рубенсом Баррикелло.

Команда Red Bull Racing впервые выиграла первую гонку сезона и впервые победила в Гран При Австралии.

В последних четырёх гонках на сухой трассе, прошедших в Мельбурне, обладатель поула неизменно выигрывал гонку.

Виталий Петров стал первым российским гонщиком на подиуме Формулы 1. Россия – 26-я страна, представители которой поднимались на подиум.

Льюис Хэмилтон завоевал 37-й подиум в карьере, сравнявшись с Рикардо Патрезе по этому показателю.

Стартовав в 72-й раз за рулём Red Bull Racing, Марк Уэббер стал рекордсменом по числу гонок в составе австрийской команды. До этого лидерство принадлежало Дэвиду Култхарду – 71 гонка.

Оба гонщика Sauber были дисквалифицированы после финиша за нарушение командой технического регламента. В прошлый раз двойная дисквалификация применялась в Гран При Германии 2006 года, когда была наказана команда Midland.

Пол ди Реста стал 315-м гонщиком в истории Формулы 1, кому удалось заработать хотя бы одно очко.

Четвёртый раз в пяти последних гонках Хайме Альгерсуари классифицирован 11-м – в одном шаге от очков.

С 2008-го до Гран При Японии 2010-го Нико Росберг лишь однажды выбывал из борьбы после гоночного инцидента (Гран При Монако'08), но удача изменила немцу – в четырёх последних Гран При он дважды был вовлечён в аварию.

Похожая ситуация у его напарника – два подряд схода из-за аварии были у опытного немца в далёком 2000-м, в Гран При Австрии и Германии. Это первый двойной сход гонщиков Mercedes GP после возвращения заводской команды, и окончание серии из семи Гран При, в которых команда зарабатывала очки.

http://www.f1news.ru/news/f1-65157.html

Offline

#249  29.03.11 21:51

Re: Formula 1 Сезон 2011

Респект Виталику) очень необычно видеть Российский флаг на пьедестале )

феттель хорош ^^

Offline

#250  30.03.11 22:50

Re: Formula 1 Сезон 2011

Виталя порадовал!
Только кажется, что ему повезло...
Я думаю, что если он будет стабильно приходить 7-м 8-м, будет зашибись.
хотя, может я ошибаюсь.

Offline

#251  30.03.11 23:08

Re: Formula 1 Сезон 2011

TwoJan написал(а):

повезло...

тот же масса сколько сдерживал Баттона)

ну все равно стабильно всю гонку проехать тоже не просто так

Offline

#252  30.03.11 23:48

Re: Formula 1 Сезон 2011

MegaRandom написал(а):

тот же масса сколько сдерживал Баттона)

чё причепился к эпизоду.. как пример везения? врядли уместно..

Offline

#253  30.03.11 23:49

Re: Formula 1 Сезон 2011

{@}ANDREW{@}, во-первых, один из запомянающихся моментов в гонке, во-вторых, даже коменнтатор упомянул, что из-за боталии Масса-Батон, Петров от этой пары то ли на 5 сек то ли на 7 уехал за несколько кругов

Исправлено MegaRandom (30.03.11 23:50)

Offline

#254  31.03.11 00:44

Re: Formula 1 Сезон 2011

Эрик Булье: Renault по силам повторить австралийский результат

19:19 MSK 29/03/2011, вторник, Autosport

В 2010 году Роберт Кубица принес Renault F1 три призовых финиша – поляк стал вторым в Мельбурне, а в Монако и Спа поднялся на нижнюю ступень пьедестала. Несмотря на то, что в нынешнем чемпионате он не выступает, восстанавливаясь после зимней аварии на ралли, команда уже на первом этапе смогла пополнить свою коллекцию трофеев – Виталий Петров занял в Альберт-парке третье место.

По мнению руководителя Lotus Renault GP Эрика Булье, этот подиум может оказаться далеко не единственным в нынешнем сезоне. «Я начинаю обретать уверенность в том, что мы сможем повторить такой результат, – сказал француз вскоре после завершения дебютной гонки. – Уже в Малайзии наши машины получат очередное обновление».

На вопрос о том, позволит ли оно опередить Ferrari, Булье ответил: «Я не исключаю, что мы уже впереди…»

Одним из важнейших слагаемых высокой скорости R31 стала инновационная выхлопная система, которая появилась на машинах благодаря настойчивости технического директора Джеймса Эллисона. Об этом также рассказал Эрик Булье: «Джеймс убедил меня. В какой-то момент нам предстояло принять решение: оставаться ли в рамках консервативного подхода или попробовать новую концепцию?

Так что это не только моя заслуга – мы с Джеймсом были вдвоем в офисе, и после разговора я решил поддержать его. Он был убежден в своей правоте и убедил меня. Решение мы приняли вместе».

http://www.f1news.ru/news/f1-65171.html

Offline

#255  31.03.11 00:45

Re: Formula 1 Сезон 2011

Sauber не будет подавать апелляцию

19:31 MSK 29/03/2011, вторник, пресс-служба Sauber Motorsport

Sauber F1, изучив все факты, приняла решение не подавать апелляцию против решения стюардов Гран При Австралии, – сообщает пресс-служба команды.

Серхио Перес и Камуи Кобаяши пересекли финишную черту седьмым и восьмым соответственно, но впоследствии были дисквалифицированы. В ходе технической инспекции, проведенной после гонки, стюарды установили, что радиус профиля верхнего элемента заднего крыла Sauber C30 не соответствует техническому регламенту: разница составляет несколько миллиметров.

«Это не давало нам никакого преимущества в скорости, но отклонение от регламента есть, это факт. Мы принимаем решение стюардов, – сказал Джеймс Ки, технический директор команды. – В то же время, Sauber F1 Team начинает детальное внутреннее расследование. Уже установлено, что ошибка вкралась в ходе проверки размеров этого элемента заднего крыла. Мы уже позаботились о том, что в дальнейшем ничего подобного не было».

Больше всего решение стюардов расстроило гонщиков, Серхио Переса и Камуи Кобаяши.

Глава команды Петер Заубер прокомменировал: «И Серхио, и Камуи великолепно выступили в минувшее воскресенье. Заднее крыло, не соответствовавшее регламенту, не давало им никакого преимущества. Оба боролись за свои позиции и, безусловно, заслуженно заработали очки. Команда расстроена, но мы продемонстрировали, что у нас есть быстрая машина и два талантливых гонщика. Так что в этом сезоне мы настроены оптимистично».

http://www.f1news.ru/news/f1-65172.html

Offline

#256  31.03.11 00:46

Re: Formula 1 Сезон 2011

TwoJan, Я думаю Петров в этом сезоне нас еще не раз порадует!

Offline

#257  31.03.11 00:49

Re: Formula 1 Сезон 2011

Бриаторе советует Ferrari переключиться на 2012-й

13:02 MSK 30/03/2011, среда, Turun Sanomat

Бывший босс Renault F1 Флавио Бриаторе считает, что Ferrari нужно забыть о борьбе в этом сезоне и переключиться на разработку машины для 2012 года…

Флавио Бриаторе: «Это может показаться абсурдным, но я думаю, что Ferrari стоит переключиться на машину 2012 года. У этой команды есть соответствующие специалисты и ресурсы, но отставание в полсекунды от Red Bull – это вечность для Формулы 1.

Такой интервал не отыграть за пару месяцев, а в этот период Феттель может обеспечить серьёзный отрыв, если в Red Bull окажут ему соответствующую поддержку».

http://www.f1news.ru/news/f1-65196.html

Offline

#258  31.03.11 00:51

Re: Formula 1 Сезон 2011

Выхлопная система Red Bull – самая эффективная?

15:07 MSK 30/03/2011, среда

По мнению австрийского эксперта Петера Шёгля, система нижнего выхлопа, созданная конструкторами Red Bull Racing, более надежна и эффективна, чем весьма радикальное решение, разработанное в команде Lotus Renault GP.

Одно из главных направлений инженерного поиска в этом сезоне – выхлопные системы, взаимодействующие с диффузорами, что позволяет добиться прироста прижимной силы, генерируемой задней частью машины.

Петер Шёгль, сотрудник австрийского отделения инжиниринговой компании AVL, которая выполняет ряд заказов команд Формулы 1 на проведение стендовых испытаний силовых агрегатов и трансмиссий, рассказал телеканалу Servus TV некоторые базовые принципы работы современных выхлопных систем.

Петер Шегль: «Когда двигатель развивает 18 тысяч оборотов, он производит 20 тысяч литров выхлопных газов в минуту. Этот поток направляется на диффузор, чтобы создать прижимную силу.

В настоящий момент в Формуле 1 применяются три разных подхода. Есть система, которую я называю 08/15, но не скажу, кто ее применяет. Есть новаторское решение, разработанное Renault: команда, которая собирается бороться за победу в чемпионате, вряд ли пойдет по такому пути, поскольку он сопряжен с большим риском. И есть гениальная система, созданная Red Bull, которую намерены скопировать Ferrari и McLaren».

Впрочем, другие команды, в частности, Williams и Sauber, тоже вскоре представят свои разработки, в которых будет использован этот же принцип.

http://www.f1news.ru/news/f1-65181.html

Offline

#259  31.03.11 00:54

Re: Formula 1 Сезон 2011

Команды пока воздерживаются от претензий к Red Bull

17:30 MSK 30/03/2011, среда

В прошлом году команды были недовольны тем, что при формальном соблюдении регламента передние антикрылья на машинах Red Bull Racing и Ferrari на трассе располагались ниже, чем у соперников, выдерживая при этом стандартную проверку в закрытом парке.

Более низкое расположение переднего антикрыла позволяет получить преимущество в прижимной силе, но как этого добились в Red Bull – никто не знал, ведь параметры заданы регламентом и равны для всех. В прошлом году FIA ужесточила нагрузочные тесты, но антикрылья Red Bull Racing прошли их без проблем.

По слухам, инженеры команды разработали уникальное программное обеспечение, позволяющее получать антикрылья с заданными характеристиками при их формировании из листов фиброкарбона с разными свойствами материала. При этом узел благополучно проходит тесты FIA, меняя геометрию лишь при определённой нагрузке.

В Мельбурне более низкое расположение крыла было очевидно вновь, но команды пока воздерживаются от протестов – стандартные методики FIA не выявляют нарушений, а значит – можно разработать подобное решение и добиться прогресса в прижимной силе, без риска быть пойманным.

Директор гонки и делегат FIA Чарли Уайтинг заявил журналистам немецкой Bild: «Мы не получили никаких протестов по этому поводу. Тестовые нагрузки на элементы переднего антикрыла в этом году стали ещё больше, но все машины проходят проверку».

http://www.f1news.ru/news/f1-65187.html

Offline

#260  02.04.11 11:39

Re: Formula 1 Сезон 2011

Гран При Бахрейна пройдёт в декабре?

19:18 MSK 31/03/2011, четверг, ItaliaRacing

По информации итальянских журналистов, отменённую из-за народных волнений гонку в Бахрейне могут провести в самом конце сезона. Судьбу Гран При, намеченного на середину марта, в FIA должны окончательно решить до 1 мая. Поскольку найти место в плотном календаре по ходу сезона едва ли возможно - потому этап предполагается провести поздней осенью или даже зимой.

Как пишет ItaliaRacing, для этого запланировано перенести Гран При Бразилии с 27 ноября на 13, а финал сезона разыграть на сдвоенных гонках в Абу-Даби и Бахрейне 27 ноября и 4 декабря. Какая именно страна в этой паре примет Ф1 первой, а какая - второй, по большому счету не так и важно.

Однако едва ли подобное решение понравится командам. Еще одна гонка под конец длинного сезона потребует дополнительных сил и средств, которых в тот момент и так будет не хватать. К тому же, лишняя неделя на трассе наверняка отрицательно скажется на подготовке к новому сезону. Потому руководителям Формулы 1, если они действительно планируют воплотить такую задумку в жизнь, придется придумывать серьезные аргументы, чтобы убедить в целесообразности этого участников чемпионата.

http://www.f1news.ru/news/f1-65211.html

Offline

#261  02.04.11 11:40

Re: Formula 1 Сезон 2011

Спор вокруг бренда Lotus помогла разрешить Королева

13:46 MSK 01/04/2011, пятница

«О, спорт, ты мир!» - гласит известный девиз. Изначально он связан с Олимпийским движением, но, конечно, относится и к Формуле 1. Вот свежий пример: Group Lotus и Team Lotus нашли оригинальный способ уладить юридические противоречия, связанные с легендарным брендом. Стороны решили отказаться от продолжения судебного процесса, а вместо этого в следующую среду выйдут на футбольное поле в Куала-Лумпуре, столице Малайзии. Надо полагать, победителю матча достанется право использовать имя Lotus.

Говорят, идея была предложена Тони Фернандесу самой Королевой Елизаветой II: в четверг она вручала ему Орден Британской Империи, а заодно дала понять, что ей не нравится возня вокруг исторического бренда, и подсказала выход: почему бы не решить все противоречия в честном футбольном поединке?

Как пишет журналист Адам Купер, Фернандес, будучи давним болельщиком клуба «Вест Хэм Юнайтед», тут же согласился! Его юристы немедленно позвонили главе Group Lotus Дэни Бахару, и тот, вопреки ожиданиям, принял предложение, которое вчера вечером было скреплено соответствующим контрактом.

Уже просочилась информация, что в составы команд войдут гонщики и многочисленные тест-пилоты обеих команд, а также представители ряда молодежных гоночных серий, которых поддерживают коммерческие структуры Тони Фернандеса, а также хозяев Lotus Renault GP.

К разряду неожиданностей можно отнести возможный выход на поле бывшего пилота Формулы 1 Такумы Сато, в настоящее время выступающего в заокеанском чемпионате IRL. Якобы, Ferrari не разрешила Жюлю Бьянки, гонщику Lotus ART, присоединиться к футбольной команде Group Lotus, но тут вовремя вспомнили о японце, отличающемся хорошей физической подготовкой.

Если продолжать тему легионеров, то, как отмечает ряд обозревателей, – и F1News.Ru с ними согласен, – команды могли бы подумать об усилении составов парой-тройкой бразильских мастеров футбола. Как известно, эта страна сильна не только автогонками: кто-то из профессионалов кожаного мяча наверняка свободен от плановых матчей и мог бы согласиться принять участие в необыкновенном поединке

http://www.f1news.ru/news/f1-65219.html

Offline

#262  02.04.11 11:41

Re: Formula 1 Сезон 2011

Pirelli ожидает в Малайзии четыре пит-стопа

16:00 MSK 01/04/2011, пятница, Turun Sanomat

В Австралии шины Pirelli показали себя очень неплохо – намного лучше, чем рассчитывали команды: во многом это объяснялось особыми свойствами асфальта в Альберт-парке. Но у малайзийской трассы абсолютно другие характеристики, и резина там будет подвержена очень высоким нагрузкам, так что продукцию итальянских шинников ждут серьезные испытания.

«Характеристики трассы в Сепанге и 50-градусная жара – возможно, самое агрессивное сочетание факторов, с которым нам предстоит иметь дело в этом сезоне, – цитирует Пола Хембри, директора Pirelli Motorsport, газета Turun Sanomat. – Кроме того, высока вероятность дождя, что может полностью перемешать карты. Но если гонка пройдет в нормальных условиях, мы должны настраиваться на то, что каждый гонщик проведет по четыре пит-стопа».

http://www.f1news.ru/news/f1-65222.html

Offline

#263  02.04.11 11:43

Re: Formula 1 Сезон 2011

Машина безопасности в вопросах и ответах

01/04/2011, по материалам пресс-службы Mercedes GP

В прошлом сезоне машина безопасности появлялась на трассе в общей сложности 21 раз, что стало новым рекордом с момента возвращения в Формулу 1 этого важного элемента безопасности, состоявшегося в 1993 году. Опираясь на материалы команды Mercedes GP, мы предлагаем всем поклонникам Формулы 1 обзор той роли, которую судейский автомобиль играет в гонках чемпионата мира.

Какие изменения в правилах вступили в силу с 2011 года?

Регламент подвергся незначительным изменениям, направленным на дальнейшее повышение безопасности и справедливости. Теперь после выезда на трассу машины безопасности пилоты должны сбавить скорость и проходить круги примерно на 20% медленнее, чем в гонке. Раньше это предписывалось гонщикам на протяжении лишь одного круга, теперь же – двух. Это позволит всем, кто планирует провести пит-стоп, спокойно сделать это и занять свое место позади судейского автомобиля.

Выезжать из боксов теперь можно в любой момент – светофор в конце пит-лейн, который уже не раз становился причиной дисквалификации (особенно часто – в Гран При Канады), уходит в прошлое. Посещать механиков команды, когда гонка нейтрализована, теперь можно лишь для замены колёс. А вот если нужно заменить свернутый в столкновении носовой обтекатель – придется ждать возобновления гонки. Также нельзя отбывать назначенный судьями штраф и проезжать по пит-лейн. Единственное исключение – если стартовая прямая по каким-то причинам заблокирована, машина безопасности, а за ней и все участники гонки, могут использовать дорожку вдоль боксов.

Может ли появление автомобиля безопасности принести тактическое преимущество одной из команд?

Да, в случае умелых действий команда имеет возможность серьезно выиграть от выезда судейской машины на трассу. Можно отыграть позиции у соперников, использовав преимущество свежего комплекта шин, или же, напротив, изменить тактику в сторону уменьшения числа пит-стопов.

Насколько появление машины безопасности учитывается при разработке тактических схем на гонку?

Этот фактор имеет различную вероятность на разных этапах. Она зависит от множества слагаемых: оснащенности судей и их способности быстро убрать с трассы остановившуюся машину, конфигурации кольца и возможностей для обгона, вероятности дождя. У команд есть точная статистика аварий и выездов автомобиля безопасности за последние десять лет, она позволяет получить представление о том, насколько велика возможность такого развития событий.

Что можно сказать о появлении машины безопасности в Малайзии?

Команды не раскрывают точных расчетов, но прежде работа для судейского автомобиля находилась на Сепанге всего дважды за десять лет. Так что примерную вероятность можно оценить в 20% - это один из самых низких показателей в сезоне.

Перенос старта на более позднее время повышает вероятность появления машины безопасности на Сепанге?

Пока что гонка стартовала во второй половине дня всего дважды. В 2009-м услуги машины безопасности потребовались на 32-м круге, но почти сразу же заезд остановили красными флагами и в итоге решили не продолжать. В прошлом году вмешательства в ход гонки не потребовалось. Однако, более позднее время старта повышает вероятность дождя по ходу гонки. Из-за особенностей климата он здесь всегда начинается внезапно и отличается большой силой.

На какой трассе вероятность выезда машины безопасности самая высокая?

В Бразилии, Мельбурне, Монако, Спа и Сингапуре. За три года в Сингапуре машина безопасности выезжала пять раз. Так что с точки зрения статистики вероятность пока составляет 100%.

А где к ее услугам прибегают реже всего?

Кроме Малайзии – опираясь на данные прошлых лет – это Венгрия и Бахрейн. В обоих случаях трасса имеет большие зоны безопасности, а вероятность дождя крайне мала.

Как часто машина безопасности использовалась по ходу сезона 2010 года?

В общей сложности – 21 раз. Это в два с лишним раза превосходит аналогичный показатель 2009-го (10 раз) и перекрывает прежний рекорд 2008-го (15 раз). Судейский автомобиль провел на трассе суммарно 92 круга – это 8% общей гоночной дистанции чемпионата мира.

Каким был самый долгий отрезок гонки позади машины безопасности?

В Японии в 2007 году пилоты провели в таком режиме 19 кругов подряд после старта, а в общей сложности – 25. Эти цифры едва не были перекрыты в прошлом году на Гран При Кореи, когда судейский автомобиль возглавлял заезд на протяжении 17 первых кругов, а всего – 24-х. Неоднократно случалось такое, что машина безопасности по ходу дистанции четырежды выезжала на трассу – например, такое случилось в прошлом году в Монако, когда пилоты стартовали и финишировали следом за ней.

http://www.f1news.ru/memuar/65230.shtml

Offline

#264  02.04.11 11:46

Re: Formula 1 Сезон 2011

Red Bull Racing: логистика в цифрах

22:28 MSK 01/04/2011, пятница, пресс-служба Red Bull Racing

Чтобы представить масштабы задач по логистике, которые приходится решать командам Формулы 1 во время выездных гонок, можно процитировать отчет, отправленный Джерардом О’Рейли, координатором гоночной бригады Red Bull Racing, менеджеру команды Джонатану Уитли.

Рейли пишет: «Привожу свежую информацию о перемещении грузов, отправленных к местам проведения двух следующих гонок.

Примерно 30 тонн груза было отправлено по воздуху из Австралии в Малайзию: мы его получим в понедельник 4 апреля. Также туда прибудут и 10 тонн, отправленных морем напрямую из Великобритании. И еще 10 тонн оборудования было сразу отгружено в Китай.

Во вторник 5 апреля в 8 утра мы приступим к обустройству гаража в Сепанге. После гонки в Малайзии все подготовим и упакуем в течение ночи, и в понедельник 11 апреля груз будет готов к отправке в Шанхай. В Китай он прибудет во вторник: надеемся, он уже пройдет таможенное оформление, и в 9 утра мы приступим к работам в гараже.

По моим оценкам, нашей бригаде из 45 человек потребуется 6-7 часов для того, чтобы упаковать оборудование каждого из гаражей, и 10 часов, чтобы развернуть и обустроить каждый гараж.

Машины и груз вернутся в Великобританию во вторник 19 апреля».

http://www.f1news.ru/news/f1-65232.html

Offline

#265  02.04.11 11:47

Re: Formula 1 Сезон 2011

Фелипе Масса: "Наша машина быстрее, чем может показаться"

23:44 MSK 01/04/2011, пятница, пресс-служба Ferrari

По итогам Гран При Австралии официальный блог Фелипе Массы пополнился очередной записью. В ней бразильский гонщик Скудерии анализирует события в Альберт-парке и выражает надежду, что уже ко второму этапу сезона Ferrari сможет прибавить...

Фелипе Масса: «Я вернулся домой в Сан-Паулу в понедельник, вспоминая уик-энд в Мельбурне, который завершил долгую череду тестов и предсезонных приготовлений. Здорово, что гоночный сезон в итоге стартовал: тесты и доводка машины – это интересная работа, но пилотам больше всего нравится сражаться друг с другом на трассе.

Гран При Австралии сложился не так, как рассчитывал я и ожидала команда. Мы оказались не настолько конкурентоспособны, как можно было предположить, исходя из скорости на зимних тестах. Главный вывод, который можно сделать по итогам первого этапа – нас ждет еще много работы. Нужно срочно выяснить, что же помешало нам в Австралии, проанализировав наши действия и шаги других команд. Нам не удалось заработать так много очков, как мы рассчитывали, потому уже к следующей гонке крайне важно вернуться на желаемый уровень.

По ходу прошедшего уик-энда меня много раз меня спрашивали, чья скорость удивила меня больше – Red Bull или McLaren. Я бы сказал, что Red Bull, потому что квалификационный результат Феттеля выглядел очень впечатляюще. McLaren действительно удалось сделать шаг вперед, но Red Bull сейчас явно опережает всех остальных.

Если говорить о нас, то машина на самом деле быстрее, чем может показаться после Мельбурна. Сложно объяснить, почему нам не удалось использовать все ее возможности – именно поэтому в Малайзии мы должны выступать на той технике, которую построили этой зимой, а не на той, которую все видели по ходу минувшего уик-энда.

Эффект от KERS и подвижного заднего крыла стал очевиден почти сразу, во время моего поединка с Дженсоном в начале дистанции. На прямой ему удавалось подобраться ко мне очень близко, даже если до этого в повороте между нами было вполне приличное расстояние. Ясно, что крыло играло ему на руку, но в итоге он все же смог выйти вперед, лишь срезав поворот.

По ходу этого поединка я чувствовал, что успешно защищаю позицию с использованием KERS, используя дополнительную энергию лишь тогда, когда это было действительно необходимо, чтобы не дать ему провести обгон. Но в такой ситуации куда легче атаковать соперника, чем защищаться. Уверен, зрителям понравилось наше сражение – жаль, что после происшествия мне не хватило скорости, чтобы продолжить его.

Я ожидал, что он сбросит скорость и вернёт позицию, потому что в правилах ясно сказано, что в случае срезанного поворота поступить следует именно так, а Дженсон достаточно опытен, чтобы знать это и не ждать, пока команда скажет ему, как поступить. После того, как он вышел вперед, Алонсо также обогнал меня – я значительно потерял скорость из-за поединка с Дженсоном.

Я знал, что Фернандо отправится на пит-стоп раньше меня, и у Дженсона будет еще одна возможность вернуть позицию – но он не сделал этого. Позже по ходу дистанции я обогнал Буэми, так как располагал более свежими шинами и смог использовать крыло. Надо признать, что это было непросто – крыло помогает приблизиться к сопернику, но из-за не самой высокой максимальной скорости оказалось непросто поравняться с ним. Но все же в итоге мне удалось затормозить позднее – шины позволили сделать это.

Теперь у меня есть возможность провести в Бразилии несколько дней, где я оказался впервые за несколько месяцев. Это полезно для подготовке к гонке в Малайзии, так как в Сан-Паулу сейчас очень жарко. Уже в воскресенье я отправлюсь в Куала-Лумпур, где мы начнем приготовления к следующему этапу. Надеюсь, он сложится для нас более успешно».

http://www.f1news.ru/news/f1-65233.html

Offline

#266  02.04.11 11:48

Re: Formula 1 Сезон 2011

Ну почему же я так не верю Массе???!?!??!

Offline

#267  02.04.11 19:48

Re: Formula 1 Сезон 2011

А я вот верю в Массу)

Offline

#268  02.04.11 19:48

Re: Formula 1 Сезон 2011

Бриаторе сказал правильно: Феррам лучше переключиться на машину 2012 года.

Offline

#269  02.04.11 19:49

Re: Formula 1 Сезон 2011

Господин Монти давно бы уже разогнал состав зажравшихся инженеров, нах они нужны, позорят ферров.

Offline

#270  02.04.11 20:53

Re: Formula 1 Сезон 2011

В Абу-Даби доработают три связки поворотов

15:28 MSK 02/04/2011, суббота

Руководство автодрома в Абу-Даби запланировало серьёзную доработку трассы, цель которой – увеличение числа обгонов и её адаптация к требованиям Moto GP. После консультаций с гонщиками различных серий решено доработать связки 6-7, 8-9 и 11-14 поворотов.

Ричард Креган, руководитель автодрома: «Мы хотим добиться прогресса – усовершенствовать трассу и улучшить зрелищность гонок, не забывая о безопасности. Разработан план предстоящих работ, которые должны быть завершены перед началом Гран При – это ещё раз говорит о том, насколько серьёзно мы относимся к бизнесу, в котором работаем.

Нам нужно решить две задачи – адаптировать конфигурацию к требованиям Moto GP и улучшить зрелищность гонок Формулы 1. Мы провели консультации с гонщиками, работаем в тесном сотрудничестве с FIA и FIM – они крайне позитивно относятся к нашей инициативе».

http://www.f1news.ru/news/f1-65238.html

Offline

Спорт » Formula 1 Сезон 2011 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.511 сек.
Выполнено 11 запросов.