Официальный сайт студ.городка НГТУ
Болтовня » Церковь и колодец 

#46  27.06.10 00:09

Re: Церковь и колодец

SneVa, У кого есть инет посмотрите их зарплаты!

Offline

#47  27.06.10 00:09

Re: Церковь и колодец

Revenger, как-то опять не к месту

Offline

#48  27.06.10 00:17

SD
Профиль

Re: Церковь и колодец

На пересечении ул. Каменской и Серебренниковской здание строится. Заказчик название точно не помню... вроде Епархиальное Управление Русской Православной Церкви. Написано, что будет культурный центр... очень в этом сомневаюсь.

Исправлено SD (27.06.10 00:18)

Offline

#49  27.06.10 00:18

Re: Церковь и колодец

Мужчину будут судить за призывы к убийству патриарха

В Нижний Новгороде перед судом предстанет мужчина, обвиняемый в размещении в Интернете призывов к убийству патриарха. Как сообщается на сайте следственных органов при прокуратуре РФ по региону, 42-летний нижегородец обвиняется в "возбуждении ненависти либо вражды".

По версии следствия, в период с марта прошлого по январь нынешнего года ранее неоднократно судимый мужчина разместил на своей личной странице на сайте "ВКонтакте" высказывания с призывами убить патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Также он выложил другие высказывания, направленные на возбуждение ненависти и вражды по религиозному признаку. Уголовное дело после утверждения обвинительного заключения направлено в суд для рассмотрения по существу.

Offline

#50  27.06.10 00:22

Re: Церковь и колодец

церковь живёт на пожертвования. и наверняка им эти лексусы жертвуют,а продавать нельзя ибо это уже бизнес, вот и приходится им мучица ездя на лексусах.да и чо таково, лишь бы человек был хороший.

Offline

#51  27.06.10 00:28

Re: Церковь и колодец

ничего.. Иисус учил терпению.. получив в один карман - подставь другой.. зато они в рай попадут

Offline

#52  27.06.10 00:30

Re: Церковь и колодец

не несите чушь, господа.

Offline

#53  27.06.10 00:35

Re: Церковь и колодец

Несити свет в мир господа!Даже незнаю что лучше чушь или просветление,а хотя это одно и тоже!

Offline

#54  27.06.10 00:37

Re: Церковь и колодец

CHukePC, SneVa, а вы крещёные? в церкви когда были последний раз?

Offline

#55  27.06.10 00:51

Re: Церковь и колодец

Два года назад у нас омон налетел, и все деревню обложил.
Оказывается ловили одно священнослужителя, который 5 лет был в федеральном розыске

Offline

#56  27.06.10 00:53

Re: Церковь и колодец

iDrum, крещеная. была не так давно

Offline

#57  27.06.10 00:55

Re: Церковь и колодец

SneVa написал(а):

iDrum, крещеная. была не так давно

А мне вот 600 рублей жаба задовила

Offline

#58  27.06.10 00:58

Re: Церковь и колодец

мне про нашу церковь и отношение к вере нравится фильм "Остров". вспомнила как там отец Анатолий сжигал сапоги отца Филарета, приговаривая что это всё ненужное и наносное.
Считаю, что описанная ситуация и все эти лексусы так позорят нашу церковь... Всем хочется жить красиво, но прикрываться для этого Богом и верой - низко. Я уважаю веру, в том числе и православную веру с её традициями. И грустно читать такие статьи и смотреть на разъевшихся попов с золотыми часами...
Голодать их никто не призывает. Просто надо знать меру... кстати, куда идут деньги на пожертвования??

Offline

#59  27.06.10 01:01

Re: Церковь и колодец

РыЖеНьКаЯ написал(а):

Я уважаю веру, в том числе и православную веру с её традициями.

Истинная вера была при ссср. А щаз ее ВВП крышует

Offline

#60  27.06.10 01:05

Re: Церковь и колодец

РыЖеНьКаЯ написал(а):

И грустно читать такие статьи и смотреть на разъевшихся попов с золотыми часами...

но с другой стороны. вот я в 18-00 перестаю быть админом и становлюсь просто Димариком Кедовым, который пьёт и материца, а священик - это наверное единсвтенная профессия так сказать 24/7, то есть священик он всегда священик. нужно хоть какие нить лулзы словить от такой работы.

Offline

#61  27.06.10 01:07

Re: Церковь и колодец

iDrum написал(а):

становлюсь просто Димариком Кедовымпидрюмом

Offline

#62  27.06.10 01:09

Re: Церковь и колодец

Валек написал(а):

А мне вот 600 рублей жаба задовила

а я бесплатно

РыЖеНьКаЯ написал(а):

кстати, куда идут деньги на пожертвования??

на пропитание, з/п священникам и т.д.

Offline

#63  27.06.10 01:09

Re: Церковь и колодец

iDrum, они же сами выбрали такой путь, так нечего теперь поблажек просить. могли бы с тем же успехом быть админами или ещё кем. как говорится, назвался грибом - полезай в лукошко))

Offline

#64  27.06.10 01:11

Re: Церковь и колодец

SneVa написал(а):

а я бесплатно

"промолчал"

Offline

#65  27.06.10 01:13

Re: Церковь и колодец

SneVa написал(а):

на пропитание, з/п священникам и т.д.

так у них вроде есть гос. поддержка с зарплатами и т.д.??

Offline

#66  27.06.10 01:16

Re: Церковь и колодец

всё, прочла. забыла, что церковь вроде автономна у нас

Offline

#67  27.06.10 07:19

Re: Церковь и колодец

SneVa написал(а):

сколько лично тебе встречалось недобропорядочных священнослужителей?

я понимаю не мне вопрос, но если мне ответить, то это будут все кого я знаю)) при чём знаком как с обычными попами, так и с теми кто повыше сидит. никто из них не отвечает моим взглядам на священнослужителей, если тока церковь мести

Offline

#68  27.06.10 14:56

Re: Церковь и колодец

Церковь стало заниматься свероий услуг! Освещение хат, торговых помещений, офисов! И стоит это не каждому смертному по карману! Дешевле лицензионую винду поставить!

Offline

#69  27.06.10 15:53

Re: Церковь и колодец

*ушёл читать про буддизм*

Offline

#70  28.06.10 12:46

Re: Церковь и колодец

Я не против Религии уважаю  любую , потому что вера помогает  человеку  побеждать , быть добрым , помогать людям - это единственное что всегда останавливало человека , давала ему духовную силу , силу воли , веры ,духа,  уважения  - но современная церковь катиться  давно под уклон со времен конца  СССР церковь - зомби-машина для зарабатывания денег и отвлекающая людей от проблем, , моя про бабушка была глубоко верующий человек и я знаю что такое настоящая церковь начала прошлого века. Сейчас за деньги все что хотите , отпеть , приехать на дом, церковные лавки , молитвы за здравие и т.д , платите ваши денежки все сделаем. Где то о чем пишут в БИБЛИИ??? Где бескорыстная помощь?? Какие деньги?? это взятки?? У них же есть зарплаты официально , но народ то боится разгневать боженьку , думает так надо , и молчит . Извините если кого нибудь оскорбил но мне кажется во время СССР жили лучше , относились к людям не как к мясу , а уважали друг друга , была действительно бесплатная медицина , санатории курорты бесплатные , человек знал , что все в равных условиях , старайся учись и будешь востребован , будешь зарабатывать , будет КВАРТИРА !!!!!!!!!!!!,ДАЧА, МАШИНА, СТЕНКА , все будет - и церквей не было!!!!!  , а сейчас у нас демократия церкви  все молятся все хорошо у нас олимпиаду просрали , медицина берет деньги за бахилы , за "БЕЗ очереди" , за все!!!  санаториев бесплатных нет  учеба платная вся  закончил универ и все ...П..Ц ты никто сраный инженер с з.п.10 тыс если мама с папой у тебя простые

Исправлено ТиМУРРР (28.06.10 12:49)

Offline

#71  28.06.10 14:43

Re: Церковь и колодец

ТиМУРРР, есть такой анек времён совковского:
училка: дети, кем у вас работают родители?
маша: у меня папа директор.
миша: у меня мама проститутка.
вовочка: а у меня папа инженер.
дети ржут.
училка: дети, нехорошо смеяться над чужим горем...

а ваще чо вы пристали к церкви? ну всё же уже понятно давно.

Offline

#72  30.06.10 20:14

Re: Церковь и колодец

на эту тему есть хорошая статейка в июньском Есквайре ( номер 56).

Offline

#73  30.06.10 21:21

Re: Церковь и колодец

d'_'b написал(а):

на эту тему есть хорошая статейка в июньском Есквайре ( номер 56).

и?

Offline

#74  30.06.10 23:39

Re: Церковь и колодец

-Садитесь дети.. и так... кого нет?
-БОГА НЕТ!
xD

Offline

#75  01.07.10 09:45

Re: Церковь и колодец

Terminator написал(а):

d'_'b написал(а):

на эту тему есть хорошая статейка в июньском Есквайре ( номер 56).

и?

приходи дам почитать

Offline

#76  01.07.10 17:11

Re: Церковь и колодец

d'_'b написал(а):

Terminator написал(а):


и?

приходи дам почитать

какой смысл твоего поста?

Offline

#77  01.07.10 20:22

Re: Церковь и колодец

информация, причем 100%

Offline

#78  02.07.10 03:10

Re: Церковь и колодец

d'_'b написал(а):

информация, причем 100%

есть смысл если выложишь сюда, а в ссылке в никуда смысла нет.

Offline

#79  02.07.10 11:13

Re: Церковь и колодец

Ну отношение к церкви всегда было не однозначно, что бы разобраться в этом необходимо вспомнить историю. Собственно для чего они вообще появились, моё предположение что основной функцией церкви было пугать народ богом, что бы народ особо не бунтовал, типа если ты крепостной крестьянин значит на то воля божья и перечить этому грех. Наверное в то время Власть теряла своё влияние, а сдерживать нарастающее недовольство народа с помощью огромной наёмной армии было не выгодно, вот и родили идею привить язычникам религию, ведь  единого для всех сверхсущества люди будут бояться больше чем государя. В качестве посредников между богом и народом появились священики. Которые, якобы, молвили слово божье(На деле же своим влиянием склоняли народ к покорности). Вообще, религия это очень удобное опровдание для того что бы тварить зло, вспомните крестовые походы, инквизицию, прекрывание рабства церковью, да примеров можно привести очень много. Среди священиков есть действительно самозабвенные люди, которые бескорыстно помагают другим, но на мой взгляд это исключение из правил, и является заслугой конкретных людей, а не церкви в целом. То что в нашей стране навящего начинают навязывать всем религию очень похоже на то что происходило в 10-11 веке на руси, пожалуй и цели имеют такие же. В отншении нынешней церкви то же существует много негатива подкрепленного примерами. То что описано в статье это не первый такой случай, когда в современном обществе прекрываясь благими регилиозными намериниями тупо срубают бабло. Настоящим верующим не нужна церковь, "относись к людям так же как хочешь чтобы относились к тебе".
Все же меня пугает тот факт, что роль церкви в РФ, в настоящее время, принимает государственный уровень. Поверьте, церковь не редко учавствует в корупционных схемах, наверное считают что надев рясу и спроса с тебя не будет. Но факт остаёся фактом.

Исправлено eagle (02.07.10 19:12)

Offline

#80  02.07.10 12:50

Re: Церковь и колодец

eagle написал(а):

Среди священиков есть действительно самозабвенные люди, которые бескорыстно помагают другим, но на мой взгляд это исключение из правил, и является заслугой конкретных людей, а не церкви в целом.Настоящим верующим не нужна церковь, "относись к людям так же как хочешь чтобы относились к тебе".

+1

Offline

#81  02.07.10 17:45

Re: Церковь и колодец

Terminator написал(а):

d'_'b написал(а):

информация, причем 100%

есть смысл если выложишь сюда, а в ссылке в никуда смысла нет.

я не нашел эту статью, есть в пдф но сделан картинкой.

Offline

#82  02.07.10 18:37

Re: Церковь и колодец

нашел.

ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА, БЫВШИЙ ДИРЕКТОР РЯЗАНСКОГО ИСТОРИКО-АР-ХИТЕКТУРНОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА
Беды музея начались три года назад, когда в Рязанской епархии архиепископом стал отец Павел. Мне позвонили из Москвы, из Федерального агентства по культуре и кинематографии, и потребовали передать церкви западную часть Дворца Олега, где у нас находились действующие экспозиции. Я отказалась, потому что не хотела нарушать закон: Дворец Олега - это гражданское сооружение, не имеющее к религиозным постройкам никакого отношения (Дворец князя Олега - самое большое гражданское здание Кремля, где до XVI в. предположительно находился княжеский двор. - Esquire).
В итоге после 44 лет работы в музее вопрос о моем увольнении решился в один день. Меня вызвали в столицу и с порога сунули под нос приказ о расторжении со мной контракта. Как заявил Швыдкой, «из-за нежелания идти на компромисс с церковью». В итоге церковь получила часть Дворца Олега. Зачем им было нужно это помещение, не знаю - оно до сих пор пустует. Я думаю, для архиепископа главное - это
полный захват Рязанского кремля, рейдерский по своей сути.
Я однажды посетила Солотчин-ский монастырь, который еще при мне передали церкви, и была поражена тем изменениям, которые произошли там всего за год. В надвратной церкви Иоанна Предтечи монахи устроили сенохранилище. В Духовской церкви, в строительстве которой предположительно принимал участие Яков Бухвостов (русский архитектор конца XVTI - начала XVm вв., создавший Успенский собор Рязанского кремля. - Esquire), все забелили. Даже изразцы - их отливал известный мастер Степан Полубес. Я спросила у священника: «Что же вы, батюшка, делаете?». А он: «Наш храм должен быть как пасхальное яичко». После этого я не удивилась, когда узнала, что когда при реставрации одного из храмов в Николо-Чернеевском монастыре были вскрыты фрески, по приказу нашего нынешнего архиепископа Павла их срубили.
Раньше мы находили какое-то взаимопонимание с епархией: у нас шли службы и в Успенском, и в Христорождественском соборе, на колокольне по праздникам вешали колокола. Передали очень большие ценности - около ста сакральных предметов церковного обихода, мощи князя Олега Рязанского, мантию со следами крови архиепископа Михаила, который выступал против язычников и был ранен стрелой одного из них во время проповеди... Что стало с этими предметами, мне не известно. Но взаимопонимание исчезло.


ИРИНА КУСОВА, ЗАМДИРЕКТОРА ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ РЯЗАНСКОГО ИС" ТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА
Летом прошлого года министр культуры Авдеев подписал приказ о создании комиссии по передаче движимого имущества религиозного назначения от нашего музея церкви. Туда вошли наши сотрудники, священнослужители и министерство. Обеим сторонам наказали составить список - что они хотели бы получить от нас и что мы хотели бы передать им. Мы набрали по минимуму - 98 предметов, которые до 1917 года были в церковном музее. А представители РПЦ предъявили нам перечень в 2600 наименований! Министерство сначала обещало, что внимательно изучит оба списка, а когда получило бумаги от РПЦ, заявило: ну вот, есть список церкви, по нему и будем работать.
На первом этапе мы должны передать 66 икон - самые ценные, самые древние, XIII-XVI веков. Восемь из них церковь уже объявила чудотворными, хотя они никогда такими не были. Сказали: будет паломников привлекать. Куда отдаем иконы и в каких условиях они
будут храниться, мы пока даже не знаем. Но отвечать за эти вещи все равно будут сотрудники наших фондов и, если что, нести за сохранность икон уголовную ответственность. Контролировать церковь при этом невозможно. Это государство в государстве, совершенно никому неподвластное.


АЛЕКСЕЙ ЛЕБЕДЕВ, ДОКТОР ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ МУЗЕЙНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРОЛОГИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
Эта история случилась в конце 1980-х. Тогда все, что находилось в действующих церквях, считалось государственной собственностью, и мы по поручению Министерства культуры обследовали действующие храмы на территории России, составляли список церковной утвари, икон, чтобы понимать, какие из них нужно взять под охрану. В то время все это было государственной собственностью в пользовании религиозных объединений. И вот приезжаем мы в поселок Кесова Гора в Тверской (тогда - Калининградской) области и видим огромную церковь XIX века. Заходим и обнаруживаем вещь, которая нас совершенно потрясла: вдоль стены стоит стеллаж размером до высоченного потолка. А в нем - рядами, как книжки, - стоят иконы.
Мы спрашиваем у церковного старосты: «Слушайте! А откуда у вас все это?» Она говорит: «Забирали в отмирающих деревнях из церквей, которые закрывались, и на протяжении нескольких десятилетий свозили сюда». Только на составление списка предметов ушла неделя. На дальнейшую обработку этой информации - написание учетных паспортов и карточек, печать фотографий и т.д. - два года - у команды из шести человек. Первый экземпляр этой работы оставался в Министерстве культуры, а еще один передавался в церковь, чтобы они понимали, что хранят.
Но уже шла перестройка, и за те два года вышел указ, что вся богослужебная утварь, находящаяся в действующих церквях, передается в собственность РПЦ. И вот мы приезжаем в тот же храм, видим знакомого батюшку и сообщаем, что привезли документацию, - ее было несколько ящиков! А он говорит: «О, милые, а зачем же вы все это мне привезли? Иконто этих уж нет! Приехал благочинный, погрузил все в пятитонку и увез». Дальнейшая судьба этих произведений мне не известна.
Но иконы РПЦ не очень волнуют. Им нужна земля и недвижимость - очень прозаичные и простые вещи. Недавно я читал интервью с новым директором Соловецкого музея - архимандритом Порфирием, наместником местного монастыря. Так он говорит о том, что туризм на Соловки надо прекратить. Мол, мешает молитвенному уединению. Что означает «прекратить туризм на Соловки» при переводе на русский язык? Туризм будет сокращаться, а паломничество увеличиваться. Те же самые люди будут ехать на Соловки по ггутевкам паломнического центра монастыря, а не музея. Результат вполне понятный: паломничество - это религиозная деятельность, налогами не облагаемая.


ФИЛИПП МУСКЕВИЧ, БЫВШИЙ ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ПРИРОДЫ ВАЛААМСКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА
В 1992 году наш музей был ликвидирован: все постройки на острове перешли в собственность церкви, а 8о сотрудников музея стали в одночасье безработными. Сейчас республика собирается передать монастырю последнее, что осталось на Валааме в госсобственности, -причал. Хотя у церкви уже есть несколько своих причалов.
Проблема заключается в том, что швартоваться у монашеских причалов можно только с благословения игумена Панкратия. Летом, в туристический сезон, для судов с туристами и паломниками благословение на каждую швартовку не требуется, потому что эти
лодки обслуживаются паломнической службой монастыря, а «Ракеты» и «Метеоры», которые доставляют путешественников из Питера и Приозерска, находятся в его собственности. Остальные судна пока могут швартоваться у последнего государственного причала. Передача его в руки монастыря означает, что монахи смогут полностью перекрыть жителям доступ на берег, поставить на причале охранника и начать требовать с частных лиц деньги за швартовку.
Религиозный туризм на Валааме сейчас поставлен на широкую ногу - идет масштабное строительство, но при этом к объектам архитектурного наследия монастырь относится исключительно прагматически: переделывает их в гостиницы. Вот, например, был такой объект -Летняя гостиница - старинный деревянный дом, часть гармоничного ансамбля центральной усадьбы. Дом переделали: убрали исторические дровяные печи и стали использовать электронагреватели, причем без согласования с пожарными. Однажды слабая внутренняя проводка не выдержала нагрузки, все вспыхнуло, и от памятника архитектуры ничего не осталось. Зато сейчас на этом месте строят новый дом - дорогую гостиницу с номерами класса люкс.
Или другой пример. На очень большой заповедной территории, где до этого обитали лоси, недавно построили новый богатый скит-новодел - дом приемов для патриарха, президента и дорогих гостей.
Скит пустует, его тщательно охраняют, но лоси по привычке продолжают приходить туда на свое традиционное пастбище - объедают какие-то дорогие кедры. Говорят, что это очень раздражает игумена. В результате в этом месте начался нелицензионный отстрел лосей, хотя на острове их осталось не много. Один из таких случаев убийства пыталась раскрыть наша местная природоохранная организация, но найти концы не смогла - все замкнулось на охранниках монастыря.
Из 500 человек, населявших Валаам, сейчас осталось жить на птичьих правах около 150 человек. Людей, не имеющих отношения к монастырю, специально выживают с острова. Когда музей был упразднен, наша квартира перешла в собственность церкви. В 2007-м суд постановил нас выселить из квартиры по требованию монастыря, а в прошлом году по личной просьбе епископа нас лишили прописки. Я принципиально не хочу уезжать. Никакие батюшки не вправе решать вопрос депортации людей по своему усмотрению для непонятных целей.


ИРИНА БОГОЛЮБСКАЯ, ДИРЕКТОР МУЗЕЯ «ЗАРАЙСКИЙ КРЕМЛЬ»
В 1990-х, когда была первая волна передачи музейной собственности РПЦ, батюшки приезжали осваивать приходы, буквально срывали замки у городских церквей и начинали устраивать службы. Наш Зарайский кремль тогда к музею еще не относился и являлся федеральным объектом в введении городской администрации. И то ли по согласованию с ней, то ли с Министерством культуры отец Михаил Рыжов построил на территории Кремля гараж с хозблоком. Не нужно иметь специальное образование, чтобы понять, что этот объект ну никак не вписывается в исторический ансамбль. Но он так и стоит тут уже 13 лет, и вместе с другой аналогичной церковной «достопримечательностью», которая появилась на территории Кремля в 2000-х, - альпийской горкой (такой фонтанчик, выложенный камешками). Музей только три года как относится к Кремлю, и мы ждем, когда сможем въехать в его отремонтированную часть. Два года назад владыка Ювеналий на одном мероприятии во всеуслышание дал мне свое благословение. И мне бы не хотелось осложнять своими высказываниями уже сложившиеся отношения.


МИХАИЛ ЛОПАТКИН, БЫВШИЙ ДИРЕКТОР СОЛОВЕЦКОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ - ГЛАВА ПОСЕЛКА СОЛОВЕЦКИЙ
Для меня эта тема перестала быть актуальной. Нет, проблема музеев меня волнует, но я не участвую в дискуссии, потому что она бессмысленна: все равно все, что нужно, перейдет церкви.


АЛИСА АКСЕНОВА, ДИРЕКТОР ВЛАДИ МИРО " С УЗДАЛЬСКО ГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА
То, что творится сейчас, не лезет ни в какие ворота. Даже, казалось бы, умные люди начинают говорить, что «музеи сидят на ворованном». Да я прямо сейчас могу по именам перечислить музейщиков, которых за спасение икон сажали и даже расстреливали! Пару месяцев назад начались разговоры вокруг Золотых ворот. Проректор Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Дмитрий Смирнов заявил: «Несите историческую диораму «к себе домой», а храм, входящий в ансамбль, -отдавайте церкви».
Но что такое Золотые ворота? Памятник военно-оборонительного зодчества ХП века. Парадный въезд в город с оборонительной башней, мощными воротами, покрытыми золотом, и венчающей его маленькой церковью, в которой за все 850 лет никогда не было прихода. Да и как в ней проводить службу? К храму ведут 64 отвесные ступеньки - это высота 4-этажного дома. У нас там выстроена экспозиция на тему «Владимирцы на защите родины - с начала XII века и до наших дней», диорама на тему. Каждый год там бывает юо тысяч посетителей, из которых 40 тысяч - дети. Золотые ворота обрамляют шесть действующих церквей, но нет, им надо уничтожить музей.
В Суздале 33 приходских храма. Один у музея - там экскурсионное бюро. И 32 в епархии. Из них работает порядка десяти, остальные закрыты: в городе живут всего 13 тысяч человек, и не всем храмам хватает прихожан. Идем дальше: четыре ансамбля монастыря у церкви, и один у нас - Спасский. Там когдато была тюрьма, мы его восстановили, создали десять музейных экспозиций, возродили монастырский сад, аптечный огород, каждые полчаса проводим концерты колокольного звона... А эти четыре... В хорошем состоянии только один, где когдато принимали интуристов, в остальных - пусто. В Ризоположенском монастыре - 12 монахинь, бурьян по пояс, руины собора, а великолепная, самая высокая в Суздале колокольня, с которой открывается потрясающий вид на город с высоты 82 метра, забита досками.
Про Успенский собор во Владимире я уже и говорить устала. В нем сохранились фрески Андрея Рублева, а под ними горят стеариновые свечи, которые оставляют копоть. В монастыре Санта-Мария-деллеТрацие в Милане, где находится фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, посещения расписаны и рассчитаны из-за особого микроклимата по минутам. А у нас Рублев в действующем храме, и уборщицы, которые древние иконы протирают влажными тряпками. Про историю с иконой Богоматерь Боголюбская я и говорить не буду: она уже известна на всю страну, и сотрудники музеев пугают ею друг друга.


ХУДОЖНИК-РЕСТАВРАТОР (ПРИ ПУБЛИКАЦИИ ПОПРОСИЛ НЕ РАСКРЫВАТЬ ЕГО ИМЯ)
Чем истовее почитают икону, тем сильнее она оказывается впоследствии изуродована. На иконе вздувается грунт, и настоятель зовет первого попавшегося халтурщика-поновителя. Тот вырезает ножом поврежденный участок, заливает его воском или шпаклевкой и красит. Точно так же было и с Боголюбской иконой Божьей Матери XII века, которую реставраторы обнаружили в 1950-х годах за шкафом во владимирском музее. Икона была вся в восковых вставках и содержала огромное количество варварских по-новлений, которые делали в церквях в течение многих веков из лучших, само собой, побуждений. Последовал долгий период реставрации. В 1993-м музей после 15 лет экспозиции был вынужден передать икону во временное пользование во вновь открывшийся Княгинин монастырь. Но есть больные, а есть «хроники» -что с ними ни делай, все равно организм полностью не восстановится, нужен постоянный присмотр. Зайдите в церковь зимой: через 3-4 часа после службы по иконам течет вода, появляется конденсат. Древняя икона эту воду в себя возьмет и назад не отдаст. За Боголюбской требовалось ежедневное наблюдение, но вы попробуйте, будучи реставратором, появляться в церкви так часто - выгонят взашей.
Для Боголюбской сделали витрину, необходимый микроклимат внутри которой должны были поддерживать специальные «кассеты». Однако монахини одно устройство кому-то продали, а другое вообще отключили ради экономии электричества. Икона в результате покрылась белой плесенью. С плесенью бороться очень сложно. Обнаружив эти процессы при очередном осмотре, специалисты музея перевезли Боголюбскую в реставрационные мастерские. Пока икону только наблюдают: вот уже больше года она лежит в горизонтальном положении. Вертикально поставь - что-нибудь отвалится. Прежде чем приступить к реставрации, они должны убедиться, что спор плесени не осталось - их ни в один микроскоп не разглядишь, потому и ждут, обнаружит ли плесень себя снова. Будет ли восстановлена икона и когда, сказать сейчас невозможно.
У реставраторов уже много лет лежит на хранении другая икона -Успение XVI века. Икона когда-то была обита басменным окладом -это когда серебряными листами и тонкими гвоздиками обивают поверхность иконы, оставляя только силуэт. Видимо, в голодные годы серебро с нее сорвали, а потом спохватились - надо было, чтобы она все же блестела. Тогда из консервной банки вырезали нимб, а чтобы оставшиеся гвоздики от басмы не мешали, их начали утапливать -вынимать же сложнее. Можете себе представить, что произойдет с живописью, если я по контуру всей фигуры буду утапливать гвозди? От лика остается каша.
Все они говорят про иконы, что это имущество. Нет, тут другое слово нужно - «достояние». У нас как всегда делалось? Назначается новый митрополит, и сразу весь иконостас убирают. На его вкус пишут новый, а старый ссылают на периферию. Хотя тот, который снимают, был Рублевым написан. Например, так церковь сослала на выселки рублевский Звенигородский чин, который сейчас висит в Третьяковской галерее. «Спас» Рублева был ступенью в избе. Слава богу, живописью вниз лежал, иначе стоптали бы насухо. А двумя другими иконами из этого же чина («Архангел Михаил» и «Апостол Павел») бочки с капустой накрывали. Доскит-о хорошие.
Был такой Филимонов - глубоко верующий человек, руководил Церковно-археологическим обществом. Он сказал: «Как ни печально, но именно церковные деятели уничтожили всю церковную культуру. Потому что они всегда хотят как лучше. Но если бы мы в Третьяковке каждую картину улучшали в меру своего современного образования, можно было бы ее закрывать». Лет двадцать назад я обо всем этом говорил с ныне покойным патриархом, он говорил: «Ну что делать, это же религиозное бешенство». Мудрый был человек.

Offline

Болтовня » Церковь и колодец 

ФутЕр:)

© Hostel Web Group, 2002-2025.   Сообщить об ошибке

Сгенерировано за 0.116 сек.
Выполнено 11 запросов.